- Тюнинг ГАЗ 66
- Тюнинг кабины
- Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен
- Тюнинг кузова
- Тюнинг ГАЗ 66 Партизан
- Параметры оригинала
- Легкий тюнинг стандартной версии внедорожника
- Необычные превращения
- Модернизация двигателя и ходовой части
- Тюнинг двигателя ГАЗ 66: чип тюнинг не нужен
- Замена коробки переключения передач
- Внешний тюнинг
- Тюнинг салона ГАЗ 66
- Газ 66 предоставляет редкие возможности, чтобы ездить там, где это невозможно!
- Тюнинг внутреннего устройства ГАЗ-66
- Замена двигателя
- Замена коробки переключения передач
- Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
- Газ 66 тюнинг своими руками. Апгрейд движка
- Тюнинг внешнего вида автомобиля
- Небольшой тюнинг классической версии внедорожника ГАЗ 66
- Глубокий тюнинг «Шишиги»
- Мотор – сердце автомобиля
- Управляемость
- Технические характеристики
- Причины высокой проходимости автомобиля
- Работы с салоном
Тюнинг ГАЗ 66
Тюнингом ГАЗ 66 чаще всего занимаются мастера, которые любят разбирать и модифицировать различные «большие вещи.
Представленная модель представляет собой внедорожник отечественного производства, рождение которого произошло в Советском Союзе. Уже легендарный ГАЗ-66 обладает поистине невероятными, очень высокими фоновыми способностями.
Этому способствует особая конструкция колес и, без преувеличения, знаменитые дифференциалы повышенного трения. Этот автомобиль, несомненно, будет интересен многим опытным автомобилистам, которые уже больше года не представляют свою жизнь без разнообразных экспериментов.
Тюнинг кабины
Кабина ГАЗ 66 подвергается самым разнообразным регулировкам. Благодаря глубокой модернизации из «Шестидесяти сейтов» можно создать самодельное изделие, внешне похожее на «Хаммер», но уж точно не на внедорожник советского производства. Такой автомобиль получил название вездеход Partizan и получен в результате комплексной переделки кузова.
Для того, чтобы получить российский «Хаммер», необходимы две оригинальные кабины «66», но остальные элементы кузова должны быть выполнены самостоятельно. В одной кабине обрезана передняя часть, в другой — задняя. Части кабин сварены между собой. В результате получился просторный салон с четырьмя дверьми.
Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен
Переделка или, проще говоря, тюнинг ГАЗ-66 своими руками — сегодня очень интересный и относительно доступный вариант модернизации или даже создания собственного вездехода. Автомобиль, получивший прозвище «шишига», предлагает многим любителям бездорожья прекрасные возможности «погонять» в местах, где движение, мягко говоря, невозможно.
Кроме того, каждый любитель экстрима стремится создать свой внедорожник в том виде, в каком он его представляет. Вы можете сделать эти видения из металла, сделав своими руками полностью эксклюзивный автомобиль.
Особенно привлекательным вариантом выглядит джип на базе представленного автомобиля. (Тюнинг ГАЗ 66 своими руками — подборка фото позволяет просмотреть наиболее интересные модификации представленного автомобиля).
Тюнинг кузова
В модернизации бортовой машины ГАЗ 66 особого смысла нет, но армейский фургон типа КУНГ представляет собой большое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыбаки, любители автомобильного туризма. Автофургон ГАЗ 66 отлично подойдет для дальних поездок и ночевок на природе. Сделав несколько модификаций в автомобиле КУНГ, в нем можно почти жить.
Вариант тюнинга на газ КУНГ 66
- Диваны для отдыха;
- Столы для приготовления и приема пищи;
- Подогрев Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
- Мультимедийная система;
- Осветительные приборы.
KUNG настроен настолько, насколько может сделать воображение. Кто-то встраивает печь в фургон, кто-то возит с собой дизель или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий кемпер. В фургон также будут интегрированы удобные лестницы, поручни, чтобы можно было забраться на крышу кузова. А на крыше КУНГА часто устанавливают большой и вместительный багажник, что позволяет брать с собой в дорогу много полезных вещей.
Тюнинг ГАЗ 66 Партизан
Всевозможные доработки тюнинга и модернизации ГАЗ 66, ГАЗ 69 других автомобилей — занятие, требующее терпения, сноровки и, конечно же, денег. Сумы уже зависят от объема и качества проделанной работы. Ярким примером оригинального тюнинга отечественного внедорожника, получившего название «шишига», является проект под названием ГАЗ-66 «Партизан.
