Амортизатор на ГАЗ-53: установка детали на УАЗ

ГАЗ

Устройство амортизаторов на ГАЗ-53

Амортизатор — необходимый элемент подвески автомобиля. Этот блок делает движение машины управляемым и безопасным. Он гасит вибрации автомобиля во время движения. Вождение становится мягким и комфортным. Если амортизаторы перестали выполнять свои функции, автомобиль становится неуправляемым. Каждая колея на дороге похожа на большую яму, толчки пройдут очень тяжело. Амортизатор ГАЗ-53 знаменит подвеской. В основном устанавливается на автомобили УАЗ. Амортизатор также имеет функцию безопасного вождения по дороге. Ведь при неисправном амортизаторе увеличивается тормозной путь (опасно, если торможение экстренное). Обращение с машиной также должно быть безопасным.

Так выглядит амортизатор на ГАЗ 53

Проверка амортизатора

Амортизаторы проверяются на специальном оборудовании. УАЗ качается и получает информацию о исправности амортизатора (амортизатора).

Замена амортизатора ГАЗ-53 необходима при:

  • шины моются неравномерно:
  • есть проблемы с хабами;
  • подшипники на колесах «летают;
  • детали по подвеске, быстрая смена тормозов;
  • увеличивает тормозной путь (очень опасно при экстренном торможении).

Срок службы амортизаторов до 50 тысяч км, поэтому их нужно менять.

Так выглядит изношенный амортизатор

Снятие амортизатора

Самостоятельную замену стоек амортизатора можно произвести в гараже. Смотровая яма или лифт могут облегчить работу, но вы можете обойтись и без нее. Давайте подробнее разберемся, как поменять задний амортизатор. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, заключающиеся в расположении пружины и самого амортизатора. Это может быть внутри пружины или вне ее. Если он внутри пружины, вам понадобятся шнурки, чтобы сжать его. За несколько часов до начала работы крепеж необходимо обработать жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1. Ручка переключения передач установлена ​​в первое положение. Под колеса устанавливаются упоры, кузов поднимается и устанавливается на опоры.
  2. Далее нужно снять колесо.
  3. Разборке неисправной детали могут помешать провода, идущие от датчика АБС, от тормозных шлангов. Разъём с проводами отсоединяется, после чего их выносят в сторону. Тормозные шланги снимаются с зажимов и также вынимаются из рабочей зоны.
  4. При замене передних амортизаторов может потребоваться съемник пальца рулевой тяги. Перед подъемом кузова ослабьте верхнюю гайку крепления стойки к кузову автомобиля.
  5. Завершив все подготовительные работы, можно приступать к откручиванию стойки или крепления амортизатора к подвеске.
  6. Если вы не можете сразу открутить гайку стопорного болта, попробуйте использовать «удлинитель», который можно использовать как трубу подходящего размера. Помогает местный прогрев ореха строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить края гайки, поэтому перед работой проверьте состояние гаечных ключей.
  7. После откручивания гаек снимаются болты с проушин и снимается неисправный амортизатор для осмотра и выявления дефектов.

Совет! Два амортизатора на одной оси следует менять одновременно, иначе геометрия подвески будет нарушена, а это нарушит устойчивость и управляемость автомобиля во время движения.

Установка демпфера на УАЗ

Все амортизаторы делятся на 2 типа — газовые и масляные. Также есть фрикционные, гидравлические, односторонние и двухходовые. Газовые имеют немного другую «начинку» и наполнены газом. На масляной основе, проста в уходе, наполнена маслом.

В основном амортизаторы ГАЗ-53 гидравлические телескопические двухстороннего действия. Их очень легко ремонтировать, потому что они складываются.

Амортизатор установлен на УАЗ

Если поставить на УАЗ амортизаторы ГАЗ 53, то видны положительные стороны:

  • при сильном разгоне чувствуется динамика;
  • машина не раскачивается из стороны в сторону;
  • уменьшается тормозной путь;
  • нет наклона при прохождении поворотов;
  • колеса изнашиваются точно так же.

Чтобы поставить амортизаторы на УАЗ необходимо:

  1. Выберите длину амортизатора (58,5; 61; 74);
  2. На нижнее ухо надеваются «родные» резинки;
  3. Втулка снята с реактивных штанг ВАЗ;
  4. Сверху размещен сайлентблок от задней стойки ВАЗ 2109;
  5. Saylenblock увеличивается до размера 16,5.
  6. Амортизатор установлен в автомобиле.

Замена амортизатора передней подвески

Заменить амортизатор при утечке рабочей жидкости или снижении эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»).

Неисправные амортизаторы заменять попарно (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Амортизаторы можно заменить, не снимая колеса с автомобиля, просто поверните рулевое колесо в противоположную сторону от заменяемого амортизатора.

