Бронированный пожарный КамаЗ АПСБ-6,0-40-10 (63501): обзор, технические характеристики, назначение, оборудование, фото

КамАЗ и БелАЗ

Технические особенности

За основу рамы для пожарной техники был взят четырехосный бронированный КАМАЗ-63501. Как и другая пожарная и инженерная техника, модель имеет технические характеристики, соответствующие всем требованиям ГОСТ. Габариты спасательного средства в трех измерениях составляют 12×2,5×4 метра при массе автомобиля 26 750 килограммов. Техника прошла множество испытаний и не раз с честью показала себя в действии.

Рассмотрим подробнее основные технические характеристики уникальной пожарной машины:

  • Максимальный вес. Спасательная машина способна тянуть даже поезд максимальной массой 38 000 килограммов. Спецтехника может перевозить прицеп массой 11 000 кг, а также шасси массой 10 750 кг.
  • Двигатель. Спасательная машина оснащена дизельным двигателем 740.50-360 мощностью 350 лошадиных сил. Несмотря на значительные показатели, двигатель соответствует всем необходимым экологическим нормам. Максимальная скорость для крупногабаритного автомобиля не превышает 80 км/ч.
  • Передача. Автомобиль оснащен новейшей шестнадцатиступенчатой ​​механической коробкой передач ZF16S 15 немецкого производства.
  • Коттедж. Салон автомобиля оборудован тремя сиденьями с прочными ремнями безопасности. Металлическая кабина может наклоняться вперед. Как и остальная часть автомобиля, кабина полностью защищена непроницаемым материалом.

Разновидности моделей

Цена автомобиля, как и оперативность работы, зависит от параметров модели. Вы можете купить автомобиль у официального производителя, а фото выбранной комплектации посмотреть на сайте компании.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Соответствует международным стандартам. Модель имеет две основные особенности:

  1. Использование углекислого газа. Помимо стандартных емкостей с водой и пеной, АА-12/60 комплектуется углекислотным огнетушителем.
  2. Конструкция кузова. Пространство разделено на три части: спереди хранится дополнительное оборудование, посередине — бак для воды, а сзади — насос.

АА-8.0/40 (4320)

Эту модель традиционно называют самой главной пожарной машиной. Он развивает меньшую скорость, чем АА-12/60, но имеет аналогичный функционал. Основное различие между двумя автомобилями заключается в шасси. АА-8,0/40 — на шасси «Урал», а АА-12/60 — на шасси КамАЗ».

Следующий вариант таких машин — АА 9,0/40 — считается более совершенным за счет большей емкости баков для огнетушащего вещества при сохранении остальных параметров.

Основные технические параметры

КамАЗ-63501, технические характеристики которого позволяют перевозить груз массой 16 тонн или единицу в пределах этой массы, в составе автопоезда весит почти 38 тонн, а предельная скорость достигает 80 километров в час.

Грузовик оснащен парой топливных баков (350 и 210 литров), расход топлива на сто километров составляет 40-42 литра. Коробка передач — механического типа с 16 ступенями, имеет дистанционное управление, разработана в Германии.

Автомобиль КамАЗ-63501 имеет однодисковый, диафрагменный блок сцепления, который оснащен гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает блокировку между осями и колесами.

Тормозной узел этого автомобиля состоит из четырех независимых систем:

  1. Основной блок управляется педалью.
  2. Резервная структура.
  3. Вспомогательный тормоз.
  4. Парковочный узел.

Подобная конструкция тормозов прошла ряд испытаний, используется на различных грузовых автомобилях и оснащена АБС.

Силовой агрегат и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации КамАЗ-63501 может комплектоваться одним из трех типов отечественных дизелей: КамАЗ 740.50-360, КамАЗ 740.602-360 или КамАЗ 740.612-320. Все это восьмицилиндровые силовые установки с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 11,76 л, системой турбонаддува и воздушным промежуточным охлаждением. Все двигатели оснащены импортной системой подачи топлива, на современные модификации автомобилей устанавливаются электронные блоки управления Bosch, заявленная длина двигателя, без капитального ремонта, составляет 800 000 километров.

Силовые установки имеют незначительные отличия по мощности и экологическим параметрам: КамАЗ 740.50-360 — Евро 2, КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320 — Евро 4.

КамАЗ-63501 имеет достаточно высокий расход топлива, по словам водителей, автомобиль расходует до 42 литров на километр на 100 километров. В зависимости от модификации шасси оснащается топливными баками на 210 или 350 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрическая система

В первые годы выпуска большинство грузовиков этой модели комплектовались механической шестнадцатиступенчатой ​​коробкой передач ZF 16S 1820. До недавнего времени сборка импортировалась из Европы, но сейчас ее собирают в Набережных Челнах, большинство деталей импортные из Германии. Коробка передач оснащена демультипликатором с деталями и синхронизаторами передач. Как и любой внедорожник, КамАЗ-63501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль оборудован сухим однодисковым диафрагменным сцеплением, снабженным пневматическим усилителем и гидравлическим приводом.