Получившийся автомобиль внешне очень похож на зарубежный Hummer, но построен на шасси ГАЗ-66, выдерживающем большие нагрузки на внедорожник. Шасси дополнено родными газовыми агрегатами: двигателем, подвеской, коробкой передач и раздаткой.
Благодаря тому, что двигатель сдвинут назад, капот остается низким. Салон состоит из двух кабин «шишиги», багажник и капот выполнены из стеклопластика. Кабина остеклена стандартными стеклами. Водительское кресло очень удобное, органы управления на привычном месте.
Благодаря объему двигателя улучшилась развесовка внедорожника, также был понижен центр тяжести, повысились управляемость и устойчивость. В салон такой машины легко могут попасть четыре человека. В центре машины, как и у Хаммера, находится трансмиссионный туннель. Приборная панель самодельная, датчики простые и анонимные.
Назначение машины практичное, специально создать комфортные условия не стояло. Помимо обычного экземпляра молота, мастера также внесли свои модификации. Есть образцы, где колеса управляемые — и задние поворачиваются, и передние. Это еще одно преимущество этого внедорожника.
Параметры оригинала
Перед тем как приступить к тюнингу, рассмотрим наиболее значимые технические составляющие ГАЗ 66.
- Машина оснащена восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-66-06 объемом примерно 4,3 литра и мощностью 120 л.с. Средний расход топлива составляет около 20 литров на 100 км. Коробка передач 4 ступенчатая, раздаточная коробка с понижающей передачей имеет возможность привода на обе оси или только на заднюю. Для тяжелых условий эксплуатации важным моментом является наличие подогрева двигателя перед запуском.
- Автомобиль способен регулировать давление в шинах благодаря особой конструкции дисков. Накачать сами шины довольно просто благодаря наличию компрессора, приводимого в действие двигателем автомобиля.
- Гидравлическая тормозная система имеет усилитель.
- Переосмыслено поведение автомобиля в условиях, сопровождающихся кренами и перекосами, то есть центр тяжести находится точно по центру между мостами.
- Автомобиль имеет две оси с возможностью самоблокировки дифференциала, что ставит под угрозу легкое преодоление любой неустойчивой поверхности земли.
- Кроме того, грузовик отличается довольно большим клиренсом — более 300 мм, а по своим техническим характеристикам позволяет преодолевать брод до 800 мм.
Несмотря на такие, казалось бы, хорошие для автомобиля своего времени технические параметры, сегодня ГАЗ-66 не отвечает требованиям современных автомобилистов, и тюнинг автомобиля неизбежен в любом случае.
Легкий тюнинг стандартной версии внедорожника
ГАЗ 66 в народе называют «шишига», внешний вид этого автомобиля заслуживает внимания, для создания красивого тюнинга нужно сделать следующее:
Для начала необходимо вернуть салон и кузов в нормальное состояние: убрать ржавчину, залить шпаклевкой различные дыры и даже на обновленный кузов можно нанести краску. Цвет краски можно выбрать абсолютно любой, при желании можно даже покрасить машину в розовый цвет, хотя это будет смотреться не серьезно, но очаровательно.
Прежде всего, для этой машины подходят военные цвета, особенно камуфляж. Главное заранее подумать, чтобы новые элементы тюнинга сочетались с краской.
Затем вы можете приступить к установке новой яркой оптики, потому что стандартные не очень хорошо светят, поэтому вы можете установить новую основную оптику, а также можете установить дополнительные фонари, например, противотуманные фары, и разместить их под стеклом.
Этот внедорожник выглядит идеально, когда у него 6 таких фар. Также есть возможность установить фары на крышу кабины. Противотуманные фары необходимо настроить на включение отдельно от основных фар.
После этого можно сделать машину похожей на раллийный суперкар, покоряющий Дакар, для этого нужно установить арки. Они могут быть выполнены в виде каркаса кабины. Также отлично смотрятся небольшие арки на боковых зеркалах, протектор бампера также будет смотреться очень оригинально. Очень важно установить лебедку, которая считается неотъемлемой частью любой военной техники, она должна быть установлена в задней части внедорожника.