Вам понадобятся: ключи «на 6», «на 17», «на 19», выколотка, молоток.

  1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, поставить упоры под задние колеса автомобиля и, приподняв переднюю часть автомобиля домкратом, разгрузить подвеску, не отрывая колеса от земли.
  2. Откручиваем гайку болта нижней опоры амортизатора и снимаем болт.
  3. Отвинтите контргайку
  4. Удерживая шток от вращения гаечным ключом, откручиваем гайку верхней опоры амортизатора…
  5. Снимаем упорную шайбу с резиновой втулкой со штока амортизатора  и снимаем амортизатор.
  6. Замените изношенные втулки, а также втулки с механическими повреждениями или признаками старения резины.
  7. Вытолкните металл наружу и люверс от нижней проушины амортизатора.
  8. Вдавите втулки в нижнюю проушину амортизатора в порядке, обратном снятию.
  9. Перед прессованием нанесите насыщенный мыльный раствор на резиновую втулку.
  10.  Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
  11. Таким же образом замените второй амортизатор.

На некоторых автомобилях установлены газовые амортизаторы; во избежание травм разбирать их категорически запрещено.

Не допускается установка амортизаторов разных типов и производителей на одну ось транспортного средства.

Ремонт амортизатора ГАЗ-53

Если машина в движении плохо себя ведет, она «не слушается», ее рвет, кренится. Требуется ремонт амортизатора. В любом автосервисе по определенной ставке предоставят новые амортизаторы или отремонтируют сами. Но если вы обойдетесь без автосервиса, что вам понадобится?

Внешний вид неисправного амортизатора

Вы должны иметь представление о внутренней части амортизатора:

  • войлочные и защитные кольца;
  • фибровая шайба;
  • танковая гайка;
  • подставка для сальника;
  • верхнее и нижнее кольца;
  • манжеты;
  • резервный запас;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • резервуар;
  • клапаны.
  1. Снимите амортизаторы с автомобиля. Это не является проблемой.
  2. Удалите воздух из амортизатора. То есть закрепите амортизатор вертикально внизу уха. Прокачка идет сверху вниз. Если амортизатор хороший, его шток движется равномерно с той же силой. Если он выходит из строя или, наоборот, ходит очень плотно, требуется замена или ремонт.
  3. Если масло течет сверху, можно просто затянуть гайку.
  4. Для замены жидкости в амортизаторе необходимо его разобрать, указать количество жидкости и долить новую или долить до установленной нормы (обычно 410 мл.).
  5. Вы также можете заменить манжеты. В амортизаторе их 2 штуки (большой и маленький).
  6. После ремонта амортизаторы ставятся на родные места.

Стандартные данные амортизатора ГАЗ-53:

  1. В сжатом состоянии (по центру ушей) 380 мм, в не затянутом состоянии 575 мм.;
  2. Количество жидкости — 410 мл.;
  3. Диаметр стержня 18 мм.

Устройство и работа амортизаторов

Начнем с двух трубок. Из названия сразу видно, что это две трубы. Точно. Одна из трубок, это ударное тело, которое мы видим снаружи. Вторая трубка, чуть меньшего диаметра, находится внутри корпуса. Эта трубка содержит поршень. Поршень прикреплен к концу штока, который выступает из верхней части амортизатора (блестящий шток диаметром примерно 10-14 мм). Вверху корпус амортизатора обычно закатывается, приваривается или закрывается гайкой.

Амортизатор залит определенным количеством масла. Внизу внутренней трубки есть точно откалиброванные отверстия. Рассмотрим принцип действия амортизатора. При движении штока вниз, а следовательно, и поршня, масло течет через отверстия из полости малой трубки и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. Когда поршень поднимается, масло стекает обратно в полость трубки.

именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление поршня и, следовательно, штока. Например, попробуйте набрать воду в шприц через иглу. Быстро не получится. Таким образом замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все работает нормально, но у этого хорошо отлаженного механизма есть один недостаток. При интенсивной работе амортизатора, например при езде на «гребне», масло в амортизаторе нагревается и его вязкость снижается, то есть масло разжижается.

Жидкое масло, когда оно быстро течет через небольшие калиброванные отверстия, начинает пениться. В масле появляется большое количество мелких пузырьков воздуха. Уменьшается плотность жидкости и ей легче проходить через отверстия. В результате эффективность амортизаторов значительно снижается. Инженеры решили исправить этот недостаток. Определенный объем газа закачивался в верхнюю часть корпуса амортизатора под низким давлением (3-5 атмосфер). Таким образом снижается эффект пенообразования. Газ давит на масло и предотвращает его вспенивание. Результат — дизельные амортизаторы.

