- Устройство и характеристики
- Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
- Ремонт двигателя
- Ремонт стартера бензопилы
- Система подачи горючего
- Ремонт блока зажигания бензопилы
- Ремонт поршневой группы
- Разбор и чистка глушителя
- Неполадки привода
- Ремонт муфты бензопилы
- Правила настройки карбюратора
- Преимущества бензопил Baumaster
- Регулировка карбюратора на бензопиле
- Как отрегулировать карбюратор
- Как отрегулировать карбюратор своими руками?
Устройство и характеристики
В устройство этого инструмента входят:
- двигатель внутреннего сгорания;
- карбюратор;
- палуба;
- цепные механизмы;
- ручка управления;
- связь;
- электростартер для запуска двигателя;
- части фильтра;
- глушитель;
- цепной тормоз;
- затягивает.
Модификация GC 99376X оснащена мощным двухтактным двигателем и системой легкого запуска. В конструкцию этой модели также включены тормозные механизмы инерционного типа, мгновенно останавливающие устройство при сильной отдаче.
Технические характеристики Baumaster GC 99376X:
Длина стержня | 450 мм |
Объем двигателя | 37,2 см³ |
Объем масляного бака | 0,21 л |
Общий вес инструмента | 4,2 кг |
Звено цепи поднимается | 0,375 |
Мощность блока питания | 2,4 л.с |
Бензобак | 0,31 л |
Обороты на холостом ходу | 2600 норвежских крон за минуту |
Ширина дорожки | 1,3 мм |
Количество звеньев цепи | 57 |
Размеры | Длина — 485 мм
Ширина — 300 мм Высота — 300 мм |
Количество скоростей | 1 |
Бензопила GC 99502X подходит для валки небольших деревьев и заготовки дров. Инструмент сбалансирован и оснащен простой системой управления. Двигатель запускается электростартером. Механизм оснащен тормозами, которые останавливают пилу при соприкосновении руки с защитным кожухом.
Технические показатели и параметры данной модели:
Длина стержня | 510 мм |
Объем двигателя | 50,1 см³ |
Объем масляного бака | 0,26 л |
Общий вес инструмента | 6,8 кг |
Цепные шаги | 0,325 |
Мощность двигателя | 3,8 л.с |
Бензобак | 0,55 л |
Максимальный уровень шума при работе | 115 дБ |
Двигатель на холостом ходу | 3200 в минуту |
Ширина дорожки | 1,5 мм |
Количество ссылок | 78 |
Количество режимов скорости | 1 |
Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
Первая регулировка карбюратора бензопилы проводится сразу после покупки нового инструмента. Это делается для обкатки двигателя инструмента. Для привода двигателя внутреннего сгорания бензопилы необходимо ограничить максимальную скорость, что делается с помощью регулировочных винтов. Как только завершается обкатка, которой хватает на 2-3 бака сгоревшего топлива, необходимо снова произвести регулировку, но только теперь для установления максимальной скорости.
Помимо обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются на:
- Отключает настройки, установленные после взлома
- Если двигатель плохо заводится
- Если двигатель не развивает обороты или при нажатии на педаль газа бензопила останавливается
- Износ поршневой группы, но только в этом случае регулировка карбюратора бензопилы является временной мерой, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
- Если двигатель не работает на холостом ходу
- Вибрация машины
- Наличие нагара на свече зажигания
- повышенный расход топлива. Вы можете обнаружить это явление по слишком большому количеству дыма. Если выключить свет, он станет черным от копоти
Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно из-за неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, нужно отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время заняться регулировкой и сделать ее своими руками, так как этот процесс не требует демонтажа механизма.
Это интересно! Карбюратор нуждается не только в процедурах настройки, но и в промывке при попадании грязи внутрь. Промывка подразумевает разборку механизма и промывку каждой детали бензином или керосином. Однако такую процедуру проводят не чаще, чем раз в 3-5 лет, что зависит от развития инструмента.
Ремонт двигателя
Конструкция всех моделей бензопил имеет схожую структуру. Основным узлом любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания, от работы которого приводится в движение режущий элемент – пильная цепь. Для запуска двигателя используется стартер, а для регулирования подачи топлива и смешивания его с воздухом – карбюратор. Для повышения эффективности и производительности инструмента цепь и шину смазывают во время работы. Это отдельная система, выход из строя которой может привести к ряду негативных последствий. Любой элемент может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность дальнейшего использования инструмента.
