Коробка передач ГАЗ-53: устройства и схема

ГАЗ

Создание КПП ГАЗ 53

На первых модификациях ГАЗ 53 (с индексом «F») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач также была взята от 51-й, но была модернизирована. Следует отметить, что замена коробки передач ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможна, но не всегда это имеет смысл. У 51-й коробки разные передаточные числа. Кроме того, он разработан для менее мощного двигателя и меньшей полезной нагрузки.

В связи с тем, что в 1967 году производство ГАЗ 53Ф было остановлено, улучшенная ГАЗ 53А пришла на смену старой модификации.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным 8-цилиндровым V-образным двигателем, поэтому новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и улучшить коробку передач.

ГАЗ 53Ф

Типичные неисправности механизма выбора передач ГАЗ-53/3307 и их устранение

Механизм переключения передач — важная часть коробки передач, любые неисправности в ней критически сказываются на работе всего агрегата, поэтому проблемы с этим механизмом нужно решать, не сбавляя обороты.

Есть две основные проблемы с механизмом выбора передач:

  • Вылет из одна или несколько шестерен — обычно это прямой результат деформации или износа вилок, расшатывания вилок на шатунах, а также износа самих шатунов;
  • Сложность включения или выключения шестерен, скорее всего, связана с застреванием защелок или других деталей, и это снова происходит из-за деформации или износа компонентов.

Также может быть ослабление предохранителя заднего хода, неисправность переключателя света заднего хода, поломка или износ сухарей на вилках и ряд других неисправностей.

В любом случае при неисправности коробки передач необходимо демонтировать ее с каретки, разобрать и провести поиск неисправности. Все изношенные, деформированные и поврежденные детали подлежат замене.

Для поддержания механизма переключения передач КП ГАЗ-53/3307 в рабочем состоянии необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации трансмиссии и проводить регулярное техническое обслуживание коробки. При бережном отношении к коробке, использовании рекомендованного трансмиссионного масла и своевременном устранении неисправностей коробка передач проработает долго и надежно.

Осмотр заднего моста

Чтобы осмотреть все детали задней оси, эти детали необходимо сначала смочить в чистящем растворе. Это не относится к подшипникам. Кроме того, детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины, необходимо в обязательном порядке заменить.

Теперь приступим к осмотру трансмиссии и ведомых шестерен. Здесь мы ищем износ. Если есть хоть один дефект, лучше сразу поменять шестерню, не нужно пытаться ее ремонтировать. Эффект продлится недолго.

После этого можно переходить к кольцам подшипников. Здесь их необходимо осмотреть на предмет признаков износа и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить концам роликов.

Устройство газового моста 53.

Чтобы проверить затяжку гаек, необходимо установить крышку подшипника и подтянуть гайки. Если игральные кости крутятся плавно, значит, все в порядке. Также следует сразу осмотреть конец фланца карданного вала, который соединен с подшипником ведущей шестерни. Ложа должна быть идеально гладкой. Если нет, отшлифуйте его.

Масляные каналы на подшипниковой муфте следует периодически очищать. Осмотрите его на предмет повреждений, заусенцев и т.д.

Убедитесь, что колодки плотно прилегают ко всем посадочным поверхностям, чтобы ваш дифференциал прослужил долгое время. Также следует проверить эксцентриситет ведомой шестерни. Если эксцентриситет не соответствует норме, ищите причину в шестерне, которая могла быть деформирована. А может быть поврежден корпус дифференциала или изношен подшипник.

подшипник заднего моста

Неисправности заднего моста

По некоторым признакам можно определить, что задний мост требует регулировки, ремонта или замены. Самый очевидный и распространенный признак — машина не движется и ее задние колеса не крутятся. Это может произойти, если мост какое-то время работал без смазки. Но это случается довольно редко — не все водители доводят машину до такого плачевного состояния. Также машина не поедет, если лопнет полуось.

