10 самых больших экскаваторов в мире

КамАЗ и БелАЗ

Bagger 293

Bagger 293 — самый большой в мире колесный экскаватор с ковшом
14 200 тонн

Этот гигантский колесный экскаватор лишит дара речи любого, кто его увидит. На самом деле это огромное мобильное промышленное сооружение высотой 96 метров и массой 14 200 тонн — и это самый большой экскаватор в мире.

Машина была разработана фирмой Krupp в начале 70-х и 80-х годов 20 века в Германии, для работы на крупных карьерах. Но это не только техническое чудо, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса, но и очень производительная машина, способная день за днем ​​без перерыва добывать камень.

Bagger 293 основан на огромном вращающемся колесе с 20 ковшами, которое перемещает камень по конвейерной ленте к месту отгрузки. За 24 часа экскаватор, двигаясь со скоростью 0,6 км/ч, может выполнить объем работы — 240 тысяч кубометров камня.

Всего был выпущен экземпляр этой модели, который и по сей день продолжает работать в угольной шахте в немецком городе Хамбах. За управление им берется команда из 5 человек, которая меняется раз в день.

Экскаватор 4250W Биг Маски

Эту коллекцию можно дополнить еще одним представителем семейства экскаваторов, используемых в горнодобывающей промышленности. Экскаватор 4250 по прозвищу Большие Маски был создан в 1969 году компанией Bucyrus Erie для работы на угольной шахте в штате Огайо, США.

На постройку гиганта ушло 2 года, и было потрачено более 25 миллионов долларов США. Высота экскаватора составляет 67,8 метра при длине и ширине 148,6 и 46,2 метра соответственно.

Технические характеристики и потенциал этого монстра впечатляют не меньше, чем достоинства его конкурентов. Не отставая от него, Большая Маска весила 13 000 тонн. При этом объем ковша значительно превышал габариты предыдущих представителей и составлял, вы не поверите, 168 м3. Чтобы отчетливо представить размеры этого, так сказать, совка, достаточно сказать, что в ковше свободно помещаются два пассажирских автобуса.

Крик экскаватора был пропорционален его размерам. Чтобы Биг Маск начал работать, нужно было напряжение в 13 000 вольт, что эквивалентно электроэнергии, потребляемой 25 000 квартир. Огромный трос перемещали вслед за экскаватором на спецтехнике.

Кардинальным отличием от Bagger 288 и Bagger 293 было не только отсутствие поворотного механизма для земляных работ. Экскаватор с лопатой 4250 — это шагающий экскаватор, который передвигается на специальных опорных башмаках. Каждая из этих опор управляется двумя парами гидроцилиндров. Поднимаясь над землей с помощью гидравлического механизма опорных башмаков, Большая Маска делает шаг, поле которого упирается в землю опорными плитами. Благодаря этой технологии такие экскаваторы называются шагающими экскаваторами, которые напоминают пошаговый процесс движения.

В процессе управления экскаватором-монстром участвовала бригада из 5 человек.

На сегодняшний день срок службы Биг Маска уже прошел, а экскаватор разобран на запчасти, отслужив 30 лет, добыв более 465 млн м3 породы для горнодобывающих компаний.

Bagger 288 (Excavator 288 — экскаватор 288) — экскаватор, построенный в 1978 году немецкой компанией Krupp для Rheinbraun. По завершении строительства машины Bagger 288 превзошел по своим размерам гусеничный транспортер НАСА для транспортировки ракет и шаттлов «Аполлон» к стартовой площадке. До постройки Bagger 293 была самой большой самоходной артиллерийской установкой в ​​мире и весила 13 500 тонн.

Однако экскаватор питается от внешних источников, поэтому правильнее было бы назвать его мобильной карьерной машиной.

Bagger 288, несомненно, лидирует по габаритам, но в весовой категории у него появился достойный конкурент — Big Masks, самый большой одноковшовый мотоблок мощностью 4250 Вт в истории».

Экскаватор траншейный роторный ЭТР-254

Роторный экскаватор ЭТР-254 предназначен для продольной копки траншей под нефте- или газопроводы диаметром: 1220; 1420; 1620 мм. Машина может работать в грунтах от первой до четвертой категории, а также в мерзлых грунтах при температуре -40ºС.

