- Знакомство
- Начало конструкторских работ
- Топливная система «ЗМЗ-511»
- Конструкция
- Описание
- Двигатель ЗМЗ 511 10
- Технические характеристики ЗМЗ-523
- Трансмиссия
- Инжектор, тюнинг силовой установки
- ЗМЗ V8 — история отечественного двигателя
- Тюнинг
- Достоинства
- Недостатки
- Ремонт и обслуживание
- Капитальный ремонт
- Плюсы
- Конструктивные особенности
- 505 серия двигателей
- Что делать, если в двигателе низкое давление масла?
- Предназначение
- Двигатель ЗМЗ 5231 10
- Современные двигатели Заволжского Моторного Завода
- Что делать, если агрегат начинает глохнуть?
- Как заменить прокладки на головках цилиндров?
Знакомство
Двигатели ЗМЗ — это специальные силовые агрегаты, которые используются для оснащения грузовых автомобилей и легковых автомобилей. Спрос на эту продукцию с момента основания компании и по сегодняшний день достаточно высок.
Двигатели закупаются у Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), Ульяновского агрегатного завода (УАЗ) и Павловского автобусного завода (ПАЗ). Автомобильная продукция ЗМЗ очень надежна и удобна в использовании, чем и объясняется ее большая популярность в сфере домашнего машиностроения. В отличие от дизелей, более востребованными оказались бензиновые модели. Они представлены довольно разнообразным модельным рядом. Одним из таких агрегатов является бензиновый двигатель ЗМЗ-523.
Начало конструкторских работ
В ходе модульных испытаний было обнаружено, что первые бензиновые двигатели для легковых автомобилей недостаточно соответствовали требованиям, предъявляемым к тяжелой колесной и гусеничной технике. Руководство компании приняло решение разработать новую линейку двигателей. В результате были созданы агрегаты с V-образными цилиндрами, первым из которых стал ЗМЗ-402. Создан специально для 24-й «Волги». Впоследствии этот двигатель установили и на «Газель».
Замыкает линию ЗМЗ-523. Технические характеристики выпускаемого оборудования получили высокую оценку в отечественном машиностроении.
Топливная система «ЗМЗ-511»
Топливная система основана на двухкамерном карбюраторе К-135 (ранее карбюраторы К-126 применялись также на двигателях 3М3-511 (-513)). Карбюратор установлен вверху впускного коллектора. Каждая из камер карбюратора подает топливовоздушную смесь в один из двух рядов цилиндров. Рядом с карбюратором установлен фильтр тонкой очистки бензина. Из карбюратора снимается разрежение для работы распределителя и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном коллекторе, также находится вакуумный патрубок для работы системы вентиляции картера.
Конструкция
Четырехтактный бензиновый двигатель с карбюраторной топливной системой, V-образными цилиндрами под углом 90 градусов и поршнями, вращающимися на общем коленчатом валу, с верхним расположением клапанов и нижним распределительным валом. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Описание
Серийное производство двигателей ЗМЗ-523 было налажено после распада Советского Союза. Двигатель представляет собой улучшенную модель устаревшего силового агрегата серии 511.
Специалисты определяют характеристики ЗМЗ-523 как улучшенные. При разработке последней версии усиленного карбюраторного двигателя конструкторы учли все недостатки предыдущих версий. ЗМЗ-523 отличается восьмицилиндровым V-образным двигателем, идентичными головками блоков и высокотурбулентными камерами сгорания. Двигатели этой серии оснащены впускными клапанами с винтовым ротором.
Двигатель ЗМЗ 511 10
Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л.с и рабочий объем 4,25 л. Двигатель рассчитан на бензин А-76; для снижения токсичности выхлопных газов он также оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается под маркой К-135М.
ЗМЗ 513.10 — этот двигатель практически ничем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначена для установки на внедорожник ГАЗ 66.
Технические характеристики ЗМЗ-523
- Агрегат относится к типу рядных двигателей.
- Двигатель работает на бензине. Силовая установка этой серии может быть заправлена бензином А-76 или А-80.
- В качестве системы впрыска для двигателя можно использовать карбюратор или инжектор.
- Силовая установка рассчитана на объем до 4,67 л бензина. Это стало возможным благодаря изготовленному на заказ поршню для ЗМЗ-523, ход которого увеличен с 80 до 88 мм.
- Агрегат имеет мощность до 130 лошадиных сил.
- В системе 16 клапанов.
