Установка зажигания на ГАЗ-53: порядок работы

ГАЗ

Устройство системы зажигания ГАЗ 53

На ГАЗ-53 установлена ​​бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается системой зажигания с батарейным питанием, состоящей из источников электрического тока, которыми могут быть батарея, катушки зажигания, переключатель, датчик распределителя и другое 53 газовое электрическое оборудование, которое чаще всего вызывает проблемы, так как его нужно отрегулировать, свечи зажигания с шипами, дополнительный резистор, выключатель зажигания для кабелей низкого и высокого напряжения.

Система зажигания — одна из самых важных систем в автомобиле, так как работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля зависят от его правильного функционирования. Для подавления радиопомех, создаваемых высоковольтными кабелями и наконечниками свечей зажигания, на первом установлен распределенный резистор, а на втором — подавляющие резисторы.

В системе зажигания установлена ​​катушка B 116, предназначенная для преобразования тока низкого напряжения в высокое напряжение.

В свою очередь, катушка состоит из трансформатора, в котором установлен железный сердечник. Первичная обмотка намотана над этим сердечником, а вторичная обмотка — под ним. Сам трансформатор представляет собой стальной корпус, который герметичен; вместе с сердцевиной в нее заливается масло. катушка B 116
Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластиковая крышка, способная выдерживать воздействие высокого напряжения.

Первые грузовики ГАЗ 53 имели контактную транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Поскольку контактная система (или контактный транзистор) уже безнадежно устарела, рассмотрим бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из цепи низкого и высокого напряжения. В цепь низкого напряжения входят:

  1. Аккумуляторная батарея. Шесть 2-вольтовых банок подключены параллельно к аккумулятору, всего 12 вольт. ГАЗ 53 серийно комплектуется аккумулятором 6СТ-75 емкостью 75 а / ч.
  2. Аккумуляторные кабели с клеммами. Нити переплетаются между собой и имеют большое сечение.
  3. Стартовый блок. Он используется для питания цепи низкого напряжения. газовый замок зажигания 53
    В крайнем левом положении (по часовой стрелке) контакты реле втягивающего устройства стартера замыкаются, и двигатель приводится в движение стартером.
  4. Выключатель. В ГАЗ 53 он есть в трамблере. В контактном зажигании роль переключателя выполняли распредвал распределителя и контакты зажигания, в более современном исполнении роль переключателя играет датчик Холла.
  5. Выключатель. Обеспечивает стабильную работу переключателя.
  6. Вариатор (сопротивление). Обеспечивает стабильный запуск двигателя и облегчает работу катушки зажигания на высоких оборотах. Благодаря вариатору катушка не перегревается. В более современных вариантах системы вариатор убрали (в газовой модели 3307), а роль вариатора стал играть дополнительный транзистор, расположенный в цепи нового переключателя.
  7. Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Он имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

Вторичная (высоковольтная) цепь содержит следующие элементы:

  1. Вторичная обмотка короткого замыкания. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
  2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть распределителя состоит из вала, крышки распределителя и ползуна.
  3. Кабели и клеммы высокого напряжения. Через них на свечи зажигания подается импульс высокого напряжения.
  4. Свеча.

Когда зажигание включается поворотом ключа в замке, в первичной цепи переключателя создается магнитное поле. Когда вал распределителя вращается, ток в первичной цепи прерывается, и магнитное поле исчезает. В это время в обмотке вторичной цепи возникает импульс высокого напряжения, который распространяется по цилиндрам.

Инструкция по настройке зажигания

Причиной перегрева двигателя и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявиться во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как правильно установить зажигание (видео от Наиля Порошина).

Установка осуществляется по тегам следующим образом:

Необходимо точно выставить момент зажигания ГАЗ-53, так как при отклонениях мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Кроме того, могут сгореть клапаны, поршни, отказы прокладок ГБЦ и другие неисправности, связанные с детонацией.

