Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, одноковшовый, отзывы владельцев, вес, колесный

КамАЗ и БелАЗ

Кабина «ЭО-3322»

Экскаватор имеет цельнометаллическую кабину с большой стеклянной поверхностью, которая также находится под сиденьем водителя. Кабина экскаваторов ЭО-3322 более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем с регулируемой спинкой. Положение сиденья регулируется по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины можно опустить и зафиксировать в этом положении.

Дверь оснащена замком. На левой наружной стенке кабины имеется замок для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброустойчивым ковром из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий труда механизатора в кабине установлена ​​отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется за счет циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику и обратно по рукавам. При включении вентилятора воздух в кабине продувается через теплообменник. В теплое время года подача горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорной арматуры.

Для обеспечения доступа наружного воздуха в кабину необходимо открыть заслонку отопления с помощью ручки. При прекращении подачи теплоносителя салонный отопитель ЭО-3322 может использоваться как обычный вентилятор.

Шасси

Ходовая часть экскаватора оригинальностью не блещет. Установленная на двух зависимых мостах техника способна развивать максимальную скорость до 20 км/ч. Транспортировку на дальние расстояния следует осуществлять путем установки экскаватора на специальный прицеп или платформу. Зато при перемещении по рабочей зоне шасси обеспечивает необходимую маневренность. Экскаватор преодолевает углы подъема до 20 градусов, а удельное давление колес на грунт ограничено 0,04 МПа. Благодаря своей простоте шасси можно легко отремонтировать даже в полевых условиях.

Преимущества и недостатки

Преимущество экскаваторов: простота конструкции и обслуживания говорят сами за себя. Кроме того, стоит отметить:

  • Низкий расход топлива 12,5 л/час при любой нагрузке;
  • Эргономичная организация рабочего места оператора;
  • Работа в 3-х плоскостях и 2-х уровнях, по отношению к расположению машины;
  • Выгодное соотношение между стоимостью и качеством услуг.

К минусам можно отнести уменьшающийся с каждым годом автопарк, отсутствие оригинальных запчастей.

Fordeler

Одноковшовый колесный экскаватор ЭО-3322

Колесный экскаватор ЭО-3322 выпускал специализированное предприятие, расположенное в городе Калинине (ныне Тверь). Машина предназначена для разработки и разработки грунтов I-IV категории сложности. Допускается работа с предварительно измельченным мерзлым грунтом и камнями, относящимися к V и VI категориям. Все узлы и агрегаты оборудования изготовлены из материалов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

model-eo-3322.jpg

Видео: ЭО в работе

На видео показана работа экскаватора ЭО-3322, показано как он проходит испытания.

Классика отечественного машиностроения: экскаватор ЭО 3322 – технические характеристики модели

Пневмогидравлические колесные экскаваторы серии ЭО — землеройные машины с полным приводом, выпускавшиеся в СССР на экскаваторных заводах в Калинине и Ленинграде.

Многофункциональные и надежные, они популярны и сегодня. Применяются на различных общественных работах, стройках; для экскаватора ЭО 3322 технические характеристики означают, что модель можно использовать при работе на сложном грунте.

Оборудование

ЭО-3322 в стандартной комплектации оснащен ковшом объемом 0,5 м3, который надежно крепится к обратной лопате. Также машину можно легко комбинировать с различными рыхлителями для обработки почвы, гидромолотом, пятичелюстным ковшом или двухчелюстным грейфером.

Конструкция

Экскаватор ЭО-3322, масса которого составляет 14 тонн, состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • Поворотные платформы.
  • Пневматическая ходовая часть.
  • Гидравлические системы.
  • Пневматическая система управления.
  • Рабочее оборудование.
  • Электрические компоненты.

Пневматическая ходовая часть выполнена на двух мостах и ​​обеспечивает машине скорость движения до 20 км/ч. Передняя ось управляемая, задняя ось оснащена двойными шинами и жестко закреплена на раме без использования рессор.

Оси приводятся в движение гидравлическим двигателем с малым крутящим моментом, соединенным с коробкой передач. При работе с грунтом в качестве собственной опоры экскаватор использует откидные элементы и опору отвала.

Поворотная платформа смонтирована на поворотной платформе, размещенной на ходовой раме. На платформе расположены дизельный двигатель, топливный бак, кабина, система вентиляции и отопления, гидравлическое оборудование и электросистема, противовес.

3000345.jpg

История создания

Первоначально с 1970 по 1987 год экскаваторы этой марки производились на Ленинградском экскаваторном заводе (ЛЭЗ), а с 1970 по 2001 год — в Калинине (ныне город Тверь), на Калининском экскаваторном заводе (КЭЗ).

