Автогрейдер ДЗ-122: устройство и характеристики

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики
  2. Двигатель и трансмиссия
  3. Рабочие характеристики
  4. Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-122
  5. Расход топлива автогрейдера ДЗ-122
  6. Предназначение и принцип работы
  7. ДЗ-122Б7: Советская надёжность и европейский комфорт
  8. Описание
  9. Особенности эксплуатации
  10. Запчасти и унификация
  11. Стоимость
  12. Двигатель
  13. Автогрейдер ДЗ 122 — принцип работы и отличительные особенности.
  14. Ходовая часть
  15. Достоинства
  16. Многофункциональный автогрейдер ДЗ 122: технические характеристики и сферы применения
  17. Рабочее оборудование
  18. ДЗ-122: дорожный работник повышенной надёжности
  19. Основные характеристики
  20. Особенности применения и эксплуатации
  21. Модификации: автогрейдеры ДЗ 122 а, б
  22. Параметры
  23. Устройство
  24. Габаритные размеры
  25. Кабина
  26. Плюсы и минусы автогрейдера
  27. Технические характеристики
  28. ДЗ-122А
  29. ДЗ-122Б
  30. Кабина оператора и система управления
  31. Новый ДЗ-122Б7 или ДЗ-122 б/у
  32. Модификации грейдера ДЗ-122
  33. Автогрейдер ДЗ-122Б-7
  34. Назначение

Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики

Грейдер ДЗ-122 является относительно новой машиной и относится к среднему классу тяжелой техники. При разработке и производстве предприятие «Дормаш» использовало новейшие конструкторские решения и разработки. Благодаря внедрению последних достижений машиностроения машина оказалась востребована за рубежом.

Двигатель и трансмиссия

Последние модели грейдеров ДЗ-122 комплектуются двигателями известной американской марки Cummins или заводскими двигателями А01МС. Первый — 6-цилиндровый дизель объемом 5,88 л и мощностью 165 л.с./135 л.с., дополненный турбиной. Другой — 6-цилиндровый дизель с турбиной, объемом 11,15 л и номинальной мощностью 150 л.с. Двигатель имеет максимальную частоту вращения коленчатого вала 1700 об/мин и выдает максимальный крутящий момент 666 Нм. Удельный расход топлива российского дизеля составляет 165 г/л.с.ч. Для облегчения запуска двигатели российского производства дополняются электростартером и/или стартерным двигателем.

Американский дизель предлагает пользователю следующие показатели:

  • номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200/2300 об/мин;
  • крутящий момент (максимальный) – 590/450 Нм;
  • удельный расход топлива — 165/135 г/л.с.*ч.

По желанию заказчика автогрейдер комплектуется одним из трех типов коробки передач:

  • гидромеханическая коробка передач с 4-мя передними и 2-мя задними передачами;
  • механическая 6-ступенчатая коробка передач с 2 передачами заднего хода (передаточное число на высшей передаче — 0,62);
  • механическая 6-ступенчатая коробка передач с 2-мя задними передачами (передаточное число в повышающей передаче — 0,835).

Разрешается оснащать машину коробкой передач Zahnrad Fabrik с шестью передними и тремя задними передачами. Максимальная скорость движения вперед на грейдере может достигать 43 км/ч, назад – 25,2 км/ч. Машина оснащена тремя осями – двумя ведущими и одной вращающейся.

Рабочие характеристики

Грейдер ДЗ-122 комплектуется стандартным проверочным листом и маркером. В зависимости от используемого дополнительного рабочего оборудования цена машины меняется. Отвал сортировщика в стандартном исполнении, устанавливаемом на машины ДЗ-122, имеет следующие показатели:

  • база — 2700 мм;
  • длина по бортовым ножам – 3744 мм;
  • боковое смещение по отношению к черновой раме в обе стороны — 800 мм;
  • вращение — 360 градусов;
  • угол наклона среза – 90 градусов;
  • высота подъема над опорной поверхностью (минимальная) — 350 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности (минимум) — 400 мм.

