- Технические характеристики
- 7555B
- 7555D
- Другие модификации
- Объемы заправочных емкостей
- Двигатель
- Модификации
- Трансмиссия
- Общая информация и назначение
- Ремонт
- БелАЗ-7555: технические характеристики и основные рабочие параметры
- Разновидности и модификации
- Особенности двигателей
- Заправочные емкости
- Специализированное оборудование и дополнительные опции
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Кузов, рама и кабина
- Тормозное управление
- Рулевое управление
- Специализированное оборудование и дополнительные опции
- Грузоподъемность
- Преимущества и недостатки самосвала
- Подвеска и ходовая часть
- Обзор модели 7555D
- Гидравлическая система
- Виды и модификации БелАЗ 7555
- Устройство
- Кабина
- Заправочные емкости
- Специализированное оборудование и дополнительные опции
- Описание кузова, рамы и кабины
- Эксплуатация
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики устройства:
Максимальная грузоподъемность | 55 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-845.10 |
Мощность двигателя | 730 лошадиных сил |
Размер шин | 24.00-35 |
Максимальная скорость движения | 55 км/ч |
Общий радиус поворота | 55 м |
Объем рабочего органа | 6 м³ |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 35 000 кг |
Количество передач | 6 |
Обеспечить регресс | Есть |
Удельный расход топливной жидкости | 216 г/кВтч |
Ход поршня цилиндра подвески | 30 см |
Допустимое давление на переднюю ось | 20 000 кг |
Количество мест в кабине | 1 |
Диаметр цилиндрических элементов | 30 см |
Тип тормоза | Сухой, трение |
Колесный механизм | Пневматический |
Полная масса | 95 500 кг |
Размеры | Длина — 8 890 мм Ширина — 5 240 мм Высота — 4610 мм |
Масса | 40 500 кг |
Подвесной механизм | Независимый тип, оснащенный амортизаторами |
Максимальный крутящий момент | 3000 Нм |
Скорость | 1400 об/мин |
Номинальное напряжение батареи | 24 В |
7555B
Технические показатели модификации 7555Б:
Вес без нагрузки | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка на передний приводной вал | 20 500 кг |
Задняя нагрузка вагона | 19 700 кг |
Колесная база | 4000 мм |
Колея передних колес | 3700 мм |
Колея заднего колеса | 3730 мм |
Самый большой общий радиус поворота | 9000 мм |
Скорость путешествия | 55 км/ч |
Емкость бензобака | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазки заднего моста | 108 л |
Объем системы жидкостного охлаждения | 205 л |
Подъем погрузочной платформы | 15 р |
Опускание платформы | 14 р |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 18,9 л |
Мощность блока питания | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 15,9 см |
Ход штампа | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота | 41° |
Размеры | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели для модели 7555D:
Инженерная модель | Камминз КТТА 19-С |
Власть | 710 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Обеспечить регресс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматический |
Объем тела | 50 м³ |
Собственный вес автомобиля | 41 500 кг |
Вес с нагрузкой | 96 500 кг |
Максимальный вес | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковый, сухой |
Тип подвески | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-35 р |
Максимальная скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический передний привод | Есть |
Общий радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормоза | Колодочный |
Скорость | 2340 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход штампа | 16 см |
Количество мест | 1 |
Материал, из которого изготовлена основная рама | Сталь |
Колесная база | 4000 мм |
Напряжение батареи | 24 В |
Количество батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Вес без нагрузки | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка на передний приводной вал | 22 300 кг |
Задняя нагрузка вагона | 21 700 кг |
Колесная база | 4000 мм |
Колея передних колес | 3,7 м |
Колея заднего колеса | 3,7 м |
Самый большой общий радиус поворота | 9000 мм |
Скорость путешествия | 55 км/ч |
Емкость бензобака | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазки заднего моста | 108 л |
Объем системы жидкостного охлаждения | 210 л |
Подъем погрузочной платформы | 16 р |
Опускание платформы | 15 р |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 19 л |
Мощность блока питания | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 2325 об/мин |
Диаметр цилиндра | 16 см |
Ход штампа | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Размеры | 8,89*5,3*3,63 м |
Объемы заправочных емкостей
В комплектации машины предусмотрена установка нескольких заправочных баков, что объясняется эксплуатационными характеристиками БелАЗ-7555.
Автомобиль оборудован:
Технические характеристики самосвалов БелАЗ-7555
- топливный бак 740 л;
- гидробак 230 л;
- емкость, которая заполняется смазочной жидкостью для заднего моста – 108 л;
- бак охлаждающей жидкости – 205 л;
- емкость с жидкостью для гидромеханической трансмиссии – 90 л;
- бачки для жидкостей в цилиндрах передней и задней подвесок – соответственно по 15 и 15,8 литров на каждый.