КамАЗ-63501, как и большинство автомобилей Камского автозавода, оборудован 4 тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Каждое колесо имеет барабаны диаметром 400 мм и тормозные колодки шириной 140 мм. Также грузовик имеет антиблокировочную тормозную систему.

Электронные блоки и электрические системы КамАЗ-63501 питаются от двух аккумуляторов общей емкостью 380 А/ч, здесь же установлен генератор мощностью 3 кВт.

Задача спецтехники

Трактор 63501 признан самым мощным из вездеходов. Автомобиль с формулой 8х8 начал выпускаться еще в 1989 году. Благодаря высоким внедорожным качествам именно КамАЗ 63501 был взят за основу при проектировании столь важной для жизни человека техники.

Изначально схема КАМАЗ создавалась для нужд государственных вооруженных сил, но получившаяся машина использовалась и в других сферах жизни человека. Это было особенно полезно там, где необходимо перевозить негабаритные грузы в неподходящих дорожных условиях. Машины, переоборудованные в пожарную технику, предназначены для проведения аварийно-спасательных работ повышенной сложности.

К ним относятся:

  • Стрельба по базам хранения военного оружия;
  • Аварийные ситуации на складах, где находятся горюче-смазочные материалы;
  • Пожары, возникшие в лесах и других труднодоступных для обычных средств пожаротушения местах.

КАМАЗ АПСБ-6,0-40-10

Устройство грузового автомобиля

На момент выпуска в 2004 году аналогов модели 63501 в мире не существовало. Безупречная проходимость автомобиля обеспечивалась колесной формулой 8х8, 4 ведущими осями, грузоподъемностью. Обновленный после модернизации салон — предмет повышенного внимания: просторный салон, удобная рабочая зона водителя и т д.

Все это повышает производительность водителя грузовика. Удобные сиденья снижают нагрузку на спину водителя при дальних поездках и перевозке грузов в условиях бездорожья.

Изначально, как и многие модели Камского автозавода, 63501 имел военное назначение. Сегодня автомобиль активно используется военными, а также в гражданских целях. Грузовик ценится за повышенную проходимость, так как отлично приспособлен для передвижения по местности, где в основном используется гусеничная спецтехника.

Видео работы

КамАЗ-63501 как база для спецтехники

Это пожарный автомобиль КамАЗ 63501, технические характеристики которого соответствуют требованиям по устранению опасных факторов. Это бронированная машина, приспособленная для работы в особо тяжелых условиях. Тушение пожаров, аварийно-спасательные и восстановительные работы – автомобиль позволяет решать несколько задач.

Модель используется как основа при изготовлении автокрана. Модель 63501 зарекомендовала себя как надежное шасси для размещения автокрана. На базе КамАЗа успешно размещаются крановые установки с разной грузоподъемностью – от 30 до 50 тонн.

Телескопическая стрела имеет четыре секции, благодаря чему становится возможным перемещение различных грузов при высотном строительстве. Автомобиль нашел широкое применение в военной промышленности, где используется как база для перевозки артиллерийских систем, комплект оперативного развертывания временных дорог.

Автокраны

Отдельно стоит отметить серию моделей с крановыми установками, которые ценятся за их проходимость, возможность доступа туда, куда другой технике добраться будет проблематично. В последних тестах разработчики максимально увеличили возможность подъема груза.

Например, автокран на базе КамАЗ-63501, КС-55729 может эксплуатироваться от минус до плюс сорока градусов. Базовая модификация шасси практически не изменилась, максимальная нагрузка автомобиля составляет 3,2 т.д.ля подъема грузов до 27 т используются элементы противовеса (1,9 т) и съемный узел (2,9 т.

Такой автокран имеет рабочий функционал на высоте более 30 метров с вылетом основной стрелы до семи метров ниже опорной площадки. При оптимальном вылете 9,6 м можно перемещать груз массой до 4,2 т. Благодаря вариантам конструкции упрощается управление с повышением функциональной эффективности. Одним из главных моментов является скорость всех манипуляций.

Описание

АПСБ-6,0-40-10 фото и тактико-технические характеристики

Собственная масса шасси составляет 10 750 кг. Допустимая масса с надстройкой и нагрузкой 16 000 кг. Автомобиль может буксировать прицеп, максимальная масса которого составляет 37 900 кг. Разрешенная масса прицепа 11 000 кг. На уникальную машину установлен уникальный дизельный двигатель 740.50-360 мощностью 347 л.с., соответствующий экологическим критериям Евро-2.

