- Об истории модели и предприятия-изготовителя
- Особенности конструкции и сфера применения «ЭО-4121»
- Описание экскаватора
- Модификации
- Двигатель экскаватора «ЭО-4121»
- Достоинства и недостатки
- Ходовая часть
- Модификации
- Гидравлическая система экскаватора «ЭО-4121»
- Кабина экскаватора «ЭО-4121»
- Устройство
- Габаритные размеры в транспортном положении:
- Рабочая зона
- Кабина
- Сменное рабочее оборудование
- Ковш
- Сменное рабочее оборудование
- Назначение
- Технические характеристики в цифрах
- Отзывы об экскаваторах «ЭО-4121»
- Цена б/у экскаватора «ЭО-4121»
Об истории модели и предприятия-изготовителя
Дебютный экземпляр этой землеройной техники был собран в 1970 году. После прохождения обширных испытаний серийное производство экскаваторов ЭО-4121 было начато в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе Владимирской области.
Ковровский экскаватор — производитель первого в нашей стране экскаватора и вообще одно из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Его основу составляла производственная база железнодорожных мастерских, действовавших с 1861 года на станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были преобразованы в цех по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства ковровских экскаваторов».
Как в советское время, так и по сей день Ковровский экскаваторный завод является одним из ведущих отечественных предприятий этой отрасли. За годы работы с конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64 типов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере до 1991 года, а его прямыми «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО — 4221″). Современным воплощением концепции ЭО-4121 можно назвать экскаватор ЭО-4225 – более прогрессивный и совершенный вариант.
Сегодня Экскаватор специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полной номенклатурой навесного оборудования. Он также производит лесоматериалы и погрузочное оборудование.
Особенности конструкции и сфера применения «ЭО-4121»
В конструкцию экскаватора ЭО-4121 входит гусеничная платформа с поворотным механизмом. На поворотной части расположены рабочее оборудование (стрела и ковш), системы управления, топливный бак, бак гидросистемы, дизельный двигатель, три гидромотора, 5 гидроцилиндров и другие узлы гидросистемы, кабина и противовесы (в тылу). Поворотная платформа опирается на раму шасси через роликовое поворотное устройство.
Один из гидромоторов поворачивает платформу экскаватора, а два других по отдельности приводят в движение гусеницы. Ходовая часть этого экскаватора тракторного типа, а натяжка гусениц осуществляется посредством гидроцилиндра. В состав основного рабочего оборудования экскаватора входили: обратная лопата с ковшами вместимостью от 0,3 до 1,25 м3, грейфер, прямая лопата и прямая лопата с вращающимся ковшом, погрузчик, гидромолот.
Экскаватор предназначен для работы в температурных условиях от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении — до +55 градусов). Благодаря использованию ковшей разного размера и универсальности платформы экскаватор ЭО-4121 эффективно выполняет не только земляные работы (рытье канав, котлованов и котлованов), но и погрузку сыпучих и мелкоизмельченных материалов (в том числе с помощью вилка или захват))); разбить твердые породы гидромолотом; разрыхлите почву съемным зубом.
Описание экскаватора
В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 лежит гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. Поворотный механизм вмещает кабину, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическую и топливную системы, а также противовесы.
Платформа опирается на раму шасси через подкатное устройство. Вращение платформы обеспечивается одним из гидромоторов. Гидравлическая система также натягивает гусеницы и приводит их в движение.
Гидравлическая система экскаватора – одно из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели стали настоящим прорывом по сравнению с моделями с тягово-канатной системой управления. Они отличались большей производительностью и простотой использования. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило значительно увеличить мощность оборудования и добиться максимальной производительности.
Температурный диапазон для работы от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении — до +55 градусов).
Гусеничный привод обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и неустойчивом грунте, чем пневматическое колесо. Это преимущество компенсируется небольшой скоростью движения, а также значительной нагрузкой на твердом дорожном покрытии. Поэтому перевозка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, траулерах и т д. Кроме того, ЭО-4121 отличалась простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и взаимозаменяемостью многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это избавило от многих проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.