Дизельные амортизаторы более подвержены агрессивному движению по неровностям, однако и у них есть недостатки. Сжатый газ находится в верхней части скачка. А для удержания его внутри требуется очень высокая точность и качество уплотнения между штоком и верхней частью (гайкой или крышкой) амортизатора.

Как только прокладка изнашивается и газ взрывается, дизельный амортизатор превращается в обычный масляный амортизатор со своими прежними недостатками. Однотрубные или газовые амортизаторы высокого давления немного отличаются от своих аналогов. У них просто нет камеры.

Поршень со штоком перемещается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия расположены непосредственно в поршне. Масло течет сверху поршневой полости и наоборот. Внизу амортизатора, под поршнем, находится другой поршень или диафрагма. Он также может двигаться вверх и вниз.

Газ перекачивается под высоким давлением (более 15 атмосфер) под диафрагмой в нижней части амортизатора, а масло или другая жидкость находится над диафрагмой. Мембрана действует как разделитель между нефтью и газом, но газ продолжает давить на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя прокладками — это мембрана и верхняя крышка амортизатора.

Надежность повысилась, но недостатки у этих амортизаторов остались. Если слегка смять масляный или дизельный амортизатор, например, о камень или ветку на проселочной дороге, они продолжат работать без каких-либо изменений в своих характеристиках. Газовые амортизаторы этого не выдержат. Если корпус деформируется, амортизатор просто фиксируется в одном положении.

Примеры амортизаторов разных типов - принцип работы, схема

Положительные стороны и недостатки амортизаторов ГАЗ-53

Основным недостатком амортизаторов ГАЗ-53 является наличие трения между поршнем и цилиндром, а также трения между штоком и направляющей втулкой. Поэтому иногда возникают вибрации и шум. В этом случае компоненты амортизаторов быстро изнашиваются. Нужно заменить внутренние детали или полностью поменять амортизатор.

Кроме того, уравновешивающий бак окружает цилиндр и затрудняет охлаждение. Механическая энергия преобразуется в тепловую, что приводит к перегреву масла. Масло теряет вязкость. Образуется пена. В результате ухудшаются характеристики самого шока. Это очень заметно на дороге с плохим покрытием.

Опытные автомобилисты могут поделиться своим опытом ремонта таких агрегатов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки ремонтировали амортизаторы. В торговых сетях были ремкомплекты, состоящие из поршневого кольца, резиновых уплотнителей. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

Его открутили, жидкость слили, а шток с поршнем вытащили из корпуса. Изношенное поршневое кольцо заменяют новым, заливают новую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный агрегат нужно откачать и переустановить. В дальнейшем стеллажи стали делать неразборными, которые после брака заменяют на новые изделия.

Выбор и замена амортизаторов УАЗ Патриот

Отечественные автомобили с каждым годом становятся все качественнее, а отдельные детали таких машин служат дольше. Однако некоторые элементы подвески требуют от автомобилиста более частого внимания. Например, амортизаторы УАЗ Патриот нужно менять регулярно каждые 50 — 70 тысяч километров.

Амортизаторы УАЗ Патриот: конструкция и принцип работы

Перед тем, как самостоятельно заменить стойки на УАЗ Патриот, желательно изучить основной принцип работы такого элемента подвески. Амортизаторы состоят из трех основных частей:

  • Корпуса.
  • Поршень.
  • Действие.

Принцип действия таких деталей заключается в гашении вертикальных колебаний. Шток амортизатора, падая под нагрузкой, передает усилие на поршень, который воздействует на масло, перемещаясь через узкие отверстия к другой части корпуса. Когда элемент возвращается в исходное положение, происходит обратный процесс.

Какие передние и задние амортизаторы стоят на Патриотах с завода

Если на Патриот необходимо установить оригинальные стеллажи, то не лишним будет узнать, как выбрать товар по номеру. Информация о сильных и слабых сторонах сторон также может быть полезной.

Размеры и каталожные артикулы

Если предполагается установка оригинальных амортизаторов, выбор продукта следует производить по каталожному номеру. Артикулы заводских полок на УАЗ Патриот следующие:

  • Задний: 3162-2915006 (доп. Артикулы 3163-00-2915006-00, 3159-2915006-01).
  • Спереди: 3162-2905006 (дополнительный артикул 3163-00-2905006-00, 3162-2905006-11).

Размеры оригинальных передних стоек:

  • Макс / мин длина: 539/365 мм.
  • Ход: 174 мм.
  • Диаметр стержня / корпуса: 22/52 мм.

Оригинальные размеры задних стоек:

  • Макс / мин длина: 559/350 мм.
  • Ход: 210 мм.
  • Диаметр стержня / корпуса: 14/51 мм.

Внимание! Помимо оригинальной продукции, УАЗ Патриот может поставляться с аналогами от известных мировых производителей.

