- Технические характеристики ГАЗ-53
- Дизельный двигатель автомобиля
- Системы и механизмы
- Габариты автомобиля
- Сферы применения
- Кабина ГАЗ-53
- Цена нового и б/у ГАЗ 53
- Тормозная система
- Обзор
- Устройство авто
- Двигатель ГАЗ-53
- Системы и механизмы
- Электрооборудование
- Рулевое управление
- Линейка автомобилей ГАЗ-53
- Ходовая часть
- Самосвал
- Размеры кузова GAZ 53
- Возможные размеры кузовов ГАЗ 53:
- Внутренняя начинка
- Газораспределение
- Какой можно сделать вывод?
- Обслуживание и ремонт
- Неисправности двигателя и его ремонт
- Ремонт помпы
- Регулировка клапанов
- Регулировка карбюратора
- Как выставить зажигание
- Как поставить газовую установку
- Замена масляного фильтра
- Как прокачать тормоза
- Как развести колодки
- Как отрегулировать сцепление
- Как разбортировать колесо
- Ремонт КПП
- Регулировка рулевого редуктора
- Установка трамблера
- Преимущества и недостатки
- Неисправности самосвального оборудования
- Расход топлива
- Отличия линейки 53А от 53
- Прочие данные
- Об истории легендарного грузовика и его особенностях
- История и назначение
- Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
- Размеры кузова ГАЗ-53
- Область применения и назначение
- Преимущества
- Недостатки
- Технические характеристики
- Устройство
- Расход топлива
Технические характеристики ГАЗ-53
Прежде чем изучать технические характеристики двигателя ГАЗ 53, желательно более подробно ознакомиться с характеристиками модели. Похоже, это один из самых популярных автомобилей, поскольку с 1961 по 1993 год было произведено более 4 миллионов единиц автомобилей.
С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автозавода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его для улучшения технических характеристик. Кузов ГАЗ 53 полностью металлический, что делает его прочным и надежным.
ГАЗ 53 получил широкое распространение в различных сферах
Показатели эффективности ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Большинство из них имеют типовые стандартные значения:
- компоновка — переднеприводной грузовик с задним приводом;
- тип двигателя — ЗМЗ-53;
- тип охлаждения — жидкостное;
- коробка передач — 4-х ступенчатая МКПП + реверс;
- вес — 3,2 тонны;
- максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
- размер шин — 24-50,08 см;
- размер колес — 8,25-20 дюймов;
- объем топливного бака — 90 литров;
- тип топлива — бензин А-76;
- максимальная скорость движения — 90 км / ч по шоссе;
- расход топлива — 24-30 л / 100 км.
Благодаря большому дорожному просвету, который составляет 26,5 см, эту модель можно успешно использовать на некачественном дорожном покрытии. Это характерно для большинства популярных грузовиков в СССР.
Дизельный двигатель автомобиля
Двигатель грузовика ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) — V-образный восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра) карбюраторного типа, работающий по четырехтактному циклу.
Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 составляет 4,25 литра (при размере цилиндра в сечении 92 мм и ходе поршня 80 мм).
Системы и механизмы
Блок цилиндров изготовлен методом литья из сплава Al-4, после литья герметизируется термообработкой и пропиткой синтетической смолой. Он представляет собой неразъемную V-образную конструкцию с углом 90 градусов по осям цилиндров.
Полости в блоке и чугунные гильзы для поршней образуют рубашку водяного охлаждения двигателя. Есть возможность ремонта с заменой гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока корпус сцепления фиксируется шпильками с резьбой.
Поршневой узел отлит из алюминиевого сплава Al-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его корпусе три канавки для маслосъемника и компрессионных колец.
Поршни делятся на 5 ремонтных групп по диаметру (буквенная маркировка) и 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).
Головки блоков изготовлены из сплава Al-4. Седла клапанов выполнены из чугуна, направляющие втулки — из медно-графитовой керамики. Моноблок и головки соединены резьбовыми шпильками через прокладки из листового асбеста, армированные сталью.
Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы пальцы шатуна, опоры и противовесы. Мачта динамически и статически сбалансирована.
Осевое перемещение коленчатого вала исключает две шайбы, установленные по обе стороны от первого держателя пальца. Он уплотнен в блоке маслосборными канавками, сальниками и асбестовыми прокладками.
Газораспределительный механизм с установкой верхнего клапана обеспечивает поступление рабочей смеси в цилиндры и выпуск выхлопных газов.
В состав устройства входят: распредвалы и шестерни, толкатели, коромысла, шатуны, клапаны, направляющие втулки и пружины.