Чтобы сделать машину более стильной, необходимо установить современные рожки, очень стильно они будут смотреться на крыше или возле боковых зеркал.
Необычные превращения
Расскажем один из примеров, когда умельцы поняли, что замечательные достоинства грузового автомобиля ГАЗ-66 можно превратить в совершенно не грузовой внедорожник.
Брали шасси ГАЗ 66 в укороченном варианте, сохранив оригинальные двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, использовали ту же подвеску, но переделали кузов. Глядя на фото тюнинга Gas 66, можно увидеть что-то похожее на Hummer, верно?
О том, что из этого вышло, можно сказать много. С одной стороны, получился достаточно экономичный, чрезвычайно мощный и проходимый внедорожник, с другой — про комфорт и практичность стоит забыть, т.е невозможно без последствий для удобства приспособить грузовик под машину меньшего размера.
Трансмиссия занимает много места внутри салона. Естественное изменение требует умения обращаться с собой. Рулевое управление имеет чрезвычайно низкую чувствительность, что влияет на управляемость и подвижность. Подвеска, разработанная для груженого грузовика, очень жесткая для сидящего человека. Да и никакая шумоизоляция не поможет, так как заглушить звук такого двигателя в кузове, не предназначенном для таких условий эксплуатации, очень сложно. К тому же такая машина не может похвастаться динамикой, но проходимость и грузоподъемность по-прежнему на высоте.
Конечно, можно попробовать сделать что-то подобное из своего ГАЗ-66, но сначала подумайте, сможете ли вы водить такую машину? Имея в своем распоряжении такого монстра, при условии использования умелых рук и воображения, а также определенного количества средств, вы всегда можете получить высококлассный автомобиль, который станет верным спутником и комфортным местом для проживания на долгое время турист я езжу и для этого не надо менять весь кузов, пытаясь обзавестись чем-то вроде хамера.
Модернизация двигателя и ходовой части
Из всех особенностей ГАЗ-66 бросается в глаза его легендарная предыстория. К сожалению, двигателю не хватает мощности и эффективности. Выход один: замена. Заводской силовой агрегат, двигатель поменяли на минский дизель Д-245. С гарантией «под ключ» специализированные СТО берут на себя обязательство.
Явных показателей по сцеплению не наблюдают, поэтому выбирают другой вариант — японца, от полноприводного ISUZU. Расход топлива значительно снижен. Вместе с двигателем меняются все системы автомобиля: топливо, охлаждение. При этом нужна новая сантехника.
У ГАЗ-66 уникальные заводские колеса — давление в них способно саморегулироваться. Это дизайн диска. Однако тюнеры устанавливают колеса еще большего размера и увеличивают дорожный просвет. Автомобиль легко проезжает по упавшим деревьям и не застревает в снегу.
Находкам тюнеров нет предела. Об этом свидетельствует обновленный облик легенды советского автомобилестроения — знаменитой «шестьдесят шестой».
Тюнинг двигателя ГАЗ 66: чип тюнинг не нужен
Как правило, модификация модели автомобиля представлена 200-килограммовым V-образным двигателем ЗМЗ-66. Однако вернемся в наши дни и подробнее рассмотрим тюнинг двигателя ГАЗ 66.
При доработке этого автомобиля чаще всего ограничиваются установкой на него двигателя МТЗ, дизеля Д.245 (или его доработкой, как на видео) или проведением процедуры усиления колец.
Однако это, скажем так, самый «простой» вариант, если вы хотите провести солидный тюнинг и установить относительно недорогой двигатель, можно смело использовать Isuzu объемом 4 — 4,5 литра, б / у. К тому же ЗИЛ-130 очень любезно «сэкономил» нам коробку передач с пятой передачей, полную синхронизацию и необходимые запчасти.
Бывали случаи, когда мастера дорабатывали гидравлическую муфту Штаэр-560 для автомобиля, но в этом не было необходимости. Тюнинг микросхемы ГАЗ 66 невозможен без компьютера в машине. Поэтому они ограничиваются указанными выше изменениями.
Замена коробки переключения передач
Штатная коробка передач не всегда подходит владельцам ГАЗ 66. А если двигатель уже меняется, то и коробку передач в этом случае желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую трансмиссию от грузовика ЗИЛ 130. У нее пять скоростей, а на треке с модернизированным двигателем машина будет более динамичной.