- комплектуется четырьмя цилиндрами диаметром 92 мм.
- Агрегат 523 отличается высоким расходом топлива — на 100 км необходимо 20,4 литра бензина. Этот показатель зависит от характеристик инжектора ЗМЗ-523.
- Масса силовой установки — не более 253 кг.
- Агрегат оборудован системой принудительного жидкостного охлаждения.
- Цилиндры работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- 294 об / мин — максимальная мощность ЗМЗ-523.
Трансмиссия
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Схватить | Однодисковый, сухой, фрикционный, с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. Работа сцепления — гидравлическая | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С пружинами периферийного давления | |
Передача инфекции | Механический, 5 скоростей, постоянное зацепление, полностью синхронизированный | |
— Отчеты о передаче | ||
Я передаю | 6.55 | |
2-я передача | 3 933 | |
III марта | 2376 | |
Передача IV | 1,442 | |
5-я передача | 1,000 | |
Инверсия | 5735 | |
Карданная передача | Два открытых вала с промежуточными подшипниками, три кардана на игольчатых подшипниках | |
Главная передача | Конический, гипоидный тип | |
— отношение | 4,556 | 6,17 |
Дифференциальный | Коническая, зубчатая | |
Приводные валы | Полностью разряжен |
Инжектор, тюнинг силовой установки
В двигателе любого современного бензинового автомобиля есть такая незаменимая деталь, как инжектор. Внешне он очень похож на сопло, распыляющее смесь воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор меньше по размеру и имеет меньшую конструкцию. Разница между этими деталями также заключается в способе приготовления топливной смеси. В карбюраторном двигателе топливо и воздух смешиваются, что означает потерю 10% мощности двигателя. В инжекторной силовой установке при подаче топлива используется высокое давление, что положительно влияет на мощность двигателя при разгоне и движении автомобиля.
Для автомобилей ГАЗ 3102 в 90-е годы был разработан инжекторный двигатель распределительного типа ЗМЗ-523. Форсунка в этой системе распределяет топливо по всем четырем цилиндрам от четырех форсунок. Поэтому для каждого цилиндра предусмотрен отдельный инжектор. Если двигатель оборудован однопоточной системой впрыска, топливо подается на все четыре цилиндра от общей форсунки.
Судя по отзывам автолюбителей, тюнинг ЗМЗ-523 встретишь очень редко. Это связано с тем, что автобусы в основном оснащаются этой силовой установкой. Тем, кто решит доработать двигатель, заменив систему впрыска, придется поменять и головки блока цилиндров.
ЗМЗ V8 — история отечественного двигателя
Сам ГАЗ проектировал и производил довоенные двигатели. Это ГАЗ-11, -20, -71 и другие тяжелые тихоходные тихоходные. После войны было решено построить в городе Заволжье специализированный моторный завод для разработки новых конструкций двигателей и увеличения их выпуска. Итак, все двигатели на Заволжских алюминиевых блоках (ЗМЗ) созданы в кооперации с ГАЗом. Конфигурация V8 позволяет двигателю вращаться быстрее, чем V6 и I6 равного объема из-за меньшей массы узла шатун-поршень, силы инерции альтернативных частей уменьшаются за счет более высокой жесткости коленчатого вала + компактной конструкции. Все двигатели ЗМЗ V8 (4,25–4,68 и 5,53 л) по общепринятой американской размерной классификации являются мелкоблочными и имеют с ними общую конструкцию.
Возможно, основой для ZMZ послужил Ford Y-block — первый верхний клапан OHV Cleveland V8, произведенный компанией 54g в Кливленде, штат Огайо, пришедший на замену SV Flathead V8 под клапаном. Эпоха закончилась сразу, потому что верхние клапаны Y-блока значительно увеличили наполнение цилиндров при том же геометрическом объеме. Однако, поскольку многие V8 американской школы в то время были конструктивно похожи друг на друга, это скорее вопрос предположений и слухов, ведь сейчас уже сложно найти объективную информацию по этому поводу — официального подтверждения вроде бы нет.. Да в этом нет необходимости, потому что тогда эра верхнеклапанных V8 только началась для Америки в ПМ, и для ФоМоКо в частности, и для всех остальных . и ЗМЗ от нее не отставал, а это и есть главное!
