Автономка на КамАЗ: инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

КамАЗ и БелАЗ

Как работает

Отопитель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. Блок включает в себя:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • пульт дистанционного управления;
  • соединительные кабели.

Принцип работы подогревателя 14ТС-10 основан на передаче тепла от сгоревшего топлива к теплоносителю, прокачиваемому через теплообменник. Блок расположен под капотом и подключен к системе охлаждения двигателя.

Устройство автономии

Перед включением автономного отопителя проводится автоматическая проверка работоспособности всех компонентов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на включение устройства. При этом включается циркуляционный насос. Предусмотрено 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». Первый имеет меньшее энергопотребление, а время выполнения составляет 8 часов. Второй более энергоемкий, но завершается за 3 часа. Вы можете остановить работу устройства вручную в любой момент цикла.

Воспламенение топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня используется свеча накаливания, которая работает до тех пор, пока факел не будет гореть равномерно. Дизель подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из бака или бака автомобиля. После того, как тепло передано стенкам теплообменника, выхлопные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную работу устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • выход из строя горелки;
  • напряжение сети увеличивается выше 30 В и снижается ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Комплектация отопителя

Первый пуск и периодическое включение отопителя по программе «Предпусковая» осуществляется в режиме «Полный», а в случае «Экономного» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/ч.

Какие функции выполняет

Основной функцией предпускового подогревателя является предварительный прогрев двигателя перед пуском, в основном он используется в холодное время года.

Также его можно использовать зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и обледенения лобового стекла.

В некоторых случаях его можно использовать для обогрева кабины: в салон дует нагретый воздух от фена.



Как определить неисправность?

Существует несколько вариантов диагностики исправности электроцепи автомобиля, которую можно провести в домашних условиях. Например, можно проверить наличие напряжения на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» аккумуляторной батареи, также его можно подключить к кузову грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к разъему диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к аккумулятору, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения начинает гореть контрольная лампа или на дисплее мультиметра появляется напряжение, это означает, что этот участок цепи исправен. То есть все элементы подключаются как надо, и ремонт проводки не требуется. Но необходимо учитывать, что в некоторых цепях может присутствовать напряжение, если ключ в замке зажигания повернут в определенное положение.
  4. Далее диагностируются остальные участки цепи, процедура проводится аналогично.
  5. Если вы найдете точку, где нет напряжения, то причина проблемы, скорее всего, находится между этой точкой и последней частью, где есть напряжение.
  6. Следует отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой связаны с плохим контактом.


Также можно попробовать найти короткое замыкание в системе в домашних условиях:

  1. Для начала необходимо вынуть из розетки предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Далее тестер необходимо перевести в режим вольтметра.
  3. Зонд на блоке должен быть подключен к клеммам подключения предохранителя. При этом все приборы и устройства в этой цепи должны быть выключены и отсоединены.
  4. Затем попробуйте пошевелить кабель. Если в этот момент на экране отображаются значения, это указывает на короткое замыкание. Как правило, такая проблема возникает в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео Григорий Сергеев).



Предпусковой подогреватель 14ТС-10

ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе за счет подогрева охлаждающей жидкости.

Этот тип подогревателя имеет несколько режимов нагрева:

  • полный
  • средний
  • маленький

А также 2 программы нагрева:

  • до запуска
  • экономический

В полном режиме на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на хозяйственной — до 55°С. После достижения наибольшей температуры ПЖД переходит на «средний» режим, где происходит подогрев жидкости до 75 °С, а затем в «малый» режим: достигается максимальная температура 80 °С. Затем нагреватель переходит в режим охлаждения.

Технические характеристики:

  • Вес нагревателя — 10 кг
  • Потребляемая мощность — 132 Вт (полная) / 101 Вт (средняя) / 77 Вт (маленькая)
  • Расход топлива в разных режимах — 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
  • Теплопроизводительность — 15 кВт / 9 кВт / 4 кВт
  • Топливо, используемое для работы – дизельное, охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз.
  • Регулировка осуществляется автоматически, внешне с помощью блока управления.

Электрическая схема

Обогреватель питается от аккумулятора, а также от дизельного топлива. Именно электрические схемы отопителя обеспечивают автоматическое и дистанционное управление через блок и пульт управления.

В случае перегрева система автоматически отключится. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышении до 30 Вт подогреватель отключается. Кроме того, отключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если горение прекращается во время работы, система отключается.