Стандартный бульдозерный отвал для грейдера ДЗ-122 и его модификаций:

  • тип — поворотный/неповоротный;
  • длина — 3090/2500 мм;
  • высота отвала — 860 мм;
  • угол резки – 50 градусов;
  • угол поворота — от 0 до +-28 градусов;
  • опускание ниже опорной поверхности (минимум) – 50 мм.

Рыхлитель для ДЗ-122:

  • ширина рыхления – 1366 мм;
  • глубина рыхления (минимальная) – 260 мм;
  • зубы — 3.

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-122

  • Эксплуатационная масса – 13900 кг;
  • Длина — 10010 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком);
  • База — 5870 мм;
  • Колея – 2000 мм для передних и задних колес;
  • Угол наклона передних колес — +-20 градусов;
  • Боковое раскачивание — +-15 градусов;
  • Угол складывания рамы в обе стороны составляет 30 градусов.

Расход топлива автогрейдера ДЗ-122

В зависимости от конфигурации внутреннего и внешнего блоков разные модели характеризуются разной степенью расхода топлива. Большую роль в этом играет тип установленного двигателя. Для сравнения, самый низкий расход составляет 135 г/л.с.-ч, а самый высокий — 221 г/л.с.-ч. Средний расход для большинства типовых модификаций автогрейдера ДЗ-122 составляет 165 г/л.с.ч.

Предназначение и принцип работы

Автогрейдер ДЗ-122 — самоходная специальная машина, несущая несколько рабочих органов, важнейшим из которых является полноповоротный отвал, расположенный под углом к ​​направлению движения.

Он предназначен для отвода рыхлого грунта в сторону. Причем за счет поворотной платформы это делается как по направлению движения вперед, так и назад.

Грейдер активно используется городскими властями и дорожными службами для расчистки участков ото льда и снега. Но основное их предназначение – работа по планировке территорий, рытье корыта, устройство насыпей или профильных срезов, засыпка канав или котлованов.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе и гравия. Этот метод используется для смешивания и выравнивания различных сыпучих материалов.

ДЗ-122 выполняет эту работу, совершая несколько последовательных движений по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разными углами.

Если возникает необходимость обработки и выравнивания боковых поверхностей, это лезвие можно поворачивать в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

Кроме того, грейдер может выполнять функции бульдозера. Для этого на передней части рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным отвалом.

В зависимости от модификации станка этот нож может быть фиксированным и частично вращающимся, что повышает эффективность работы.

К задней части двухосной части рабочей рамы прикреплена граблина с четырьмя зубьями из высокопрочной стали. С помощью этого механизма можно вскрывать и рыхлить грунт, в том числе асфальтовое покрытие, на глубину до 25 сантиметров.

ДЗ-122Б7: Советская надёжность и европейский комфорт

Основные характеристики супервайзера

  1. Длина 10 150 мм.
  2. Ширина 2500 мм.
  3. База 5870 мм.
  4. Трек 2000мм.
  5. Высота (макс.) 3620 мм.
  6. Вес 13,9 тонны.

Описание

Машина размещена на жесткой раме. Он имеет три моста и оснащен механической коробкой передач. В базовой комплектации автогрейдер оснащен ярославским двигателем ЯМЗ-236 М2 мощностью 180 л.с. Гидравлическая система состоит из двух гидрораспределителей, выполненных по моноблочной схеме.

Колесная формула стандартная, для машин этого типа — 1х2х3. Рабочие органы имеют гидравлическое управление, рулевое колесо гидрообъемное, сцепление механическое с гидроусилителем.

Рабочее оборудование представляет собой полностью вращающийся грейдерный отвал из высококачественной стали со съемными лезвиями. Подвеска может выполнять любые землеройные работы даже на обледенелой поверхности.

Простая кабина, с кондиционером, шумоизоляцией, улучшенной эргономикой на рабочем месте. Имеет защиту от опрокидывания. Возможен выбор комплектации по указанию заказчика.

Для повышения эффективности грейдер оснащен системой нивелирования с ультразвуковым и лазерным блоками. Данная система позволяет выдерживать заданный угол, высоту подъема оборудования и другие показатели, поддерживать заданные параметры в процессе эксплуатации.