Немаловажно и то, что после выпуска своего OHV V8 конструкторы ЗМЗ если и отставали от Америки, то незначительно и по времени (59 г) и по характеристикам, и по дизайну тоже оказались инновационными. — блок ЗМЗ из алюминия, который придавал мощности очень высокий удельный вес ДВС (1,23 кг / л.с.)! А с момента рождения ЗМЗ-13 в США появляется много новых моделей V8 OHV (OverHead Valve), а модели SV (Side-Valve) уходят в прошлое . внедорожные и экономичные/
Многовековая история семейства бензиновых V8 (такого же, как знаменитый ГАЗ-66…) начинается с ЗМЗ-13 — 195 мощный 5,53-литровый V8 (3,1416 * (50 * 50) * 88/1000 * 8цил = 5529,216 куб.), который разрабатывался для ГАЗ-13 ЧАЙКА (59-81 сут) в конце 1950-х и серийно запущен в 59 с 113-м 4-х камерным карбюратором. Этот проект Заволжского завода при участии специалистов ГАЗа стал прогрессивным для всего мирового автопрома тех лет, так называемого. Вся алюминиевая конструкция — блок цилиндров, головки, поршни и впускной коллектор — из алюминиевого сплава. Редкое техническое решение для того времени — даже в Америке первая восьмерка из алюминия появилась вскоре после этого, в начале 1960-х годов.
После выпуска 2 тыс. Двигателей (№2000) была проведена следующая модернизация:
- более жесткий блок;]
- другое колено;
- Карбюратор К-114 (также 4х камерный) заменен на К-113;
- новый жидкостный насос;
- двухсекционный масляный насос раздельной системы, см .;
- снизилась токсичность выхлопа и ранее можно было заправляться бензином с октановым числом не ниже АИ92 (рекомендуется АИ95-98) и свинцовым литьем А-76.
Вскоре появится укороченный вариант от 140 тринадцатого специального двигателя для боевых машин (самый известный носитель БРДМ-2), а также самосвалов ГАЗ и другой спецтехники. Эта модернизированная версия получает собственный индекс 41. Масса двигателя 270 кг, основные отличия: пониженная степень сжатия с 8,5 до 6,7 для работы на низкооктановом топливе, урезание «верхней» тысячи оборотов на ограничитель и картер для полноценного маховика с сухим сцеплением вместо штурмовой винтовки с гидротрансформатором, 2-х камерный карабин К-126М
Для более массового производства и снижения эксплуатационных расходов, затрат на топливо в начале 60-х на базе 13-й серии ЗМЗ создает версии с малым рабочим объемом и объемом до 4,25 л (3,1416 * (46 * 46) * 80/1000 * 8цил = 4254,5 см) и 115 л соответственно. Так родилась серия 53, которая будет сразу сочетаться с 66а: ЗМЗ-53а, 53-11, 53-12, 66-00, 672-11 и др. первый такой двигатель ЗМЗ 53-66 серия была выпущена в 64г. И сразу же приступают к оснащению ПП ГАЗ-66 грузовикам, первый из которых сошел с конвейера в июле 64 года, а также запускают в производство недавно запущенную модель 53 на этих двигателях. В отличие от 13-й серии диаметр поршня был уменьшен со 100 до 92 мм, а его ход — с 88 до 80 мм, что привело к значительному уменьшению объема цилиндра. Кроме того, серия 53 имеет стальные штифты диаметром 25 мм по сравнению с усиленными 28 мм шатунами серии 13 и ее оригинальными шатунами (156 мм).
Но несмотря на то, что 13 и 53 серии имеют разные блоки, головки, ЦПГ, тем не менее взаимозаменяемость и унификация достаточно высоки. В середине 1970-х двигатель серии 53 был модернизирован для спаренной установки (параллельная работа) на новый БТР-70. Эта специальная версия 120 имеет индекс 4905, имеет аналогичные технические характеристики и вес 272 кг. Примечание. Серии 53-66 во время серийного производства постоянно обновляются до тех пор, пока не начнется серьезная модернизация, которая превратилась в серию 500.
Например, в течение 80-х годов (например ЗМЗ-66-06 с 81-91гг) вместо двухуровневого коллектора используется другая система впуска с одноуровневым коллектором и головками с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами — это увеличивало турбулентность расход рабочей смеси, что повысило КПД без значительных потерь крутящего момента и силовых показателей. Благодаря лучшему подмешиванию топливной смеси к рабочей смеси удалось сместить порог детонации по топливу такого ОСН, что привело к лучшей топливной экономичности (КПД ДВС).