Признак плохого моста:

  • При наборе скорости с грузом вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при снижении оборотов на определенном ограничении скорости. Причина может заключаться в неправильно отрегулированном люфте в главной паре, износе зубьев шестерни в ней.газ задний мост 53
    Задний мост от ГАЗ 53 в разобранном виде
    Звук на приборной панели очень похож на вой в коробке передач, поэтому желательно попросить кого-нибудь подойти сзади, чтобы услышать, откуда исходит шум;
  • Утечка масла из штока коробки передач или в области ступиц задних колес. Причиной течи мог быть сальник, забитый сапун. Если утечка происходит в области крепления переключателя оси к картеру, скорее всего, протекает паронитовая прокладка или крепежные детали не затянуты.



Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач редкая, но выходит из строя. Неисправности могут быть вызваны некоторыми признаками. Неисправности сопровождаются посторонними шумами и звуками во время работы агрегата.

О неисправностях будет свидетельствовать шум возле места, где установлен агрегат. Иногда невозможно активировать передачу. И если выясняется, что нужны серьезные усилия, это тоже признак расставания. Если выходит из строя и не включается передача, скорость взлета, стоит посмотреть на трансмиссию более подробно. К тому же шум во время движения сигнализирует о неисправности. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла переключить рычаг в нейтральное положение. По этой причине выключить трансляцию было невозможно.

Общее устройство трансмиссии автомобилей ГАЗ-53А

Все автомобили семейства ГАЗ-53 имеют трансмиссию, построенную по классической схеме с трансмиссией на колеса заднего моста. Также в базовых модификациях этого грузовика не предусматривалось дополнительных агрегатов (лебедок, манипуляторов и т.д.), Требующих трансмиссии. Поэтому общее устройство и конструкция отдельных узлов трансмиссии ГАЗ-53 достаточно просты.

Трансмиссия грузовиков семейства ГАЗ-53 состоит из следующих узлов и агрегатов:

  • Сцепление — классическое сухое однодисковое сцепление, в нормальных условиях постоянно замкнутое, крепится непосредственно на маховике (крышка сцепления («корзина») прикручена к маховику болтами). Сцепление выключается простым включением без усилителя, управление сцеплением традиционное, с помощью педали;
  • Коробка передач — механическая четырехступенчатая (4 передних и 1 задний) (с ручным управлением), трехходовая, трехвальная с синхронизаторами на каждой передаче (кроме заднего хода). Механизм переключения передач расположен на верхней крышке коробки передач, установленный здесь рычаг идет прямо в пол кабины;
  • Карданный привод — подробнее о нем ниже;
  • Главная передача (ГП) одинарная (состоит всего из двух шестерен), гипоидная (оси шестерен разнесены по высоте) на конических передачах. Передаточное число ГП в различных модификациях ГАЗ-53 составляет 6 166 или 6 833. Внутри ведомой шестерни большого диаметра размещен заключенный в корпус дифференциал, состоящий из четырех сателлитов на крестовине и двух ведущих шестерен, расположенных вертикально;
  • Приводные валы — имеют скользящее шлицевое соединение с шестернями привода дифференциала (шлицевая втулка находится в ступице коробки передач), с внешней стороны приводных валов заканчиваются фланцами, которыми крепятся к ступицам колес болтами.

Трансмиссия работает следующим образом. Крутящий момент от карданного вала через сжатые диски сцепления передается на первичный вал коробки передач, где он изменяется по величине (а в случае включения задней передачи — и по направлению) и через привод валом он подается на задний мост. Конечная передача снова изменяет крутящий момент и колесо на 90 °. Кроме того, крутящий момент передается через дифференциал на ведущие валы и колеса. При прохождении поворотов или на неровной дороге сателлиты дифференциала катятся по шестерням трансмиссии, обеспечивая необходимую разницу угловых скоростей вращения ведущих колес в этих ситуациях.

