- Способы крепления колес автомобиля
- Немного о причинах
- Уход
- Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла своими руками
- Прочие повреждения ступицы заднего колеса
- Как Заменить Шпильку На Ступице Тойота Королла
- Пошаговая замена колесные шпильки на тойоте королла
- Поэтапный процесс замены
- Замена шпильки на ступице заднего колеса «Урала 4320»
- Подшипник задней ступицы Газель 3302, Бизнес, Next — замена и выбор
- Инструкция по снятию узла – ступицы
- Установка нового подшипника и регулировка
- Регулировка заднего ступичного подшипника газель
- Сборка узла и установка
- Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы
- Рекомендуемые подшипники, артикулы и цены
- Что приготовить для демонтажа?
- Поэтапная замена шпильки колеса на Тойоте Королле
Способы крепления колес автомобиля
Всего существует два способа прикрепления колес, но все они имеют такое же расположение некоторых креплений. Первый способ предполагает использование внутренней резьбы в ступице колеса. Колеса подвешиваются на рельсах, а затем затягиваются болтами, которые ввинчиваются в ступицу.
Второй способ крепления предполагает использование специальных колёсных пальцев, которые поднимают ступицу колеса от использования направляющих. Эти штифты сами действуют как направляющие и имеют внешнюю резьбу. Поэтому колесо фиксируется не болтами, а гайками.
Преимущество шпилек в том, что, в отличие от отверстий с резьбой, их можно легко заменить. Бывает, что работники автосервиса слишком сильно затягивают колесо, оборвется резьба в отверстии, и тогда водителю придется менять всю ступицу или только подшипник. В случае шпилек их можно заменить в случае повреждения, что позволит сэкономить на замене ступицы.
Немного о причинах
Если колесо или шина повреждены, или если вы меняете сезонную резину, необходимо снять колесо для ремонта. Но для автомобилей, колеса которых крепятся гайками, к которым относится Газель Next, часто добавляется еще одна проблема — сломанная ось колеса.
Сломанная шпилька
- Чаще всего это происходит из-за перетяжки при установке.
- С другой стороны, если гайки плохо затянуты, они могут слипнуться, и при попытке открутить такую гайку штифт сломается. Замкнутый круг.
- Чтобы избежать нареканий автовладельцев, шиномонтажные машины иногда предлагают покупателю самостоятельно снять крепления колес. Следовательно, если вы сами сломали шпильку, купите новую.
- Однако заключенные не всегда получают повреждения при ослаблении гаек; есть и другие причины. Например, когда колесо попадает в отверстие, одна режущая сила может разрезать шпильку, как нож, а иногда даже не одну, а сразу несколько. С болтами такие вещи случаются редко.
- Кроме того, из-за удара о диск гнездо для гайки может деформироваться, что теряет свою правильную геометрию и становится овальным, а не круглым. Это может привести к повторной поломке шпилек, которая будет продолжаться до тех пор, пока не будет обнаружен дефект.
Уход
Чтобы не столкнуться с такой проблемой, как поломка и замена оси переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпускании диск ударяется о штифты. Это приводит к их обрыву и износу резьбы. Перед снятием колеса с автомобиля необходимо тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала в резьбу резьбового соединения. Эту же операцию необходимо выполнить перед затяжкой гайки.
Желательно, открутив колесо, предварительно смочить резьбу любым масляным средством. Это облегчит перемещение гайки. Эти простые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают гораздо меньше времени, чем замена и ремонт самих пальцев колес.
Также не забудьте проверить затяжку гаек и болтов после посещения шинного магазина. Очень вероятно, что обслуживающий персонал не дотянется до колеса быстро, и это приведет к максимальному повреждению шпилек.
Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла своими руками
Вы можете заменить палец ступицы на Toyota, если он сломается сам по себе. Работы можно проводить на любой ровной поверхности, поэтому отсутствие гаража в этом случае не проблема. Порядок действий следующий:
- Поднимите автомобиль и снимите колесо. На наш взгляд, полезно повторить простую истину: колесные болты нужно открутить до земли, после чего автомобиль поднимается домкратом, болты откручиваются и колесо снимается.
- Снимите два болта в задней части ступицы и снимите суппорт.
- Снимаем тормозной диск.
- Снимите колодку стояночного тормоза».
- Вытащите штифт из суппорта и открутите его от болта.
- Установите новый штифт и соберите в обратном порядке.
Как видно из инструкции, при замене пальца ступица остается на автомобиле.
