- Краткая информация об автозаводе КАМАЗ
- КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики
- Габаритные размеры и грузоподъемность
- Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111
- Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111
- Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111
- Спец машины выпускаемые на заводе
- Салон кабины
- Использование КамАЗа в армейских подразделениях
- История появления КамАЗ-53501
- Модельный ряд семейства «Мустангов»
- Таблица: технические характеристики КАМАЗ 5350
- Некоторые марки и виды грузовой техники, выпускаемой авто
- Крановая установка на базе КамАЗ-53501 и её особенности
- Подведя итоги
- Седельный тягач Камаз
- Технические характеристики
- Размеры и грузоподъемность
- Двигатель
- Тормозная система
- Коробка передач
- Подвеска и колесная формула
- Другие особенности автомобиля
Краткая информация об автозаводе КАМАЗ
В декабре этого года исполнится 50 лет со дня строительства Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в Набережных Челнах. Экономическая ситуация в Советском Союзе и государственная жилищная программа потребовали резкого увеличения парка большегрузных автомобилей (с 8 до 20 тонн).
После долгих сравнений и сравнений более 70 различных вариантов Набережные Челны оказались наиболее подходящими в силу того, что город по географическому положению находился практически в центре СССР. Кроме того, здесь действовала одна из крупнейших строительных компаний КамГЭСэнергострой. И это позволило в кратчайшие сроки построить плотину и ГЭС.
Завод, а вместе с ним жилые дома и вся необходимая инфраструктура для его будущих сотрудников, строились ударными темпами, и уже в 1974 году было начато опытное производство, а в 1975 году собран первый двигатель. 16 февраля 1976 года с него сошел первый грузовик КАМАЗ-5320.
Камский автомобильный завод быстро развивался и уже в 1979 году, выпустив 100 тысяч автомобилей, стал мировым лидером по производству грузовых автомобилей. В период с 1976 по 1978 год выпускались три основные модели: КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, модификация строительного самосвала КАМАЗ-5511 на 10 тонн на базе и седельный тягач КАМАЗ-5410 с грузоподъемностью 8 тонн грузоподъемность 20 тонн.
В дальнейшем были разработаны десятитонный грузовик КАМАЗ-53252 с увеличенной колесной базой, самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач КАМАЗ-54112, предназначенный для автопоездов, грузоподъемностью 33 тонны.
В феврале 1980 года был выпущен 150-тысячный КАМАЗ. А в 1981 году была введена в эксплуатацию вторая очередь завода, после чего был начат выпуск шеститонных автомобилей КАМАЗ-4310. Базовая модель была подготовлена для военных целей, для чего была оснащена лебедкой. На базе этой же модели создана сельскохозяйственная машина КАМАЗ-43105.
Помимо грузовиков и самосвалов, завод выпускал технику самого широкого назначения: погрузчики, тягачи, седельные тягачи, бортовые грузовики и даже автобусы. В начале 80-х каждая базовая модель оснащалась модифицированными двигателями мощностью 220 лошадиных сил с 10-ступенчатой коробкой передач. В середине 80-х завод набрал хорошие обороты, и в 1988 году с заводского конвейера сошел миллионный грузовик.
Компания продолжала выпускать новые модели. В это время почти треть грузового парка всей нашей необъятной страны составляли автомобили Камского автозавода, но они еще не могли конкурировать с зарубежными аналогами. В связи с этим было принято решение о разработке и постройке тяжелых грузовиков нового поколения.
В 90-х годах ХХ века страна перешла к рыночным условиям, на дорогах стали появляться импортные грузовики. Завод испытывал серьезные трудности со сбытом, что привело к кризису и чуть ли не к банкротству. Но, как говорится, проблемы не приходят одни — весной 1993 года в Набережных Челнах случился небывалый пожар, уничтоживший моторный завод, главный производственный корпус и почти все сложное технологическое оборудование.
Казалось, все пропало: символ грузового транспорта Советского Союза уже не мог возвыситься… Однако в конце 90-х завод КАМАЗ, благодаря неоценимой помощи и поддержке Правительства РФ и Татарстана , вернулся начал производить грузовики.