При возникновении неисправности часто возникают вопросы, как отремонтировать бензопилу и что для этого нужно? Изначально необходимо выявить причину поломки, и только потом принимать соответствующее решение по ее устранению. Если бензопила не заводится, чаще всего это происходит в результате неисправности карбюратора. Редко причиной является неисправный стартер или неопытность человека, пытающегося его запустить. Рассмотрим основные виды неисправностей в разных системах, а также особенности их самостоятельного устранения.
Ремонт стартера бензопилы
Для чего предназначен стартер, знает каждый 10-летний мальчик, поэтому рассматривать назначение этого устройства не имеет смысла. Надо сказать, что на бензопилах применяется простейший тип ручного стартера, который позволяет запустить двухтактный двигатель, потянув за ручку, которая посредством троса соединена с барабаном сцепления. К ошибкам запуска относятся:
- повреждение шкива;
- повреждение пера;
- обрыв кабеля.
Если шкив поврежден, его следует заменить новым. Если повреждена пружина вместо зацепления с канавкой барабана, можно попробовать отремонтировать, хотя в большинстве случаев это того не стоит, актуально только если вы находитесь далеко от цивилизации. При обрыве троса его следует заменить, сняв крышку стартера и аккуратно установив ее на место. Не желательно сдавать в ремонт бензопилу, если не работает стартер, так как гораздо дешевле будет провести самостоятельный ремонт или замену.
Система подачи горючего
В системе подачи топлива различают следующие виды неисправностей:
- засорение топливного фильтра;
- засорение отверстия в крышке бака;
- небольшое количество топлива.
Вы также можете решить эти проблемы самостоятельно. Первым делом нужно отсоединить топливную магистраль и убедиться, что из нее течет топливо. Если топливо не сливается, прочистите иголкой отверстие в крышке. Топливный фильтр также следует менять, что рекомендуется каждые 3 месяца. Если из карбюратора в цилиндр не поступает достаточное количество топлива, причиной может быть нарушенное соотношение топлива и воздуха в карбюраторе. Вам необходимо отрегулировать карбюратор, что также можно сделать самостоятельно. Когда топливная смесь выходит из карбюратора в большом количестве, необходимо прочистить и отрегулировать карбюратор.
Это важно знать! Ремонт карбюратора нужно доверить специалистам или прибегать к таким работам только при наличии соответствующего опыта.
Ремонт блока зажигания бензопилы
Если система зажигания не работает, вы можете отремонтировать этот узел самостоятельно. Неисправность в этой системе следует начинать искать непосредственно с осмотра свечи. Наличие влаги на контактной группе свидетельствует об избытке топлива. Итак, вам нужно отрегулировать карбюратор.
Это важно знать! Влажность свечи может возникнуть из-за длительного использования средства.
При наличии нагара необходимо зачистить электроды мелкой наждачной бумагой (нулевой). Причиной нагара часто является нарушенное соотношение между бензином и маслом. Искру надо искать. Если искра не появляется, свечу необходимо заменить. Замена рекомендуется в зависимости от технических требований. Устранение неполадок в системе зажигания не требует особых навыков, поэтому можно прибегнуть к их устранению самостоятельно.
Ремонт поршневой группы
При подозрении на неисправность в цилиндропоршневой группе (ЦПГ) необходимо проверить ее состояние. Чтобы не разбирать механизм, достаточно открутить глушитель и посмотреть в окно. Проверить работоспособность поршневого и кривошипно-шатунного механизма можно, измерив компрессию. Компрессометр устанавливается в свечное отверстие, после чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером. Оптимальное значение компрессии для нормальной работы двигателя составляет не менее 0,8-0,9 МПа. Измерение компрессии позволяет определить износ поршневых колец, а затем при необходимости заменить их.
Разбор и чистка глушителя
Забитый глушитель бензопилы – одна из причин некорректной работы двигателя, а также снижения мощности. Исправить ситуацию можно самостоятельно, для чего глушитель разбирается и промывается специальными моющими средствами.
Это важно знать! Глушитель чистить не рекомендуется, так как в нагаре есть канцерогенные вещества, которые могут попасть в легкие.
После удаления нагара необходимо тщательно просушить глушитель, и только после этого установить его на место. Ускоренное появление нагара в глушителе может произойти из-за неправильного соотношения бензина и масла, либо из-за использования некачественного масла.
Неполадки привода
Если неисправность кроется в неработающей цепочке инструментов, ее также можно устранить самостоятельно или заменить на новую.