Во избежание поломки пальца не перетягивайте болты при установке колес. Снимая слишком тугие колеса, будьте очень осторожны, чтобы не повредить ступицу. Ремонт, при котором необходимо заменить ступицу заднего колеса Тойота Королла, обойдется гораздо дороже, чем простая замена оси.
При замене шпильки на более длинную при замене колесных дисков процедура такая же. Перед покупкой неоригинальных колес внимательно изучите их характеристики и возможность установки на свой автомобиль.
Прочие повреждения ступицы заднего колеса
Распространенный ремонтный случай — замена ступичного подшипника. Определить необходимость замены можно по равномерному гудению задних колес. Процесс замены несложный: колесо, суппорт и его суппорт, тормозные колодки и диск снимаются. Цена хаба колеблется от 3000 до 8000 рублей. Для Тойота Королла 2007 ступичный подшипник можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Замена пальца на ступице Шевроле Авео производится в случае поломки или повреждения резьбового соединения. Как правило, это происходит при замене колеса с неправильной посадкой или чрезмерным усилием при затяжке колесной гайки с помощью пневматического пистолета, который используется в шиномонтажных мастерских и на СТО. Что делать, если сломалась шпилька на ступице заднего колеса Шевроле Авео? Благодаря грамотной конструкции задней ступицы в данной ситуации можно обойтись, как говорится, малой кровью. Для решения проблемы не обязательно полностью заменять ступицу заднего колеса. В этом случае вы можете просто купить шпиндель задней ступицы Шевроле Авео, его каталожный номер GM # 94 501741, его стоимость около 2 долларов
Как Заменить Шпильку На Ступице Тойота Королла
В жизни, по крайней мере, у некоторых райдеров бывали такие моменты, когда ломалась булавка
Колеса или когда вы решили бросить машину на новые колеса, а шпильки маленькие и недостаточно длинные для новых колес. В этих случаях у каждого автолюбителя есть только один жизнеспособный вариант: заменить шпиндели колес.
Прежде чем мы поговорим об обмене лидами, вам нужно поговорить о том, какие лиды нужно брать. Обычно идеальным вариантом является покупка уникальных шпилек для Тойоты, их цена будет порядка 80-150 рублей за комплект за колесо, но если вы извиняете такие средства и не хотите их тратить, можно купить дубликаты примерно по 50 рублей за комплект за колесо колеса и установить более дешевый вариант. Но сразу понимаю, что вы не опоздали, потому что:
- Они очень быстро отрываются;
- Есть прекрасная возможность оборвать его нить.
В таких случаях вам придется вернуться к машине и разобраться с проблемой. Согласитесь, это не идеально. Как проверить и отремонтировать аккумулятор под ключ в Тойота Королла Версо. Если вы решили самостоятельно заменить ключевой аккумулятор в Toyota Corolla Verso, то лучше сделать это так. На это может уйти много сил, времени и нервов. Как заменить дверную ручку на ВАЗ-2114. Снятие и разборка дверной карты. Снятие ручки дверного механизма. Так что не экономьте и используйте уникальные булавки для работы. Также имейте в виду, что уникальные булавки могут отличаться по внешнему виду. Это будет зависеть от того, на переднем они или на заднем колесе.
Пошаговая замена колесные шпильки на тойоте королла
Итак, начнем с процесса замены сломанного или треснувшего штифта и выясним, что нам нужно. Для начала вам нужно купить ремкомплект на колеса, с которыми вы собираетесь работать. Как заменить антифриз на Опель Вектра б? Далее вам понадобится набор гаечных ключей, ручек и головок, а именно 17, 19 и 21. Также вам понадобится небольшой молоток и небольшая табуретка для более комфортной работы. Если все это есть, можно приступать к замене.
Во-первых, нам нужно загнать машину в гараж, так как процесс может занять некоторое время, особенно для новичка в бизнесе. В статье рассматривается конструкция печки на автомобиле Ваз-2115. Об основных причинах неисправности и о том, как снять и заменить пластину…. После этого обязательно поставим машину на ручник, крутим руль, пока колеса не двинутся вперед.
Поэтапный процесс замены
Для работы вам понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, направляющая, гаечный ключ и домкрат. Автомобиль припаркован на ровной поверхности и задействован стояночный тормоз. Затем отпускаем колесные гайки и, приподняв машину, снимаем колесо.
После подготовительных работ следует приступить к снятию тормозного суппорта.
Головкой 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Шланг подачи тормозной жидкости отсоединять не нужно, достаточно сдвинуть тормозной шланг немного в сторону.