Следует отметить, что в коробке передач ГАЗ-53 изначально предусмотрена возможность установки раздаточной коробки, которая обеспечивает отбор мощности для привода лебедки или других агрегатов. Для этого в картере коробки передач делается квадратное окошко, которое в обычных модификациях грузовиков просто закрывается люком. Так что при необходимости на автомобиль можно установить дополнительное оборудование с минимальным вмешательством в конструкцию трансмиссии. Привод агрегатов из «раздачи» осуществляется через собственный карданный привод.

Важным звеном между основными приводными агрегатами является карданный привод, о котором мы поговорим более подробно.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь мы поговорим о коробке передач знаменитого грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема коробки передач грузовика ГАЗ 53. Коробка передач на этом грузовике имеет четыре скорости вперед и одну назад. Он механический, состоит из трех валов: моторного, ведомого, промежуточного. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на трехтактный режим.

Благодаря коробке передач можно передавать развиваемые двигателем обороты на ведущие колеса, изменяя величину тягового усилия. При необходимости с помощью коробки передач можно прервать передачу этих оборотов ведущим колесам. Соответствует нейтральному положению рычага переключения передач.

Положения рычага переключения передач автомобиля ГАЗ-53А.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать разные звуки в зависимости от режима, в котором она работает. Если посторонний звук слышен только при полностью выжатом сцеплении, причина кроется в подшипнике. Он расположен на первичном валу трансмиссии. Если вы включаете шестерню и двигаетесь, скрежет указывает на сломанные или изношенные зубья на зубцах шестерни.

ГАЗ-53 - коробка передач: особенности, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Посторонние звуки при переключении на четвертую передачу говорят об износе первичного вала, а также об износе подшипников на этом и вторичном валах. Если в узле нет масла, трансмиссия будет шуметь независимо от условий эксплуатации.

Разборка КПП ГАЗ-53 с последующим поиском неисправностей и заменой деталей поможет выявить точную причину появления звуков. Тем не менее, иногда бывает сложно определить отказ экзамена. Максимальное внимание уделяется элементу, расположенному рядом с шумной передачей. Часто воет ящик. Особенно это заметно при движении на малых скоростях. Для 53-го газона такой звук вполне нормальный.

Тонкости поэтапной замены редуктора для ГАЗ 53

Корпус задней палубы ГАЗ-53 представляет собой литой сварной механизм прямоугольного сечения. Его центральная часть на спине содержит формованный сварной капюшон и усиление спереди. Пружинные подушки соединяются продольными швами путем приваривания к основанию парой I и пальцев колес — на концах втулок. В свою очередь, на штифтах имеются фланцы, которые служат своеобразным креплением тормозных щитов. Кроме того, на штифт с помощью пресса устанавливается втулка сальника.

Коробка передач в этой системе отличается особой ценностью.

Плохо включаются передачи

Часто при плохом включении передач виноват не механизм коробки передач, а сцепление. Первый шаг — диагностировать детали сцепления, а также убедиться, что педаль нажата нормально.

Если третья и четвертая передачи не включаются, причиной часто является неисправность синхронизаторов или сцепления на этих передачах. Скорости не сработают, если нет масла.

поменять мазутный газ 53
Неисправность или износ селектора передач мешают нормальной работе коробки передач. Часто причиной является износ на висках. Пружины тоже стоит проверить. Ремонт предполагает разборку и замену изношенных или поврежденных деталей — запчасти на ГАЗ-53, несмотря на возраст, все же можно купить.

Прокладка редуктора газ 53

После завершения регулировок крепежные болты и редукторы муфты, уплотнения в этих соединениях, а также уплотнения приводных валов наносятся на смазку АМК-3 или уплотнительную пасту (состав последней указан в разделе «Редуктор»). «). Порядок сборки заднего моста следующий.

