- Основные причины поломки бензопилы
- Проверка основных систем бензопилы
- Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов
- Бензопила заводится и глохнет – причина
- Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
- Карбюратор Walbro на бензопилу Урал
- Устройство
- Как завести бензопилу Урал без стартера
- Что можно сделать из бензопилы Урал – учимся у народных умельцев
- Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения
- Заводится и глохнет: в чем причина
- Заклинило пильную цепь
- Не заводится, а искра есть
- Нет искры на бензопиле Урал
- Бензопила Урал не набирает обороты
- По каким причинам заливает свечу
- Ремонт стартера
- Ремонт маслонасоса
- Почему бензопила глохнет при нагреве
- Почему бензопила глохнет под нагрузкой
- Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
- Совет по ремонту двигателя бензопилы «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН»
- Бензопила «Урал» 2т Электрон
Основные причины поломки бензопилы
Хоть бензопила и является простым устройством, в работе время от времени возникают неисправности, устранить которые можно только разборкой. Примерами являются следующие ошибки:
- бензопила не набирает скорость;
- бензопила перестает работать в пропиле;
- бензопила заводится и останавливается;
- бензопила теряет мощность;
- бензопила останавливается при нажатии.
Чаще всего неисправности связаны с перебоями в работе двигателя, а также с неисправностями в других системах и узлах. Правильное обращение с этой техникой имеет большое значение. Когда все правила использования соблюдены, проблемы с большой долей вероятности кроются в самых очевидных. При поиске причин проблем рекомендуется начинать с проверки самой простой части бензопилы и заканчивать самой сложной.
Проверка основных систем бензопилы
Если бензопила отказывается нормально работать, убедитесь, что соблюдены все условия, необходимые для нормальной работы:
- топливо;
- искра;
- смазка;
- воздух.
Затем необходимо последовательно проверить функционирование всех элементов. Во-первых, проверьте топливный бак. Если причина не в объеме или качестве топлива, то вероятной причиной отказа могут быть свечи зажигания. Расстояние у свечи не должно превышать 0,5 мм. Если он слишком мал, значит, на свечах отложился нагар. В этом случае следует снять фары, почистить их, затем заменить и попробовать запустить бензопилу. Кроме того, рекомендуется время от времени полностью заменять фары новыми, даже если они находятся в хорошем состоянии.
Далее проверьте состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная очистка топливного фильтра — задача несложная, а вот ремонт карбюратора лучше доверить специалистам.
Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов
Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, то нужно искать поломку в другом месте. Для начала не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или заменять карбюратор. Ремонт рекомендуется начинать с регулировки карбюратора. Для этого на всех бензопилах есть специальные регулировочные винты. Они предназначены для регулировки оборотов холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание того, как отрегулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.
Сегодня мы рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальные обороты. Убедиться, что бензопила не развивает полную мощность, можно с помощью тахометра. Если устройства нет, можно сделать так, чтобы двигатель не развивал максимальные обороты на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для набора высоких скоростей. Обычно его обозначают латинской буквой «H», которая является сокращением от слова «Høy» (высокий или большой).
Чтобы настроить скоростную бензопилу, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Поверните винт H по часовой стрелке до упора
- Затем его нужно ослабить на 1,25-1,5 оборота
- Запустите инструмент и проверьте работоспособность оборотов
Регулировку рекомендуется проводить с помощью тахометра, но если его нет, можно проверить максимальную скорость при работе инструмента под нагрузкой.
Это интересно!
Если вы часто работаете с бензопилой, вам необходимо приобрести тахометр, так как он позволяет настроить двигатель на максимально эффективную работу, что влияет на расход топлива и мощность агрегата.После простой регулировки карбюратора можно устранить проблему глохнущего двигателя при увеличении оборотов. Следует отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно, в зависимости от того, как часто используется инструмент. Сделать это самостоятельно несложно, а добиться точной настройки можно в одном случае – если использовать тахометр.
Бензопила заводится и глохнет – причина
Если бензопила заводится и останавливается при первой попытке выполнить работу, причиной могут быть проблемы с цепным тормозом или цепь застряла из-за отсутствия смазки. В этом случае измерьте уровень масла. Если объем смазки достаточен, причина может быть в патрубке, который ведет его к смазочному механизму.
Еще одной причиной может быть сломанный карбюратор. Если ему нужна только регулировка, ее можно сделать самостоятельно по инструкции. Если карбюратор нуждается в чистке или ремонте, без помощи профессионалов не обойтись.