Если на ГАЗ 66 устанавливается иномарочный двигатель (например, ISUZU), то коробку передач следует брать от того же производителя. Силовые агрегаты будут полностью совместимы друг с другом и в этом случае нет необходимости адаптировать коробку передач к двигателю.
Внешний тюнинг
Не все кузова советского внедорожника сохранили первозданный вид, поэтому многие автомобили уже требуют сварки и покраски. Не все владельцы 66 года заинтересованы в покраске в «родной» цвет и многие владельцы стараются, чтобы машина выглядела яркой, непохожей на других. Внедорожники стало модно перекрашивать в камуфляжные цвета. Но все же армейский цвет «хаки» смотрится хорошо, солиднее и строго.
После того, как кузов будет приведен в правильный вид, также стоит сделать антикоррозионную обработку.
Обвес на грузовой внедорожник не так актуален и устанавливается не часто. В основном из обвеса используются луки и кангуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова крепится крепкий и большой багажник.
Нет смысла устанавливать усиленные бамперы или дополнительные пороги — ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.
Родной передний бампер уже достаточно мощный, но лебедка на бампере нисколько не помешает. Стоит задуматься о тонкой настройке наружного освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время светодиодные фонари и фары часто используются как дополнительный свет. У такой оптики есть свои преимущества:
- Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
- Сами светодиоды очень надежны и имеют долгий срок службы;
- Эти фары имеют довольно прочную конструкцию.
На переднюю и заднюю часть внедорожника устанавливаются дополнительные фары. С дополнительной подсветкой удобно свернуть куда-нибудь по плохой дороге в темном лесу. Фары устанавливаются на разной высоте, в основном фары крепятся на бампере или крыше автомобиля.
Тюнинг салона ГАЗ 66
Любая модернизация автомобиля должна быть направлена на устранение различного рода проблем и доведение его до состояния совершенства. Одной из основных задач при доработке «шишиги» является устранение шума и пыли внутри салона, поэтому все интерьеры должны быть тщательно утеплены.
Для этого проводится звукоизоляция, во время которой можно использовать такие материалы, как вибропласт Сильвер, гербенд СФП, визомат ПБ-2. Вы также можете предоставить 200-литровый мягкий DVD-плеер.
Газ 66 предоставляет редкие возможности, чтобы ездить там, где это невозможно!
Любой экстремальный автомобиль стремится создать свой внедорожник, такой, каким он его представлял, и вы можете воплотить эти мечты в реальность из металла, создав нечто уникальное своими руками.
Таким образом, разнообразные апгрейды ГАЗ 66, его переделка и полная трансформация — дело, в которое нужно вложить терпение, время, умение и, конечно же, очень приличные финансы. Количество нулей напрямую зависит от целей, задач, идеи и непосредственного объема работ по оптимизации. Пожалуй, самым ярким примером уникальной модернизации легендарного вездехода является модель ГАЗ-66 «Партизан.
Автомобиль по своему внешнему виду очень напоминает популярный на Западе автомобиль Hummer, но следует отметить, что в его основе уникальное шасси ГАЗ-66, позволяющее испытывать гораздо большие нагрузки на самых непроходимых дорогах внедорожный. Рама собрана из заводских агрегатов: двигатель, подвеска, коробка передач и раздаточная коробка. Из-за втянутого сзади двигателя линия капота опускается. Салон становится двухкомнатным, багажник и капот — из стеклопластика. Кабина застеклена заводским стеклом. Водительское сиденье облагорожено всевозможными степенями комфорта, панель управления автомобилем находится в традиционном для модели положении.
За счет движения двигателя назад подвеска «газа» становится более совершенной, центр тяжести значительно снижается, а управляемость и устойчивость на движущейся поверхности улучшаются. Водитель и трое пассажиров могут без проблем сесть в машину. В центре машины, как и у Hammer, находится трансмиссионный туннель.
Тюнинг внутреннего устройства ГАЗ-66
Замена двигателя
Более серьезный вариант тюнинга ГАЗ-66 — замена его двигателя. Без этой работы уж никак не обойтись, ведь машина довольно старая и на сегодняшний день оригинальные двигатели ГАЗ в основном находятся в плохом рабочем состоянии. Ведь если ваш ГАЗ-66 еле выполняет движение, которое является основной функцией любого автомобиля, то тюнинг экстерьера и интерьера такой машины теряет смысл.