Распределительный вал выкован из стали. Он имеет пять основных шейек, кулачки, шестеренчатый привод масляного насоса и распределитель зажигания.
В состав топливной системы входят: бензобак объемом 90 литров, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, устройства топливных фильтров и двухкамерный карбюратор К-126 — устройство для приготовления топливовоздушной смеси.
Система смазки под давлением и под действием силы тяжести подает масло к трущимся деталям. Насос масляный шестеренчатый с приводом от распредвала, фильтр масляный полнопроходной, исправный.
Фильтр подготовки воздуха капитальный, инерционный, с отфильтровыванием загрязнений в масляной ванне.
Система охлаждения с водяным насосом, закрытого типа, жидкостная. Он состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, насоса, термостата, жалюзи, вентилятора, его крышки, крышки радиатора и соединительных патрубков. Емкость 22 литра. Контактная система зажигания.
Габариты автомобиля
На момент выпуска автомобиль ГАЗ 53 соответствовал тенденциям в дизайне экстерьера и интерьера, что проявилось в качественном покрытии радиатора. Каркас изделия очень прочный. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольших заторов.
Автомобиль имеет длину 6,4 м и ширину 2,4 м. Высота модели, если измерять ее исключительно из пустой кабины, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже большие грузы, что делает продукт универсальным транспортным средством.
Размер изделия также зависит от модификации. Например, самосвал по габаритам немного больше, чем у стандартной версии.
Сферы применения
Грузовик широко использовался в сельском хозяйстве для перевозки сыпучих грузов. Рама послужила основой для изготовления фургонов для артефактов, мобильных мастерских, пожарных резервуаров и лестниц, насосов для отстоя сточных вод, резервуаров для транспортировки воды и нефтепродуктов и многих других машин.
Для снабжения армии выпускался вариант грузовика ГАЗ-53Н, который был оборудован двумя баками (на 90 и 105 л), предпусковым подогревателем двигателя и местами для размещения личного оружия в кабине.
Армейский грузовик был оснащен рядом дополнительного оборудования, в том числе траншейным инструментом, затемняющими экранами для фар, комплектом для ремонта шин и многим другим.
Кабина ГАЗ-53
Отдельного упоминания заслуживает интерьер салона, который на момент выпуска считался комфортным и эргономичным. Сегодня он явно устарел, что проявляется не только в дизайне, но и в производительности. По сравнению с предшественником ГАЗ-51 кабина стала намного просторнее.
К тому же у него хорошая теплоизоляция, особенно модификации, рассчитанные на эксплуатацию на Крайнем Севере. Сиденья выполнены из немаркированной искусственной кожи, что значительно облегчает уход за салоном. Их размеры позволяют разместить в салоне 1 водителя и 2 пассажиров.
Цена нового и б/у ГАЗ 53
Производство ГАЗ 53 закончилось давно, почти 20 лет назад. Однако эта модель до сих пор встречается на дорогах России, стран СНГ и на рынке подержанных автомобилей. Стоимость грузовика определяется техническими условиями и модификациями. Средняя цена колеблется от 35000 до 170 000 рублей. Версии в хорошем состоянии обойдутся в 200-230 тысяч рублей. При этом сложностей с запчастями к машине не возникнет, так как на вторичном рынке их очень много.
Тормозная система
Привод тормозов грузовика ГАЗ-53 — гидравлический, с дополнительным гидроусилителем тормозов. Усилитель расположен на лонжероне рамы за кабиной. Барабанные тормоза. На первых машинах система была одноконтурной, но с 1975 г начали вводить двухконтурную схему с перемычкой.
Первыми его получили автобусные шасси, оснащенные двумя отдельными усилителями. В 1986 году на грузовиках стали применяться двухконтурные тормоза, а также модернизированный главный цилиндр, оснащенный двумя поршнями. На щитках приборов появился индикатор, предупреждающий водителя о выходе из строя одной из цепей.
На стоянках применяется ручной барабанный тормоз, который воздействует на хвостовик выходного вала коробки передач. Тормоз приводится в действие механически, рычагом в кабине.
Обзор
Устройство авто
Конструкция этого агрегата проста и надежна, благодаря чему ГАЗ-53 широко используется как экономичный грузовик, без каких-либо претензий по обслуживанию. Изучая его конструкцию, можно одновременно выделить несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:
- источник питания;
- дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы автомобиля;
- электрическое оборудование.
Также стоит отметить карданный вал, важным элементом которого является поперечина в количестве 3 штук.
Двигатель ГАЗ-53
Силовой агрегат этой модели считается одним из самых долговечных, так как относительно редко требует серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер — ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 литра и мощность 115 л.с. Двигатель работает на бензине, относится к V-образному типу, имеет 8 цилиндров.