Двигатель V-образный, рабочим объемом 11,76. КамАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль установлена ​​абсолютно новая коробка передач ZF16S 151, разработанная немецким заводом. Тип коробки передач – механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина на шасси 6,1 м.

Автомобиль оборудован двумя баками по 210 литров. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний радиус поворота этой машины составляет 14-15 м.

Кабина — трехместная, цельнометаллическая, с наклоном вперед, оборудована местами для крепления ремней безопасности.

Бронированная пожарно-спасательная машина АПСБ-6,0-40-10 (КамАЗ-63501) предназначена для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, проведения аварийно-спасательных работ в зонах повышенной опасности, обеспечивает максимальную защиту личного состава.

Машина со всех сторон обшита противоосколочной броней.

АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) без отвала

Первое, что стало ясно разработчикам, это то, что без погрузочного крана не обойтись, с помощью которого, не выходя из машины, можно убрать завалы из остатков строительных конструкций, упавших деревьев по дороге на работу. И установили кран-манипулятор, который при вылете 5 метров может поднять 2 тонны груза. Максимальный вылет составляет 9,4 м. На машине также установлен бульдозерный отвал.

Все органы управления приборами расположены в кабине автомобиля, имеющего пятый класс бронирования, что обеспечивает безопасность работающих на автомобиле людей при ликвидации аварий. Пожарный насос, водяные клапаны, противопожарная защита, отвал, кран и шланговый барабан управляются из кабины.

Бак для воды объемом 6000 л изготовлен из конструкционной стали с антикоррозийной обработкой, снаружи покрыт бронелистами, как у кабины 5 класса. Бак пенообразователя на 400 литров изготовлен из нержавеющей стали и расположен в бюветной.

Предполагается, что транспортное средство может находиться в стесненных условиях для маневрирования во время работы. Поэтому в заднем отсеке размещен шланговый барабан с гидравлическим приводом для намотки на него рукава. По шланговому барабану вода поступает в бак автомобиля, затем от лафетного ствола направляется к очагу возгорания. Воду откачивает другая пожарная машина, которая работает из безопасного места.

Это не позволяет тратить время на заправку автоцистерны из источника воды, зачастую далекого от пожара. Когда машина перемещается в другое место, у оператора есть возможность намотать рукав на катушку, не выходя из кабины.

Для проведения противопожарных работ, а также аварийно-спасательных и восстановительных работ автомобиль оснащается противопожарным оборудованием.

Установлена ​​система видеонаблюдения, позволяющая следить за механизмами автомобиля и иметь возможность видеть все вокруг. Водитель может, находясь в кабине, управлять водяным насосом, противопожарной защитой, краном, лезвием и барабаном для шланга. Автомобиль может быть доставлен на рабочее место самолетом, кораблем или своим ходом.

Читайте также: Тюнинг камаз своими руками: салона, кузова, двигателя

Тактико технические характеристики

Шасси КАМАЗ-63501 (8х8)
Дизель 265 (360) кВт (л.с.)
Количество мест для боевого расчета 3 человека
Водный танк 6000 л
Контейнер для пены 400 л
Пожарный насос НЦПН-40/100
Диаметр/количество соломинок 125 мм / 2 шт.
Расход пожарного монитора 40 л/с
Барабан для шланга: заднее расположение, диаметр гидромеханического привода/длина шланга 38 мм / 120 м
Клиновой отвал: переднее положение, ширина гидравлического управления 2,5 м
Кран: электрогидравлическое управление (дистанционное) максимальный грузоподъемный момент 9,66 тм
Максимальная грузоподъемность 4200 кг
Высота подъема крюка/захвата 11,2 / 10,3 м
Максимальный диапазон 9,4 м
Минимальный свес 1,0 м
Максимальная глубина погружения крюка/захвата 5/6 м
Угол поворота 360°
Количество лап 4
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, насосное отделение, бак для воды 5 ячеек
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 передний отсек, задний отсек 2 клетки
Максимальная скорость 80 км/ч
Вес брутто 26750 кг
Габариты, не более 12×2,5×4,0 м
Режиссер ООО Пожтехника

Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)

Вездеходное шасси общепризнанно является одним из лучших

Шасси КамАЗ 63501 комплектуется различными надстройками: крановыми установками, противопожарным оборудованием и геологоразведочным оборудованием. Находит применение в разных климатических зонах с передвижением по сложным маршрутам; тягово-сцепное устройство для поезда — крюковая петля.

Автомобиль оснащен двигателем мощностью 360 лошадиных сил рабочим объемом 11,76 литра. Восьмицилиндровый, верхнеклапанный, четырехтактный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением соответствует стандарту Евро-2. На новые модификации устанавливается двигатель стандарта Евро-3.

Технические характеристики шасси КамАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо загруженную надстройку, не превышающую этот вес. При этом масса полного вагонного состава достигает 37 900 кг, максимальная скорость вагонного состава составляет 80 км/ч.

