ЭО-33211: технические характеристики и особенности управления

КамАЗ и БелАЗ

Технические характеристики колесного экскаватора ЭО-33211

Этот вид спецтехники представляется наиболее распространенным, так как широко используется при прокладке коммуникаций, рытье котлованов под фундамент различных зданий, в процессе разработки карьеров и для других нужд.

Технические характеристики экскаватора ЭО 33211 делают его поистине универсальным решением для земляных работ. Изучая их более подробно, стоит упомянуть:

  • эксплуатационная масса экскаватора 18 тонн;
  • габариты оборудования (ДхШхВ) — 9,55х2,5х3,68 м. При работе со складными опорами ширина увеличивается до 3,7 м;
  • пределы давления в гидросистеме — 32 МПа;
  • максимальное усилие при земляных работах — 175 кН;
  • объем ковша 0,85-1,05 куб.м;
  • скорость вращения рабочей платформы 12 оборотов в 1 минуту;
  • скорость агрегата — 8-25 км/ч.

ЭО экскаватор
При работе с устройством помните, что уклон более 5 градусов не допускается. При движении по сухой и твердой поверхности устройство может преодолевать неровности, не превышающие 20 градусов.

Основное рабочее оборудование

Вне зависимости от модификации, экскаваторы этого производителя комплектуются рабочим оборудованием двух видов, которые призваны решать задачи, возникающие перед агрегатом. Он включает в себя обратную лопату, которая чаще всего используется для копания почвы ниже уровня оборудования.

Обратная лопата

Основным элементом является обратная лопата, которая используется при различных земляных работах. Рассматривая эксплуатационные характеристики такого элемента более подробно, необходимо упомянуть о следующих параметрах:

  • номинальный объем ковша 0,85 куб.м;
  • максимально допустимая глубина при копании – 5,8 м;
  • при разгрузке максимальное положение ковша достигает 6,5 м;
  • если работы ведутся на уровне агрегата, радиус копания 9м;
  • экскаватор со стандартным ковшом и рукоятью длиной 2,25 м будет весить 18 тонн.

Благодаря техническим характеристикам устройства и функциям его конструкции можно проводить работы даже в условиях недостатка свободного места или наклонной поверхности.

Бульдозер

Еще одним стандартным элементом, которым комплектуются все без исключения экскаваторы этой марки, является бульдозер. Он состоит из нескольких узлов, опорами которых являются гидроцилиндр, рычаги и отвал. Рычаги помогают гарантировать постоянный угол резания бульдозера, что повышает качество выполняемых работ и их точность.

Дополнительное оборудование

Помимо стандартного технического оборудования, используемого для выполнения основных работ, на экскаватор ЭО-33211 может быть установлено некоторое дополнительное оборудование, в зависимости от пожеланий заказчика. Установка расширит функциональные возможности устройства и сделает его более пригодным для использования по назначению.

Среди дополнительных компонентов, устанавливаемых по желанию покупателя, следует выделить следующие позиции:

  • буксировочное оборудование;
  • фонарик;
  • рвет.

Каждый из них имеет свои особенности, которые целесообразно изучить подробнее.

Узлы и сборки

Приспособление для буксировки

Если у экскаватора возникла техническая проблема, и он не может продолжать движение своим ходом, например, из-за проблем с двигателем, возможно, ему придется скользить. Для этого он оснащен специальным устройством, с помощью которого экскаватор может перевозить другие машины или буксироваться. Буксировочное устройство, используемое в ЭО-33211, включает в себя 3 основных тяги.

Проблесковый фонарь

Спецтехника часто оснащается специальными сигналами, делающими ее более заметной в ночное время в пробках или на строительной площадке. По желанию покупателя экскаватор может быть оборудован специальной сигнальной лампой, которая крепится на крыше кабины и активируется с помощью пульта управления.

Рыхлитель

Если вы планируете использовать экскаватор для копания грунта повышенной твердости, с которым он не справляется без подготовительных работ, целесообразно установить на него специальное приспособление – рыхлитель. Позволяет рыхлить промерзший грунт слоями, а также при необходимости вскрывать дорожное полотно.

