- Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ
- Габаритные размеры КамАЗов
- Тентованный грузовик (10 т)
- Машина с бортом
- Фургон с будкой
- Модели с термоустановками
- Грузовики 10 т увеличенного объема
- Рефрижераторы
- Устройство
- Габаритные размеры:
- Весовые характеристики и нагрузки:
- Кабина
- Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
- Салон кабины
- Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ
- Преимущества и недостатки
Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ
Линейка моделей КАМАЗ на борту включает около двадцати технических единиц. Часть машин снята с производства, другие успешно работают на стройках и перевозят грузы.
Название модели | Масса модели с оборудованием, кг | Грузоподъемность, тонн |
КАМАЗ 4308 | 11500 | 5,5 |
КАМАЗ 43114 | 15450 | 6.09 |
КАМАЗ 43118 | 20700 | 10 |
КАМАЗ 4326 | 11600 | 3275 |
КАМАЗ 4355 | 20700 | 10 |
КАМАЗ 53215 | 19650 | одиннадцать |
КАМАЗ 65117 | 23050 | 14 |
КАМАЗ 4310 | 14500 | 6 |
КАМАЗ 43502 | 11200 | 4 |
КАМАЗ 5350 | 16000 | 8 |
В зависимости от оснащения и «физических» характеристик снаряжения используется в тяжелых условиях, для нужд армии. Грузовики КАМАЗ хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при экстремально низких температурах воздуха.
Габаритные размеры КамАЗов
Самые популярные модели КамАЗ:
- Шторный грузовик грузоподъемностью 10 тонн
- Машина с лотками грузоподъемностью 10 т
- Дом на колесах с подставкой
Спецтехника и узкоспециализированные:
- С тепловыми установками: термос, изотерма и др.
- Десятитонники увеличенного объема: юмбо, джамбо и так далее
- Холодильник с охлаждающими модулями.
Тентованный грузовик (10 т)
Модель востребована в ряде отраслей – как бы не требовался большегрузный транспорт. Объем кузова 9,8 куб.м., линейные параметры: длина 5,5-6,5 м, ширина КамАЗ 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м.
Погрузочно-разгрузочные работы можно производить вручную, доступ к платформе возможен с трех сторон. Возможна работа сверху (краном). Если вы перевозите длинномерный груз, материалы можно закрепить откидным задним бортом (в соответствии с ПДД). В базовой комплектации грузовик накрыт тентом, не пропускающим воду.
Параметры максимального объема для груза: 30-35 куб м (при необходимости можно разобрать раму и снять тент, эта функция доступна только для данной модели КамАЗ).
Машина с бортом
В отличие от тентованной модели, фургон здесь полностью открыт. Преимущество в том, что объем кузова вмещает больше, кроме того, можно перевозить конструкции нестандартной формы, не вписывающиеся в четкие геометрические размеры тента. Минус – товар не защищен от воздействия дождя, снега, ветра.
Как и предыдущая модель, грузовик можно загружать с трех сторон и сверху. Линейные размеры КамАЗа аналогичны.
Фургон с будкой
Техника достаточно универсальна: ее можно использовать, когда нет необходимости соблюдать температурный режим (подойдет для перевозки непродовольственных товаров или продуктов, не портящихся при положительных температурах). Основные особенности дизайна:
- Погрузочно-разгрузочные операции могут осуществляться через заднюю дверь стандартным способом;
- Каркас жесткий и прочный, поэтому багажник можно заполнить доверху — груз не будет двигаться во время движения.
Габаритные размеры КамАЗа такие же, как у самосвала и техники с лотком.
Модели с термоустановками
Такие машины комплектуются специальным оборудованием: изотермами, автотермосами и другими. Они работают как обычный термос, то есть сохраняют тепло или холод внутри герметичного модуля.
Такие КамАЗы используются для перевозки грузов (в том числе продуктов питания) на небольшие расстояния. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются через заднюю дверь. Высота составляет 2,4-2,5 м, что позволяет перевозить грузы объемом 30-36 куб м. Остальные параметры аналогичны предыдущим моделям.
Грузовики 10 т увеличенного объема
Они оснащены закрытым кузовом, объем которого больше, чем у стандартных представителей Камского автозавода, что расширяет область оснащения. Вместимость — до 40-60 куб.м. Другие размеры: длина 6,5-8 м, ширина 2,43-2,45 м, высота 2,5-3 м. Груз массой до 15 т устанавливается на платформу через борта или заднюю часть корпус. Более тяжелые грузы размещаются сверху (с помощью крана).
Рефрижераторы
Можно длительное время поддерживать температуру в теле, в том числе при транспортировке грузов на дальние расстояния. Их активно используют для перевозки больших партий товаров, например в другой город или другую часть страны. В модуле охлаждения температура может быть от -25 до +25 С. Способ погрузочно-разгрузочных работ стандартный (через заднюю часть кузова). Размеры кузова: длина 5,5-6,5 м, ширина 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м (как у тентовой модели).
