- Комплектация Газели рефрижератора
- Рекомендации по выбору автохолодильника
- Конструкция
- Виды компрессоров
- Разновидности ремонта авторефрижераторов
- Из холода в жар
- Как оформить установку в ГИБДД
- Установка рефрижератора на автомобиль
- Какое устройство имеют рефрижераторы
- Принцип работы рефрижератора автомобиля
- Принципы монтажа фреоновых холодильных установок
- Принцип охлаждения фургона с рефрижератором
- Полуприцепы
- Особенности разного типа установок
- Классификация по температуре
- Финальная стадия
- Камеры низкотемпературные
- Как изготовить рефрижератор своими руками
- Технические характеристики и описание
- Устройство рефрижератора
- Холодильное оборудование на Газель «под ключ»
- Zanotti Zero 25
- Элинж С2
- Классификация по исполнению
- Рефрижераторы Тhermo King (термокинг): серии, технические характеристики, фото и видео
Комплектация Газели рефрижератора
Холодильник позволяет перевозить скоропортящиеся продукты.
По этой причине для них должны быть установлены особые условия перевозки. Их проводят за счет необходимой температуры, регулируемой в пределах от +12 до -20°С. Рефрижератор Газель изготавливается в условиях машиностроения для следующих модификаций шасси автомобилей ГАЗ: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705 и Газель Некст. Модели отличаются элементами экстерьера и интерьера салона. Внутри кабины рефрижератора расположены 2 ряда сидений. Например, семиместный автомобиль-рефрижератор «Газель Некст» имеет дополнительно 2 места рядом с сиденьем водителя и 4 места сзади.
Авторефрижератор имеет не слишком внушительные габариты, но способен вместить необходимое количество продуктов. Это уменьшает количество отправлений. Рефрижератор «Газель» имеет больший срок службы, чем многие модели грузовиков.
При производстве холодильников используются сэндвич-панели толщиной 50–100 мм. Это определяется типом перевозимого груза, которому требуется охлаждение или глубокая заморозка. В первом случае стенки рефрижераторной газели имеют толщину 10 см, а во втором – 5 см. Преимуществом монолитной конструкции такого типа является экономичный расход топлива.
Рекомендации по выбору автохолодильника
Перед покупкой автомобильного холодильника обратите внимание на следующие моменты:
- сколько продлятся поездки, где нужен автомобильный холодильник и сколько человек будет в них. При выборе объема холодильника специалисты рекомендуют отталкиваться от цифры 5 литров на 1 человека;
- как и где разместить холодильник в машине, как его закрепить и из чего кушать;
- потребляемая мощность устройств должна рассчитываться с желаемыми показателями;
- погода, в которую вы планируете пользоваться холодильником.
Конструкция
Общая структура всех машин схожа. Как правило, это автомобили с термоизолированным кузовом. Для достижения подобного эффекта в качестве обшивки используются листы дюралюминия. Холодильник, фото которого представлено ниже, изготовлен из оцинкованного железа. Между листами устанавливается изолятор, в качестве которого может использоваться пенопласт или специальная алюминиевая фольга с небольшими воздушными зазорами.
Виды компрессоров
Поршневые компрессоры в основном устанавливаются в холодильниках и морозильных камерах. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, который перемещает поршень через шатун, кривошипно-шатунный, кулачковый или кулисный механизм.
Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр помещен внутри катушки, которая создает электромагнитное поле, приводящее в движение поршень.
Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, создавая большую разницу температур в испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно, стоят они недорого. Однако поршневые компрессоры имеют и достаточно недостатков:
- Дисбаланс однопоршневого компрессора вызывает высокий уровень шума и вибрации во время работы.
- Большое количество движущихся частей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
- Опасность поломки при быстром перезапуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора возникает высокое давление. Если в это время включить компрессор, на двигатель создается критическая нагрузка, которая может привести к его поломке.
Поэтому поршневой компрессор можно перезапустить только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Не все модели оснащены защитой от повторного пуска, поэтому рекомендуется подключать охлаждающее оборудование через реле времени с задержкой включения 5-10 минут.