А в начале 2000-х положительные результаты деятельности компании позволили приступить к совершенствованию модельного ряда популярных грузовиков. Благодаря иностранным инвестициям (10% акций КАМАЗа были проданы немецкой компании Daimler AG) и созданию с ней двух совместных предприятий началось быстрое обновление серий выпускаемых моделей. Так, в 2013 году началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков.
15 февраля 2012 года Камский автомобильный завод выпустил двухмиллионный КамАЗ. В настоящее время завод выпускает более 30 тысяч грузовых автомобилей различных модификаций в год, что позволяет ему стабильно работать.
КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики
Грузовой автомобиль КамАЗ-55111 спроектирован с учетом преимуществ и недостатков предыдущей модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году.
На базе платформы выпускались не только самосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась различная военная техника. Военная модель привлекала высокой проходимостью, простотой обслуживания и эксплуатации.
Однако основное предназначение самосвала – перевозка строительных материалов на небольшие расстояния.
Конструктивно КАМАЗ-55111 представляет собой рамный грузовик с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оснащен системой обогрева, которая осуществляется с помощью выхлопных газов из глушителя.
Автомобиль оборудован откидным бескапотным камзовским металлическим шкафом, в котором устанавливаются два или три сиденья на пневмоподвеске; спальный мешок не входит в комплект большинства грузовиков.
Сиденье водителя имеет механизм регулировки высоты, расстояния до рулевой колонки и спинки.
Некоторые модели имеют электростеклоподъемники, все автомобили оснащены автономными отопителями и гидроусилителем руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались неразъемные ветровые стекла, что значительно повышало обзорность из кабины. При отделке салона используются не очень качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.
В связи с прекращением производства нет возможности купить новый самосвал КамАЗ-55111, грузовики последних годов выпуска (2009-2010 гг.) можно приобрести по цене 1,7 — 1,9 млн руб.
В интернете до сих пор много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года выпуска, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского склада.
Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снято военное оборудование.
Габаритные размеры и грузоподъемность
- Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
- Длина: 6 690 мм;
- Ширина без зеркала: 2500 мм;
- Межосевое расстояние: 2840–3190 мм;
- Дорожный просвет: 290 мм;
- Максимальный внешний радиус поворота: 9 метров;
- Объем платформы: 6,6 куб.м;
- Масса снаряженного грузовика: 9 150 кг;
- Грузоподъемность: 13 000 кг;
- Общий вес снаряженного автомобиля: 23 125 кг;
- Полная масса в составе вагонного состава: 35,1 т;
- Наибольший угол подъема платформы: 600;
- Максимальный угол подъема: 25%;
- Тип колеса: диск
- Тип шины: пневматическая, трубчатая
- Размер шин: 10.00 R20 (280 R508) 11.00 R20 (300 R508)
- Максимальная скорость грузовика: 90 км/ч.
Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111
В качестве основного силового агрегата для этой модели был выбран дизель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель имеет V-образное расположение цилиндров, имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения воздухозаборника.
Рабочий объем силового агрегата составляет 10,86 л, он развивает номинальную мощность 240 л.с при частоте вращения 2200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в действие через специальную гидромуфту.
Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора при уменьшении или увеличении оборотов двигателя. Двигатель не экологичен, соответствует нормам Евро 2.
Следует упомянуть, что небольшое количество самосвалов КамАЗ-55111 оснащалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.
Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 30 литров. Однако эту цену можно вложить только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/ч.
При увеличении скорости до 80-90 км/ч показатели расхода топлива резко возрастают и могут значительно отклоняться от нормы. Самосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен 250-литровым топливным баком.
Однако с завода уходили небольшие партии грузовиков, оснащенных баком на 350 литров, что значительно увеличивало пробег автомобиля без дозаправки.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111
На автомобиль устанавливаются две механические коробки передач: пятиступенчатая без перегородки с трехходовым механизмом переключения, с передаточным числом 7,22 и десятиступенчатая с передаточным числом 6,53. Для передачи мощности от двигателя к коробке передач используется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Сцепление и коробка передач управляются дистанционно из кабины.
Электросистемы самосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов общей емкостью 380 Ач. Кроме того, грузовик оснащен регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111
Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Каждое колесо самосвала оснащено барабанными тормозами пневматического двухконтурного действия раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов 400 мм, при ширине колодок 140 мм.
