Бензопила Партнер 350: ремонт своими руками

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Проверка горючего
  2. Особенности конструкции бензопилы
  3. Проблема подачи топлива
  4. Что делать, если засорился глушитель
  5. Поломка цепи
  6. Что делать, если бензопила Partner не заводится
  7. Маховик не работает
  8. Выход из строя цилиндро-поршневой группы
  9. Диагностика проблем
  10. Тестирование свечи
  11. Тестирование топливной системы
  12. Проверка подшипников
  13. Как поменять тросик газа На Бензопиле Партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT серия. Разборка
  14. Замена шатунного механизма
  15. Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях
  16. Засорение сапуна
  17. Разборка и сборка устройства
  18. Проблема: бензопила глохнет после запуска
  19. Чиним топливную систему бензопилы
  20. Инструменты
  21. Причины, по которым бензопила не заводится
  22. Алгоритм и описание процесса разборки
  23. Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала
  24. Отсутствие смазки цепи
  25. Замена поршневой группы
  26. Настройка работы карбюратора
  27. Глохнет при нажатии на газ
  28. Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки
  29. Устранение распространённых неисправностей
  30. Глохнет при нажатии на газ
  31. Заводится и глохнет

Проверка горючего

Для проверки искры нужно выкрутить свечу, установить ее в колпачок высоковольтного провода и присоединить к цилиндру (на свече должна быть масса). Затем пару раз дернуть стартер, при этом пристально глядя на лампочку. Искры не будет, если бензопила Партнер 350 имеет такие неисправности, как:

  • неисправная свеча зажигания (устраняется только заменой на исправную);
  • обрыв проводки в системе;
  • выход из строя кнопки управления зажиганием;
  • неисправная катушка зажигания;
  • отсутствие зазора между шпулей и маховиком;
  • сломана шпонка между коленвалом и маховиком.

Первым признаком того, что в цилиндр не поступает топливо, является сухая свеча зажигания. После обнаружения сухой свечи зажигания, следующее, что нужно сделать для более четкого определения неисправности, это провести тест-драйв бензопилы Партнер 350, залив в цилиндр менее 5 мл бензина через свечное отверстие. Если бензопила потом не заводится, скорее всего нет компрессии или ее недостаточно для запуска двигателя. Предпосылки:

  • износ ЦПГ;
  • термоблоки цилиндра или поршня;
  • хулиганы на почве попадания инородного тела в ЦПГ.

Если под свечу залили бензин, пила завелась, значит проблема в карбюраторе, другими словами в топливной магистрали Партнер 350. Необходимо провести полную диагностику топливного комплекса по учетным программам.

Особенности конструкции бензопилы

  • Эта бензопила оснащена бензиновым двигателем мощностью тысяча триста ватт. Отличительной особенностью агрегата является упрощенный запуск агрегата, осуществляемый с помощью электронной системы зажигания и топливного насоса уникальной конструкции.
  • Производитель тщательно установил в бензопилу систему защиты, которая в аварийных ситуациях останавливает вращение цепи с помощью инерционного тормоза. Кроме того, агрегат оснащен устройством, которое смазывает цепь бензопилы автоматически, без усилий владельца.
  • Топливный праймер облегчает запуск изделия как в жаркое, так и в холодное время года. Подъемное колесо на стартере позволяет легко очищать барабан от пыли и грязи.
  • Разработчики бензопилы позаботились о том, чтобы двигатель служил вам долго без поломок, поэтому снабдили его фильтром, оснащенным системой CCS, с помощью которой можно предотвратить попадание в двигатель подавляющего большинства остаточных частиц из окружающего воздуха. Благодаря этому владельцы устройства могут экономить топливо за счет низкого расхода устройства.
  • На стенки цилиндров бензопилы нанесен хром, что позволяет увеличить срок, в течение которого инструмент будет вам надежно служить.

Проблема подачи топлива

Установить подобную неисправность на бензопиле можно будет при осмотре свечи. Топливо не может попасть в цилиндр по разным причинам:

  • Топливный фильтр, установленный в баке, сильно забит.
  • Отверстие в крышке топливного бака заблокировано, препятствуя поступлению бензина.
  • Из карбюратора выходит мало или совсем нет топлива.

