Описание ГАЗ-66
ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться по неровным дорогам и бездорожью. Конструктивные особенности обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были приводными, дифференциалы обеих осей были самоблокирующимися. Автомобиль имел больший дорожный просвет, а давление воздуха в колесах регулировалось сиденьем водителя, для чего был установлен компрессор, приводимый в движение двигателем.
ГАЗ 66 классический грузовик
Специальная конструкция ободьев позволяла выпускать воздух и накачивать шины на ходу. Автомобиль оснащался предпусковым подогревателем и гидроусилителем руля. Каждая машина имела брезентовое спальное место, при необходимости подвешивалась на специальных крюках в салоне. На некоторых машинах была установлена лебедка с усилием 3500 кг и длиной троса 50 метров.
Он приводился в движение коробкой отбора мощности. При движении по хорошей дороге может отключиться передний мост. Кабина была наклонена вперед для обслуживания двигателя. Было два варианта платформы: у деревянной все стороны были открыты, кроме передней, у металлической — только задние. Последний имел три продольных скамейки для пассажиров.
Основные данные ГАЗ-66:
- Грузоподъемность — 2 тонны;
- Масса машины — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
- Масса прицепа — 2 тонны;
- Длина — 5655 мм;
- Ширина — 2342 мм;
- Высота салона / тента — 2440/2520 мм;
- База — 3300 мм;
- Клиренс — 310 мм;
- Максимальная скорость 90 км / ч;
- Расход топлива на 100 км — 24 литра;
- Бензиновые — А-76, АИ-80;
- Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
- Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг / см².
- Максимальная глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.
На автомобиль устанавливался V-образный двигатель с 8 цилиндрами. Рабочий объем — 4,25 л. С., Мощность — 120 л. С., Крутящий момент 284,5 Н * м. КПП имели синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Лебедка приводится в действие коробкой отбора мощности.
Автомобиль хорошо сбалансирован, разница нагрузок на переднюю и заднюю оси незначительна.
Варианты внедорожников на базе ГАЗ 66
Эта особенность позволяла ВДВ сбрасывать машину с парашютом, приземление происходило практически на все колеса сразу, без перекосов.
В 1990-х автомобили были массово уничтожены армией. Те, кто их покупал, часто дорабатывали машину под свои нужды, иногда изменения были существенными, поэтому появилось много самоделок на базе ГАЗ-66
Варианты переделки автомобиля
Доработки (тюнинг) бензиновой машины 66 могли быть минимальными, например, были нанесены оригинальные чертежи на салон и кузов с помощью аэрографа или приклеена пленка с выбранным изображением. Возможны более серьезные модификации, предполагающие замену кабины и кузова. Причем самые требовательные владельцы проводят практически полную замену агрегатов, от оригинальной машины остаются только шасси и оси с колесами, а иногда даже дорабатываются.
Выбор ГАЗ-66 для модернизации в основном объясняется его высокой проходимостью по стране. Из автомобиля можно сделать внедорожник, в сравнении с которым даже лучшие зарубежные аналоги уже не так чудесно выглядят. В Интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по внешним и ходовым качествам иномаркам. Немаловажный фактор — уникальность каждой из этих машин. Большинству людей нравится слышать внимание других людей к их автомобилям и в сети — видеть много комментариев, обычно дружеских.
Есть даже предложения поставить таких мастеров на руководство отечественными заводами или даже целым автопромом. Помимо вездеходов, на базе ГАЗ-66 выпускаются тракторы, погрузчики, вездеходы и другая спецтехника. Конечно, колесная техника не может конкурировать с гусеничной техникой в фоновом мастерстве, но для работы на ферме вполне подходит. При таких доработках часто меняют передаточные числа коробки передач и задних мостов, устанавливают дизельный двигатель и различные аксессуары для навешивания запчастей.
«Партизан»
Похоже, впереди у нас какая-то дешевая копия американского «Хаммера»? Да и нет. Да потому, что это действительно попытка стилизовать оригинальный ГАЗ-66 под знаменитый H1. Нет, потому что проект стоил почти два миллиона рублей. Конечно, машина выглядит неплохо.
«Булат»
Хорошо известный многим любителям тюнинга проект от компании Retro-Style. Широкой публике «Булат» был показан в 2007 году. Помимо нового кузова «Шишига» приобрел силовую установку от Mercedes-Benz мощностью 115 лошадиных сил. Также внедорожник получил дисковые тормоза, новую раздаточную коробку, но оси остались от оригинальной машины.