Резервные тормоза используются для остановки автомобиля в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех аккумуляторов энергии, ускорительных клапанов и пневмоцилиндров. Запасные тормоза активируются тем же рычагом, что и стояночный тормоз.
Грузовик также оснащен вспомогательными тормозами.
Кроме того, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые распускаются при включении вспомогательного или стояночного тормоза.
Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, повышающий устойчивость автомобиля на поворотах и при движении по неровным дорогам.
Задняя подвеска КамАЗ-55111 — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Поскольку задние оси грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена наличием листовых рессор меньшего размера.
Суммарная информация | |
Режиссер | КАМАЗ |
Производственный год | 1987-2012 гг |
Телосложение | Мусорные контейнеры |
Платформа | Задний рельеф, подогрев выхлопной трубы |
Колесная формула | 6х4 |
Размеры | |
Длина | 6685 мм |
Ширина | 2500 мм |
Весовые параметры и нагрузки | |
Собственная масса автомобиля, кг Полезная нагрузка автомобиля, кг Полная масса, кг | 90501300022400 |
Двигатель | |
Модель | КАМАЗ-740.51-240 (Евро-2) |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность кВт (л.с.) | 176(240) |
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Передача | |
Тип | Механический |
Без перегородки | 5 передач |
С перегородкой | 10 передач |
Коттедж | |
Тип | Расположен над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | Нет кровати |
Колеса и шины | |
Тип колеса | Диск |
Тип шины | Пневматический, камерный |
Размер шин | 10.00 Р20 (280 Р508)11.00 Р20 (300 Р508) |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы, м3 | 6,6 |
Угол подъема платформы, град | 60 |
Направление выброса | Назад |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость, не менее км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Радиус поворота, внешний суммарный, м | 9 |
Усилитель руля | Есть |
Объем бака, л | 250 |
Дополнительный бак, л | Можно оборудовать, 350 |
Пробег без дозаправки, км | 800 |
Спец машины выпускаемые на заводе
Наряду со строительными самосвалами востребована следующая спецтехника:
- КамАЗ-65115 Ал-50 — пожарный автомобиль с выдвижной лестницей для локализации и тушения пожаров, эвакуации людей с высоты до 50 метров.
- КАМАЗ-65115 «Сельхозник» — самосвальный зерновоз с кузовами объемом от 9 до 12 куб.м, с трехсторонней выгрузкой. Двигатель КАМАЗ-740.30-26О соответствует экологическому классу Евро-2.
- КАМАЗ-65115 КДМ-316 — комплексная дорожная машина для очистки, мойки и ямочного ремонта дорожных покрытий. Оснащен баком для воды на 820 литров, баком для эмульсии на 1100 литров и двухсекционным контейнером для гравия.
Грузовики «КамАЗ-6520» являются базовой моделью перспективного семейства большегрузных автомобилей нового поколения, что позволяет Камскому автомобильному заводу сохранять лидирующие позиции на рынке грузовых автомобилей в СНГ. Это самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн с колесной формулой 6×4 и задней разгрузочной платформой.
Такая машина просто незаменима для перевозки различных сыпучих грузов и строительных материалов по дорогам любого состояния и покрытия, для масштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство этой марки началось в 2003 году. КАМАЗ-6520 – это совершенно новая модель, не ставшая модернизацией автомобилей, ранее выпускавшихся Камским автомобильным заводом, или самосвалов других производителей.
Будет интересно, что на базе КамАЗа бронеавтомобиль Тайфун массой более 17 тонн развивал скорость до 18 км/ч Эта чудо-машина может продолжать движение даже с потерянным колесом. При этом баланс поддерживается специальными подушками безопасности. В случае повреждения бронемашины экипаж может катапультироваться из кабины.
Для нужд вооруженных сил на основе новейших технологий разработан 15-тонный четырехосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-63501 с колесной формулой 8х8. Оснащенные пневматическими шинами с регулируемым давлением 425/85 R21 и антиблокировочной системой тормозов, грузовики легко преодолевают все бездорожье, а 2 топливных бака на 350 и 210 литров сокращают частоту дозаправок.