Масса такого оборудования составляет 203 кг, что немного увеличивает вес всего агрегата. При работе помните, что радиус охвата рыхлителя составляет 800 мм.

Двигатель

Одним из важнейших элементов конструкции экскаватора является двигатель. В ЭО-33211 используется дизельный четырехтактный двигатель, что снижает затраты на топливо. Он относится к V-образному типу, а идентификационный номер ЯМЗ-236М2.

Рассматривая наиболее важные особенности, стоит упомянуть:

  • мощность силового агрегата 150л.с.;
  • скорость вращения — 1700 об/мин;
  • конструкция двигателя предполагает наличие 6 цилиндров.

Силовой агрегат, которым оснащаются экскаваторы этой серии, зарекомендовал себя как надежный и простой в обслуживании двигатель, который, согласно рекомендациям производителя, может работать длительное время без необходимости ремонта.

Гидросистема

Гидравлическая система модели состоит из множества элементов, отвечающих за работу различных узлов агрегата. Они используются рабочим оборудованием, пневмосистемой, активно используются в управлении устройством. Гидравлическая система включает в себя:

  • 4 главных насоса объемом 112 и 11,6 кв.м;
  • 2 гидромотора, оба 112 см2 Используются для перемещения агрегата и его поворота;
  • гидроцилиндры. Используется рукояткой, стрелами, опорами, элементами управления и т.д.;
  • 3 гидроблока золотникового типа.

Чистота рабочей жидкости, используемой в гидросистеме, обеспечивается несколькими фильтрующими элементами. Первый относится к основному типу, а второй работает вместе с ТНВД.

Электросистема

Электрическая система, реализованная в экскаваторе, проста, так как относится к однопроводному типу. Основное рабочее напряжение 24 В. В него входят 2 аккумуляторные батареи, стартер и генератор, которые обеспечивают правильную работу электрически зависимых узлов ЭО-33211.

Ходовая часть

Изучая ходовую часть устройства более подробно, целесообразно отметить, что устройство предполагает наличие двух приводных валов. С помощью переднего узла оператор управляет агрегатом во время работы. Колея экскаватора составляет 1,9 м, а колесная база — 2,8 м.

В конструкции используется 8 колес двухкамерного типа. Все они одного размерного ряда 280R-508, а эталонное давление в шинах колеблется от 0,79 до 0,84 МПа.

Кабина

Кабина экскаватора спроектирована таким образом, чтобы обеспечить место для водителя. Он изготовлен из металла и оснащен 1 дверцей и стеклом. Конструкция позволяет рабочему иметь широкое поле зрения, что особенно важно при работе в ограниченном пространстве. Благодаря качественной тепло- и звукоизоляции удается поддерживать комфортную температуру.

Колесный экскаватор ЭО-33211 | Сигма

ЭО 33211 применяется для рытья котлованов, канав, карьеров, каналов и других подобных сооружений.

С помощью ЭО 33211 можно разрабатывать немерзлые грунты I-IV категории, предварительно разрыхленные каменистые мерзлые грунты, если размеры кусков не более 200 мм.

ЭО 33211 может применяться для землеройных, планировочных, погрузочных и других работ среднего объема, которые выполняются на разрозненных объектах и ​​удовлетворяют потребности таких организаций, как строительные, дорожные, ремонтно-коммунальные и другие….