Роторные компрессоры (иногда называемые ротационными компрессорами) создают давление, изменяя зазор между вращающимся ротором и корпусом компрессора.
Существуют различные модификации этого типа компрессора — с эксцентриковым ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, роликовый и др.
Все имеют малые габариты, низкий уровень шума и повышенный ресурс за счет уменьшения количества движущихся частей. К недостаткам этого типа относятся сложность производства (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не нужно создавать очень низкую температуру.
Список компрессоров не ограничивается ротационными и поршневыми компрессорами – есть также центробежные, винтовые, кулачковые и другие. А вот в бытовой технике они используются реже.
Компрессор любого типа может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он включается и выключается через равные промежутки времени. В инверторных компрессорах двигатель подключается через преобразователь частоты (инвертор), который изменяет скорость вращения электродвигателя за счет изменения частоты напряжения. Такой компрессор поддерживает заданную температуру, устанавливая нужную скорость вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.
Разновидности ремонта авторефрижераторов
В процессе интенсивной эксплуатации холодильников в первые 3-5 лет поломки возникают очень редко. Кроме того, владельцы сталкиваются с различными неисправностями. Одной из самых уязвимых частей является компрессор. Если он сломается, система перестанет охлаждаться. Причинами износа данного агрегата являются перегрев, перебои в подаче электроэнергии и загрязнение теплообменников. Как правило, этот компонент не восстанавливается: в случае неисправности требуется замена компрессора холодильника, что позволяет значительно продлить срок службы техники. Стоимость узла составляет до 30% от общей стоимости установки.
Типичным отказом оборудования является загрязнение капиллярного трубопровода. В нем скапливается грязь, влага и воздух, что приводит к ухудшению функций охлаждения. Прерывание циркуляции фреона вызывает преждевременный выход из строя компрессора. Предотвратить это может регулярная промывка системы охлаждения и очистка сжатым воздухом.
Отсутствие хладагента существенно нарушает работу установки. Сначала происходит ухудшение качества охлаждения, затем оборудование перестает работать. В нормальных условиях эксплуатации фреон постепенно и медленными темпами испаряется. Первая замена требуется через 40 000 км пробега или через 12 месяцев после установки системы. В случае разгерметизации охлаждающего контура необходимо срочно заправить холодильник фреоном. Выполнить операцию можно только после исправления ошибок и промывки системы.
Есть и другие поломки такого оборудования. Это поломка датчиков температуры, неисправность расширительного клапана, износ термостата, неисправность блока управления, электродвигателя, радиаторов, подшипников и так далее. Их опыт и профессионализм обеспечат высокую скорость и качество выполнения поставленных задач.
Из холода в жар
Чаще всего чиллер используют именно для охлаждения — испаритель размещают в охлаждаемом объеме, а конденсатор выносят в окружающую среду. Как работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но контур охлаждения не только поглощает тепло на испарителе, но и отдает его на конденсаторе. Можно ли использовать холодильник «наоборот» — для обогрева, поместив конденсатор в отапливаемое помещение, а испаритель вынеся наружу?
Больше, насколько это возможно. Холодильник использует электричество не для прямого нагрева (как ТЭН), а для передачи тепла, поэтому КПД выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока в качестве конденсатора, а теплообменник наружного блока в качестве испарителя. В этом режиме на 1 кВт потребляемой мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Обогрев помещения кондиционером может быть намного выгоднее, чем электрическим обогревателем!
Однако здесь есть свои тонкости — эффективность чиллера снижается по мере снижения температуры на испарителе и повышения ее на конденсаторе. Это связано с тем, что чем быстрее происходит теплообмен между двумя веществами, тем больше разница их температур. А так как температура кипения хладагента постоянна, то чем ниже температура в испарителе, тем медленнее теплообмен и тем меньше тепла он производит при той же потребляемой мощности. А при температуре окружающего воздуха до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного агрегата становится низкой.
Поэтому использовать кондиционер для обогрева дома или квартиры можно только в том случае, если температура зимой не опускается ниже -5°С.
В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность приобретают тепловые насосы — парокомпрессорные холодильные машины, где испаритель размещается под землей на глубину, превышающую глубину промерзания. Поскольку там всегда положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для обогрева дома круглый год при любой температуре. К сожалению, высокие цены на тепловые насосы пока сдерживают их популярность.
