Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, технологическая карта разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство тнвд, вес, размеры коленвала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, помпа, мощность

КамАЗ и БелАЗ

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Вид Четырехтактный
Количество цилиндров 8
Угол развала 90°
Диаметр цилиндра, см 12
Ход штампа, см 12
Объем двигателя, л одиннадцать
Уровень сжатия 17
Мощность двигателя 210 л.с.
Максимальный крутящий момент, Нм 650
Вес двигателя, кг 750
Масса в коробке со стартером, кг 760
Количество клапанов 2 на цилиндр
Параметры, м 1*0,9*0,95
Система электропитания Нагнетательный насос

Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

  1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения жидкостная.

Градусное положение выпускных и впускных клапанов при разных фазах газораспределения:

  • открытые — 13 и 66°;
  • закрытые — 49 и 10°.

Основные проблемы с клапанами

К основным неисправностям относятся горение, механические повреждения и стук. В первом случае компрессия двигателя резко падает и необходима замена, а второй свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем и, как следствие, необходимости капитального ремонта.

На практике водитель обычно сталкивается с появлением специфического стука, который может появляться как на холодном, так и на горячем двигателе. В первом случае проблема может исчезнуть после прогрева двигателя, что логично, учитывая расширение самих клапанов и уменьшение тепловых зазоров. Еще одной причиной проблемы может быть повышенная вязкость масла, не обеспечивающая полноценной смазки, а также засорение каналов подачи.

Стук клапанов на прогретом до рабочей температуры двигателе свидетельствует об одной из следующих проблем:

  • забитый масляный фильтр;
  • недостаточное давление масла или его малое количество;
  • неправильно установленный температурный зазор.

Причиной проблем может быть и естественный постепенный износ, неисправности в самом механизме, но на практике она обычно кроется в неправильно выставленном или загнутом тепловом зазоре. Последнее можно исправить регулировкой клапанов.

Обратите внимание, что несвоевременный ремонт и техническое обслуживание приводит к серьезному усугублению проблемы. Например, при недостаточном давлении масла в двигателе это может привести к локальному голоданию трущихся поверхностей, что резко ускорит износ.

Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь я опишу стандартный способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Для выполнения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 30 (желательно кольцо) с возможностью поставить на него усилитель из трубки;
  2. Отвертки с широким шлицем;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Размер датчика 0,25 мм.

Также желательно наличие проточки для проворачивания коленчатого вала. Но если его нет в наличии, то без него вполне можно обойтись, хотя это будет несколько неудобно.

Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз

Зазор в клапанном механизме должен обеспечивать плотное прилегание клапана к седлу при выдвижении штока от нагрева и при посадке головки в седло за счет износа фаски.

Зазоры регулируют на холодном двигателе не ранее, чем через 30 мин после его остановки, при этом подача топлива отключена, а автомобиль заторможен стояночным тормозом.

Зазоры регулируются одновременно на двух головках попарно по порядку цилиндров двигателя.

Сначала коленчатый вал проворачивают до тех пор, пока не совпадет насечка на маховике.

Сначала проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают его в положение, характеризующееся его вращением в направлении вращения на 60° по отношению к началу впрыска топлива в первый цилиндр. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штоки свободно вращаются). Для регулировки клапанов по порядку работы цилиндров проворачивать коленчатый вал в направлении вращения каждый раз на 180°. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Если крутить маховик снизу у отверстий в маховике, то сначала повернуть от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов у двух отверстий в маховике.

Поверните маховик по часовой стрелке, начиная с передней части двигателя (против часовой стрелки, начиная с задней части двигателя). И отрегулировать отверстия в цилиндрах 1 и 5. Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2 и т д. Поскольку на маховике имеется 12 равноотстоящих отверстий, то 6 отверстий соответствуют ровно 180° поворота коленчатого вала.

Перед проверкой зазора затяните гайки крепления стойки коромысел и болты крепления головки; при этом для исключения возможной деформации тяг рекомендуется увеличить зазор, вывернув регулировочные винты из коромысел.