Если в карбюраторе не правильное соотношение смеси бензина и воздуха или подается недостаточное количество топлива, проверьте, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме того, может потребоваться его корректировка.

Перед очисткой фильтр аккуратно вынимают и промывают моющим средством, после чего дают высохнуть. Затем его ставят на место.

Регулировка карбюратора обычно осуществляется винтами — максимальная и минимальная скорость. При его выполнении необходимо четко следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно вывести из строя двигатель. Иногда производители оставляют только один регулировочный винт, чтобы неопытные мастера не мешали работе карбюратора.

Если устранение неполадок ничего не исправило, стоит прочистить каналы и фильтрующую сетку, а также проверить целостность мембраны.

Не забывайте, что карбюратор – это один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к чистке и разборке нужно подходить ответственно.

Он состоит из множества мелких элементов, которые могут показаться незамеченными и их трудно найти. Часто после разборки этого устройства некоторые пользователи не могут его смонтировать.

Что делать, если засорился глушитель

Если мотор бензопилы нормально работает на малых оборотах, но дергается и глохнет на высоких, причина, скорее всего, в глушителе. Сначала разберите его, но не забудьте закрыть розетку.

Затем разобрать и очистить от нагара сухим способом или моющими средствами, просушить феном, собрать и собрать обратно.

Не проводить химчистку без специальных средств защиты, так как канцерогенные вещества в саже выделяются в виде пыли. Вдыхать его очень опасно. При использовании бензопилы необходимо следить за качеством топливной смеси.

Поломка цепи

При работе пилы необходимо регулярно смазывать цепь, ведь она работает в крайне тяжелых условиях. На срок его службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

Если цепь оставить сухой, она вскоре растянется и перегреется. В худшем случае может произойти блокировка, то есть поломка шестерни. Масло проходит через него по каналам, которые часто забиваются опилками. Их также необходимо регулярно чистить.

Кроме того, всегда очищайте бензопилу от мусора и опилок под кожухом бензопилы, так как это может помешать работе цепного тормоза. Кроме того, загрязнение плохо влияет на работоспособность устройства.

Что делать, если бензопила Partner не заводится

Теперь, когда вы знаете, что вызвало сбой, пора приступать. Неисправную систему зажигания можно отремонтировать только после разборки. Для этого удалите остатки топлива из бака. Затем аккуратно отсоедините провод и снимите свечу зажигания (для ее снятия предусмотрен специальный ключ).

  • Протестируйте его на работоспособность. Для этого наденьте провод зажигания на свечу зажигания и соедините гайку свечи и цилиндр плоскогубцами. Теперь запустите лаунчер. Искра есть? Значит свеча работает. Искры нет? Это значит, что оживить свет не получится и его нужно будет заменить. А что можно сделать с работающей свечой? О способе ремонта можно судить уже по внешнему виду света.
  • Свет полностью сухой. Это означает, что он не смачивается топливной смесью. Проблему надо искать на этапе поступления топлива в цилиндр, он пробит. Свеча и система зажигания в целом здесь ни при чем. Замените свечу зажигания и ищите истинную причину отказа.
  • Свеча зажигания переполнена топливной смесью. Прежде всего, конечно же, его нужно вытереть салфеткой и отложить в сторону. Теперь можно искать причину в неправильной регулировке карбюратора. Пока свеча зажигания сохнет на воздухе, перекройте подачу топлива и включите стартер, чтобы проверить камеру сгорания. Через несколько минут свечу в механизме можно заменить, а цепь перезапустить.
  • Свет покрывается слоем копоти. Возгорание происходит в результате неподходящего состава топлива. Здесь возможны два варианта: либо вы сэкономили и заправили бензопилу некачественным бензином, либо были нарушены пропорции смеси бензина и масла. Свеча должна быть правильно очищена. Для удаления пробки от нагара подойдет иголка, тонкое шило или аналогичный инструмент из подручных средств. Электроды также должны быть очищены.

Кроме того, не помешает убедиться, что карбюратор бензопилы отрегулирован правильно. Не приступайте к регулировке, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, используйте регулировочные винты.

Один из них (S) предназначен для холостого хода, два других – для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После остановки сделайте два оборота в обратном направлении.

