ЭО 4225: технические характеристики

КамАЗ и БелАЗ

Описание техники

Экскаватор – это высокопроизводительная землеройная машина. Оснащен ковшом в качестве основного оборудования и способен работать с другим дополнительным оборудованием (например, грейфером или гидромолотом). Универсальная конструкция означает, что экскаватор можно использовать в различных сферах деятельности. Разработчики придерживались проверенных временем принципов и создали простую и надежную конструкцию, благодаря которой устройство отличается многолетним сроком службы и простотой обслуживания.

Примеры областей использования:

  • копать рвы, ямы, ямы;
  • планирование склонов;
  • разработка карьеров, шахт;
  • очистка каналов, прудов, других водоемов;
  • демонтаж железобетонных и металлических конструкций;
  • разнообразные строительные работы;
  • погрузка сыпучих грузов;
  • перемещение сыпучих материалов на небольшие расстояния.

ЭО 4225
Экскаватор используется в ряде дорожных и строительных работ

Гусеница позволяет безопасно работать на слабом болотном грунте. Благодаря ряду инновационных решений, реализованных в модели, она смогла за несколько лет завоевать рынок и стать одной из лидирующих моделей в отрасли.

Основные преимущества:

  • отличная обзорность благодаря большой площади остекления;
  • простота и точность управления;
  • комфортабельная кабина, успешно конкурирующая с аналогичными моделями зарубежных
  • производители того времени;
  • долгий срок службы всех элементов и узлов;
  • безопасность и надежность;
  • простота обслуживания;
  • возможно обслуживание и ремонт.

Модель неоднократно подвергалась серьезным модернизациям. Основные модификации:

  1. 4225А — выпускается с 1995 года, претерпел серьезные изменения по сравнению с базовым.
  2. 4225А-07 — выпускался с 1999 года, имел улучшенные технические параметры и конструкцию.
  3. 4225-06 — модель с подъемной кабиной, предназначенная для работы с погрузкой в ​​вагоны и товарные вагоны.

На несколько лет 4225А 071 стала основной моделью, выпускаемой ковровским заводом. Его до сих пор можно найти на строительных площадках и в карьерах. Это надежная и высокопроизводительная машина, которая сохраняет работоспособность даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина спроектирована с учетом российских климатических реалий и успешно работает в диапазоне температур от -40 до +40°С. Для безопасного пуска в мороз предусмотрен предпусковой подогрев двигателя. Жидкостная система охлаждения защищает от перегрева в жару. Комфорт водителя обеспечивают усовершенствованный электронный блок, тонко регулирующий обогрев, а также система вентиляции и фильтры, защищающие кабину от пыли и грязи.

Технические характеристики гусеничного эксковатора ЭО-4225А

Базовое оборудование По дополнительному запросу
Двигатель:
Модель ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л.с.) 126 (17О)
Подогреватель Эберспехер ГИДРОЛИК 30-24
Экскаваторное оборудование
Максимальная досягаемость манипулятора и т д 8000
Диапазон моего манипулятора и т д 3650
Масса поднимаемого грунта при вылете манипулятора с 8000 мм, кг 3200
Вместимость ящика, м3 0,65/1,0/1,25
Поворот платформы, гр. 360
Гидравлическая система:
Насосный агрегат 333.И.112 с регулятором энергопотребления Паркер
Производительность, л/мин 2×200 380*
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) 27 (270) 32 (320)*
Гидравлические распределители С сервоуправляемыми катушками С системой LS* от Danfos
Рабочая жидкость ВМГЗ ВМГЗ
Механизмы движения Редуктор косозубый с гидромотором 303.3.112.500. Планетарный редуктор Bonfiglioli
Механизм поворота платформы
Электрическое оборудование:
Напряжение, В 24В
Аккумуляторы 2х6 СТ-190
Количество и мощность фар, штxВт 8×50
Заправка топливных баков:
Гидравлическая система, л 300
Масляный бак, л 240
Топливный бак, л 640
Система охлаждения (охлаждающая жидкость антифриз) 46
Текущая система:
Балансировка 10-катков, широких гусениц и т.д. 500 (600)
Коттедж:
Безопасный, тепло- и звукоизолированный, с хорошей обзорностью, оборудован отопителем или, по желанию, кондиционером.
Другие особенности:
Длина на выходе из манипулятора 8 м, мм 11600
Ширина гусеницы и т.д. 3150
Высота до крыши кабины и т д 3190
Минимальный вылет для манипулятора и т.д. 3650
Скорость движения, км/ч 2,0-4,3
Среднее статическое давление на грунт, кПа 0,65
Минимальный дорожный просвет и т.д. 500
Вес (кг 24100
Грузоподъемность при вылете манипулятора 8 м, ч 3.2
Расход топлива — ок 15 л/час

Об истории модели и предприятия-изготовителя

Дебютный экземпляр этой землеройной техники был собран в 1970 году. После прохождения обширных испытаний серийное производство экскаваторов ЭО-4121 было начато в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе Владимирской области.