Преимущества экскаватора:
- Простое обслуживание. Возможность легкого доступа ко всем частям механизмов снизила эксплуатационные расходы и ускорила ремонт, как мелкий, так и капитальный.
- Продолжительность. Для производства корпусов, оборудования и деталей двигателей использовались высокопрочные металлы, а это значит, что несколько экземпляров сегодня нормально функционируют.
- Качественная тепло- и шумоизоляция кабины, что позволило использовать экскаватор при температурах до -40.
- Три гидравлических двигателя приводят в движение поворотную платформу и ленточное шасси.
- Безупречная устойчивость, которая была достигнута за счет тщательного расчета центра тяжести и размещения противовесов.
- Отличная обзорность благодаря тому, что передняя часть кабины изготовлена из высокопрочного стекла.
Из недостатков ЭО-4121 следует отметить недостаток кабины. Скученность и эргономические недостатки заставляли водителей работать в неудобном положении, что приводило к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности труда.
Модификации
За период с 1974 по 1991 год было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121В, которые завоевали наибольшую популярность. ЭО-4121Б был оснащен усиленной стрелой, что позволяло использовать его для добычи полезных ископаемых и дробления камня. Усиленная конструкция стрелы также увеличила максимальный вес, который мог выдержать экскаватор. Таким образом горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, которая справляется с мерзлым и каменистым грунтом.
После 1991 года ЭО-4121 был заменен на перевозчике моделями ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Самая новая и модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Он предназначен для работы с разными типами грунта, в том числе предварительно разрыхленным каменистым и мерзлым. Он был оснащен гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.
Двигатель экскаватора «ЭО-4121»
Экскаваторы ЭО-4121 оснащались дизелями А-01 и А-01М производства Алтайского моторного завода, г. Барнаул. Это простой по конструкции и обслуживанию, неприхотливый, добротный двигатель, который до сих пор выпускается и устанавливается на самые разные сельскохозяйственные, промышленные и лесохозяйственные тракторы, на дорожно-строительную технику.
Шестицилиндровый четырехтактный дизель типа А-01 оснащен двухклапанным газораспределительным механизмом на каждый цилиндр. Расположение цилиндров рядное, вертикальное. Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива. Способ охлаждения — жидкостный.
Двигатель «А-01М». До сих пор выпускается для широкого спектра спецтехники.
В конструкции двигателя использованы гильзы из специального чугуна, рабочая поверхность которых обработана методом плоского хонингования; поршни с комплектом поршневых колец из трех колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитовой юбкой; блок-картер с повышенной прочностью и улучшенным охлаждением гильз цилиндров. Двигатель имеет солидный моторесурс (до 12 000 часов).
- Объем цилиндра: 11,15 л;
- Номинальная мощность: 99 кВт или 135 л.с.;
- Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4;
- Диаметр цилиндра: 130 мм;
- Ход поршня: 140 мм;
- Степень сжатия: 16,5 (+/- 0,5);
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1700 об/мин;
- Номинальный запас по крутящему моменту — 25%;
- Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности — 221 г/кВт-ч (163 г/л.с.-ч);
- Относительный расход масла на угар составляет 0,3% от расхода топлива.
Топливный насос высокого давления для двигателя А-01 золотникового, а не поршневого типа. Форсунки установлены с многодырочным распылителем. Воздушный фильтр — центробежно-циклонного типа. Запуск осуществляется с помощью одноцилиндрового стартера «ПД-10У» мощностью 10 л.с. Он заправлен бензином на 1/15 объема моторного масла.
Двигатель А-01 приводит в действие два гидронасоса переменной производительности. Оба насоса установлены в одном корпусе и приводятся в действие через редуктор. Кроме того, установлен предпусковой подогреватель «ПЖБ-300В», облегчающий запуск двигателя при особо низких температурах.
Достоинства и недостатки
Большинство моделей имеют:
- Бюджетный. Они производительны, не требуют больших затрат при эксплуатации.
- Высокая ремонтопригодность.