Схема подключения к электрической цепи 14ТС-10:

Устройство подогревателя дизеля 14ц-10


Читайте также: Экзамены на Белаз в Гостехнадзоре: особенности билетов и правил сдачи

Как установить автономку в КАМАЗ 43118

Под понятием «автономный» подразумевается автономное устройство для обогрева автомобиля, которое также известно как «сухая сушилка». Он позволяет обеспечить обогрев кабины зимой. Благодаря автономному отопителю воздух нагревается, затем тепло передается двигателю. Другое название этого устройства – «предпусковой подогреватель».

Компактное расположение данного агрегата – салон или моторный отсек КАМАЗа. Питание осуществляется от бортовой электросети или топливной системы. Недопустимо включать двигатель для обогрева салона автомобиля, так как это устройство работает независимо от двигателя и печки.Автономность агрегата КАМАЗ

Отдельным преимуществом использования этого устройства является возможность отвода выхлопных газов наружу по специальному трубопроводу. Водитель получает необходимое тепло и очищенный воздух внутри кабины.

Установка автономки на КАМАЗ

Как установить автономность на КАМАЗ-43118? Вы должны сделать следующее:

  1. Автомобиль устанавливается на платформу, предназначенную для обслуживания.
  2. Место, где будет установлено устройство, определяется с учетом инструкции.
  3. Производится монтаж топливной и электрической проводки. Топливная проволока предпочтительно представляет собой трубку из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
  4. Определить конфигурацию топливной магистрали, установить медную или стальную трубу с прикреплением последней к кузову с помощью металлических хомутов и болтов для крепежа.
  5. Обработка отверстий для крепления крепежа антикоррозийным раствором.
  6. Прокладка электропроводки, установка предохранительного механизма, а также выключателя.
  7. Собрав автономный пульт управления, подключите этот пульт к проводу.
  8. Прокладка коаксиального воздуховода дымохода (вентилятор в комплекте к отдельно стоящему агрегату). Присоедините шланги агрегата к кузову.
  9. Установка и крепление самого обогревателя.
  10. Проверить целостность и исправность топливопровода.
  11. Включите автономный отопитель, проверьте уровень потребления электроэнергии. В случае, когда сумма превышает 20 процентов от числа, указанного в инструкции, механизм необходимо отключить с устранением неисправности.
  12. Включите двигатель, проверьте исправность воздушного отопителя автономного типа.

Правила пользования автономкойАвтономность КАМАЗ-43118

Установка устройства требует соблюдения определенных правил:

  1. Работает только от аккумулятора.
  2. После окончания работ, перед первым пуском, трубопровод заполняют до уровня насоса.
  3. Установка дополнительного бака для топлива, приобретаемого для отопления.
  4. Использование качественного топлива.
  5. Включите максимальную мощность нагревателя, чтобы избежать образования нагара.
  6. Недопустимо оставлять бак отопления заполненным на длительное время.

При анализе причин неисправностей многие специалисты основной причиной поломок считают нарушение этих правил.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки отопителя, должны производиться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения ТЭНа, сигнализируются миганием светодиода на панели управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправностью узлов и отдельных элементов. При возникновении неисправности автоматика классифицирует ее и оповещает водителя количеством вспышек светодиода. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых мер для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Мануал с кодами ошибок

Дефекты сгруппированы в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и способов устранения дефектов. Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-термостате или панели управления.

Коды ошибок на таймере:

  • Е-01 — ошибка в системе запуска
  • Е-02 — нет зажигания пламени
  • E-03 — низкое напряжение
  • E-04 — неисправность индикатора пламени
  • Е-05 — неисправность в блоке питания
  • E-06 — датчик температуры не работает должным образом
  • E-07 — выход из строя электромагнитного клапана
  • E-08 — ошибка двигателя вентилятора
  • Е-09 — неисправность электронасоса
  • Е-10 — высокое напряжение
  • Е-20 — нет связи между блоком управления и термостатом таймера

На контрольной лампочке эти же ошибки идентифицируются по количеству вспышек, а их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор мигает 4 раза, неисправна цепь индикатора пламени (Е-04).

При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.

Коды ошибок на панели управления сигнализируются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаковое, например код ошибки 02 соответствует 2-м миганиям индикатора и 2-м гудкам.