Таким образом, окончательная регулировка выполняется при работающем двигателе, который нагревается до температуры охлаждающей жидкости от 80 до 90 градусов. При работе двигателя на холостом ходу ослабьте крепеж распределителя ключом на «10», чтобы его можно было повернуть. Слегка повернув распределитель против часовой стрелки, затяните крепежный болт.

При нажатии на газ работает трансмиссия. Если вы слышите «звон пальцев», т. Е. Происходит стук, поверните распределитель по часовой стрелке в обратном направлении. Методом проб и ошибок устанавливаем желаемый угол продвижения.

Проверка проводится на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата регулировка отпадает.

Иногда трамблер доводится до крайнего положения, но регулировки не хватает. В этом случае необходимо проверить положение распределителя трансмиссии относительно двигателя.

Устройство и эксплуатация двигателя ЗМЗ 53

Данные для контроля и регулировки

Расстояние между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (15-20 градусов С) составляет 0,25-0,30 мм. Допускаемый зазор на крайних клапанах обоих рядов (впускной 1, 8, выпускной 4, 5 цилиндров) составляет 0,15-0,20 мм. Зазор между электродами свечи зажигания составляет 0,85-1,0 мм. Прогиб ремней вентилятора при нагрузке 4 кгс составляет 10-15 мм. Регулируемое напряжение — 13,8-14,6 В. Давление масла в двигателе (при движении на прямой передаче со скоростью 60 км / ч (для ГАЗ-53)) — 250 кПа.

Техническое обслуживание

Во время работы доливайте только то масло, которое залито в двигатель. При замене масла на другую марку двигатель промывают маслом ВНИИНПФД или новым маслом той марки, на которой будет использоваться двигатель. Во время промывки сливают нагретое отработанное масло, наливают немного промывочной жидкости на щуп или на щуп, двигатель остается на холостом ходу 15 минут, затем сливается, фильтрующий элемент заменяется и заливается новое масло.

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, который эксплуатируется долгое время, вызваны несоблюдением графика технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ездовые качества «железного коня». Даже если физические направляющие клапана ГАЗ не изнашиваются, позволяя быстро завести автомобиль, водитель все равно заметит увеличение расхода топлива.

Проблему можно устранить, отрегулировав клапаны, как описано выше. В этом случае вам нужно будет внести отдельные изменения. Первое отличие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень цилиндра I занимает свое место, водитель продолжает вращать его до тех пор, пока отметка, указанная на шкиве, не совпадет с отметкой в ​​ВМТ.

Монтажный чертеж коленчатого вала на отметке PMS

Водители без значительного опыта ремонта двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное — проводить визуальный осмотр на каждом этапе. В противном случае двигатель столкнется с тяжелыми последствиями.

Защита схемы электропроводки

За весь период производства выпущено более 4 миллионов копий

При самообслуживании автомобиля производитель правильно отметил возможность ошибок и предусмотрел автоматическую защиту различных элементов от коротких замыканий.

  • Цепь возбуждения генератора особенно защищена реле и изолирующим диодом.
  • Во время работы двигателя контакты реле всегда разомкнуты.
  • При обрыве провода или коротком замыкании ток, протекающий через реле, увеличивается.

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53

Опытные механики, которые сталкиваются с ремонтом и восстановлением данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема зажигания цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал блока и обеих головок блока цилиндров — алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило значительно снизить вес двигателя ГАЗ 53.

Если вы решили отремонтировать двигатель своими руками, то нужно строго соблюдать последовательность, в которой работают цилиндры. В сбытовой сети по-прежнему есть запчасти для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для текущего ремонта и ремонта.

Совет: Вместо ремонта рекомендуется заменить старый изношенный двигатель ГАЗ 53 на современный дизель. Чаще всего для этих целей используются двигатели, предназначенные для средних грузовиков.