Маховик не работает

Маховики у этой пилы ломаются довольно редко. Чаще всего это происходит из-за перегрева двигателя. В этом случае ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками следует начинать со снятия защитного кожуха. Затем в первую очередь проверяется двигатель. В некоторых случаях шина может сгореть. Если на нем нет потемнений, можно сразу крутить маховик.

Как отремонтировать бензопилу своими руками

Чтобы к нему было проще добраться, нужно предварительно отсоединить кривошип. Он расположен непосредственно над маховиком. Для этого вам понадобится крестовая отвертка. После этого маховик можно легко открутить от панели. Особенно внимательно нужно осмотреть его голову. Если он деформирован, маховик подлежит замене. В этом случае необходимо сказать точный диаметр головки в магазине.

Выход из строя цилиндро-поршневой группы

Наиболее серьезные неисправности – это царапины на поверхности поршня и цилиндра, их повреждение, попадание поршневых колец в канавки, поломка подшипников коленчатого вала.

Большинство из них приводят к невозможности запуска двигателя, так как в цилиндре падает давление. Существует несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Можно, например, измерить компрессию в двигателе. Для этой операции используется компрессометр, который вмонтирован в свечу. Таким образом можно проверить состояние деталей ЦПГ.

Чтобы увидеть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшуюся щель. Хотя обзор ограничен, можно увидеть общее состояние ЦПГ.

Для точной оценки работоспособности цилиндропоршневого узла необходимо полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала от цилиндра отсоединяется картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нем есть сколы, царапины и большие царапины, его необходимо заменить.

Низкая компрессия чаще всего вызвана закоксовыванием и повреждением поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нем не было нагара. Кроме того, он должен свободно входить в канавку поршня и прижиматься к поверхности цилиндра.

В общем, всегда нужно следить за чистотой бензопилы и различных отверстий. Только так можно избежать многих поломок и дальнейшего ремонта.

Диагностика проблем

Прежде чем приступить к ремонту устройства, необходимо провести качественную диагностику пилы. Чтобы найти причину поломки, необходимо ознакомиться с конструкцией бензопилы Партнер 350. Выход из строя пилы может быть вызван повреждением какой-либо ее части, но чаще всего встречаются следующие причины:

Основные узлы бензопил Partner

  • поломка элемента зажигания;
  • повреждение топливной системы;
  • выход из строя опорного вала.

Каждый из этих дефектов сопровождается определенными «симптомами», которые помогут точно диагностировать проблему.

Тестирование свечи

Проверка искры в бензопиле Партнер 350 осуществляется путем снятия этого элемента с пилы и последующего присоединения его к высоковольтному проводу. Правильная работа свечи всегда сопровождается выбросом искры, поэтому отследить этот параметр не составит труда.

Различные неисправности свечей зажигания

Проблемы в этой области могут быть вызваны следующими травмами:

  • выход из строя самой свечи;
  • ослабление контакта в проводной сети;
  • поломка кнопки зажигания;
  • отсутствие вентилируемых проходов между частями системы зажигания.

Регулировка смеси и свечей зажигания бензопилы Партнер 350

Тестирование топливной системы

Топливо является основным источником энергии для работы пилы, поэтому проблемы в зоне переработки топлива могут привести к поломкам. Проверка топлива в бензопиле Партнер 350 – это первый этап диагностики. Если бак достаточно полный, следует внимательно осмотреть фары. Если свеча зажигания сухая, топливо через нее не пройдет. Обнаружив этот факт, нужно проверить все элементы системы, начиная с карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350

Причина ошибки кроется в следующем:

  • выход из строя цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • перегрев поршня и цилиндра;
  • проникновение посторонних частиц в двигатель.

Если бензопила Партнер 350 была включена после тестовой подачи топлива, проблема кроется в других частях пилы.

Бензопила карбюратор Партнер 350

Проверка подшипников

Опорный вал пилы следует проверить на устойчивость через подшипники коленчатого вала. Шток поршня и подшипники должны быть прочно прикреплены к раме. Если при движении поршня возникают зазоры между отдельными частями механизма, эти элементы подлежат замене.

