Технические характеристики газ 52 бензовоз – 52-04, 5201, технические характеристики, самосвал, двигатель, регулировка клапанов, сколько весит, отзывы владельцев, бортовой, расход топлива на 100 км, н

ГАЗ

Характеристики, устройство, фото и видео

Обычно, пользуясь общими удобствами, мы меньше всего думаем о магистралях где-то глубоко под нами, по которым движется все смываемое и сливающееся, и о колодцах, где это скапливается. На самом деле никакого чуда в исчезновении продуктов жизнедеятельности нет, а все инженерные коммуникации, о которых обычно не говорят в приличном обществе и за столом, — это обычная техническая система, требующая ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются мусоровозы, выполненные в основном на базе шасси автомобилей ГАЗ различных модификаций.

Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ

Транспортные средства терминации применяются там, где есть необходимость откачивать жидкости, содержащие большое количество органических и неорганических примесей – песок, ил, фекальный материал. Собственно, это и определяет степень их применения:

  • откачка септиков из местных канализационных систем;
  • очистка дренажных систем автомоек, ливневой канализации;
  • осушение дренажных и колодцев, подземных магистралей;
  • осушение скважин, небольших водоемов.

Устройство и принцип работы

Основой устройства канализационной машины является металлическая емкость, которая может быть герметично закрыта. Поскольку именно перед этой машиной стоит задача перекачки не полной жидкости, а взвеси, насыщенной примесями, к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в баке такой большой вакуум, что, например, всю воду из пруда вместе с грязью и костылями можно высосать через широкий гофрированный заборный шланг.

Вакуумный насос приводится в действие двигателем специальной машины через распределительное устройство, соединенное с коробкой передач.

При достижении определенного уровня жидкости в баке срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточная коробка привода насоса отключается, и ассенизатор может двигаться к месту (конкретно свалке), где бочка опорожняется, а содержимое выбрасывается.

Ассенизаторы ГАЗ изготавливаются на базе шасси газовых моделей 53, 3307 и 3309. Основой их конструкции является цельносварная металлическая цистерна с герметически закрывающейся сверху горловиной, к которой подсоединяется линия вакуумного насоса, и всасывающая труба с четырехходовым клапаном большого диаметра внизу. Он выдерживает высокое давление, а изнутри на поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за баком. Снаружи обычно окрашен в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются набором оборудования и принципом работы. Например, у канализационных машин на базе ГАЗ 3307 при заполнении бака автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у него самый длинный заборный шланг — 6 метров.

Автомобили на базе ГАЗ 3309 имеют массу дополнительного электрооборудования, в том числе автоматический клапан на впускной магистрали и звуковой сигнал, срабатывающий при наполнении бочки. Автомобиль на базе ГАЗ 53 имеет самый большой бак, в котором есть отделение для чистой воды.

Все мусоровозы, в соответствии с ПДД, оборудованы проблесковыми маячками и окрашены в яркие цвета.

Этап проектирования

Таким образом, руководство страны поставило перед руководством советских автозаводов задачу. Инженерам и конструкторам предстояло в кратчайшие сроки создать проект грузового транспорта для грузовых перевозок в условиях больших и малых городов. И вот за проектирование грузовика ГАЗ-52 взялись конструкторы из Нижнего Новгорода. По проекту грузоподъемность составляла 2,5 тонны. И создан он на базе автомобиля ГАЗ-51А, который выпускался с 1955 года.

665501.jpg

Вскоре этот автомобиль полностью заменил уже устаревшие автомобили. Новый грузовик отличался от старого кабиной. Оказалось, что дизайн был похож на американские автомобили той же эпохи. Во время его проектирования (и после производства) никто даже представить не мог, что этот грузовик будет популярен в течение 30 лет.

Подвеска

Подвеска у этой машины была наша, вдобавок ее еще и модернизировали. Конструкторы изменили способ крепления пружин. Теперь это осуществлялось с помощью резиновых накладок. Это позволило освободить основные пластины от силы, действующей на них в процессе закручивания пружин. Таким образом, характеристики ГАЗ-52 упростились, а ремонт и обслуживание стали более «грязными».