В основе конструкции трактор-тягач на гусеничном ходу. Рабочая часть механизма представляет собой раму с ротором (или двумя роторами), прикрепленную к трактору. Это большое продольно вращающееся колесо со встроенными ковшами или фрезами, способное вырыть траншею глубиной 3,5 м.

Леонардо да Винчи пришел в голову план механизма вращения. Еще в 16 веке он предложил идею колеса с черпаками, которые копали землю. В 19 веке ранний вариант такой машины использовался при рытье Суэцкого канала. Американский инженер Смит создал в 1884 г поворотный траншейный механизм с двумя вращающимися колесами.

В 2001 году в немецком городе Юлих люди стали свидетелями движущегося гиганта Bugger 288. Подобную технику обычно перевозят в разобранном виде на большие расстояния, но до карьера, в который перевезли технику, было всего 22 км.

Цена автомобилей и запчастей зависит от модели, состояния и других нюансов. Узнать цену можно в разделе «купить технику» на различных экскаваторных порталах (в зависимости от региона).

RH 400

RH 400 — крупнейший гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма около 100 тонн, а мощность 3,3 мегаватта. Ковш этой модели вмещает примерно 50 кубических метров. RH 400 готов к работе даже в очень неблагоприятных погодных условиях благодаря усовершенствованной системе сжигания жидкого топлива. Мощность двигателя составляет 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного из таких экземпляров обойдется покупателю в 14 миллионов долларов.

Самые большие экскаваторы в мире

Гусеничный экскаватор UMG TX300LC

Российская компания UMG SDM производит спецтехнику в строительной и дорожной отрасли. Экскаватор массой 33 тонны оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 536. Мощность двигателя составляет 258 л.с при частоте вращения 2000 об/мин. Экскаватор имеет широкий выбор навесного оборудования. Стандартный ковш объемом 1,7 м³ можно заменить дробильным ковшом, гидромолотом, ротационным захватом или вибропогружателем.

Ленточная машина UMG TX300LC

Технические характеристики UMG TX300LC

Режиссер УМГ
Эксплуатационная масса, кг. 32850
Объем ковша, м³ 1,7
Максимальная глубина копания, мм 7640
Калибр и т.д. 600
Максимальный радиус копания, мм. 11290
Рабочее давление, МПа 32
Инженерная модель ЯМЗ 536
Эксплуатационная масса, кг 32850
Длина ручки, мм 3200
Длина стрелы и т д 6500
Максимальное усилие копания, кН 200
Мощность, л.с при оборотах в мин. 190 кВт (258,4 л.с.) при 2000 об/мин

RH 400

RH 400 — крупнейший гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма около 100 тонн, а мощность 3,3 мегаватта. Ковш этой модели способен вместить около 50 кубометров. RH 400 готов к работе даже в очень суровых погодных условиях благодаря разработанной системе сжигания жидкого топлива. Мощность двигателя составляет 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость такого экземпляра обойдется покупателю в 14 миллионов долларов США.

Самые большие экскаваторы зарубежного производства

самые большие экскаваторы

В семействе шагающих экскаваторов самым крупным до сих пор называют уникальный драглайн, созданный американской компанией Bucyrus Erie — Big Muskie 4250W. Эта мощная машина была построена в 1969 году рядом с угольной шахтой Central Ohio Coal. Гигантский драглайн прослужил 30 лет, после чего его разобрали и только ковш перевезли в Огайо, на территорию музея горного дела Miners Memorial Park.

Big Muskie 4250W — одноковшовый экскаватор массой 13 000 т и размерами 148,6х46,2х67,8 м. Объем ковша, подвешенного на 95-метровой стреле на стальных тросах, составлял 168 м3. Гигант двигался с небольшой скоростью, используя механизм шагающего движения, который приводил в действие гидравлическое устройство. За время работы Big Muskie добыла 460 млн м3 угля.

В 1978 году немецкая компания Krupp представила новый экскаватор по заказу Rheinbraun для добычи угля. Bagger 288 — роторный экскаватор массой 13,5 тыс т и размерами 240х96х46 м. В оснащение машины входят 18 ковшей общим объемом 118,8 м3, 16 двигателей мощностью по 1031 кВт каждый. Производительность Bagger 288 составляет 10 тыс м3 камня в час. Максимальная скорость, с которой движется этот гигантский гусеничный экскаватор, составляет не более 0,6 км/ч. Для работы механизма требуется 16,56 мегаватт электроэнергии, подаваемой из внешних источников. Созданы комфортные условия для работы бригады из четырех человек, управляющей экскаватором: в кузове машины оборудован кухонный блок и санузел.

