Гидромуфта КамАЗ: не включается, как снять, принцип работы, ремонт, замена, как проверить,

КамАЗ и БелАЗ

Как устроен

Гидравлический блок сцепления включает в себя такие элементы, как:

  1. Ведущее колесо. Он оснащен 33 лопастями. Колесо соединено с коленчатым валом через шлицевую часть карданного вала
  2. Ведущее колесо. У него 32 ножа. Такой колесный механизм неразрывно связан с ведомым валом, приводящим в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый мост. Ведущий – вращается в подшипниках под номерами 8 и 19, а ведомый – под номерами 4 и 13.
  5. Рабочие колеса. Без наличия маслянистой жидкости в механизме они не соприкасаются друг с другом. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Чехол и кобура.
  7. 2 прокладки, уплотнительное кольцо и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
  8. Переключатель и переключатель гидравлического сцепления. Эти системы служат для подачи рабочей жидкости. Размыкающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно разомкнутом или постоянно замкнутом.
  9. Термостат. При достижении тосолом или антифризом температуры +83…+86°С шток начинает вытягиваться, при снижении температуры возвращается на место с помощью пружинного механизма.

Устройство турбомуфты

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того, как стало понятно внутреннее устройство гидромуфты, довольно легко понять, как все это работает. В автоматическом режиме гидромуфта начинает двигаться, а конкретно включает вентилятор при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83°С или 86°С. Вентилятор, включившись, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальную температуру двигателя.

Когда температура антифриза падает, срабатывает выключатель жидкости, который останавливает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока набегающего воздуха за счет движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становится понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Проще всего установить «флажок» переключателя гидромуфты в положение «постоянно разомкнут». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло все время будет в гидромуфте, и она будет работать в непрерывном режиме, пока крутится коленвал двигателя.

Как работает

Принцип работы гидравлического сцепления:

  1. Работающий двигатель приводит в движение рабочее колесо.
  2. Рабочее тело, находящееся в пространстве между лопатками, начинает раскручиваться, а затем выбрасывается от оси вращения на периферию колесного механизма.
  3. Жидкость обладает кинетической энергией и скоростью. Он движется в том же направлении, что и рабочее колесо.
  4. Затем рабочая жидкость перемещается от рабочего колеса к колесному механизму турбины.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают воздействовать на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. Во время этого вращения частицы жидкости передают свою кинетическую энергию колесу турбины.
  6. Жидкость движется к периферии турбинного механизма, после чего возвращается к рабочему колесу.
  7. Весь процесс повторяется снова, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Подключение жидкости приводит в действие вентилятор, который начинает обдувать радиатор и охлаждает рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла падает, включается переключатель сцепления и вентилятор останавливается.

Схема подключения жидкости

Если вентилятор не включается, осмотрите механизм сцепления на наличие повреждений.

Виды и функциональные особенности

Муфты бывают нескольких типов: упругие, электромагнитные, фрикционные, гидравлические, вискомуфты. Каждый вариант имеет свои функциональные особенности.