665499.jpg

Для повышения проходимости грузовика в сложных дорожных условиях инженеры разработали и внедрили новые задние мосты с кулачковыми дифференциалами. Так машина стала намного безопаснее при прохождении сложных участков дороги.

Цистерны для доставки пищевых жидкостей : Устройство и характеристики

При своевременной замене смазки владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндров и поршнях, что со временем приводит к более серьезным неисправностям. Газовые и топливные фильтры оснащены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и топлива с места водителя с помощью переключателя типа топлива П-20А2.

О сферах применения и модификациях ГАЗ-53

На своих, не особо мощных, плечах ГАЗ-53 до сих пор «катал» не менее половины всего хозяйства Советского Союза. Трудно найти, где этот вездесущий грузовик НЕ использовался. От «коридора» для аварийных бригад и «автозака» для уголовников до передвижных автоцистерн и седельных тягачей, возивших контейнеры — чего только не устанавливали на шасси ГАЗ-53!

Эти дешевые, простые и неприхотливые грузовики в сельском хозяйстве получили широкое распространение. В 70-х и начале 80-х годов ХХ века в среднем советском колхозе 80% парка грузовых автомобилей составляли ГАЗ-53. Только во второй половине 80-х это соотношение стало меняться в сторону увеличения доли ЗИЛ-130, который, кстати, в советское время стоил ненамного дороже ГАЗона.

О сфере применения и модификациях «ГАЗ-53»

ГАЗ-53 60-х и 80-х годов заметно отличаются друг от друга, и в технологическом отношении это два достаточно разных грузовика. У них совершенно другие не только двигатели, но и многие другие элементы конструкции.

Фактически за годы производства ГАЗ-53 пережил три крупных и множество мелких модернизаций и доработок. Горьковский автомобильный завод старался вовремя реагировать на «сигналы с мест» и устранять выявленные в процессе эксплуатации проблемы.

Так что уже в первые годы распространения новой модели грузовика по стране стало очевидно, что мосты предыдущего поколения — ГАЗ-51, к 53-му уже не подходят, а 82-сильный двигатель 51-го ГАЗон хоть и был вынужденным, но не отвечал возросшим потребностям новой машины. В течение 1964/65 годов был начат серийный выпуск ГАЗ-53, оснащенный вместо шестицилиндрового «двигателя» V-образной «восьмеркой» (115-сильный двигатель ЗМЗ-53), а также доработанными и усиленными мостами.

Интересный, полузабытый факт: обшивка и, соответственно, внешний вид ГАЗ-53 в первых выпусках очень заметно отличались от внешнего вида привычного нам автомобиля. Например, фары были над указателями поворотов. Но до наших дней, к сожалению, не дожило ни одного оригинального газона самого первого поколения. Но он остался запечатлен в некоторых известных фильмах того времени, а именно в «Веселых хлопотах» (1964), «Иностранец» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Три тополя на Плющихе» (1967).

О применении и модификациях «ГАЗ-53»01

Кстати, с уже всем известным ГАЗ-53 связан любопытный кинокурорт. В известном фильме «Место встречи изменить нельзя», в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова в хлебовозе ГАЗ-АА по ночной Москве, в некоторые кадры некстати вклинился зеленый ГАЗ-53. (Действие фильма происходит в 1946 году).

О применении и модификациях «ГАЗ-53»02

С конвейера сошли три основные, базовые модификации грузовика под следующими заводскими индексами:

  • ГАЗ-53Ф (1961-1967) — бортовой автомобиль и универсальное шасси с форсированным рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с.
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 по 1983 год) — бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с двигателем ЗМЗ-53 — V-образным 8-цилиндровым, мощностью 115 л.с.
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 по январь 1993) — бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с восьмицилиндровым V-образным двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л.с.

