- Модельный ряд
- Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
- Ремонт ЮМЗ-6
- Основные проблемы или «болячки» ЮМЗ-6
- Эксплуатация и оснастка
- Оснащение модели
- ЭО-2621: технические характеристики экскаватора ЮМЗ, вес трактора Петушок и погрузчика
- Сфера применения
- Конструкция
- Приборная панель для бульдозерных экскаваторов
- Двигатель
- Рабочая лошадка ЭО-2621: технические характеристики и обзор качеств
- Технические особенности коробки передач
- Конструкция
- Преимущества и недостатки
- Как устроен трактор
- Одноковшовые экскаваторы ЭО 2621 на базе тракторов
- Экскаваторы ЮМЗ — универсальная техника для землеройных работ
- Общее усройство экскаватора
- ЭО-2621: технические характеристики
- Модельный ряд
- Габаритные параметры
- Параметры навесного оборудования экскаватора ЭО 2621
Модельный ряд
Из подборки можно выделить:
- Модификация ЮМЗ-6Л. Прототипом этой модели является трактор МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АК. Трактор отличался кабиной с улучшенным обзором. Установка ВОМ на ЮМЗ значительно расширила функциональные возможности навесного оборудования.
- Модель ЮМЗ-6АЛ. Трактор имел регулируемую рулевую рейку, модифицированную тормозную систему, обновленную приборную панель и видоизмененный капот.
- Модификация экскаватора ЮМЗ-6КЛ. Модель 6КЛ представлена в промышленном исполнении. Трактор оснащен стандартными узлами крепления бульдозерного и экскаваторного оборудования, гидравлика и гидравлическая система были значительно усовершенствованы.
Самый распространенный экскаватор ЮМЗ – ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке. Размеры экскаватора:
- длина — 4,165 м.;
- ширина — 1,88 м.;
- высота — 2,49 м.
Масса экскаватора 3,2-3,9 т. Вес варьируется в зависимости от комплектации и типа навесного оборудования.
Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них мы можем выделить:
- двигатель д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, кроме двигателя был установлен стартерный агрегат;
- двигатель Д-242-71 мощностью 71 л.с.
Объем двигателя Д-65 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 – 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1800 оборотов в минуту.
Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ступенчатую коробку передач, которая оснащена сухим сцеплением. Приводной вал и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Коробка передач управляется с помощью рычага переключения передач и рычага блокировки. Характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и набор высоты под углом 10°.
Экскаватор-погрузчик ЮМЗ имеет гидравлическую систему модульного типа, которая состоит из следующих узлов:
- Масляный бак, служащий резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это практично для тракториста.
- Гидрораспределитель — 2 шт. Гидравлическая система предполагает наличие распределителя потока жидкости для лучшего управления механизмами экскаватора.
- Шестеренчатый насос. Гидросхема комплектуется штатными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Насосы приводятся в движение через шлицевую муфту от шестерни. Шестерни насоса отлиты за одно целое с валами.
- Гидравлические цилиндры. Гидросиловые цилиндры поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся скобами.
- Для подачи масла к узлам гидросистемы ЭО 2621 необходимы трубы и шланги высокого давления.
Для лучшего управления трактор ЮМЗ 6 оборудован гидроусилителем руля. ГУР управляет насосом НШ-10.
Ремонт ЮМЗ-6
Конструкторы ЮМЗ смогли создать долговечный и неприхотливый трактор, который при правильной эксплуатации длительное время не требовал ремонта. Например, ресурс двигателя до первого капитального ремонта составлял 10 000 часов. И хотя заявленный производителем срок службы ЮМЗ-6 составлял 10 лет, образцы, превысившие этот показатель в три, а то и в четыре раза, до сих пор бродят по полям нашей необъятной страны.
Основные проблемы или «болячки» ЮМЗ-6
Под воздействием высокой нагрузки часто изнашиваются фрикционные накладки, из-за чего сцепление выходит из строя.
Из-за износа форсунок возникают проблемы в системе подачи топлива, связанные с некачественным впрыском топлива.
Слабым местом является и гидроусилитель руля ЮМЗ-6 – часто ломается насос НШ-10 или распределительный клапан ГУР.
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен для работы в широком диапазоне температур, надежен и универсален в использовании. Справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.
Устройство и конструкция экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.
Модернизация и изменения позволяют расширить ассортимент прицепов и аксессуаров.
Примером может служить фронтальный погрузчик с быстрой навеской.