На внутренней стороне ступицы имеется технологический разъем для разборки и сборки шпильки. Поворачиваем ступицу так, чтобы поврежденный штифт оказался перед этим разъемом. Затем используйте молоток, чтобы вынуть шпильку. Если он прочно удерживается на своем месте, необходимо обработать его WD-40 или дизельным топливом и дать ему немного погаснуть. После этого демонтаж станет проще, при необходимости можно воспользоваться направляющей.
После удаления поврежденной детали установите на ее место новую. Установка эквивалентна удалению. Когда штифт занял свое место, вы должны затянуть его колесной гайкой, чтобы он плотно прилегал к тормозному диску. Замена переднего моста (в том числе Toyota Camry) прошла успешно. Если необходимо заменить оставшиеся штифты, это делается в той же последовательности.
Стоит отметить, что не рекомендуется применять гайки к новым болтам, установленным на старые шпильки, так как существует вероятность повреждения их резьбы. В результате это может привести к быстрому износу нового набора продуктов.
Замена шпильки на ступице заднего колеса «Урала 4320»
Замена крепежа на заднем колесе «Урал 4320» мало чем отличается от аналогичной процедуры на переднем колесе УАЗа. Классический алгоритм замены выглядит так:
- Ослабьте колесную гайку и поднимите колесо домкратом.
- Откручиваем гайки и снимаем задние колеса.
- Снятие тормозного барабана, который является частью тормозной системы.
Замена колесной оси в домашних условиях
Для снятия барабана желательно отдать предпочтение ударным инструментам (молотку или кувалде). Но пользоваться ими нужно осторожно, так как любой недосмотр может повредить деталь. Удары молотком или кувалдой наносятся по всей окружности барабана, и если все сделать правильно, деталь оторвется через 3-4 оборота.
Есть еще один эффективный метод снятия барабана для замены пальца на задней ступице, но он не так безопасен, как предыдущий. Для этого следует запустить двигатель автомобиля и запустить барабан на передачу, затем резко затормозить, чтобы деталь легко отсоединилась от подшипников.
Примечание. Категорически запрещается блокировать дифференциал во время этой операции, так как это может привести к смещению автомобиля и повреждению техника, выполняющего установку.
После снятия барабана старый штифт необходимо разобрать, и рекомендуется использовать молоток для фиксации новых элементов и в качестве пресса. Перед установкой новых штифтов их головки необходимо отшлифовать, а затем вставить в отверстие в ступице. С помощью лома и ударов молотка штифт постепенно вводится в отверстие в ступице до тех пор, пока он не окажется внутри, после чего колеса можно собирать и устанавливать в обратном порядке.
Подшипник задней ступицы Газель 3302, Бизнес, Next — замена и выбор
ГАЗ 3302 «Газель» — базовый автомобиль семейства малотоннажных коммерческих автомобилей до 3,5 тонн. Ступица заднего колеса состоит из внутреннего и внешнего подшипников.
Замена подшипника ступицы заднего колеса у Газели такая же, как у Бизнес, Next, Sable и других. Основная причина — недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (пыльник) ступицы заднего колеса. Другие причины могут включать:
- езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
- чрезмерная нагрузка на заднюю ось (более 2180 кг и на переднюю 1320 кг);
- некачественная сборка ступичного узла при замене;
- большая продолжительность;
- заводской брак.
Появление посторонних шумов: при изменении скорости звук может менять частоту, без нагрузки, шум исчезает. Самостоятельно определить, какой подшипник задней ступицы Газели вышел из строя, сложно. Задний мост состоит из нескольких узлов, и от каждого из них может исходить посторонний шум: звездочки, тормозной барабан, подшипники задних колес.
Инструкция по снятию узла – ступицы
Этот процесс наглядно показан пошагово на фотографиях:
- Ослабьте колесные гайки колесным ключом, зацепите домкратом, подложите клинья под передние колеса автомобиля, открутите колесные гайки, снимите колеса, закрепите автомобиль на подставках. Смажьте резьбу тормозного барабана, болтов и гаек фланца приводного вала проникающей смазкой под высоким давлением.
- Снимите болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или стамеску.
- Проверить состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, промыть колодки бензином, просушить.
- Попробуйте повернуть ступицу, послушайте, как она плавно крутится, есть ли биения, отдача.
- Перед снятием отметьте ступицу оси и фланец. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке заслонки, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки были на своих местах.
- Слегка постучите по центру фланца приводного вала. Должно получиться. Можно стучать по фланцу оправкой в отмеченных на фото местах. Затем снимаем приводной вал. Не заливайте масло, не используйте картон или пищевую пленку.
- Специалист с помощью гаечного ключа на 62 мм (входит в комплект запчастей) откручивает стопорную гайку и снимает ее. Затем снимите регулировочную звездочку (стопорную шайбу) и открутите вторую гайку.