Еще один Бэггер, но уже под номером 293, даже вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой механизм в мире. Экскаватор изготовлен в Германии на одном из предприятий TAKRAF. Вес этого титана составляет 14,2 тыс тонн, а габариты 225х96х45 м. Машина предназначена для добычи полезных ископаемых, рытья траншей под газопроводы, кабели связи и нефтепроводы. Производительность Bagger 293 составляет 10 тыс м3 камня в час. Экскаватор оснащен 18 ковшами, общим объемом 270 м3. Для управления машиной требуется бригада из пяти человек.

Среди сравнительно молодых моделей крупных экскаваторов стоит упомянуть немецкий Terex RH 400, который был собран непосредственно на месте эксплуатации — при строительстве плотины в Африке. Вес машины составляет 980 тонн. Габариты модели 10,98х8,6х10,17 м, конечно не идут ни в какое сравнение с габаритами настоящих «монстров» спецтехники, но тоже впечатляют. Экскаватор оснащен ковшом объемом 50 м3, двумя двигателями мощностью 2,3 тыс л. С каждым. Terex RH 400 может двигаться со скоростью до 2,2 км/ч. Производительность до 10 тысяч тонн камня в час.

Самые большие гидравлические экскаваторы в мире

Самые большие экскаваторы в мире. CC0

В зависимости от принципа работы и основного применения экскаваторы можно разделить на две большие группы. К первой относятся гидравлические экскаваторы, предназначенные для погрузки грунта и камня, а ко второй группе относятся карьерные экскаваторы, которые являются более мощными и могут не только отправлять, но и самостоятельно добывать камень.

Давайте сначала представим первую группу и выясним, какой гидравлический экскаватор самый большой.

Модель Вес (т.) Объем ковша (м³) Мощность двигателя (л.с)
1 Терекс РХ400 980 50 3360
2 Хитачи EX8000-6837 837 43 2900
3 Либхерр R9800 810 42 4000
4 Демаг H740 ОС 744 40 3280
5 Комацу ПК8000 710 42 4021

Terex RH400

Terex RH400 считается лидером по габаритам и производительности среди самых больших гидравлических экскаваторов.

Американец создал эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройно-шахтных механизмов еще не было машины с грузоподъемностью ковша 100 тонн. Он также является рекордсменом по добыче породы в час, почти 10 000 тонн.

Клиенты не пожалели своих денег, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь RH400 стоит почти 14 миллионов евро.

Hitachi EX8000-6

Эта современная модель японских экскаваторов по многим параметрам, а главное по производительности во много раз превосходит предыдущие модели этой линейки. Например, предшественник Hitachi ex5500 6.

Полная масса этого японского гиганта составляет 811 тонн, но даже при такой массе достаточно больших габаритов, машина очень маневренная. Ящик EX800-6 может поднимать общий вес 75 тонн за раз.

В принципе, он может выполнять любые задачи и работать во всех климатических зонах и горных условиях.

Liebherr R9800

Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской компании и предназначен для работы в карьерах по погрузке полезных ископаемых в транспортные средства.

Вместимость и мощность ковша позволяют производить большой объем работ в короткие сроки, а главное, он может работать без остановки и дозаправки до 3 суток.

Экскаватор оснащен мощной гидравлической системой. По месту проведения работ и по шоссе передвигается самостоятельно на гусеничном шасси.

Производители роторных экскаваторов

  • Новокраматорский машиностроительный завод
  • Азовмаш
  • Донецкгормаш
  • Красноярский завод тяжелого машиностроения
  • ТиссенКрупп
  • FAM (Фёрдеранлаген Магдебург)
  • КРЫШКА КРЫШИ
  • До 1989 года в Чехословакии выпускались модели К 300, КУ 300, КУ 300Б, К 800, К 800 Б и КУ 800. Сейчас К 800Б/12, К 2000, КК 1300 (КК 1300 есть), ТОЛЬКО производятся в Чехии 800/20, КУ 300.15 (КУ 300С.13/К70). В России осталась только одна КУ 800, работающая в карьере Стойленского ГОКа. Он производился в Чехословакии, первые агрегаты начали поступать на завод в марте 1968 года, а собран и принят на вооружение в начале 1970-х годов. В Красногорском архиве хранится запись Ростовской студии новостей, рассказывающая об этом событии.