Особенности эксплуатации

По сути Б седьмой, это попытка совместить советскую надежность и простоту с европейским комфортом. Эффективность такой комбинации в этом устройстве зависит не только от производителя, но и от квалификации тех, кто будет эксплуатировать эту машину. По опыту эксплуатации грейдер не имеет особо надежного электрооборудования. Но имея хороший сервисный центр по обслуживанию систем отопления, кондиционирования и выравнивания, можно минимизировать проблему. Не лишним будет мотивировать персонал, работающий с этим оборудованием, на соблюдение необходимых правил эксплуатации и обслуживания.

Даже сверхнадежная механика грейдера, рассчитанная в том числе и на «идиотскую безопасность», выйдет из строя, если работа будет вестись на пределе. Простое обслуживание в осенне-зимний период позволяет снизить количество поломок на 10-15%.

Запчасти и унификация

Ремонтная база грейдеров формировалась на протяжении многих лет, и сегодня ремонт моделей ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122Б7 обеспечивается без проблем любых деталей, узлов и агрегатов. При наличии свободных средств запчасти приобретаются в любом сервисном центре или магазине запчастей. Многие поставщики осуществляют доставку. Если требуется более доступная покупка, на рынке б/у запчастей также без труда можно найти нож, отвал, рыхлитель (почвокультиватор) и любую расходную деталь. При весьма скромных финансах можно купить б/у детали в учреждении, имеющем солидный машинный парк — на любом таком предприятии есть «кладбище» списанных автогрейдеров, бульдозеров и другой техники.

Стоимость

Стоимость автогрейдера связана с его комплектностью и может превышать 2,0 млн руб. На вторичном рынке в России в зависимости от модели, года выпуска, срока службы, технического состояния машины цена варьируется в пределах 1,7 млн ​​рублей. Но многое зависит от искусства ведения переговоров.

Двигатель

Конструкторы предусмотрели возможность установки нескольких разновидностей двигателей как отечественного, так и импортного производства. Вы можете выбрать между дизельным двигателем Д-260 мощностью 114 кВт, ЯМЗ-236 (132 кВт) или агрегатом Deutz (104 кВт). Первые два двигателя имеют 6 цилиндров, Deutz – четыре. Все три модели турбированные.

Д-260 Дойц ЯМЗ-236
Общий объем 7,1 л 4,7 л 11,2 л
Скорость 2100 об/мин 2200 об/мин 2100 об/мин
Номинальный крутящий момент 622 Нм 580 Нм 590 Нм
Удельный расход топлива при номинальной мощности 221 г/л.с.ч 165 г/л.с.-ч 165 г/л.с.-ч

Автогрейдер ДЗ 122 — принцип работы и отличительные особенности.

Автогрейдер ДЗ-122 — самоходная специальная машина. Грейдер имеет рабочие органы, основной частью которых является отвал с полным вращением, расположенный под углом по отношению к направлению движения.

Это устройство используется для уборки почвы в сторону, при этом оно может выполнять работу как по ходу движения с помощью вращающегося механизма, так и вперед и назад.

Принцип действия грейдера состоит в поступательных движениях в рабочей зоне посредством полностью вращающегося отвала. Автогрейдер может выполнять функции бульдозера и, в зависимости от модели, разрыхлять и разрыхлять грунт и асфальт с помощью дополнительных агрегатов.

По эксплуатационным характеристикам и долговечности узлов двигатели ДЗ-122 вполне способны через 10-15 лет стать легендой машиностроения. Его по праву оценили в зарубежных странах, а в России активно используют и приобретают устройство, не уступающее своих позиций ни одной альтернативной модели.

Ходовая часть

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122

К преимуществам автогрейдера ДЗ-122 можно отнести возможность установки редуктора:

  • механическая, состоящая из шести ступеней, две из которых предназначены для движения назад (передаточное число на высшей передаче — 0,835);
  • аналогичный, с передаточным числом 0,62;
  • гидромеханическая, состоящая из шести ступеней – 4 передних и 2 задних.