Выпуск двигателя ГАЗ 53 продолжался до 1989 года. Последние версии двигателей получили следующие изменения:

Благодаря многочисленным улучшениям обновленный двигатель получил заметное увеличение мощности более чем на 5 лошадиных сил.

О двигателе ЗМЗ-53

Как и сам автомобиль, его двигатель так же легендарен. Этот двигатель выполнен по схеме V8. Его рабочий объем составляет 4,25 литра, а максимальная мощность составляет 115 литров вместе с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности к объему далеко не велико, однако для начала 1960-х, как и для карбюраторного силового агрегата, вполне приличное. Многие из этих двигателей были произведены по сравнению с грузовиками ГАЗ-53, за исключением газонов, они также устанавливались на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащалась легендарная «Шишиги» — ГАЗ-66, это тот же ЗМЗ-53, адаптированный под полноприводный армейский грузовик.

Истоки этой силовой установки восходят к 1950-м годам, когда в Заволжске был разработан двигатель ЗМЗ-13 для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки. В свое время двигатель произвел фурор во всем мире из-за повсеместного использования алюминия в его конструкции. На тот момент он считался самым современным. Используя наработки по ЗМЗ-13, уменьшив объем, был получен ЗМЗ-53. Иными словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно такой же, как и ЗМЗ-13, только меньше по объему. Причем многие части обоих двигателей абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У двигателя ЗМЗ-53 поршни меньшего размера, их диаметр уменьшен со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.

На протяжении всей своей истории двигатель ЗМЗ-53 модернизировался с целью повышения надежности и снижения расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что дизельные двигатели считаются эталоном для грузовиков, газоны с этими силовыми агрегатами и сегодня популярны. И им удалось уравновесить более высокие эксплуатационные расходы за счет установки газового оборудования.

Неисправности в зажигании

Неисправности в системе приводят к перебоям в работе двигателя, в некоторых случаях двигатель внутреннего сгорания не запускается.

замок зажигания

Так выглядит замок зажигания в бензиновой машине 53

Наиболее частые причины, приводящие к отказу двигателя:

  • Коммутатор перегревается или полностью выходит из строя. Это «болезнь» ГАЗ 53 (и 3307), очень часто с подобной проблемой сталкиваются водители грузовиков. Из-за перегрева искра пропадает и двигатель не запускается. Он начинает работать только после того, как выключатель остынет. Вместе с переключателем перегревается и катушка зажигания;
  • Они протыкают высоковольтные кабели. Если провод вставлен в крышку распределителя неплотно, двигатель внутреннего сгорания будет работать с перебоями. В темно-синем цвете хорошо видна пробивающая проволока — отмечаются синие искры;
  • Прогорает крышка распределителя-переключателя. крышка распределителя зажигания
    Он может гореть даже в том месте, где установлен уголь с пружиной. Функциональность проверена внешним осмотром. Также на крышке не должно быть трещин;
  • Перегорают контакты курсора на трамблере;
  • Диафрагма проходит над вакуумным регулятором опережения зажигания распределителя. По этой причине двигатель «53 °» теряет мощность, при резком нажатии на педаль акселератора происходит дросселирование и возможен перегрев;
  • Катушка зажигания прогревается. Возможно, неисправность кроется в самой катушке, еще она может перегреться из-за переключателя;
  • Свечи проткнуты.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Заземлите второй в каждый из блоков для каждого из двух проводов. При котором машина резко поворачивает боком. Сначала метки ставятся на шкив переднего коленчатого вала.

Когда контакты переключателя полностью разомкнуты, конденсатор разряжается, создавая обратный ток в цепи низкого напряжения и тем самым ускоряя исчезновение магнитного поля. Что лучше и надежнее? Лампы омывателя лобового стекла предусмотренные конструкцией автомобиля не работают.

То есть, попросту говоря, функция дополнительного резистора такова

Чтобы устранить эту проблему, нужно настроить зажигание, сделайте это заранее.