Карбюратор К-126 уступил место К-135му, а степень сжатия увеличена на единицу, доведя максимальную мощность до 120 см. Система становится полнопоточной, центрифуга выходит из однодекового впускного коллектора и появляется фильтр с патронным элементом.
Примерно на момент появления 4905 (середина 70-х) 13 серия модернизируется для установки на новый автомобиль ГАЗ-14 (77-89гг). Двигатель ЗМЗ-14 серии 14 остался практически таким же, но с увеличенной мощностью до 220 л.с., сниженным рабочим шумом и вибрациями благодаря: — гидрокомпенсаторам теплового зазора клапанов; — колено с гасителем колебаний; — другие распределения с модифицированными фазами; — новые впускные коллекторы (для двух 4-х камерных карбюраторов К-114) и выпускные коллекторы; — введение в систему кормления двумя углеводами; — электронный сис.заж (с дублирующими узлами); — Упрощенный и sys.sm. — более современный полнопроходной с односекционным масляным насосом и фильтром со сменным рабочим элементом вместо центрифуги. ЗМЗ-14 5529.2сс (100х88) СЖ-8.5 К-114 (* 2шт) 220лс / 4400об / мин 451Нм/ 2800 об / мин
После обновления появляется обновленная 500 серия, из которых отдельно и автономно выделяется 505я, которая устанавливается на последних догонялках Волгова, например, Волга ГАЗ-2434 (87-93д), ГАЗ-31013 (от -до 96 дней). ЗМЗ-505 — симбиоз 13-й и 14-й серий (причем в различных конструкциях и комбинациях) с небольшими доработками и нововведениями. Например, были одна и две версии карбюратора разной мощности… ЗМЗ-505, -503, -505.10… Можно сказать, что несколько вариантов 505 являются модификациями 14-го двигателя, а пониженная — Версия 502 похожа на 41-ю из 13-й серии, поэтому характеристики 505x близки к ним, а одно-карбюраторная 505 производила 195 л, как и ЗМЗ-13.
500-я серия сохранилась до наших дней. Представители серии ЗМЗ 500: 511 (513), 523 (5233, 5234)… 511 — модернизированный ЗМЗ-53а из 115-120, 53-11 грузовых ГАЗ-53, 3307; 513 — модернизированный ЗМЗ-66-06 из 115-120 единиц грузового автомобиля ГАЗ-66. Их отличия — первая «гражданская» версия и вторая «военная» для работы в более сложных условиях, двигатель, испытанный экстремальными временами эксплуатации, используется военными, а также для перевозки грузов в сельской местности и в сельской местности другие сложные условия. Например, поддон 513 особой формы для ведущего моста, который помогает предотвратить масляное голодание на крутых спусках, спусках, подъемах и спусках.
Возможна экранированная конструкция электрооборудования. 523-т. Н. «Пазовский» вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308 (модификация ЗМЗ-5233.10) и на ПАЗ (ЗМЗ-5234.10) 511 и 513 отличаются массой 262 и 275 кг соответственно, эксплуатационные характеристики обоих идентичны. Ход поршня 523 увеличился на 8 мм (92×88) за счет увеличенного радиуса коленчатого вала, а степень сжатия (7,6) конструкторы оставили неизменной. В результате общий объем двигателя увеличился до 4,68 литра (3,1416 * (46 * 46) * 88/1000 * 8цил = 4679,928 куб. См), а мощность не значительно при той же скорости. Масса 265 кг для нагрузки 5233 и 257 кг для автобуса 5234. Примечание Созданы и другие специальные двигатели… Например, ЗМЗ-73 — экранированный двигатель для установки на гусеничных конвейерах ГАЗ. Или серия ЗМЗ-53 с 4-х камерным карбюратором, развивающая 160 сил от 4,25 л… ЗМЗ-511 4254,5 куб. -2500 об / мин ЗМЗ-523 4679.9сс (92×88) R / S-1.773 D / S-1.045 СЖ-7.6 К-135 130лс / 3400 об / мин 314 Нм / 2000-2500 об / мин Будущие проекты Начало 1980-х ЗМЗ меняет топливную систему распределенного двигателя объемом 5,53 л инжекторный двигатель и планирует начать производство инжекторного двигателя в 82г.
