- Устройство и принцип работы
- Схема
- Как установить
- Как отключить
- СИСТЕМНЫЙ РЕЖИМ КОНТРОЛЯ
- Таблица кодов ошибок КамАЗ 65115 Евро – 5 с двигателем Камминз
- Назначение антиблокировочной системы
- Как должна работать лампа ABS?
- Реально ли отключение без последствий
- Как правильно провести процедуру?
- Разновидности АБС
- Неисправности и ремонт
- Коды ошибок
- Загорелся АБС: что делать водителю
- Как диагностировать ошибку?
- Как избежать поломки
- Услуги СТО
Устройство и принцип работы
ABS грузовика включает в себя следующие элементы:
- датчики скорости вращения колес;
- модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
- электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- блок предохранителей;
- реле, соединительные кабели и сигнальные лампы.
Принцип работы системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется при появлении данных о различных скоростях вращения колес и воздействует на модуляторы, что обеспечивает устойчивость и управляемость тележки при торможении.
Схема
Чаще всего КамАЗ использует схему АБС, построенную по принципу 4-х датчиков и 4-х модуляторов. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес по одну сторону от центральной и задней оси. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости сбрасывают его.
Когда одно переднее колесо блокируется, система увеличивает давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При эксплуатации выводится из эксплуатации, но при обрыве троса к электромагнитному клапану это может негативно сказаться как на работе АБС, так и на режиме торможения.
Как установить
Установка АБС на КамАЗ производится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на данный вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы строго запрещено.
Как отключить
Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — вынуть предохранители или отсоединить контакты датчика. Однако делать это не рекомендуется, поскольку исправная система сокращает тормозной путь и предотвращает занос автомобиля.
СИСТЕМНЫЙ РЕЖИМ КОНТРОЛЯ
В системном режиме возможно определение конфигурации системы, удаление пассивных ошибок из памяти электронного устройства, перенастройка системы (функция доступна только для АБС WABCO), получение информации о величине замедления автомобиля за последний торможение (функция доступна только для ABS DISPLAY»),
Для включения режима управления системой ф. «WABCO» необходимо нажать и удерживать ключ-выключатель диагностики АБС на панели переключателей от 3 до 6,3 с.При включении режима системы автоматически удаляются все пассивные неисправности, если они были в памяти устройства. Признаком этого будет 8 частых (длительностью 0,1 с) вспышек диагностической лампы. Если есть активные неисправности, указанные вспышки не последуют, а код конфигурации будет выдан немедленно.
Световой код конфигурации выдается после включения системного режима (на автомобили КАМАЗ устанавливается система типа 4С/4М 4 датчика/4 модулятора), количество вспышек лампы должно быть равно 2 (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Код конфигурации повторяется каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и перевести переключатель стартера и приборов в положение «приборы» или нажать кнопку диагностики на время, от 6,3 до 15 с.При этом вывод световых кодов на диагностическая лампа гаснет.
Электронный блок управления с расширенными возможностями контроля компонентов нельзя использовать без дополнительной перенастройки на автомобиле, на котором не установлены дополнительные компоненты. Например, если система настроена на работу с дополнительным электромагнитным клапаном растормаживания, а этот клапан не установлен на транспортном средстве, система выдаст код неисправности 7-3 Соленоидный клапан: короткое замыкание или обрыв провода. Чтобы исправить ошибку, нужно перенастроить систему. Для включения режима реконфигурации необходимо нажать и удерживать диагностическую клавишу от 3 до 6,3 с, сделать паузу более 2 с, а затем трижды нажать и удерживать клавишу более 0,5 с с паузами между нажатиями не более 3 с Реконфигурация подтверждается четырьмя быстрыми вспышками (длительность импульса 0,1 с).
Для активации режима управления системой и полного удаления из памяти электронного блока АБС ф. «KNORR-BRAKE» пассивных кодов ошибок необходимо при включенном зажигании удерживать нажатым ключ диагностики АБС в положение » Я». Диагностический ключ должен быть нажат не менее 0,5 с и после того, как ротор блокировки стартера повернут в положение «I» Затем зажигание должно быть включено не менее 5 с После удаления памяти неисправностей зажигание необходимо выключил и снова включил.