  • Например, резина передает крутящий момент с помощью двух соприкасающихся резиновых дисков, поэтому при изменении режима двигателя сила воздействия на мягкую резину падает. Этот вид считается устаревшим, поэтому его можно встретить только на старых грузовиках Камаз. Современные модели имеют иные дизайнерские решения. Работа муфты осуществляется благодаря двум дискам: внутренний диаметр ведущего имеет соответствующие зубья, которые закреплены на валу, ведомый имеет резьбовые втулки для крепления вентилятора.
  • Трение имеет более современную структуру: его включает и выключает станция, реагирующая на информацию с датчика температуры. Температура 80 градусов — выключить вентилятор, 90 градусов — включить. Этот тип считается более технологичным, поэтому фрикционы можно встретить на довольно большом количестве грузовиков. Благодаря работе непосредственно с температурой информация, передаваемая на вентилятор, считается более достоверной, чем силовая работа резиновых частей механизма. Система имеет ведомый приводной диск, нажимной диск, диафрагменную пружину, приводной узел, повышающий или понижающий давление воздуха внутри системы.
  • Гидромуфта работает более плавно и чувствительнее реагирует на изменение температурного коэффициента. Данные, которые считывает датчик, — это температура охлаждающей жидкости. Проходя через весь системный узел, температура жидкости анализируется системой, после чего данные передаются на вентиляторный блок, запуская или выключая его. Цилиндр переключателя содержит вещество, которое достигает точки плавления, перемещает катушку, открывает канал доступа масла. Больше масла — соответственно выше скорость вентилятора, быстрее вращение. После снижения температуры и закрытия канала вращение прекращается. Гидромуфта состоит из шлицевого ведущего вала, ведущего колеса, кожуха, шкива с собственным валом. Ведомая часть включает в себя ступицу крепления вентилятора. Скорость вращения колеса прямо пропорциональна количеству масла, попавшего в рабочую полость.
  • Вязкостная муфта, по существу, относится к гидромуфте. Только в основе работы лежит использование вязкости масла. Холодная работа двигателя заставляет антифриз двигаться по малому кругу, благодаря чему ротор муфты находится в замкнутом состоянии. Центробежные силы заставляют масло перетекать в запасные полости, соответственно масло не выталкивает золотник, скорость вращения снижается. При повышении температуры движение антифриза идет по большому кругу, благодаря чему жидкость попадает в радиатор. Воздух внутри радиатора нагревается, биметаллическая пластина тоже нагревается, изгибается и открывает клапан доступа. После открытия клапана поступает масло, скорость увеличивается. Если температура продолжает расти, биметаллическая пружина открывает другой клапан. Обладая вязкой консистенцией, масло может поддерживать определенную рабочую температуру, не допуская перегрева двигателя. Поэтому чаще всего используют силиконовое масло, имеющее высокую вязкость, увеличивающуюся с повышением температуры. Внутреннее устройство этого типа очень похоже на гидромуфту, но есть некоторые конструктивные особенности. Например, наличие ротора. Вал ротора прикреплен двумя подшипниками к водяному насосу; две камеры в роторе дополнительно разделены двумя пластиковыми пластинами, образуя целых четыре полости.
  • Электромагнитный тип (электромуфты) используется на современных грузовиках КамАЗ. При температуре до 90-95 градусов охлаждающая жидкость воздействует на датчик, который подает питание на электромагнит. Электромагнит активируется, металлическое кольцо примагничивается к шкиву. Этот процесс запускает вентилятор. Снижение температуры жидкости до 70-75 градусов способствует уменьшению скорости вращения вентилятора. Камаз имеет один или два вентилятора (односкоростной для старых моделей, двухскоростной для новых моделей грузовиков). Механизм также оснащен несколькими типами реле: включения при малой скорости, высокой скорости, высокого давления антифриза, датчика температуры, датчика вращения коленчатого вала. Электронный блок управления собирает всю информацию, анализирует, оптимизирует, передает на центральный блок управления.

Эксплуатация и обслуживание

Жидкостная муфта не требует специального обслуживания. Однако важно выбрать правильный режим работы. Наиболее оптимальным является автоматический режим работы, при котором работа вентилятора включается и выключается в зависимости от заданной температуры. Вы можете установить пороговую температуру, регулируя количество колец между регулятором и датчиком тепловой мощности.

В норме включение и выключение происходит автоматически, обеспечивая температуру двигателя, необходимую для стабильной работы. Но иногда вам просто нужно принудительно включить или просто выключить положение переключателя. Такие режимы работы жидкостного соединения считаются аварийными; вы не должны использовать устройство таким образом в течение длительного времени.

Принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и в социальных сетях, стало очевидно, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве – вискомуфте. Тогда читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятельном ремонте вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта – это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд кажется сложным, но если разобраться, то это не так: коленчатый вал вращается и передает энергию на первый вал сцепления. Кроме того, устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Сцепление блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен вентилятор радиатора.

Вискомуфта используется практически на всех двигателях, так как устройство надежное и безопасное. Если вы по неосторожности или неопытности засунете руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травму.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя на автомобиле вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможны ошибки из-за износа или других причин.

Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на обороты агрегата при холодном и горячем двигателе. В первом случае посторонних звуков обычно не наблюдается, а количество оборотов в норме. При прогретом двигателе картина иная: слышны посторонние звуки, а частота вращения вискомуфты может не соответствовать норме.

Различные виды шума часто возникают из-за неисправных подшипников. Причиной неисправности устройства также может быть заклеивание сальников, либо вытекшая специальная силиконовая жидкость.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не спешите менять вискомуфту. Возможно, вы сможете отремонтировать сломанную деталь самостоятельно.

  • Наиболее частая причина выхода из строя – утечка силикона из нижней части детали. Для доливки новой жидкости необходимо:
  1. Снимите вискомуфту с водяного насоса, затем разберите ее.
  2. На самом диске устройства есть пластина с пружинкой, под которой есть отверстие для силиконовой жидкости. Вы должны извлечь штифт с максимальной осторожностью, а затем снова залить смазку с помощью шприца. Помните, что при таком ремонте деталь располагается горизонтально.
  3. Достаточно набрать шприцем пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  4. Медленно залейте силикон внутрь.
  5. Подождите несколько минут, не вынимая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела затечь вглубь вискомуфты.
  6. При необходимости протрите поверхность устройства от лишней жидкости.
  7. Установите штифт на место, затем установите деталь.

Если вы не знакомы с автомобилями и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не начинать ремонт самостоятельно. Дело тут не в возможной поломке частей автомобиля, а в сложности собрать все обратно.

  • Подшипники также являются частой причиной выхода из строя вискомуфты. Признак такой неисправности только один: разного рода шумы в районе радиатора охлаждения.
  1. Чтобы отремонтировать устройство, первым шагом будет его удаление. Для этого откручиваем три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфта легко вынимается из моторного отсека.
  2. После снятия устройства можно приступать к замене подшипника. Меняйте их только тогда, когда агрегат разобран и масло слито. Для снятия подшипника используйте специальный инструмент – съемник. Если использовать подручные средства, можно полностью повредить устройство.
  3. После установки нового штока можно приступать к установке устройства. Не забудьте долить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

Когда вы заметите «неправильное поведение» звена, вам не нужно сразу менять всю деталь, потому что часто ее можно починить. Особых навыков и умений для этого дела не требуется.

Единственная трудность, которая может возникнуть, это найти съемник для снятия старого штока. Инструмент продается не во всех автомагазинах, что затрудняет ремонт вискомуфты самостоятельно. Если вы посетили все известные вам автосалоны и не можете найти спусковой крючок, спросите своих друзей-водителей. Остальные детали легко найти.

Особенности ремонта вискомуфты

  • Не все такие устройства имеют отверстие для заливки маслянистой жидкости. Если вы «новичок», не пытайтесь ремонтировать устройство самостоятельно. Опытные мастера делают отверстия самостоятельно. Вы, конечно, также можете попробовать просверлить отверстие на свой страх и риск.
  • Не применяйте грубую силу при манипулировании диском. Если погнется алюминий на валу, ремонт вискомуфты невозможен – только полная замена узла.

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

  1. откройте капот автомобиля и ослабьте несколько замков на корпусе вентилятора.
  2. Ослабьте болты шестигранным ключом.
  3. Снимите охлаждающий вентилятор.
  4. Поверните крышку на 180° вправо. В противном случае снять деталь не получится. Поэтому добраться до вискомуфты не получится.
  5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента не должны быть толще 10 миллиметров.
  6. Сняв устройство, очистите его от грязи и пыли.
  7. Затем нужно приклепать биметаллическую пластину к вискомуфте с одной стороны.
  8. Вытащите шайбу и шприцем залейте смазку ПМС-100.
  9. Установите вискомуфту на место; установить устройство в автомобиль.

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор начал работать со сбоями, причина может быть в разных частях гидромуфты. Проверить, повреждена ли сама муфта или датчик или переключатель, очень просто: если вентилятор все равно не работает при регулировке пороговой температуры или замене датчика/выключателя, неисправность возникла непосредственно в муфте.