Необходимый зазор устанавливается щупом толщиной 0,30 мм для впускных клапанов и 0,40 мм для выпускных клапанов. Удерживая контргайку, поверните винт отверткой так, чтобы щуп с заметным усилием двигался в зазоре. После этого, удерживая винт отверткой, затяните стопорную гайку, еще раз проверьте зазор щупом и убедитесь, что он свободно вращается, не снимая его и не поворачивая шток.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации двигателя.

Чтобы все было правильно, рекомендуется прочитать раздел «Процедура регулировки зазора клапана» руководства пользователя.

Евро-1

Чтобы отрегулировать зазор на 6-цилиндровом двигателе Cummins, выполните следующие действия:

  1. Снять блокировочный механизм с соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны баллонного устройства должны открыться.
  2. Проверить затяжку винтов крепления стоек коромысел регулируемых цилиндрических элементов.
  3. С помощью специального прибора проверьте расстояние между низом коромысел и их концами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, потребуется регулировка клапанов.
  5. Ослабьте стопорную гайку редукционного механизма.
  6. В образовавшийся зазор вставьте измерительный прибор.
  7. Поверните винт с помощью отвертки, чтобы установить желаемое расстояние.
  8. Отрегулируйте клапана в цилиндрических частях под номерами 4, 2, 6, 3, поворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота.

Lastebil vedlikehold

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на автомобилях с двигателем Kamens, изготовленным по международному стандарту Евро-2, необходимо:

  1. Снимите крышки с цилиндрического узла.
  2. Проверьте уровень затяжки крепежных болтов.
  3. Установите фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
  4. Снимите крышку с механизма сцепления и ТНВД в два этапа.
  5. Проверните коленчатый вал.
  6. С помощью специального ключа проверьте момент затяжки винтов крепления коромысел.
  7. Ослабьте стопорную гайку.
  8. Вставьте щуп в отверстие и установите отверстие на 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор.
  10. Проверните коленчатый вал на 60° от верхней мертвой точки.

Motorjustering

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на автомобиле с двигателем Cummins (Евро-3):

  1. Снимите колпачок и крышку с головок цилиндрического механизма.
  2. Снимите вал коромысел и стойки.
  3. Перемещайте коленчатый вал до тех пор, пока он не закроет клапанные элементы в цилиндре №1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместите коленчатый вал и отрегулируйте цилиндры 2, 3 и 5.
  5. С помощью динамометрического ключа проверьте уровень натяжения всех креплений головки цилиндров в последовательности цилиндров. При необходимости подтяните элементы (до 10 Нм).
  6. Установите вал коромысел на место, отрегулируйте расстояние между деталями клапана и коромыслом в сборе.

Justeringsordning

Евро-4

Регулировка клапанов каменецкого двигателя, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

  1. Снимите все защитные элементы с цилиндрического механизма.
  2. Установите замок маховика в нижнее положение.
  3. Снимите крышку поддона, которая находится в нижней части механизма сцепления.
  4. Используйте небольшой лом, вставленный в муфту маховика, и проверните коленчатый вал на 1,5 оборота.
  5. При каждом движении коленчатого вала необходимо регулировать клапанные элементы цилиндров.

Lastebilventil

Устройство

Устройство данной модели двигателя включает в себя следующие элементы:

  • Сроки;
  • система питания, смазки и охлаждения;
  • Нагнетательный насос;
  • насадки;
  • масляный насос;
  • гидромуфта.

Двигатель

Двигатель КамАЗ-740 имеет следующий порядок работы цилиндров: 1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала правостороннее.Sylinderblokk

Таблица размеров коленчатого вала для этой модели двигателя:

Р1 Р2 Р3 Р4
Коренные шеи 95,0-0,015 94,5 94,0 93,5 93
Шатунные шейки 80,0-0,013 79,5 79 78,5 78,0

Крутящий момент передается на главные узлы с помощью прямозубых шестерен. Эти шестерни приводят в действие станции системы, отвечающей за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

Мотор выдерживает работу даже при низких температурах. Рабочий диапазон: +35…+40°С.