Характеристики погрузчика:
- высота подъема — 4м;
- время замены рабочего органа 1-4 минуты;
- толщина ножа – 20 мм;
- толщина ковша – 4 мм;
- толщина накладки — 10 мм.
Погрузчик предназначен для работы с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), оснащен быстросъемными зажимами, что значительно сокращает время на монтаж и демонтаж.
Основные показатели и параметры работы:
- ширина захвата — 2м;
- угол загрузки — 80°;
- производительность — 45ч/час;
- номинальная грузоподъемность — 8кН;
- вес — 0,87т.
Отличительные особенности — все пальцевые муфты на агрегате оснащены масленками, а все РВД имеют муфты евростандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.
Оснащение модели
ЮМЗ-6 относится к категории специализированных автомобилей с тяговым классом 1,4. Это делает данную методику достаточно популярной в различных сферах народного хозяйства. Большая популярность модели объясняется другими техническими особенностями или оснащением:
- гидросистема раздельно-блочного типа;
- пневматическая система;
- электрооборудование 12 В;
- возможность установки навесного оборудования сзади спецтехники.
Удобство управления трактором обеспечивается наличием гидроусилителя. Поворот передних колес возможен благодаря трапеции через продольный стержень. Тормозная система пневматическая, управляется педалью. Он относится к дисковому или башмачному типу. Для активации парковочного режима необходимо использовать специальный рычаг, который фиксируется в этом положении храповиком.
ЭО-2621: технические характеристики экскаватора ЮМЗ, вес трактора Петушок и погрузчика
Экскаватор-бульдозер ЭО 2621 является представителем универсальной спецтехники средней производительности.
Сфера применения
Благодаря небольшим размерам базового трактора колесный экскаватор ЭО 2621 нашел применение в сельском хозяйстве, небольших коммунальных предприятиях, дорожных и энергетических компаниях. Применяется при строительстве дорог, прокладке и ремонте коммуникаций местного значения, погрузочных работах (а также экскаваторы-погрузчики jcb).
Ему нужна рабочая площадка площадью 20 квадратных метров (см также мини-экскаваторы). Неполноповоротная гидравлическая стрела может комплектоваться прямым и обратным ковшом, грейферным захватом, вилами, краном, гидромолотом.
Оснащение трактора бульдозерным отвалом повышает функциональность машины, которая «не по зубам» на немерзлых грунтах с I по IV категорию. Экскаватор ЭО 2621, фото которого представлено ниже, очень неприхотлив и прост в эксплуатации. Не откажется поработать и в сорокаградусный мороз, и в жаркий полдень.
Одним из видов экскаваторов являются карьерные экскаваторы. Это отличная техника, используемая только для работы в карьерах. Вы можете прочитать о них здесь.
Конструкция
Весь агрегат экскаватора ЭО 2621 создан на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Полуповоротная гидравлическая стрела установлена на вертикальной стойке, которая опирается на заднюю подвеску трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ раму усилили дополнительными ремнями, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных стоек навески экскаватора не хватило для обеспечения плотного упора при работе.
Поэтому правильный нож у бульдозеров, имеющий собственную раму и гидравлический привод, играет также роль дополнительной опоры, а также противовеса при рытье котлованов, канав и погрузочных работах. Читайте также о бульдозере Т130.
Колесный экскаватор ЭО 2621 оснащен дизельным двигателем Д-65Н или Д-263 с водяным охлаждением. Этот агрегат вращает не только колеса, но и насосы гидросистемы. От пропашного трактора он унаследовал девятиступенчатую механическую коробку передач с понижающей передачей.
Водитель может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не совсем актуально.
Рулевое управление с червячной передачей, в последних моделях экскаваторов оно дополнено гидроусилителем. Салон достаточно просторный, в оснащение не входят современные эргономические опции, превращающие спецавтомобиль в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое — стеклоочиститель с омывателем, обогреватель. Экскаватор Volvo может похвастаться богатым оснащением, современным дизайном и эргономичным рабочим местом.
Приборная панель для бульдозерных экскаваторов
Панель приборов читается достаточно хорошо. При работе с навесным оборудованием экскаватора сиденье водителя поворачивается назад.
Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, установленного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).
Поэтому у него три шестеренных насоса типа НШ32-3. Другой приводит в движение вращающуюся колонну, задние опоры и навеску бульдозера. Поворот колонны осуществляется за счет перемещения цепной передачи с двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.
Точность и плавность работы сцепки экскаватора обеспечивает секционный гидрораспределитель, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.
Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621 имеет следующие технические характеристики:
Характеристика | Важность |
Базовый блок | Колесный трактор ЮМЗ-6АК |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 л. |
Рабочие органы | Полуповоротная стрела, бульдозерное крепление. |
Угол стрелы (градусы.) | 160 |
Объем ковша (в кубе) | 0,25 |
Максимальная глубина копания (м) | 3 |
Максимальная высота подъема (м) | 3.3 |
Производительность (куб.м/час) | 40 |
Гидравлическая система | 2 независимых контура |
Вес экскаватора (тонн) | 5.7 |
Длина (м) | 6,48 |
Ширина (м) | 2.2 |
Максимальная транспортная скорость (км/ч) | 19 |
Двигатель
ЭО-2621 оснащен 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «ДТ-65Н» («Д-243») с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет замкнутую систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и комбинированную систему смазки. Двигатель также включает комбинированный воздухоочиститель с инерционно-контактным маслом и сухой центробежный воздухоочиститель.
Рабочая лошадка ЭО-2621: технические характеристики и обзор качеств
Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 — удачная реализация концепции дешевой, неприхотливой и универсальной «рабочей лошадки» для территориально рассредоточенных небольших объектов строительного, промышленного и сельскохозяйственного назначения.
При этом для ЭО-2621 технические характеристики, соответствующие второй размерной группе экскаваторов, должны сочетаться прежде всего с малым расходом топлива: при частых перемещениях между внешними объектами этот параметр приобретает наибольшее экономическое значение.
Важна также простота эксплуатации, надежность, маневренность и высокая ремонтопригодность в полевых условиях. Конструкторы нашли очень эффективное и достаточно оригинальное решение, взяв за базовое шасси относительно легкий трактор «Беларус» ЮМЗ-6АЛ/6АМ, где экономичный двигатель небольшой (60 л.с.) мощности сочетается с довольно большой грузоподъемностью.
ЮМЗ-6АЛ/6АМ изначально не предназначался на базе спецтехники, а рама не рассчитана на нагрузки при копании и отвале.
Но конструкторы усилили ее дополнительной ленточной рамой, что увеличило массу сцепки до 6,1 т и позволило использовать в качестве опоры бульдозерный отвал, который никогда не демонтируется.
Стрела копающего ковша для обвязки была установлена на вращающейся колонке, что позволило добиться угла поворота 160 градусов.
Особое внимание при создании ЭО-2621 уделялось простоте смены рабочих органов. Так геометрия ковша позволяет использовать его как переднюю, так и заднюю лопату.
Замена может быть произведена оператором с помощником прямо на рабочем месте установкой его на землю, отсоединением и поворотом ковша, поворотом тяги на 180 градусов и заменой гидроцилиндра на дополнительную пару скоб на рукояти ковша. Работа выполняется в течение 20 минут.
Помимо стандартного ковша, ЭО-2621 может комплектоваться более крупными ковшами и узким траншеекопателем, обратной лопатой со смещенной осью, позволяющей копать траншеи вплотную к стенам здания, погрузочным ковшом, вилами, грейферами, гидромолот, зуб рыхлителя, крюк крана, другие типы захватов. Всего на штатную подвеску ЭО-2621 можно установить 22 типа рабочих органов.
Машина окупилась за полгода; замена главного гидронасоса НШ-100 стоит 35 тысяч рублей. (!) Изношенные зубья на ковше я заменил сам, изготовив новые из штоков негодных гидроцилиндров.
К первой серии ЭО-2621 отмечались нарекания на «рваную» гидравлику и цепной привод поворота стрелы. После оснащения машины гидроприводом поворота стрелы и антикавитационными клапанами итальянского производства нареканий со стороны квалифицированных пользователей не отмечено.
Читайте также: Технические характеристики экскаватора-погрузчика MST 544 plus в Казани
Технические особенности коробки передач
Тракторы ЮМЗ-6 имеют механическую коробку передач, обеспечивающую изменение передаточного числа и задний ход. Технические характеристики модели обеспечивают работу двигателя в стационарном положении.
Пункт пропуска имеет постоянную смену и передвижные тележки. Они обеспечивают ручное управление режимом движения трактора и наличие пяти скоростных режимов. Устройство коробки допускает одновременное включение двух передач, что возможно благодаря специальной муфте.
Также имеется блокировочный механизм, предотвращающий незапланированный запуск двигателя. Для управления коробкой передач и другими механизмами в кабине трактора установлена рулевая колонка, соответствующие рычаги и педали.
