Грузоподъемность камаза с прицепом в тоннах

КамАЗ и БелАЗ

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейка моделей КАМАЗ на борту включает около двадцати технических единиц. Часть машин снята с производства, другие успешно работают на стройках и перевозят грузы.

Название модели Масса модели с оборудованием, кг Грузоподъемность, тонн
КАМАЗ 4308 11500 5,5
КАМАЗ 43114 15450 6.09
КАМАЗ 43118 20700 10
КАМАЗ 4326 11600 3275
КАМАЗ 4355 20700 10
КАМАЗ 53215 19650 одиннадцать
КАМАЗ 65117 23050 14
КАМАЗ 4310 14500 6
КАМАЗ 43502 11200 4
КАМАЗ 5350 16000 8

В зависимости от оснащения и «физических» характеристик снаряжения используется в тяжелых условиях, для нужд армии. Грузовики КАМАЗ хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при экстремально низких температурах воздуха.

Габаритные размеры КамАЗов

Самые популярные модели КамАЗ:

  • Шторный грузовик грузоподъемностью 10 тонн
  • Машина с лотками грузоподъемностью 10 т
  • Дом на колесах с подставкой

Спецтехника и узкоспециализированные:

  • С тепловыми установками: термос, изотерма и др.
  • Десятитонники увеличенного объема: юмбо, джамбо и так далее
  • Холодильник с охлаждающими модулями.

Тентованный грузовик (10 т)

Модель востребована в ряде отраслей – как бы не требовался большегрузный транспорт. Объем кузова 9,8 куб.м., линейные параметры: длина 5,5-6,5 м, ширина КамАЗ 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м.

Погрузочно-разгрузочные работы можно производить вручную, доступ к платформе возможен с трех сторон. Возможна работа сверху (краном). Если вы перевозите длинномерный груз, материалы можно закрепить откидным задним бортом (в соответствии с ПДД). В базовой комплектации грузовик накрыт тентом, не пропускающим воду.

Параметры максимального объема для груза: 30-35 куб м (при необходимости можно разобрать раму и снять тент, эта функция доступна только для данной модели КамАЗ).

Машина с бортом

В отличие от тентованной модели, фургон здесь полностью открыт. Преимущество в том, что объем кузова вмещает больше, кроме того, можно перевозить конструкции нестандартной формы, не вписывающиеся в четкие геометрические размеры тента. Минус – товар не защищен от воздействия дождя, снега, ветра.

Как и предыдущая модель, грузовик можно загружать с трех сторон и сверху. Линейные размеры КамАЗа аналогичны.

Фургон с будкой

Техника достаточно универсальна: ее можно использовать, когда нет необходимости соблюдать температурный режим (подойдет для перевозки непродовольственных товаров или продуктов, не портящихся при положительных температурах). Основные особенности дизайна:

  • Погрузочно-разгрузочные операции могут осуществляться через заднюю дверь стандартным способом;
  • Каркас жесткий и прочный, поэтому багажник можно заполнить доверху — груз не будет двигаться во время движения.

Габаритные размеры КамАЗа такие же, как у самосвала и техники с лотком.

Модели с термоустановками

Такие машины комплектуются специальным оборудованием: изотермами, автотермосами и другими. Они работают как обычный термос, то есть сохраняют тепло или холод внутри герметичного модуля.

Такие КамАЗы используются для перевозки грузов (в том числе продуктов питания) на небольшие расстояния. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются через заднюю дверь. Высота составляет 2,4-2,5 м, что позволяет перевозить грузы объемом 30-36 куб м. Остальные параметры аналогичны предыдущим моделям.

Грузовики 10 т увеличенного объема

Они оснащены закрытым кузовом, объем которого больше, чем у стандартных представителей Камского автозавода, что расширяет область оснащения. Вместимость — до 40-60 куб.м. Другие размеры: длина 6,5-8 м, ширина 2,43-2,45 м, высота 2,5-3 м. Груз массой до 15 т устанавливается на платформу через борта или заднюю часть корпус. Более тяжелые грузы размещаются сверху (с помощью крана).

Рефрижераторы

Можно длительное время поддерживать температуру в теле, в том числе при транспортировке грузов на дальние расстояния. Их активно используют для перевозки больших партий товаров, например в другой город или другую часть страны. В модуле охлаждения температура может быть от -25 до +25 С. Способ погрузочно-разгрузочных работ стандартный (через заднюю часть кузова). Размеры кузова: длина 5,5-6,5 м, ширина 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м (как у тентовой модели).

