Зачем создали
КАМАЗ-6355 «Арктика» 8х8 — новейший тяжелый внедорожник. Он был разработан специально для использования в экстремальных условиях. Арктическая зона, тундра, лесотундра и северная тайга, трескучий мороз – этому гиганту ничего не страшно. Он создан, чтобы помочь российским ученым и военным исследовать бескрайние просторы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
КамАЗ начал создавать уникальную технику после того, как Правительство РФ в 2014 году приняло программу развития Арктического региона. Дело в том, что освоение Крайнего Севера осуществляется с помощью грузовиков, родившихся еще в советское время. Но время не стоит на месте. Российский автомобильный гигант проделал большую работу, плодами которой стали два типа грузовиков: КамАЗ-6345 и КамАЗ-6355. Это две совершенно разные машины. Последний во много раз превосходит своего аналога.
Конструкция КАМАЗ Арктика
Это жилой блок, оборудованный ванной комнатой. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя. Не забыли установить встроенные ящики и полки, получилось компактно. В общей сложности у вас есть место для трех взрослых. Жилой модуль КАМАЗ Арктика имеет, кроме спальных мест, бензогенератор, электропреобразователи, запас питьевой воды, кухню с плитой и микроволновой печью, душевую кабину.
Приятно, что в новинке есть телевизор и спутниковый телефон. За дизайн жилого помещения отвечали сотрудники СКБ МАМИ. Специалисты этого подразделения полностью соединили практичность грузовика с достаточно стильным внешним видом и доступной эргономикой, отвечающими всем стандартам для комфортного и автономного пребывания в жилом помещении.
К модулю ведет специальная складная лестница. Данная конструкция представляет собой полноценное жилое пространство, где пассажиры могут находиться или ожидать помощи в непогоду не менее 3 суток.
В качестве дополнения к жилому модулю имеется кондиционер, помогающий изолировать жилое пространство от обитателей северной части нашей страны: комаров, комаров и комаров.
Представленная новинка имеет классический камазовский V-образный восьмицилиндровый двигатель и механическую коробку передач. Сертификацию прошел как снегоболотоход. Чтобы автомобиль подходил для арктических условий, а также районов крайнего севера, транспортное средство должно соответствовать достаточно жестким условиям.
КАМАЗ Арктика должен эксплуатироваться при температуре воздуха -50 и даже -60 градусов Цельсия. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, что касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весенней распутицы. Функциональность ожидается в зимних условиях.
Спецмашина имеет автономный генератор. Кадр борцовского теста. Благодаря последней разработке в этом плане грузовик поворачивается за счет изгиба самой рамы. Это связано с огромными параметрами используемых колес, которые для КАМАЗ достаточно широкие и не обеспечивают приемлемого ресурса для стандартного разворота.
Артикуляционный узел имеет две коробчатые конструкции, соединенные двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидроцилиндров. Максимальный угол складывания 45 градусов. Предусматривается версия КАМАЗ с колесной базой 6х6 и 8х8. Внедорожная версия с колесной базой 6х6 получит 2 версии: «размер» и «оверсайз». Тотальная версия имеет возможность свободно передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
Вторая версия предназначена исключительно для бездорожья. Дорожный просвет составляет 650 и 600 миллиметров. Вес нетто равен — 17 тонн. На КАМАЗ Арктика можно загрузить до 13 тонн, таким образом, полная масса автомобиля составляет 30 тонн. Модель имеет силовой агрегат КАМАЗ, развивающий мощность 400 лошадиных сил. Он синхронизирован с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.
Силовые агрегаты грузовика КАМАЗ Арктика способны работать при температуре около -60 градусов по Цельсию.
Вариант с колесной базой 8х8 также получил 2 версии: «размер» и «негабарит». Высота посадки такая же. Снаряженная масса «негабарита» составляет 25 тонн, а «негабарита» — 24 тонны. Отечественный грузовик может перевозить до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес автомобиля составляет около 40 тонн.
Четырехосная модель имеет перспективную рядную силовую установку КАМАЗ Р6 910.12, позволяющую развивать 450 «лошадок». Это шестиступенчатая автоматическая коробка передач Allison. Что касается подвески, то здесь используется передняя рессорная подвеска от задней подвески КАМАЗ-5460. Амортизаторы и стабилизатор использовались от подвески КАМАЗ-65225.
Что касается задней подвески, то она сбалансирована. Максимальная скорость не превышает 65 километров в час, а на разгон потребуется целых 50 секунд, но не стоит забывать, что за машина перед нами и каковы ее цели. Этот автомобиль потребляет в среднем 33 литра дизельного топлива на каждые 100 км.