Катушки зажигания других типов недопустимы. Двигатель ГАЗ 53 в сборе

Каков порядок зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53: установка и регулировка СЗ своими руками

Система зажигания играет важную роль в двигателе внутреннего сгорания. Своевременность и мощность искрообразования и качественное сгорание топливно-топливной смеси зависят от бесперебойной работы СЗ. Как выставить правильный порядок стрельбы для ГАЗ-53, как устроена сама система, каковы ее основные неисправности — говорится в этой статье.

Для ремонта и регулировки СЗ на ГАЗ-53 нужно знать, как он устроен.

Эти грузовики оснащены бесконтактной СЗ, состоящей из следующих компонентов:

  • источник питания — аккумулятор;
  • выключатель;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • выключатель-распределитель;
  • текущий индикатор;
  • элемент сопротивления;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других его компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно определить неисправности по признакам и устранить их причину. Всех членов СЗ можно разделить на группы в зависимости от выполняемой деятельности.

Для нормальной работы ДВС должны быть соблюдены следующие условия:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие зазоров в образовании искры.

Вся электронная система зажигания состоит из двух цепей: первичной и вторичной.

Первичный включает в себя следующие элементы:

  • Батарея с многополюсными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание на схему;
  • первичная обмотка;
  • переключатель дозатора, расположенный в дозаторе;
  • коммутационное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление, необходимое для хорошего запуска двигателя и выхлопа при коротком замыкании, исключая его перегрев.

Вторичный контур включает:

  • распределитель;
  • провода электропитания высокого напряжения;
  • свечи.

При включении первичной цепи в выключателе создается магнитное поле. Вращения распределителя в этой точке прерывают ток, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке появляется сигнал, который идет на цилиндры.

Успех искры обеспечивается стабильной работой двигателя и появлением на электродах достаточного напряжения. На мощность искры влияют размер промежутков между электродами и величина входного напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ сказываются на мощности силового агрегата, снижается и экономный расход топлива.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев или отказ выключателя. Когда переключатель перегревается, искра гаснет, и двигатель не запускается. Запуск двигателя становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Обрыв высоковольтных кабелей. Это происходит, если нить недостаточно плотно удерживается в крышке дозатора — двигатель будет работать нестабильно, с перебоями. В темно-синем цвете заметен обрыв нитей — проскальзывают синие искры.
  3. Обгорела крышка переключателя распределителя. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре. Возможен ожог в месте установки уголка с пружиной. Крышка не должна иметь дефектов, в ней не должно быть отверстий и трещин.
  4. Могут гореть контакты катушки распределителя.
  5. Поломка свечей.

Если диафрагма создает зазоры на регуляторе вакуума распределителя, наблюдается падение мощности двигателя. Также при резком ускорении силовой агрегат задохнется и может перегреться. Распределитель выходит из строя редко, очень часто причина его поломки — износ из-за исчерпанного ресурса.

Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировкой ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволили автомобилю быстро разгоняться.

Единственный недостаток этих силовых агрегатов — повышенный расход топлива.

Технические характеристики ЗМЗ 13:

Имя Характерная черта
Завод-производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Шаблон 13
Объем 5,5 литра (5526 куб. См.)
Количество цилиндров восемь
Конфигурация В
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкость
Власть 195 л.с
Блок и голова, версия Алюминиевые втулки, мокрый чугун
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-93
Стандартный диаметр поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 13Д:

Имя Характерная черта
Завод-производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Шаблон 13D
Объем 5,5 литра (5526 куб. См.)
Количество цилиндров восемь
Конфигурация В
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкость
Власть 215 л.с
Блок и голова, версия Алюминиевые втулки, мокрый чугун
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо Октан 100
Стандартный диаметр поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 14:

Имя Характерная черта
Завод-производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Шаблон 13D
Объем 5,5 литра (5526 куб. См.)
Количество цилиндров восемь
Конфигурация В
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкость
Власть 220 л.с
Блок и голова, версия Алюминий
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-95
Стандартный диаметр поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Разница между двигателем заключается только в используемом топливе и количестве мощности.