Шасси оборудовано двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 километров составляет 42 литра. Коробка передач механическая 16-ступенчатая немецкого производства с механическим дистанционным управлением.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, гидропривод снабжен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межосевую, но и межколесную блокировку.

Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оборудован четырьмя автономными тормозными системами: рабочей системой, управляемой педалью на передней панели кабины грузовика, резервной системой (связанной с парковочной системой) и вспомогательной системой. Тормозная система данного типа успешно прошла испытания и зарекомендовала себя на других моделях. Автомобиль оборудован АВС.

Шасси КАМАЗ-63501 и модификации на базе этого автомобиля с целью повышения проходимости автомобиля и хорошего сцепления с плоскостью движения оснащаются одинарными шинами 425/85 R21 специального типа повышенной проходимости с грунтозацепами и пневматическим приводом подкачка воздуха в зависимости от нагрузки на надстройку. Модель 63501 можно приобрести у дилеров, цена варьируется от 3 000 000 до 3 600 000 рублей, автомобили повышенной проходимости от 180 000 рублей.

На шасси этой модели завод выпускает бортовой грузовик КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для грузового автомобиля вес прицепа снижен до 11 000 кг, общий вес грузового автомобиля не должен превышать 26 900 кг. Нагрузка на ось: 11100 кг спереди и 15800 кг сзади. В дополнение к базовой модели грузовик оснащен удобной трехместной металлической кабиной, которая устанавливается поверх двигателя. По желанию покупателя трехместная кабина может быть в двух вариантах: со спальным местом или без него.

Ходовые качества КАМАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль предназначен для езды по бездорожью, с преодолением уклона 31%, радиусом поворота 14 метров и максимальной скоростью 90 км/ч в загруженном состоянии. Платформа грузовика с откидными бортами может комплектоваться рамой и тентом. У дилеров цена КамАЗ 63501-996 составляет от 3 до 3,5 миллионов рублей.

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»


Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501 предназначен для перевозки 152-мм гаубичных орудий 2А65 «Мста-Б», 152-мм орудий 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 т, с размещением и транспортировкой расчет и боеприпасы. Оснащен погрузочно-разгрузочным механизмом (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъемностью до 2 тонн с вылетом до 6,14 м.

Рассчитан на перевозку, помимо водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом пространстве — 6). Кабина, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силовой установки бронированы (5 класс защиты).

Жилое помещение фургонного типа с теплоизоляцией из «сэндвич-панелей» оборудовано двумя бронированными люками в крыше отсека, объединенными с люком кабины автомобиля, что позволяет осуществлять через них аварийный выход личного состава, т.к а также ведение огня из личного оружия по воздушным и наземным измерениям и двум дверям. В боковых стенках с каждой стороны по две герметически закрытых бойницы, над ними бронированное стекло. Трактор оборудован автономными отопительно-вентиляционно-фильтрационными установками. Имеются приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки 24 В. Между кабиной и жилым помещением имеется переговорное устройство. Кроме того, есть 4 раскладных лежака, расставленных в 2 яруса, стол и два дополнительных места, есть бак для питьевой воды емкостью не менее 10 литров.

Впервые он был представлен публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («РЕА-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 г. № 665. На сегодняшний день производство освоено серийно.

Дополнительное оборудование

Бронированная пожарная машина спроектирована и собрана лучшими инженерами с учетом всех принятых пожарных норм РФ.

Пожарная машина оборудована:

  • Клиновидный отвал бульдозера, необходимый для расчистки подъездных дорог.
  • Погрузочный кран, предназначенный для удаления сломанных деревьев и других остатков обрушившихся конструкций.
  • Резервуар для воды емкостью 6000 литров.
  • пенобак на 400 литров.
  • Два насоса: пожарный и вакуумный.
  • катушка со шлангом 120 м в подсобном помещении, необходимая для заливки жидкости в автоцистерну.
  • Самый мощный водомет с производительностью выброса воды 20 и 40 литров в секунду.
  • Броня пятого класса, защищающая кабину, баки и насосное отделение.
  • Броня второго класса остальных механизмов машины.
  • Система ГЛОНАСС. Программа обеспечивает автоматическую и ручную передачу информации о местоположении ЧП.

Все механизмы управления вспомогательными агрегатами расположены в салоне. Для тщательного контроля механизмов в автомобиль встроена программа видеоконтроля. Из кабины осуществляется дистанционное управление важнейшими процессами спасательными средствами.

Этот грузовик способен проехать там, где застрял бы другой грузовик. Даже несколько спущенных шин не помешают трактору продолжить движение. Агрегат выдерживает сильные морозы и палящую жару. Единственным недостатком специальной техники является огромный расход топлива.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