Конструкция
Весь агрегат экскаватора ЭО 2621 создан на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Полуповоротная гидравлическая стрела установлена на вертикальной стойке, которая опирается на заднюю подвеску трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ раму усилили дополнительными ремнями, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных стоек навески экскаватора не хватило для обеспечения плотного упора при работе.
Поэтому правильный нож у бульдозеров, имеющий собственную раму и гидравлический привод, играет также роль дополнительной опоры, а также противовеса при рытье котлованов, канав и погрузочных работах. Читайте также о бульдозере Т130.
Водитель может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не совсем актуально.
Рулевое управление с червячной передачей, в последних моделях экскаваторов оно дополнено гидроусилителем. Салон достаточно просторный, в оснащение не входят современные эргономические опции, превращающие спецавтомобиль в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое — стеклоочиститель с омывателем, обогреватель. Экскаватор Volvo может похвастаться богатым оснащением, современным дизайном и эргономичным рабочим местом.
Панель приборов читается достаточно хорошо. При работе с навесным оборудованием экскаватора сиденье водителя поворачивается назад.
Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, установленного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).
Поэтому у него три шестеренных насоса типа НШ32-3. Другой приводит в движение вращающуюся колонну, задние опоры и навеску бульдозера. Поворот колонны осуществляется за счет перемещения цепной передачи с двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.
Точность и плавность работы сцепки экскаватора обеспечивает секционный гидрораспределитель, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.
Характеристика | Важность |
Базовый блок | Колесный трактор ЮМЗ-6АК |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 л. |
Рабочие органы | Полуповоротная стрела, бульдозерное крепление. |
Угол стрелы (градусы.) | 160 |
Объем ковша (в кубе) | 0,25 |
Максимальная глубина копания (м) | 3 |
Максимальная высота подъема (м) | 3.3 |
Производительность (куб.м/час) | 40 |
Гидравлическая система | 2 независимых контура |
Вес экскаватора (тонн) | 5.7 |
Длина (м) | 6,48 |
Ширина (м) | 2.2 |
Максимальная транспортная скорость (км/ч) | 19 |
Преимущества и недостатки
К преимуществам экскаваторов относятся:
- небольшие габариты оборудования, позволяющие работать в стесненных условиях;
- ремонтопригодность;
- распространенность запчастей;
- простота конструкции базового шасси;
- универсальная схема работы, позволяющая производить выемку и погрузку грунта ковшом;
- возможность работы на грунтах I-III категорий.
Технологические недостатки:
- отсутствие комфорта в салоне;
- поломка рамы базового шасси;
- опасность повреждения штоков цилиндров грязью;
- течь гидролиний из-за разрушения соединений;
- машины на базе ЮМЗ оснащены слабыми дисками сцепления.
Как устроен трактор
Компоновка модели трактора ЮМЗ-6 классическая для машин этого класса с колесной формулой 4х2. Несущей частью оборудования является специально оборудованная полурама. Он образован поперечной балкой и продольными балками. На такую опорную раму устанавливаются картеры сцепления и коробки передач.
В передней части трактора с помощью шарнирного соединения крепится передняя ось с управляемыми колесами. Их перемещение возможно благодаря наличию в конструкции цапф. Сзади автомобиль опирается на втулки полуоси, которые жестко соединены с картером коробки передач. Такие конструктивные особенности модели ЮМЗ-6 обеспечивают простоту управления и надежность в эксплуатации. Привод этого трактора постоянный, осуществляется на задние колеса.
Особенностью автомобиля является наличие пневматических шин низкого давления. У них отличные грунтозацепы, которые обеспечивают отличную плавучесть в любых условиях. Колеса трактора имеют разный диаметр, что является отличным техническим решением.
Одноковшовые экскаваторы ЭО 2621 на базе тракторов
При проведении различных строительных и земельных работ необходимо использовать специальную, целевую технику. Экскаватор ЭО 2621 сочетает в себе самые современные технологии как отечественных, так и западных машиностроительных компаний и отлично подходит для всех видов рабочих процессов в промышленности, строительстве и бытовых работах. Этому значительно способствует то, что экскаватор «Петушок» ЭО 2621 укомплектован всем необходимым оборудованием и оборудованием. Эта техника сочетает в себе высочайшую производительность с простотой эксплуатации и необычайной надежностью.