  1. Вкрутите сливную пробку в картер заднего моста.
  2. Установите прокладку коробки передач на фланец картера заднего моста.
  3. Перед установкой трансмиссии в картер заднего моста убедитесь, что выступы стопорных пластин (на тех трансмиссиях, где они устанавливаются производителем для болтов крышек подшипников дифференциала) не выступают за посадочную поверхность крышек, если это необходимо, загните язычки.
  4. Установите коробку передач, закрепите ее болтами с шайбами ​​с моментом 90-110 Н · м. Установите и заблокируйте болты для разборки коробки передач.
  5. Установите левый и правый тормозные узлы на фланцы картера моста (длинная фрикционная тормозная колодка должна быть направлена ​​вперед по направлению к автомобилю).
  6. Масляный дефлектор расположен по бокам (козырек внизу). Тормоза и ремни крепятся болтами, гайками и шайбами. Гайки затягиваются с моментом 50 — 80 Н • м.
  7. Наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников установлены в ступицах.
  8. Установите внутреннее кольцо подшипника. Установите опорную шайбу и нажмите на уплотнение ступицы.
  9. Установите левую и правую ступицы с тормозными барабанами на правой и левой сторонах картера моста соответственно. Установите внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Опорные полости ступиц заполнены гипоидной смазкой.
  10. Гайки крепления ступичных подшипников установлены с двух сторон. Отрегулируйте затяжку подшипников ступицы (сделайте это перед установкой колес):
  11. Проворачивая тормозной барабан со ступицей вручную, затягивайте гайку крепления подшипника до плотного вращения тормозного барабана; вращение необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;
  12. Отпустить гайку на 1/8 оборота;
  13. После установки стопорной шайбы убедитесь, что стопорный штифт на гайке входит в один из пазов стопорной шайбы. Если штифт не входит в прорезь, поверните гайку с одной или другой стороны так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
  14. Закрутите и затяните стопорную гайку с моментом 250 — 300 Н • м, проверьте регулировку подшипника после затяжки стопорной гайки.
  15. При правильной регулировке тормозной барабан должен вращаться свободно, без заедания, осевого люфта или качения.
  16. Установите прокладку фланца оси на шпильки ступицы. Вставьте приводные валы и закрепите их гайками и пружинными шайбами ​​с крутящим моментом 120-140 Нм.
  17. Установить и заблокировать демонтажные болты приводного вала.
  18. Собранный задний мост проверяется на шум, нагрев и отсутствие протечек масла в передачах переднего и заднего хода при частоте вращения трансмиссии 1000, 1500 и 3000 мин-1, на холостом ходу и при торможении обоих приводных валов крутящий момент на ведущем передача должна быть в диапазоне 20 — 30 Н • м.
  19. Проверка проводится на масле, нагретом до 40–75 ° C с избыточным давлением внутри моста 20–30 кПа. Допускается слегка равномерный шум. Утечки масла не допускаются Время испытания 3 — 5 мин. При проверке работы дифференциала частота вращения ведущей шестерни не должна превышать 1000 мин-1 при плавном попеременном торможении тормозных барабанов. В этом случае не допускается заедание и заклинивание. Работу дифференциала проверяют не более 3-х минут.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

Коробка передач для грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип ящика — механический;
  • Тип по положению рычага переключения передач — трехходовой;
  • Количество передач переднего хода — 4;
  • Количество передач заднего хода — 1;
  • Вес — 56 кг;
  • Заправочная емкость — 3 литра.

Отчеты о передаче:

  • первая скорость — 6,55;
  • вторая скорость — 3,09;
  • третья скорость — 1,71;
  • четвертая скорость — 1;
  • задняя скорость — 7,77.


Неисправности КПП ГАЗ 53

Судить о неисправности коробки передач можно по следующим признакам:

  • шум в зоне переключения передач;
  • скорости не включаются вообще или с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • улетает одна или несколько скоростей;
  • во время движения слышен скрежет на одной или нескольких передачах;
  • скорость не гаснет и машина едет только на одной передаче. Рычаг переключения передач не переходит в нейтральное положение.