Кто еще входит в мировой рейтинг больших экскаваторов

В мировой ТОП гигантских экскаваторов также входят:

  • Bucyrus RH400 — продукт американской компании Bucyrus-Erie. Машина эксплуатировалась на открытых разработках угля: способность ковша углубляться в породу более 20 м. Масса экскаватора около 900 т, а его производительность превышает 4,9 тыс м3 породы в час.
  • Demag H740 OS — немецкий гидравлический гигант массой 744 тонны, выпущен в 1999 году. Модель предназначена для эксплуатации в канадских песчаных карьерах. Суммарная мощность двух дизелей составляет 4000 л.с. Ковш экскаватора способен поднять до 40 м3 песка.
  • RH 400 — гидравлический экскаватор немецкой компании O&K. Вес машины составляет ок. 100 тонн, а ковш может вместить ок. 50 м3. Благодаря системе сжигания жидкого топлива, установленной на этой модели, RH 400 может работать даже на Крайнем Севере.

Стремительное развитие и модернизация горнодобывающей промышленности являются катализаторами разработки и производства новых моделей машин-гигантов. Стремясь повысить производительность, горнодобывающие компании принимают радикальные решения, особенно в отношении покупки самосвалов большей грузоподъемности. Следовательно, им требуются более производительные экскаваторы. Поэтому вполне возможно, что скоро появится экскаватор крупнее существующих машин.

Bagger 288

Bagger 288 — второй по величине колесный экскаватор с ковшами

Bagger 288 — старший брат лидера рейтинга. Он был разработан и произведен фирмой Krupp на несколько лет раньше, чем Bagger 293. При этом он немного меньше по габаритам, чем его младший брат.

Его уникальность заключается в том, что именно Bagger 288 стал первой в истории промышленной машиной такого класса. А его габариты внушают уважение. Оборудование весит 13 500 тонн и имеет высоту 96 метров. В остальном он практически во всем похож на более новую версию по своим параметрам.

Bagger 288 также был построен в единственном экземпляре и до сих пор продолжает работать на промышленных карьерах в Германии. Для эксплуатации и обслуживания требуется бригада из 4 человек, а не 5, как у Bagger 293.

Этот карьерный монстр был поистине новаторским инженерным достижением в свое время, и более 40 лет спустя он продолжает оставаться уникальным. Ничего принципиально нового в этой области за прошедшие годы не придумано.

Big Muskie

Big Muskie — самая большая ходячая могила в мире
13 000 тонн

Если первые два представителя рейтинга были разработаны в Германии, то этот гигант сделан в США. Название этого экскаватора переводится как «Здоровый». Неудивительно, ведь масса составляет 13 000 тонн, а на момент выпуска в 1969 году это был самый большой экскаватор в мире. Также он оказался довольно дорогим в производстве, за 2 года разработки на него было потрачено 25 миллионов долларов. Однако он с лихвой окупил свои затраты, проработав 30 лет с 1969 по 1999 год в каменоломнях в США.

Big Muskie прост, по своей сути это классический драглайн с очень большим ковшом. Причем работал этот гигант от электричества, получаемого по огромному кабелю, напряжением 13 000 вольт. Основное отличие от немецких собратьев заключалось в том, что он шагал — т.е передвигался с помощью гидравлических опор. Для работы Big Muskie требовалась смена из 5 человек. В настоящее время экскаватор демонтирован, а его уникальный ковш экспонируется как музейный экспонат.

Мэрион 6360

Marion 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов в мире. Создатель — американская компания Marion Power Shovel, которая была построена в 1965 году. Вес Мериона составлял около 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году произошла неисправность в механизме, приведшая к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции посчитали нецелесообразным, и после этого случая легендарный Marion 6360 был утилизирован.

Marion 6360 «Captain»

Marion 6360 «Капитан» — гигантская американская землеройная машина
12 700 тонн

Еще один представитель американского семейства больших экскаваторов. Да, эта машина немного уступает по габаритам более серьезным представителям землеройной техники. А вот назвать Marion 6360 маленьким довольно сложно.