Коды ошибок: 01 — ошибка пламени 02 — нет зажигания 03 — высокое напряжение 04 — низкое напряжение 05 — ошибка датчика температуры 06 — ошибка цепи индикатора пламени 07 — ошибка электронасоса 08 — ошибка электромагнитного клапана 09 — ошибка двигателя горелки 10 — источник высокого напряжения проблемы с напряжением 11 — нет связи с блоком управления 12 — срабатывает термопредохранитель 13 — пробит транзистор подогрева топлива

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя светодиодный индикатор не загорелся и пуск не произошел, в данной ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • 25 Перегорел предохранитель;
  • неправильная проводка;
  • окислились контакты в контактах.

При наличии питания на пульте управления причиной ошибки может быть неисправность одного из управляемых элементов. В этом случае код ошибки будет отображаться мигающим индикатором.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы на «автономность» осуществляется с пульта управления. Для запуска нагревателя необходимо клавишей режимов выбрать программу (3 или 8 часов) и включить выключатель питания переключателем. При этом загорится светодиод и блок управления начнет выполнение программы. После завершения теста и включения вентилятора, насоса и топливного насоса горелка зажжется. Программа запускается автоматически и не требует вмешательства водителя. По истечении установленного времени устройство остановится.

Панель управления отопителем

Возможен перезапуск после сбоя питания; последующее его включение — не ранее, чем через 10 секунд.

Устройство пульта управления

Пульт дистанционного управления используется для ручного управления режимами обогрева, продления времени работы, а также для его включения и выключения.

Чертеж внешней панели:

Блок панели управления

Один переключатель используется для включения/выключения, другой – для управления режимами работы.

Кнопка регулировки температуры служит для регулировки обогрева салона, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.

Если светодиодный индикатор мигает, неисправность в предпусковом подогревателе, стабильное горение свидетельствует о работе системы

Ремонт

Несмотря на то, что ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, производитель рекомендует проводить в специализированных мастерских, многие водители и автовладельцы предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает довольно высокая цена за работу.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени и забивается топливопровод. Работа несложная и не требует использования специальных инструментов.

Регулярное плановое техническое обслуживание поможет снизить количество дефектов.

Для данного типа обогревателя предлагается 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объем, сроки и перечень проводимых работ приведены в технической документации на установку.

Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками

Автовладельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности поломки: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, другие под силу устранить только специалисту.

Перед ремонтом необходимо провести диагностику: ввести код ошибки, возможную причину ошибки.

Например, в случае низкого напряжения проблема скорее всего в регуляторе напряжения, его нужно либо заменить, либо проверить контакты.

В случае пропадания пламени источником проблемы могут быть забитые фильтры, некачественный отбор газа или нагнетание воздуха.

Если причина установлена, но исправить ситуацию не удается, лучше обратиться к специалисту, ведь некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.

Как установить

Отопитель 14ТС-10 установлен на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление блока стандартное: болтовое. Трубы котла врезаны в штатную систему охлаждения. Подача топлива возможна из отдельного бака, установленного вне моторного отсека, или из топливной системы. Отвод выхлопных газов организован через гофрированный металлический рукав под днищем автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое расположение автономки позволяет максимально отвести выхлопные газы из кабины, минимизировать длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в подкапотном пространстве.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Обогреватель предназначен и допущен к установке в помещениях транспортных средств, предназначенных для перевозки людей.

Установка в кабине или салоне пассажирских автобусов вместимостью более 9 мест не допускается.

При установке в помещениях, предназначенных для перевозки пассажиров, магистрали отработавших газов, подачи воздуха в камеру сгорания и подачи топлива не должны иметь съемных соединителей внутри этих помещений, а отверстия для их прокладки должны иметь брызговики. -стойкая изоляция.

Поэтому отопитель может крепиться к опоре с помощью фланцевой прокладки, установленной на этой опоре, к полу автомобиля или к стене снаружи.

Электронный блок управления встроен в нагреватель, что значительно упрощает проводку при монтаже.

Место установки в грузовом автомобиле (только дизельные обогреватели)

На грузовом автомобиле обогреватель рекомендуется устанавливать внутри кабины. Если установка внутри кабины невозможна, обогреватель можно установить в инструментальном ящике или ящике для хранения принадлежностей.

Место установки в кабине экскаватора (только дизельные отопители)

На экскаваторе отопитель рекомендуется устанавливать в кабине.

Если установка в кабине невозможна, обогреватель можно установить в ящике для принадлежностей снаружи кабины.

В легковом автомобиле/большом лимузине обогреватель рекомендуется устанавливать в салоне или в багажнике.

Если нет возможности установить отопитель в салоне или в багажнике, его можно установить под полом автомобиля снаружи, в брызгозащищенном исполнении.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