Для того времени это был идеальный агрегат с отличными показателями массы — 260 кг, прочности: мощность — до 250 л.с., крутящий момент — до 480 Нм и расход — всего 200 г / л.с. — час. Опытный трансформированный ЗМЗ-504.10 оказался мощным, упругим, надежным, легким и экономичным. Позже были созданы и выпущены небольшой серией 4,68-литровые инжекторные двигатели, получившие индекс 5232.10. Но в настоящую серию он так и не вошел (((До недавнего времени ЗМЗ занимался модернизацией 5,53-литровой серии, переводя ее на распределенный впрыск топлива по Евро-3 . в перспективе серийного производства таких двигатель для установки ГАЗом на автобусы ПАЗ Но похоже, что эта конструкция теперь считалась устаревшей и продолжались работы над В-8 НОВОГО поколения, работающим на дизеле, цель — составить конкуренцию автобусному дизельному двигателю ПАЗ…
На ЗМЗ уже есть опыт создания бензиновых V8: при ЗМЗ-53-18 (ГАЗ-53-07) на СЖ = 8,5 (эквивалент АИ-92) имел пиковую мощность 120 л.с бензиновый ЗМЗ-53 СЖ = 6,7 на А -76 выдавал 115 л.с при тех же оборотах (с ограничителем оборотов). Учитывая октановое число LPG = 105, был огромный неиспользованный потенциал эффективности .. двигатель…
Тюнинг
С целью улучшения работы двигателя ЗМЗ 53 можно обратить внимание на следующие варианты автоматического обновления двигателя:
- Регулировка двигателя под работу современных ГБЦ, что значительно улучшит силовые характеристики двигателя.
- Замена системы впрыска топлива. Для более стабильной и экономичной работы двигателя установлена система впрыска бензина.
- Повысьте производительность двигателя, установив турбину. Эта модернизация требует установки всей системы управления турбиной.
Благодаря вышеуказанной настройке довольно старый двигатель может достичь высокой мощности за счет небольших вложений.
Достоинства
Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в двигателях серии 523 высоко ценятся следующие сильные стороны:
- Эти силовые агрегаты имеют простую конструкцию. Благодаря этому обслуживание агрегатов не доставляет мастерам больших проблем.
- В двигателе установлена новинка 21 века — специальная система, обеспечивающая качественную рециркуляцию воздуха.
- Двигатель абсолютно безвреден для окружающих, так как изготовлен с соблюдением экологических норм «Евро-3».
- По словам автовладельцев, автомобили, оснащенные таким двигателем, двигаясь со скоростью не более 60 км / ч, могут преодолевать расстояния до 530 км без дополнительной дозаправки.
- Доступная цена.
Недостатки
Слабыми сторонами двигателей серии 523 являются:
- Большой расход горюче-смазочных материалов.
- ЗМЗ-523 оснащен карбюратором, который, по мнению многих потребителей, очень часто ломается и заливает цилиндры. В таких случаях опытные автовладельцы рекомендуют заменять «родные» системы впрыска на аналогичные, применяемые в автомобилях УАЗ или ГАЗ, либо с форсунками.
- Силовая установка не может развивать высокие скорости. Судя по многочисленным отзывам, его показатель не превышает 90 км / ч. Однако этот параметр нельзя полностью считать недостатком, так как изначально этот двигатель предназначался для грузовых, а не гоночных.
По словам автовладельцев, несмотря на дешевизну силовых агрегатов серии 523, их конструктивную простоту и неприхотливость в обслуживании, сегодня эти двигатели считаются устаревшими. Это связано с тем, что при большом расходе топлива и высокой стоимости горюче-смазочных материалов эксплуатация этого силового агрегата стала экономически нецелесообразной.
Ремонт и обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата осуществляется по типовой схеме, разработанной для 511/513. Моторное масло и фильтры необходимо менять каждые 15 000 км. Трезвость двигателя упрощает выбор материалов для обслуживания.
Так, обычно автовладельцы заливают в двигатель 10 литров минерального масла типа М10 (довольно распространенная и недорогая смазка для грузовых автомобилей).
Благодаря простой конструкции двигатель легко ремонтируется. Итак, замена водяного насоса производится достаточно быстро, без особых сложностей. Регулировка зажигания и клапанов тоже не проблема.
Единственный недостаток двигателя — карбюратор, который часто выходит из строя и начинает заполнять цилиндры. Многие автолюбители поменяли родной инжекторный элемент на аналогичный от автомобилей УАЗ или ГАЗ.