Они изготовлены из особого сорта алюминия, причем не только корпуса цилиндров, но и их головки. Диаметр каждого — 9,2 см, принцип действия — 4-х тактный. Его мощности достаточно, чтобы проехать по шоссе выше заявленной производителем максимальной скорости, но только при отсутствии нагрузки.
Несмотря на то, что согласно прилагаемой к автомобилю документации его расход топлива составляет 24 литра на 100 км, этот показатель может не соответствовать реальным показателям. Расход значительно увеличивается при загрузке автомобиля, а также при движении по неровной дороге, в дождь или снег.
Системы и механизмы
Коробка передач модели имеет 5 ступеней, 4 из которых — на максимальную скорость, а 1 — на задний ход. Модификация 53 была оснащена синхронизаторами, что значительно облегчало их переключение.
Сцепление — сухое, с диском. Пружины отличаются большим ресурсом, они полуэллиптические, устанавливаются в количестве 4 штук. Перегрузка автомобиля значительно сокращает срок службы этих компонентов, что приводит к их быстрому выходу из строя.
Стандартные ножные тормоза — колодочные, а ручной тормоз — барабанного типа. Рулевое управление в модели выполнено глобоидной червячной передачей со специальным роликом, имеющим 3 гребня. В модификациях самосвалов применен гидроцилиндр подъема кузова.
Электрооборудование
Рассматриваемый бортовой грузовик имеет более простую электрическую систему из-за отсутствия многих опций, характерных для более современных аналогов. Электропроводка выполнена по однопроводной схеме и рассчитана на 6 В.
В конструкции используется редкая батарея 6-СТ-68-ЭМ, установленная при выпуске, а также генератор мощностью 350 Вт. Ремень генератора короткий и часто требует замены. В состав электрооборудования входят катушка зажигания, распределитель и стартер.
Рулевое управление
Вся линейка грузовиков ГАЗ-53 оснащена рулевым управлением без гидроусилителя тормозов. На машинах, выпущенных до лета 1965 года, применялась понижающая передача, состоящая из глобоидального червячного вала и ролика, скользящего по нему двумя гребнями.
На выходном валу катка установлены сошки, которые совершают движение рулевой тяги.
Позже в конструкцию редуктора был введен ролик с тремя гребнями.
Рулевая колонка не регулируется; за несколько лет производства использовались рули с отличиями по внешнему виду. На первых грузовиках ГАЗ-53Ф использовались белые пластиковые рули с металлическими спицами. Позже был использован черный пластиковый руль.
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция автомобиля оказалась очень удачной, инженеры ГАЗа активно дорабатывали ее под конкретные задачи. Среди наиболее популярных изменений среди потребителей рекомендуется отметить следующие версии:
- F — модификация с форсированным двигателем;
- А — модернизированный вариант грузоподъемностью 4 тонны;
- H — военная версия, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Также заслуживает внимания самосвал ГАЗ53 Б, а также канализационная машина на базе модели. В то же время существует множество других менее распространенных модификаций, имеющих узкую специализацию или выпускавшихся небольшими партиями.
Ходовая часть
Сердце грузовика ГАЗ-53 — клепаная рама, собранная из лонжеронов, изготовленных методом холодной штамповки. Конструкция имеет шесть поперечин для силовой конструкции, а также одну поперечину для внешнего подшипника. На задней поперечине установлено устройство для буксировки прицепа.
Подвеска мостов зависимая, рессорная. Задние рессоры снабжены дополнительными рессорами. В подвеске переднего моста установлены два телескопических амортизатора.
Самосвал
Грузовик производился для перевозки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. Процесс разгрузки был механизирован благодаря гидравлической системе.
Вместимость цельнометаллической платформы — 5 кубометров. Специальный механизм позволяет механическую разгрузку с одной из рабочих сторон.
Самосвал выпускался на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной на 270 мм рамой сзади. Темп остался прежним. Оборудован валом отбора мощности.
Платформа была оборудована шестеренчатым гидравлическим насосом, который через систему регулирующих клапанов обеспечивал работу трехрычажного гидроцилиндра подъема корпуса.
Задняя навеска и тягово-сцепные устройства перенесены на боковые рамы.
Размеры кузова GAZ 53
Длина кузова ГАЗ 53 достигает 6395 (мм), в ширину — 2280 (мм), в высоту — 2190 (мм).
Возможные размеры кузовов ГАЗ 53:
ГАЗ 53 — средний грузовик, выпускаемый Горьковским автомобильным заводом с 1961 по 1993 год.