Общий вес всех жидкостей в самосвале БелАЗ 7555 составляет около полутора тонн.
Двигатель
Дизельный двигатель китайского производства от корпорации Cummins — с электронной системой управления и центральной крыльчаткой системы охлаждения, что обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость грузовика на подъемах, а также топливную экономичность.
Для облегчения запуска двигателя при экстремально низких температурах карьерный самосвал БелАЗ-7555В оборудован предпусковыми подогревателями охлаждающей жидкости двигателя и дизельного топлива. Это облегчает запуск и гарантирует стабильную работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Марка двигателя БелАЗ-7555В — Cummins КТТА 19-С. Это дизельный, четырехтактный, рядный двигатель с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением. Имеет следующие технические параметры: полная масса — 1 975 кг; максимальная мощность — 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания — 19 000 см3; общее количество рабочих цилиндров — 6 шт.; цилиндры расположены в ряд; это турбокомпрессор (сдвоенный).
- Количество цилиндров 6.
- Рабочий объем цилиндров составляет 18,9 литров.
- Номинальная мощность (при 2100 об/мин) -522 кВт, или 710 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) — 2731 Нм
- Диаметр цилиндра – 159 мм; ход поршня — 159 мм.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности — 209 г/кВтч.
- Минимальные стабильные обороты холостого хода составляют 750 об/мин.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода составляет 2325 об/мин.
Очистка воздуха для двигателя осуществляется трехступенчатым фильтром с активными элементами сухого типа. Система смазки смешанная, выполнена по принципу «мокрый картер». Система охлаждения жидкостная, с организацией принудительной циркуляции, совмещенная с системой охлаждения посредством гидромеханической передачи. Масло гидромеханической трансмиссии охлаждается водомасляным теплообменником. Система запуска — электростартер. Напряжение в электрической системе составляет 24 вольта.
Модификации
Серия БелАЗ 7555 представлена несколькими модификациями:
- БелАЗ 7555Б — двигатель Cummins КТТА 19-С (710 л.с.), грузоподъемность — 55 000 кг;
- БелАЗ 7555Д — агрегат Cummins КТТА 19-С (710 л.с.), грузоподъемность — 55000 кг;
- БелАЗ 7555Е — двигатель Cummins QSK 19-C (760 л.с.), грузоподъемность — 60 000 кг;
- БелАЗ 7555Ф — дифференцированный вариант двигателя Cummins QSK 19-C (710 л.с.), грузоподъемность — 55 000 кг;
- БелАЗ 7555И — двигатель Liebherr D 9512 A7 (768 л.с.), грузоподъемность — 60 000 кг;
- БелАЗ 7555Н — агрегат Cummins КТТА 19-С (710 л.с.), грузоподъемность — 55 000 кг.
Первые модификации БелАЗ 7555А оснащались агрегатами Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Конструктивно модели серии имеют минимальное количество отличий, которые проявляются в меньших параметрах и типе кузова.
Трансмиссия
БелАЗ-7555В оснащен гидромеханической коробкой передач с шестью автоматическими передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Он позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим самосвала, облегчить управление транспортным средством и обеспечить необходимую безопасность движения.
Гидромеханическая коробка передач БелАЗ-7555В состоит из следующих основных узлов: гидротрансформатора; четырехосная коробка передач с фрикционами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Управление переключением передач электрогидравлическое. Ретардер — гидродинамический, лопастного типа.
Встроенный четырехколесный преобразователь крутящего момента с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в коробке передач, а также обеспечивает устойчивость и стабильную работу двигателя при изменении этих нагрузок.
Система автоматического управления ГМП (АСУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, повышает его ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных режимов работы.
Общая информация и назначение
Данный карьерный самосвал используется для перевозки грузов рыхлой консистенции и различных горных масс. Более того, БелАЗ-7555 просто незаменим при строительстве сложных с технической точки зрения крупных промышленных объектов. Благодаря продуманной конструкции машина отлично зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗ:
- При отсутствии давления масла в гидролинии в системе необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насос элемент.
- Низкий уровень давления может быть вызван неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на предмет износа и при обнаружении неисправностей заменить их новыми.
- При резком повышении давления масла следует демонтировать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
- Если ступень редуктора не включается, необходимо заменить вставку, устранить обрыв, заменить панель управления.