По мощности грузоподъемность трех поколений 53-го ГАЗона тоже разная. ГАЗ-53Ф рекламировался как 4-тонник, хотя на самом деле он брал на борт всего 3 тонны, а 4 тонны были для него почти непосильной нагрузкой. Настоящей четырехтонкой был ГАЗ-53А. Мощность двигателя ГАЗ-53-12 уже позволяла ему свободно перевозить не только заявленные производителем 4,5 тонны, но и 5 тонн «с копейками».

Об области применения и модификациях «ГАЗ-53»03

Помимо базовых, существуют десятки созданных на их базе модификаций и версий ГАЗ-53, предназначенных для использования в специализированных целях. Среди них –

  • Армейская модификация ГАЗ-53Н с дополнительным топливным баком на 105 литров, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оборудования.
  • Широко использовались автобусы КАвЗ-685 и Кубань на базе ГАЗ-53. Они выпускались на шасси ГАЗ-53-40, оснащались более мягкими рессорами и телескопическими амортизаторами, топливным баком от ГАЗ-66, доработанной тормозной системой и электрооборудованием.
  • ГАЗ-53-02 — самосвал.
  • Специальное шасси, разработанное для самосвалов ГАЗ-САЗ (САЗ-3503).
  • ГАЗ-53-05 — седельный тягач (не получил широкого распространения, т.к некоторые из трех двигателей 53-го ГАЗона были слабоваты для таких «учений»).
  • ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 — версии разработки 1984 года, работающие на сжиженном газе; с двигателями мощностью 105 и 100 л.с соответственно.

Грузовики ГАЗ-53 экспортировались практически во все социалистические страны, а из капиталистических — в Финляндию и Бельгию.

Серьезное сборочное производство этих грузовиков из советских машинокомплектов было организовано в Болгарии и на Кубе. Также болгарская компания Madara выпускала ГАЗ-53 в течение 1967-1991 годов, что довело объем производства до 3000 автомобилей в год в 80-е годы. А с начала 70-х стали оснащаться двигателями болгарского производства.

Экспортные версии грузовика выпускались с заводскими индексами ГАЗ-53-70 и ГАЗ-53-50 (специально для тропиков). Как уже говорилось, количество специализированных модификаций на базе шасси ГАЗ-53 трудно подсчитать. Это передвижные мастерские, пожарные машины, автокраны, автолестницы, мусоровозы, грузовые краны, бензовозы и так далее и тому подобное.

Основные отличия ГАЗ-52

На двигатель ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственное отличие от прототипа, в остальном конструкция не менялась. С рычага переключения передач исчезла «собачка» блокировки, защищавшая от случайного включения заднего хода.

карбюратор К-126

Вместо нее была установлена ​​пружина, для преодоления сопротивления приходилось прикладывать повышенное усилие при переводе рычага переключения передач в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменился узел пружин, появились резиновые подкладки, уменьшающие крутящие усилия на основных пластинах.

Повысилась долговечность такой подвески, упрощается обслуживание. Был введен новый задний мост с кулачковым дифференциалом, что улучшило проходимость автомобиля. После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической. ГАЗ-52 имел новую кабину, капот и ливрею, что сильно изменило его внешний вид, машина стала похожа на американские грузовики тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик грузоподъемностью четыре тонны, выпускавшийся параллельно.

газ 52

Машины были настолько похожи, что было непросто определить, какая модель перед тобой. Но были и отличия, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с цветом кабины, а у ГАЗ-53 всегда был только белый. У колесных дисков ГАЗ-52 было шесть вентиляционных отверстий, а у ГАЗ-53 их было только три. Были и некоторые другие отличия.

Бензовозы на базе ГАЗ: устройство, технические характеристики

Для перевозки бензина и дизельного топлива как в Советском Союзе, так и в России часто использовались и используются все виды топливных автомобилей на базе различных грузовиков. Каждый бензовоз состоял из закрытой емкости для перевозки бензина, смонтированной на шасси грузовика. В качестве шасси служили и продолжают служить автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ. Для каждого из грузовиков давалась вместимость определенного объема.