Колеса ДЗ-122

По специальному заказу возможна установка 9-ступенчатой ​​коробки передач Zahnrad Fabrik с 6 передачами вперед и 3 назад. Максимальная скорость вперед/назад составляет 43/25,2 км/ч. В стандартную комплектацию входит установка 3-х осей – 2-х ведущих и 1-поворотной (колесная формула 1х2х3).

Размер шин – 14х20, внутреннее давление – менее 3 атм.

Достоинства

  • Многофункциональность, возможность работы в суровых, жарких климатических условиях.
  • Возможность поворота отвала грейдера по двум степеням свободы. Перемещение горных пород I и II категорий крепости (по шкале Протодьяконова) без применения рыхлителя.
  • Тяговая мощность и приводы мостов позволяют работать на рыхлом грунте. Удобное управление операциями из кабины. Преимуществом является совершенная система выравнивания.
  • Они востребованы на внутреннем и внешнем рынках.

Многофункциональный автогрейдер ДЗ 122: технические характеристики и сферы применения

Выпуск сложной дорожно-строительной техники, такой как грейдеры, в СССР начался практически одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

После окончания Великой Отечественной войны Брянский Арсенал и Завод им. Колющенко, позже переименованный в Челябинские дорожно-строительные машины».

В середине 50-х годов прошлого века к ним присоединилась вновь созданная специализированная компания «ДорМаш». Именно на этом предприятии в 1980 году было запущено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

Рабочее оборудование

Длина отвала, которым оборудован автогрейдер ДЗ-122, составляет 3744 мм. Его можно вращать на 360 градусов, а угол резки составляет 90 градусов. Еще несколько особенностей: Высота поднятого над опорной поверхностью отвала 350 мм, опустить отвал можно на 400 мм. Конструктивные особенности: Тяговая рама представляет собой цельносварную коробчатую конструкцию, поворотная платформа изготовлена ​​из цельной поковки. Зубчатый венец сменный, вмешательство осуществляется по внутреннему диаметру.

Бульдозерный отвал доступен в двух версиях: поворотной и неповоротной. Длина этих рабочих органов составляет 2 527 и 3 090 мм соответственно. Поворот выполняется на 28 градусов, угол резания достигает 55 градусов. Опускание ниже опорной поверхности возможно на 50 мм.

Также предусмотрена установка рыхлителя. Ширина проема – 1318 мм, глубина – 260 мм. Количество зубьев равно трем.

Фотогрейдер ДЗ-122

ДЗ-122: дорожный работник повышенной надёжности

ДЗ-122 град и его модификации: ДЗ-122А и ДЗ-122Б, выпускаются орловским заводом «Дормаш», который с середины пятидесятых годов специализировался на выпуске строительной техники. Разработка завода уникальна, вся техническая документация на ДЗ-122 составлена ​​инженерами и конструкторами Орловского автогрейдерного завода».

Основные характеристики

Представленная модель в базовой комплектации имеет следующие показатели:

  1. Длина 10 200 мм.
  2. Ширина 2500 мм.
  3. База 5950 мм.
  4. Колея 2000 мм.
  5. Высота (макс.) 3620 мм.
  6. Вес 13,9 тонны.

Машина оснащена грейдером и бульдозерным отвалом

Лист грейдера

  1. Угол наклона 90 градусов.
  2. Лезвие вращается на 360 градусов.
  3. Опускание под опору не менее 350 мм.
  4. Высота подъема отвала над поверхностью 350 мм.

Бульдозерный отвал имеет длину 2500/3000 мм и следующие параметры

  1. Фиксированный/вращающийся тип.
  2. Высота с ножом 860 мм
  3. Опускание под опору не менее 50 мм
  4. Угол резки 50 градусов. Угол поворота 0/+/-28 градусов.

С небольшими отклонениями эти возможности включены во все последующие модели этой серии.

Особенности применения и эксплуатации

ДЗ-122 используется для работ по грунту 1-4 категорий. На грунте 1-2 категории работает без разрывов. Эта машина нашла широкое применение не только в дорожном строительстве, но и в жилищно-коммунальном хозяйстве, на стройплощадках и на утилизационных работах.