Устройство

КамАЗ 65225 базируется на традиционной для марки бескапотной компоновке (колесная формула — 6 х 6). В основе автомобиля лежит усиленная рамная конструкция с 3 осями (все колеса ведущие). Двигатель расположен в передней части рамы, над ним установлена ​​кабина. Спереди применена зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, сзади — балансирная схема. Из-за отсутствия подушек плавность хода у машины не самая высокая. На неровностях даже при полной загрузке техника ведет себя достаточно жестко.

На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух коробок передач:

  •  16-ступенчатая механическая коробка передач ZF (базовая версия). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными механическими коробками комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление осуществляется внешне — скорости меняются с помощью рычага;
  •  6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Эллисон» (опция). Не рекомендуется для агрессивных сред.

Для механической коробки передач в качестве сцепления используется однодисковое сцепление с пневматическим усилителем, для автоматической коробки передач – классический гидротрансформатор.

КамАЗ 65225 также оснащен 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной промежуточной блокировкой колес и блокируемым межосевым дифференциалом.

В автомобиле используется пневматическая тормозная система с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Датчики ABS поставляются на каждую ось (по одному на колесо). Основным преимуществом системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой с приводом от ВОМ.

Основными элементами электрооборудования являются 2 аккумуляторные батареи на 12 В и генератор на 28 В. Также в автомобиле имеется звуковая сигнализация, освещение, стартер, электрогорелка и другое электрооборудование.

Кабина КамАЗ 65225 установлена ​​на пневматических амортизаторах. В зависимости от года выпуска имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий установлено пневматическое кресло без подлокотников и модернизированная передняя панель. Если в ранних модификациях панель была металлической и цельной, то теперь значительная площадь обращена к водителю. Пластиковый декор стал более современным. Для комфортной эксплуатации внутри есть автономный отопитель и система вентиляции. В задней части есть спальная зона, которая дает вам возможность расслабиться. Руль довольно большой и не очень удобный по обхвату.

Внешне кабины КамАЗ 65225 разных модификаций очень похожи. Отличия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и немного переработанной решетки радиатора. Сзади и сбоку кабина сохранила контуры конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.

Габаритные размеры:

  •  длина — 7320 мм;
  •  ширина — 2900 мм;
  •  высота — 3100 мм;
  •  дорожный просвет – 310 мм;
  •  радиус поворота — 11500 мм.

Весовые характеристики и нагрузки:

  •  снаряженная масса – 11150 кг (нагрузка на переднюю ось – 5200 кг, на заднюю ось – 5950 кг);
  •  полная масса – 22400 кг (нагрузка на переднюю ось – 6400 кг, на заднюю ось – 16000 кг);
  •  максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 11000 кг;
  •  масса полуприцепа – 26700 кг;
  •  масса вагона 38000 кг.

Максимальная скорость — 80 км/ч, угол набора высоты — 18%.

Базовый размер шин составляет 12.00 R20 (320 R508).

Кабина

Пока что большинство седельных тягачей КамА3-65225, эксплуатируемых в России, оснащены классической камазовской кабиной старого образца. Даже после рестайлинга в 2010 году некоторое время продолжали выпускать автомобили этой модели с такой же кабиной. Он уже давно перестал обеспечивать уровень комфорта водителя, эквивалентный современным концепциям. Этого не стоит ожидать от кабины, которая, несмотря на модернизацию, все же была разработана еще в 70-х годах прошлого века. Но он устраивает покупателей своей ценой. Интерьер классической кабины КамАЗ давно знаком нашим водителям. Здесь все сделано достаточно грамотно и в то же время разумно. Но тряска при езде, слабая шумо- и виброзащита – с этим ничего не поделаешь.

Но в последние годы все 100% КаМА3-65225 идут с новыми кабинами. В марте 2016 года в Набережных Челнах началось строительство нового завода по полному производству кабин от Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Объем производства до 55 тыс кабин в год, плановая дата открытия завода — 2019 год. При этом ведется полная сборка лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейств КамАЗ — со сваркой на стапелях и на новой сборке линия; с катафорезной заливкой с полным погружением в ванну.

Комфорт водителя в салоне новой модели поднят на небывалую высоту. Сам факт того, что кабина на четырехточечной пневматической подвеске, значительно улучшает условия труда. Материалы отделки салона также более современные и качественные. Помимо и без того достаточно комфортного сиденья водителя на пневмоподвеске, в качестве опции доступно лицензионное кресло Grammer, смонтированное в Елабуге — как на пневмоподвеске, так и с электроподогревом.