%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%B4-1.jpg

Ленинградский экскаваторный завод, закрытый в 1987 году, ведет историю с 1913 года. Сначала — как оружейное предприятие «Пулемет», по производству стрелкового оружия и патронов к нему. После Первой мировой и Гражданской войн — как ремонтно-механический завод (по обслуживанию и ремонту импортной техники, в том числе экскаваторов). В 1937 году завод выпустил первую собственную продукцию: краны грузоподъемностью 5 тонн на автомобильном шасси и экскаваторы на тракторном шасси (СТЗ и ХТЗ).

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Нижний Тагил. На остальных производственных объектах работала танкоремонтная рота. В послевоенные годы производство экскаваторов на ЛЭЗ было возобновлено и продолжалось до ноября 1987 года. Всего за это время завод выпустил 33 тысячи экскаваторов различных марок.

Экскаваторный завод в Калинине был основан в 1939 году, но Великая Отечественная война помешала завершить строительство цехов. Достройка предприятия началась в январе 1943 года. Еще не достроенный, завод уже числился в перечне действующих и выпускал еще не основную, но необходимую для страны продукцию — запчасти к различной технике. Рабочие жили в армейских палатках и частично работали под открытым небом.

Первые экскаваторы с маркировкой «Д-107» были выпущены предприятием в 1946 году. В дальнейшем все модели экскаваторов выпускались в тесной кооперации с Ленинградским экскаваторным заводом. Во второй половине 70-х ЭО-3322 стала основной серией и визитной карточкой завода на долгие годы. Эта техника экспортировалась в десятки стран мира. «ЭО-3322» в 1978 году был удостоен Всесоюзного Знака качества. В 1981 году по случаю выпуска 50-тысячного экскаватора Калининский завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 90-е предприятие, как и всю отечественную экономику, «лихорадило». Однако завод выстоял, в основном, благодаря наличию ряда экспортных контрактов. До 2001 года на заводском конвейере «висел» экскаватор ЭО-3322, ставший «классикой еще при жизни».

Сегодня под названием АО «Тверской экскаватор» компания выпускает широкий спектр современной техники под брендами «Твекс» и «Терекс». Конечно, речь не идет о прежних объемах производства, но завод по-прежнему работает стабильно, на нем работает более шестисот человек (по состоянию на 2016 год).

Колесный роторный экскаватор ЭО-3322 серийно выпускался Ленинградским и Калининским экскаваторными заводами со сменным рабочим оборудованием (копатели, грейферы и погрузчики). Для этих экскаваторов раннего выпуска постоянной (неразбираемой) единицей рабочего оборудования являлась нижняя (основная) секция стрелы и гидроцилиндры подъема. Затем стрела на «ЭО-3322» стала моноблочной.

Экскаваторы двух заводов можно отличить по одной характерной особенности: на задней части противовеса ленинградских экскаваторов была отлита надпись «ЛЭЗ ЭО-3322», тогда как на калининских экскаваторах ничего не было. Однако можно предположить, что экскаваторы, изготовленные на ЛЭЗе (закрыта в 1987 г.), до наших дней практически не сохранились.

Гидравлическая схема, двигатель, устройство, рабочее оборудование

Экскаватор ЭО-3322 представляет собой полноповоротную землеройную специальную машину (одноковшовую) на пневматических колесах с гидравлическим рулевым управлением. Его сразу можно узнать по заднему расположению двигателя из кабины, колесам одинакового размера и передней стреле с разным типом оборудования. Разработка карьеров, рвов и котлованов является основным назначением экскаватора, хотя его техническая надежность и простота в эксплуатации позволяют использовать его и для многих других работ.

Читайте также: Бензопила Урал 2т Электрон: неисправности и ремонт

Общие данные экскаватора ЭО-3322

ЭО-3322 выпускался на двух заводах — Калининском и Ленинградском экскаваторном. Сейчас производство таких машин прекращено, но они до сих пор надежно служат и строителям, и коммунальщикам.

Экскаватор может оставаться в эксплуатации при температуре от -40 до +40 0С. С его помощью становятся возможными погрузочно-разгрузочные работы по сыпучим материалам и мерзлому грунту, по предварительно разрыхленным породам и разбрасыванию влажного грунта (категория грунта I-IV).

Технику ценят добросовестные хозяйственники, так как при регулярном обслуживании она может исправно функционировать долгие годы.