Для этой модели было разработано и произведено 13 основных модификаций специальной техники: фургон, самосвал, автоцистерна, танк.
Особенности кузова грузовика ГАЗ 53:
- Длина: 6395 (мм);
- Ширина: 2280 (мм);
- Высота: 2190 (мм);
- Колесная база: 3700 (мм);
- Дорожный просвет: 265 (мм).
Важно: колесная база — это расстояние между центральными точками передних и задних колес. ГАЗ 53 имеет длинную колесную базу — 3700 (мм), что характерно для грузового транспорта.
Внутренняя начинка
Высокая грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53 обеспечивается не только прочным каркасом. Внутренние системы и механизмы играют важную роль в динамике и производительности грузовика.
Блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава типа Аl-4. Конструкция представляет собой моноблок V-образной формы, который подвергается термообработке, имеет прямой угол по осям. Поршневые элементы изготовлены из сплава Al-30. Сам поршень имеет круглую форму с врезанными в корпус направляющими пазами для колец.
Седла клапанов, коленчатый вал — чугун, направляющие втулки — медно-графитовая смесь. Блоки и головки скрепляются между собой резьбовыми шпильками с прокладками. Коленчатый вал защищен от осевого смещения двумя шайбами, установленными с обеих сторон держателя пальца.
Газораспределение
Механизм ГРМ играет свою роль, в том числе влияет на грузоподъемность ГАЗ-53 в зависимости от модификации. В стандартной модели это клапанный механизм с верхним креплением. В состав узла входят:
- Распредвалы и толкатели.
- Шестерни.
- Штанги и штанги.
- Направляющие для втулок и пружин.
Топливная система включает топливный бак, шланги и шланги, механический диафрагменный насос, двухкамерный карбюратор и фильтрующие элементы. Масляный насос способствует подаче масла к трущимся частям самотеком или под давлением. Воздушный фильтр инерционного типа, в котором частицы грязи осаждаются в масляной ванне.
Система охлаждения — закрытый агрегат с помпой. Блок состоит из водяной рубашки, насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, заслонок и соединительных элементов. Объем агрегата 22 литра с контактной цепью зажигания.
Какой можно сделать вывод?
За свою долгую историю машина зарекомендовала себя как лучшая: она проста по конструкции, легко ремонтируется и не требует больших вложений на обслуживание. Если регулярно проводить технический осмотр и устранять мелкие дефекты, двигатель без капитального ремонта сможет проехать более 400 тысяч км.
У «рабочего» тоже есть свои недостатки — неудобное сцепление, из-за которого неудобно заводиться, проблемы с электроникой, ломается пружина Газ-53 при большой нагрузке и прочая ерунда. Не всем пользователям нравятся траты: многие считают их высокими. Дизель Газ-53 решает проблему с большим расходом бензина.
Некоторым примерам больше полувека, но они все еще работают. Вы можете купить автомобили на вторичном рынке. В плохом состоянии машину можно купить за 60-100 тысяч рублей. Авто в приемлемом состоянии обойдется покупателю в 200-250 тысяч рублей. Грузовики со специальными кузовами стоят 300 тысяч рублей.
Обслуживание и ремонт
Из-за длительной эксплуатации, износа деталей каретка может выйти из строя и потребовать восстановительных мероприятий. Ремонтные работы проводятся на СТО или самостоятельно, со знанием механики и кинематики грузовиков, а также в соответствии с руководством пользователя.
Неисправности двигателя и его ремонт
Обычный ремонт двигателя ГАЗ-53 проводится при следующих неисправностях:
- стук в двигателе;
- пониженная компрессия в цилиндрах;
- неисправность одного из цилиндров (мотор троит);
- шум водяного насоса;
- утечка теплоносителя из контрольного отверстия;
- быстрый перегрев агрегата;
- повышенный расход масла;
- низкое или высокое давление масла.
Капитальный ремонт двигателя производится по окончании срока службы или при износе деталей. В обзор вошли:
- отверстие под коленвал по размеру вкладышей;
- замена изношенных деталей;
- шлифовка и ректификация арматуры;
- осмотр распредвала, шатунно-поршневого узла, соединения шестерен маслонасоса, диска сцепления.
Срок службы двигателя зависит от качества ремонтируемых деталей и правильной приработки поверхностей трения.
Ремонт помпы
Ремонт помпы ГАЗ-53 проводится при наличии следующих симптомов:
- протекание охлаждающей жидкости через сальник рабочего колеса водяного насоса;
- большой зазор вала в подшипниках;
- закипание жидкости с коротким приводом мотора.