О причинах неисправностей

Часто основная причина всех поломок в этой коробке — недостаточное количество трансмиссионного масла или даже его отсутствие в механизме коробки передач. К тому же нередко причины неисправности — неправильное использование механизма. Часто поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже — с заводским браком (так как в СССР делали «веками»). Если грузовик эксплуатируется длительное время в экстремальных условиях, это тоже приводит к выходу агрегата из строя.

Где расположен ведущий вал коробки

На автомобиле ГАЗ-53 коленчатый вал коробки устанавливается передней частью на торец коленвала. Задний конец прикреплен к кожуху коробки, которая изготовлена ​​из чугуна.

На конце коленчатого вала установлен роликовый подшипник, на котором закреплен передний конец ведомого вала, а задний опирается на шариковый подшипник. На ведомом валу установлены шестерни 1-й, 2-й и 3-й передачи, а также синхронизатор, служащий для бесшумного и плавного соединения зубчатых пар.

коробка передач

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и детали коробки передач ГАЗ-53

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53 (рис. 1) трехходовая, четырехступенчатая. Механизм переключения передач установлен в чугунном картере, который крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввинченными в картер сцепления.

Центровка корпуса относительно муфты обеспечивается фланцем крышки первичного вала.


Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-53 1 — первичный вал; 2 — выключатель фонарей заднего хода; 3 — стопорный шар; 4 — рычаг переключения передач; 5, 13 — шестерни III передачи; 6, 12 — шестерни II передачи; 7, 10 — шестерни 1-й передачи и заднего хода; 8 — форточка; 9 — вторичный вал; 11 — блокировка реверса; 14 — блок-картер; 15 — звездочка трансмиссии промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — сцепление. Коробка передач 14 имеет на правой стенке люк, который закрывается литой крышкой. Под крышкой помещается паронитовая прокладка.

Этот люк предназначен для установки коробки отбора мощности на моделях автомобилей, где используется трансмиссия от модели 53-12. Базовая модель не имеет коробки отбора мощности. Отверстие для заливки масла расположено с левой стороны картера, а сливное отверстие расположено в нижней части картера. В эти отверстия ввинчиваются конические колпачки. Входной вал 1 корпуса установлен на двух подшипниках. Передний подшипник установлен в гнезде коленчатого вала, задний подшипник — в передней стенке картера коробки передач и закреплен гайкой, навинченной на резьбу вала.

Главный вал коробки передач ГАЗ-53 соединяется с диском сцепления посредством проточки. На заднем конце входного вала расположены две коронные шестерни: одна с косыми зубьями, которая постоянно находится в зацеплении с зубьями большой коронки 15 зубчатого блока промежуточного вала, а другая с прямыми зубьями, которые, когда включен прямой привод, включите сцепление. На цилиндрическом венце первичного вала КПП ГАЗ-53 имеется выемка, необходимая для установки входного вала в сборе в картер коробки передач после установки в него редуктора промежуточного вала.

При поступательном осевом перемещении входной вал блокируется крышкой, а при обратном движении — упорным кольцом, вставленным в канавку шарикового подшипника. Вторичный вал 9 установлен на двух подшипниках: на цилиндрическом ролике, расположенном в корпусе первичного вала, и на шариковом подшипнике, установленном в задней стенке картера. Роликовый подшипник состоит из свободных роликов (без сепаратора). В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком входного вала, а задние концы фиксируются плоской упорной шайбой, свободно вставленной в гнездо подшипника и фиксируемой разрезным стопорным кольцом, которое установлено в паз. На заднем конце вала, за шариковым подшипником, устанавливаются шестерня привода спидометра, фланец и шайба, которые затягиваются гайкой.