Как оформить установку в ГИБДД
Установка холодильника – это изменение конструкции автомобиля, поэтому необходима обязательная регистрация в ГИБДД. Этот процесс регулируется следующими правовыми актами:
На основании этих документов холодильник поставлен на учет в ГИБДД. Для конвертации нужно получить правильное разрешение, для этого нужно:
Только после получения разрешения можно переходить к конвертации. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все необходимые документы. Кроме того, необходимо подготовить:
Собрав эти документы, можно оформлять установку холодильника в ГИБДД. При этом они сначала получают справку о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, указанным в правоустанавливающих документах, и только потом регистрируют холодильник.
Установка рефрижератора на автомобиль
Установка моторизованных систем обычно производится на фургоны Газель, габариты которых малы или средние (каблучок и т.п.).
Холодильник может работать от дизельного двигателя, который снабжает его энергией. Эластичный зубчатый ремень используется для соединения двигателя и компрессора. Вал компрессора снабжен муфтой. Вентиляторная система питается от электричества на борту.
Этот вид транспорта не подходит для междугородних перевозок на дальние расстояния, так как на автостоянках не будут работать холодильные установки.
Газели оснащены мультитемпературными системами, размеры которых могут быть разными. Рефрижераторы имеют перегородки в кузове, так как для каждой секции нужен свой температурный режим.
Eutectic отличается от других конструкций холодильников принципом обеспечения охлаждающего эффекта. Он появляется из-за эвтектических пластин, которые предварительно заливаются антифризом. Подключив плиты к электрической сети на парковках, их можно охладить до -30°С, после чего они могут долгое время оставаться холодными.
Электрические плиты-холодильники питаются от электродвигателя постоянного тока 12 В или 24 В. Есть модели на 230 В с инверторами, которые позволяют заряжать на автостоянках.
Какое устройство имеют рефрижераторы
Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с установкой:
- Бортовой полуприцеп оснащен утопленной сэндвич-панелью для пола.
- Отдельное шасси, приспособленное для крепления сэндвич-панели.
Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и большую грузоподъемность. Для снижения нагрузки на шасси можно использовать полурамные конструкции. Недостатком их является возможное появление щелей на стыке между рамой и седельной платформой.
Стенки холодильника толщиной до 8 см выполнены из сэндвич-панелей, конструкция которых требует наличия теплоизолятора. Наиболее эффективным теплоизоляционным материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижераторов выбираются с учетом длины кузова автомобиля и высоты и могут составлять 10 – 22 м³.
Стандартная рефрижераторная Газель может иметь грузоподъемность до 1,5 т. В качестве внешней обшивки рефрижератора используются металлические листы с нанесенной на металл пластиковой поверхностью.
Важно, чтобы покрытие на домике было антикоррозийным, а внутри было покрыто оцинкованной сталью, что безопасно при перевозке продуктов питания.
Газораздвижные двери холодильника обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю из резины. Пол вагона покрыт транспортной фанерой. Полный комплект состоит из гидроусилителя руля и электроподъемников. Дверные проемы защищены антиобледенительной системой. Холодильник Газель отличается от других модификаций наличием обогревателя с каждой стороны кузова.
Внутри фургона есть перегородки, которые позволяют распределять продукты разных видов по отдельным секциям. Для максимального удобства при эксплуатации холодильное оборудование для газели должно быть оборудовано подсветкой.
Читайте также: Автогрейдер ДЗ 180 технические характеристики и устройство, двигатель
Принцип работы рефрижератора автомобиля
Принцип работы фреонового холодильного агрегата следующий:
- фреон (в газообразном виде) поступает в компрессор, где при повышении температуры сжимается, а затем подается в конденсатор;
- в конденсаторе за счет его большой рабочей поверхности происходит быстрое охлаждение хладагента с одновременным переходом его из газообразного состояния в жидкое и выделением в окружающую среду большого количества тепла;
- из конденсатора уже жидкий фреон поступает в ресивер, где очищается от примесей и лишней влаги;
- следующим шагом является подача хладагента в термостатический клапан. При этом происходит снижение давления, под которым циркулировал фреон в системе, а также изменение его агрегатного состояния с жидкого на газообразное с одновременным отбором тепла из окружающей среды;
- далее хладагент поступает в соединительный вентиль и цикл повторяется снова.