Бензовозы на базе ГАЗ

Так, топливные автомобили на базе автомобилей ГАЗ в разные годы выпускал Горьковский автомобильный завод, они относились к спецавтомобилям. Практически при каждом появлении нового поколения грузовиков ГАЗ на платформе выпускался и бензовоз.

Он предназначался для перевозки бензина и дизельного топлива на короткие и средние расстояния. Объем бака был небольшим, но эти автомобили часто использовались, особенно в сельском хозяйстве, так как они были оборудованы насосами для откачки топлива из бака, что позволяло осуществлять транспортировку и заправку прямо на поля.

К недостаткам топливных автомобилей на базе автомобилей ГАЗ можно отнести не очень большой объем вместимости.

Устройство

Платформа

Как уже было сказано, платформой для топливных автомобилей служили автомобили ГАЗ разных годов выпуска. Он практически не отличался от обычного грузовика. Единственное, на раму был установлен бак. В автомобилях, предназначенных для перевозки топлива, перерабатывалась только выхлопная система. Эти машины не выносили его под раму, а выводили выхлопную трубу под передний бампер. Сама она была снабжена искрогасителями. Часто, чтобы избежать статического электричества, к телу прикрепляли цепь, которая касалась земли и действовала как земля.

На автомобили устанавливались мигалки, а также имелись кронштейны для крепления топливных пластин. Транспортное средство должно быть оборудовано огнетушителем. В остальном это были обычные автомобили из семейства ГАЗ.

Цистерна

Конструктивно баки, устанавливаемые на автомобили ГАЗ, очень похожи, но объемы у них разные. Цистерна состояла из емкости, выполненной в овальной форме. Внутри бака были сделаны волнорезы, препятствующие сильному перемещению топлива внутри него.

Сверху помещалась горловина с крышкой. В этой крышке смонтировали горловину для впрыска топлива, перепускной клапан, поддерживающий определенное давление внутри бака, сзади разместили горловину для слива топлива самотеком, а перед баком установили насос с приводом от редуктора . Этот насос позволял осуществлять как перекачку топлива в бак, так и дозированный его слив.

По бокам бака обычно располагались круглые короба для шлангов, которые соединялись либо со сливной горловиной, либо с насосом, и через которые перекачивалось и сливалось топливо. Для контроля количества топлива имелось смотровое окно и мерная линейка.

Читайте также: Масло в коробку передач

Технические характеристики

Производство топливных автомобилей на базе автомобилей ГАЗ началось с появлением модели ГАЗ-51. Выпускались они и на базе следующего поколения этих среднетяжелых грузовиков — ГАЗ-52. Самое массовое количество бензовозов было выпущено на базе ГАЗ-53, так как это был самый массовый грузовик и выпускался он давно. Топливный бак 806 устанавливался на многие модификации этого шасси — ГАЗ-53А, ГАЗ-5312.

Топливный автомобиль также был построен на базе полноприводной модели ГАЗ-66. Но изначально этот топливный автомобиль использовался военными, а также в геологических экспедициях, так как этот автомобиль отличался высокой проходимостью по бездорожью.

Что касается современных топливных автомобилей ГАЗ, то они производятся на базе таких моделей, как ГАЗ-3307 и ГАЗ-474120.

Все характеристики между всеми этими моделями, по шасси, сводятся к конструкции самих автомобилей, а также их технических показателей.

Что касается баков, то они отличаются вместимостью и некоторыми конструктивными особенностями, такими как разная производительность насосов, наличие дополнительного оборудования, такого как счетчик расхода топлива, бензиновый пистолет и так далее

Технические характеристики топливных автомобилей на базе автомобилей ГАЗ

Модель Тип двигателя Рабочий объем, л Мощность, л.с Объем бака, м.куб. Насос Трубопроводы
ГАЗ-51 6-цил., рядный 3.4 90 2 это это
ГАЗ-52 6-цил., рядный 3.4 90 2 это это
ГАЗ-53А 8-цил., V-образный 4,25 125 2,5 это это
ГАЗ-5312 8-цил., V-образный 4,25 125 2,5 это это
ГАЗ-66 8-цил., V-образный 4,25 120 2,5 это это
ГАЗ-3307 8-цил., V-образный 4,75 125 4.6 это это
ГАЗ-474120 ГАЗ-474120 4,25 120 4.7 это это