- Мобильность, высокая проходимость.
- Работа зимой и в жару без перерыва.
- Не боится пыли.
- Они имеют или могут быть оснащены сменными креплениями, что расширяет их универсальность.
Из недостатков можно отметить:
- слабые гидравлические шланги;
- затрудненный запуск двигателей в мороз;
- трудности в овладении контролем.
Ходовая часть
Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, где каждая гусеница получает мощность от отдельного гидромотора через редуктор. Гидравлический цилиндр отвечает за натяжение гусеницы. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование с удлиненными шарнирами, что позволяет значительно снизить давление на грунт. Этот вариант предназначен для использования на переувлажненной и слабой почве.
Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотный редуктор и гидромотор, состоящий из предохранительно-распределительного оборудования, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в одном корпусе, можно регулировать. Сами они запускаются от дизелей с помощью раздаточной коробки передач. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки катушек.
Гусеничная тележка экскаватора ЭО-4124 оснащена приводными ремнями из литых ремней с фонарными передачами. Сегодня такое решение уже не используется, либо применяется достаточно редко. Однако он обеспечивает отличные показатели надежности и долговечности гусениц экскаватора. Как правило, срок службы гусениц такой конструкции в два-три раза больше, чем у обычных гусениц.
Модификации
В процессе производства в конструкцию агрегата вносились изменения и усовершенствования. Это позволило адаптировать землеройную машину к различным условиям эксплуатации.
Первой модифицированной моделью стал экскаватор ЭО-4121А. Инженеры установили на шасси более широкие гусеницы для движения по болотистой местности и неустойчивому грунту. Нововведения коснулись и кабины. Она получила резиновые амортизаторы, которые гасили удары и вибрации, возникающие при движении по бездорожью. Для защиты от холода были добавлены обогреваемые окна кабины.
Модель 4121Б была оснащена усиленной стрелой, что расширило возможности экскаватора. Модернизированный погрузчик использовался для разработки мерзлых грунтов и горных пород. Более мощный двигатель увеличил грузоподъемность машины.
На базе экскаватора 4121 были разработаны и запущены в производство модели 4124, 4125 и 4224, с улучшенным функционалом, повышенной комфортностью и широким набором опций.
Гидравлическая система экскаватора «ЭО-4121»
В состав гидростанции экскаватора входят: сдвоенный насос, распределительное и предохранительное оборудование, исполнительные рабочие органы. Гидравлические насосы переменной производительности, смонтированные в едином корпусе, приводятся в действие дизельным двигателем через раздаточную коробку передач. Распределительные блоки катушек закреплены на поворотной платформе за кабиной. Давление рабочей жидкости в гидроконтуре привода рабочих органов экскаватора задавалось на уровне 250 кг/см, что по тем временам было рекордным показателем как для Советского Союза, так и для Европы.
Кабина экскаватора «ЭО-4121»
Поскольку ЭО-4124 был самой первой моделью полноповоротного экскаватора в Советском Союзе, перед конструкторами встала задача уравновесить его на поворотной платформе. При этом необходимо было создать значительный перевес в задней части — это значительно увеличило бы усилие, развиваемое на ковше. По этим причинам кабину и двигатель экскаватора ЭО-4121 разделяет два метра, что для нашей весны выглядит достаточно экзотично. Также можно отметить, что 2 капотные двери также расположены сзади экскаватора, а не сбоку. В том же месте установлен дополнительный противовес.
Кабина, с современной точки зрения, представляет собой обычный «жестяной сарай», напоминающий «скворечник», с самым минимальным набором удобств для водителя. Однако он оснащен вентиляцией и обогревом, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом приборов и рычагов управления. Он поставляется с лампочками для освещения и сигнализации.
В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с экскаватором-погрузчиком вместимостью 0,6 м3. Это позволяет разрабатывать почву, которая ранее была взрыхлена. На гидрострелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты разной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта объемом 1,3 м и более.
Читайте также: Экскаваторы-погрузчики китайского производства: xcmg (860, 870, 872 и др
Устройство
Данная модель представляет собой ременную технику, способную выполнять самые разные операции.