Как правило, ГАЗ комплектуется дизельным агрегатом Минского моторного завода. Наиболее подходящими считаются силовые агрегаты серии Д-245 с турбонаддувом. Оборудование для такого тюнинга заказывается напрямую у производителя.
Более мощный тюнинг можно сделать, установив двигатель ISUZU, который имеет объем примерно 4,5 литра. Такой двигатель не только тише, но и экономичнее, что снижает расход топлива.
Однако в этом случае установку агрегата придется производить самостоятельно.
Замена коробки переключения передач
Замена двигателя, как правило, предполагает работы по усовершенствованию трансмиссии. Например, штатную коробку передач можно заменить аналогичным устройством от ЗИЛ-130. При этом улучшению динамики, в том числе на трассе, способствует пятиступенчатая система такой коробки и абсолютная синхронизация. Кроме того, ГАЗ-66 может оснащаться трансмиссией более мощной модели, чем КрАЗ или Урал.
Поэтому тюнинг ГАЗ-66 — это простор для творчества его владельца, который сам выбирает, как изменить свою машину. Так, одни автомобилисты стараются сохранить оригинальность этой легендарной военной машины, другие — придать ей оригинальность и индивидуальность, приблизить к современному стилю или даже использовать спортивную тематику для тюнинга.
Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
Панель приборов представленной модели автомобиля неплохая, менять ее не нужно. Единственное, что можно сделать, это дополнить его красивым освещением. Для этого вам понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбирать с белым светом, потому что он ярче и популярнее синего. С помощью светодиодов можно добиться хорошего уровня подсветки и значительно улучшить читаемость приборной панели.
Для начала нужно открутить винты панели и снять крышку, панель приборов и стекло. Стрелки нужно аккуратно убрать. Согласно рекомендациям специалистов, тянуть устройство не нужно, необходимо снимать его, слегка покачивая в разные стороны.
Мы можем легко открутить другие указатели, а затем удалить трафарет. Удалите краску с поверхности при помощи лезвия. Не рекомендуется использовать растворитель для удаления брызг, так как очиститель может легко растворить указание.
Осуществляя подобный тюнинг панели приборов ГАЗ 66, необходимо соблюдать последовательность установки светодиодов. Один из популярных способов — вместо заводской лампы установить светодиод. Это позволяет, в конечном итоге, создавать светодиодную подсветку отличного качества и высокой надежности. Затем нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель в исходное положение.
Как вариант, с помощью специальных программ на компьютере можно создать собственный трафарет на устройствах и установить его внутри них. Такое небольшое нововведение красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже приведены схемы комбинации приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).
Газ 66 тюнинг своими руками. Апгрейд движка
При тюнинге двигателя часто устанавливается агрегат МТЗ, дизель Д.245 или гнутые кольца. Стоит переделывать двигатель на 92 бензин или нет? В инструкции по эксплуатации черным по белому написано, что бензин 92 — резервное топливо, так что все в норме.
Переведя двигатель на 92-й бензин, необходимо предвидеть зажигание и проверить возможности в трудном направлении, выполнить пробег. Резко меняется звук двигателя, работа двигателя становится более плавной, без перебоев и перегрузок. На 80 м при подъёме горючего со скрипом машина ползла на 3 скорости, потом на второй — двигатель не тянул, на 92 бензине — плавно переходит на третью скорость несколько раз в дороге даже на очень подъемах крутой или продолжительный. Расход — на 80-м топливе 100 литров хватило в среднем на 240 км, на 92-м — на 290. Детонация уничтожила сама себя.
В целом переход на 92-й бензин, судя по отзывам, порадовал большинство водителей.
Также стоит обратить внимание на то, что под видом 92-го топлива часто попадается топливо с октановым числом около 80 ± 5, поэтому может оказаться, что родной бензин — это «газика». А что за бодягу там продают где якобы 80-ый, лучше не задумываться.
Если заливать 92-е топливо, надо как можно быстрее выставить зажигание, отрегулировать по старинке на слух и наощупь, так как при современном качестве бензина считать градусы по шкале нет смысла. Детонации нет. Итак, если вы настроились на 92-е топливо, то, возможно, вы сможете перейти на 95-е топливо.
