Батыр КамАЗ-65221

КамАЗ и БелАЗ

«КАМАЗ-БАТЫР» и его новый двигатель с местной пропиской

Седельный тягач 65225 RG 6×6 с двигателем Cummins ISLe-C375 Евро 4 изготовлен на ОАО «РИАТ», входящем в группу «КАМАЗ». На этом предприятии, работающем с 1992 года, накоплен большой опыт проектирования и мелкосерийного производства спецтехники, а более 20 лет назад предпринимались попытки оснащения грузовиков «Кама» импортными силовыми агрегатами. Обратите внимание на фото нашего теста «Батыр». Как выгодно изменить и омолодить экстерьер с помощью удачно подобранной оригинальной краски!

Полноприводные седельные тягачи — это особый сегмент рынка, основная область их применения — лесовозы и самосвалы, а также тяжелые полуприцепы с низкой платформой для перевозки строительной техники. КАМАЗ-65225 РГ 6х6 может перевозить такой груз в составе автопоезда полной массой до 75 360 кг. Седельный тягач оснащен двигателем Cummins ISLe-C375 четвертого экологического класса. С марта 2021 года производство этого двигателя локализовано на предприятии Камминз Кама, вместе с давно выпускаемым двигателем семейства ISB рабочим объемом 6,7 л. Еще немного остановлюсь на конструкции нового силового агрегата.

Миллионники серии «L»

Двигатели серии «L» рабочим объемом 8,9 л интересны сравнительно небольшой снаряженной массой: 738 кг, что примерно на 40 кг больше, чем у 6,7-литровых собратьев серии ISBe. Серия ISL предназначена для более тяжелого и интенсивного использования. Блок цилиндров этих двигателей имеет «мокрые» гильзы, а для ремонта коленчатого вала возможно сверление четырех ремонтных размеров. Эти конструкторские решения снимают острую в наших российских условиях проблему «одноразового» двигателя.

Блок цилиндров и головка Cummins ISL чугунные, прокладка ГБЦ металлическая, очень надежная. Распредвал расположен в блоке, привод шестеренчатый, передний, в приводе ГРМ используются тяги и роликовые толкатели, по инструкции регулировка тепловых зазоров в клапанах дается после 240 000 км, а общий ресурс до капитального ремонта должен быть 1 000 000 км. В некоторых модификациях этих двигателей применяются жаропрочные композитные поршни с маслоохлаждаемой полостью и, соответственно, днищем: в блоке цилиндров установлены маслоподводящие форсунки.

В двигателях серии ISL используются турбокомпрессоры Holset с перепускным клапаном, которые снижают выбросы выхлопных газов и обеспечивают широкий диапазон характеристик крутящего момента. Эластичность двигателя также обеспечивается электронной регулировкой давления впрыска. Cummins ISL доступен в восьми вариантах мощности (290, 310, 315, 325, 340, 375, 390 и 400 л.с.) и пяти нормах выбросов, включая не только привычные нам Евро 3, 4, 5, но и промышленные и сельскохозяйственный Тринн 2, Шаг 3А.

Двигатель Cummins ISLe C375 на КАМАЗ-65225 RG (6×6) КАМАЗ-Батыр

В автомобиле КАМАЗ-Батыр этот двигатель комплектуется 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF Ecosplit 16S1820, также от камской ширины, рассчитанной на работу с крутящим моментом до 1800 Нм (существуют различные модификации этой коробки передач, » «переварить» до 2300 Нм). Важный нюанс для водителя: Батыр (РИАТ) использовал другую операцию переключения передач, из-за чего схема алгоритма стала зеркальной, неожиданно проявившейся во время теста. Нужно быть особенно осторожным при использовании более высоких передач, при более низкой тяге и так далее с избытком, и не так страшно ошибиться в передаче, как неправильное неправильное переключение с VII на VIII обычным движением рычага назад, а не вперед, как того требует испытуемый трактор, может привести к нежелательным последствиям.

Собственная «раздатка» и разнообразие ведущих мостов на мощной раме

Для колесной формулы 6х6 Батыр использует раздаточную коробку КАМАЗ модели 6522, которая выпускается с 2012 года, кстати, она используется и на новой модели КАМАЗ-65802 6х6 с кабиной Mercedes. Ведущие мосты также производятся ПАО «КАМАЗ» со ступичными планетарными редукторами, между мостом и промежуточным мостом имеются блокировки дифференциала, но в качестве опции доступны альтернативные мосты Madara, Raba.

Рама конкретного седельного тягача усилена по оригинальной технологии, которая применяется и в Челнах для специальных грузовиков: снаружи по всей длине штампуется штампованный швеллер постоянного сечения толщиной 8 мм, а внутри стандартный лонжерон от грузовиков средней серии, общая толщина «бутерброда» в итоге достигает 16 мм.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины КамАЗ 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хорошая обзорность благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спального места нет.