Пневматическое сцепление с гидроусилителем. Топливный бак для версии 6×6 составляет 350 литров. Сцепление фрикционное, дисковое, сухого типа. Есть функция электроподогрева двигателя, а также жидкостный обогреватель.
Читайте также: Плохо заводится на горячую бензопила
Таблица технические характеристики КамАЗа Арктика
Максимальный вес | 13 ч |
Максимальная скорость движения | 65 км/ч |
Время, необходимое для ускорения | 50 р |
Восхождение | 45° |
Расстояние до дорожного просвета | 0,65 м |
Средний расход топлива | 33 л |
Самый большой общий радиус поворота | 12 м |
Максимальный крутящий момент | 25 000 Нм |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель |
Колесная формула | 6*6 |
Емкость бензобака | 350 л |
Мощность двигателя | 400 л.с |
Передача | 16 шагов |
Телосложение | Бескапотный |
Колесная база агрегата | 3,98 м |
Нагнетательный насос | V-образный |
Допустимая масса прицепа | 10 ч |
Количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя | 11 л |
Схватить | Трение, срез, сухая |
Тип колеса | Пневматический |
Колея заднего колеса | 2 м |
Рабочая Температура | До -60°С |
Жидкостный нагреватель | Да |
Тип используемого топлива | Дизель |
Электрический обогрев двигателя | Да |
Пропорции потока мощности | На переднюю ось — 27,5%, на заднюю ось — 72,5% |
Палуба | 710/70 Р38 |
Передняя дорожка | 2,08 м |
Альтернативы | 10*2,54*4 м |
Инженерная модель | 740,37-400 |
Вес нетто | 17:00 |
Единица измерения | 30 часов |
Год выпуска | 2017 |
Подвеска
Пружинная подвеска. Последний взят от задней подвески спецтехники КамАЗ-5460, а стабилизатор и амортизаторы взяты от подвески автомобилей КамАЗ-65225. Задняя подвеска — сбалансированная версия. Результаты испытаний КамАЗ Арктик хорошо видны на видео ниже.
Конструктивные составляющие
Конструкция этой техники артикулирована. Состоит из следующих элементов:
- рама борцовского типа (используется для поворота);
- автономный генератор (за счет чего машина может работать при низких температурах до -60 градусов Цельсия);
- колеса (могут быть двух видов: для традиционного дорожного покрытия и для слабого грунта, болота);
- такси;
- модуль для жилья (состоит из санузла, мини кухни, места для отдыха);
- подвесной механизм;
- узел артикуляции;
- передать дело.
В механизме подвески по техническим характеристикам КамАЗ Арктика установлена передняя подвеска (рессорная). Раздаточная коробка действует как распределитель крутящего момента между двумя осями оборудования.
Экстремальная модификация
КАМАЗ-6355 предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья и на простых трассах арктического региона России. Техника оснащена колесной формулой 8х8 и имеет шарнирно-сочлененную — «ломающуюся» — раму. Благодаря этой «особенности» грузовик обладает хорошей маневренностью. Крупногабаритные колеса впечатляют, во-первых, своими гигантскими размерами – шириной в один метр. Во-вторых, по весу: полный комплект из восьми шин имеет массу 8 тонн.
Однако низкое давление в шинах позволяет легко преодолевать песчаную и болотистую местность, а также участки со слабым грунтом. И все это без вреда для деревьев и кустарников, через которые проходит «Арктика». Размеры грузовика поистине гигантские. Сантиметрам нет места — одни метры:
- длина – 12 метров;
- ширина – 2,53 метра;
- высота — 4 метра;
- дорожный просвет – почти 0,7 метра.
Самый мощный супервездеход оснащен рядным 6-цилиндровым турбированным двигателем КАМАЗ, который имеет объем 12 литров и способен развивать максимальную мощность в 450 лошадиных сил. «Арктика» развивает скорость до 55 км/ч. Этого более чем достаточно, ведь основное предназначение автомобиля – эксплуатация в экстремальных условиях.
КамАЗ Арктика 8 x 8: технические характеристики
КамАЗ Арктика 8 х 8 – автомобиль повышенной проходимости, также выполненный в двух комплектациях: «негабарит» и «негабарит». Дорожный просвет такой же, как у КамАЗ Арктика 6 х 6. Снаряженная масса в «негабаритной» комплектации составляет 25 тонн, а в «негабаритной» — 24 тонны. На борт можно взять груз весом 15 и 16 тонн соответственно. Масса оборудования составит 40 тонн. Оснащен перспективным рядным двигателем КамАЗ мощностью 450 л.с. Коробка передач Элисон — шестиступенчатый автомат. Фото КамАЗ Арктика красноречиво показывают мощь этого автомобиля.