В дополнение к вышеперечисленному, компания также производит автобусы, тракторы, самосвалы, уборочные машины и другую технику, специально адаптированную к бытовым условиям и используемую во всех отраслях строительства и грузовых перевозок.
Салон кабины
Кабина советского грузовика была рассчитана на три места. При этом отдельного места для «ночлега» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовиков того времени.
А какой еще грузовик может похвастаться отличной шумо- и теплоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, водительским сиденьем, которое регулируется под массу водителя. Причем сиденье водителя относилось к подрессоренному типу.
Были, конечно, и недостатки: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Но ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки КамАЗа всегда можно закрыть глаза. В салоне кабины есть все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю считывать информацию о состоянии автомобиля.
Приборная панель имеет сигнализацию с отличной видимостью шкал и переключателей. По сравнению с другими подобными грузовыми автомобилями модель 5320 заняла первое место по обеспечению безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров.
Модель 5320 также отличается наличием двухточечного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, и электронного датчика скорости силового агрегата.
Но недостатков в интерьере автомобиля Кама еще много. Салон выглядит по-спартански. Переднее стекло (лобовое) разделено на две части. Педали не самые удобные, что может утомлять в дальних поездках. Однако для тех времен, когда еще выпускались грузовики КамАЗ, салон был одним из самых лучших и комфортных.
Использование КамАЗа в армейских подразделениях
С момента поступления в производство КамАЗы поступали и в соединения вооруженных сил СССР.
Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где завоевали репутацию надежных и мощных машин, в том числе и при действиях в условиях высокогорья.
Основными отличиями военной модификации КамАЗа от гражданской линейки стали: усиленная конструкция, измененный бампер и обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Были и другие отличия, не столь существенные. Сфера применения автоматов в войсках была довольно широкой:
- автомобиль для перевозки сыпучих грузов и личного состава;
- использовать в качестве площадки для установки различного радиооборудования: КШМ, командных пунктов управления пуском и мобильных станций для выполнения других задач;
- бронеавтомобили для перевозки личного состава на театре военных действий, этот тип машин серийно не выпускался, на базовую модель навешивалась броня;
- автомашины для сопровождения колонн, «артиллерийские машины», вооруженные ЗУ-23-3.
Стоит еще немного рассказать о «артиллерийских грузовиках», этим машинам изначально ставилась задача сопровождения колонн при их сопровождении в горах Афганистана. В задней части машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.
Эти установки имели возможность кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достигать противника на большом расстоянии и высоте. Это позволяло эффективно бороться с засадами на дороге.
Бронирование таких машин чаще всего было ручным и заключалось в завешивании дверей кабины бронежилетами, реже они были обшиты металлом.
Саму установку ЗУ прикрывали дверцами от БМП или других подручных средств, задачей которых была защита расчета установки, пусть даже минимальная. Впоследствии производство таких вспомогательных изделий было приостановлено.
Бронеавтомобили «Уралы» и «КамАЗы», появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «Покемоны», также являются кустарным продуктом; таких машин в серии практически нет. Хотя доказана их высокая эффективность в эксплуатации.
История появления КамАЗ-53501
Разработка специальных грузовиков для нужд армии на базе КамАЗа началась еще в Советском Союзе. 24 июня 1987 года вышло постановление правительства, послужившее началом разработки на заводе КамАЗ грузовиков повышенной проходимости семейства «Мустанг».
Поскольку военные ЗИЛы и КРАЗы давно требовали замены на более экономичные и грузоподъемные автомобили, оснащенные дизельным двигателем, Министерство обороны СССР дало задание на разработку новых грузовиков для нужд армии. Согласно заданию, завод КамАЗ должен был разработать целое семейство унифицированных грузовиков, отличавшихся бы следующими техническими характеристиками:
- Объединение всех автомобилей семьи должно быть не менее 80 %;
- Грузовики должны были перевозить грузы массой 4,6 и 10 тонн (разные модели по-разному);
- Масса буксируемого прицепа должна была составлять до 12 тонн;
- Грузовики должны были обладать отличной проходимостью по дорогам с разным типом покрытия и бездорожью;
- Грузовикам приходилось работать при экстремальных температурах и на горных перевалах высотой более 4600 метров.