Некоторые из холодильников, представленных в нашем интернет-магазине, такие как R 2100 12V или T-600R, могут работать не только на «холод», но и на «тепло». В последнем случае принцип работы холодильного агрегата аналогичен, с той лишь разницей, что вентиляторы конденсатора не работают, а воздушный поток испарителя начинает работать только через несколько минут после включения системы.
В зависимости от способа подвода энергии к компрессору различают следующие типы автомобильных холодильных агрегатов:
- Прямое вождение. При этом компрессор приводится в движение клиновым ремнем или эластичным ремнем, передающим крутящий момент с вала двигателя на вал холодильного оборудования. Холостой или рабочий ход последнего обеспечивается электромагнитной муфтой, а вентиляторы конденсатора и испарителя питаются от электроэнергии от бортовой сети автомобиля. Рефрижераторы с прямым приводом устанавливаются, в основном, на Газели или аналогичные небольшие фургоны, развозящие товары по городу. Для междугородних перевозок этот вид техники использовать нельзя, так как он не работает при длительных стоянках, что неизбежно приведет к порче перевозимого груза.
- Автономный, оснащен собственным дизельным двигателем, что позволяет холодильному оборудованию работать при длительных стоянках. Такие установки монтируются на грузовые автомобили грузоподъемностью в несколько тонн, которые предназначены для перевозки больших партий грузов на дальние расстояния.
Принципы монтажа фреоновых холодильных установок
В зависимости от расположения на корпусе холодильники делятся на:
- крыша, представляющая собой компактный обтекаемый моноблок, практически не влияющий на аэродинамические характеристики автомобиля;
- лобовой, который устанавливается на передней стенке фургона над кабиной;
- универсальный, который можно монтировать как на крышу, так и на торцевую стенку кузова.
Независимо от конструкции принцип работы такого оборудования идентичен.
Принцип охлаждения фургона с рефрижератором
Непосредственное снижение температуры внутри тела осуществляется по определенному принципу:
- Первоначально фреон поступает в компрессор через клапан, специально предназначенный для этой цели. Именно здесь происходит процесс сжатия, когда он превращается в газ. При этом повышается температура.
- На следующем этапе в конденсатор поступает фреон, находящийся в жидком состоянии. В этот момент он выделяет максимальное количество тепла, которое уходит в атмосферу.
- Следующим пунктом назначения является получатель. Там в жидком состоянии он проходит стадию очистки, избавляясь от лишних примесей и ненужной влаги. Затем он попадает в испаритель и проходит через термостатический клапан.
- Давление в испарителе снижается ресивером достаточно большого объема. В результате начинается процесс приготовления пищи с фреоном, где поглощается тепло из фургона.
- При значительном изменении температуры фреона это вещество переходит в газообразную форму, после чего поступает в компрессор через всасывающий клапан. С этого момента цикл повторяется с самого начала.
По сути, холодильная установка, установленная на грузовой автомобиль, работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Однако от бытовых приборов он отличается повышенной эффективностью. Эти системы можно использовать при абсолютно любых погодных условиях, вне зависимости от температуры на улице. В частности, холодильные установки обеспечивают необходимый температурный режим для груза в диапазоне от -40 до +40 градусов. При этом данные установки могут работать как в «холодном» режиме, так и в «теплом» режиме».
Полуприцепы
Полуприцеп сделан как и большинство тепловых автомобилей. Это грузовой рефрижератор с изотермическим кузовом. В этом варианте используются сэндвич-панели, выполненные из металлических листов с помощью пеноизолятора, или стекловаты, или комбинированные варианты, предусматривающие монтаж как первого, так и второго. Такие машины используются для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, размораживание которых крайне нежелательно. Такие автомобили отличаются самой надежной изоляцией, которая может гарантировать соблюдение всех температурных режимов.