Схема электропроводки Камаз 65221:

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Общая длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3220 мм;
  • Ширина: 2540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Собственная масса автомобиля: 11 550 кг;
  • Полная масса трактора: 27 150 кг;
  • Максимальная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 т;
  • Крейсерская скорость: 90 км/ч.

Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 оснащалась дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Двигатель оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За непосредственный впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует снижению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем 11,76 литра, при этом номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует нормам Евро 2.


Читайте также: ✅ Как разобрать энергоаккумулятор камаз — tractoramtz

Батыр КамАЗ-65221: тягач для бездорожья

Первая информация о тягаче КамАЗ-65221 появилась в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы; его также можно использовать в качестве военного тягача.

По своей конструкции это трехосный рамный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и металлическим бескапотным корпусом. В 2014 году автомобиль прошел рестайлинг, он получил новую современную кабину. В салоне установлены два или три сиденья на пневмоподвеске с множеством регулировок, рулевая колонка также снабжена механизмом регулировки. В зависимости от модификации салон может быть оборудован удобным спальным местом. В базовую комплектацию входят магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.

Производитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 млн рублей. Подержанные автомобили 2010 — 2012 годов можно купить по цене от 1 800 000 рублей.

Особенности и достоинства

Камаз Батыр 65221 – автомобили, которые часто используются на нефтегазовых месторождениях России, расположенных на севере, в том числе за полярным кругом. Машины имеют очень большую грузоподъемность, максимальный вес полуприцепа с грузом, который может перевозить этот тягач, составляет 51 000 кг.

Тип груза, перевозимого таким транспортным средством, зависит от используемого полуприцепа. Он может быть штучным, сыпучим или жидким. Максимально допустимая нагрузка на поворотную платформу составляет 17 000 кг.

Конструкция машины рамная, рама служит основой автомобиля, так как именно на ней устанавливается кабина, технические агрегаты и вообще все, что есть в машине. Трансмиссия у этих грузовиков полная, с блокировкой как межосевого дифференциала в раздаточной коробке, так и межосевого дифференциала в каждой оси. Проходимость этих тягачей сегодня считается очень высокой, и далеко не все грузовики европейских производителей смогут конкурировать с Камаз 65221 на бездорожье.

Мосты применяются от русско-болгарских. Эти мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала, а также колесным редуктором. Их главная передача и полуоси способны выдерживать высокий крутящий момент. Все мосты выполнены с неразрезным картером соответственно, подвеска полностью зависимая, она рессорная, а задние мосты оборудованы системой балансировки. Эти тракторы оснащены шипованными ступицами, а колеса используются «односкатными», то есть на каждую ось ставится по одному колесу с каждой стороны, всего колес 6.

Автомобиль оснащен турбодизельным двигателем КамАЗ. Он имеет компоновку типа V8, с отдельными головками блоков. Эти дизели имеют традиционную систему газораспределения, она выполнена как OHV. Общее количество клапанов в двигателе 16, по два на каждый поршень (впускной и выпускной). Распределительный вал всего один, он расположен над коленчатым валом, а привод реализован в виде зубчатой ​​передачи.

Двигатель имеет номер 740.735-400. Этот агрегат объемом 11760 см3 выдает мощность, эквивалентную 400 лошадиным силам, а крутящий момент равен 1766 Нм. Агрегат оснащен немецким ТНВД фирмы Bosch, а также электронными форсунками и системой впрыска топлива Common Rail. Двигатель также комплектуется немецкой коробкой передач от ZF, она механическая и имеет 8 передач. От этой же фирмы использовалась раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Кабина трактора рассчитана на одного человека, не имеет капота и расположена над двигателем. Кабина оборудована пневматической подвеской к раме. В кабине два сиденья с пневмоподвеской. Применена новая пластиковая приборная панель КамАЗ, над лобовым стеклом есть полка для крепления магнитолы и рации, в ней же есть ящики для хранения. Окна на дверях ручные, форточки тоже есть, на крыше люк. Кабина оборудована отопителем, также автомобиль оборудован системой автономного обогрева двигателя типа ПЖД.

Автомобиль имеет «рестайлинговый» заводской дизайн. Автомобиль относится к четвертому поколению грузовиков КамАЗ. Были использованы пластиковая решетка радиатора, передний бампер, подножки и подкрылки. Фары установлены прямоугольные с линзами. Противотуманные фары также устанавливаются на бампер с завода. С правой стороны используются дополнительные зеркала для лучшего обзора «мертвой зоны» автомобиля.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