«Матрена»
Такую модификацию «Шишига» создали сотрудники Управления аварийно-восстановительных работ РЖД. За основу была взята модель ГАЗ-66, выпущенная в Горьком в 1972 году. Стоимость модернизации составила порядка 160–180 тысяч рублей. Два основных преимущества Matryona — еще большая маневренность и способность перевозить грузы массой до 4,5 тонн. Сегодня внедорожник стоит на вооружении в Красноярском крае.
Внедорожник «Mega Cruiser Russia»
Один из самых интересных автомобилей создал Вячеслав Золотухин из Краснокаменска. Ваша машина не только хорошо выглядит, она элегантна и удобна. Изменения настолько значительны, что даже не сразу кажется, что в основе такого чуда лежит сам ГАЗ-66, переоборудованный в джип. Как автовладелец дошел до этой жизни? Неслучайно автор выбрал ГАЗ-66 в качестве прототипа своего внедорожника.
Учитывались положительные качества автомобиля, главными из которых были прочная рама и мосты с самоблокирующимися дифференциалами. С машины сняли кабину, кузов, двигатель, коробку передач.
После разборки осталась только рама с перемычками, началась сборка. Двигатель японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами, объемом 7,5 л, дополнен системой очистки воздуха от КамАЗа».
Внешний вид внедорожника Russia Mega Cruiser
Раздаточная коробка осталась, но подшипники заменили на импортные, что привело к снижению шума. И 6-ступенчатая коробка передач тоже взята от Hino. Для установки двигателя и силовых агрегатов пришлось переделать поперечные элементы рамы. Тяжелый дизель расположен низко и смещен назад, чтобы центр тяжести находился ближе к центру основания. Но в салон он не вошел, компоновка основных агрегатов удалась. Читайте также тюнинг ГАЗ 66
Выхлопных патрубков две: вместо одного большого глушителя установлены два меньших. Перед задней осью расположен топливный бак на 180 литров. Интерьер состоит из двойной кабины грузовика Isuzu Elf и багажника минивэна Noah. Чтобы прикрепить его к кузову, пришлось расширить заднюю часть и вставить оригинальное стекло.
Вид сзади на внедорожник Mega Cruiser Russia
Решетка радиатора собрана из двух от Prado, фары от Delica, капот оригинальный, а передние крылья взяты от ГАЗ-3307 и переработаны. Передние двери, имевшие вырезы под колесные арки, были изменены — они стали единым целым. Сварные швы совершенно незаметны, впечатление, что двери такие. Бамперы самодельные, металлические. Корпус крепится к раме в 12 точках, каждая с тремя резиновыми накладками.
Были заменены колесные диски, с новой колеей расширили на 20 см, машина стала более устойчивой. Шины «Тигр», они чуть меньше. Передние ступицы разделены, конструкция у них очень надежная, аналогично закрытой резьбовой муфте сцепления ГАЗ-69, появилась возможность откручивать колеса. В целом экстерьер кузова оставляет отличное впечатление, также автор предлагает переделать заднюю дверь для облегчения доступа (вместо одной будут две распашные двери). Запасное колесо массой 80 кг крепится на усиленном кронштейне.
Интерьер внедорожника Mega Cruiser Russia
Интерьер тоже хорошо продуман. В переднем ряду могут разместиться два пассажира, спинка складывается и превращается в стол, водитель размещается на отдельном сиденье. В последнем ряду могут разместиться три человека, но могут поместиться и четыре человека. Большие очки обеспечивают отличный обзор. Руль пассажира Honda, с механизмом пятитонки Hino, чутко реагирует на движения водителя и не требует особых усилий.
После тест-драйвов обнаруженные недостатки устранены. Задние мосты оснащены главными парами с пониженным передаточным числом. На замену применены «родные» амортизаторы взятые от «КамАЗа» (с небольшими доработками). Убраны более жесткие пружинные пластины для устранения излишней жесткости.
После переоборудования машина ехала хорошо, могла ездить по довольно крутым склонам, двигаться по слою снега толщиной до одного метра. В салоне нет громких шумов и вибраций, внедорожник работает очень хорошо.
Читайте также: ГАЗ-66 «Булат»: внедорожник «Бархан» в СССР