Автомобиль-шасси КАМАЗ 65201 (8×4) — Каталог спецтехники

КамАЗ и БелАЗ

Как выглядит кабина?

Кабина КамАЗ 65201 рестайлинг, без спального места. Платформа усилена, салон просторный. Есть стеклоочиститель, есть боковое зеркало (ручная регулировка), складного типа. Оснащен всем необходимым для комфортной поездки. Водители отмечают комфорт и простор внутри кабины. Тройной салон.

371_original-1.jpg

Тормозная система и рулевое управление

Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Плавное и четкое действие обеспечивают:

КамАЗ-65201-2.jpg

  • барабанные механизмы диаметром 42 см, оснащенные пневматикой;
  • адсорбционный осушитель для удаления избытка влаги из воздуха;
  • противобуксовочная система ASR;
  • ограничитель скорости;
  • механизм ABS для предотвращения блокировки колес.

Дополнительный мост вместе с передним является ведущим и не вызывает затруднений при движении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Сопротивление качению создается специальными стабилизаторами в подвесках. Противоподкатная защита обеспечивает дополнительную безопасность.

 

Назначение Камаза 65201

65201 Камаз — автомобиль, выпускаемый заводом в Набережных Челнах с 2002 года. Отличный образец четырехосного грузовика. Популярная модель, предусматривающая установку различного оборудования, причем не только самосвальной платформы, но и автокрана. Имеет колесную формулу 8х4. Он легко проходит все дороги, но не предназначен для езды по бездорожью. Сейчас эта модель является одной из самых массовых и востребованных в серии Камаз. Возможна модернизация до эвакуатора или мобильного крана-манипулятора.

Камаз-65201.png

Двигатель

КамАЗ 63501 оснащается 3 типами двигателей производства Камского автомобильного завода:

  • КАМАЗ 740.50-360;
  • КАМАЗ 740.602-360;
  • КАМАЗ 740.612-320.

Первые модели КамАЗ 63501 оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Четырехтактный V-образный верхнеклапанный агрегат с жидкостным охлаждением соответствует экологическим нормам Евро-2. В конструкции установки предусмотрены турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность — 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1472 Нм;
  • степень сжатия — 16,8;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • срок службы — 800 000 км.

На более поздних модификациях устанавливались приборы КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320. Эти дизели конструктивно аналогичны базовому двигателю, но специальные доработки позволяют им соответствовать стандарту Евро-4. Двигатели оснащены механизмом подачи топлива Common Rail и электронным управлением.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.602-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность — 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • степень сжатия — 17,9;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. Время час.

Характеристики мотора КамАЗ 740.612-320:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность — 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1373 Нм;
  • степень сжатия — 17,9;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. Время час.

Модель оснащена топливными баками следующего объема:

  • 1 бак — 210 л;
  • 2 бака — 210 и 210 л;
  • 2 бака — 210 и 350 литров.

Видео

При создании модели КамАЗ-65201 использовались новейшие разработки зарубежных специалистов и сотрудников Камского автозавода. Награда, полученная на автомобильной выставке MIMS 2005, стала доказательством высокого качества самосвала. Модель оказалась самой ожидаемой машиной года.

КамАЗ-65201 стал дальнейшим развитием семейства автомобилей повышенной грузоподъемности. Модель запущена в серию в 2002 году. В настоящее время в семейство входят шасси для специальных дополнений с различными колесными формулами (четыре на два, шесть на четыре, шесть на шесть, восемь на четыре), грузовые и бортовые тягачи и самосвалы.

Модель соответствует экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3».

КАМАЗ-65201 имеет рельеф сзади и обычно используется на стройплощадках. Среди технологического оборудования автомобиля стоит выделить гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной подрамник и верх кузова.

Модель оказалась довольно популярной на внутреннем рынке, ведь Камский автомобильный завод выпустил несколько ее модификаций: 6520-032, КАМАЗ-6520-036, КАМАЗ-6520-037 и КАМАЗ-6520-120. Различия между ними заключались в дополнительном оборудовании и небольших конструктивных особенностях.

Технические особенности

При производстве шасси КАМАЗ 65201 широко использовались новые разработки инженеров КАМАЗ и их зарубежных коллег (в частности, сцепление, коробка отбора мощности и коробка передач импортных мировых брендов).

КАМАЗ-65201 получил специальную награду на международном автосалоне MIMS 2005 в номинации «Самый ожидаемый автомобиль». Этот самосвал является дальнейшим развитием семейства большегрузных автомобилей, серийное производство которых стартовало на КАМАЗе в 2002 году.

Сегодня это бортовые и седельные тягачи, самосвалы, автомобильные шасси для специальных надстроек с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6, 8х4. Автомобили и шасси этого семейства имеют грузоподъемность от 10 до 30 тонн и оснащены двигателями, соответствующими экологическим нормам ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

При создании тяжелого самосвала КАМАЗ-65201 конструкторы предприятия особое внимание уделили безопасности вождения, комфорту рабочего места водителя и повышению рентабельности использования автомобиля. Все основные узлы, агрегаты, системы автомобиля рассчитаны на использование на автомобилях повышенной грузоподъемности.