Еще одна возможная причина этой ошибки – низкий уровень топлива в баке. При этом бензопила останавливается при наклоне, потому что остаток топливной смеси находится в той части бака, которая противоположна тому, где находится всасывающий патрубок.
Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
На бензопилу Урал 2т Электрон часто устанавливались карбюраторы от других двухтактников со следующими параметрами двигателя, и устанавливаются сегодня:
- мощность 5,5 л.с
- объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
- диаметр поршня 55 мм.
Иногда устанавливались карбюраторы от гораздо более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда есть недостаток, значительно увеличивается подача топливно-воздушной смеси. Его удалось уменьшить регулировкой винтов. Двигатель работал, но расход топлива был значительным.
С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним аналогичной мощности, стали применяться карбюраторы от них.
Карбюратор Walbro на бензопилу Урал
На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо зарекомендовал себя близкий по мощности немецкий карбюратор от бензопилы Штиль МС 660. Его подача топливной смеси практически полностью эквивалентна двигателю Урал 2т Электрон. Идеальная посадка достигается регулировкой винтов. Также практически идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, обтачивая надфилем оба отверстия, каждое на 0,5 мм.
Устройство
Пила представляет собой ручной инструмент, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Советское орудие Урал совершенствовалось и модернизировалось. Вы можете держать это устройство в руках, используя ручку. Рабочая часть инструмента закрыта. Прибор удобен в использовании, обладает высокой эффективностью и экологически безопасен.
Бензопила Урал:
- двигатель;
- снижение;
- запуск;
- режущая планка;
- выключатель;
- топливный бак;
- руль;
- ручка.
Устройство рассчитано на работу в любом климате и при любых погодных условиях. Устройство выполнено из прочных материалов. Может использоваться зимой, в сильный мороз и в агрессивной среде. Устройство имеет встроенную систему гашения вибрации.
Как завести бензопилу Урал без стартера
Чтобы запустить бензопилу, нужно закрутить маховик. Есть несколько успешных способов сделать это.
- Из маховика выбивается храповик, на место вкручивается болт. К нему при помощи гаек крепится шкив. На шкив наматывается провод, запуск производится рывком в проводе, как стартер на тракторе из СССР.
- Болт, ввернутый в маховик, вращается торцевой головкой, закрепленной в электродрели.
Стихией в этой тяжелой и прожорливой бензопиле была промышленная лесозаготовка. В быту хорошо распиливать толстые стволы на пеньки. Мнение о ней как о надежной и неприхотливой – миф. Каждые 50 часов требует тщательного обслуживания, каждые 100 и того больше. Подробнее об этом можно узнать из инструкции к бензопиле Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог инструкций).
Что можно сделать из бензопилы Урал – учимся у народных умельцев
Каждый владелец бытового инструмента наверняка пробовал делать какие-то самоделки из бензопилы Урал. Сделать это намного проще, чем кажется, ведь пила имеет простую конструкцию и высокую производительность. Ниже рассмотрим особенности производства самых популярных самоделок, которые, несомненно, пригодятся в хозяйстве. К самым простым и полезным продуктам относятся:
- Трехколесный бензопила Урал – интересное транспортное средство, которое можно использовать для пеших прогулок или поездок за грибами. Мощность от двигателя к колесам в этой конструкции передается с помощью цепи, которую можно «позаимствовать» у старого велосипеда. Помимо мотора и цепи вам понадобится рама, которую можно сварить из старых кусков арматуры. К раме крепятся три колеса – одно спереди и два сзади. Спереди крепится руль, выполняющий роль основного органа управления. По такому же принципу умельцы делают мопед. Разница лишь в том, что он передвигается на двух колесах;
- Бензопила выполнена с помощью направляющей, по которой движется рама с жестко закрепленной бензопилой. Если оснастить эту конструкцию 4 подъемными скобами, можно зафиксировать толщину распиливаемого бруса. Самодельная пилорама – одно из самых простых и полезных изделий, которое под силу сделать даже новичкам;
- Подвесной мотор станет незаменимой вещью для любителей рыбалки. Основная задача владельца пилы – передать крутящий момент двигателя на гребной винт, который будет двигать лодку, для этого необходимо изготовить прочный переходник, который будет установлен между ведущим колесом пилы и гребным валом;
- Снегоход с бензопилой – более сложное устройство, так как он должен соединять сцепление и дроссельную заслонку с рулем, а также создавать амортизирующую подвеску для несущей рамы. Для увеличения тяги на ведущем валу необходимо установить шестерню, которая будет иметь диаметр больше диаметра пилы ведущего колеса. Сделав это, самодельное устройство станет более проходимым, и его можно будет использовать на участках с разной толщиной снежного покрова;
- Мотобур поможет подготовить ямы при строительстве свайного фундамента и станет незаменимым помощником на зимней рыбалке. Так как это устройство работает на малых оборотах, то для адаптации двигателя пилы необходимо использовать червячный редуктор и соединить его со шнеком;
- Картинг – небольшое, но достаточно быстрое транспортное средство, которое используется на ровных дорогах с твердым покрытием с крутыми поворотами. Для его изготовления нужно сварить прочную раму и закрепить в ней водительское сиденье. Руль можно взять от любого автомобиля ВАЗ и соединить с передними колесами через ведущее колесо. Задние колеса будут приводными элементами, поэтому подключать к ним рулевое управление не нужно. Для завершения конструкции понадобится простая выхлопная система с патрубком и щиток для защиты водителя от рециркулирующих газов.