- Если автомобиль продолжает движение даже при нейтральном положении рычага, необходимо убедиться в исправности электромагнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить сцепление и проверить уровень давления масла в системе.
БелАЗ-7555: технические характеристики и основные рабочие параметры
Одним из самых известных и популярных карьерных самосвалов на сегодняшний день является БелАЗ-7555.
Имеет впечатляющие рабочие и общие параметры.
Его грузоподъемность делает его просто незаменимым при выполнении крупных строительных проектов или горных работ.
Разновидности и модификации
На сегодняшний день белорусский автозавод выпускает целых четыре модификации рассматриваемой «ломки».
Все они обозначены следующим образом:
- 7555Б,
- 7555Д,
- 7555Э,
- 7555Ф.
Они отличаются друг от друга лишь конструкцией кузова и некоторыми второстепенными параметрами, а также установленными двигателями.
Модификации, обозначенные как 7555B и 7555D, оснащены двигателями Cummins KTTA 19-C. Модификации 7555E и 7555F оснащены двигателями Cummins QCK 19-C.
Особенности двигателей
На более ранние версии, обозначенные буквами B и D, устанавливаются двигатели Cummins KTTA 19-C. Они имеют следующие технические параметры:
- общая масса – 1 975 кг;
- максимальная мощность — 522 кВт;
- рабочий объем камеры сгорания — 19 000 см3;
- общее количество рабочих цилиндров — 6 шт.;
- цилиндры расположены в ряд;
- это турбокомпрессор (сдвоенный).
Количество потребляемого топлива относительно невелико, так как это специально разработанная электронная система управления двигателем.
С его помощью, а также с помощью охлаждения центроплана достигается такая большая мощность.
Примечание
Благодаря рассматриваемому двигателю карьерный самосвал легко преодолевает даже очень крутые подъемы.
Модификации, отмеченные буквами E и F, оснащены более мощным и оборотистым двигателем — Cummins QSK 19-C. Имеет следующие рабочие параметры:
- максимальная мощность — 560 кВт;
- общий вес — 2120 кг;
- общее количество рабочих цилиндров — 6 шт.;
- сами цилиндры расположены в ряд.
Несмотря на высокую мощность, расход топлива у этого двигателя несколько выше, и это также возможно благодаря электронному блоку управления и сбалансированной топливной системе.
Все модификации БелАЗ-7555 оснащены надежными двигателями, ресурс которых чрезвычайно велик.
При правильном обслуживании и своевременной замене расходных материалов они прослужат очень долго даже в самых экстремальных условиях.
Еще одним важным преимуществом, присущим рассматриваемым двигателям, являются относительно недорогие запчасти.
Модификации БелАЗ-7555 под индексом Б, Е и Ф имеют идентичные общие параметры:
- длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 8 890 мм;
- ширина от крайней точки катания левого колеса до крайней точки катания правого колеса — 4740 мм;
- высота от дорожного покрытия до верха кабины – 4 560 мм.
Столь внушительные габариты обусловлены в первую очередь большой грузоподъемностью, которая составляет колоссальные 55 тонн для всех моделей, кроме модификации Е, так как эта модель может перевозить 60 тонн.
Общие габариты модификации D немного отличаются вверх:
- длина — 8 890 мм;
- ширина — 5 080 мм;
- высота 4630 мм.
Модели с буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных баков и нагрузку 40 500 кг.
Модификация D немного тяжелее — 41 500 кг. А самой массовой является модификация Е – 44 100 кг.
Такие общие и весовые параметры не мешают этому карьерному самосвалу двигаться с относительно высокой скоростью – 55 км/ч.
Важно! Геометрический объем кузова БелАЗ-7555Ф составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев характерным дизайном. У других моделей этот параметр менее выдающийся – он составляет около 23 м3. С вытяжкой геометрический объем увеличивается до 33,3 м3.
Заправочные емкости
Рассматриваемый карьерный самосвал оснащен достаточно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, в чем можно убедиться не только в разобранном виде. В результате количество заправочных емкостей очень велико:
- объем топливного бака – 740 л;
- гидробак – 230 л;
- количество смазки в заднем мосту – 108 л;
- подвеска: передние баллоны — по 15 литров (каждый), задние баллоны — по 15,8 л (каждый);
- гидромеханическая трансмиссия – 90 л;
- система жидкостного охлаждения двигателя — 205 л.
Общий объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.