Технические характеристики ЭО-33211

Характеристики ЭО-33211
Эксплуатационная масса, т 18,9
Скорость движения, максимальная, км/ч 25-35
Вместимость ящика ном., м3 0,4-1,3
Максимальная глубина копания, м 5,8
Рабочий цикл, р 17
Градиентность, гр. 24
Высота разгрузки, м до 6,7
Вылет ковша на уровне парковки, м 9.2
Давление в гидросистеме ЭО 33211, МПа (кгс/см2) 30(300)
Подача насосов, л/мин. 2*220
Масса шасси, кг 6000
Радиус поворота передних колес, м 9
Клиренс, м 0,34
Мощность (номинальная), кВт (л.с) 150
Двигатель эо 33211 Тип: дизельный, 4-тактный, 6-цилиндровый V-образный
Частота вращения выходного вала (при номинальной мощности), об/мин. 1700
Допустимое давление на ось, кгс 11000
Максимальное давление в гидросистеме, МПа (кгс/см2) 32(320)
Охлаждение вода

Техобслуживание и ремонт

Согласно рекомендациям производителя по регулярному обслуживанию в полном объеме, данный агрегат требует сравнительно нечастых полноценных ремонтных работ. Благодаря простой конструкции, дающей мастеру легкий доступ ко всем узлам экскаватора, ремонтные работы на ЭО-33211 можно проводить даже в обычных мастерских, не специализирующихся на ремонте спецтехники.

Экскаватор 33211

Одноковшовый универсальный пневмоколесный экскаватор ЭО-33211А имеет массу 18000 кг. Оснащен двигателем ЯМЗ-236, способным развивать скорость 8-25 км/ч. Стандартно по каталогу ЭО 33211 имеет ковш вместимостью 0,85 м3, предназначенный для разработки немерзлых грунтов I-IV категорий и разрыхленных каменистых, мерзлых грунтов. Максимальная глубина копания составляет 5,8 м, радиус – 9,2 м.

Стандартный ковш экскаватора 33211 можно заменить на узкий ковш 0,42 м3, большой ковш 1,05 м3. Все работы допускается проводить при температуре от минус 40°С до плюс 40°С.

Продажа экскаваторов ЭО-33211

ЭО-33211

Экскаватор ЭО-33211 предназначен для выемки немерзлых грунтов I-IV категории, а также предварительно разрыхленных каменистых и мерзлых грунтов кусками не более 200 мм.

Применяется при разработке карьеров, котлованов, траншей, каналов и других подобных сооружений.

Экскаватор ЭО-33211 выпускается в следующих модификациях:

  • вариант 1 — «Стандарт» — приспособлен для эксплуатации в условиях холодного климата при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С;
  • вариант 2 — «Тропический» — приспособлен для работы в условиях тропического климата при температуре окружающего воздуха от -20°С до +55°С.

Читайте также: Экскаватор ДЭМ: 114, 1143, 310, 114, погрузчики, характеристики, преимущества, обзор

Состав, устройство и работа экскаватора

Экскаватор ЭО-33211 представляет собой одноковшовую, универсальную, полноповоротную машину на пневматических колесах с индивидуальным гидравлическим управлением всех механизмов, с жесткой подвеской рабочего оборудования.

Экскаватор состоит из пневматической колесной ходовой части (шасси), поворотной платформы, рабочего оборудования, гидросистемы, пневмосистемы, электрооборудования и запасных частей.

Ходовая часть экскаватора представляет собой пневмоколесное шасси, состоящее из ходовой рамы с поворотными подшипниками, откидными опорами, отвалом, редуктором, передним и задним мостами, оснащенными камерными колесами с двумя скатами и соединенными с редуктором карданными валами, механизм управления поворотом колес, а также узлы гидравлической системы управления и пневматической системы управления колесными тормозами.

Пневматическое колесо приводится в движение двумя гидромоторами, установленными на фланце редуктора.

Пневматическая ходовая часть обеспечивает передвижение по рабочим местам и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора.

На поворотной платформе расположены: силовая установка, узел привода поворота платформы, топливный бак, гидробак, узлы пневмосистемы, распределительные и клапанные узлы гидрооборудования и гидроуправления, трубопроводы и противовес. В левой передней части расположена кабина, в которой размещены органы управления.

Движение рабочих органов (стрелы, рукояти, ковша) осуществляется при подаче рабочей жидкости в поршневые или штоковые полости гидроцилиндров.

Колесные тормоза и стояночный тормоз управляются пневматически.