Как видите, вариантов использования бензопилы довольно много. Это позволяет эффективно использовать инструмент не только по прямому назначению, но и для решения других бизнес-задач.
Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения
При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленчатого вала, поршневой системы и т.д. Крупный и средний ремонт мы опустим, а рассмотрим более мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.
Заводится и глохнет: в чем причина
Причин может быть много. Но всегда начинают искать с самого простого:
- Топливо в баке заканчивается.
- Воздушный фильтр забит пылью. Поскольку обогащенная смесь поступает в камеру сгорания, кислорода не хватает до полного ее сгорания.
- Тугой вдох — это маленькая дырочка в крышке бензобака. В баке создается вакуум, и бензин в карбюратор не подается. Дыхание очищают тонкой иглой.
- Забит топливный фильтр в нижней части бака. Вытаскивается с помощью крюка из магистрали вместе с топливным шлангом, установленным на штуцере. Но перед этим стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если топливо течет из него полным потоком, то клапан сапуна, шланг и фильтр чистые.
- Регулировка карбюратора. Регулировочный винт подачи топлива (не холостого хода) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если станет лучше, поверните еще на четверть оборота. Если станет хуже, возвращайтесь. В любом случае необходимо помнить, насколько сильно был откручен или затянут винт. Регулировать лучше на работающем и прогретом двигателе.
Дополнительные проблемы с подачей топлива более серьезные:
- в карбюраторе забиты жиклерные отверстия, фильтры, каналы;
- диафрагма карбюратора вышла из строя.
Для диагностики этих проблем потребуется разборка карбюратора.
Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него устанавливали карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разница в объеме подачи топлива в камеру сгорания устраняется регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. К неродным карбюраторам болты крепления не подойдут. Они вставляются через переходники из толстых прокладок.
Другие причины:
- Плохой контакт со светом в легкой кепке.
- Во время работы ДВС крышка нагревается и ухудшается контакт. Температура крышки проверяется только прикосновением к ней при выключенном двигателе.
- При других проблемах с зажиганием ДВС он либо вообще не заводится, либо «выстреливает» из-за ошибки регулировки.
- Выхлопные окна на цилиндре или глушителе забиты сажей.
На малых скоростях выхлопных газов мало, им достаточно выхода через суженный проход. При увеличении скорости проход небольшой и двигатель захлебывается. Для визуального осмотра снимите глушитель или всю головку блока цилиндров. Загрязненные детали замачивают в бензине или в специальных комплексных растворах и очищают.
Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 — 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современных бензопилах: 15:1 при обкатке и 20:1 при длительной работе. Такое большое количество масла не выгорает и не образует нагар.
Заклинило пильную цепь
Плохая смазка может привести к остановке некоторых или всех звеньев цепи. Коробка передач или сцепление могут заклинить из-за плотного засора или поломки механизма. Двигателю внутреннего сгорания не хватает мощности, чтобы провернуть цепь, и он останавливается. Пытаются растянуть вручную, если не тянет, ищут причину.
Читайте также: Устройство бензопилы: принцип работы общий и отдельных узлов
Не заводится, а искра есть
Если искра есть, проблемы в работе системы зажигания могут быть только в несоосности. Искра на Урал 2т Электрон должна разгореться, когда поршень не дошел до ТМТ 3,66мм. Если крепление блока розжига разболтается и он покатится, зажигание сбивается. Проверяется совпадением двух заводских клейм на блоке и коробке. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, то причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.