Как поменять тросик газа На Бензопиле Партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT серия. Разборка

Если пила не заводится, то:

  • на свече нет искры;
  • нет топлива;
  • не поступает воздух.

Для начала проверьте наличие искры: выкрутите свечу, присоедините ее к высоковольтному проводу и наденьте на цилиндр, дерните стартер. Если искра есть, очистите и отрегулируйте зазор свечи зажигания (0,5 — 0,65 мм). Если это не так, необходимо заменить: либо маховик, либо катушку (магнето). Кроме того, может сломаться сама свеча зажигания или высоковольтный провод.

Как заменить трос газа на бензопиле партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Демонтаж

Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого отсоедините подводящий шланг от карбюратора и проверьте его наличие. Отсутствие может означать, что топливный фильтр или система подачи забиты. И карбюратор тоже может быть забит.

Как заменить трос газа на бензопиле партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Демонтаж

Если у вас нет опыта ремонта и чистки, доверьте эту работу специалистам.

Как заменить трос газа на бензопиле партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Демонтаж

Если подача воздуха станет плохой, пила должна запуститься, но работать должным образом не будет. Снимите и очистите воздушный фильтр. Устанавливайте его на место только после полного высыхания.

Как заменить трос газа на бензопиле партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Демонтаж

Если пила работает хорошо, она будет работать на холостом ходу и остановится при подаче газа. Глушитель скорее всего забит. Выезд, разборка, мойка, сборка и эксплуатация.

Вы также можете легко своими руками заменить пильный диск и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.

Как заменить трос газа на бензопиле партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Демонтаж

Замена шатунного механизма

Основные узлы бензопил Partner

Шатунный механизм довольно сложный у бензопилы «Партнер 350». Его неисправность часто сопровождается высокой работой двигателя. Также следует отметить, что при поломке шатунного механизма часто выходит из строя карбюратор. В этом случае ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками целесообразнее начинать с осмотра модуля зажигания. Также нужно полностью проверить сцепление. В частности, внимания заслуживает состояние центробежного сцепления.

Чтобы его осмотреть, нужно снять верхнюю крышку. Собственно сцепление у этой модели находится рядом с карбюратором. Чтобы добраться до центробежной муфты в пиле, снимается маховик. Затем отсоединяется головка карбюратора. При этом важно не повредить топливную систему. Центробежная муфта крепится болтами.

Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях

Бензопилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей без проблем работает и зимой и летом, много лет. Но другие жалуются на те же типичные проблемы:

  • Бензопила не заводится.
  • Бензопила запускается, но останавливается.
  • Топливо не поступает в цилиндр.

Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Это значит, что чтобы докопаться до сути и устранить поломку, нужно разобрать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, ведь производители всегда учитывают такую ​​возможность.

Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях необходимо понимать, что распространенные проблемы с бензопилой в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам можно догадаться, где источник проблемы.

Например, если бензопила не заводится, причина, скорее всего, в системе зажигания, а именно в свече. При попадании воздуха в цилиндр проверьте неисправность топливной системы. Грязный фильтр приводит к тому, что двигатель глохнет, дымит и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя в безопасности во время ремонта бензопилы Партнер самостоятельно.

Засорение сапуна

Дыхание представленной модели забивается при использовании некачественного топлива. В такой ситуации ремонт поршневой бензопилы Партнер 350 следует начинать с осмотра карбюратора. Чтобы его увидеть, нужно снять верхнюю крышку устройства. Модуль зажигания затем скручивается. После этого важно сразу отсоединить кривошип. В этом случае необходимо использовать ключи. Следующим шагом будет снятие барабана.

Сразу за ним карбюратор. Нет необходимости снимать его для проверки. Дроссель проверяется в первую очередь. В некоторых случаях это может быть проблемой. Если газ в порядке, посмотрите на шину. При повреждении борта легко сбиваются. Также могут быть трещины в центре шины.

Бензопила Partner 350 имеет, как и другие бензопилы, два дыхательных клапана. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, другой – за топливный бак. Вентилятор масляного бака установлен рядом с крышкой, а поверх вентиляционного клапана установлена ​​специальная одноразовая железная заглушка, чтобы мог проходить воздух.