Тюнинг внешнего вида автомобиля
Здесь есть два направления:
- трансформация поверхности на основе оригинальной версии станка;
- глубокий тюнинг авто с полным редизайном его дизайна.
Небольшой тюнинг классической версии внедорожника ГАЗ 66
Любой тюнинг ГАЗ 66 (фото ниже) — занятие, требующее терпения, сноровки, трудолюбия и, конечно же, денег. Размер инвестиций уже зависит от объема переделок и качества выполненных работ. Кроме того, на величину затрат влияет фактор, который будет проводить работы по модификации — вы или специалисты. Конечно, прибегнув только к собственным усилиям, можно значительно сократить бюджет на модификацию автомобиля.
Чтобы внешне преобразить героя нашей сегодняшней статьи, вам необходимо выполнить следующий комплекс работ:
- Первым делом приводим в надлежащее состояние салон и кузов. Автомобиль не новый, поэтому придется потрудиться, чтобы удалить ржавчину, устранить неровности и залить шпаклевкой различные отверстия.
Когда ошибки будут устранены, можно приступать к покраске. Что ж, здесь достаточно места для полета воображения. Вы можете выбрать любой цвет для покраски: черный, зеленый, хаки, защитные цвета или камуфляж, можно нанести изображение с помощью аэрографа и так далее. Конечно, наиболее распространенными для этой модели являются милитари цвета, но в зависимости от желания владельца можно создать все, что угодно, вплоть до гламурного (весело, конечно, но всякое бывает).
Главное заранее продумать сочетание новых элементов тюнинга с краской, а также ответственно подойти к самому процессу окрашивания. Для этого в зависимости от сезона необходимо разместить машину в теплом гараже (зимой) или прямо на открытом воздухе (летом). Для работы вам понадобится несколько баллончиков с автомобильной краской. В зависимости от выбранного цвета закупаем необходимое количество цветов.
На подготовленную и очищенную поверхность нанести грунтовку, дождаться высыхания, обезжирить и приступить к покраске. Если рисунок предполагает нанесение нескольких цветов, сначала наносим основной цвет в несколько слоев и только потом элементы других цветов. Конечно, с первого раза 3D-граффити может не сработать, но усердие и настойчивость обязательно окупятся.
- После покраски можно подумать об установке новой, более функциональной оптики. Здесь экономить не стоит. Хорошее освещение во время экстремального бездорожья часто играет важную роль в условиях плохой видимости. Заводская оптика светится тускло, поэтому установка новой — просто необходимый элемент модернизации автомобиля. Заменяем основную оптику, устанавливаем дополнительные противотуманные фары. Особенно эффектно на крыше автомобиля будут смотреться дополнительные фары. Не забудьте установить противотуманные фары — их нужно включать отдельно от основных.
- Продолжаем модификацию. Чтобы автомобиль полностью походил на настоящий суперкар, необходимо установить защитные металлические элементы — арки. Устанавливаем арки вокруг салона в виде так называемого каркаса. Небольшие арки также хорошо смотрятся вокруг боковых зеркал. Спереди прикрепляем кенгурятник — смотрится эффектно. Не забудьте установить лебедку, которая является неотъемлемой частью любой военной машины. Осталось только установить современные рожки. Довольно нарядным местом для них считается крыша, еще можно поставить возле боковых зеркал.
На этом небольшой тюнинг нашей «Шишиги» можно считать завершенным. Автомобиль получил новый облик: обновленный кузов, свежую оптику, защитные элементы и, конечно же, оглушающие сигналы. При бюджетном варианте довольно неплохой результат. Внедорожник стал более выразительным и запоминающимся. Вы можете заниматься экстремальными гонками.
Глубокий тюнинг «Шишиги»
Для тех, у кого есть возможность прокачать внедорожник ГАЗ 66 глубже и не готов довольствоваться малым, рассмотрим серьезный вариант апгрейда с полным изменением конструкции самого автомобиля. Конечно, претерпят изменения конструкция внедорожника, двигатель, подвеска, экстерьер и интерьер.
Довольно ярким примером такой переделки можно считать полностью переоборудованный ГАЗ 66 «Партизан». Эта модель создана на базе укороченного шасси 66-го грузовика, узлы и агрегаты сохранены в оригинале. Внешний вид имеет глобальное сходство с американским Хаммером.