Нет искры на бензопиле Урал
Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон указывает на то, что в данной модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал имела механический прерыватель. Согласно отзывам, электронный блок розжига является одним из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным соединением и не подлежат ремонту.
Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при резкой остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещается выключать бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием колпака фары на высоких оборотах.
причину отсутствия искры начинаем искать с самого простого:
- Замените свечу на гарантированно исправную.
- Замените провод свечи зажигания.
Наличие искры проверяется следующим образом:
- Выключите свечу.
- Шестигранник с резьбой или шпонкой закрывается на землю, прижимая его к цилиндру одной рукой в диэлектрической перчатке или плоскогубцами с изолированной ручкой.
- Включите стартер и проверьте наличие искры.
Важно знать, что электронное зажигание генерирует высокотемпературную желтую искру, едва заметную при солнечном свете. Искра от механического прерывателя большая, ярко-синяя и более холодная. Поэтому небольшая искра на электронике, почти незаметная на свету, это нормально. Это не должно вводить в заблуждение предыдущих владельцев бензопил с механической фрезой.
Бензопила Урал не набирает обороты
Эта проблема может возникнуть по многим из вышеперечисленных причин. Но необходимо выделить два отдельных момента.
- Если ДВС ровно работает на холостых, но захлебывается при нажатии на газ, это проблемы с подачей топлива. Топливо подается в достаточном количестве для работы на малых скоростях. Однако этого недостаточно для развития полной скорости.
- Обрыв газового троса (газ). Пользователь нажимает на дроссель, но газ в карбюраторе остается в положении холостого хода. Трос может порваться как на концах, в местах крепления к ручке и клапану, так и вдоль, внутри рубашки.
По каким причинам заливает свечу
Заполнение свечи зажигания двигателя (о причинах и решениях читайте по ссылке) происходит при добавлении слишком большого количества топливной смеси при запуске. Реже во время работы, когда двигатель и свеча зажигания горячие и топливо воспламеняется легче.
Избыток бензина может создать токопроводящую среду внутри полого диаметра свечи, тем самым замыкая электрод не на контакты, а внутри нее. Излишнее масло, наоборот, может создать изолирующую среду на контактах свечи, так что искра пропадет. В любом случае заливать свечу нежелательным явлением.
Чаще всего это происходит по трем причинам:
- Перед пуском по нажатию кнопки производилась подкачка подкачивающего насоса (всасывания). Чаще это происходит, когда двигатель заводится не сразу, а подкачивает повторно или несколько раз.
- Винт регулировки подачи топлива на карбюраторе слишком ослаблен.
- Вышли из строя диафрагма и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.
Не путайте термины «отсек свечи зажигания» и «мокрая свеча» при незапускающемся двигателе. То есть, когда нет искры, а подача топлива в норме, он точно будет мокрым, потому что топливо подается нормально, а не догорает.
Залитую свечу протирают сухой тряпкой. После извлечения свечи зажигания несколько раз дергают за ручку стартера, чтобы очистить камеру сгорания и удалить излишки топлива. Затем проверьте искру и попробуйте запустить двигатель.
Если свеча снова залита, нужно решить вышеперечисленные проблемы – уменьшить подачу топлива, отрегулировав или отремонтировав карбюратор.
Ремонт стартера
На бензопиле Урал 2т Электрон используется разъемный стартер. Когда трос вытягивается из стартера, фиксатор выдвигается и зацепляет корпус двигателя. После запуска возвратная пружина возвращает иммобилайзер в исходное положение.
Стартер может иметь следующие поломки:
- Веревка оборвалась.
- Возвратная пружина сломалась.
- Зубья храповика сломаны.
Замена троса и пружины. Срок службы фиксатора можно продлить, если открутить фиксатор от маховика двигателя и подложить под него шайбу. Затем храповик двигателя выдвинется вперед, и зацепление будет восстановлено. Но нельзя слишком сильно нажимать на храповик. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера не должно быть более 21,6 мм. В противном случае после запуска бензопилы защелки не разблокируются.