- Открутите регулировочную гайку гаечным ключом на 62 мм. 1 — гайка; 2 — подшипник; 3 — паз на носке заднего моста для стопорной или стопорной шайбы.
- Храните съемные внутренние детали в сумке, чтобы защитить их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива в ступицу.
- Снимите внешний подшипник.
- Снимите ступицу с носка.
Разобранные детали очистить керосином или дизельным топливом, удалить грязь, положить на чистую поверхность в порядке разборки.
Установка нового подшипника и регулировка
Сняв ступичный узел, снимаем рядом задний подшипник ступицы газели, у которого есть деталь 7509А.
- Сначала снимаем сальник (красный).
- Снимите внутреннее кольцо крышки подшипника и вытащите его.
- Вытащите кольцо металлическим стержнем. Показаны точки попадания. Они касаются ровно, без искажений.
- Осмотрите выступающее внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрений лучше заменить на новый.
- Вставьте новое кольцо и вдавите в гнездо (указано стрелкой). Предварительно кольцо и седло промываются и смазываются тонким слоем масла. Подготовил гнездо под замену подшипника. Пока не надевай.
- Переверните узел вверх дном и в той же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смазать ролики литолом.
- Установите шайбу опоры хомута (указана стрелкой).
- Подготовить внутреннюю полость ступицы, смазать внешний обод герметиком, произвести повторную сборку. Узел концентратора готов к установке.
- Перед установкой узла очистите и промойте посадочные места носков и другие детали керосином, удалите загрязнения и смажьте поверхность носка маслом.
- Промыть внутреннюю полость узла, залить трансмиссионным маслом.
Регулировка заднего ступичного подшипника газель
Чтобы не защемить при затяжке стопорной гайки, отрегулируйте подшипники задней ступицы Газели. Для этого используйте регулировочную гайку и шайбу.
Как отрегулировать подшипник: Ставим сборку на носок, после чего регулировочную гайку нужно затягивать с натягом не более 10 кг. Гайка имеет штифт для фиксации стопорной шайбы (стопорной). Затягиваем гайку от руки до упора, затем затягиваем с усилием 10 кг и расслабляем, гайку поворачиваем на 2 — 3 зубца, затем фиксируем стопорной шайбой в прорези носка и в штифт гайки.
Перед установкой приводного вала подготовьте место для прокладки, смажьте прокладку герметиком. Затяните контргайку с усилием 10-20 кг. Таким образом, агрегат уплотняется, с одной стороны, сальниковой набивкой, а с другой — фланцем приводного вала и прокладкой.
Сборка узла и установка
- Установите приводной вал, совместив метку на фланце приводного вала с меткой на узле. Затяните гайки на фланце приводного вала. Ставят барабан.
- Барабан прилагается. Винты и муфты предварительно смазаны. Проверяют как ступица вращается с приводным валом, есть ли люфт, бить.
- Задние колеса крепятся на ступичных болтах. Сначала расположите внутреннее колесо так, чтобы второе заднее колесо не перекрывало доступ к ниппелю с диском.
- Установите внешнее колесо, затяните колесные гайки. Не забудьте долить трансмиссионное масло в коробку передач.
Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы
На схеме изображена кодировка деталей детали заднего моста — ступичного агрегата Газель 3302 (рядом, бизнес, соболь).
- Наружный подшипник задней ступицы: По коду на схеме 6-7509A номер детали легко найти — это 6-7509A (32209). Размеры: 45x85x24,75 мм.
- Подшипник ступицы задний ближний внутренний газель: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул № 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50x90x24,75 мм.
Некоторые автолюбители хотят покупать импортные аналоги: для 7510U2SH 7510 аналогичен SKF 32210JR, для 7509A — 32209JR KOYO, для 7509 — аналог SKF 32209JR. Обычно импортные аналоги продаются без ремкомплекта, и есть вероятность, что можно купить подделку.
Рекомендуемые подшипники, артикулы и цены
Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, руб
1 | Газ | 33023104800 | 50 * 90 * 24,75 | 700 |
2 | Плавник кита | HB521-FNW | 365 | |
3 | ГПЗ, Вологда | 017337 | 400 | |
4 | Ремесло | 32210 | 450 |
Следует покупать оригинальные запчасти, которые устанавливаются при сборке автомобилей. Обратите внимание на номер подшипника задней ступицы газели (на фото 27) он четко выбит на краю обоймы, там же штамп производителя ВПЗ — Волжский подшипниковый завод. Только купив подшипник в комплекте с ремкомплектом, вы защитите себя от подделки.