Устройство
КамАЗ 65225 базируется на традиционной для марки бескапотной компоновке (колесная формула — 6 х 6). В основе автомобиля лежит усиленная рамная конструкция с 3 осями (все колеса ведущие). Двигатель расположен в передней части рамы, над ним установлена кабина. Спереди применена зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, сзади — балансирная схема. Из-за отсутствия подушек плавность хода у машины не самая высокая. На неровностях даже при полной загрузке техника ведет себя достаточно жестко.
На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух коробок передач:
- 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF (базовая версия). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными механическими коробками комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление осуществляется внешне — скорости меняются с помощью рычага;
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Эллисон» (опция). Не рекомендуется для агрессивных сред.
Для механической коробки передач в качестве сцепления используется однодисковое сцепление с пневматическим усилителем, для автоматической коробки передач – классический гидротрансформатор.
КамАЗ 65225 также оснащен 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной промежуточной блокировкой колес и блокируемым межосевым дифференциалом.
В автомобиле используется пневматическая тормозная система с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Датчики ABS поставляются на каждую ось (по одному на колесо). Основным преимуществом системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой с приводом от ВОМ.
Основными элементами электрооборудования являются 2 аккумуляторные батареи на 12 В и генератор на 28 В. Также в автомобиле имеется звуковая сигнализация, освещение, стартер, электрогорелка и другое электрооборудование.
Кабина КамАЗ 65225 установлена на пневматических амортизаторах. В зависимости от года выпуска имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий установлено пневматическое кресло без подлокотников и модернизированная передняя панель. Если в ранних модификациях панель была металлической и цельной, то теперь значительная площадь обращена к водителю. Пластиковый декор стал более современным. Для комфортной эксплуатации внутри есть автономный отопитель и система вентиляции. В задней части есть спальная зона, которая дает вам возможность расслабиться. Руль довольно большой и не очень удобный по обхвату.
Внешне кабины КамАЗ 65225 разных модификаций очень похожи. Отличия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и немного переработанной решетки радиатора. Сзади и сбоку кабина сохранила контуры конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.
Габаритные размеры:
- длина — 7320 мм;
- ширина — 2900 мм;
- высота — 3100 мм;
- дорожный просвет – 310 мм;
- радиус поворота — 11500 мм.
Весовые характеристики и нагрузки:
- снаряженная масса – 11150 кг (нагрузка на переднюю ось – 5200 кг, на заднюю ось – 5950 кг);
- полная масса – 22400 кг (нагрузка на переднюю ось – 6400 кг, на заднюю ось – 16000 кг);
- максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 11000 кг;
- масса полуприцепа – 26700 кг;
- масса вагона 38000 кг.
Максимальная скорость — 80 км/ч, угол набора высоты — 18%.
Базовый размер шин составляет 12.00 R20 (320 R508).
Кабина
Пока что большинство седельных тягачей КамА3-65225, эксплуатируемых в России, оснащены классической камазовской кабиной старого образца. Даже после рестайлинга в 2010 году некоторое время продолжали выпускать автомобили этой модели с такой же кабиной. Он уже давно перестал обеспечивать уровень комфорта водителя, эквивалентный современным концепциям. Этого не стоит ожидать от кабины, которая, несмотря на модернизацию, все же была разработана еще в 70-х годах прошлого века. Но он устраивает покупателей своей ценой. Интерьер классической кабины КамАЗ давно знаком нашим водителям. Здесь все сделано достаточно грамотно и в то же время разумно. Но тряска при езде, слабая шумо- и виброзащита – с этим ничего не поделаешь.
Но в последние годы все 100% КаМА3-65225 идут с новыми кабинами. В марте 2016 года в Набережных Челнах началось строительство нового завода по полному производству кабин от Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Объем производства до 55 тыс кабин в год, плановая дата открытия завода — 2019 год. При этом ведется полная сборка лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейств КамАЗ — со сваркой на стапелях и на новой сборке линия; с катафорезной заливкой с полным погружением в ванну.
Комфорт водителя в салоне новой модели поднят на небывалую высоту. Сам факт того, что кабина на четырехточечной пневматической подвеске, значительно улучшает условия труда. Материалы отделки салона также более современные и качественные. Помимо и без того достаточно комфортного сиденья водителя на пневмоподвеске, в качестве опции доступно лицензионное кресло Grammer, смонтированное в Елабуге — как на пневмоподвеске, так и с электроподогревом.
Поскольку модель КаМА3-65225 в основном предназначена для эксплуатации в районах с суровым климатом, кабины грузовиков оснащены хорошей теплоизоляцией для адаптации к таким условиям, за моторным отсеком подвешен брезентовый наружный утеплитель, предотвращающий сквозняки под кабиной. Установлен дополнительный нагреватель, подключенный к системе охлаждения. Также имеется автономный обогреватель салона — «фен», который находится за спинкой пассажирского сиденья, либо под передней панелью. Это может быть отечественный Планар-4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт, либо импортный Webasto Air Top 2000.