Неисправности устраняются заменой уплотнительной шайбы, сальника и роликоподшипника.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов ГАЗ-53 осуществляется при увеличении расхода топлива, снижении оборотов двигателя и выявлении характерных шумов в карбюраторе и выхлопной трубе. По мере увеличения нагрузки зазор на клапане распределительного вала увеличивается. Для регулировки клапанов необходимо вытянуть поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) с помощью зубчатой стрелки. Рекомендуемое расстояние 0,25-0,3 мм. Процесс выполняется с помощью регулировочного винта и щупа 0,25 мм.
Регулировка карбюратора
Автономная регулировка карбюратора заключается в измерении и проверке зазоров между дроссельной и воздушной заслонками и их корпусами, минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, регулировки угла открытия дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке.
Как выставить зажигание
Нестабильная работа системы зажигания приводит к таким неисправностям, как:
- Змеевик нагревается.
- Неисправность высоковольтных кабелей.
- Прожиг крышки на раздатке.
- Стреляйте свечами.
При появлении хлопков во впускном коллекторе необходимо выставить зажигание на ГАЗ по меткам. Инструкция по установке зажигания на ГАЗ-53 выглядит так:
- Поршень цилиндра 1 установлен в ВМТ, отметки совмещены.
- Коленчатый вал поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока метка «9» на указательном пальце не совместится с линией на шкиве.
- Откручиваем болт верхнего элемента коллектора.
- Подключаем первый трос управления к корпусу, второй к переключателю.
- Включите зажигание.
- Переключатель поворачивают до размыкания контактов.
- Затяните крепежный болт, установите крышку и ротор.
- С противоположной стороны свеча зажигания на цилиндре 1 подключается к высоковольтному кабелю, остальные провода по схеме 1-5-4-2-6-3-7-8.
Для правильной настройки зажигания используйте электрическую схему системы зажигания.
Как поставить газовую установку
Монтаж газового оборудования:
- Баллон с газом установлен под кузовом.
- Закрепите коробку передач и многоклапан так, чтобы метка была обращена вверх.
- Соедините трубы, соединяющие баллон с заправочным баком, а также баллон с редуктором. Для предотвращения надреза воздуха концы труб необходимо плотно обжать на механизмах.
- Система охлаждения соединена с коробкой передач тройником.
- Установите топливный клапан.
- Установлен смеситель подачи газа карбюратора.
- От редуктора к смесителю подсоединяется газовая труба и устанавливается силовой регистр.
Замена масляного фильтра
Для замены масляного фильтра необходимо выполнить следующие действия:
- отсоединить фильтр, штуцер, проставку;
- установите пружину на центральный стержень верхней крышки и уплотнительное кольцо;
- поставить шайбу, затянуть гайку;
- вставить на соединительный ниппель парантитную прокладку;
- установить на коллектор проставку;
- вступить в союз;
- смазать кольцо маслом;
- установить фильтр.
Как прокачать тормоза
Основные неисправности тормозной системы — это износ колодок и попадание воздуха. При попадании воздуха тормоза накачиваются и заполняются жидкостью через резервуар при отсоединенном металлическом шланге.
Тормоза регулируются по мере накачки педали. Сначала проводится диагностика давления, проверка контуров и запорной арматуры. Проблемы с гидроусилителем решаются заменой и дальнейшей регулировкой гидросистемы.
Учитывается правило прокачки: тормоза качаются до тех пор, пока шток не начнет нормально двигаться при легком нажатии на педаль.
Ремонт главного тормозного цилиндра производится при износе манжет, резиновых уплотнительных колец, поршней и их головок, а также рабочих поверхностей картеров.
Как развести колодки
Специалисты рекомендуют менять тормозные колодки каждые 6-8 тысяч км. Если они заклинивают, необходимо развести колодки на ГАЗ и отремонтировать тормозную систему. Детали разводятся таким образом, что при вращении вперед они притягиваются к тормозному барабану. Для этого их поворачивают вниз, поворачивая колесо влево и вправо до упора.
Как отрегулировать сцепление
Чтобы отремонтировать сцепление, выясните причину выхода из строя. Может быть:
- дефекты основного и рабочего валков;
- отсутствие регулировки ножки корзины сцепления;
- сломанные ноги;
- поломка диска сцепления;
- износ колодок.
Заменены старые ножки и вилки. Если в сцеплении обнаружен скрип, то подшипник сцепления смазывается или устанавливается новый. Сцепление регулируется рулеткой: измеряется полный ход педали (стандарт — 145-160 мм), затем свободный ход (12-28 мм). В случае отклонения от нормы толкатель регулируется, сдвигая ушко плоскогубцами до нужного параметра. При нажатии сцепления проверяется ход толкателя рабочего цилиндра. Когда параметр меньше 14 мм и нормальное значение хода педали, воздух удаляется из гидросистемы.