Если диагностика показала наличие дефекта сцепления, порядок действий будет следующим:

  • Муфту необходимо демонтировать вместе с передней крышкой
  • Проверить ось и подшипники
  • Проверить качество прокладки, уплотнительных колец

Если причиной поломки стал износ одной из вышеперечисленных деталей, заменить их достаточно просто. Однако износ гидромуфты может быть необратимым, и в этом случае требуется полная замена.

Демонтаж и замена гидромуфты

  1. Наклоните кабину во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте гайку крепления генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Снимите масляный поддон двигателя и масляный радиатор.
  5. Отверните болты крепления и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Снимите винты переднего кронштейна и ослабьте гайки колодок.
  7. Поднимите переднюю часть двигателя и подложите под двигатель деревянные бруски.
  8. Отвернуть болты с шайбами ​​в месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и соберите его в обратном порядке

Читайте также: КАМАЗ (семейство Мустанг)

Основные неисправности

Если не работает гидромуфта, причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или тосола в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточное натяжение приводных ремней водяного типа или их обрыв; неисправность термостата, загрязнение поверхности радиаторной части; медленное вращение или остановка вентилятора. В этом случае необходимо заменить все изношенные элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремня, долить антифриз и починить жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано с: смещенным положением рычага управления гидравлическим сцеплением; с ошибкой термостата; жалюзи, которые не работают. Рычаг рекомендуется привести в рабочее положение, заменить изношенный термостат, устранить поломку в приводе гидромуфты.
  3. Утечка тосола или тосола. В этом случае замените поврежденные детали уплотнительного механизма, замените прокладку на заглушке, отремонтируйте или замените поврежденные детали трубопроводов и радиатора.

Гидравлическое сцепление в ремонте

Определение неисправности

Камаз – это надежный тягач производства Камского машиностроительного завода, который уже много лет пользуется небывалой популярностью и занимает лидирующие позиции на дорогах России. В дополнение к долгому сроку службы, он имеет большой доступ к трудовым ресурсам, доступным расходным материалам и простоте обслуживания. Поэтому заменить неисправные детали гидромуфты не составит труда.

  • Первой среди возможных поломок стоит переключатель – самая недолговечная запчасть.
  • Основной расход — масло. Производитель рекомендует заливать всесезонные масла во избежание загустевания зимой.
  • Всегда следует проводить визуальный осмотр на наличие утечек.
  • Антифриз необходимо всегда доливать до определенного уровня, указанного на бачке специальными штрихами. Если долить больше, то антифриз будет выкипать, пениться, переливаться под воздействием высоких температур, если долить недостаточно, его может не хватить для продуктивной работы.
  • Износ сцепления можно определить по уменьшению числа оборотов.

Профилактическое обслуживание системы охлаждения проводится крайне редко. Как правило, это устройство безотказно работает около пятидесяти тысяч километров пробега, но многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Плановое техническое обслуживание – это регулярный визуальный осмотр для выявления течей, пятен, протечек, постоянная замена масла, доливка антифриза. Также следует постоянно проверять состояние выключателя, иначе поломка может произойти в самый неподходящий момент.

Двигатель грузового автомобиля представляет собой сильно нагруженный механизм, выделяющий большое количество тепла. Для охлаждения механизмов существует ряд систем охлаждения. Основной охлаждающей жидкостью внутри всех механизмов двигателя является антифриз. Однако для того, чтобы антифриз гнался по всем возможным каналам, существует ряд компонентов, составляющих общую систему охлаждения. Другой вариант – естественный приток холодного воздуха. Этот тип неустойчив, так как зависит от климатических условий. Наконец, наиболее эффективным способом охлаждения двигателя является вентилятор.