Ремонт маслонасоса
Масляный насос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестает работать при засорении каналов подачи масла. Их просто убирают. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестерней. Иногда ошибку можно исправить, повернув винт крепления шестерни. В результате меняется положение деталей, они становятся ближе друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубы полностью стерты, детали меняются.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Часто бывает так, что бензопила заводится на холодную, но глохнет в процессе прогрева. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:
- Карбюратор отрегулирован неправильно. Выявить эту проблему можно по тому, как устройство заводится на холодную. Если это делается без закрытия воздушной заслонки, и двигатель запускается без предварительной вспышки, это означает, что после прогрева двигателя топливо заполняет свечу. Решение этой проблемы – регулировка карбюратора. Узнать больше о регулировке карбюратора
- Неисправность катушки (модуль зажигания). Выявить эту проблему можно, последовательно проверяя искру сначала на холодном, а затем на прогретом двигателе. Если на прогретом двигателе нет искры, катушку зажигания необходимо заменить.
- Дефектная свеча зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, искра пропадает при прогреве двигателя. Необходимо заменить свечу зажигания на новую, и если это не приведет к решению проблемы, следует проверить модуль зажигания и расстояние между ним и маховиком.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
Иногда бензопила не работает должным образом под нагрузкой. Чаще всего это вызвано неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленвала. Инструмент, который не может работать под нагрузкой, также не может безопасно поддерживать холостой ход.
Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. При обнаружении утечки воздуха через сальники коленчатого вала их необходимо заменить. Если в карбюраторе обнаружена утечка воздуха, для решения проблемы необходимо установить ремкомплект прокладок.
Если эти действия не привели к желаемому результату и забился картер с карбюратором, нужно отрегулировать карбюратор.
Если бензопила Husqvarna останавливается под нагрузкой, необходимо в первую очередь проверить импульсный шланг на наличие отклонений в работе двигателя, так как это самая частая причина выхода из строя бензопил этой марки.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если пила не разгоняется или глохнет при нажатии на педаль газа, это, скорее всего, вызвано негерметичностью карбюратора или картера. Эта проблема устраняется проверкой на утечки и регулировкой карбюратора.
Кроме того, эта ошибка может быть связана с неисправной вентиляцией топливного бака. Из-за образования разрежения в топливном баке при работе бензопилы в двигатель не поступает необходимый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать скорость или останавливается. Если вы остановите бензопилу, откроете и закроете топливный бак и снова включите ее, она будет нормально работать около пяти минут, а затем перестанет вращаться или заглохнет.
Еще одной возможной причиной того, что бензопила не может набрать скорость, может быть избыток нагара в глушителе, который затрудняет выход выхлопных газов, снижая мощность и обороты двигателя.
Совет по ремонту двигателя бензопилы «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН»
Пришедший в ремонт двигатель кратковременно заводился только на сильнообогащенной смеси и глох. Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и угла опережения зажигания не дали результата. Предполагалось, что неисправность была вызвана подсосом воздуха перед тактом сжатия. Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.
Но что необходимо сделать перед тем, как приступить к демонтажу узла :
- сначала его нужно очистить от грязи и вымыть,
- подготовить рабочее место и необходимые инструменты,
- во время работы соблюдать осторожность и соблюдать необходимый минимум правил «Правила безопасности на пилораме» > техника безопасности. Береги себя.
Мотор пилы разбирается довольно просто, единственная сложность – это снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление. Вместо этого приспособления я обошёлся 3 монетами по 10 копеек, положил их под храповик, на конец коленчатого вала, и, хорошо потянув за храповик, ударил молотком по монетам через отверстие через тупой наконечник. Хватило одного удара.
Итак, двигатель разобран.
Маленький совет. При разборке, по возможности, постарайтесь зафиксировать приманку (гайки, шайбы и т.д.) на месте (это видно на картинке), а что не получается, разложите по разным банкам, коробкам и уберите подальше от рабочее место. Не обернуться, не перепутать и не потерять. К тому же это экономит массу времени и нервов.
Бензопила «Урал» 2т Электрон
Бензиновые ручные инструменты, которые разработаны специально для тяжелых условий работы и задач повышенной сложности.
Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон достаточно простое. Наиболее важные детали работы:
- двигатель;
- запуск;
- снижение;
- выключатель;
- порезать наушники;
- топливный бак.
Также есть руль и элемент, на который можно опереть конструкцию.
Технические характеристики бензопилы «Урал» 2т Электрон
- 2-тактный двигатель, потребляющий 632 мл топлива за час работы;
- большая мощность – 3,68 кВт;
- шест 46 см со съемной цепью;
- большой вес — 11,7 кг.