Экскаватор этой модели оснащен самым современным гидрораспределителем секций, конструктивные особенности которого обеспечивают наличие кавитационных клапанов. Эта система предназначена для обеспечения высокого уровня точности работы, с плавным движением всех ее рабочих частей. Кроме того, гидравлический клапан поможет избежать повреждений, вызванных ошибкой оператора.
Панель управления экскаватора ЭО 2621 выполнена достаточно компактно, что предполагает доступность всех элементов управления. При этом обратная лопата управляется четырехпозиционным рычагом с достаточно плавным ходом, а расположение на задней панели позволяет легко выполнять комбинированные действия. Погрузочное оборудование управляется очень практичным джойстиком, установленным на боковой панели.
Высокая функциональность экскаватора ЭО 2621 обеспечивается наличием ряда дополнительного оборудования, замена которого достаточно проста. Несомненно, различные комбинации дополнительного оборудования экскаватора ЭО 2621 делают его поистине универсальной техникой с широчайшим спектром применения.
Технологически экскаватор ЭО 2621В 3 имеет 2 гидрораспределителя. Они расположены непосредственно на разгрузочных и перепускных клапанных устройствах, которые служат гарантией бесперебойной и достаточно надежной работы механизмов в целом. В гидросистеме машины также установлены 4 фильтроэлемента (2 напорных и сливных), обеспечивающих высокую чистоту рабочей жидкости. Управление рабочими органами осуществляется с помощью 2-х джойстиков, подключенных к гидрораспределителю. В этом случае в качестве соединительного элемента используются специальные тросы.
На экскаваторе ЭО 2621а применено применение независимых гидрораспределителей, стоит отметить наличие у них источника рабочей жидкости. Первый источник получения функциональной жидкой массы отвечает за работу ковша, второй распределитель жидкости обеспечивает поворот корпуса, работу бульдозера и движение опорных устройств.
Любой экскаватор ЭО 2621 может быть оснащен:
- Вилы
- Схватить
- Кран
- Гидравлический молот
- Специальный ковш с увеличенным рабочим объемом
При этом замена обратной лопаты предполагает непосредственную подачу дополнительной тяги и шарнирного сочленения, необходимых для осуществления рабочих процессов ковша.
Внеочередной ремонт экскаватору требуется не часто, благодаря отличным техническим данным и возможности работы в широком диапазоне температур (от -40 до +40). В целом цена ЭО 2621 варьируется в зависимости от комплектации и дополнительных модулей.
Экскаваторы ЮМЗ — универсальная техника для землеройных работ
Отличительной чертой рабочего агрегата являются его небольшие габариты, к тому же такой транспорт является достаточно универсальным, благодаря наличию нескольких сменных ковшовых устройств, а также загрузчика и захвата разного размера. Грейфер можно использовать для погрузки сыпучих материалов, соломы, удобрений и других грузов. Унифицированная экскаваторная лопата используется для рытья ям, котлованов, траншей на различных грунтах (грунт, глина, легкий солончак, щебень, шлак и так далее), а также имеется погрузочный крюк и бульдозер для сгребания.
Благодаря вышеперечисленным характеристикам с помощью данного вида спецтехники можно осуществлять рабочие процессы в труднодоступных для другой техники секторах. Также большое значение имеют высокие эксплуатационные характеристики механического транспортного средства, а именно надежность и долговечность оборудования, которым оснащен экскаватор ЮМЗ. Технические запчасти изготавливаются только из высококачественной конструкционной стали.
Модельный ряд экскаватора ЮМЗ 6 в основном используется для копания в грунте 1-4 категорий, либо для погрузки различных видов сырья и материалов, имеющих как сплошную структуру, так и рыхлое основание. Общий заправочный бак обеспечивает работу двух независимых гидроприводов, первый из которых с помощью шестеренчатых насосов и распределителя обеспечивает работу стрелы, бревна и ковша, второй отвечает за механизм поворота бульдозера и аутригеры. Используются гидроцилиндры поршневого типа.
Этот тип экскаватора также может использоваться в качестве крана или гидромолота, оснащается вилами, а при необходимости обратная лопата устанавливается в прямое навесное оборудование. Экскаватор ЮМЗ 6, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, не уступает другим аналогам отечественного и зарубежного производства. Благодаря небольшим габаритам, по сравнению с более тяжелой техникой, этот транспорт обладает маневренностью, обеспечивая при этом выполнение работ на уровне более крупных и прочных моделей. Эксплуатационная масса 6600 кг, высота выгрузки достигает 3,2 м, вместимость ковша 0,28 м3, радиус копания достигает 5,3 м, максимальная глубина копания достигает 2,3 м.