Камазы имеют два основных типа охлаждения: воздушное, комбинированное. Другими словами, комбинированный тип называется жидкостно-воздушным. Однако оба варианта требуют использования вентилятора. Вентилятор перегружен и перегревается, поэтому для продления срока его службы необходима муфта. Защищает механизм от сильных вибраций, нагрузок, сильного шумового воздействия. Муфта поглощает большие динамические нагрузки, благодаря чему работа вентилятора остается более стабильной.

Почему не включается

Есть несколько причин этой проблемы:

  1. Неисправность датчика тепловой мощности
  2. Возникновение дефектов вала (изношены шлицы и т.п)
  3. Износ подшипников
  4. Сломанный переключатель

Если гидромуфта не включается, необходимо снять и разобрать ее для точного определения причины. Если проблема связана с переключателем или датчиком, во многих случаях их необходимо заменить. Также можно попробовать отрегулировать пороговую температуру: возможно, она установлена ​​выше нормы, поэтому двигатель уже перегрет, а вентилятор еще не включился.

Как заменить

Порядок разборки и замены гидромуфты следующий:

  1. Наклоните кабину во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте гайку крепления генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Снимите масляный поддон двигателя и масляный радиатор.
  5. Отверните болты крепления и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Снимите винты переднего кронштейна и ослабьте гайки колодок.
  7. Поднимите переднюю часть двигателя и подложите под двигатель деревянные бруски.
  8. Отвернуть болты с шайбами ​​в месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и соберите, выполнив все действия в обратном порядке.

Демонтаж системы охлаждения

Для замены сальника гидромуфты КамАЗ необходимо:

  1. Отверните все болты крепления крыльчатки и демонтируйте ее.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащите изношенное уплотнение.
  4. Снимите поддон и промойте все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. откройте корпус насосного механизма и очистите сетку маслянистой жидкостью или бензином.
  6. Соберите в обратном порядке.

Гидромуфта – «сердце» системы охлаждения

Каждый водитель знает, как важно вовремя охлаждать двигатель в автомобиле. Обеспечение стабильной работы системы охлаждения грузовика невозможно без гидромуфты КАМАЗ. Об устройстве гидромуфты, его назначении и правильной работе читайте в нашем материале.
Как работает система охлаждения на КАМАЗе?

Мощность двигателя напрямую зависит от работы системы охлаждения. Двигатель КАМАЗ может нагреваться до 220 °С, поэтому крайне важно своевременное снижение температуры. Этот процесс представляет собой закрытую систему с принудительной циркуляцией специального антифриза. Циркуляция обеспечивается центробежным насосом. Для постоянного поддержания температуры антифриза используется термостат. Отличительной особенностью грузовых автомобилей является наличие двух термостатов параллельно.

В случае перегрева термостат подает антифриз на радиатор. Здесь круг циркуляции завершается, и жидкость охлаждается до оптимальной скорости. Особенностью радиатора на КАМАЗе является наличие жалюзи. Жалюзи регулируют поток воздушных масс, проходящих через сетку. Общий объем системы охлаждения составляет 25 литров.

Общий взгляд на систему охлаждения силовых агрегатов КАМАЗ

Дизели камских грузовиков оснащены двухконтурной системой жидкостного охлаждения, построенной по традиционной схеме. Он включает в себя водяную рубашку (систему полостей и каналов) в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, жидкостный насос (помпу), несколько термостатов, радиатор, систему трубопроводов и различные датчики. В эту систему также входит вентилятор, отводящий избыточное тепло от радиатора на определенных режимах работы двигателя.

Функция системы заключается в следующем. При запуске двигателя сразу начинает работать помпа, которая гоняет антифриз по первому (малому) контуру, мимо радиатора. При прогреве силовой установки срабатывает термостат, открывающий путь охлаждающей жидкости к радиатору, что обеспечивает охлаждение и поддержание определенной температуры двигателя.

Однако радиатор работает не всегда эффективно – на высоких скоростях, а также в жаркую погоду значительно ухудшается отвод лишнего тепла в атмосферу, что чревато перегревом и выходом двигателя из строя. Вентилятор, включенный в систему охлаждения, решает проблему – он создает поток воздуха, который обдувает радиатор, обеспечивая отвод лишнего тепла. Без вентилятора нормальная работа автомобиля, особенно в жаркое время года, была бы невозможна.