Удлиненная и усиленная рама с прямыми балками одинакового сечения и сплошными усилениями по всей длине обеспечивает прочность и надежность автомобиля.

Ведущие мосты грузоподъемностью до 13 000 кг каждый с центральной главной передачей и колесным редуктором надежны и долговечны даже в условиях постоянных перегрузок.

Блокировка дифференциалов между колесами и осями значительно повышает проходимость автомобиля при движении в сложных дорожных условиях и безопасность движения.

Надежная тормозная система с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном, с адсорбционным осушителем воздуха, оснащена антиблокировочной системой тормозов (ABS) с функцией ограничения скорости и системой противоскольжения (ASR).

Стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней подвесках повышают управляемость и устойчивость автомобиля. Для предотвращения боковых смещений самосвальной платформы при разгрузке имеется стабилизирующая рама. Для безопасного использования автомобиля на дорогах используется боковая защита и задняя противоподкатная защита. Кабина КамАЗ-65201 стала более практичной и комфортной.

Свободно регулируемое сиденье водителя, рулевая колонка с изменяемой геометрией, позволяющая регулировать руль по высоте и наклону, мощная система обогрева, работающая от системы охлаждения двигателя, многослойная тепло- и шумоизоляция обеспечивают комфортные условия работы водителя.

Мощный гидроусилитель руля позволяет поворачивать колеса даже неподвижного автомобиля с полной загрузкой. Автомобиль КАМАЗ-65201 оснащен двигателями КАМАЗ-740.50-360 и КАМАЗ-740.50-360, соответствующими экологическим требованиям ЕВРО-2 и ЕВРО-3 соответственно, мощностью 360 л.с. С.

КАМАЗ-65201 отличается высокими тягово-динамическими характеристиками и низким расходом топлива. Это достигается за счет установки современной 16-ступенчатой ​​коробки передач ZF 16S151. С 2005 года коробки передач этой модели собираются в Набережных Челнах на СП «ЗФ-КАМА».

Модификации

Камаз 65201 выпускается в пяти модификациях:

  • шасси 65201;
  • шасси 65201-63;
  • самосвалы 65201;
  • 65201 Самосвал Новая серия;
  • самосвал 65201 Люкс.

Читайте также: ✅ Принцип работы компрессора на КАМАЗе — tractoramtz

Грузовая платформа

Автомобили КамАЗ-65201 оборудованы цельнометаллической самосвальной платформой овального или прямоугольного типа, с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальной передней стенке установлена ​​защитная крыша для защиты кабины. Платформа управляется дистанционно с помощью электропневматики.

Грузовая-платформа-КАМАЗ-65201-1.jpg

При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть оснащена системой обогрева выхлопных газов – она предотвратит примерзание перевозимого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:

  • при габаритных характеристиках 5,75Х2,3Х1,22 м, объем 16 куб.м;
  • 5,9Х2,3Х1,52 м — 20 м.куб.

Устройство

Ключевые системы и узлы КамАЗ-65201 разработаны специально для использования на автомобилях повышенной грузоподъемности. Усиленная и удлиненная рама, дополненная цельными элементами жесткости и прямыми балками того же сечения, повышают прочность и надежность автомобиля. Грузоподъемность каждой ведущей оси самосвала составляет 13 000 кг. Этот элемент легко выдерживает постоянные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевого и промежуточного колесных дифференциалов значительно повышается проходимость автомобиля, что позволяет использовать его в плохих дорожных условиях.

Модель оснащена надежной тормозной системой, дополненной автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Также в грузовике есть адсорбционный осушитель воздуха, антипробуксовочная система (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (ABS).

Повышена устойчивость и управляемость автомобиля за счет введения стабилизаторов поперечной устойчивости задней и передней подвесок. Стабилизирующая рама предотвращает боковое смещение самосвальной платформы при погрузке или разгрузке. Дополнительную защиту обеспечивают задняя противоподкатная защита и боковая защита.maxresdefault1-2.jpg

Кабину КамАЗ-65201 по сравнению с предыдущими изделиями Камского завода сделали более удобной и практичной. Он имеет рулевую колонку с изменяемой геометрией, позволяющую регулировать руль по наклону и высоте, многослойную шумо- и теплоизоляцию, водительское сиденье с различными настройками и мощную систему обогрева. Благодаря модифицированному гидроусилителю руля легко поворачивать колеса даже при полной загрузке и выключенном двигателе.

Усовершенствованная 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает низкий расход топлива. С 2005 года этот элемент собирают на предприятии «ЗФ-КАМА» в Набережных Челнах.

В целом КамАЗ-65201 зарекомендовал себя как надежный и выносливый автомобиль, способный длительное время перевозить тяжелые грузы.

Габаритные размеры самосвала:

  •  длина — 9250 мм;
  •  ширина — 2500 мм;
  •  высота — 3250 мм.

Радиус поворота автомобиля составляет 10 500 мм. Грузовик способен преодолевать подъем до 25% и разгоняться до 90 км/ч.