ГРМ

В устройство механизма, отвечающего за распределение газов внутри двигателя, входят такие элементы, как:

  • распределительный вал с шестернями;
  • толкатели с направляющими;
  • штанга;
  • коромысло с регулировочными винтами;
  • стопорные гайки;
  • впускной и выпускной клапаны, на которых установлены пружины;
  • крепление;
  • привод распределительного вала;
  • запасной рукав;
  • стиральная машина;
  • пружинная пластина.

Tidsmekanisme

Механизм газораспределения выполнен исключительно из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 опорных шеек и 16 кулачков.

Система питания

Блок системы питания данной модели двигателя:

  1. Насосное устройство высокого давления топливного типа. Имеет регулирующий элемент, помогающий отслеживать скорость вращения. Существует также автоматическое опережающее сцепление.
  2. Форсунки. Всего их 8.
  3. Механизм очистки оснащен фильтрующим элементом грубой и тонкой очистки.
  4. Насосное устройство для низкого давления.
  5. Топливопровод.
  6. Бензобак.
  7. Клапан с электромагнитными свойствами.
  8. Свет факела.
  9. Футболка.
  10. Кран распределительного типа.
  11. Топливопровод предназначен для слива лишней жидкости.

ТНВД

У этого насоса повышенный уровень впрыска, есть корректор, защищающий от дыма, а номинальная цикловая подача топлива составляет 96 м³ за 1 рабочий цикл.Injeksjonspumpe

ТНВД включает в себя:

  • рулоны элементов скольжения;
  • валы и втулки тел качения;
  • пята выдвижных частей;
  • бисквит;
  • пружинная пластина;
  • шайбы и насос;
  • сливной насос;
  • кольца для уплотнения;
  • монтажный штифт;
  • многофункциональный регулятор частоты вращения;
  • манжета снабжена пружинным элементом;
  • стопорный винт, болты, дюбели.

Форсунки

Эта деталь предназначена для распыления и впрыска топлива в камеры сгорания.

Большое количество топлива и воздушный поток, поступивший в топливный механизм, через перепускной клапан топливного насоса и клапан — струйный форсунок тонкого типа — по сливным топливопроводам поступает в бак для топливной жидкости.

Здесь установлены сопловые элементы закрытого типа с многоотверстным распылителем и иглой с гидравлическим управлением.

Конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • болты;
  • цены;
  • булавки;
  • стержни;
  • кольцо, предназначенное для уплотнения;
  • сборка;
  • шайбы;
  • весенняя часть.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающего компонента. Циркуляция в охлаждающем механизме создается центробежным насосным элементом.Kjølesystem enhet

Схема системы охлаждения двигателя состоит из таких деталей, как:

  • одна трубка;
  • запчасти для компрессора;
  • трубка, предназначенная для сбора жидкости;
  • помпа;
  • выходное колено;
  • вентилятор;
  • коробка термостата;
  • термостат.

Система смазки

Здесь установлен комбинированный тип механизма смазки. Масло переносится на трущиеся детали, часть из которых смазывается под давлением, вторые — разбрызгиванием, а третьи — самотеком.

Циркуляция масляной жидкости происходит за счет смазочного насоса с уровнем давления 0,5-0,66 МПа. Жидкость проходит стадию очистки в сетчатом фильтрующем элементе в маслобак. Объем системы смазки двигателя составляет 36 литров.

Дизайн:

  • элемент фильтра;
  • проточный фильтрующий элемент;
  • предохранительный клапан;
  • детали масляного насоса;
  • тепловая и байпасная составляющая механизма;
  • устройство управления;
  • элемент форсунки для охлаждения поршневой части.