Платформа грузовика нового семейства должна быть рассчитана на установку широкого спектра различной военной техники, а также установку на нее различных специальных военных надстроек.
Первые прототипы новых моделей КамАЗ появились уже в начале 90-х годов. В 1995 году Камский автомобильный завод представил опытную группу грузовиков, где были представлены 3 модели с разными колесными формулами:
Тактико-технические характеристики моделей семейства «Мустанг» полностью соответствовали заданию Минобороны. Мощный дизель, в отличие от двигателя ЗИЛ-131, расход бензина которого составлял в среднем 50 литров на 100 км, был очень экономичен в расходе топлива.
Модельный ряд семейства «Мустангов»
Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 тонн) были собраны в 1990 году и объединены в испытательную установку, которая была проведена в следующем году. Они были признаны достаточно успешными. К сожалению, пожар, случившийся на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработку всех новых моделей, в том числе и семейства «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.
На всех этапах испытаний армейских внедорожников трио «Мустангов», входящих в набор, участвовало в одинаковых условиях.
Поэтому в определенной степени, определившись с техническими характеристиками КамАЗ-5350, можно было ссылаться на них при описании двух других моделей.
Но медленный процесс испытаний новых грузовиков не мешал работе над конструкторской мыслью и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 базовые модели претерпели множество изменений. Так в Мустангах (кроме 6350) 8-ступенчатая коробка передач была заменена на 10-ступенчатую. Шасси модели 6350 было модернизировано для размещения топливных баков и установки кузовов контейнерного типа.
«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной грузоподъемностью (с 6 до 8 тонн) и соответственно новые названия — 53501 и 63501.
И это далеко не весь список новинок в семействе Мустангов. А ввиду того, что все модификации базируются на базовой модели, знакомство с характеристиками, функциями и инструкцией по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских автомобилей всего семейства «Мустанг».
Таблица: технические характеристики КАМАЗ 5350
Уровень нагрузки | 6 ч |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Время, необходимое для ускорения | 35 р |
Восхождение | 31° |
Тормозной путь | 36 м |
Общий радиус поворота | 11,3 м |
Система управления сцеплением | Пневмогидравлический усилитель |
Емкость бензобака | 175 л |
Трейлер | 300 кг |
Власть | 260 л.с |
Телосложение | Грузовик |
Колесная база | 6*6 |
Крутящий момент | 1078 Нм |
Расстояние до дорожного просвета | 0,39 м |
Палуба | 425/85 Р21 |
Следы колес | 2,05 м |
Запас хода | 1090 км |
Задняя емкость | 39 человек |
Давление в шинах на местности | Не ниже 420v20 кПа |
Нагнетательный насос | V-образный |
Допустимая масса прицепа | 8 ч |
Расстояние поворота внешнего колеса | 8 м |
Вес с оборудованием | 15,4 ч |
Некоторые марки и виды грузовой техники, выпускаемой авто
Начнем экскурсию, конечно же, с первого грузовика КАМАЗ-5320. Этот тягач грузоподъемностью 8 тонн может работать в паре с прицепом ГКБ. Вместе с прицепом вес перевозимого груза можно легко увеличить вдвое. Кузов этой модели представляет собой металлическую платформу, боковые стенки которой открываются вместе с задней, что позволяет более удобно загружать и выгружать весь груз с каждой из трех сторон. Следует отметить, что внешний вид автомобиля КАМАЗ достаточно узнаваем, ведь и сегодня их часто можно встретить на различных дорогах.
Основные технические характеристики КАМАЗ-5320 следующие: снаряженная масса – чуть более 7 тонн, масса прицепа – 3,5 тонны. Полностью загруженный вагонный состав может весить 26,5 тонн.
Габариты первого грузовика из Набережных Челнов: 7,43 метра в длину и 2,5 метра в ширину. Высота грузовика 3350 мм, колесная база 3190+1320 мм. Дизельный 8-цилиндровый турбированный V-образный двигатель модели 740.11-240 рабочим объемом 10,85 л, топливный бак на 250 л, механическая десятиступенчатая коробка передач. При полной массе 15305 кг автомобиль может развивать скорость до 90 км/ч, максимальный угол наклона, который он преодолевает при полной массе, достигает 30%.