Проверенный временем ДЗ-122 разрабатывался для эксплуатации в сложных климатических условиях, при отсутствии специализированной ремонтной базы. Автогрейдер хорошо известен операторам дорожных машин, удобен для мелкого и среднего ремонта, может работать при низких температурах и на топливе с пониженной производительностью. Не слишком высокая эргономика грейдера компенсируется надежностью работы и удобством эксплуатации.

Модификации: автогрейдеры ДЗ 122 а, б

С начала производства ДЗ-122 устройство много раз совершенствовалось и дорабатывалось. Вот так модель выглядела в начале — двигатель марки ДЗ-122 а.

Технические характеристики этой модели представлены трехосной рамой, на которой закреплен передний мост. Колеса на ступицах осей, задняя тележка крепится к раме, а над ней двигатель под капотом и кабина сверху. Всего у этой модели 12 модификаций.

Затем запустили в производство модель ДЗ-122 б, имеющую несколько модификаций. Основное различие между агрегатами А и В заключается в конструкции.

Рама бывает жесткой или шарнирно-сочлененной, трансмиссия устройства представлена ​​гидромеханическим или механическим вариантом. Модель DZ-122 B имеет кабину с кондиционером, отоплением, сиденьем пилота, GPS и итальянской гидравлической системой.

Параметры

Агрегат дорожно-строительный специальный ДЗ-122А является базовой машиной в линейке средних грейдеров производства ЗАО «ДорМаш». По техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, представленный на картинке слева, представляет собой трехосную специальную машину.

Передний поворотный мост и задняя тележка устанавливаются на рабочей или основной раме. На ступицы мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

Над задней тележкой на раме смонтирован дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина этого агрегата. Передняя ось оснащена бульдозерным отвалом.

Подъемный механизм для граблей может быть прикреплен снаружи задней тележки. Он имеет четыре выреза, на которые устанавливаются зубья рыхлителя.

Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что скорость их износа достаточно велика, ДЗ-122 чаще всего заказывают именно с таким вариантом.

Основным рабочим орудием ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с отвалом с полным вращением, в основном установленным под углом к ​​направлению движения для смещения почвы или другого убираемого материала в сторону. Все это установлено на ленточной машине.

Трансмиссия Wallman состоит из механической или гидромеханической коробки передач, в зависимости от модели существующего двигателя.

При оценке технических характеристик ДЗ-122 говорят прежде всего о таких показателях, как:

  • геометрические размеры автогрейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
  • снаряженная масса – 13,8 тонны;
  • колея колес – 2000 мм;
  • Угол наклона колес 20 градусов в обе стороны;
  • колесная формула грейдера – 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущих и общее количество рабочих осей – три;
  • основную раму можно сложить влево или вправо на угол до 30 градусов;
  • нижняя часть сортировочного отвала — 2700 мм;
  • нож рубанка можно перемещать с помощью гидравлических цилиндров.

Подъем ножа возможен на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание также происходит на 350 мм, именно с помощью этой функции выкапывается дорожный желоб.

Для обработки боковой поверхности нож можно поворачивать на угол не более девяноста градусов;

фиксированная ширина бульдозерного отвала — 2500 мм; ширина отвала роторного бульдозера -3090 мм; бульдозеры могут опускать нож под поверхность на 50 мм; вращающееся лезвие может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны; ширина выпуска — 1366 мм.

Читайте также: КамАЗ-53605

Устройство

В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров с хорошими техническими характеристиками осуществляется управление рабочим оборудованием.