В комплект входит оригинальный сальник, также рекомендованный производителем.
Что приготовить для демонтажа?
Если вы уверены, что деталь нужно снимать, запаситесь следующим инструментом:
- набор торцевых ключей, желательно дополнить его длинной трубкой;
- шаги, необходимые для снятия стопорных колец;
- гаечный ключ, с его помощью откручиваем направляющие пальцы тормозного барабана;
- деревянный брусок для смягчения удара;
- молоток;
- лом и зубило.
Следует учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник довольно быстро выйдет из строя, поэтому эту деталь вполне можно разобрать самостоятельно, при этом лучше вас нет никого, кому будет наплевать на ваш «железный конь». Чтобы не стесняться, предлагаем подробную инструкцию.
В принципе, в том, как снять ступицу заднего колеса, нет ничего сложного, главное помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит отрегулировать усилие, чтобы не повредить их. Замена хаба происходит следующим образом.
Сначала автомобиль необходимо поднять на опоры и снять обшивку. Далее откручиваются гайки, с помощью которых фиксируются колеса. Теперь нужно снять со ступицы тормозные барабаны, если они, конечно, есть.
Если у вашей модели автомобиля задние дисковые тормоза, вам необходимо снять тормозной суппорт и тормозные диски.
Теперь нужно открутить болты, которыми ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним возможен только через специальное отверстие в самой ступице.
Для этого поверните фланец и совместите отверстие с каждым из болтов.
Эти гайки обычно затягиваются с большим крутящим моментом, поэтому в качестве меры безопасности нужно закрепить автомобиль и включить стояночный тормоз, но не помешает установить клинья под колеса.
Теперь смело откручены болты крепления суппорта, поворотного кулака и направляющих болтов тормозной колодки. Далее нужно снять ступицу, вытащив ее через тормозной механизм.
Если антиблокировочная тормозная система не установлена, ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены.
Но для этого нужен специальный инструмент, а если его нет в наличии, то нужно обращаться на СТО, где заменят эту деталь.
Поэтапная замена шпильки колеса на Тойоте Королле
Итак, начнем непосредственно с процесса замены сломанной или оторванной булавки и выясним, что нам для этого нужно. Для начала стоит купить ремкомплект для тех колес, с которыми вы будете работать.
Далее вам понадобится набор гаечных ключей, кривошипов и головок, особенно для 17, 19 и 21. Также вам понадобится небольшой молоток и небольшая табуретка для более комфортной работы.
Если все это присутствует, можно приступать непосредственно к замене.
Для начала нам нужно загнать машину в гараж, так как процесс может занять некоторое время, особенно для новичка в этом деле. Сделав это, обязательно поставьте машину на ручной тормоз, поверните руль по прямой оси колес.
Поскольку у Corolla передний привод, не стоит включать передачу. Далее нам нужно немного оторвать все болты, затем домкратом приподнять нужную нам сторону и снять колесо. На этом подготовительный этап окончен, переходим к следующему.
После подготовки рабочего места первым делом снимаем тормозной суппорт. Для этого нам понадобятся головки на 17. Крепится всего двумя болтами. На фото они обозначены красными стрелками.
Также нет необходимости снимать шланг с суппорта. Отбрасываем в сторону, даем немного повиснуть или кладем на табуретку. Согласитесь, это сделать совсем не сложно. На фотографии все хорошо видно. Красная стрелка показывает недостающую шпильку.
Итак, обратите внимание на место снятого суппорта. Там мы увидим, что производитель предусмотрел место, где можно избавиться от шпильки. Чтобы нам не мешать, сдвигаем тормозной диск до тех пор, пока не увидим нужный нам штифт, после чего просто стучим по нему молотком. Как видим, адаптации нам не нужны.
Итак, мы удалили ненужную шпильку. Поместим новую деталь в пустое место. Снимать тормозной диск не обязательно, но вот вставить на место немного сложнее. Пришлось немного помять защиту.
После того, как он занял свое место, при необходимости вы можете вернуть его в исходное состояние с помощью отвертки.
Вставив его, нам нужно навинтить на него гайку и затянуть так, чтобы шпилька стояла на месте, сильно не затянуть, не нужно много усилий. На фотографиях ниже показан весь процесс.
Затем деталь устанавливается. Таким же образом можно поменять все остальные, а не только передние колеса. После того, как все работы по замене были завершены, нам остается только поставить тормозной суппорт на место. Если не встает, нужно разъединить прокладки. Момент затяжки 106,8 Нм.
Читайте также: Регулировка сцепления на Газели: как правильно прокачать