С 1978 по 2000 год выпускалась расширенная и усовершенствованная версия базовой модели КАМАЗ-5320 — тяжелый трехосный бортовой грузовик КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Колесная формула 6х4 позволила увеличить массу вагонного состава при полной массе прицепа до 32 225 тонн. Металлическая платформа вмещала до 34 кубометров груза, а вместе с прицепом общий объем достигал 64 кубометров. Кроме того, машина одинаково стабильно работала как при -35, так и при +40 градусах на высоте до нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Кроме того, эта модель характеризовалась лучшим на тот момент салоном салона. Добавлено спальное место, улучшены пружины водительского сиденья, улучшена тепло- и шумоизоляция. Приборную панель оснастили стрелочными индикаторами, стабильно функционирующими в любых условиях.
С 1998 года Камский автомобильный завод начал выпускать самосвал КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн, который и по сей день является лидером продаж среди строительных машин. В отличие от КАМАЗ-53212, эта модель не предназначена для преодоления дальних расстояний (жесткая подвеска и отсутствие спального места в кабине) — это незаменимый помощник на стройках (перевозка сыпучих грузов, стройматериалов) и в агропромышленном комплексе. (перевозка зерна, силоса, сена). Это особенно актуально, поскольку самосвальная платформа имеет возможность трехсторонней разгрузки.
За время своего выпуска грузовик модели 65115 модифицировался около 10 раз. Изменения коснулись в основном модели и мощности двигателя, грузоподъемности, коробки передач, наличия и типа тягово-сцепного устройства, блокировки колес, блокировки колесного и (или) межосевого дифференциала и других параметров.
КамАЗ бортовой – грузовик производства Камского автозавода с откидными бортами, расположенными со всех сторон, может быть открытым или тентованным. Двухосный грузовик КАМАЗ-43502 этого типа имеет грузоподъемность 4,55 тонны, оснащен лебедкой и оснащен дизельным двигателем Cummins ISBe6,7 мощностью 285 л.с. Стандарт токсичности – Евро-5.
Крановая установка на базе КамАЗ-53501 и её особенности
Хотя крановые установки изготавливаются на шасси грузовых автомобилей разных марок, военная машина, оснащенная краном, нуждается в базе, отвечающей следующим требованиям:
- Высокая проходимость по бездорожью модели, на которую будет установлена крановая установка;
- Надежность самого автомобиля и возможность работы в самых сложных условиях;
- Надежность самого крана.
В качестве шасси для установки крана был выбран КамАЗ-53501, получивший крановую установку Клинцовского автокранового завода. Конструкция именно этой машины такова, что автокран может работать без вспомогательного оборудования. Этого удалось добиться благодаря использованию тяжелого шасси КамАЗ-53501.
Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Это требование было обязательным, поскольку погрузкой/разгрузкой взрывчатых веществ часто приходится заниматься военному автокрану. В работе автокрана предполагается использование 2-х человек, водителя и крановщика. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.
Автомобили комплектуются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначена данная конкретная машина.
Подведя итоги
В заключение будет сказано, что данный вид тяжелой техники является отличным помощником в различных сферах строительства, а также для осуществления всех видов грузоперевозок и т.д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие эксплуатационные характеристики – вот основные критерии, по которым водители выбирают самосвал КамАЗ
Даже несмотря на то, что удобство этой техники далеко не базовое (отсутствие спального места и других элементов комфорта водителя), она пользуется большой популярностью. Даже после того, как оборудование снято с производства, спрос на него остается непропорционально высоким.
Эти маневренные автомобили с высокой грузоподъемностью работают в любых условиях и выдерживают гораздо большую нагрузку, чем ожидалось.
Седельный тягач Камаз
Это показывает нагрузку на седельно-сцепное устройство в тоннах.