  1. Основная рама является основным силовым агрегатом машины. Отличается сложной конструкцией, но за счет использования высокопрочного стального профиля имеет достаточную жесткость. На раме при первой сборке крепится скребковый кронштейн и запорный цилиндр, которые выполняют роль упора для ленточной машины и позволяют приводить в движение рабочее оборудование.
  2. Передний мост имеет ступицы колес, сменные наконечники рулевых тяг и гидроцилиндры наклона и рулевого управления.
  3. Задняя тележка со ступицей имеет сложную конструкцию с балансирами, редукторами и тормозами. Все четыре колеса, установленные на ступицах задних колес, являются ведущими.
  4. Тяговые усилия от двигателя к колесам передаются с помощью карданных передач и карданных валов.
  5. Рабочее оборудование, которое иначе называют строгальным ножом, включает в себя ленточный станок, поворотный стол, редуктор ножа и нож с самим ножом.Этот механизм приводится в движение цилиндрами — поднимает станину, перемещает станину и нож, угол резания.
  6. Передняя лопата состоит из отвала и гидроцилиндра подъема отвала.
  7. Рыхлитель представляет собой раму, к которой крепятся зубья и подъемный цилиндр агрегата.
  8. Кабина имеет большую поверхность остекления, что позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе на земле.

В целях безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность в кабине позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

ДЗ-122

Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при использовании машины.

Шестерня механической коробки передач на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать передачи.

Габаритные размеры

  • Эксплуатационная масса – 13900 кг;
  • Длина — 10010 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком);
  • База — 5870 мм;
  • Колея – 2000 мм для передних и задних колес;
  • Угол наклона передних колес — +-20 градусов;
  • Боковое раскачивание — +-15 градусов;
  • Угол складывания рамы в обе стороны составляет 30 градусов.

Габаритные размеры ДЗ-122

Кабина

Он расположен над задней тележкой с двигателем и коробкой передач. Это преимущество облегчает управление коробкой передач и маневренностью машины в целом. Обзорность на всем пути позволяет быстро проводить дорожные работы. Цельнометаллическая кабина обеспечивает защиту от механических повреждений. Рабочее место оборудовано звукоизоляцией и условиями работы в диапазоне -40 +40°С. Кабина оборудована кондиционером и отопителем. Сиденье водителя и положение рулевого колеса обеспечивают комфорт при длительной работе.

Кабина ДЗ-122

Плюсы и минусы автогрейдера

К преимуществам грейдеров этой модификации относятся:

  • наличие большого количества функций;
  • возможность работы в самых суровых климатических условиях;
  • движение лопасти по двум степеням свободы;
  • обработка почвы I-II категорий без применения рыхлителя;
  • отличная система прокачки;
  • удобная кабина и легкое вождение.

К недостаткам ДЗ-122 можно отнести наличие несовершенной гидромеханической коробки, от ремонта которой отказываются большинство специализированных сервисных центров.

Технические характеристики

Такое транспортное средство используется при транспортировке грунта вертикально или горизонтально, а также для рыхления твердого, грунтового или дорожного покрытия, класс которого не превышает третьего разряда. Агрегат можно использовать для расчистки дорог от снега в зимний период, а также для ремонта и содержания асфальтовых дорог и обочин.

Строительная техника

Транспорт характеризуется высокой маневренностью и проходимостью.

Автогрейдер ДЗ-122 — технические характеристики и параметры:

Основание листа 2700 мм
Полная масса 13800 кг
Угол наклона колесных механизмов 20°
Колесная формула 1*2*3
Угол основной рамы 30°
Размеры Длина — 10001 мм
Ширина — 2500 ммВысота — 3620 мм
Ширина дорожки 2000 мм
Количество цилиндрических элементов 6
Мощность блока питания 165 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент 590 Нм
Объем двигателя 9,7 л
Емкость бензобака 230 л
Обмен передач 0,62
Количество скоростей коробки передач 6
Максимальная транспортная скорость 25,2 км/ч
Размер шин 14*20
Базовое давление 3 банкомата
Максимальная глубина копания 400 мм
Высота раскопок 350 мм
Угол резания поля 90°
Расстояние до дорожного просвета 450 мм
Диаметр цилиндрических частей 106 мм
Ход штампа 104 мм
Средний расход дизельного топлива 23 л на 100 км
Рабочая Температура -40°…+40°С

ДЗ-122А

Моторный строгальный станок ДЗ-122А предназначен для подсобных работ, промышленных площадок и работы в карьере. В конструкцию транспорта входят рулевое управление, оснащенное гидроусилителем руля, механическая муфта сцепного механизма, балансиры с редукторами и ручная коробка передач.