Кабина

Изначально четырехосный КамАЗ 8х4 оснащался традиционной камазовской кабиной 70-80-х годов. В обновленной версии самосвала — КамАЗ-65201 Люкс — самым ожидаемым нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, всем известную машину Mercedes Actros. Он намного уютнее, просторнее, с высоким потолком. Для самосвала еще предусмотрена кабина без спального места, но при желании можно было заказать кабину с полноценным «спальником».

кабина-камаз-65201-2.jpg

В отличие от старого КамАЗ-65201, в версии «Люкс» кабина установлена ​​не на пневмоподвеске, а на четырехточечной рессорной подвеске. Несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал КамАЗ-65201Люкс идет очень плавно, бережно поглощая неровности дороги. В салоне относительно тихо и комфортно. Кабина нового самосвала расположена достаточно высоко, поэтому помимо основных ступеней здесь есть еще и гибкая подвесная ступенька, самая нижняя, для облегчения подъема на рабочее место.

KamAZ 65201 (дореформенный самосвал) технические характеристики и цены. Обзор «четырехосного гиганта» с фотографиями

Самосвал на базе модели КамАЗ-65201 представляет собой четырехосный грузовик большой грузоподъемности, который на момент своего появления (в 2002 году) имел самую высокую грузоподъемность во всей линейке камских самосвалов.

Этот автомобиль получил очень большие габариты, просторный кузов и классическую складную кабину (без спального места, но с практичным дизайном, аэродинамическими обводами крыши и комфортным трехместным салоном с хорошей эргономикой и удобным сиденьем водителя).

Колесная база этого гиганта составляет 1960+3000+1440 мм. При этом отметим, что общая длина «камазовского гиганта» достигает 9 010 мм. Передний свес равен 1318 мм. Общая высота дореформенного самосвала КАМАЗ-65201 (по защитному навесу подъемной грузовой платформы) составляет 3180 мм.

Самосвал оборудован цельнометаллической погрузочной платформой с полезным объемом 16 или 20 м³ (в зависимости от комплектации). Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический подъемный механизм и угол подъема 55 градусов.

Теперь немного о весовых характеристиках. Снаряженная масса этого КамАЗ «65201» составляет 15 350 кг. Грузоподъемность — 19 500 кг. Полная масса самосвала составляет 35 000 кг, при этом допускаемая конструкцией автомобиля нагрузка на две передние оси не должна превышать 15 000 кг, а на заднюю тележку — 20 000 кг. Следует отметить, что на дорогах с допустимой нагрузкой на ось 130 кН (13 тс) допускается увеличение грузоподъемности самосвала до 25 500 кг, при этом соответственно увеличивается нагрузка на задние оси до 26 000 кг. Общий вес самосвала при этом может возрасти до 41 000 кг.

«Дореформенный» самосвал КАМАЗ-65201 оснащен V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем 740.60-360, рабочий объем которого составляет 11,76 л. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с функцией доохлаждения воздуха. Максимальная отдача двигателя не превышает 360 л.с., развиваемая при 1900 об/мин, а пиковый крутящий момент фиксируется на отметке 1570 Нм, который доступен в диапазоне от 1250 до 1350 об/мин. Двигатель агрегатирован с 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач «ZF 16S151», оснащенной механическим дистанционным управлением и однодисковым сцеплением с сухой диафрагмой. Добавим, что передаточное число главной передачи коробки передач составляет 5,11 или 6,33 в зависимости от типа комплектации.

Самосвал большой вместимости построен на усиленной рамной платформе с усиленной рессорной подвеской пар переднего и заднего мостов. Колесная формула самосвала – 8х4. Разработчики оснастили все колеса надежными барабанными тормозами с традиционным пневматическим приводом. Отметим, что диаметр применяемых тормозных барабанов составляет 420 мм, ширина колодок – 180 мм, а общая площадь их рабочей поверхности – 9600 см².

На дорогах с твердым покрытием при полной массе этот автомобиль может разогнаться до минимальной скорости 90 км/ч, а его внешний радиус поворота не превышает 11,5 метров. Кроме того, он легко преодолевает склоны с углом наклона не более 14 градусов.

Эта модель уже в базе оснащена: коробкой отбора мощности, подогревом грузовой платформы, межосевыми и промежуточными блокировками колес, гидроусилителем руля, галогенной оптикой, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двумя аккумуляторами емкостью 190 Ач каждый, Генератор на 28 вольт, а также топливный бак на 400 литров.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-65201 относится грузовой автомобиль КамАЗ-62225.

Электрооборудование

Источниками питания для грузовика являются:

  • генератор с напряжением 28 В и мощностью до 2 тыс. Вт;
  • две аккумуляторные батареи емкостью 190 Ач.

Блоки питания обеспечивают внутреннее сетевое напряжение 24 В.

Самосвал-КамАЗ-65201.jpg

Основные неисправности Камаза 65201

Наиболее распространенными ошибками водителя являются проблемы с топливной системой или ошибки, связанные с электроникой, электрическими цепями и проводкой. Если машина новая, не пытайтесь исправить ошибки самостоятельно. Обратитесь на СТО или в специальный ремонтный центр.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