Вентиляционное отверстие топливного бака Partner 350 находится в месте установки карбюратора, как и предыдущее закрыто заглушкой.

Совет: Сапуны меняются, когда в баках создается разрежение и прекращается подача топлива и масла.

Разборка и сборка устройства

Для разборки бензопилы Партнер 350 потребуется ряд специальных инструментов:

  • ключ;
  • деталь для крепления поршня;
  • шестигранник Torx;
  • болт для выбивания гаек (сверло);
  • слесарный набор (отвертки, молотки, развертки).

Первым шагом в разборке пилы является снятие внешних профилей и откручивание крышек. Используя аккумуляторную дрель, снимите воздушный фильтр и крышки стартера. Лишние крепления (в виде шурупов) откручиваются отвертками. После снятия модулей крышки стоит очистить внутренние магистрали бензопилы Партнер 350 от грязи и пыли. Снятие двигателя пилы следует производить с особой осторожностью, ведь именно этот механизм отвечает за работу устройства.

Разборка бензопилы

После двигателя снимите глушитель и маховик. На этом этапе вам понадобится специальный поршневой болт. Муфта бензопилы снимается по направлению цепи для облегчения дальнейшей сборки. Под сцеплением находится привод масляного насоса, его тоже нужно снять.

Снятие маховика с коленчатого вала с помощью специальной операции распространено среди частных мастеров. Болт захватывает основной винт маховика и ускоряет процесс снятия детали. Маховик снимается с вала, ударяя по оправке молотком.

Сборка бензопилы Партнер 350 производится в обратном порядке. При возвращении каждой части пилы в исходное положение стоит проверить фиксацию всех креплений и введение гаек в пазы. Особенностью конструкции двигателя пилы является то, что крышка основного корпуса установлена ​​без прокладки, отверстия защищены нанесением слоя специального герметизирующего материала. Перед нанесением герметика стоит хорошо очистить поверхность, чтобы средство распределилось равномерно.

Установку маховика нужно проводить не менее деликатно, чем процесс его снятия. Для правильного функционирования детали необходимо предусмотреть зазоры между механизмом и другими частями пилы. Катушка зажигания должна быть соединена с маховиком таким образом, чтобы они не касались друг друга, а соединялись между собой с помощью магнитных контактов.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Читайте также: Бензопила stiihl 362 made in switzerland

Проблема: бензопила глохнет после запуска

Chainsaw Partner нуждается в хорошем обслуживании
Распространенная ситуация: бензопила Партнер останавливается на высокой скорости, но перед этим заводится и без проблем работает на среднем газу. Иногда в среднем тоже работает с перебоями — но на полном газу сразу останавливается. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, которые экономят на качественном топливе.

Некачественный бензин легко загрязняет детали нагаром. В этом случае не помешает проверить фильтры (воздушный и топливный). Кроме того, глушитель страдает от некачественного топлива и производимого им нагара.

Продукты горения грязного топлива просто забивают его, образуя непроницаемую горящую пробку. Эта пробка значительно снижает мощность двигателя. При этом бензин расходуется в больших количествах, а эффективного результата нет. Проверьте и очистите глушитель:

  • Удалите остатки топлива из бака.
  • Снимите глушитель и разберите его.
  • Не оставляйте розетку открытой – накройте ее салфеткой или крышкой.
  • Удалите нагар с глушителя с помощью троса и/или моющего средства. По отзывам хорошо себя зарекомендовал «Мистер Мускул» для труб или аналогичная бытовая химия.
  • Очищенный глушитель необходимо просушить. Чтобы ускорить процесс, можно сделать это с помощью фена.

Выполнив рекомендации по устранению неисправности, установите глушитель на место, заправьте пилу качественным (!) топливом и запустите ее.

Чиним топливную систему бензопилы

Партнер по бензопиле в ремонте
Когда подача топлива прерывается, неудивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае только одна: топливо не поступает в цилиндр. А причин у этой проблемы может быть несколько и нужно найти настоящую причину.

Сначала попробуйте отсоединить топливопровод и понаблюдайте за давлением топлива. Слабый, прерывистый поток указывает на засорение фильтра. Выньте его, промойте и высушите, и, если возможно, замените его новым фильтром. Вентиляционный клапан (клапан) также не засорен.