Как разбортировать колесо
Чтобы разобрать колесо ГАЗ-53, нужно выполнить ряд операций:
- Поднимите грузовик.
- Открутите крепежные гайки и снимите колесо.
- Слегка опустите камеру и затяните бортовое кольцо с шиной.
- Через образовавшуюся щель они проходят по всему периметру колеса.
- Лезвием вилки пяточное кольцо приподнимается, прямым лезвием вынимается из фиксирующего паза.
- Переверните колесо и снимите борт шины.
- Установите колесо вертикально и снимите его с шины, отделите обод и шины.
Ремонт КПП
Ремонт коробки передач осуществляется при соблюдении следующих условий:
- шум в коробке;
- самопроизвольное или затрудненное переключение передач на КПП;
- утечка масла.
Машину ставят на смотровую яму и разбирают коробку.
Регулировка заднего моста состоит из настройки параметров подшипников, включения основных шестерен контактом и бокового люфта при зацеплении ведущих и ведомых колес.
Регулировка рулевого редуктора
При регулировке рулевого управления проверьте установку червячных подшипников и шарниров тяг, при необходимости отрегулируйте их. Из-за этого:
- снимаем рулевое управление;
- слить масляную жидкость из картера;
- заблокировать коробку передач в тисках;
- снимаем нижнюю крышку картера;
- отделить бумажный блокнот;
- устанавливается крышка и проверяется осевое перемещение червяка;
- вытащить вал сошки;
- проверить уплотнение подшипников;
- отрегулируйте зацепление червячного винта с роликом.
Регулировка схождения зависит от длины стержня рельса. Необходимо открутить и открутить гайки стопорных хомутов наконечников. Отрегулируйте схождение, изменив длину.
Установка трамблера
При установке трамблера отметьте шкив переднего коленвала. Клапаны должны быть свободными. Коробка передач зажигания закреплена так, чтобы пространство для распределителя было параллельно оси двигателя, а втулка своей малой частью обращалась к водителю, то есть к 4 и 8 цилиндрам.
Преимущества и недостатки
53-я модификация ГАЗа имеет ряд преимуществ:
- простота управления;
- проходимость по любой дороге;
- надежность сборки;
- ремонт вне зависимости от условий;
- доступная стоимость запчастей;
- пробег без капремонта — около 400 тыс км.
К недостаткам самосвала называют:
- слабое сцепление и тормозная часть;
- поломка звеньев распредвала и карданного вала;
- утечка жидкости через уплотнительные кольца двигателя и коренной подшипник.
В целом водители отмечают хорошее качество металлических элементов автомобилей 80-х годов выпуска. Средний срок эксплуатации безотказного транспорта — 12 лет.
Неисправности самосвального оборудования
Проблемным местом ГАЗ-САЗ 53Б является сам металлический кузов. При превышении нагрузки (а машина часто перегружается) кузов трескается по швам. Кузов усилен приваркой дополнительных швеллеров, а сама рама усилена. Гидравлика (шланги, манжеты) тоже протекает, выходят из строя краны и гидроцилиндры. Но все в ремонте и недостатка в запчастях к технике САЗ нет. Стоимость деталей вполне приемлемая, и отремонтировать такую технику не составит труда.
Расход топлива
Стандартный топливный бак в моделях составляет 90 литров. Расход топлива на ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. По их словам, при скорости 40 км / час на 100 км дороги потребуется 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводское состояние, скорее всего, учитывалось без груза или на идеально ровной дороге. В среднем расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, который увеличивается при нагрузке, дожде и других негативных условиях.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобилей имеют следующие отличия:
- усиленный передний мост;
- новый дизайн кардана;
- более надежная конструкция рулевого управления;
- новая решетка радиатора;
- указатели поворота продублированы повторителями на крыльях кабины;
- наличие электрических дворников;
- обогрев кабины.
В 1973 году машина 53А получила Государственный знак качества СССР.
За счет расширения функциональных возможностей машины было налажено производство шасси 53 01 для закрытых кузовов и спецтехники.
Шасси 53 02 представляло собой платформу для использования самосвального кузова и оснащалось устройством отбора мощности для гидронасоса.
На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Автомобили легко покупались в Бельгии, Финляндии, в социалистических странах. В Болгарии и на Кубе грузовики собирали из комплектов от ГАЗа.
Модель 53 12 выпускалась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. На грузовик установили восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511.