Изменилось положение двигателя: теперь он расположен немного дальше вперед и погружен в раму, благодаря чему рычаги переключения передач теперь находятся на своем привычном месте, а не сзади, как в оригинале. Общий вид кабины также остался практически неизменным. Изменения коснулись капота и грузового отсека, расположенного в задней части автомобиля. Детали изготовлены мастерами из прочного армированного стекловолокном.
В целом машина удалась. Отличный и надежный вариант для любителей охоты или туристов-экстремалов.
Мотор – сердце автомобиля
Двигатель — это самое основное в машине, и к нему нужно относиться с достаточной осторожностью и ответственностью.
Чтобы наш суперкар не бросил себя в дороге, необходимо уделять достаточное внимание состоянию двигателя и при необходимости производить его замену. Самым популярным и доступным двигателем для Шишига на рынке сегодня является дизельный двигатель Минского завода.
Например, турбированный 4-цилиндровый двигатель Д-245 — достойный вариант. Эти двигатели отлично зарекомендовали себя в Никарагуа, где их часто устанавливают на шестьдесят шестую модель ГАЗ. Для переоснащения ГАЗ 66 новым двигателем можно обратиться к производителю или, при наличии соответствующего опыта, управлять им самостоятельно.
Еще одним вариантом модернизации двигателя могла бы стать установка более дешевого четырехлитрового двигателя от Isuzu. К тому же этот двигатель заметно тише, что важно для тех, кто желает создать не только агрессивный вездеход, но и добиться некоторого комфорта во время движения. Установить этот двигатель на заводе не получится, поэтому придется полагаться на собственные силы или прибегать к помощи профессионалов в этой области.
Управляемость
Повышенная проходимость машины стала возможной благодаря тяговому усилию на обеих осях и использованию самоблокирующихся дифференциалов на обеих осях. Владельцы очень хорошо отзываются о достаточно широком дорожном просвете в 315 мм, позволяющем преодолевать препятствия даже в виде небольших резервуаров, глубина которых, кстати, может быть намного выше самой высоты. Система регулировки давления в шинах очень помогает автомобилистам: в грузовике есть компрессор с приводом от двигателя для накачивания шин. Положительно сказывается и оснащение двигателя предпусковым подогревателем.
Поскольку автомобиль оборудован отдельной гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов, к сожалению, для многих водителей будет невозможно выбегать при выключенном двигателе. Но наличие гидроусилителя рулевого управления облегчает пользователям управление поворотами на сложных дорогах.
Важный положительный момент этого автомобиля: центр тяжести уравновешен, а нагрузки на переднюю и заднюю оси практически равны. В результате машина способна приземлиться сразу на все четыре колеса, не блокируя кабину пилота при прыжках с небольших препятствий, батутов, что делает армейский ГАЗ 66 особенно популярным при использовании в ВДВ.
Технические характеристики
Технические характеристики ГАЗ-66 мало чем отличались от используемых на ГАЗ-62. В заводской комплектации устанавливался двигатель ЗМЗ-513 с общим объемом камер сгорания 4,2 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Учитывая, что грузовик выпускался в 60-х годах прошлого века, это очень достойный показатель, а его технические характеристики ни в чем не уступали аналогам европейского и американского производства. Но у него были и явные преимущества: это размеры. Общая длина 565см, ширина 234см.
Схема с габаритными размерами автомобиля Газ 66 с крышей
При массе 3,5 тонны (которая, можно сказать, стала основной для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разгоняться до 90 километров в час. И с такими параметрами было установлено два топливных бака, каждый из которых рассчитан на 105 литров.
Дизельный кунг ГАЗ 66 имеет практически те же ТТХ, что и силовая установка, но уже использовался для специализированных задач.
Всего было выпущено около 30 модификаций грузовика, которые использовались как для спасательных целей, так и для операций в странах с тропическим климатом. Например, в ГАЗ 66-01 в основном применялась централизованная система регулирования давления в шинах. При этом он был оптимизирован для работы в горных каньонах, где приходилось постоянно менять давление в колесах.
Подробная схема системы подкачки шин автомобиля ГАЗ-66
Здесь все это делалось практически в полуавтоматическом режиме, что для своего времени считалось невероятным достижением. А в ГАЗ 66-03 все оборудование было экранированным. Это своего рода ответ на «холодную войну», когда США обвинили в разработке электроимпульсной бомбы. К тому же такая машина могла легко попадать в поле зрения РЛС и оставаться незамеченной.