Проверьте состояние фильтра карбюратора и при необходимости тщательно промойте его, высушите и установите на место. О настройке карбюратора мы подробно рассказывали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.

Если причина не в дыхании и не в карбюраторе, все может оказаться банально. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

Также могут быть неисправности в цилиндропоршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту ошибку можно считать серьезной, ведь цилиндр и поршень составляют основу двигателя. Поэтому ЦПГ является дорогостоящим компонентом, стоимость которого достигает половины стоимости всего инструмента.

Бензопиле Partner нужно хорошее топливо
Мощность бензопилы напрямую зависит от слаженной работы цилиндра и поршня. В процессе эксплуатации, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.

Детали ЦПГ могут быть механически повреждены. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете увидеть CPG в отверстии. Царапины и царапины на поверхности цилиндра, расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.

Если цилиндр потемнел, и этот дефект наблюдается на всей поверхности, скорее всего, вы залили бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин также влияет на маслосъем.
Изношенная поверхность цилиндра со стороны глушителя является признаком критического перегрева бензопилы во время работы.

Незначительные механические повреждения можно исправить заменой подшипников, колец и т.п. А вот при глубоких царапинах ЦПГ необходимо полностью заменить, обратившись в партнерскую бензопильную мастерскую.

Инструменты

Чтобы разобрать Partner 350, вам понадобится несколько специальных инструментов:

  • Ключ для сцепления (можно купить или сделать самостоятельно из головки подходящего размера).
  • Штамповая пробка.
  • Набор шестигранников Torx.
  • Пуансон из мягкого металла.

ключ сцепления бензопилы

Причины, по которым бензопила не заводится

Средство необходимо запускать строго по инструкции. Однако если вы выполнили все пункты выше, а пила по-прежнему не запускается, значит, с ней что-то не так. Причин, почему не запускается несколько:

  • нет искры;
  • топливо не подается;
  • плотный воздушный фильтр.

Итак, что нужно сделать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно сказать, что если инструмент не заводится, ни в коем случае нельзя крутить винты на карбюраторе. А если вы не профессионал в этой области, то даже не пытайтесь что-то настраивать своими руками или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, необходимо выполнять в строго заданной последовательности. Вам нужно только начать следующий шаг, когда предыдущий не сработал. Действия:

  • Сначала попробуйте просто ничего не делать с инструментом хотя бы 5-10 минут. Есть вероятность, что его свет был залит при намотке, что иногда бывает. Подождите и попробуйте снова действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем вынуть оттуда воздушный фильтр, попробовать запустить пилу без него. Если фильтр загрязнен, его необходимо промыть в мыльной воде, затем высушить или заменить другим;
  • Снимите свечу зажигания и проверьте наличие искры. Если он отсутствует, можно попробовать поставить другой. Если искра в итоге не появляется, это говорит о том, что блок розжига поврежден и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, но запустить бензопилу все равно не получилось, переходите к следующему шагу;
  • Если искра есть, а свеча мокрая, бензопилу необходимо перевернуть. Благодаря этому лишний бензин будет вытекать из цилиндра, если он там был. Дергать стартер без свечи нужно около 10-15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Включите свет, а затем включите его снова. Если есть возможность, смените его на другой, попробуйте перезапустить инструмент;
  • Если свеча сухая, возьмите шприц и наберите в него один-два кубика бензиновой смеси, затем залейте ее в цилиндр. Снова попробуйте запустить инструмент. Есть вероятность, что в карбюратор попала мелкая заноза, которая препятствует попаданию топлива в камеру сгорания. Такую занозу можно вытащить с помощью тока, создаваемого после запуска автомобиля, путем добавления топлива непосредственно в сам цилиндр;
  • Открутите и снимите глушитель. Но при этом старайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. В очередной раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, можно изучить печать изнутри. Если на поршне или на стенках цилиндра имеются царапины или заусенцы, либо если поршневое кольцо забито заусенцами, это свидетельствует об износе или поломке поршня. Такое часто бывает, если в топливо залито мало масляной смеси. В этом случае единственный выход – отдать инструмент в сервисный центр или купить новый, так как заменить поршень будет намного дороже.