Обслуживание и ремонт • Процедура расточки

Автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны востребован в отраслях народного хозяйства, по тем временам это был прогрессивный, высокотехнологичный автомобиль, что подтверждалось участием в выставках. Что касается внутреннего комфорта, то конструкторы добавили блок обогрева, позволяющий включать оконный вентилятор, дворники вакуумного типа, приводимые в действие специальным насосом, и новые окна на боковых дверях, с возможностью опускания и поворота.

ГАЗ 52 технические характеристики: двигатель, расход топлива, габариты

Грузовики, которые когда-то были гордостью советского автопрома, до сих пор колесят по российским дорогам. Одним из них является самосвал ГАЗ 52. Несмотря на то, что выпуск закончился в 1989 году, этот автомобиль не сдает своих позиций. Это незаменимый помощник для сельских жителей и представителей малого бизнеса, которые не могут позволить себе покупку дорогого грузовика.

Общие сведения о 52 модели

ГАЗ 52 — двухосный грузовой автомобиль с небольшой грузоподъемностью. На кузове этой модели самосвала можно перевозить груз весом не более 2,5 тонн. Но этот недостаток не помешал автомобилю на протяжении нескольких десятков лет занимать позиции лидеров автомобилестроения. Именно этот небольшой грузовик составлял львиную долю автопарка России и бывших советских республик.

По сей день грузовики ГАЗ 52 часто встречаются в тех населенных пунктах, где дорожное покрытие не самого высокого качества, либо дорог нет вообще. Наряду с невысокой стоимостью грузовики ценятся за надежность, хорошие характеристики проходимости и возможность беспроблемной замены деталей.

Конструктивные особенности автомобиля

Кузов самосвалов модели 52, вне зависимости от их модификации, оснащался задней разгрузкой. Складывающийся задний борт упростил разгрузку. Машины оснащались гидроцилиндром и навесным подъемным устройством, отвечавшим за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.

Габаритные размеры ГАЗ-52

Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, выполненный по карбюраторному типу ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а позже — А-76.

Двигатель ГАЗ-52

Он не сразу понравился автовладельцам, и тому есть несколько причин. Основной из них была невозможность развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.

Именно поэтому в конце прошлого века на модель ГАЗ 52 стали устанавливать дизельные двигатели, что пришлось по вкусу всем без исключения автовладельцам.

Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А. Он был оснащен прямозубыми шестернями и не имел синхронизаторов. Но есть модели, оснащенные короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Автомобиль также оснащался гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Автоцистерны ГАЗ 53

Вот некоторые технические характеристики топливного автомобиля на шасси ГАЗ 53:

  • Габариты автомобиля – 6,2/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,7 м;
  • Полная масса автомобиля – 7,15 тонны;
  • Объем бака от 4,2 до 4,8 м³ в зависимости от модификации;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака — 90 л.

С завода стандартно на танкеры устанавливался бензиновый двигатель объемом 4,25 л, мощность составляла 115 л. С. Из-за того, что двигатель довольно «замерзает», многие автовладельцы меняли бензиновый ДВС на более экономичный и приемистый дизель. Часто можно встретить на «53-м» дизеле Минского моторостроения была установлена ​​механическая 4-ступенчатая коробка передач, обе подвески (передняя и задняя) были рессорными.

ГАЗ 52 — технические характеристики, описание грузовика

Самосвалы ГАЗ — грузовик, выпускавшийся во времена Советского Союза и относящийся к категории автомобилей средней грузоподъемности. Грузоподъемность техники составляет примерно 2,5 тонны, а это значит, что ее можно использовать в процессе выполнения различных грузовых транспортных работ. Ниже предлагается рассмотреть основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-52, технические характеристики и другие его особенности.