Общее усройство экскаватора
Экскаватор собран на базе МТЗ-82 – трактора, более известного как «Беларус». А это значит, что в качестве ходовой части используется пневматическое колесное шасси.
Стандартная рама трактора была дополнительно усилена за счет установки обвязочной рамы, которая, помимо принятия на себя нагрузок, возникающих при работе, также служит основанием для монтажа сменного оборудования. На ней смонтирована поворотная колонка с осью с жестким креплением ремнем, а также гидроцилиндры, с помощью которых осуществляется поворот.
При выполнении рабочих операций устойчивость машины обеспечивают выдвижные опоры (опоры).
К передней части рамы крепится бульдозерный отвал или погрузочное оборудование.
Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и оборудованием экскаватора разделены и смонтированы в передней и задней частях кабины.
ЭО-2621: технические характеристики
- Производительность машины составляет 40 кубометров в час.
- Радиус копания: обратной лопатой — 5 м, прямой — 5 м.
- Возможная глубина копания – до 3 м.
- Объем ковша в стандартной версии 0,25 куб.м.
- Погрузочная высота с обратной лопатой – 2,2 м, вилами, ковшом или прямой лопатой – 3,3 м.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой — 26 кН, прямой — 25 кН.
- Среднее время рабочего цикла: передней лопатой — 15 секунд, задней лопатой — 18.
- Грузоподъемность ЭО-2621 (при использовании крюка) — 500 кг.
- Подъем груза до 3,8 м.
- При условии максимальной высоты подъема вылет стрелы составляет — 2,3 м.
- Давление в отдельных гидросистемах: экскаватора — 10 МПа, бульдозера — 7,5 МПа.
- Экскаватор ЭО-2621 оснащен дизельной силовой установкой ДТ-65Н мощностью 65 л/с.
- Скорость движения по плотному грунту 19 км/ч.
- Ширина колеи (по задним колесам) — 1550 мм.
- Дорожный просвет – 450 мм.
- Радиус поворота при транспортировочном положении навесного рабочего оборудования (м) — 6,3.
- Габариты ЭО-2621 (м) — 6,48х2,2х3,8 (ДхШхВ)
- Масса машины — 6,1 тонны.
Модельный ряд
Из подборки можно выделить:
- Модификация ЮМЗ-6Л. Прототипом этой модели является трактор МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АК. Трактор отличался кабиной с улучшенным обзором. Установка ВОМ на ЮМЗ значительно расширила функциональные возможности навесного оборудования.
- Модель ЮМЗ-6АЛ. Трактор имел регулируемую рулевую рейку, модифицированную тормозную систему, обновленную приборную панель и видоизмененный капот.
- Модификация экскаватора ЮМЗ-6КЛ. Модель 6КЛ представлена в промышленном исполнении. Трактор оснащен стандартными узлами крепления бульдозерного и экскаваторного оборудования, гидравлика и гидравлическая система были значительно усовершенствованы.
Самый распространенный экскаватор ЮМЗ – ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке. Размеры экскаватора:
- длина — 4,165 м.;
- ширина — 1,88 м.;
- высота — 2,49 м.
Масса экскаватора 3,2-3,9 т. Вес варьируется в зависимости от комплектации и типа навесного оборудования.
Габаритные параметры
Рассмотрим габариты трактора ЮМЗ-6, а также сколько весит экскаватор ЮМЗ ЭО 2621, оснащенный отвалом и обратной лопатой.
Габаритные размеры трактора ЮМЗ-6:
- длина — 4,165 м.;
- ширина — 1,88 м.;
- высота — 2,49 м.
Вес 3400, 3700, 3900 кг.
Масса прицепа, разрешенная для эксплуатации в паре с ЮМЗ-6, составляет 6 тонн.
Экскаватор ЭО 2621, выполненный на базе трактора ЮМЗ-6АК, имеет следующие параметры:
- длина — 6,9 м.;
- ширина — 2,3 м.;
- высота — 3,8 м.
Масса машины — 5600 (±10) кг.
Параметры навесного оборудования экскаватора ЭО 2621
- Экскаватор имеет объем ковша 0,25 м3, максимальный радиус копания 5,2 м, глубину копания 4,15 м и максимальную высоту отвала для транспортных средств 3,7 м.
- Бульдозерный отвал с рабочей шириной 2 м и глубиной врезания 0,15 м.
Вес экскаватора ЮМЗ без тягача составит 1,7 тонны.