Показатель мощности 120 литров вместе с позволил довести груз до 4,5 тонн, а показатель скорости — до 90 км / ч.
Расход бензина увеличился до 30 литров, но появилась возможность установить оборудование для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:
Показатель | Ред. Ед. | Имея в виду |
Срок изготовления | 1964–1983 гг | |
Ограничить размер по размеру (длина, ширина, высота) | мм | 6 395, 2 380, 2 220 |
Расход топлива | л / 100 км | |
Всего мест | ||
Нагрузка | кг | 4 000 |
Полная масса | кг | 7 400 |
База между осями колес | мм | 3700 |
Минимальное расстояние от земли | мм | 265 |
Скорость | км / ч | до 85 |
Источник питания | ЗМЗ-53 | |
Механизм сцепления | однодисковый, сухого типа, с рычагом | |
Контрольно-пропускной пункт | четыре шага | |
Главная передача заднего моста | одиночный, конический, гипоидный | |
Рулевая колонка | шаровидный червяк и валик с тремя гребешками | |
Размер шин | 8,25-20 | |
Тормозное устройство | барабанный механизм по всем осям, с гидроприводом |
Прочие данные
ГАЗ-53, максимальная грузоподъемность и другие характеристики представлены ниже:
- Длина / ширина / высота (м) — 6,4 / 2,38 / 2,22.
- Шаг (м) — 3,7.
- Колея (перед / зад), м — 1,63 / 1,69.
- Расстояние (см) — 26,5.
- Снаряженная масса автомобиля (т) — 3,25.
- Полная масса (т) — 8,25.
- Максимальная грузоподъемность (т) — 4,0.
- Тормозная система — барабанная на всех осях, гидроусилитель тормозов.
- Сцепление — дисковое, сухого типа с рычажным приводом.
- Стальные диски.
Эти возможности предусмотрены для штатной модели ГАЗ-53. У обновленных вариантов чуть большая грузоподъемность, динамика и ресурс двигателя.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
Первое поколение грузовиков было произведено во второй половине 1950-х годов. По проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 тонны и однородностью деталей. На 51-м месте тестовая машина должна была быть заменена на 52-ю модель.
История и назначение
52-я модификация предназначалась для эксплуатации в городских и сельских условиях, поэтому важными были показатели плавности хода, маневренности и проходимости. В середине 1950-х сотрудники Горьковского автозавода разработали несколько образцов с модифицированным капотом, которые не были приняты в серийное производство.
Изначально для грузовика хотели использовать 6-цилиндровый двигатель с форкамерной головкой блока. Параллельно с этим занимались проектированием V-образного двигателя внутреннего сгорания на 6 цилиндров объемом 3,75 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Дизайн не был реализован; Вместо него использовалась уменьшенная версия двигателя «Чайка.
Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 тонн, что означало новое шасси и подвеску. Модели получили название ГАЗ-52А, на смену которому пришла модификация ГАЗОН 53.
Новый двигатель проектировался давно, но обязательство завода приурочить его выпуск к началу 22-го съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом старой модели и низкоклапанным двигателем.
Выпуск грузовика произошел только в 1964 году. Автомобиль не сходил с конвейера до 1993 года, он претерпел несколько доработок:
- в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 грузоподъемностью 3 тонны с V-образным двигателем и задним мостом гипоидного типа. Снята с производства и заменена на модификацию ГАЗ 53А;
- в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для военных нужд. Автомобиль получил предпусковой подогреватель, нескользящие цепи, пилы, буксировочный трос, крышку радиатора и дополнительную емкость для топлива;
- в 1973 году — на машине появились повторители указателей поворота и знак качества между фарой и габаритным огнем;
- в 1978 г. — самосвал оборудован штамповками на крышах, кабина выкрашена в синий цвет;
- в 1982 г. — с лицевой стороны убран Знак качества;
- в 1983 г. — модификация ГАЗ 53-12 кардинально изменилась: самосвал может перевозить грузы до 4,5 т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
- в 1984 году поставлен бампер упрощенной формы без перфорации, в цветовую гамму добавлен светлый защитный серый;
- в 1986 г. — заменены задние фонари, предусмотрены двухцветные габаритные огни, появилась аварийная лента, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидро-вакуумный усилитель тормозов и отдельные тормозные контуры.
Интересно знать! Производство самосвала было полностью остановлено в 1997 году.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
В свое время грузовик ГАЗ 53 версии был современным. Он имеет обтекаемую форму и цельную обивку с сиденьями для фар. Прочная и надежная рама позволяла переносить крупногабаритные грузы.
Танк находился под водительским сиденьем. Проем отсека находится за кабиной и находится возле двери водителя. Это обеспечило удобство установки ГБО — под кузов.