Капитальный ремонт
Несмотря на высокую прочность и хорошую долговечность бензиновой силовой установки серии 523, рано или поздно многим автовладельцам все же придется ее ремонтировать. Обзор состоит из выполнения следующих операций:
- Моет силовой агрегат.
- Разборка и устранение неисправностей.
- Чистка клапанов и ремонт головок блоков на цилиндрах.
- Замена сломанного распредвала, поршневого узла, сальника и сальников, шестерен ГРМ (металл и текстолит), сальников клапанов и масляного насоса.
- Сборки двигателя.
- Регулировка клапана.
- Встреча с трибунами.
- Настройки двигателя.
После завершения капитального ремонта и установки силового агрегата мастер должен залить в него моторное масло. Опытные автомобилисты рекомендуют использовать воду для системы охлаждения отремонтированного двигателя. Данная рекомендация объясняется тем, что очень часто после ремонта трубы в двигателях протекают. Если после заполнения системы водой трубы не текут, мастер может использовать тосол или тосол. В заправочную емкость системы охлаждения наливают 21,5 литра. Если двигатель оборудован подогревателем стартера, автовладельцу потребуется добавить еще два литра.
Плюсы
Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, расположенных в форме буквы V. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Этот двигатель имеет жидкостное охлаждение. Здесь тоже используется одна из новинок 21 века — система рециркуляции воздуха. Блок двигателя грузовика выполнен из алюминия. Кстати, этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам Евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, потому что это означает, что это не так уж плохо для нас с вами. Для сравнения можно взять автомобиль ГАЗ 3307, который выпускался в начале девяностых годов. Несмотря на всю свою громадность, масса самого двигателя не так уж и велика и составляет 275 кг.
Конструктивные особенности
Двигатель имеет верхнее расположение клапанов, приводимое в действие фиксатором распределительного вала, расположенным в коллапсе. Кулачковые профили вала имели собственную кривизну, что способствовало увеличению мощности ЗМЗ-505. Гидравлические компенсаторы люфта в приводе клапанов отсутствовали, в отличие от предыдущей версии двигателя. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, было изменено сечение входных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.
Коленчатый вал был снабжен гасителем колебаний, что значительно снизило вибрации при работе двигателя. Вместо центрифуги для очистки масла использовался обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснастили более современным односекционным масляным насосом.
Для подачи топлива могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с карбюратором была меньше и составляла примерно 195 лс. Система зажигания продублирована и управляется микроконтроллером.
505 серия двигателей
ЗМЗ 505 — один из самых распространенных двигателей на постсоветском пространстве.
Главная особенность этого двигателя в том, что он был разработан и выпущен при переходе предприятия на производство 14 серий двигателей с 13. Поэтому по своей структуре он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.
Помимо оригинального ЗМЗ 505 в строй введены некоторые его модификации.
Доработанные версии были ближе к 14-му поколению продукции Заволжского моторного завода, что существенно сказалось на их характеристиках. Но обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относилось к более ранним решениям.
Отличия модели 505:
- Отсутствие гидрокомпенсатора, используемого в работе толкателей клапана.
- Nакже необходимо отметить другое расположение масляного фильтра, повлекшее за собой некоторые конструктивные изменения.
Этот двигатель ЗМЗ имел железный поддон. В нем был установлен карбюратор модели К-114 и оборудован впускным коллектором.
Также есть двигатели, в которых используется дизель ЗМЗ. В некоторых вариантах ГАЗ-14 устанавливались два карбюратора, но они встречаются довольно редко.
ЗМЗ 505 в основном используется на газовых машинах-2434, 31013 и 31012.
Поскольку разные модификации этого двигателя имели ряд характеристик, их характеристики могут существенно различаться. В то время как обычная версия 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, ее улучшенные варианты, которые отличались десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.
Одним из достоинств модели считается относительно невысокий расход топлива, равный 210 г / гл, поэтому этот двигатель можно считать одним из лучших, созданных в советское время.
Подробные технические характеристики:
ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРЫ
Режим работы | 4 раза |
Количество цилиндров | восемь |
Степень сжатия топлива | 8,5 |
Крутящий момент при работе коленчатого вала 2500 об / мин | 412 Нм |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3400 об / мин | 195 литров вместе с. (147 киловатт) |
Минимальный расход топлива | 275 г / л.с. * ч |
Масса мотора | 265 кг |
Что делать, если в двигателе низкое давление масла?