Гайка входит в паз вала. В центральной части вал имеет эвольвентные канавки, на шлифованной внутренней поверхности которых центрируется шестерня 7. Шестерня 2-й передачи свободно расположена на гладкой шейке вторичного вала, имеющего две зубчатые коронки: первая с одним косым зубом для постоянного зацепления с соответствующей коронкой промежуточного вала и вторым с прямым зубом для зацепления с шестерней при включенной 2-й передаче. На переднем конце вторичного вала КПП ГАЗ-53 они установлены и закреплены стопорным кольцом: шлицевой ступицей, втулкой из закаленной стали и шайбой, опирающейся на торец шейки, на которой находится шестерня редуктора.

Втулка плотно сидит на валу и защищена от проворачивания стопорным штифтом, один конец которого вдавлен во втулку, а другой утоплен в шлицевой канавке промежуточного вала. Шестерня 5 III передачи свободно установлена ​​на втулке. Для смазки поверхностей трения шестерен II и III коробки передач ГАЗ-53 выполнены канавки на концах шестерен и радиальные отверстия, на внешней поверхности втулки и вала нарезаны спиральные канавки (для зубчатых колес II). Чтобы избежать задиров, отверстия шестерен снабжены бронзовыми втулками. Втулки расточены с шестернями.

Выходной вал заблокирован от осевого перемещения задней крышкой и упорным кольцом, установленным в канавке шарикового подшипника. Промежуточный вал выполнен в виде блока из четырех шестерен, вращается на роликах и шариковых подшипниках. Шестерни 12, 13, 15 косозубые, находятся в постоянном зацеплении с шестернями 1 (первичными), 5, 6 вторичных валов. Шестерня 10 (прямозубая) входит в зацепление с шестерней 7, когда включена 1-я передача, и с большой шестерней блока 11, когда включена передача заднего хода. Промежуточный вал коробки передач заблокирован от движения крышкой и упорным кольцом шарикового подшипника, которое закреплено на валу гайкой.

Передний подшипник промежуточного вала закрыт заглушкой, запрессованной в картер заподлицо с передней стенкой. Для снятия внутреннего кольца этого подшипника на конце большого обода есть выемка. Передний конец оси замка заднего хода КПП ГАЗ-53 свободно вставляется в отверстие внутренней заслонки картера, а задний конец запрессовывается в его заднюю стенку.

Ось блокируется литой стопорной пластиной, закрепленной болтом, а также краем заслонки на задней крышке промежуточного вала, закрывающей часть конца оси. Резьбовое отверстие в валу можно использовать для выталкивания его из картера. На оси свободно вращается двухрядный редуктор со сталеалюминиевой втулкой. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая проточка, в которую входит вилка задней передачи. Для уплотнения коробки передач в задней крышке выходного вала установлен сальник. Кроме того, на внутренней поверхности задней крышки прорезана канавка для слива масла, которая, соприкасаясь с шейкой фланца выходного вала a, удаляет масло из масляного уплотнения.

В верхней части крышки установлен вентиль 8, который предотвращает создание избыточного давления внутри лодки, которое приводит к вытеканию масла из коробки передач. Аналогичная маслосливная канавка находится на внутренней поверхности крышки первичного вала. С внутренней стороны этой крышки на фланце имеется масляный канал, по которому масло отводится из полости крышки в сливное отверстие в передней стенке картера, а затем в картер. Включение IV и III передач коробки ГАЗ-53 осуществляется перемещением муфты до зацепления внутренней шлицевой муфты с фиксирующими кромками соответственно входного вала 1 и шестерни 5 III передачи.

Включение 2-й передачи осуществляется перемещением шестерни 7 1-й передачи и заднего хода, пока ее внутренние канавки не войдут в зацепление с стопорным кольцом шестерни 6 2-й передачи. Включение 1-й передачи достигается за счет зацепления шестерни 7 1-й передачи с венцом 10 зубчатого блока промежуточного вала и включения заднего хода путем введения блока 11 заднего хода в зацепление со звездочкой промежуточного вала с венцом шестерни 7 вторичного вала выполняется с помощью рычага 4 поворотного типа, нижний конец которого входит в пазы передаточных головок и вилок, установленных на тягах.