Автомобиль заводился электростартером с реле подзавода. Система отопления работала хорошо. Стеклоочистители приводил в действие электрик.
Сиденья водителя и пассажира грузовика имеют неразъемную конструкцию. Салон просторный, комфортно разместились люди в зимней одежде. Есть специальные отделения для инструментов, деталей, личных принадлежностей.
Размеры кузова ГАЗ-53
- длина — 6395 миллиметров;
- ширина — 2280 мм;
- высота 2190 мм;
- продольная база — 3700 мм;
- дорожный просвет — 265 мм;
- масса — 3200 кг.
Область применения и назначение
Размеры кузова самосвала ГАЗ 53 позволяют перевозить достаточно большие объемы груза. Основная сфера его применения — строительство. Насыпные материалы отлично помещаются в кузов, который можно защитить брезентом, например, от дождя и других погодных условий. Среди модификаций были и автомобили с предпусковым подогревом двигателя. Они были разработаны для использования в военных целях, но теперь их можно найти и в других областях.
Его ходовые качества делают его очень полезным для передвижения по городу, а также на относительно короткие расстояния по региону. Его также можно использовать для перевозки на дальние расстояния, но из-за ограничений пропускной способности это не всегда выгодно. В основном используется как местный транспорт.
На данный момент самосвал ГАЗ 53 может использоваться для перевозки множества вещей. Это не просто строительные насыпные материалы, хотя в большинстве случаев на них рассчитан сам принцип работы самосвала. На фермах они также могут использоваться для перевозки сыпучих материалов. Иногда их загружают фасованными продуктами. Помимо основного места применения, существует множество других, поскольку все больше машин используется частными лицами, работающими в сфере обслуживания. Это позволяет адаптировать автомобиль практически к любым требованиям.
Преимущества
На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, имея ряд преимуществ. Со временем часть из них уступила конкурентам, но многие дожили до наших дней:
- Для среднетоннажных грузовиков модель имеет достаточно хороший запас хода;
- Машина имеет хорошие проходимость и проходимость на стройплощадках;
- Высокая маневренность самосвалов этого типа;
- Возможность самостоятельной разгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
- Неприхотливое обслуживание;
- Самосвал нормально переносит заправку некачественным топливом;
- Сравнительно невысокая стоимость как самого автомобиля, так и запчастей к нему;
- Наличие запасных частей.
Недостатки
Несмотря на недавние изменения, автомобиль может уступать более современным моделям отечественного и зарубежного рынка. Среди основных минусов:
- Низкий уровень комфорта водителя при транспортировке;
- Сильно шумит во время движения;
- В салоне практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего двигателя, но и ветер с дороги;
- К тому же нет нормальной теплоизоляции, поэтому зимой передвигаться сложно.
Технические характеристики
Характеристики машины во многом определяют грузоподъемность самосвала. Несмотря на то, что за весь период производства было много изменений, основные технические характеристики модели остались практически неизменными.
Колесо формул | 4 х 2 |
Масса самосвала, кг | 7400 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг | 1810 г |
Максимальная нагрузка на задний мост, кг | 5590 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса снаряженного самосвала, кг | 3250 |
Максимальная скорость (км / ч) | 80 |
Двигатель | ЗМЗ-53-18 |
Мощность мотора (л.с.) | 120 |
Тип подвески | весна |
Салон самолета | металл |
Емкость топливного бака, л | 190 основных газовых баллонов и 60 дополнительных |
Экологический тип | Евро 0 |
Устройство
Мотор. В комплект автомобиля входили всего два типа бензиновых двигателей. Но после выхода новой модификации в 1967 году транспорт оснастили 8-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 4,25 л.
Салон самолета. Кабина была полностью металлической. Большая кабина была рассчитана на двух человек. В нем нет места для сна или хранения. В кабине две двери. Сиденья не делятся на сиденья, поэтому общий стул с широкой спинкой всего один.
Шасси и кузов. Каркас изготавливается по типу каркаса. Рама крепится непосредственно к раме. Кузов бывает разных типов. Среди самых популярных стоит отметить:
- Танк;
- Мусоровоз;
- Ван;
- На доске;
- Кузов специального назначения.
Расход топлива
Стандартный топливный бак в моделях составляет 90 литров. Расход топлива на ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. По их словам, при скорости 40 км / час на 100 км дороги потребуется 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводское состояние, скорее всего, учитывалось без груза или на идеально ровной дороге. В среднем расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, который увеличивается при нагрузке, дожде и других негативных условиях.
Читайте также: Грузоподъемность ГАЗ-53: технические характеристики машины