Для определения кода конфигурации системы необходимо дважды нажать диагностический ключ при положении ключа зажигания в положении «I». Продолжительность каждого нажатия должна быть в пределах 0,5 — 8 с, временной интервал между нажатиями не должен превышать одной секунды. Показанный код конфигурации аналогичен коду для ABS, например, «WABCO» (см выше).
Для активации режима контроля системы и полного удаления пассивных кодов неисправностей из памяти электронного блока АБС НП РУП «ЭКРАН» необходимо активировать принудительный режим диагностики (см выше). Затем во время второй паузы в блоке исходной информации дважды нажать и удерживать диагностическую клавишу более 3 с.Интервал между нажатиями не должен превышать 1 с.Световой код после отпускания кнопки будет состоять из восьми импульсов с длительностью 0,5 с, что указывает на активацию режима стирания ошибок.
При необходимости можно использовать режим «черный ящик» — вызывать из памяти в электронный блок значение замедления автомобиля при последнем торможении. Значение замедления отображается мигающим кодом на диагностической лампе после включения принудительного режима диагностики нажатием и удержанием диагностической клавиши более 3 с во время первой паузы в стартовом информационном импульсе. Световой код вывода значения замедления будет состоять из двух импульсов длительностью 0,5 с, указывающих на включение режима, паузы длительностью 2,5 с и последовательности из трех импульсных блоков, где первый блок — единицы значение замедления – вторые десятые, а третьи – сотые. Количество импульсов в блоках от одного до девяти. Ноль отображается десятью световыми импульсами.
Связь с электронным блоком управления | Ошибка связи | Проверьте проводку. Устранить неисправность (см рис. Принципиальная схема подключения АБС к WABCO и НП РУП «ЭКРАН»), Заменить ЭБУ. |
Вторичный электромагнитный клапан растормаживания | Короткое замыкание или обрыв цепи | Проверить силовой кабель клапана на обрыв или короткое замыкание, проверить соединение с ЭБУ. Поиск неисправностей. Функция обратного клапана. Замените клапан. |
Диагностическая лампа АБС | Короткое замыкание или обрыв провода | Проверьте провода лампы и диагностические ключи на наличие короткого замыкания или обрыва цепи. Устранять. Клавиша была нажата более 16 секунд. Отпустите ключ. |
Питание электронного блока управления | Пониженное напряжение в сети на борту | Напряжение бортовой сети упало ниже 18В. Проверьте аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 24 — 28В (см рис. Принципиальная схема подключения к АБС ф. WABCO и НП РУП «ЭКРАН»), |
повышенное напряжение в бортовой сети | Напряжение встроенной сети превысило CALL. Проверьте реле напряжения автомобиля. При необходимости замените. | |
Электронный блок управления | Внутренняя ошибка | Замените ЭБУ |
Ошибка конфигурации | ||
Питание электронного блока управления | Замыкание на землю | Проверить правильность подключения (см. Рис. Принципиальная схема подключения АБС к WABCO и НП РУП «ЭКРАН»), Устранить неисправность. |
1 | 1 | Все пункты правильные | — | — |
Н* | 1 | Датчики скорости колеса | Большой воздушный зазор между датчиком и зубчатым ротором | Максимальное расстояние не должно превышать 1,3 мм. Отрегулируйте воздушный зазор, нажимая на датчик, пока он не коснется ротора. |
2 | Нет сигнала датчика при торможении | Проверить уровень сигнала датчика (см рис. Принципиальная схема подключения АБС ф. «KNORR BRAKE»). Проверить наличие и работу зубчатого ротора. При необходимости замените датчик и ротор. | ||
3 | Плохой зубчатый ротор, срок службы ABS приближался | Замените зубчатый ротор. Проверьте уровни сигналов датчиков (см рис. Принципиальная схема подключения АБС F. «KNORR BRAKE»). | ||