Ковровский экскаватор — производитель первого в нашей стране экскаватора и вообще одно из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Его основу составляла производственная база железнодорожных мастерских, действовавших с 1861 года на станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.

В 1930 году мастерские были преобразованы в цех по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства ковровских экскаваторов».

Как в советское время, так и по сей день Ковровский экскаваторный завод является одним из ведущих отечественных предприятий этой отрасли. За годы работы с конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64 типов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере до 1991 года, а его прямыми «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО — 4221″). Современным воплощением концепции ЭО-4121 можно назвать экскаватор ЭО-4225 – более прогрессивный и совершенный вариант.

Сегодня Экскаватор специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полной номенклатурой навесного оборудования. Он также производит лесоматериалы и погрузочное оборудование.

Расход Топлива

Минимальный расход топлива для модели составляет 206 (152) г/кВт в час (г/л.с в час). Топливный бак на экскаваторе вмещает 270 литров топлива, поэтому вы можете работать долгое время без дозаправки.

Особенности рабочего оборудования ЭО-4225

Оборудование поставлялось заказчикам с рукоятью стандартной длины, что давало радиус копания 2,9 метра. При отдельном заказе можно было установить удлиненное крепление, увеличивающее вылет до 4,36 метра. Кинематическая компоновка давала глубину копания котлована соответственно 6,0 и 7,3 метра.

Максимальная высота разгрузки также зависела от длины рукояти. В стандартной версии она составляла 5,15 метра, а в случае установки удлиненного узла этот параметр увеличивался до 5,4 метра.

Особенности рабочего оборудования ЭО-4225
На экскаваторах Э0-4225, кроме обратной лопаты, также стандартно устанавливались различные рабочие органы и рукояти:

  • грейферные захваты, предназначенные для работы с длинномерами, трубами и бревнами;
  • многочелюстной захват для металлических материалов;
  • захват для сыпучих материалов;
  • электромагнитная система для работы с металлоломом, дополненная магнитной пластиной (диском).

Достоинства и недостатки

Сравнивая данную модель с аналогами (ЭТ-30, ЭО-5122, ЭКГ-1500К и ЭКГ-12), можно выделить ряд преимуществ, присущих продукции ОАО «Уралвагонзавод.

Основные преимущества изделия 5126 заключаются в следующем:

  • надежность системы управления, выдающей звуковой сигнал и световую индикацию при малейших неисправностях;
  • приспособленность к суровым погодным условиям средней полосы страны и ее северных районов;
  • сохранять эксплуатационные показатели при работе в условиях повышенной температуры и повышенной влажности;
  • просторная и комфортабельная кабина с панорамным остеклением, обогревом стекол и места водителя;
  • широкий спектр применения, работа с грунтом I-IV категории, на болотистой и пересеченной местности;
  • мощный двигатель, выдерживающий экстремальные нагрузки даже на некачественном топливе;
  • высокая проходимость и производительность, устойчивость при движении по склонам;
  • простота администрирования и обслуживания;
  • прочность машины, детали которой изготовлены из легированной стали класса прочности 390;
  • доступные комплектующие отечественного производства в широком ассортименте и в свободном доступе;
  • продвинутая система управления и контроля.

Есть у машины и недостатки. Главный из них — отсутствие маневренности. Агрегат может работать на больших площадях, так как ему нужно много места для поворота и выполнения стрелы. Низкая чувствительность джойстиков, отвечающих за перемещение рабочего оборудования. Даже при слабом нажатии отмечаются сильные рывки. Большинство пользователей недовольны плохим качеством сборки и частыми вылетами.

Технические характеристики

Технические характеристики ЭО 4225ЭО разработан с запасом прочности для тяжелых земляных работ. Подробное описание модели дано в руководстве пользователя, которое прилагается к каждой машине. В случае утери его можно легко найти или скачать в сети.

Основные параметры:

  1. Вес — 26450 кг.
  2. Объем ковша — 0,6-1,42 куб.м.
  3. Скорость движения 4,2 км/ч.
  4. Тяговое усилие — 210 кН.
  5. Скорость движения – 4,2 км/ч.
  6. Скорость вращения платформы — 9,1 об/мин.
  7. Максимальный преодолеваемый уклон — 35° .

Экскаватор ЭО 4225
Размеры:

  • длина — 10250 мм;
  • ширина (по поворотной платформе) — 3000 мм;
  • высота — 3000 мм (транспортная — 3300 мм).

Радиус копания — 10,3 м. Глубина копания — 7,3 м. Высота копания — 7 м. Высота выгрузки — 5,4 м.