Механизм привода хода, а также управление рабочими органами экскаватора и рулевым управлением — гидравлические.

На экскаваторе используются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации и запуска дизеля, что дает возможность работать в любое время суток, нормальный микроклимат в кабине.

Простота управления рабочими процессами и эргономика

Конструкция всех элементов кабины, выполненная в соответствии с эргономическими требованиями, обеспечивает комфортные условия труда, а элементы управления, отличающиеся особой простотой, обеспечивают выполнение водителем функциональных операций в течение всего рабочего дня, что влечет за собой минимальные затраты на обучение квалифицированных специалистов.

В кабине расположены рычаги, педали и пульт управления экскаватором, кресло с дистанционным управлением, ящик для технической документации и средств первой помощи, вентилятор, солнцезащитный козырек, крючок для одежды, огнетушитель, а также есть место для установки термос.

Кабина звуко- и теплоизолирована, имеет остекление, дающее обзор рабочей зоны. Переднее стекло кабины оборудовано двумя стеклоочистителями.

Отопление кабины

Обогрев кабины экскаватора осуществляется от системы охлаждения двигателя отопителем ОТ-2 У2-24-05 ТУ 3-760.0-93. Для защиты от механических повреждений нагреватель установлен на резиновых амортизаторах и закрыт сверху металлической крышкой.

Кабина

Кабина металлическая, закрытая, с одной дверью, звуко- и теплоизолированная, защищенная от пыли и влаги.

Кабина имеет остекление, дающее хороший обзор рабочей зоны.

Пульт дистанционного управления креслом состоит из подушки, спинки, для размещения столбиков управления, к креслу крепятся боковые стенки.

Оборудование кабины

В оснащение кабины входят: огнетушитель, аптечка, термос, три стеклоочистителя, вешалка для одежды, вентилятор, зеркало заднего вида, плафон, солнцезащитный козырек.

Техническое обслуживание

Хороший доступ ко всем узлам и их продуманная конструкция позволяют легко обслуживать и ремонтировать экскаватор в любых, даже неспециализированных мастерских.

Система автоматического контроля и сигнализации

Экскаватор оборудован системой автоматического управления и сигнализации — блоком индикации и сигнализации.

Предупредительная сигнализация осуществляется световым табло и сигнальными лампами, встроенными в кнопки. Включение предупредительной сигнализации сопровождается звуковым сигналом длительностью 6-10 с.

Органы управления

К органам управления относятся: рулевая колонка с педалью тормоза и краном управления стояночным тормозом, рычаг управления оборотами двигателя, предохранительный рычаг, ограничитель поворота платформы, педаль «действия», педаль уменьшения блокировки хода и переключатель «поддержки бульдозеров», «плавающая» педаль, опускающая стрелу. Часть органов управления расположена на пульте оператора: рукоятка управления стрелой и ковшом, рукоятка изменения направления движения, рукоятка управления опорой и бульдозером, рукоятка управления поворотом платформы и рукоятка изменения скорости движения.

Модификации

Для удобства потребителя выпускается одновременно несколько модификаций данного экскаватора, что позволяет каждому подобрать оптимальное решение с учетом индивидуальных требований. Прежде всего, устройства делятся на 2 группы: по типу климата, в котором они предназначены для работы. Первая – это устройства «Стандарт», которые подходят для эксплуатации в условиях от -40 до +40 градусов.

Во вторую группу входят экскаваторы типа «Тропический», которые приспособлены к жаре и могут корректно работать при температуре от -20 до +55 градусов, что позволяет использовать их в южных регионах. Кроме того, есть 2 модификации — ЭО 33211А и ЭО 33211К. Первый предназначен для разработки немерзлого грунта, а также раздробленных частей мерзлого грунта, размер частиц которого не превышает 20 см.

Аналогичная модель с буквой «К» в конце идентификационного номера — универсальный экскаватор. Он оснащен сварочным и насосным агрегатами, а значит, может лучше соответствовать задачам коммунальных служб.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