Масляный картер автомобиля ГАЗ-53

Картер спрессован из листовой стали и прикручен к нижней части блока цилиндров. Фланец картера уплотнен заглушкой. Внизу поддона находится сливная пробка, уплотненная металло-асбестовой прокладкой. Масляный бак картера — сетчатый неплавающий.

Радиатор представляет собой толстостенную алюминиевую трубку, образованную змеевиком с пятью прямыми участками. Прямые части маслоохладителя имеют ребра для охлаждения масла. Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами.

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднесоветскую эпоху, они вспоминают и эту машину, Газ 53. Ее производили на Горьковском автозаводе.

Производство этой машины началось в 1960-х годах. В эту технику третьего поколения было внесено несколько изменений. Автомобиль выпускался до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Самым массовым грузовиком в советское время стал средний грузовик грузоподъемностью от 3 до 4,5 тонн. История газа 53 богатая. Эта машина долго и надежно обслуживала все народное хозяйство СССР. Уцелевшие рабочие машины все еще используются в сельском хозяйстве, на строительных площадках, в городском хозяйстве.

По особому заказу были выпущены 53 газовые модификации. С начала производства автомобиля до 67 года он проходил под маркой F. Затем начали выпускаться грузовик с буквой А — более грузоподъемная и более прочная машина. Затем, с 1984 года, были выпущены модели Газ 53-19 и 53-27. Для последнего двигатель работает на пропане. Все автомобили выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото Газ 53 на борту:

Этот грузовик стал гордостью советского автопрома. Он также экспортировался за границу. Многие страны купили машину. Комфортная, прочная. Еще одна модификация стала перевозить грузы до 4,5 тонн. Фото газа 53:

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

ГАЗ-53 — один из немногих грузовиков, которым Россия может гордиться. Все системы ГАЗ-53 соответствуют всем требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям, предназначенным для эксплуатации на всех типах дорог. Единственная система, с которой могут быть связаны некоторые проблемы, — это зажигание автомобиля.

На ГАЗ-53 установлена ​​бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается системой зажигания с батарейным питанием, состоящей из источников электрического тока, которыми могут быть батарея, катушки зажигания, переключатель, датчик распределителя и другое 53 газовое электрическое оборудование, которое чаще всего вызывает проблемы, так как его нужно отрегулировать, свечи зажигания с шипами, дополнительный резистор, выключатель зажигания для кабелей низкого и высокого напряжения.

Система зажигания — одна из самых важных систем в автомобиле, так как работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля зависят от его правильного функционирования. Для подавления радиопомех, создаваемых высоковольтными кабелями и наконечниками свечей зажигания, на первом установлен распределенный резистор, а на втором — подавляющие резисторы.

В системе зажигания установлена ​​катушка B 116, предназначенная для преобразования тока низкого напряжения в высокое напряжение.

В свою очередь, катушка состоит из трансформатора, в котором установлен железный сердечник. Первичная обмотка намотана над этим сердечником, а вторичная обмотка — под ним. Сам трансформатор представляет собой стальной корпус, который герметичен; вместе с сердцевиной в нее заливается масло. Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластиковая крышка, способная выдерживать воздействие высокого напряжения.