Двухковшовое оборудование

Также имеется четырехтактный дизельный двигатель, произведенный по международному экологическому стандарту Евро-2.

Технические данные и индикаторы модификации:

Размеры 10150*250*3550мм
Мощность двигателя 135 лошадиных сил
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 1700 об/мин
Средний расход топлива 180 г/кг
Количество скоростей передачи 8
Номинальное напряжение для электрической системы 12 В
Количество батарей 2
Размер шин 6 дюймов
Уровень давления в шинах 2,5-3,0 кгс/см2
Угол рамы 30°
Колея передних колес 2000 мм
Длина листа 3470 мм
Высота листа 630 мм
Максимальный угол резания 70°
Качание лезвия 800 мм
Глубина копания 400 мм
Длина листа 2500 мм
Высота листа 840 мм
Количество зубов 3
Количество цилиндров 8
Ход поршня двигателя 106 мм

ДЗ-122Б

Двигатель марки ДЗ-122Б-7 оснащен шестицилиндровым двигателем Cummins с турбиной. Для облегчения запуска силового агрегата в конструкции автомобиля предусмотрен электростартер, позволяющий запустить двигатель даже при отрицательных температурах.

Строительное оборудование

Технические показатели и характеристики модели:

Основание листа 2700 мм
Полная масса 13900 кг
Угол наклона колесных механизмов 20°
Колесная формула 1*2*3
Угол основной рамы 30°
Размеры Длина — 10010 мм
Ширина — 2500 ммВысота — 3620 мм
Ширина дорожки 2000 мм
Количество цилиндрических элементов 6
Мощность блока питания 135 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленчатого вала 1700 об/мин
Максимальный крутящий момент 666 Нм
Объем двигателя 5,88 л
Емкость бензобака 300 л
Обмен передач 0,7
Количество скоростей коробки передач 8
Максимальная транспортная скорость 43 км/ч
Размер шин 14*20
Базовое давление 0,062 МПа
Максимальная глубина копания 260 мм
Высота раскопок 400 мм
Угол резания поля 50°
Расстояние до дорожного просвета 480 мм
Диаметр цилиндрических частей 102 мм
Ход штампа 102 мм

Кабина оператора и система управления

Производитель ДЗ-122 спроектировал кабину не только удобной и эргономичной, но и максимально безопасной. Здесь установлены большие стеклянные поверхности, которые открывают вид на рабочую площадку и гарантируют безопасность движения. В стандартной комплектации грейдер оснащен системами защиты FOPS и ROPS, которые снижают риск травмирования водителя от падающих предметов и опрокидывания машины при подъеме груза, превышающего грузоподъемность.

автогрейдер-dz-122-8-780x527.jpg

Для создания комфортного микроклимата используется обогреватель. Благодаря высокой плотности внутреннего пространства легко поддерживать оптимальную температуру.

Сиденье водителя и рулевое колесо можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Рычаг переключения передач чувствителен к давлению.

Новый ДЗ-122Б7 или ДЗ-122 б/у

При выборе машины следует помнить, что характеристики моделей предыдущих выпусков и новых во многом совпадают. Критерий выбора в данном случае определяется условиями эксплуатации.

Преимущества автогрейдера ДЗ-122

  • Цена;
  • Простое обслуживание;
  • Ремонтопригодность;
  • Требует более низкой квалификации персонала;

Преимущества автогрейдера ДЗ-122Б-7

  • Большое производство;
  • Повышение качества почвенного профилирования;
  • Эргономика;
  • Престиж.

Первое, что вам нужно учитывать, это то, где будет использоваться машина. Для небольшой компании, которая только начала свою деятельность и не имеет дополнительных финансовых средств, лучшим выходом будет покупка б/у ДЗ-122. Покупка обойдется в 1-2,5 млн рублей. Эта машина идеально подходит для бездорожья, удаленных мест или сдельной работы по предоплате. После ввода установки в эксплуатацию ДЗ обычно можно «ввести в эксплуатацию» в течение 2-4 недель.