Общие сведения

Модель была разработана и запущена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и выпускалась почти тридцать лет, в период 1964-1993 гг. До 1975 года включительно грузовик выпускался в связи с другой разработкой того же завода, а именно ГАЗ-51. За весь период с конвейера этой модификации сошло более одного миллиона автомобилей.

Что же касается того, что это за транспортное средство, в чем основные отличия данной модификации, то стоит отметить следующее:

  • Конструкция представлена ​​как гибридная с учетом того, что автомобиль проектировался с отдельными узлами и агрегатами от аналогичных модификаций, в частности: ГАЗ-51, ГАЗ-53. Такой подход обеспечил максимальную совместимость деталей, что упростило процесс ремонта и позволило сервисным группам оснастить и укомплектовать автомобиль всем необходимым;
  • На некоторых сериях ГАЗ-52 можно встретить специально оборудованную и оборудованную кабину от ГАЗ-53. Это в ряде случаев не позволяло обеспечить идентификацию ТС, вызывая путаницу у АТП, принявших их в эксплуатацию;
  • Главное отличие — хорошо скомпонованный шестицилиндровый двигатель. Данная конструкция разрабатывалась непосредственно на базе уже опробованного в быту грузовика ГАЗ-11. Еще до начала войны он показал свою практичность и невероятную надежность, чем удивил армейское командование. До сих пор двигатель ГАЗ-52 считается неким эталоном качества и надежности, демонстрирующим всему миру качества советского автопрома;
  • На модели ГАЗ-53 уже устанавливался новый двигатель ЗМЗ-53, специально разработанный для производства этого грузовика. Агрегат имел восемь цилиндров, был карбюраторным, что на долгие годы предопределило развитие этого автомобилестроения;
  • Стоит выделить тот момент, что на рассматриваемую модификацию устанавливались и колеса, предназначенные непосредственно для ГАЗ-51. Идеальным считался предварительно подготовленный размер 220-508. Именно по этой причине было принято решение расширить его для достижения максимально возможного удобства использования. В свою очередь, на автомобили модели ГАЗ-53 устанавливались шины значительно большего диаметра, а также применялись колесные диски с тремя отверстиями вместо шести, как это было на предыдущих модификациях. Несмотря на разницу, пластины взаимозаменяемы, на что и сделали акцент дизайнеры.

За столь длительный срок серийного обращения грузовик выпускался в ряде модификаций, отличающихся не только параметрами двигателя, но и компоновкой, наличием вспомогательного оборудования и безупречными характеристиками, о которых речь пойдет далее.

Характеристики грузовика

Наконец, стоит рассмотреть характеристики этого грузовика. Для лучшего восприятия и отображения информации наиболее практичным вариантом будет сделать это в специальной табличной форме.

Компоновка автомобиля Двигатель расположен в передней части автомобиля, трансмиссия — в задней
Формула для грузовых колес 4х2
Передача Четырехступенчатая механическая
Максимальная скорость движения 70 километров в час
Максимальная грузоподъемность 2500 кг
Расход топлива автомобиля Для длиннобазного установлен 21 л на 100 км, для короткобазного — 20 л на 100 км
Объем топливного бака 90 литров
Связанные модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53

Топливозаправщики на шасси ГАЗ 33106

Валдай ГАЗ 33106 относится к семейству среднетоннажных грузовиков – при относительно большой грузоподъемности он обладает комфортом «Газели». Серийная модель 33106 начала выпускаться в 2010 году, силовой агрегат – турбированный дизель Cummins ISF объемом 3,8 литра. Автоцистерна АТЗ-4,0 изготавливается на шасси «Валдай», машина имеет следующие технические характеристики:

  • Объем бака — 4000 л;
  • Шасси автомобиля — 33106;
  • Габариты автомобиля – 5,9/2,185/2,6 м (ширина с учетом зеркал);
  • Расстояние между осями (колесная база) — 3,31м;
  • Полная масса автомобиля – 7,4 тонны;
  • Максимально разрешенная скорость 90 км/ч;
  • Дорожный просвет – 17,7 см;
  • Емкость топливного бака — 105 л;
  • Полный привод — задний (4х2).