Дизайн разделен на три составляющие:
- шасси (базовая машина);
- корпус из изотермических панелей или теплоизоляционного материала;
- сам охлаждающий агрегат, либо выполняющий его роль компрессор.
В странах СНГ существует разделение таких полуприцепов на изотермические, на основе черного металла и утеплителя, а также термофургоны из панелей. В европейских странах такого принципиального разделения не существует, а еду перевозят только в автомобилях, кузов которых собирается из панелей.
Особенности разного типа установок
Разные холодильные агрегаты могут отличаться друг от друга в зависимости от тоннажа, их расположения, объема фургона и типа вождения.
Например, потолочные модели выглядят как самые обычные моноблоки, с обтекаемой формой и небольшой толщиной. Это позволяет им сохранять максимальные аэродинамические свойства. Блок управления расположен в кабине, что позволяет легко регулировать температурные параметры холодильного агрегата.
Такие установки отличаются компактностью и экономичным энергопотреблением. В основном их используют в фургонах небольшого объема – до 38 куб.
Передние установки расположены на стенке кузова спереди. Их удаляют через специальное технологическое отверстие.
Классификация по температуре
Есть несколько видов оборудования, все зависит от уровня температуры в пустой машине. Есть 6 классов:
- «А» — класс, обеспечивающий поддержание температуры в холодильнике в диапазоне от +12 до нуля.
- «В» — от +12 до -10.
- «С» — от +12 до -20 включительно.
- «D» — температура меньше или равна +2.
- «Е» — режим работы -10 и меньше.
- «F» — то же самое, только при -20.
Эксплуатация такой машины должна обеспечивать все необходимые условия относительно рабочей температуры в течение не менее 12 часов, без дополнительного обслуживания, а также других работ, не предусмотренных параметрами эксплуатации. Холодильник устанавливается на Газель потому, что этот грузовик зарекомендовал себя как быстрое и маневренное транспортное средство. В результате доставка занимает менее 12 часов, что соответствует всем температурным требованиям.
Аналогичные условия и классификации разработаны европейскими компаниями, занимающимися регулированием перевозок скоропортящихся грузов.
Финальная стадия
Установка холодильника на Газель предполагает прокладку проводов. Он ставится через те же отверстия, что и шланги от компрессора. Здесь стоит предусмотреть соединение проводов одного цвета между собой и их последующую стяжку между собой, что позволит избежать зависания и расшатывания. Затем провода крепятся в 3-4 точках внутри фургона.
Для подключения к щитку управления провода выводятся через техническое отверстие под панелью приборов. Затем провода соединяются по цветам. Узел крепится на усилителе за бардачком. Контроллер удобно расположен возле зеркала заднего вида. Наконец, подключите плюсовой кабель к аккумулятору, заполните систему охлаждающей жидкостью и проверьте ее работу.
Камеры низкотемпературные
Выбор автохолодильника не ограничивается вышеперечисленными вариантами. Если ваши потребности не удовлетворяет ранее выбранный вариант, стоит обратить внимание на низкотемпературную камеру. Принцип работы аналогичен обычным холодильным установкам. Их особенность заключается лишь в том, что температурный диапазон между воздухом снаружи и внутри конструкции может достигать сорока градусов. Самая низкая температура, которую можно достичь в камере, составляет минус двадцать два градуса. При отключении от сети температурный режим сохраняется около шести часов.
Естественно, такие камеры отличаются более высокой ценовой политикой по сравнению с обычными автомобильными холодильниками.
Преимущества:
- возможность получения низкой температуры для охлаждения продуктов;
- большая разница между температурой воздуха и температурой внутри агрегата;
- возможность быстро заморозить все необходимое.
К минусам можно отнести слишком большой вес изделия и его внушительную цену.
Как изготовить рефрижератор своими руками
Если цена установки холодильника на газель вызвала проблему с оплатой, можно воспользоваться не слишком затратным методом, самостоятельно установив холодильное оборудование. Вам нужен старый холодильник, снятый с одного холодильника и электрогенератор, необходимый для запуска установки в работу. Вся система должна быть герметизирована, чтобы предотвратить утечку фреона. Холодильные агрегаты состоят из следующих элементов:
- Прокладка кабеля.