Более сложные дорожно-строительные работы, обустройство объектов со средним уровнем финансирования (строительство в районных центрах, подряды на выполнение работ в промзоне, благоустройство дорог) требуют более качественной техники, чем видавшие виды ДЗ-122. В этой категории машин будут востребованы новые ДЗ-122 и ДЗ-122Б7, находящиеся в эксплуатации 3-5 лет. Цена таких машин будет колебаться в пределах 4-6 миллионов рублей.

А для работы в городе, а особенно на «красной линии» на центральных улицах без новой техники не обойтись. Для компании, получающей заказы такого уровня, выгодной покупкой станет новый ДЗ-122Б, оснащенный кондиционером, системой нивелирования и с современным внешним видом. Грейдер с завода будет стоить от 5 миллионов рублей.

Поэтому при покупке этой надежной и в то же время адаптированной современной техники необходимо проанализировать финансовое состояние предприятия, наличие ремонтной базы, квалификацию персонала и условия, в которых будет эксплуатироваться грейдер. Если выбор правильный, ДЗ-122 и его модификации будут служить «добросовестно». Ну а оптимизация рабочего процесса и эффективность работы зависит только от владельца.

Модификации грейдера ДЗ-122

Автогрейдер ДЗ-122 выпускался в нескольких модификациях, многие из которых уже сняты с производства. Потребитель может купить автогрейдер ДЗ-122 следующих моделей:

  • автогрейдер ДЗ-122Б-1;
  • градусов ДЗ-122Б-7.

Запчасти на ДЗ-122 град и все его модификации, включая снятую с производства серию ДЗ-122А, можно приобрести в специализированных магазинах и на интернет-ресурсах.

Автогрейдер ДЗ-122Б-7

Автогрейдер ДЗ-122Б-7 — одна из последних модификаций и на данный момент самая доступная. Машина смонтирована на жесткой раме с тремя осями (две ведущие, одна поворотная), относится к среднему классу тяжелой техники и оснащена механической коробкой передач.

В базовой версии машина оснащается двигателем ЯМЗ-236М2 номинальной мощностью 180 л.с. (155 кВт). Гидравлическая система грейдера состоит из двух последовательно соединенных друг с другом моноблочных гидрораспределителей. Номинальное давление в гидросистеме 16 МПа.

Колесная формула – 1х2х3. Рабочие органы управляются гидросистемой, управление гидрообъемное. Передача была сделана в Пскове.

В качестве рабочего оборудования используется полностью вращающийся грейдерный отвал из легированной стали 18 мм со сменными ножами. Подвеска рабочего оборудования предназначена для выполнения всех видов дорожных и земляных работ. Сортировочный нож модификации ДЗ-122Б-7 имеет такие же характеристики, как и оборудование на других моделях ДЗ-122.

Назначение

Автогрейдер ДЗ-122 — самоходная специальная машина, несущая несколько рабочих органов, важнейшим из которых является полноповоротный отвал, расположенный под углом к ​​направлению движения.

Он предназначен для отвода рыхлого грунта в сторону. Причем за счет поворотной платформы это делается как по направлению движения вперед, так и назад.

ДЗ 122

Грейдер активно используется городскими властями и дорожными службами для расчистки участков ото льда и снега. Но основное их предназначение – работа по планировке территорий, рытье корыта, устройство насыпей или профильных срезов, засыпка канав или котлованов.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе и гравия. Этот метод используется для смешивания и выравнивания различных сыпучих материалов.

ДЗ-122 выполняет эту работу, совершая несколько последовательных движений по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разными углами.

Кроме того, грейдер может выполнять функции бульдозера. Для этого на передней части рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным отвалом.

В зависимости от модификации станка этот нож может быть фиксированным и частично вращающимся, что повышает эффективность работы.

К задней части двухосной части рабочей рамы прикреплена граблина с четырьмя зубьями из высокопрочной стали. С помощью этого механизма можно вскрывать и рыхлить грунт, в том числе асфальтовое покрытие, на глубину до 25 сантиметров.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