Преимущества и недостатки

Оригинальные крепления для УАЗ Патриот легко найти практически в любом специализированном магазине. Стоят такие изделия относительно дешево, но и качество амортизаторов не самое лучшее. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то после 20-30 тысяч км пробега наблюдается чрезмерное покачивание кузова даже на относительно небольших скоростях.

Аналоги

Устанавливать оригинальные амортизаторы на Патриот не обязательно, но можно купить подходящие аналоги. К этому типу задней подвески относятся:

  • Hola: SH30002 (масло) SH40002 (газ).
  • Trialli: AH03508 (масло) AG03508 (газ).

Аналоги передних стоек:

  • Здравствуйте: SH10002 (масло) SH20002G (газ).
  • Trialli: AH03007 (масло) AG03007 (газ).

Внимание! Если УАЗ Патриот будет эксплуатироваться в северных широтах, необходимо выбирать газовые амортизаторы для замены.

Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот для комфортной езды или лифта подвески

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля можно выбрать оригинальные стойки или их аналоги, которые идеально подойдут для разных режимов движения.

Амортизаторы для установки на УАЗ Патриот от этого производителя можно подобрать с максимальной точностью для конкретных условий эксплуатации. Если автомобиль будет эксплуатироваться в основном на трассе, то для этой цели подойдет продукция серии Комфорт. При использовании машины на неровной дороге выберите замену подъемной мачты SS.

Для использования автомобиля в комфортном режиме или в условиях бездорожья стойки РИФ также делятся на несколько категорий. Для замены необходимо выбрать амортизаторы серии Комфорт или Лифт.

Ранчо

Амортизаторы Ranch лучше всего подходят для тяжелых условий эксплуатации. По словам владельцев УАЗ Патриот, после замены стоек автомобиль становится более управляемым даже при движении по ухабистой дороге.

Каяба

Амортизаторы от этой японской компании обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, но для установки на УАЗ Патриот потребуется провести небольшой капитальный ремонт детали. Оригинальные кронштейны предназначены для использования при креплении болта M12, в изделиях Kayab имеется отверстие в проушине диаметром 16 мм, поэтому вы не можете не использовать распорную втулку подходящего размера.

Монро

Амортизаторы Monroe, предназначенные для установки на УАЗ Патриот, также имеют некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при установке. Например, створка немного больше, чем у стандартной стойки амортизатора, поэтому использовать оригинальное резиновое уплотнение нельзя.

Газ-53

На УАЗ Патриот возможна установка амортизаторов от грузовика Газ 53. По словам автомобилистов, произведших такую ​​замену, машина более жестко реагирует на неровности дороги, немного увеличивается клиренс, но в целом такой переделка не оправдывает ожиданий владельцев отечественного внедорожника.

Газель

Для замены оригинальных амортизаторов задней подвески УАЗ Патриот можно использовать багажники на крыше автомобиля Газель. Такая модификация позволит сделать автомобильный подъемник небольшого размера, при этом остальные технические характеристики будут максимально приближены к оригинальным изделиям. Следует учитывать, что таким способом можно отремонтировать только заднюю подвеску отечественного внедорожника.

В каких случаях нужно менять амортизаторы Patriot

Многие владельцы УАЗ Патриот продолжают эксплуатировать автомобиль даже с неисправными амортизаторами. В этом случае использование станка может вызвать обострение проблемы и вызвать увеличение износа других узлов и агрегатов. Амортизаторы на УАЗ Патриот рекомендуется заменять, если:

  • Амортизатор капает.
  • Стеллаж заклинило.
  • Гора была разрушена.

Если при раскачивании машины с двух сторон не наблюдается гашения вибрации, то стойки амортизатора также необходимо будет заменить.

Что нужно для замены: инструменты и подготовка

Правильная подготовка автомобиля и необходимые инструменты позволят не отвлекаться при проведении работ по замене стоек амортизатора. Что должно быть сделано:

  • Тщательно вымойте автомобиль.
  • Смажьте все резьбовые соединения, которые необходимо ослабить, проникающей смазкой.
  • Подготовьте комплект ключей, домкрат, молоток.

Для обеспечения неподвижности транспортного средства во время работы необходимо также использовать противооткатные упоры.

Пошаговый процесс замены передних амортизаторов УАЗ Патриот

Передний амортизатор УАЗ Патриот подлежит замене в следующей последовательности:

  • Зафиксируйте автомобиль, установив клинья и включив стояночный тормоз.
  • Отвинтите нижнюю гайку амортизатора и снимите болт.
  • Отвинтите контргайку.
  • Открутите верхнюю гайку амортизатора (удерживайте шток от проворачивания).
  • Снимите упорную шайбу и втулку со штока.
  • Разобрать стойку.

Устанавливать новую амортизационную стойку необходимо в порядке, обратном снятию.

Читайте также: Двигатель на Газель 406: характеристики и установка

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