Важными узлами экскаватора являются гусеничная лента, металлическая платформа с возможностью поворота на 360 градусов, кабина с пультом управления, рабочее оборудование, двигатель, гидравлическая система и электрические датчики.
Ходовая часть экскаватора эо 4121 выполнена таким образом, что каждая гусеница может приводиться в действие отдельно с помощью индивидуального гидромотора. Натяжение ремня осуществляется гидроцилиндром.
1 — ковш; 2 — гидроцилиндр ковша; 3 — ручка; 4 — гидроцилиндр на рукоятке; 5 — вставка; 6 — гидроцилиндр на стреле; 7 — стрелка; 8 — проигрыватель; 9 — гусеничная ходовая часть
Гидросистема этой модели впервые не испытывала себя давлением 250 кгс/см2. Результат оказался положительным, так как мощности стрелы достаточно для работы с вязким грунтом и мерзлым грунтом.Мобильная платформа этого универсального экскаватора смонтирована на усиленной раме ходовой части. Он фиксируется с помощью специального роликового механизма, позволяющего вращать всю конструкцию. Здесь находится навесной рабочий орган, бак для топлива и рабочей жидкости, кабина, двигатель и вращающийся механизм. Он имеет противовес сзади для обеспечения устойчивости при работе с большими грузами.
Габаритные размеры в транспортном положении:
- Ходовая часть гусеничного шасси, м 3,7
- Длина гусеничного шасси, м 4,56
- Клиренс под поворотной платформой, м 1,1
- Радиус поворота хвостовой части платформы, м 3,28
- Длина в транспортном положении, м 10,25
- Ширина поворотной платформы, м 3,0
- Высота до крыши кабины, м 3,0
- Гусеница ходовой части, м 2,4
- Высота в транспортном положении, м 3,3
- Клиренс под ходовой рамой, м 0,46
- Высота гусеницы, м 0,99
- Ширина гусеничного шасси (при ширине гусеницы 600 мм/), м 3,00
Рабочая зона
- Максимальный радиус копания на уровне парковки 9,3 м
- Максимальная кинематическая глубина копания 6,0 м
- Максимальная высота копания 7,7 м
- Максимальная высота разгрузки 5,15 м
Кабина
Поскольку ЭО-4124 был самой первой моделью полноповоротного экскаватора в Советском Союзе, перед конструкторами встала задача уравновесить его на поворотной платформе. При этом необходимо было создать значительный перевес в задней части — это значительно увеличило бы усилие, развиваемое на ковше. По этим причинам кабину и двигатель экскаватора ЭО-4121 разделяет два метра, что для нашей весны выглядит достаточно экзотично. Также можно отметить, что 2 капотные двери также расположены сзади экскаватора, а не сбоку. В том же месте установлен дополнительный противовес.
Кабина, с современной точки зрения, представляет собой обычный «жестяной сарай», напоминающий «скворечник», с самым минимальным набором удобств для водителя. Однако он оснащен вентиляцией и обогревом, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом приборов и рычагов управления. Он поставляется с лампочками для освещения и сигнализации.
В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с экскаватором-погрузчиком вместимостью 0,6 м3. Это позволяет разрабатывать почву, которая ранее была взрыхлена. На гидрострелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты разной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта объемом 1,3 м и более.
Сменное рабочее оборудование
На экскаваторы «ЭО-4121» можно устанавливать поворотные или неповоротные ковши. Вертлюг значительно расширяет область применения экскаватора, так как он может не только разрабатывать и погружать грунт, но и планировать забой. Особенностью рабочего оборудования грейфера экскаватора ЭО-4121 является использование базовой и головной частей стрелы, рукояти и гидроцилиндра лопаты обратной рукояти. Грейферный ковш состоит из двух захватов и двух тяг.