Шарикоподшипник рычага расположен в сферической части формованного колпачка и прижимается к его сферической поверхности конической пружиной. Колпачок удерживается в крышке двумя цилиндрическими штифтами, вдавленными в шейку, свободные концы которых входят в канавки шарикового подшипника рычага и не позволяют ему вращаться вокруг оси. Для переключения передач в верхней крышке КПП ГАЗ-53 смонтированы три тяги, снабженные 3-мя фиксаторами, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и стопорным устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач. Переключатель 2 фонарей заднего хода установлен на верхней крышке над штангой заднего хода.

Техническое обслуживание коробки передач заключается в подтягивании точек крепления к раструбу сцепления и проверке уровня масла в картере, доливе и изменении его согласно таблице смазки. Слейте масло сразу после пробежки, пока оно горячее. Если отработанное масло оказывается сильно загрязненным, коробку промывают.

Уровень масла проверяется через маслозаливное отверстие коробки передач на автомобиле, стоящем на горизонтальной платформе. Это делается через некоторое время после пробега, чтобы дать маслу остыть и стечь со стенок, а пене — осесть.

Ремонт КПП

Ремонт КПП стоит доверить специалистам, опытные мастера прекрасно разбираются в тонкостях своего дела. А вот коробку ГАЗ 53 отремонтировать не очень сложно, а при желании можно отремонтировать самостоятельно. Купить запчасти для «газонного» бокса сейчас не проблема. Они доступны почти во всех специализированных автосалонах и имеют разумные цены.

Вы можете значительно сэкономить, если купите бывшую в употреблении коробку передач своими руками. Необходимо только согласовать с продавцом возможность возврата коробки в случае бракованного состояния.

ремонт кпп газ 53
В свое время завод выпускал много автомобилей ГАЗ 53 и ГАЗ 3307, часто продаются б / у коробки передач, их легко купить. К тому же цены на них порой просто смешные. Кстати, коробка передач на автомобиле ГАЗ 66 абсолютно идентична коробке «53а» и они полностью взаимозаменяемы. Следовательно, объявления о продаже могут отображаться и на 66-й модели.

Как снять рычаг кпп газ 53

  1. Установите машину на смотровую яму. Снимите резиновый коврик и ручку рычага. Затем снимите крышку люка коробки передач с пола и стопорный колпачок с верхней крышки коробки передач.
  2. Снимите рычаг переключения передач, с помощью которого, нажав на рычаг вниз, поверните фиксирующий колпачок верхней крышки против часовой стрелки. Закройте отверстие для рычага от попадания посторонних предметов. Открутите контрольную и сливную пробки коробки передач и слейте масло.
  3. Отсоедините шток стояночного тормоза от рычага на тормозе, рычаг стояночного тормоза в сборе от верхней крышки корпуса и шток включения сцепления. Снимите возвратную пружину и освободите вилку.
  4. Поднять масленку крышки выжимного подшипника сцепления.
  5. Снимите верхнюю крышку люка и нижнюю часть картера сцепления. Выкрутите болты крепления карданного вала к фланцу выходного вала КПП, затем болты промежуточного подшипника карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста, снимите его сбоку. Снимите барабан стояночного тормоза, если корпус разбирали без снятия трубок глушителя.
  6. Отключить от трансмиссии трос управления спидометром, закрепите цепь подъемника двумя болтами верхней крышки коробки передач, открутите гайки, крепящие коробку передач к картеру сцепления, затем потяните трос подъемника, переместите коробку передач назад, выталкивая входной вал из картера сцепления, ниже коробка передач.
  7. Отсоедините подъемную цепь, отсоедините втягивающую пружину и извлеките узел выжимного подшипника из коробки с муфтой и заглушкой масленки.

Читайте также: Кран управления подъема кузова ГАЗ-53: опора гидроцилиндра

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