Причины высокой проходимости автомобиля
Высокая проходимость автомобиля в основном связана со следующими особенностями ГАЗ 66 Кунг:
- Установлены большие габариты колес, которые имеют довольно необычный дизайн.
- Известный дифференциал повышенного трения также обеспечивает проходимость автомобиля.
Однако у него много недостатков. Среди них — ненадежный двигатель, мощности которого не хватает для такой большой машины, отсутствие должного комфорта и специальных приспособлений, которые повысят проходимость. Именно поэтому многие люди решаются на капитальный ремонт рассматриваемого автомобиля.
С завода автомобиль выпускался с восьмицилиндровым двигателем 3М3 6606, рабочий объем которого составляет 4,5 литра, максимальная мощность которого составляет 120 лошадиных сил. В паре с родным двигателем устанавливается 4-х ступенчатая коробка передач, раздаточная коробка может перераспределять крутящий момент на переднюю или на обе оси. Важным моментом можно назвать тот факт, что машина сошла с завода с мощным предпусковым подогревом двигателя — этот момент позволяет запустить двигатель даже в самых сложных условиях.
Работы с салоном
Каждый владелец ГАЗ-66 тоже заранее заботится о комфорте, поэтому переделка интерьера не менее необходима, чем обновление кузова или двигателя.
Первое, что здесь обращает на себя внимание, — это повышенный шум в салоне. Для выполнения качественной звукоизоляции сегодня существует достаточно широкий выбор материалов, поэтому проблем с этим возникнуть не должно ни у кого, главное знать технологию.
Второй момент — это визуальное оформление. Панель приборов тоже можно настроить. Если вы не хотите вносить кардинальные изменения и сохранить первоначальный внешний вид, вы можете интегрировать его со светодиодной подсветкой, при умелом использовании которой можно улучшить читаемость индикации, а не свет, отвлекающий от дороги.
И самое главное, наверное, для многих — это замена сидений на более удобные и эргономичные, ведь этот автомобиль обычно рассчитан на дальние поездки. Одновременно с сиденьями можно отделать все поверхности салона, что для личного автомобиля покажется весьма редким.
Утилитарный цвет, вполне оправданный в случае военного и рабочего назначения машины, можно заменить на мягкую отделку, но следует учитывать, что эта работа достаточно сложная, так как поверхности для такого не предназначены переделки.
- Наверняка многих интересует вопрос, как красиво и качественно покрасить ГАЗ 66 своими руками? Сложно представить, но ничего сложного в этой процедуре нет. Для начала нужно получить разрешение в ГИБДД, после чего можно переходить непосредственно к процессу. Для удобства лучше использовать теплый гараж в зимнее время года или, если на улице жарко, можно просто на свежем воздухе. Вам необходимо купить несколько баллончиков цвета, выбранного автосалоном. Популярны следующие сочетания трех цветов: зеленый (он основной) — 5-6 штук, черный и грязно-желтый — четыре штуки. Вам понадобится 0 наждачной бумаги и три цилиндра грунтовки. Приступаем к работе: «подозрительные» и ржавые места зачищаем наждачной бумагой, сначала можно больше нуля, потом нужно нанести ноль. Далее нужно использовать «землю». Затем все это следует просушить, обезжирить ацетоном и дать высохнуть. Итак, приступим к рисованию. Для начала нужно нанести зеленую краску полностью, в несколько слоев. Потом черный и желтый. Выбирайте дизайн на свое усмотрение. Все зависит от вашей фантазии (конечно, с первого раза не получится создать 3D тюнинг, но терпение и целеустремленность помогают добиться многого).
- Как вариант обновления автомобиля ГАЗ 66 можно использовать интересную хитрость — поворот спидометра. С помощью этого приспособления можно самостоятельно увеличить пробег автомобиля. Он должен быть подключен через диагностический разъем автомобиля по шине CAN. Это самое современное устройство для накрутки пробега.
Преимущества этого устройства:
- показания скорости фиксируются во всех сервисных блоках: увеличение пробега не может быть определено для ТО;
- оперативное подключение через штатный разъем для диагностики автомобиля;
- скорость намотки до 5000км / ч. Также можно быстро увеличить пробег;
- процесс подключения не требует вмешательства в проводку;
- подключение производится в машине.