Первые грузовики ГАЗ 53 имели контактную транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Поскольку контактная система (или контактный транзистор) уже безнадежно устарела, рассмотрим бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из цепи низкого и высокого напряжения. В цепь низкого напряжения входят:

  1. Аккумуляторная батарея. Шесть 2-вольтовых банок подключены параллельно к аккумулятору, всего 12 вольт. ГАЗ 53 серийно комплектуется аккумулятором 6СТ-75 емкостью 75 а / ч.
  2. Аккумуляторные кабели с клеммами. Нити переплетаются между собой и имеют большое сечение.
  3. Стартовый блок. Он используется для питания цепи низкого напряжения. В крайнем левом положении (по часовой стрелке) контакты реле втягивающего устройства стартера замыкаются, и двигатель приводится в движение стартером.
  4. Выключатель. В ГАЗ 53 он есть в трамблере. В контактном зажигании роль переключателя выполняли распредвал распределителя и контакты зажигания, в более современном исполнении роль переключателя играет датчик Холла.
  5. Выключатель. Обеспечивает стабильную работу переключателя.
  6. Вариатор (сопротивление). Обеспечивает стабильный запуск двигателя и облегчает работу катушки зажигания на высоких оборотах. Благодаря вариатору катушка не перегревается. В более современных вариантах системы вариатор убрали (в газовой модели 3307), а роль вариатора стал играть дополнительный транзистор, расположенный в цепи нового переключателя.
  7. Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Он имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

Вторичная (высоковольтная) цепь содержит следующие элементы:

  1. Вторичная обмотка короткого замыкания. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
  2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть распределителя состоит из вала, крышки распределителя и ползуна.
  3. Кабели и клеммы высокого напряжения. Через них на свечи зажигания подается импульс высокого напряжения.
  4. Свеча.

Когда зажигание включается поворотом ключа в замке, в первичной цепи переключателя создается магнитное поле. Когда вал распределителя вращается, ток в первичной цепи прерывается, и магнитное поле исчезает. В это время в обмотке вторичной цепи возникает импульс высокого напряжения, который распространяется по цилиндрам.

Неисправности в системе приводят к перебоям в работе двигателя, в некоторых случаях двигатель внутреннего сгорания не запускается.

  • Коммутатор перегревается или полностью выходит из строя. Это «болезнь» ГАЗ 53 (и 3307), очень часто с подобной проблемой сталкиваются водители грузовиков. Из-за перегрева искра пропадает и двигатель не запускается. Он начинает работать только после того, как выключатель остынет. Вместе с переключателем перегревается и катушка зажигания;
  • Они протыкают высоковольтные кабели. Если провод вставлен в крышку распределителя неплотно, двигатель внутреннего сгорания будет работать с перебоями. В темно-синем цвете хорошо видна пробивающая проволока — отмечаются синие искры;
  • Прогорает крышка распределителя-переключателя. Он может гореть даже в том месте, где установлен уголь с пружиной. Функциональность проверена внешним осмотром. Также на крышке не должно быть трещин;
  • Перегорают контакты курсора на трамблере;
  • Диафрагма проходит над вакуумным регулятором опережения зажигания распределителя. По этой причине двигатель «53 °» теряет мощность, при резком нажатии на педаль акселератора происходит дросселирование и возможен перегрев;
  • Катушка зажигания прогревается. Возможно, неисправность кроется в самой катушке, еще она может перегреться из-за переключателя;
  • Свечи проткнуты.

Если двигатель не развивает мощность и нагревается больше, чем обычно, одной из причин этого явления может быть задержка зажигания.

В этом случае также могут наблюдаться хлопки в карбюраторе (впускном коллекторе). Чтобы устранить эту проблему, нужно настроить зажигание, сделайте это заранее. Можно установить по знаку, по стробоскопу, но практика показывает, что времени розжига недостаточно. Почему-то «старомодные» методы более эффективны и во многих случаях, безусловно, работают.

Поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ в конце такта сжатия. Коленчатый вал поворачивают до тех пор, пока метка на шкиве (отверстии) коленчатого вала не совместится с меткой ВМТ на индикаторе настройки зажигания, установленном на крышке датчика ограничителя максимальной скорости.

Затем поверните коленчатый вал (против часовой стрелки), пока метка на шкиве не совместится с линией 9 на индикаторах датчика ограничителя максимальной скорости.