Двигатель

Все экскаваторы Ковровского завода оснащались двигателем ЯМЗ-238 ГМ2 с непосредственным впрыском топлива без турбонаддува. Это надежный двигатель Ярославского моторного завода, который устанавливается на широкий спектр спецтехники. Оснащен предпусковым подогревателем для легкого запуска при низких температурах.

Двигатель — ЯМЗ-238 ГМ2:

  • объем – 14,86 л;
  • мощность — 170 л.с./125 кВт;
  • топливо — дизельное топливо;
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • тип — 4-тактный;
  • охлаждение — жидкостное;
  • расход топлива — от 220 г/кВт.ч/162 г/л.с.ч.

Ходовая часть

В основе конструкции гусеничная тележка на нескольких опорных элементах, дополненная механизмом натяжения ремня. Это простая и надежная система с длительным сроком службы и минимальным риском поломки. Блоки натяжителя надежно герметизированы высококачественными уплотнениями. Это позволило добиться максимальной устойчивости и мягкости на машине.

Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансировочная десятироликовая. Гусеница обеспечивает устойчивость на мягком грунте и отличную проходимость. Платформа оснащена планетарным механизмом поворота. Планетарные редукторы очень надежны и обеспечивают безотказную работу в течение многих лет.

Читайте также: 7 лучших мини-экскаваторов: обзор моделей, цены, отзывы

Рулевое управление

Экскаватор управляется из кабины с помощью рычагов или джойстиков. Контроллеры позволяют эффективно управлять скоростью и траекторией движения машины, подключать различные орудия и выполнять точные манипуляции.

Гидросистема

Гидравлическая система приводит в действие все основные рабочие органы машины. Он приводится в движение дизельным двигателем. Система оснащена функцией автоматического включения и способна перекачивать до 400 л/мин. Рабочее давление в гидросистеме 28 МПа, расход гидрожидкости ок. 2×200 л/мин. Состояние как гидравлической системы, так и двигателя контролируется микропроцессорной системой.

Технические характеристики ЭО 4225eo

Кабина оператора

Экскаватор оснащен новой, удобной и улучшенной конструкционной подъемной кабиной. Рабочее место оператора стало намного комфортнее по сравнению с предыдущими моделями. Этому способствовал ряд усовершенствований.

  • Во-первых, была увеличена площадь остекления. Это дало оператору отличный обзор рабочей зоны.
  • Во-вторых, органы управления (рычаги, джойстики, педали) расположены эргономично, что максимально упрощает управление машиной.
  • В-третьих, организовано управление системами оборудования – для этого в кабине есть электронный пульт управления. Кроме того, в салоне есть удобное сиденье с регулировкой, эффективная система отопления и опциональный кондиционер.

ЭО-4225А-071

Экскаватор гусеничный полноповоротный гидравлический ЭО 4225А-071 предназначен для выполнения работ на грунтах (I-IV категории), мерзлых и каменистых грунтах (категории V,VI), предварительно разрыхленных. Модель также используется для погрузки сыпучих материалов и грунта.

Экскаватор ЭО 4225А-071 оснащен мощным дизельным двигателем модели ЯМЗ-236, за счет чего достигается высокая производительность машины, а также ковшом с обратной лопатой объемом 1,25 куб. Двигатель в стандартной комплектации оснащен предпусковым подогревателем. Модель широко используется в нефтегазовой и строительной отраслях. Экскаваторы оснащены качественным оборудованием, которое значительно повышает производительность машины.

Экскаватор ЭО-4225А-06 (Машина для перегрузки металлолома)

Экскаватор ЭО 4225 технические характеристики

Полноповоротный универсальный гидравлический экскаватор-погрузчик ЭО-4225А-06 на гусеничном ходу с подъемной кабиной предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на горизонтальных открытых площадках. Поднятие кабины увеличивает обзор для водителя. Машина обеспечивает высокую производительность при погрузке лома и других «сыпучих» грузов. Широкая сервисная база.

Двигатель и показатели расхода дизтоплива

Экскаваторы Э0-4225 оснащены восьмицилиндровыми дизельными двигателями ЯМ3-2З8ГМ2 производства Ярославского моторного завода. Это двигатели с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, с жидкостным охлаждением, без турбонаддува, с механической регулировкой частоты вращения. Двигатели ЯМ3-2З8ГМ2 предназначены как для циклически-переменной, так и для стационарной работы. Технологически они аналогичны двигателям ЯМ3-2З8М2, но отличаются от последних незначительными деталями и настройками топливной аппаратуры.

Дизель ЯМ3-2З8ГМ2 взаимозаменяем с двигателями ЯМ3-2З8ГМ, поставлявшимися до 1988 г., а также с двигателем ЯМ3-2З8Г, поставлявшимися до августа 1985 г. Оснащен картером сцепления с механизмом выключения сцепления.