КАМАЗ-53504-50 | 12.3 |
КАМАЗ-5490-68 (Т5) | 10.55 |
КАМАЗ-5490-87 (С5) | 10,6/11,1 |
КАМАЗ-54901-92 | 10.43 |
Газодизель КАМАЗ-5490 НЕО (CNG) | 10,76 |
КАМАЗ-5490 НЕО | 10,62 |
Газовозы КАМАЗ-5490 НЕО 2 | 10,4/10,7 |
КАМАЗ-65116-48 (А5) | 15,5 |
КАМАЗ-65206-68 (Т5) | 16,75 |
КАМАЗ-65206-87 (С5) | 16,75 |
КАМАЗ-65209-87 (С5) | 17.16 |
КАМАЗ-65221-53 | 17 |
КАМАЗ-65225-53 | 22 |
КАМАЗ-65806-68 (Т5) | 23.22 |
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КАМАЗ 5320 – это грузовик грузоподъемностью 8 тонн, при этом сам он весит 7,08 тонны. Полностью загруженный, он также может тянуть прицеп с максимальным весом до 8000 кг. Максимальная нагрузка снаряженного вагонного состава составляет 26,5 тонн. При этом 45% нагрузки распределяется на переднюю ось, а остальные 55 — на заднюю.
По габаритам эта машина несколько превосходит другие среднетоннажные грузовики. Длина кузова этого КамАЗа составляет 7435 мм, а ширина и высота соответственно 3350 мм и 2500 мм. Размер колесной базы автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус разворота — 9300 мм. На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика
Двигатель
КамАЗ 5320 оснащен дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный двухцилиндровый двигатель имеет мощность 154 лошадиных силы. Объем этого двигателя 10,85 л, а максимальный крутящий момент 637 Н/м.Двигатель оборудован закрытыми форсунками, регулятором оборотов, сухим воздушным фильтром и системой впрыска топлива. Что касается топлива, то в конструкции автомобиля предусмотрено два топливных бака емкостью 210 и 175 литров, что дает КАМАЗу большой запас хода.
Несмотря на то, что первые версии двигателя были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров топлива на 100 километров пути.
Силовой агрегат КамАЗ-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, приспособленной к использованию антифриза. Система охлаждения также включает гидравлическую муфту и термостаты для правильной работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом 28 литров. По регламенту на 100 литров израсходованного топлива расходуется 2,8 литра масла.
Тормозная система
КАМАЗ 5320 имеет тормозное устройство на каждом из своих шести колес. Эти устройства работают под воздействием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что позволяет водителю управлять передней осью и задней тележкой по отдельности. Тормозная система управляется с помощью рычага, который механически связан с тормозным краном. Слабое торможение КамАЗ-5320 может наблюдаться при утечках сжатого воздуха в механизме привода, плохом соединении трубопроводов и шлангов, а также при негерметичности пневматического привода.
Коробка передач
КАМАЗ 5320 оснащен механической коробкой передач. Эта система состоит из самой пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатой детали. Такой блок трансмиссии позволяет получить дополнительные передачи. Некоторые сцены оснащены синхронизатором. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Он приводится в действие пневматическим усилителем, управляемым периферийными пружинами. Карданная передача состоит из двух валов, являющихся частью двойной передачи. Эти оси отвечают за работу заднего и центрального мостов.
Подвеска и колесная формула
Грузовик имеет зависимую подвеску. Спереди установлены две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя подвеска представляет собой узел балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических Т-образных рессор. Пружины соединены с кронштейном рамы. КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Этот грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗ составляет 281 мм, а ширина диска — 7,5 дюйма. При этом в конструкции диска использована разболтовка 10Х335
Другие особенности автомобиля
Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она изготовлена методом клепки и штамповки. Рама грузовика состоит из двух швеллерных балок, соединенных поперечными брусьями. В передней части рамы расположены балки и буферная система, к которой крепятся крюки, служащие для буксировки грузовика. Электрооборудование автомобиля работает под напряжением 24 В. Питание осуществляется от двух аккумуляторов. В комплектацию КамАЗ также входит генераторная установка с регулятором напряжения, стартером и электрогорелочным блоком.
Последний является частью двигателя и предназначен для облегчения его запуска при температуре ниже -20о по Цельсию. В заключение стоит упомянуть об интерьере кабины грузовика. В кабине предусмотрено три места для сидения, при этом водительское сиденье может регулироваться водителем для более комфортного вождения. Среди минусов интерьера салона можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные сиденья водителя и пассажира.