Ремонт муфты бензопилы
Муфта или муфта на инструменте представлена в виде центробежного барабана, работа которого осуществляется автоматически. Со временем сцепление изнашивается, что приводит к необходимости его замены. Причиной выхода из строя сцепления является износ зубьев на ведущем колесе. Если муфта находится за одно целое с венцом или ведущей шестерней на инструменте, ее необходимо заменить в комплексе. Если шестерня отделится от барабана, заменить можно будет только венец, что обойдется значительно дешевле. Сцепление нуждается лишь в периодической смазке, чтобы продлить срок его службы.
Правила настройки карбюратора
Следует знать, что правильно отрегулировать карбюратор можно только в том случае, если:
- фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязняются;
- жиклеры и подходящие к ним каналы чистые;
- мембраны не повреждаются;
- игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает требуемый объем топливной смеси.
Для регулировки карбюратора импортных бензопил необходимо соблюдать следующие правила.
- Перед регулировкой, по возможности, прогрейте двигатель на холостом ходу или на минимальной частоте вращения в течение ок. 10-15 минут.
- Поворачивая регулятор «L», двигатель работает так, чтобы он работал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но стоит обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажатии на педаль газа ускорение должно быть быстрым и плавным. При обнаружении «провала» оборотов следует немного выкрутить винт до устранения этого явления, так как оно вызвано недостаточным обогащением топливной смеси.
- После того, как низкоскоростная смесь отрегулирована, начните поворачивать винт «Т», пока не увидите, как вращается пильная цепь. После этого отверните винт на половину или треть оборота и понаблюдайте за поведением механизма сцепления. В норме на холостом ходу пила не должна вращаться.
Винт «H» компенсирует пониженную или повышенную скорость из-за изменения типа топлива, изменения концентрации масла или влажности.
«Верхняя» настройка тоже может слететь, если малая скорость неправильно отрегулирована соответствующим винтом.
Винт «Н», не имея достаточного опыта, лучше не регулировать. Если карбюратор бензопилы регулирует некомпетентный человек, велика опасность попадания слишком бедной смеси в камеру сгорания на высоких оборотах, особенно под нагрузкой. Такая эксплуатация двигателя неизбежно приведет к быстрому износу поршневой системы и неисправностям в системе зажигания.
Вы можете приступить к тюнингу высоких оборотов, если человек, занимающийся тюнингом, обладает знаниями и навыками тюнинга карбюраторных двигателей. Мастер-настройщик должен иметь в своем распоряжении специальный прибор – тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.
Настройка карбюратора бензопилы, а именно высоких оборотов двигателя, производится по простой схеме.
- Закручивать или выкручивать винт «Н» необходимо до тех пор, пока двигатель не разовьет примерно 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или значение, указанное в инструкции по эксплуатации данного агрегата на максимальном дросселе.
- При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Помните, что под нагрузкой частота может снижаться примерно на 10-15%.
Можно сделать вывод, что в целях безопасности двигатель внутреннего сгорания следует настроить на несколько меньшие обороты.
Карбюратор китайской бензопилы следует регулировать по тому же принципу, что описан выше. На корпусе есть отверстия, куда приходится просовывать плоскую отвертку, чтобы регулировать скорость мотора. Каждое отверстие подписано одной из трех букв. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву «Т», а возле нижнего – буквы «Л» и «Н» (показаны стрелками”.
Китайская бензопила Карвер (CARVER) имеет такое же расположение винтов. На следующем рисунке показано, как карбюратор от китайской бензопилы выглядит снаружи корпуса агрегата.
Читайте также: Автомобиль пожарный АПСБ-6,0-40-10 (КамАЗ-63501): описание и ТТХ
Преимущества бензопил Baumaster
Бензопилы Baumaster обладают всеми положительными характеристиками бытовых бензопил. Это в первую очередь компактность, легкость. Адекватные параметры двигателя, по мощности.
Самым большим преимуществом марки Baumaster является низкая цена продукции по сравнению с аналогичными бензопилами.
Бензопилы Baumaster имеют стандартный набор функций, облегчающих эксплуатацию:
- легкий доступ к фильтрам для замены или очистки;
- беспрепятственный доступ и способ натяжения цепи;
- простой запуск бензопилы (грунтовка и так далее);
- эргономичные ручки для работы;
- сбалансированное распределение веса и нагрузки;
- автоматическая смазка цепи;
- быстродействующий инерционный тормоз цепного механизма;
- корпус из пластика, устойчивого к низким температурам и ударам.
Качество бензопил Baumaster соответствует всем требованиям, предъявляемым к бензиновой технике. Бензопилы проходят обязательную сертификацию и испытания.