В вышеприведенном материале рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей Штиль, а также как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, эта информация может вам пригодиться в будущем.

Алгоритм и описание процесса разборки

Если вам нужно разобрать бензопилу Партнер 350, первым делом нужно почистить пилу компрессором. Затем снимите узлы двигателя пилы в следующем порядке:

  • кожух тормоза цепи и комплект пилы;
  • верхняя крышка;
  • ручка пилы;
  • начинается.

После окончания первого этапа разборки снова чистим бензопилу компрессором, так как у нас уже есть доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.

На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.

После снятия карбюратора впускное отверстие цилиндра необходимо заткнуть ветошью, это защитит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.

Глушитель можно снять либо сразу после снятия карбюратора, либо после снятия двигателя. Выходное окно также закрывается наполнителем.

Затем снимите сцепление и маховик.

бензопила Партнер 350 в разобранном виде

Для этого нужно использовать стопор поршня, установив его в свечу.

Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по направлению движения цепи, это сделано для того, чтобы она не раскручивалась во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается головкой на 13 против часовой стрелки.

После снятия сцепления открывается доступ к масляному насосу, его тоже нужно снять.

На последнем этапе нужно открутить винты мотора и снять его с крышки.

Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала

Для снятия маховика нужно использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют привод из мягкого металла, ведь процесс снятия с его помощью значительно ускоряется.

Суть в том, что гайка маховика откручивается до уровня плоскости вала, после чего маховик с помощью молотка и насаженного на гайку поршня одним резким ударом снимается с вала.

Способ немного варварский, но проверенный временем и рекомендованный многими мастерами как самый практичный и надежный.

Отсутствие смазки цепи

Как починить бензопилу

Для управления цепью используется специальный фиксатор, который есть и у бензопилы Partner 350. Ошибки этого типа являются следствием неправильного использования устройства. В результате цепь через некоторое время может провиснуть. В такой ситуации ремонт пилы следует начинать с осмотра звездочки.

Далее важно осмотреть ловушку. В устройстве он достаточно прост и представляет собой набор видеороликов. Когда ловушка не срабатывает, они сбиваются с цепи. Самостоятельно поставить их невозможно. Единственный вариант — установить новую ловушку. Для этого используется отвертка. Крепление осуществляется на три гайки. При установке ловителя следует учитывать, что ролики расположены сверху и должны быть вплотную к цепи.

Причин отсутствия смазки на бензопиле Партнер 350 несколько, и в данном случае мы можем перечислить их сегодня, что еще предстоит сделать нашему клиенту.

  • Разрыв маслопровода.
  • Забит масляный фильтр.
  • Отсутствие червячной передачи.
  • Забита линия или насос.

Замена поршневой группы

При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 ее необходимо разобрать по описанному выше алгоритму. Поршень крепится к верхней части шатуна коленчатого вала с помощью поршневого пальца. Сепаратор роликового подшипника установлен между пальцем и шатуном.

Для замены поршня и цилиндра необходимо снять поршень с цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня с помощью пассатижей и небольшой отвертки снять стопор поршневого пальца.

заменить поршень на бензопиле Партнер 350

Затем с противоположной стороны выдавливаем его маленькой отверткой. Если палец выходит туго, его можно медленно выбить молотком и выколоткой соответствующего размера, но меньшего, чем диаметр отверстия под поршневой палец.

Новый поршень устанавливается на коленчатый вал так, чтобы стрелка на крышке поршня указывала в направлении движения цепи.

Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на нем поршнем так, чтобы вал, на котором установлен маховик, находился в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.

После того, как новый поршень установлен на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали необходимо смазывать моторным маслом, которое не разорвет кольцо и облегчит процесс. Затем устанавливается картер.

Мастера сервисного центра используют алгоритм замены поршневой группы, который позволяет работать без разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит данная замена, вы можете посмотреть на видео.

Настройка работы карбюратора

Бензопила Партнер 351 имеет несколько рабочих механизмов, требующих периодического осмотра и обслуживания. Один из них карбюраторный.