4 | Нестабильность сигнала датчика | Проверьте кабель и уровень сигнала датчика при вращении колес (см рис. Принципиальная схема подключения АБС KNORR-BREMSE). Проверьте целостность ротора. | ||
5 | Потеря сигнала датчика | |||
6 | Короткое замыкание на массу или аккумулятор. Обрыв нити. | Проверить датчик, соединение с блоком и датчиком, кабель датчика на обрыв или короткое замыкание. Устранять. Замените датчик, если он поврежден. |
10 | 10 | Диагональные заземляющие контакты | Замыкание диагонали 1 на аккумулятор | Проверьте соединения модуляторов первой диагонали (передний левый — задний правый). Проверьте проводку. Поиск неисправностей. Замените модуляторы. |
одиннадцать | Диагональ короткого замыкания 1 на землю | |||
12 | Все модуляторы закорочены на землю | Проверьте соединения модулятора. Проверьте проводку. Поиск неисправностей. Замените модуляторы. | ||
15 | 1 … 11 | Электронный блок управления. | Электронный блок управления неисправен. Внутренняя ошибка в электронном устройстве. | Замените электронный блок управления. |
16 | 1 | Источник питания | Высокое напряжение по диагонали 1. | Напряжение встроенной сети превысило CALL. Проверьте реле напряжения автомобиля. При необходимости замените. Проверьте ЭБУ. Замените ЭБУ. |
2 | Низкое напряжение по диагонали 1. | Напряжение бортовой сети упало ниже 18В. Проверьте аккумуляторы и предохранители. Напряжение питания 24 — 28В. Проверьте ЭБУ. Замените ЭБУ. | ||
3 | Обрыв диагонального провода 1. | Проверьте подключение диагональных модуляторов 1 (передний левый — задний правый) к ЭБУ. Проверить провода на обрыв. Поиск неисправностей. |
4 | Обрыв провода на разъеме GNDPCV1 или большая разница напряжения с GNDECU | Проверьте подключение к электронному блоку (клеммы 10/18 и 12/18). Проверить провода на обрыв. Поиск неисправностей. | ||
9 | Высокое напряжение на выводе UECU | Напряжение бортовой сети превысило 30В. Проверьте реле напряжения автомобиля. При необходимости замените. | ||
10 | Низкое напряжение на выводе UECU | Напряжение бортовой сети упало ниже 18В. Проверьте аккумуляторы и предохранители. Напряжение питания 24 — 28В. | ||
17 | 1 | Вторичный электромагнитный клапан растормаживания | Короткое замыкание катушки клапана на аккумулятор. Обрыв нити. | Проверить силовой кабель клапана на обрыв или короткое замыкание, проверить соединение с ЭБУ. Поиск неисправностей. Функция обратного клапана. Замените клапан. |
2 | Катушка замкнута на землю». | |||
17 | 10 | Диагностическая лампа | Короткое замыкание или обрыв провода к лампе или ключу. | Проверьте провода лампы и диагностические ключи на наличие короткого замыкания или обрыва цепи. Устранять. Клавиша была нажата более 16 секунд. Отпустите ключ. |
17 | 5 | Специальные ошибки | Большая разница в размерах шин спереди и сзади. | Замените шину. |
12 | Проблема с памятью параметров датчика. | Неисправны два или более датчика. Проверьте уровни сигналов датчиков. Поиск неисправностей. При необходимости замените датчики. Стереть ошибки из памяти электронного устройства. Разгоняет автомобиль до скорости более 20 км/ч. | ||
1. 3 | Перепутаны датчики передней оси и задней оси. | Устраните проблему, переставив контакты в контактных площадках электронного устройства. | ||
Примечания:
1) N*: 2(3) — датчик частоты вращения колеса левого (правого) переднего моста; 4(5) — датчик частоты вращения левого (правого) ведущего вала. 2) К*: 8(9) — левый (правый) модулятор тормозного давления на переднем мосту; 10(11) — левый (правый) модулятор тормозного давления для приводного вала. 3) Ра* — первая часть кода; 4) Pb* — вторая часть кода. |
Таблица кодов ошибок КамАЗ 65115 Евро – 5 с двигателем Камминз
На грузовике с двигателем Cummins и баком на 300л установлен современный ЭБУ — ISB CM2150. Отличием от предшественников является более полный набор флеш-кодов, которые состоят не из двух, а из трех и четырех цифр.