Поскольку модель КаМА3-65225 в основном предназначена для эксплуатации в районах с суровым климатом, кабины грузовиков оснащены хорошей теплоизоляцией для адаптации к таким условиям, за моторным отсеком подвешен брезентовый наружный утеплитель, предотвращающий сквозняки под кабиной. Установлен дополнительный нагреватель, подключенный к системе охлаждения. Также имеется автономный обогреватель салона — «фен», который находится за спинкой пассажирского сиденья, либо под передней панелью. Это может быть отечественный Планар-4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт, либо импортный Webasto Air Top 2000.

Читайте также: Расход топлива для КамАЗ: 65115, 43118, 6520, 4308, 65177, 5490, 5320, 55111 и др

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ – самая многочисленная группа грузовых автомобилей, насчитывающая около сорока моделей и модификаций. В эту подборку входят как самосвалы в обычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Название модели Масса модели с оборудованием, кг Грузоподъемность, тонн
КАМАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КАМАЗ 53605 (бортовой) 20 000 одиннадцать
КАМАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КАМАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КАМАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КАМАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КАМАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КАМАЗ 55111 (самосвал) 22400 1. 3
КАМАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КАМАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Помимо различий в технических характеристиках, автомобили различаются по степени комфорта.

Салон кабины

Когда попадаешь на рабочее место водителя, понимаешь, что оно сделано в сдержанном стиле с минимальным количеством крон, но с максимальной практичностью, чтобы выполнять свои функции еще лучше. Автомобиль КамАЗ 5410 выпускается в некоторых вариантах кабины – по количеству посадочных мест (2 или 3 места), а также по установке спального места.

Нетрудно догадаться, что при наличии в комплектации спального места это дает возможность более продуктивно эксплуатировать автомобиль в дальних многодневных поездках по России и странам СНГ. Это введение очень полезно, ведь тогда два водителя смогут выспаться, не нанося лишнего ущерба своему самочувствию.

1487147313_Камаз-5410.jpg

Койка была установлена ​​прямо за стульями и включает в себя небольшой отсек с полкой на пару человек. Салон оснастили вставными вариантами, где есть трех- или двухточечные ремни безопасности, которые снабжены ограничителями, подогревом водительского сиденья и противотуманными фарами, закрепленными на переднем бампере.

Что очень порадовало, так это то, что кабина получилась бескапотной версии, силовой агрегат располагался под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать имеющееся пространство в кабине. На панели приборов есть все необходимые датчики и блоки управления, которые расположены не слишком далеко, а это значит, что водитель не может отвлекаться от вождения, и при этом менять параметры, не покидая водительского места.

Само сиденье стало лучше регулироваться по расстоянию от руля, а колонка может менять свою высоту, что позволяет настроить адекватный угол управления для каждого человека. Несмотря на различные корректировки, автомобиль был лишен амортизаторов в кузове, на основании чего было принято решение установить сиденье водителя на специализированной пневматической пружине для снижения вибрации и отдачи.

Благодаря ей получается мягко поглощать все неровности дорожного покрытия, уменьшая при этом тряску внутри кабины. Но, как это обычно бывает в отечественном автопроме, для пассажирских сидений такая функция не предусмотрена.

Почти все внутри автомобиля четко указывает на то, что 5410 — это рабочий инструмент, где ничто не отвлекает от выполнения его прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что интерьер не получил грамотного оформления и практичного распределения устройств, которые хоть и незначительно, но все же повышают уровень комфорта.

Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

Отдельной категорией автомобилей КАМАЗ являются седельные тягачи. Это массивные вагоны, имеющие тягово-сцепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способные перевозить более тяжелые грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовое, бортовое, изотермическое. Он крепится к основному блоку с помощью шкворня и седла. В технических характеристиках всегда указан вес и грузоподъемность тягово-сцепного устройства.

Название модели Масса с оборудованием, кг Грузоподъемность полуприцепа/вагона, тонн
КАМАЗ 44108 8850 23
КАМАЗ 54115 7400 32
КАМАЗ 5460 7350 18/40
КАМАЗ 6460 9350 46
КАМАЗ 65116 7700 15/3785
КАМАЗ 65225 11150 17/59,3
КАМАЗ 65226 11850 21.5/97

Такие «силачи» способны тянуть грузы весом до 100 тонн! Они производятся как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеры, шахты, разработка месторождений алмазов).

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Проверенный дизайн;
  • Высокая пропускная способность и грузоподъемность;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
  • Современные модификации оснащены импортными двигателями и коробками передач.

Недостатки:

  • Устаревшая, малоинформативная панель управления;
  • Автомобили с отечественными двигателями имеют большой расход топлива;
  • Сильная вибрация в кабине;
  • Многие водители винят в этом низкое качество радиатора.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