Карбюратор бензопилы Партнер 351 своими руками ремонтировать не рекомендуется, но сделать небольшую регулировку можно. Есть две основные поломки, которые можно устранить, настроив карбюратор своими руками:

  1. Прокручивание цепи на холостом ходу двигателя. Для устранения проблемы необходимо использовать регулировочный винт. Сначала полностью поверните его по часовой стрелке. Затем сделайте 4,5 оборота против часовой стрелки. Ошибка должна исчезнуть.
  2. Неправильная подача топливной смеси. Причин может быть несколько. От разбалансированных регулировочных винтов до сломанных деталей карбюратора. В любом случае регулировка происходит по той же схеме.

Для регулировки карбюратора предусмотрено три регулировочных винта: L — для высоких оборотов, H — для малых оборотов, T — холостой ход для бензопилы Партнер 351.

  1. Регулировку начинают с винта т.д.ля этого заведите пилу и поворачивайте регулировочный винт против часовой стрелки до упора цепи.
  2. Затем поверните винт L на четверть оборота против часовой стрелки. При регулировке на холостом ходу должны быть самые большие обороты.
  3. Винт Н повернут на четверть оборота против часовой стрелки.

После выполнения этих манипуляций берется тахометр, и проверяется скорость. Они должны максимально соответствовать оборотам, указанным в паспорте бензопилы Партнер 351. Если вы все же решили настроить карбюратор бензопилы Партнер 351 своими руками, рекомендуем прочитать статью по настройке карбюратор на бензопилу. Статья носит общий характер, содержит всю необходимую информацию и очень поможет вам в этом непростом процессе.

Глохнет при нажатии на газ

Если ваш Partner 350 глохнет, когда вы нажимаете на газ, проблема, по-видимому, в топливной системе. Распространенная поломка – это разрегулированный карбюратор, в противном случае возникает неисправность, кроме того, сторонний подсос воздуха.

Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, то нет смысла сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на предмет подсоса воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является повышенный холостой ход.

Различные неисправности свечей зажигания

Если Partner 350 заводится и тут же останавливается, то, как и в предыдущем случае, может быть несколько обстоятельств, но что встречается часто, это затрудненная подача топлива. Начать поиск неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и проводки. Если топливо подается нормально, проверьте искру и попробуйте запустить бензопилу на последней свече зажигания, так как пила может остановиться из-за прерывания искрообразования.

Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если он не открывает воздушную заслонку или приоткрывает ее, двигатель может заглохнуть из-за чрезмерного обогащения топлива.

Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки

Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим, если полностью или частично прекратилась подача масла. Механизм масляного насоса включает в себя сам насос и червячный привод, приводимый в движение приводом муфты.

масляный насос для бензопилы Partner 350

Наиболее распространенной неисправностью масляного насоса является отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.

Чтобы снять масляный насос на Партнер 350, необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, затем застопорить поршень и специальным ключом или самодельным ключом освободить муфту от головки на 24.

Муфта имеет высокий момент затяжки, поэтому нужно использовать ручку и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь провернуть сцепление молотком и зубилом, это часто приводит к поломке механизма, а также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.

Для замены ведущего колеса Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Шестерня установлена ​​на валу через игольчатый подшипник. При замене шестерни ее необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или что-то другое, выдерживающее высокие обороты.

Процесс замены ведущего колеса показан на видео, посмотрев его вы легко сможете повторить увиденное на бензопиле.

Устранение распространённых неисправностей

У Партнера 350 есть популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут диагностировать и устранять самостоятельно. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их устранения своими руками.

Глохнет при нажатии на газ

Если ваш Partner 350 глохнет, когда вы нажимаете на газ, скорее всего, проблема в топливной системе. Самая частая неисправность – это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также подсос наружного воздуха.

Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на предмет подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является повышенный холостой ход.

Заводится и глохнет

Если Partner 350 заводится и сразу глохнет, как и в предыдущем случае, причин может быть несколько, но самая распространенная – затрудненная подача топлива. Начать поиск неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и проводки. Если топливо подается нормально, проверьте искру и попробуйте запустить бензопилу на новой свече зажигания, так как пила может остановиться из-за прерывания генерации искры.

Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если он не открывает воздушную заслонку или открывается не полностью, двигатель может заглохнуть из-за чрезмерного обогащения топлива.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