Владелец транспортного средства не всегда вынужден проводить капитальный ремонт. В некоторых случаях демонтировать установку не нужно. Ярким примером этого может быть такая процедура, как замена масляного насоса. О необходимости ее выполнения автовладелец информируется специальной аварийной лампой, расположенной в салоне автомобиля. Указывает на то, что в системе смазки двигателя обнаружено низкое давление масла. Мастер может исправить ситуацию, заменив старый насос на новый, для установки которого используются две гайки и шпильки.
Предназначение
Бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-523 комплектуются промышленным автотранспортом и товарами гражданского назначения. Двигатели предназначены для грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и автобусов ПАЗ.
Двигатель ЗМЗ 5231 10
В современных грузовиках марки ГАЗ 3307 используется бензиновый или научный карбюраторный двигатель. Этот двигатель получил название ЗМЗ-5231.10.
Основное отличие данной модификации — увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем увеличился за счет увеличения хода поршня с 80 до 88 мм.
Диаметр цилиндров остался неизменным (92 мм), но были установлены другой коленчатый вал и поршни.
Современные двигатели Заволжского Моторного Завода
На сегодняшний день специализация завода по производству двигателей ЗМЗ не изменилась, и их продукция в основном используется в технике как гражданского и военного, так и промышленного типов.
Несмотря на значительный прогресс в плане технических характеристик, производство моторов в компании не изменилось, что говорит о минимальных отличиях в конструкции оборудования от 1950-х годов и современных аналогов.
ЗМЗ V8 на сегодняшний день имеет более современное решение распределительных валов, которое позволило снизить вес распределительных деталей, что значительно снизило максимально возможные обороты в механизме, а также позволяет использовать как бензиновые, так и дизельные двигатели ЗМЗ.
За 70 лет машиностроения были выпущены дизельный двигатель ЗМЗ и многие бензиновые версии двигателей.
Основными преимуществами, которыми обладали двигатели ЗМЗ, являются следующие показатели:
- Простота обслуживания и ремонта, понятный дизайн всех элементов;
- Двигатель ЗМЗ выдерживает большие нагрузки и при этом обеспечивает надежность. Большинство аналогов по конструкции этого двигателя имели значительно худшие показатели надежности, часто перегревались при повышении нагрузок сверх номинальной, чего нельзя было сказать о продукции Заволжского моторного завода;
- Еще одно преимущество двигателя ЗМЗ — возможность проводить капитальный ремонт в полевых условиях. Также отремонтировать двигатель можно практически в любой мастерской, главное соблюдать стандарты, установленные производителем.
Все эти преимущества отличают двигатель ЗМЗ от других двигателей современности. Несмотря на не самые высокие обороты и мощность, двигатель Заволжского моторного завода по-прежнему считается самым надежным вариантом для большей части автомобильной техники.
Что делать, если агрегат начинает глохнуть?
Судя по многочисленным отзывам автовладельцев, через прокладки впускного коллектора часто может течь воздух. Это становится очевидным, когда двигатель работает на холостом ходу. С увеличением количества оборотов силовая установка начинает заметно сокращаться. Убедиться в негерметичности коллектора потока, или «паука», как его называют в среде автомобилистов, можно, полив водой место его приземления.
Чтобы заменить впускной коллектор, техник должен выполнить следующие действия:
- Откручиваем крепежные гайки и снимаем «паук». Для его установки предусмотрены специальные шпильки.
- Снимаем старые прокладки с силового агрегата.
- Установите впускной коллектор с новыми прокладками в исходное положение.
- Надежно закрепите паук крепежными гайками.
Как заменить прокладки на головках цилиндров?
По словам автовладельцев, не редкость перфорированные прокладки на головках блока цилиндров. Определить проблему можно по следующим признакам:
- В системе охлаждения очень быстро течет жидкость. При этом потери его не наблюдается.
- Блок питания нагревается и начинает трястись.
- Выхлопной пар в виде белого, очень густого дыма.
Исправить ситуацию можно, поменяв прокладку на ГБЦ. Для этого автомобильному технику необходимо будет выполнить следующие действия:
- Снимите впускной клапан.
- Отсоедините впускной патрубок от глушителя.
- Снимите вал коромысла.
Только тогда можно будет снять головку блока. Оснастив этот элемент новой прокладкой, мастер в обратном порядке может установить его в исходное положение.
Читайте также: Зазоры клапанов на ГАЗ-53: как правильно отрегулировать