- Трубы и шланги с хладагентом (фреоном).
- Испарительный блок (в термобоксе).
- Компрессор.
- Конденсаторный блок (наружный).
- Электронный блок управления (автоматика охлаждения).
Для того чтобы самостоятельно оборудовать рефрижератор Газель в первую очередь понадобится термосарай.Купить его можно не только в готовом виде, но и б/у. Чтобы сделать каркас своими руками, нужно взять профильную трубу. Цена этого материала составит примерно 4 тысячи рублей. Для того чтобы установить теплоизоляционный «сэндвич», необходим подходящий листовой материал для раскроя снаружи. Это может быть металл с полимерным покрытием. Внутри необходимо уложить утеплитель (пенопласт) толщиной 5 см, а затем поверхность внутри сарая покрыть оцинковкой или использовать для этой цели листовой пластик. Материальные затраты составят:
- Пенопласт — 180 руб./м².
- Цинкование – 200 – 250 руб./м².
- Пластик — 300 руб./м².
Для отделки пола можно использовать рифленый алюминий, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует выполнить сварку и сборку воротной конструкции своими руками.
Тепловая газель-бокс может быть изготовлена с использованием моноблока, представляющего собой совмещенный блок испарителя и конденсатора. Его несложно вставить в щель в кузове грузовика. Необходимо соединить нагнетательный патрубок компрессора с всасывающим патрубком конденсатора, а нагнетательный патрубок испарителя — с всасывающим патрубком компрессора. Это упростит сборку холодильного агрегата своими руками. Через равные промежутки времени холодильник нужно заправлять фреоном, и платить соответствующую цену. Сервисные службы берут за эту услугу от 2 тысяч рублей.
Технические характеристики и описание
Основное назначение рефрижератора – перевозка скоропортящихся пищевых продуктов и грузов, требующих особых условий перевозки, а именно соблюдения температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого груза. Автофургон-рефрижератор «Газель» выпускается заводом-изготовителем под следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовых моделей позволит вам выбрать правильный вариант для всех требований, даже самых требовательных.
Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготавливается из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утепленных изнутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это листы пенополистирола. Снаружи фургон обшит белым листовым материалом из металла с антикоррозийным покрытием, а внутри — оцинкованной сталью, безопасной для перевозки пищевых продуктов. Существует два варианта авторефрижератора в зависимости от температурного режима (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенки первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все модели рефрижераторных Газелей, описанные в обзоре, имеют задние распашные ворота.
Основными параметрами рефрижератора Газель являются его грузоподъемность, а также возможный температурный диапазон, который может развивать холодильная техника. Для товаров, требующих только охлаждения, температура внутри фургона должна варьироваться от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокой заморозки, температуру следует понизить до -20 градусов. Типы охлаждающего оборудования для соблюдения этих температурных режимов описаны ниже.
Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 невелика и составляет около 1 тонны, на базе Газели Некст – 1,5 тонны, а на базе ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что намного больше, чем у предыдущих вариантов. Габариты фургонов для разных моделей автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие габариты:
- на семействе ГАЗ-3302 длина 3000 мм, ширина 2000 мм, высота 1900 мм;
- на автомобиле ГАЗ Валдай длина 3600 мм, ширина 2300 мм, высота 2000 мм;
- на Газели Next длина 3000 мм, ширина 2000 мм, высота 1800 мм.
Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, а также по грузоподъемности. Производитель выпускает авторефрижераторы не только стандартных размеров, но и по индивидуальному заказу покупателя. Внутри фургона также может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разного температурного режима.
Устройство рефрижератора
Стены холодильников обычно выполняются из монолитных сэндвич-панелей толщиной 4-8 см, соединенных внешними и внутренними элементами каркаса. Стыки этих сэндвич-панелей герметизированы для предотвращения образования тепловых мостов. Двери имеют уплотнение из эластичного, прочного резинового профиля, обеспечивающего надежную теплоизоляцию.
Теплоизоляционным слоем в холодильниках является пенополиуретан, плотностью 60 кг/м 3 , обладающий низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м2). Этот материал был протестирован на токсичность, и было показано, что он безопасен для использования в качестве теплоизолятора. Он также устойчив к гниению, микробной атаке и плесени.