Регулировка карбюратора на бензопиле
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. А еще у нас есть три регулировочных винта карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот – это максимальный оборот, который пила развивает при максимальной мощности. Винт L отвечает за низкую скорость, когда пила работает на холостом ходу, за малую скорость. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, то есть это та самая заслонка, которая срабатывает, когда мы нажимаем на ручку дроссельной заслонки.
То есть винт Т отвечает за объем подачи воздуха в камеру сгорания. Винт L отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу топлива в камеру сгорания на высоких оборотах.
В общем, несложная схема. Поворачивая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем поступление большего количества воздуха в камеру сгорания. А на повороте, чтобы закрыть, поворачиваем его против часовой стрелки, что уменьшает количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Это можно наблюдать на холостом ходу, когда начинаем крутить винт вправо, газовый клапан открывается. Вращаем винт влево, против часовой стрелки, заслонка полностью закрывается.
Как отрегулировать карбюратор
Процесс настройки и регулировки карбюратора бензопилы описан в руководстве пользователя.
Для настройки этого механизма вам понадобятся такие инструменты, как:
- набор отверток с маркировкой L, H и T;
- тахометр.
Перед началом регулировки рекомендуется очистить все фильтрующие элементы воздухозаборника от скопившейся грязи и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
Процедура проводится в 2 этапа: на первом двигатель пилы нужно запустить, а на втором его нужно выключить.
Необходимо проверить работу регулировочных винтов. Для этого нужно завернуть их до упора, а затем провернуть на 1,5 оборота на максимальных, а затем на минимальных оборотах двигателя.
В течение 10 минут силовой агрегат должен работать на средних оборотах. После этого поворачивайте регулировочный винт против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не будет находиться в устойчивом положении. Цепной механизм должен остановиться. Если двигатель останавливается во время этих шагов, необходимо затянуть регулировочный винт по часовой стрелке.
Если цепной механизм не останавливается, выкрутите винт против часовой стрелки до упора.
После проделанных действий следует запустить силовой агрегат на максимальные обороты и проверить исправность и работоспособность всего механизма.
Как отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и тщательной очистки карбюратора их собирают и приступают к регулировке. В первую очередь нужно понять назначение регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты следует учитывать сразу. Наиболее распространенное обозначение винтов:
- N регулирует состояние дальнего света, т.е задает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L регулирует форсунки холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T. Регулирует холостой ход двигателя. Также может быть обозначен буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он отсутствует вовсе.
Вращение винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь и обогащает ее против часовой стрелки (количество бензина увеличивается). При вращении винта Т частота вращения вала на холостом ходу изменяется по часовой стрелке, увеличивается и уменьшается в обратном направлении.
Прежде чем приступать к непосредственным действиям, необходимо найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (значение угла поворота при регулировке). Эта информация имеется в инструкции к бензопиле. Затем нужно подготовить рабочее место. Положите пилу на ровную горизонтальную плоскость так, чтобы цепь была направлена от вас. Снимите все крышки, снимите поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работы.
Процедура установки карбюратора:
- Осторожно затяните винты H и L по часовой стрелке до упора, стараясь не сломать винты, это приведет к полной потере карбюратора.
- Ослабьте оба винта на полтора оборота.
- Запустите двигатель на 10 минут и прогрейте его. Это необходимый момент, потому что карбюратор не может быть правильно установлен на холодном двигателе.
- Поворачивая винты Н и L, поочередно отрегулируйте вращение вала на максимальной и минимальной скорости.
- Регулировкой положения винта Т (или он может иметь другое обозначение) регулируются обороты холостого хода бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, находится ли схема в режиме ожидания или нет. Если он движется, слегка поверните винт против часовой стрелки.
Проверить работу двигателя визуально и на слух. Слишком богатая смесь приводит к образованию густого дыма из выхлопных газов. При подаче обедненной смеси при работающей пиле раздается свист. Чрезмерная экономия вредна, если поставить винт L на «плохое» топливо, будут проблемы с запуском двигателя. При установке винта Н на бедную смесь он заметно потеряет прочность. Вы можете определить правильную настройку, следуя следующим критериям:
- На холостых двигатель не зависает и цепь стоит неподвижно;
- При работе двигателя нет лишнего дыма из выхлопной трубы;
- Двигатель показывает хорошую реакцию на газ (быстро набирает обороты при нажатии на педаль газа).
Подробное описание настройки доступно в инструкции, которая идет в комплекте с инструментом. Это следует учитывать внимательно, так как могут быть определенные функции или особые требования, установленные производителем и применимые только к этой модели пилы. При точном соблюдении всех требований работоспособность бензопилы будет восстановлена до исходного состояния.