Ковши с передней и задней лопатами вместимостью 1 куб м предназначены для выемки грунта до четвертой категории, а ковш вместимостью 0,65 куб м — для работы со щебнем и разрыхленным мерзлым грунтом. Погрузочный ковш вместимостью 1 куб м используется для погрузки грунта и материалов объемным весом до 2,2 т на куб м, а ковш вместимостью полтора куб объемный вес до 1, 6 ч/м3. К постоянному оборудованию экскаватора «ЭО-4121» относятся рукоять и тип лопаты. Оборудование, устанавливаемое специально, в зависимости от вида и характера выполняемых в данный момент работ, классифицируется как сменное. Перечень сменного оборудования «ЭО-4121» следующий: обратная лопата с рукоятью разной длины; профильный ковш; прямая лопата с ковшом; захватный механизм; погрузочные вилы; гидромолот; разрыв; гидравлические ножницы; магнитный диск; захватное оборудование.
Ковш
Устройства крепления на стреле экскаватора приспособлены для работы с поворотными и неповоротными орудиями различных размеров и конфигураций. Роторные лопаты более функциональны, с их помощью загружается жидкий и рыхлый грунт, аккуратно очищаются стенки карьера.
Ковш объемом 0,65 м³ предназначен для работы с крепкими или мерзлыми породами. Съемные зубья изготовлены из закаленной стали, устойчивой к износу, ударам и давлению.
Лопаты объемом 1 м³ применяют при рытье ям и канав в грунте средней плотности. Изделия с открывающимся дном более производительны. Их используют при строительстве дамб и плотин, засыпке котлованов и оврагов.
Ковш объемом 1,5 м³ используется для погрузки сыпучих грузов с низкой плотностью. Это могут быть строительные и бытовые отходы, сухой песок и различные смеси.
Расширить возможности техники можно с помощью захвата, магнита, гидромолота, рыхлителей и захватов.
Сменное рабочее оборудование
На экскаваторы «ЭО-4121» можно устанавливать поворотные или неповоротные ковши. Вертлюг значительно расширяет область применения экскаватора, так как он может не только разрабатывать и погружать грунт, но и планировать забой. Особенностью рабочего оборудования грейфера экскаватора ЭО-4121 является использование базовой и головной частей стрелы, рукояти и гидроцилиндра лопаты обратной рукояти. Грейферный ковш состоит из двух захватов и двух тяг.
Ковши с передней и задней лопатами вместимостью 1 куб м предназначены для выемки грунта до четвертой категории, а ковш вместимостью 0,65 куб м — для работы со щебнем и разрыхленным мерзлым грунтом. Грузовой бокс вместимостью 1 куб.м загружается грунтом и материалами объемным весом до 2,2 т на куб.м, а ковш вместимостью полтора куб.м — грунтом и другими материалами объемным вес до 1,6 т/м3.
В постоянное оборудование экскаватора ЭО-4121 входят рукоять и один тип лопаты. Оборудование, устанавливаемое специально, в зависимости от вида и характера выполняемых в данный момент работ, классифицируется как сменное. Перечень сменного оборудования «ЭО-4121» следующий: обратная лопата с рукоятью разной длины; профильный ковш; прямая лопата с ковшом; захватный механизм; погрузочные вилы; гидромолот; разрыв; гидравлические ножницы; магнитный диск; захватное оборудование.
Назначение
Ленточная машина ЭО-4121 предназначена для выполнения таких работ, как рытье канав и котлованов различной глубины; создание насыпей из земли и других сыпучих материалов; уборка рабочих мест от промышленных отходов; раствор твердых грунтовых масс; рытье каналов; разработка скважин; разрушение бетонных конструкций; погрузка и разгрузка различных материалов.
Техника способна справиться с землей первой, второй, третьей и четвертой категорий плотности, но последняя требует предварительного решения, которое экскаватор может выполнить либо с помощью гидравлического отбойного молотка, либо с помощью однозубого рыхлительного оборудования.
В советское время эту модель часто использовали на стройках, но иногда работу этой техники наблюдали и в промышленных отраслях.