Масляный насос

Масляный насос расположен в нижней части блока цилиндров. Насосная часть направляет масло в главную магистраль двигателя, а радиаторная часть направляет его к центробежному фильтру и радиатору.Oljepumpeanordning

Узел такого насосного элемента состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • шестерни, ведущие к радиатору и деталям впрыска;
  • приводной ролик;
  • скобка;
  • сетчатый фильтр;
  • защитная часть радиаторной части;
  • пружины и заглушки клапанов.

Эта часть механизма создает нужный уровень давления в смазочном механизме и направляет маслянистую жидкость.

Читайте также: Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3

Гидромуфта

Эта деталь направляет крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, которые могут возникнуть при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

В состав агрегата входят такие элементы, как:

  • титульная страница;
  • стоковый корпус;
  • кожух;
  • тело трубки;
  • приводной вал;
  • ведомое колесо;
  • шкив;
  • упорная втулка;
  • центр;
  • манжеты;
  • выключатель гидромуфты двигателя;
  • подушка;
  • маслоотражатель.

Эта запчасть размещена на одной оси с коленчатым валом и уплотнена резиновыми втулками. Крутящий момент передается после заполнения рабочей зоны маслом.

Порядок работы цилиндров

Необходимо знать устройство и работу цилиндров КамАЗ 740, чтобы наладить впрыск топлива после разборки насоса, а также регулировки ГРМ.

Двигатель КамАЗ 740 имеет особую конструкцию, которая позволяет ему превосходить зарубежные аналоги по мощности, а также делает его компактнее отечественных аналогов.

Цилиндры установлены в два ряда, в первом ряду с 1 по 4, во втором ряду с 5 по 8. Номера форсунок соответствуют номерам цилиндров. Первым и главным цилиндром считается тот, который установлен в правом ряду ближе всего к передней части машины.

Особенность двигателя заключается в расположении цилиндров. Правый и левый ряды цилиндров расположены несимметрично, такой тип конструкции обусловлен наличием 2 противоположных шатунов на шейке коленчатого вала. Это устройство изменяет порядок цилиндров. На следующей схеме показана работа цилиндров КамАЗ 740:Rekkefølgen på sylindrenes operasjon

Укороченный коленчатый вал с 8 поршнями и 4 пальцами способствует увеличению степени сжатия, что значительно повышает эффективность.

знание устройства такого мотора необходимо для установки любых неисправностей. Например, для регулировки работы клапанов. Если они неплотно прилегают или остаются в открытом положении дольше положенного срока, отказа двигателя не избежать. В основном неисправности можно устранить регулировкой тех или иных креплений, проворачиванием коленчатого вала и т.д. В открытом доступе есть много инструкций о том, как и что нужно крутить.

Виды моторов

Несмотря на одинаковый принцип работы, линейка двигателей КАМАЗ 740 претерпела значительные изменения. Были разработаны модели с большей или меньшей мощностью для разных автомобилей, повышенной надежностью, максимальным пробегом и сниженными затратами на топливо. Были добавлены фильтры, чтобы сделать обслуживание более частым и повысить экологический стандарт двигателя.

Подготовка автомобиля

Поместите машину, с которой будете работать, на ровную поверхность. Кабина откидывается назад и застревает. Демонтируется верхняя часть газораспределительного механизма, отключается насос.

  • Ключи: открытый на 13, кольцо на 14;
  • Отвертки;
  • Стальной стержень;
  • Набор мерных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проверьте силу фиксации головок камер;
  • Сдвиньте стопор маховика вниз;
  • Снимите защитную пластину кожуха маховика;
  • Вставьте стальной стержень в отверстие маховика, поверните его по часовой стрелке до упора изделия. Положение — начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Настройка зазоров

  • Поверните маховик (2 отверстия — 60°, каждое по 30°);
  • Отрегулируйте расстояния до первой пары камер (1-й и 5-й). Ослабьте гайки ключом на 14
  • регулировочные винты. Пластина 0,3 регулирует впускной клапан, пластина 0,4 — выпускной.
  • Законтрить гайку усилием 33-41 Нм.
  • Отрегулируйте расстояния в камерах с первой по восьмую.

