История и предназначение
По сути, ГАЗ 34039 — это модернизированная версия старого советского бронетранспортера ГАЗ-7, который широко производился в СССР с 1968 по 1985 год.
Особенностью автомобиля считалась высокая грузоподъемность около одной тонны, а также возможность буксировать прицепы до двух тысяч килограммов.
Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места повреждения и даже для перевозки раненых, особенно в северных районах страны.
С 1985 года на перевозчике появился ГАЗ 34039, оснащенный усовершенствованным технологическим оборудованием и силовыми установками. Производством новых моделей занимался Заволжский завод тяжелой техники, а сегодня автомобили этой серии выпускает Группа ГАЗ, образовавшаяся после распада Советского Союза.
Что касается новейшей истории автомобиля, то в 2010 году на Международной оборонной выставке был представлен новый бронетранспортер ГАЗ 34039 «Ирбис».
Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход был запущен в серийное производство, а с 2011 года активно поставляется на российский авторынок.
Снегоболотоход в основном предназначен для северных районов страны, где ведется добыча нефтепродуктов. Автомобиль также подходит для строительной отрасли и может использоваться в качестве грузового автомобиля.
Несмотря на достаточно высокий уровень продаж и хорошие отзывы покупателей, «Группа ГАЗ» только начала свой путь в большом бизнесе и в ближайшее время планирует представить новые модифицированные версии автомобилей, отвечающие всем мировым стандартам. Основная цель производителей – монополия на поставку военной техники, и для этого они выделяют огромные финансовые средства.
Ходовая часть
Состоит из 12 роликов ремня. Каждый каток имеет собственную независимую торсионную подвеску. Запчасти ГАЗ для ходовой части предлагают два типа катков. Отличия можно увидеть на картинках.
Опорный ролик представляет собой легкий стальной диск, полученный штамповкой со сваркой по широкой кромке, но более популярна другая конструкция. В ней два выпуклых диска сварены в объемную конструкцию. На обод надевается резиновое кольцо. Ролики с резиновым покрытием значительно продлевают срок службы гусениц. Обычно это 6000 км, а с гусеницами с дополнительными резиновыми амортизаторами — 12000 км.
Малый ресурс гусениц является фактором, ограничивающим эксплуатацию вездехода при переброске людей и грузов на большие расстояния. По дорогам с твердым покрытием и по грунтовым дорогам (проходимым для обычного автомобильного транспорта) рекомендуется перевозить на прицепе. Погрузка возможна на обычный грузовой прицеп с помощью крана или путем перемещения вездехода по наклонной плоскости (погрузка на эвакуаторе). Массогабаритные характеристики не накладывают никаких ограничений на транспортировку внедорожника по обычным дорогам.
Читайте также: Гидромолот — работа на базе экскаватора, устройство и принцип действия
ГАЗ 34039-0000023 (с гусеницами ОШ*)
Комплектация: грузопассажирский, лифт. Д245, гусеницы ОШ, кузов оборудован откидными полумягкими сиденьями, количество мест 12 (10+2), тентом, автономным подогревателем двигателя ПЖБ-18, фароискателем | Ценности |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. | 4500 |
Грузоподъемность, кг. | 1500 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. | 2000 г |
Количество мест в кабине | 2 |
сзади | 10 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) | 21,4 (0,214) |
Двигатель дизельный Д245.12С, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: | |
мощность, кВт (л.с.) брутто | 80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 353 (36,0) |
Объем двигателя, см3 | 4750 |
Коробка передач (КПП), тип | механический |
Количество передач, шт., не менее | 5 |
Главный редуктор, параметры | в моноблоке с доп |
Поворотные элементы управления | пресс-агент |
Рулевое колесо (подвесной ленивый каток) | доступность |
Максимальная скорость движения, км/ч | |
по автомагистрали | 60 |
жидкость | 5-6 |
Общие меры и т д.: | |
ширина | 2550 |
длина | 5720 |
высота | 2000 г |
Внутренние замеры кузова и т.д.: | |
ширина | 1678 |
длина | 2706 |
высота | 1440 |
Максимальная технически допустимая масса, кг. | 6000 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Треки и т.д. | 2150 |
Розетка и т.д. | 3600 |
Дорожный просвет, при полной загрузке и т.п., не менее | 400 |
Кованый датчик и т.д. | 390 |
Количество ленточных роликов, шт. | 6 |
Расположение ведущих колес | вперед |
Преодолеваемый угол набора высоты, град | 35 |
Средний расход топлива | от 45 л/100 км |
Запас хода на топливе по трассе, км. | 900 |
Напряжение сети на борту, В | 24 |
Дизайн кабины | Отдельная двухместная кабина, изолированная от двигателя и грузового отсека, две двери, расположенные с правой и левой стороны, два люка в крыше кабины над сиденьями водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека | Изолированный от других отсеков, он расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком. |
Конструкция грузового отсека | Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом. |
Количество и расположение топливных баков | 4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны корпуса, снаружи. |
Цвет кузова | зеленый |
Требования к ПСМ | Наличие в ПСМ отметки об оплате абонентской платы |
*ОШ – открытая навеска, ресурс гусеницы 6000 км.
Стоимость и аналоги
Купить новую гусеничную машину ГАЗ для снега и болота можно через официальных дилеров. Стоимость модификации ГАЗ-34039-23 начинается от 3,27 млн рублей, версия «Ирбис» оценивается в 4,4 млн рублей. Подержанный внедорожник можно купить за 530 тысяч рублей и выше. Аналогами являются станки СГТ-31 или ТТМ-3902.