Масса колосса составляет 12 700 тонн, а ковш вмещает до 138 кубометров породы. Экскаватор оснащен электромеханическими двигателями, суммарная мощность которых составляет 15 000 л.с.

На протяжении всего своего существования этот экскаватор добывал уголь в карьерах в американском штате Иллинойс. Но срок службы оказался меньше, чем у одноклассников, Марион 6360 проработал 26 лет с 1965 по 1991 год. И причиной тому стал пожар, связанный с проблемами с электрикой. После пожара машина была непригодна к дальнейшей эксплуатации. Реставрацию признали финансово нецелесообразной. Однако экскаватор вошел в историю как одна из первых гигантских камнеобрабатывающих машин.

Demag H740 OS

  • Demag H740 OS — один из крупнейших в мире ковшов для добычи полезных ископаемых, разработанный в 1999 году для работы в песчаных районах Канады.

Вес механизма превышает 700 тонн, а ковш способен поднимать за один раз до 40 кубометров песка.

Читайте также: Вездеход ГАЗ-34039 описание снегоболотохода, ттх

Caterpillar 8750 Dragline

Caterpillar 8750 Dragline — современная американская горнодобывающая техника
7500 тонн

Как известно, Caterpillar — крупнейший в мире производитель строительной техники. И конечно, в плане строительства больших землеройных машин она не осталась в стороне.

Caterpillar 8750 Dragline — это мощный экскаватор-драглайн, предназначенный для работы в глубоких карьерах. Его характеристики: масса — 7500 тонн, объем ковша — 129 куб.м (грузоподъемность до 345 тонн), длина стрелы — 132 метра. Эта машина может работать на всех типах поверхностей, в любых погодных условиях и при температуре от -40 до +40 градусов.

Этот экскаватор может быть оснащен двумя различными типами электродвигателей — постоянного тока и переменного тока. Первый тип двигателя более неприхотлив, а второй более экономичен. Драглайн Caterpillar 8750 зарекомендовал себя как надежный и ремонтопригодный экскаватор, что сделало его популярным на рудниках в США и Канаде.

ЭШ 100100

ЭШ 100100 — самый большой советский крестовинный экскаватор, созданный на Уралмаше в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял около 100 кубометров, а длина стрелы — 100 метров. ЭШ 100100 эксплуатировался 15 лет, после чего был утилизирован.

Самые большие экскаваторы в мире

Komatsu, PC8000-6

Комацу, PC8000-6

Модель гидравлического гусеничного экскаватора PC 8000 считается одной из самых крупных в линейке японской землеройной техники.

Машина используется в горно-металлургической промышленности, ее рабочие параметры:

  • мощность — 4200 л.с;
  • объем ковша – 36 м ³;
  • скорость вращения рабочей платформы — 3,5 об/мин;
  • максимальная глубина копания/резки грунта – 8,5 м;
  • максимальная высота подъема ковша – 16 м;
  • ходовая часть состоит из 2-х боковых (корпусных) гусениц и центральной гусеницы;
  • эксплуатационная масса — 720 тонн.

Bucyrus RH400

Bucyrus RH400, также известный как Big Brutus, — один из самых гигантских экскаваторов в мире производства Bucyrus-Erie.

Машина использовалась для добычи угля в карьерах. Большой Брут был способен добывать горные породы с глубины более 20 метров. Годовая максимальная производительность Bucyrus RH400 (при работе на полную мощность) может составлять площадь 260 га. За этот цикл колосс мог мгновенно заполнить 3 огромных повозки. Вес автомобиля составляет примерно 900 тонн, а мощность двигателя составляет 4400 лошадиных сил. Длина гусениц Big Brutus превышает десять метров. В настоящее время этот уникальный экземпляр хранится в Американском музее города Уэст-Минерал.

Caterpillar 7495 HF

Caterpillar 7495 HF — большой ковшовый землеройный гигант
1435 тонн

Еще один представитель американской компании Caterpillar. Он намного меньше других представителей рейтинга — масса «всего» 1435 тонн. Да, по сравнению с лидерами списка это не так уж и много. Но на самом деле этот экскаватор все же очень крупная промышленная машина. Его ковш может вместить до 67 кубометров породы. Таким образом, Caterpillar 7495 HF может загрузить весь кузов большого карьерного самосвала за 3 оборота.