Технические характеристики в цифрах
Общие параметры экскаватора «ЭО-4121» :
- Колесная формула – 4 х 4;
- Длина без ковша — 4,9 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,060 м;
- Гусеничная база – 2750 м;
- Размер гусеницы – длина 2,93 м, ширина гусеницы 0,58 м;
- Количество оборотов платформы в минуту — 6;
- Ширина площадки — 3 м;
- Дорожный просвет под поворотной платформой – 942 мм;
- Высота от оси до пяты стрелы — 2,02 м;
- Расстояние от оси пятки до оси вращения — 520 мм;
- Масса с фронтальной лопатой — 19,87 т, с обратной лопатой — 20,9 т, с грейфером — 20,9 т, с погрузчиком — 19,87 т;
- Скорость движения 2,8 км/ч.
- Преодолеваемый уклон пути — 22 градуса;
- Производительность — до 150 куб.м в час.
Характеристики рабочего ковша модели:
- Вместимость – от 0,65 до 1,5 куб.м;
- Радиус копания — 9,2 м (копание); 7,25 м (прямая лопата); 8,9 (захват); 3,75 м (в загруженном состоянии);
- Радиус, описываемый хвостовой частью платформы, составляет 3,13 м;
- Глубина копания — 5,8 м (могилы); 3,6 м (прямая лопата); 3,2 м (захват);
- Погрузочная высота — 5 метров;
- Усилие на зубьях ковша 14 200 кгс;
- Время цикла — с фронтальной лопатой и погрузчиком: 16 секунд; с обратной лопатой: 20 секунд.
В зависимости от типа используемого ковша эти данные могут незначительно отличаться. Показатель удельного давления на грунт у экскаваторов марки «ЭО-4121» составляет 63,6 кПа, минимальное время цикла при угле поворота 90 градусов – 18 секунд.
Отзывы об экскаваторах «ЭО-4121»
В интернете мало отзывов людей, реально имевших опыт работы с экскаваторами ЭО-4121. Большинство из них сводились к одному: экскаватор был добротным, простым, надежным и неприхотливым.
Несмотря на это, гидравлические экскаваторы производительнее и удобнее в эксплуатации, чем экскаваторы с тросово-тяговой системой управления. Поэтому создание и внедрение экскаватора ЭО-4121 улучшило производство земляных работ на советских стройках.
Также в отзывах отмечается, что гусеничные экскаваторы намного устойчивее и безопаснее в эксплуатации, чем колесные экскаваторы с пневмоприводом. Правда, скорость экскаваторов крайне низкая, и их приходится только перевозить с одного объекта на другой на прицепах.
Бывшие операторы экскаваторов ЭО-4121 отмечают, что конструкция имеет минимальное количество деталей (не в ущерб функциональности) и отличается высокой ремонтопригодностью. Имеет достаточно высокую степень унификации со многими моделями отечественных и импортных экскаваторов (особенно гидравлика). Это позволяет относительно легко найти необходимые запчасти для него.
Конечно, кабине экскаватора не хватает удобства и эргономики. При использовании ножных педалей далеко не всегда удается дотянуться до рычагов, а при наиболее правильном управлении рычагами ноги начинают упираться в стекло. Такие недостатки в сочетании с общим неудобством «скворечника» вынуждают экскаваторщика работать в неудобном положении и напрягать спину. Что в итоге приводит к снижению эффективности труда и производительности труда.
Цена б/у экскаватора «ЭО-4121»
Новых экскаваторов ЭО-4121 в наше время уже не существует, так как производство этой модели было завершено почти три десятилетия назад. Экскаваторов б/у на вторичном рынке очень и очень мало, по той же причине — слишком велико их чисто физическое устаревание. «ЭО-4121» 80-х годов выпуска за 80-100 тысяч рублей предлагается к использованию в запчастях. За копии на лету просят больше — до 300-350 тысяч рублей. Стоимость одного машино-часа работы на ЭО-4121 будет в пределах 1000 рублей (+/- пара сотен).
Аналогами модели ЭО-4121 являются экскаваторы МПТ-71, ЭО-4225 и ЭО-4125, более новые и совершенные землеройные машины, пришедшие ей на смену.