Затем ослабляется болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу переключателя. Подключите контрольную лампу одним проводом к массе, а вторым — к клемме переключателя. Включите зажигание и медленно поверните корпус переключателя против часовой стрелки, пока не загорится свет. Это будет соответствовать началу размыкания контактов.

Затем затяните крепежный болт выключателя и установите ротор и крышку распределителя. От сегмента, против которого установлена ​​пластина ротора, к свече зажигания первого цилиндра подключается провод. Остальные провода подключаются к свечам зажигания по часовой стрелке в порядке цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

При установке зажигания на двигатель ГАЗ-53 необходимо проворачивать коленчатый вал так, чтобы опасность на его шкиве не доходила до центральной отметки на индикаторе ПМС, подключенном к двигателю, на четыре деления.

Если он запускается слишком рано или слишком поздно, двигатель перегревается, теряет мощность, увеличивает расход топлива и прекращает работу.

Отрегулируйте угол зажигания при работающем двигателе:

  • Двигатель работает на холостом ходу, достаем до болта крепления распределителя (поз.10) и ослабляем его;
  • Слегка поверните распределитель против часовой стрелки, затяните болт;
  • Дросселируйте двигатель, проверьте реакцию дроссельной заслонки двигателя. Если ваши пальцы начинают играть, слегка сдвиньте диспенсер назад по часовой стрелке. Опытным путем устанавливаем необходимый угол продвижения.
  • Проверяем работу мотора в движении. Если газовый двигатель 53 начинает нормально работать, дальнейшие регулировки не требуются.

Иногда регулировки бывает недостаточно, клапан против часовой стрелки уже отодвинут до упора. В этом случае необходимо проверить установку распределительного устройства.

Операцию выполняем следующим образом (на заглушенном двигателе):

  • Кривым стартером наносим метки на шкив переднего коленвала. Следует отметить, что метки могут совпадать на первом и шестом цилиндрах. Чтобы не ошибиться, лучше снять клапанную крышку первых четырех цилиндров: если метки выставлены правильно, то клапаны первого цилиндра должны быть свободны;
  • Снимаем трамблер (болт напольный ключ на 10) и смотрим, как установлен сам агрегат. Если она параллельна оси ДВС, ее не нужно переставлять, а менять или ремонтировать (болезнь — возникающий люфт между шестерней и «чашкой» с прорезью, на которой установлен трамблер);
  • Если агрегат установлен неправильно, открутите «крылышко» его крепления (гаечная гайка 13) и снимите сам агрегат;
  • Устанавливаем трансмиссию так, чтобы прорезь для распределителя в полностью вставленной части была параллельна оси самого двигателя (в сторону автомобиля), а небольшой сегмент втулки под распределителем смотрел в сторону четвертого-восьмого цилиндра (сбоку Водитель). Об углах установки можно говорить долго, но экспериментально получится быстрее, главное, чтобы блок в итоге остался таким.

Зато на бензиновых двигателях действительно прижилась система искрового зажигания, то есть система, отличительной особенностью которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим зазор между электродами свечи зажигания.

Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни

По-прежнему активно используются грузовики ГАЗ 53, многие из которых оснащены дизельными двигателями. Однако есть и автомобили, которые работают на собственном силовом агрегате. Основные недостатки устаревших моделей:

  • из-за чрезмерного КПД бензинового двигателя ГАЗ-53 его технические характеристики не соответствуют современным требованиям комфорта;
  • устройство кабины устаревшей конструкции зимой не отапливается;
  • сиденья необычно жесткие, неудобные;
  • рулевое колесо не оборудовано гидроусилителем.

Чаще всего эти машины используются совместно со специализированными надстройками:

  • емкости для различных жидкостей;
  • устройства канализации;
  • коробчатые кузова;
  • коммунальное оборудование;
  • противопожарное оборудование и др.

Читайте также: Установка зажигания на ГАЗ-52: порядок работы

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