Этот агрегат силового агрегата имеет достойные технические характеристики и способен стабильно работать в любых погодных и климатических условиях. Он надежен, неприхотлив, неприхотлив в эксплуатации и практичен в обслуживании. Дизельный двигатель ЯМ3-2З8ГМ2 имеет номинальную мощность 132 кВт (180 л.с.), достигаемую при частоте вращения 1700 об/мин. В двигателе этой модели используется топливный насос высокого давления 8О9,5-2О.

Минимальный расход дизельного топлива для двигателя этой модели составляет 206 г/кВт в час (152 г/л.с в час). Топливный бак на экскаваторе вмещает 270 литров топлива, а это значит, что техника может работать длительное время без необходимости дозаправки.

Другие технические характеристики дизеля в цифрах

  • Рабочий объем цилиндров составляет 14,86 литра.
  • Диаметр цилиндра — 130 мм, ход поршня — 140 мм.
  • Габаритные размеры двигателя — 144О х 1005 х 122О мм.
  • Масса двигателя — 1175 тонн.

Обслуживание экскаватора ЭО 4225

ЭО-4225 — надежная и производительная техника. Он неприхотлив в обслуживании и не требователен к качеству топлива и рабочих жидкостей. Для того чтобы машина проработала долгие годы без ошибок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание: перед каждой сменой проверять уровень масла, осматривать машину на наличие утечек масла, не реже одного раза в неделю проверять уровень охлаждающей жидкости и масла в гидравлической системе. Также необходимо вовремя заменять фильтры, прокладки и уплотнения. Подробный перечень, описание и периодичность работ приведены в руководстве пользователя.

Гусеничная платформа для автомобиля

Модификации

В процессе производства в конструкцию агрегата вносились изменения и усовершенствования. Это позволило адаптировать землеройную машину к различным условиям эксплуатации.

Первой модифицированной моделью стал экскаватор ЭО-4121А. Инженеры установили на шасси более широкие гусеницы для движения по болотистой местности и неустойчивому грунту. Нововведения коснулись и кабины. Она получила резиновые амортизаторы, которые гасили удары и вибрации, возникающие при движении по бездорожью. Для защиты от холода были добавлены обогреваемые окна кабины.

Модель 4121Б была оснащена усиленной стрелой, что расширило возможности экскаватора. Модернизированный погрузчик использовался для разработки мерзлых грунтов и горных пород. Более мощный двигатель увеличил грузоподъемность машины.

На базе экскаватора 4121 были разработаны и запущены в производство модели 4124, 4125 и 4224, с улучшенным функционалом, повышенной комфортностью и широким набором опций.

Устройство

ЭО-4225 отличается улучшенными характеристиками, что обеспечивается микропроцессорной системой, позволяющей контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы, планетарными редукторами поворота и движения платформы с повышенной надежностью, предпусковым подогревателем и системами которые поддерживают минимальный уровень вибрации и шума.

В конструкции техники использована многоопорная гусеничная тележка с опорными элементами, дополненная механизмом натяжения гусеничного ремня. Высококачественные уплотнения обеспечивают максимальную герметизацию компонентов натяжителя. Это обеспечивает плавность хода и надежную работу экскаватора.

Экскаватор используется для проведения специализированных работ на погрузочных площадках. Отлаженная кинематика и гидравлическая система, а также мощный двигатель обеспечивают высокую производительность техники. Продуманный дизайн делает модель более прочной. Отличная грузоподъемность достигается за счет правильного распределения веса.

Перемещение оборудования и его элементов осуществляется с помощью гидравлической системы. Гидравлический привод приводится в действие исключительно дизельным двигателем. При этом гидравлическая система оснащена функцией автовключения.

Среди функций ЭО-4225 следует выделить:

  • надежные планетарные редукторы;
  • фильтры, отличающиеся повышенной степенью фильтрации рабочей жидкости;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • надежные рукава высокого давления иностранного бренда «Фадип»;
  • микропроцессорная система контроля состояния параметров дизельной и гидросистемы;
  • наличие пускового подогревателя;
  • практичная конструкция капота, облегчающая доступ к гидравлической системе и двигателю для обслуживания;
  • большой топливный бак;
  • наличие предохранительной и распределительной арматуры;
  • новые системы поддержки.

Экскаватор дополнен новой удобной подъемной кабиной улучшенной конструкции. Этот предмет соответствует последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не хуже мировых аналогов. Электронный пульт управления, установленный в кабине, позволяет контролировать работу систем оборудования.

Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, что значительно расширяет его функциональные возможности. В целом ЭО-4225 показал себя очень надежной и производительной техникой.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