Особенности конструкции

Главной особенностью ЭО-3322 является поворотный механизм изменения положения кабины одновременно с рабочим оборудованием по отношению к оси платформы. Эта функция дает оператору лучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работы и повышает производительность экскаватора.

Для него также характерны:

  • Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчает управление;
  • Несъемные подъемные цилиндры и нижняя часть стрелы;
  • Возможность преодолевать склоны крутизной до 200.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! ЭО-3322 еще называют «гидравлическим экскаватором», так как не только весь комплекс рабочих операций, но и движение самой спецмашины обеспечивается системой гидравлического привода.

Экскаваторные модификации — (ЭО-3322А, ЭО-3322Б, ЭО-3322В и др.) могут иметь сервопривод и полуавтоматическую систему управления механизированной очисткой дна котлованов.

Технические характеристики

ЭО-3322 может комплектоваться двигателями с разными параметрами и разным навесным оборудованием, в зависимости от чего изменяются его характеристики в областях, указанных в таблице:

Альтернативы Единицы измерения Ценить
ширина (общая/дорожка) и т д 2700/2040
ширина вращения и т д 2660
высота и т д 3140
вес (общий) кг 14000
мощность двигателя л.с 75-100
максимально возможная скорость км/ч 20
потребление топлива л/час 12,5
глубина копания м 2-6
ковш м3 0,2-0,8

Двигатель

Двигатель для экскаваторов ЭО-3322 комплектуется дизельным четырехцилиндровым СМД-14 мощностью 75 л.с или СМД-17Н мощностью 100 л.с. Они созданы на базе двигателей белорусских тракторов МТЗ и являются их усовершенствованными удачными модификациями. Оба работают от непосредственного впрыска топлива с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Объем используемых двигателей составляет 6,3 литра при диаметре цилиндра 120-130 мм и ходе поршня 140 мм.

Гидравлическая система

Гидравлика ЭО-3322 является ведущей системой управления для экскаваторов. В нем используются двухтипные аксиально-поршневые регулируемые насосы, создающие давление в системе до 250 кгс/см2.

Гидравлическая система работает с производительностью 18 л/мин. Обслуживание довольно простое, нужен только регулярный контроль уровня рабочих жидкостей на минимальной отметке.

Кабина

Кабина экскаватора имеет максимальную площадь остекления, даже ниже уровня сиденья машиниста. Это обеспечивает отличный обзор точности выполненных действий.

Все рычаги управления и блоки управления расположены в кабине для быстрого реагирования на любые изменения в работе систем. Улучшенная шумоизоляция повышает комфорт водителя, а внутренняя система отопления в виде автономного отопителя позволяет нормально работать даже в морозную погоду.

Рабочее оборудование

В стандартную комплектацию экскаваторов ЭО-3322 входят стрела и ковш, установленные на обратной лопате объемом 0,5 м3.

Для ящика возможны сменные группы в следующих версиях:

  • Ковши разного объема – 0,2 м3 для рытья ям на небольшом участке (колодцев), 0,63 м3, 0,8 м3 для траншей и котлованов;
  • Двойная челюсть для улучшения качества улавливания сыпучих продуктов и жидкого грунта;
  • Пятичелюстные объемом 0,35 и 0,5 м3 для удобства погрузочных работ на крупногабаритных товарах;
  • Модели грейфера объемом 0,32 м3.

Сменное рабочее оборудование для экскаватора ЭО-3322

Также машина может использоваться с разными типами и размерами разрыхлителей статического типа, применяемых для предварительной разработки особо твердых грунтов (скалистых, мерзлых, каменистых), и гидромолотом типа СП-71.

Имеющиеся в настоящее время на рынке спецтехники экскаваторы ЭО-3322 могут комплектоваться «неродными» элементами и агрегатами последних выпусков – более мощным гидрооборудованием и т д. Эти новшества в совокупности с исходной надежностью машины придают ей способность соответствовать, а иногда и превосходить новые модели строительной и специальной экскаваторной техники.

Особенности

Пневматический экскаватор ЭО-3322 имеет существенный конструктивный нюанс, благодаря которому гидравлическое оборудование и кабина могут свободно вращаться вокруг собственной оси, установленной на платформе, а это, в свою очередь, сводит к минимуму количество манипуляций при погрузочно-разгрузочных работах. В конечном итоге все это позволяет оператору иметь оптимальный обзор и расширяет объем выполняемых работ, а также производительность машины. Немаловажно и то, что ЭО-3322 легко преодолевает уклоны с показателем 20 градусов.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что машина использует гидропривод не только для приведения в действие рабочего органа, но и для собственного перемещения в пространстве.

EO-3322 med bøtte

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