Интересной особенностью машины является система рекуперации, работающая в момент опускания и поворота ковша, что позволяет добиться значительной экономии электроэнергии при работе. Экскаватор отличается комфортными условиями для рабочей бригады. Он оснащен кондиционером, хорошей звукоизоляцией, видеокамерами для контроля скрытых зон.

Caterpillar 7495 HF — современная землеройная машина, используемая в горнодобывающей промышленности в США, Канаде, Мексике и других странах мира.

Гусеничный экскаватор KOBELCO SK350LC-10

Японский экскаватор от KOBELCO CONSTRACTION MACHINERY CO.LTD. Машина KOBELCO SK350LC-10 эксплуатационной массой 34 тонны оснащена двигателем J08ETM-KSDM японского производителя HINO. Мощность двигателя составляет 267 л.с при 2100 об/мин. Японские экскаваторы всегда славились своей экономичностью. Техника готова к использованию в любых погодных условиях, благодаря высокотехнологичным решениям и новейшим разработкам. Экскаватор также оснащен удобной кабиной.

Для оператора созданы все предпосылки для эффективной работы на машине. Информативный дисплей с информацией о техническом состоянии, проблемах в системе и предстоящем обслуживании – незаменимый помощник в любой работе.

КОБЕЛЬКО SK350LC-10

Самый мощный экскаватор в России

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, с объемом ковша 57м³. Производится в США и используется при добыче угля в Кузбасском угольном бассейне.

Именно с вводом в эксплуатацию удалось значительно увеличить объемы производства, и сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн тонн угля.

Все в машине спроектировано таким образом, чтобы облегчить работу операторам, которые ею управляют. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Hitachi EX8000-6

Hitachi EX8000-6 — японский монстр, весит 811 тонн
811 тонн

Японская компания Hitachi также активно занимается разработкой и производством камнеобрабатывающих станков. При этом японская техника всегда отличается высокой производительностью. Hitachi EX8000-6 не исключение, его масса составляет 811 тонн, и в то же время за счет современных технологий он отличается маневренностью и высокой эффективностью работы.

Землеройная машина оснащена двумя двигателями общей мощностью 3800 л.с. Объем ковша 40 куб.м, грузоподъемность 75 тонн. За 4 хода этот экскаватор загружает весь кузов тяжелого карьерного самосвала.

Отличительной чертой любой японской техники является ее надежность и долговечность. В случае Hitachi EX8000-6 срок службы составляет 90 000 часов. Эта машина активно используется в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в карьерах Китая, США, Австралии и в самой Японии.

Великий неизвестный: самый большой шагающий экскаватор

В популярных изданиях шагающие экскаваторы часто называют драглайнами, и это создает путаницу, когда дело доходит до решения, какой шагающий экскаватор самый большой. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. В общем, общеизвестная информация как о шагающих, так и о самых больших в мире экскаваторах неверна.

Драглайн — разновидность рабочего органа экскаватора: длинная открытая стрела и полностью подвешенный на тросах ковш. Стрела опускается, ковш тянет, сгребает почву, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы переворачивают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут комплектоваться и другими типами рабочих органов.

Р&Н4100ХРС

R&H4100XRS — самый большой российский карьерный экскаватор.

Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша составляет 57 кубометров. R&H4100XRS может перерабатывать 200 млн тонн камня в год, на экспорт идут шесть огромных БелАЗов весом 320 тонн. Устройство принадлежит . С помощью экскаватора компании удается добывать до 15 млн тонн угля в год. R&H4100XPC полностью оправдывает деньги, которые за него пришлось заплатить — покупка обошлась компании в 575 млн рублей. Эта конструкция способна заменить четыре обычных экскаватора. Машиной управляют два экскаватора, для которых также есть место для отдыха и туалет в кабине.

Liebherr R9800

Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской компании и предназначен для работы в карьерах по погрузке полезных ископаемых в транспортные средства.

Вместимость и мощность ковша позволяют производить большой объем работ в короткие сроки, а главное, он может работать без остановки и дозаправки до 3 суток.

Экскаватор оснащен мощной гидравлической системой. По месту проведения работ и по шоссе передвигается самостоятельно на гусеничном шасси.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