Работу вентилятора обеспечивает специальное устройство — муфта привода вентилятора. До недавнего времени на автомобилях КАМАЗ использовалось исключительно гидромуфта (гидромуфта) вместе с переключателем регулятора. Сегодня камские грузовики все чаще оснащаются более простыми вискомуфтами (вязкостными муфтами). Здесь мы остановимся только на жидкостной муфте — решении, которое до сих пор популярно и имеет ряд преимуществ перед вискомуфтой.

Ремонтные работы

Ремонт гидромуфты к вентилятору производится в следующем порядке:

  1. Установите гидромуфту на специальный инструмент. Для этого можно использовать кран-балку, подвес и так далее
  2. Ослабьте планку запорного механизма.
  3. Снимите крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессуйте ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отверните болты крепления шкива и разберите его.
  6. Снимите манжету и прокладку.
  7. Снимите манжету рукава.
  8. Снимите кольцо с пружинного механизма.
  9. Снимите угол опережения системы впрыска топлива.
  10. Снимите и спрессуйте ведомое колесо.
  11. Снимите болты с резьбовых соединений.
  12. Промойте все загрязненные детали антифризом или бензином.

После очистки всех элементов необходимо заменить изношенные детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, необходимо отсоединить гидравлический штуцер от вентилятора, тщательно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подвода рабочей жидкости и проверить торсионную устойчивость всех колес. В случае возникновения неисправностей устраните их, следуя рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Профилактика и техническое обслуживание

В течение достаточно длительного времени работа гидромуфты обеспечивает правильную и бесперебойную работу. КамАЗ в целом имеет хороший запас прочности. А для того, чтобы это прослужило как можно дольше, нет необходимости в особом уходе. Профилактика неисправностей состоит из общего регулярного осмотра, планового технического обслуживания с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

1556504.jpg

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует обращать внимание на ее слабое место – переключатель. Своевременная замена неисправного выключателя может значительно облегчить работу агрегата в целом.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидравлического сцепления – самое слабое место этого агрегата. От этого зависит стабильность работы вентилятора.

Проблема выявляется по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, скорее всего, неисправен переключатель. Такая же причина может быть и при снижении температуры ниже нормы.

Работу выключателя определяют по показателям датчика тепловой мощности, который находится в непосредственном контакте с антифризом, измеряет температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неисправности переключателя заключается в регулировании количества колец между датчиком тепловой мощности и регулятором. С такой работой справится любой опытный водитель, ошибку легко исправить своими руками. Чаще всего необходимо изменить пороговую температуру при недостаточном охлаждении. Для увеличения мощности вентилятора и интенсивного охлаждения необходимо уменьшить количество колец.

Иногда проблема в том, что температура падает слишком сильно, тогда приходится добавлять кольца. В открытом доступе есть множество видеороликов, на которых подробно показан процесс регулировки переключателя гидромуфты КамАЗ.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта достаточно сложный узел и может показаться, что это не очень надежная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Его надежность чрезвычайно высока. Слабым местом в системе передачи крутящего момента от коленчатого вала является включение гидромуфты. У КамАЗа довольно слабый гидравлический переключатель сцепления. Это тот элемент, который может вывести из строя всю систему охлаждения автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут изнашиваться уплотнения и подшипники. Но эти комплектующие выбираются исходя из типовых нагрузок плюс определенный запас прочности. Чтобы они потерпели неудачу, должно произойти незапланированное воздействие. При бесперебойной работе автомобиля и при регулярном обслуживании гидромуфта может функционировать без ремонта и замены.

Цены

Стоимость этой запчасти достаточно высока, но она оправдана тем, что у нее большой срок службы: ее часто меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КАМАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс руб до 39 тыс руб. (розница Опт). В процессе эксплуатации гидромуфты может потребоваться замена переключателя – стоимость такой запчасти около 1200 руб.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как у них можно заказать гидромуфты по оптовым ценам, и даже с учетом платы за установку стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