Современные топливозаправщики ГАЗ

Автоцистерна — это транспортное средство, оснащенное баком и специальным оборудованием для перекачки жидкого топлива. На сегодняшний день автомобили АТЗ выпускаются на шасси следующих автомобилей ГАЗ:

  • «Валдай» ГАЗ 33106 и ГАЗ 33104;
  • ГАЗ 3309;
  • ГАЗ 33086 «Земляк»;
  • Газон рядом;
  • «Газель».

Современная спецтехника на базе автомобилей ГАЗ находит свое применение в различных сферах народного хозяйства, имеет современное оснащение. Он удобен в эксплуатации, прост в обслуживании и продается по низкой цене.

Сейчас в России много импортного оборудования с высокими ТТХ. Но у автоцистерн ГАЗ есть свои преимущества перед зарубежными машинами:

топливозаправщик ГАЗ 3302

  • Отечественные АТЗ более приспособлены к российскому климату, при проектировании машин учитываются погодные условия;
  • Стоимость российской спецтехники намного ниже, чем у зарубежных аналогов, при этом качество находится на достаточно приемлемом уровне;
  • Российские автомобили легче ремонтировать, запчасти дешевле. Запчасти купить проще — они всегда есть в продаже, не нужно ждать, пока закажут запчасти.

Модельный ряд

За почти 40-летнюю историю производства ГАЗ-52 получил большое количество модификаций, в том числе большое количество экспериментальных моделей, так и не пошедших в массы:

  • ГАЗ-52Ф (неудачный эксперимент с форкамерным 85-сильным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны);
  • ГАЗ-52Г (серийно не выпускался из-за эксплуатационных ограничений — наличие только твердого покрытия);
  • ГАЗ-52А (база для специальных фургонов);
  • ГАЗ-52П (тягач, экспериментальный короткобазный);
  • ГАЗ-52Я (вариант с укороченным кузовом).

Однако количество серийных моделей намного превышает количество экспериментальных моделей:

  • ГАЗ-52-01 (длиннобазный вариант, используемый как шасси для спецтехники с предельной нагрузкой 2,5 тонны);
  • модель 52-02 (короткобазное шасси для самосвалов САЗ-3503, -3504);
  • модель 52-03 (классический бортовой автомобиль с удлиненной колесной базой, на смену ему уже в 70-х пришел ГАЗ-52-04, фото которого подтверждает сходство);
  • модель 52-04 (бортовая модификация с укороченной базой, максимальная нагрузка — 2,5 тонны);
  • ГАЗ-52-05 (грузовое такси с тентованной приподнятой платформой, конструктивно почти такое же, как «52-04»);
  • «52-06» (тягач, предельная масса прицепа — 6 тонн);
  • «52-07» ​​(работает на сжиженном газе, баллон крепится к раме слева);
  • модель 52-09 (модификация модели 52-02, «питающаяся» жидким газом);
  • «52-08» (для работы используется компримированный природный газ (КПГ), дублирует бензин А-76);
  • версия 52-27 (базовая — «52-04», работает на СПГ);
  • ГАЗ-52-28 (двигатель от «52-27», но цилиндры расположены не на раме, а за кузовом).

Отдельно выпускались две экспортные модели:

  • 52-54 (район эксплуатации — с тропическим климатом);
  • 52-74 (условия эксплуатации — умеренный климат).

Кроме того, на шасси варианта 52-01 выпускались передвижная ремонтная мастерская (МПР-99-24) и автолестница (АЛ-18).

ГАЗ-52 – настоящая легенда, которая до сих пор продолжает бороздить отечественные дороги. В любом случае вторичный рынок по цене от 40 тысяч рублей предлагает множество вариантов. И шанс найти отзыв у них есть по нескольким причинам: несложная конструкция, простота и возможность сэкономить на ремонте, и, конечно же, достаточный потенциал для выполнения тех задач, которые перед грузовиком ставят сельское хозяйство и ЖКХ.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