Ремонт двигателя

Цена на капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 начинается от 40 тысяч рублей.

Возможные неисправности и способы их устранения:

  1. Двигатель не запускается. Это может быть связано с наличием воздуха в системе питания. Необходимо устранить протечки и проветрить систему.
  2. Двигатель работает не на полную мощность. Необходимо заменить фильтрующие элементы, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть гайки в топливных трубках.
  3. Посторонний шум во время работы. Необходимо проверить болты корпуса турбины, осмотреть двигатель на предмет затирания роторной части в наружном положении, вернуть турбокомпрессор на техническое обслуживание.

Как отрегулировать клапана

Для регулировки клапанов автомобиль необходимо поставить на яму или ровную поверхность.Ventilinnstilling

Порядок регулировки клапанов на двигателе КамАЗ:

  1. Снимите крышку с цилиндра и проверьте затяжку болтов крепления.
  2. Установите фиксирующий маховик в нижнее положение.
  3. Снимите крышку ГРМ и поместите ее в положение, в котором пружина входит в зацепление с маховиком.
  4. Убедитесь, что гайки на коромысле цилиндра затянуты.
  5. Поверните коленчатый вал на 60° от второго отверстия в маховике.
  6. Регулировать клапана на 180° в два приема: в первом и пятом, четвертом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом.

Ремонт и регулировка ТНВД

Для ремонта ТНВД КамАЗ-740 необходимо разобрать насос:

  1. Снимите заглушки.
  2. Ослабьте кольцевую гайку и нажмите на муфту.
  3. Снимите уплотнение и снимите защитные кожухи.
  4. Снимите гайки с пружинных шайб на задней крышке.
  5. Снимите стопорное кольцо и распределительный вал.

Ремонт системы питания двигателя может заключаться в регулировке форсунок:

  1. Установите деталь на подставку.
  2. Проверьте уровень давления в начале подъема иглы. При необходимости внесите коррективы.
  3. Измените общую толщину прокладок, установленных под пружиной.
  4. Установите насадку обратно и проверьте уровень давления.

Как выставить зажигание

Чтобы выставить зажигание, необходимо правильно рассчитать угол, иначе двигатель будет работать некорректно.Merk på injeksjonspumpen

Процедура установки зажигания:

  1. Нанесите метку на топливный насос.
  2. Вращайте двигатель, пока метка не совпадет с меткой.
  3. Установите поршень в фиксированное положение с помощью стопорного элемента.
  4. Определите, при каком положении начинается процесс сжатия в цилиндрической части механизма.
  5. Опустите стопор так, чтобы его часть вошла в отверстие. Маховик необходимо вращать специальным рычагом.
  6. Ослабьте болты крепления привода насоса и совместите метку с концом стопорной планки.

Какое масло лить

В двигатель 740 рекомендуется заливать масло следующих качеств: КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4/SL K10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).Olje for Kamaz

Чтобы решить, какое масло лить, нужно знать условия, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Объем масла в двигателе не должен превышать 35 литров.

Инструкция по замене масла в двигателе КамАЗ-740:

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Слейте оставшееся масло.
  3. Промойте систему, масляный поддон, маслозаборник и выпускной клапан.
  4. Залейте новое масло до максимальной отметки.
  5. Проверьте уровень давления масла.

Как регулировать сцепление

Процедура регулировки сцепления:

  1. Нажимайте педаль до тех пор, пока главный цилиндр не начнет работать.
  2. Если между верхним стопором и выдвижной частью есть зазор, его необходимо устранить.
  3. Поверните эксцентриковый палец в максимально возможное положение (не более 12 мм).
  4. Затяните гайку и проверьте полный ход педали.

Свободный ход не должен быть более 0,4 см. Для измерения этого показателя снимите пружинный элемент и самостоятельно переместите рычаг вала вилки в направлении от шарового болта к пневмогидравлическому усилителю.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