Читайте также: Расход топлива для КамАЗ: 65115, 43118, 6520, 4308, 65177, 5490, 5320, 55111 и др
Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
Самосвалы КАМАЗ – самая многочисленная группа грузовых автомобилей, насчитывающая около сорока моделей и модификаций. В эту подборку входят как самосвалы в обычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.
Название модели | Масса модели с оборудованием, кг | Грузоподъемность, тонн |
КАМАЗ 43255 (бортовой) | 14300 | 7 |
КАМАЗ 53605 (бортовой) | 20 000 | одиннадцать |
КАМАЗ 45141 (самосвал) | 20750 | 9,5 |
КАМАЗ 45142 (самосвал) | 24350 | 14 |
КАМАЗ 45143 (самосвал) | 19355 | 10 |
КАМАЗ 452800 (самосвал) | 24350 | 14,5 |
КАМАЗ 55102 (самосвал) | 27130 | 14 |
КАМАЗ 55111 (самосвал) | 22400 | 1. 3 |
КАМАЗ 65111 (самосвал) | 25200 | 14 |
КАМАЗ 65115 (самосвал) | 25200 | 15 |
Помимо различий в технических характеристиках, автомобили различаются по степени комфорта.
Салон кабины
Когда попадаешь на рабочее место водителя, понимаешь, что оно сделано в сдержанном стиле с минимальным количеством крон, но с максимальной практичностью, чтобы выполнять свои функции еще лучше. Автомобиль КамАЗ 5410 выпускается в некоторых вариантах кабины – по количеству посадочных мест (2 или 3 места), а также по установке спального места.
Нетрудно догадаться, что при наличии в комплектации спального места это дает возможность более продуктивно эксплуатировать автомобиль в дальних многодневных поездках по России и странам СНГ. Это введение очень полезно, ведь тогда два водителя смогут выспаться, не нанося лишнего ущерба своему самочувствию.
Койка была установлена прямо за стульями и включает в себя небольшой отсек с полкой на пару человек. Салон оснастили вставными вариантами, где есть трех- или двухточечные ремни безопасности, которые снабжены ограничителями, подогревом водительского сиденья и противотуманными фарами, закрепленными на переднем бампере.
Что очень порадовало, так это то, что кабина получилась бескапотной версии, силовой агрегат располагался под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать имеющееся пространство в кабине. На панели приборов есть все необходимые датчики и блоки управления, которые расположены не слишком далеко, а это значит, что водитель не может отвлекаться от вождения, и при этом менять параметры, не покидая водительского места.
Само сиденье стало лучше регулироваться по расстоянию от руля, а колонка может менять свою высоту, что позволяет настроить адекватный угол управления для каждого человека. Несмотря на различные корректировки, автомобиль был лишен амортизаторов в кузове, на основании чего было принято решение установить сиденье водителя на специализированной пневматической пружине для снижения вибрации и отдачи.
Благодаря ей получается мягко поглощать все неровности дорожного покрытия, уменьшая при этом тряску внутри кабины. Но, как это обычно бывает в отечественном автопроме, для пассажирских сидений такая функция не предусмотрена.
Почти все внутри автомобиля четко указывает на то, что 5410 — это рабочий инструмент, где ничто не отвлекает от выполнения его прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что интерьер не получил грамотного оформления и практичного распределения устройств, которые хоть и незначительно, но все же повышают уровень комфорта.
Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ
Отдельной категорией автомобилей КАМАЗ являются седельные тягачи. Это массивные вагоны, имеющие тягово-сцепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способные перевозить более тяжелые грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовое, бортовое, изотермическое. Он крепится к основному блоку с помощью шкворня и седла. В технических характеристиках всегда указан вес и грузоподъемность тягово-сцепного устройства.
Название модели | Масса с оборудованием, кг | Грузоподъемность полуприцепа/вагона, тонн |
КАМАЗ 44108 | 8850 | 23 |
КАМАЗ 54115 | 7400 | 32 |
КАМАЗ 5460 | 7350 | 18/40 |
КАМАЗ 6460 | 9350 | 46 |
КАМАЗ 65116 | 7700 | 15/3785 |
КАМАЗ 65225 | 11150 | 17/59,3 |
КАМАЗ 65226 | 11850 | 21.5/97 |
Такие «силачи» способны тянуть грузы весом до 100 тонн! Они производятся как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеры, шахты, разработка месторождений алмазов).
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Проверенный дизайн;
- Высокая пропускная способность и грузоподъемность;
- Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
- Современные модификации оснащены импортными двигателями и коробками передач.
Недостатки:
- Устаревшая, малоинформативная панель управления;
- Автомобили с отечественными двигателями имеют большой расход топлива;
- Сильная вибрация в кабине;
- Многие водители винят в этом низкое качество радиатора.