Номер дистрибутива | Обозначение |
102 | Критически высокий турбонаддув. |
111 | Просканируйте ЭБУ двигателя. |
115 | Глючит регулятор оборотов двигателя. |
143 | Низкое давление масла |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Кулер не греется. |
157 | Проблемы:
|
190 | Ошибка датчика коленвала. |
197 | Долейте антифриз или проверьте датчик. |
214 | Смазка двигателя перегрета. |
215 | повышенная температура топлива. |
233 | Проверьте целостность насоса. |
234 | Двигатель на максимальной скорости. |
235 | Мало антифриза. |
245 | Низкое напряжение на вентиляторе, обдувающем блок двигателя. |
261 | Перегретое топливо. |
275 | Неисправный ТНВД |
281 | Клапан высокого давления заклинил. |
351 | Форсунки глючат — ток не принимает. |
415 | увеличьте давление масла. |
422 | Низкий уровень охлаждающей жидкости. |
425 | Охладите моторное масло. |
428 | Неисправность датчика уровня топлива. |
429 | Не работает топливный контроллер. |
431 | ДХО глючит. |
432 | Контроллер XX неисправен. |
433 | увеличьте давление топлива. |
434 | Неправильное выключение двигателя. |
435 | увеличьте давление смазки двигателя. |
441 | Неисправный аккумулятор или генератор. |
442 | Аккумулятор заряжается. |
449 | Уменьшите давление топлива. |
472 | Датчик давления неисправен. |
595 | Турбонаддув очень высокий. |
596 | Понизьте напряжение в сети, проверьте генератор. |
597 | Тормоза работают из-за низкого напряжения. |
598 | Генератор глючит и работает с пониженным давлением. |
611 | Короткое замыкание на маслоотделителе. |
636 | Неправильно считайте сигнал положения педали акселератора. |
638 | Потеря мощности в 8 цилиндре. |
639 | Ошибка CAN-шины. |
677 | Выхлоп из 7 цилиндра перестал анализироваться. |
687 | Турбина дует медленно. |
689 | Глючит регулятор скорости. |
723 | Анализ выхлопа цилиндра 3 остановлен из-за сбоя импульса. |
729 | Нет питания на контроллер выхлопных газов. |
789 | Датчик колеса 1 неисправен. |
790 | Датчик 2 глючит. |
791 | Неисправен датчик колеса 3. |
792 | Нарушение датчика 4 наклона. |
795 | Ошибка АБС. Проблемы с регулировкой давления. |
801 | Реле замедлителя выходит из строя. |
980 | Течь антифриза. |
1139 | Первая форсунка, пока двигатель не выходит из строя. |
2265 | Лаунчер врёт. |
2292 | Неисправный топливный бак. |
2377 | Вентилятор выключен из-за ненормального напряжения. |
2555 | Воздух плохой. |
2973 | Контроллер на впуске глючит. |
1761 г | Мочевина неправильно расходуется из-за датчика. |
Назначение антиблокировочной системы
На многие модели КамАЗ устанавливается АБС для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовиках она пневматическая). КамАЗы имеют разные виды торможения: рабочее, стояночное, резервное, вспомогательное, аварийное. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заноса и более плавно остановить автомобиль. Наличие АБС важно и для увеличения средней безопасной скорости при разных сцеплениях.
Как должна работать лампа ABS?
Состоит из нескольких функциональных блоков. Это позволит проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за этого загорается индикатор.
Система состоит из датчиков вращения – их может быть два, три или четыре. В состав системы также входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в агрегате есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.
Если сразу после старта или во время движения, это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно полагают, что при горящем свете есть какие-то проблемы с работой тормозной системы. Это не верно. Тормозная система имеет собственный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.
В течение первых нескольких секунд после запуска двигателя загораются все лампочки и индикаторы на панели приборов. Если индикатор ABS не загорается при запуске, в системе есть какая-то неисправность.
Реально ли отключение без последствий
Размышляя о том, как отключить АБС на Гранте, важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым проблемам при обслуживании, что будет видно компьютерным мастерам на борту.
Как правильно провести процедуру?
Для начала вскрывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится рядом с батареей
Иногда нужно снять предохранитель на 15 ампер, но разъяснить эту проблему поможет инструкция к автомобилю.