Бескаркасная технология крепления, а также использование прочных и легких материалов позволяют снизить вес холодильника, увеличив при этом вес перевозимого груза, но сохранив при этом достаточную прочность на корпус.
В качестве внутренней и внешней обшивки могут использоваться:
- стальной оцинкованный лист, в том числе с полимерным или эмалевым покрытием;
- стальные пластины;
- ламинированная фанера;
- фанера, покрытая армированным пластиком;
- полированная нержавеющая сталь;
- плакированный алюминиевым листом «чешуя».
Пол качественного холодильника представляет собой сэндвич-панель, которая состоит из многослойной фанеры. Пол может быть покрыт оцинкованной сталью различной толщины, профнастилом, профнастилом из алюминия, заполнением из полимерных материалов.
Холодильное оборудование на Газель «под ключ»
Если вы не готовы к самостоятельной установке холодильного агрегата своими руками, лучше доверить это профессионалам.
Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.
Zanotti Zero 25
В комплектацию входят испарительно-конденсаторные блоки, компрессор и электронный блок. Также в комплекте идет компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидросистемы соединены гибкими шлангами.
Элинж С2
(Цена со сборкой 2400 Евро) Российский производитель холодильников. Принцип работы такой же, как у Zanotti. Существенным отличием является то, что он не работает от сети 220В при стандартной комплектации.
Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение — при минус 20 градусах, большее — при 0 градусах.) Все устройства импортные, по факту — российские только корпуса и сборка. Достойный вариант для ограниченного бюджета. Нашли б/у ушной комплект от 30 000 руб.
Если вы решили заказать установку холодильного оборудования под ключ на Газель, самым правильным решением будет обращение к официальному дилеру выбранной вами марки холодильника. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием оборудования, а также предполагает профессиональный монтаж всех комплектующих.
Если вы любите устанавливать оборудование самостоятельно, подойдите к проблеме серьезно, постарайтесь получить консультацию у опытного специалиста или хотя бы изучить основные принципы работы холодильного оборудования.
Классификация по исполнению
Есть два основных варианта конструкции, которые отличают холодильники. Это вариация на шасси полуприцепа или тягача вместе с панелями заглубленного пола, выполненными в виде сэндвичей. Другой тип исполнения – на специализированном шасси, которое предназначено только для использования с готовой несущей панелью перекрытия. Последний крепится непосредственно к раме шасси. Второй вариант отличается несколько уменьшенной общей массой и повышенной грузоподъемностью. В некоторых случаях для облегчения автомобиля конструкцию делают полурамной. Этот способ часто используют, когда необходимо установить холодильник на «Газель».
Есть у этого варианта и свои минусы, о которых не стоит забывать. Самое главное, что существует риск возникновения разного рода трещин и деформаций на стыке рамы и сборочной площадки автомобиля.
Многие производители стали выпускать так называемые модульные конструкции. Этот вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставить раму и использовать ее для других работ. После этого его можно собрать и снова использовать в качестве холодильника.
В процессе эксплуатации особое внимание следует уделять состоянию металлического покрытия. При возникновении коррозии или других механических повреждений восстановить герметичность будет очень сложно. Эта претензия была сделана по вопросу установки дополнительных дверей на холодильники. Это удобно, но только при загрузке. Если машина будет работать с блоком охлаждения, лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса. Все элементы должны соответствовать друг другу, а также заявленному ранее температурному классу.
При выборе толщины стенки производитель в основном руководствуется требованиями по поддержанию заданного климата.
Рефрижераторы Тhermo King (термокинг): серии, технические характеристики, фото и видео
Мобильные холодильные и морозильные установки произвели революцию в транспортировке продуктов питания, в том числе скоропортящихся. Холодильники получили широкое распространение благодаря множеству различных функций и особенностей.
Организация Thermo King базируется в США. Производство холодильного оборудования было начато в 1938 году, через год после основания. Такое расположение стало результатом обширных исследований и внутренних разработок. Сейчас эта американская компания занимает лидирующие позиции в мире по производству холодильных агрегатов.