Затем ненадолго включите зажигание, при этом важно, чтобы не погасли лампочки тормозной системы и АБС. После звукового сигнала зажигание необходимо выключить.
Далее идет снятие блока с нижней крышкой
Электрический провод от предохранителя разрезается вдоль и концы очищаются прибл. 2 см.
Проблема, как отключить АБС, решается легко: нужно пятиконтактное реле, его можно купить в любом автомагазине. Внимательное изучение расположения контактов поможет провести процедуру без отрицательных результатов.
Работу начинают с намотки контактов 86 и 85. К ним необходимо подключить провод на массу. Второй пост отвечает за сигнализацию. Контакт с маркировкой «30» должен подключаться к проводу, идущему от предохранителя, а 88 — к АБС. Кнопку выключения можно разместить в любом месте салона.
Разновидности АБС
На различных моделях КАМАЗ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские антиблокировочные тормозные системы «Экран.
Существует несколько типов АБС:
- одноканальный — освобождение всех колес при блокировке одного из них
- двухканальная — регулировка вала на низкопороговом или высокопороговом колесе
- трехканальная — задние колеса управляются из этого канала, передние — из отдельных
- четырехканальный — каждое колесо управляется своим каналом
Неисправности и ремонт
ABS имеет встроенную функцию самодиагностики. Он активируется поворотом ключа зажигания в положение «I». В этом режиме проверяется работа датчиков, блоков, соединений и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если он продолжает гореть, проверка проводится в режиме принудительной диагностики АБС.
Коды ошибок
В случае неактивного элемента загорается сигнальная лампа и система выдает коды ошибок. Неисправный элемент определяется по количеству вспышек на сигнальном блоке. В режиме принудительной диагностики ЭБУ сначала однократно выдает последние 4 неисправности, оставшиеся в памяти блока. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности в модуляторе В, характеризующейся замыканием на землю. Коды остаются в памяти ЭБУ.
Код первой ошибки | Другой код ошибки | Методы устранения неполадок |
1 — Нет ошибки | 1 — Нет ошибки | Система полностью функциональна |
2 — модулятор АБС | 1 — Передний правый 2 — Передний левый 3 — Задний правый 4 — Задний левый | Проверьте проводку к модулятору. В линиях к впускным, выпускным клапанам или в «штатной» линии исчезающий или постоянный обрыв, либо замыкание на «минус”. |
3 — Датчик: увеличенный воздушный зазор | 1 — Передний правый 2 — Передний левый 3 — Задний правый 4 — Задний левый | Проверьте зазор подшипника колеса. Переместите датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на наличие слабого контакта. |
4 — Датчик: короткое замыкание/обрыв провода | 1 — Передний правый 2 — Передний левый 3 — Задний правый 4 — Задний левый | Проверь провода к датчику. Обрыв или короткое замыкание на «минус» или «плюс» или между проводами датчика. |
5 — Потерян сигнал/размер шин | 1 — Передний правый 2 — Передний левый 3 — Задний правый 4 — Задний левый | Проверьте провода к датчику на предмет слабого соединения. Проверьте ротор на наличие повреждений. Подключите другой датчик для проверки. Диаметр колес разный. |
6 — Ротор | 1 — Передний правый 2 — Передний левый 3 — Задний правый 4 — Задний левый | Проверьте ротор на наличие повреждений. Замените ротор. |
7 — Функции системы | 4 — лампа АБС | Проверьте проводку индикатора неисправности ABS. Выключатель диагностики ABS был нажат более 16 секунд? |
8 — Электронный блок | 1 — Низкое напряжение питания | Проверьте силовые цепи и предохранители ABS. Пониженное напряжение питания |
8 — Электронный блок | 2 — Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 — Электронный блок | 3 — Внутренняя ошибка | Замените блок управления ABS, если неисправность сохраняется |
8 — Электронный блок | 4 — Ошибка конфигурации | Неверное электронное устройство/параметрирование |
8 — Электронный блок | 5 — Подключение к «минусу» на аккумуляторе | Проверить «массу» на блоке управления АБС и модуляторах. |
При ремонте автомобиля необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть выключен, а система отключена.
Загорелся АБС: что делать водителю
Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит АБС. Как уже было сказано, сначала можно попробовать сбросить ошибки, сняв клемму с аккумулятора.
Если водитель попал в ситуацию, когда АБС загорается во время движения, но в данный момент по каким-то причинам нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попробовать активировать систему следующим образом:
- разгонять машину по ровной дороге до 40 км/ч;
- убедиться, что аварийная остановка не вызовет проблем у других водителей;
- резко нажать на педаль тормоза и полностью затормозить;
В некоторых случаях после этих действий лампочка ABS гаснет, т.е антиблокировочная система снова активна. Если это не помогает, это не неисправность электроники, есть более серьезные неисправности.
Часто на начальном этапе нужно использовать диагностическое оборудование, чтобы понять, с какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, хранятся в памяти .
Как показывает практика, блоки достаточно надежны, и зачастую виновником является датчик ABS на колесе. Учитывая, что на многих автомобилях эти датчики постоянно загрязняются, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально гниют и разрушаются через 3-5 лет активной эксплуатации автомобиля. Решение состоит в том, чтобы очистить датчик ABS, попытаться отремонтировать или полностью заменить его.
Если лампочка ABS загорается на некоторое время и гаснет во время движения, следует осмотреть соединения проводки, саму проводку и разъемы. Также добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, то зачастую мастера просто забывают подключить датчик АБС. Параллельно следует проверить, насколько хорошо установлено колесо, так как по этой причине датчик может передавать на блок неверные данные.
Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, при которой загорается датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля АБС. Могут возникнуть как программные ошибки, так и повреждение самого блока управления. В этом случае требуется тщательная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.
Как диагностировать ошибку?
Диагностировать ошибки на КамАЗе можно двумя способами – с помощью компьютера, либо методом самодиагностики.
Описание инструкции по диагностике ЭБУ Bosch (Бош) модели MS 6.1:
- Автомобиль включает зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Cummins) появятся значки, в том числе ДВС (ДВС) Индикатор неисправности Check engine (CHEK). Символ появляется на три секунды, а затем исчезает. Если индикатор не гаснет, то есть сбой в работе одной из систем или узлов.
- Затем нужно найти специальную диагностическую кнопку, на большинстве моделей Cummins или Common Rail она находится под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, ключ нужно искать рядом с модулем безопасности, напротив пассажирского сиденья.
- Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — посередине. Элемент управления необходимо опустить или поднять, а затем удерживать в течение двух секунд.
- Кнопка должна сбрасываться автоматически, когда водитель отпускает ее. Тогда диагностический индикатор начнет мигать сначала с более длительными интервалами, а затем кратковременно. Количество вспышек указывает на первый бит ошибки, а количество коротких вспышек указывает на второй. Вы должны записать все ошибки, а затем расшифровать их.
Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы осуществляется следующим образом:
- Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобиля через разъем OBD2.
- Диагностическое оборудование активировано. В зависимости от требований, указанных в руководстве по обслуживанию, включается зажигание или запускается двигатель.
- Тогда вам нужно приступить к чтению ошибок на КамАЗ Камминс или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны отображать коды неисправностей на панели. Необходимо найти и выяснить, что означают эти коды в списке ошибок, в соответствии с полученными обозначениями проводится ремонт.
Как избежать поломки
Как и для любой другой важной части грузовика, для АБС необходима своевременная диагностика. Это можно сделать с помощью специальной программы, которая показывает, как работает та или иная часть системы.
АБС не требует специального обслуживания, ее проверяют при плановом обслуживании тормозной системы. Какие должны быть профилактические меры, чтобы предотвратить поломку? Не используйте импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза нужно нажимать достаточно сильно, но без резкого рывка.
Услуги СТО
Если ничего не помогает, а на панели все равно горит лампочка ABS, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.
Это обойдется вам гораздо дороже, чем самодиагностика и ремонт. Но иногда это единственно правильный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Компетентные диагносты проведут тесты и выявят неисправности в работе антиблокировочной системы тормозов, если таковые имеются.
Так, в короткие сроки, с помощью сканеров и специализированных устройств, вы сможете собрать всю важную информацию о состоянии основных узлов автомобиля, найти неисправности, которые помогут вам максимально точно определить поломку.