Читайте также: КамАЗ 5511 ✔ Грузоподъемность КамАЗ 5511 ✔ Обзор грузовика
Специализированное оборудование и дополнительные опции
БелАЗ-7555 оснащен множеством различных опций и специализированных систем, делающих его эксплуатацию очень простой и удобной:
- система кондиционирования кабины;
- система тушения пожара в кабине;
- блок предпускового подогрева двигателя;
- централизованная система смазки;
- индикаторы загрузки и количества топлива;
- индикаторы, фиксирующие давление в шинах в режиме реального времени;
- система диагностики, позволяющая быстро найти причину ошибки.
При необходимости производитель также может разработать специализированные варианты по желанию покупателя.
Ходовая часть
БелАЗ-7555 всех модификаций оснащен карданным валом, который состоит из следующих основных частей:
- конические шестерни; одноступенчатый;
- дифференциал;
- спутники (в количестве четырех штук);
- планетарная передача.
Также в конструкции грузовика присутствует карданная передача. Это состоит из:
- карданные валы (открытого типа);
- хранить (pinType);
- защитный забор;
- эластичная муфта.
Особый интерес представляет конструкция колес рассматриваемого карьера. Они оснащены шинами с агрессивным протектором, позволяющим легко передвигаться даже в очень сложных условиях: при большом количестве осадков, толстом снежном покрове и гололеде.
Сами шины бескамерные, пневматические. Заявлен как 24.00R35 (соответствует стандарту Евро 4). Номинальное давление внутри 0,65 МПа.
Эти шины используют обод с маркировкой 17.00-35/3.5.
Задний мост механический. Он состоит из следующих основных частей:
- главная передача (имеет только одну ступень);
- дифференциал (конического типа);
- планетарная передача (колесо).
Подвеска, применяемая на БелАЗ-7555, опирается как на передний, так и на задний мосты.
Пневмогидравлические цилиндры заполнены маслом и азотом в равных пропорциях. Таких амортизаторов по паре на передней и задней оси.
Ход поршня в цилиндрах:
- передний — 300 мм.
- задний — 270 мм.
БелАЗ оснащен гидромеханической трансмиссией, которая состоит из следующих основных узлов:
- преобразователь крутящего момента;
- коробки передач (четыре оси);
- микропроцессорная система (обеспечивает защиту от перегрузок и механизмы контроля);
- системы аварийного управления.
Коробка передач, установленная на грузовике, имеет маркировку GMP 6+1.
Гидравлическая система
Кузов оснащен гидравлической системой, с помощью которой он наклоняется. Он является частью гидравлического рулевого управления и тормозов.
Основными рабочими органами гидрооборудования, отвечающими за опрокидывание, являются:
- шестеренчатые масляные насосы;
- цилиндры, непосредственно поднимающие кузов.
Рассматриваемая система гидропривода имеет следующие рабочие параметры:
- подъем платформы в верхнюю точку выполняется за 15 сек.;
- опускание платформы занимает 14 сек.;
- максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, 17 МПа;
- максимальная производительность — 342 дм3/мин.
Благодаря этой системе платформу можно разгрузить всего за несколько десятков секунд.
Кузов, рама и кабина
Кузов рассматриваемого грузовика относится к карьерному типу. Он оснащен системой безопасности с маркировкой F0PS. Сварен из отдельных компонентов, имеет защитный верх.
Центр тяжести размещен таким образом, что опрокидывание на крышу полностью исключено: это позволяет эксплуатировать технику, не опасаясь всевозможных происшествий.
Рама, на которой расположены все детали БелАЗ-7555, также сварная. Он был построен на основе продольных балок.
Все они имеют переменное сечение, соединенные поперечными балками. Места, испытывающие максимальную нагрузку, усилены специальными формованными элементами.
Особенно комфорт в кабине. Он соответствует всем европейским стандартам качества, предъявляемым к оборудованию данного типа.
Уровень вибрации в кабине составляет примерно 80 дБ. Суммарный уровень вибрации до 115 дБ. Находиться в кабине чрезвычайно комфортно, а это значит, что вы не испытываете усталости даже при очень длительной работе.
Еще одним важным преимуществом БелАЗ-7555 является относительно невысокая стоимость. На вторичном рынке она обычно составляет не более 3 млн руб.
Важно!
Запчасти на этот грузовик тоже относительно недорогие. Учитывая, что он крайне надежен, а вероятность выхода из строя при правильной эксплуатации крайне мала, БелАЗ-7555 является отличным приобретением для ведения добычи полезных ископаемых или проведения масштабных строительных работ.
Тормозное управление
Несмотря на то, что трансмиссия автоматическая, педалей в кабине три. Третья педаль не сцепление, а дополнительный тормоз. Хотя его можно назвать самым главным. Стандартная дисковая тормозная система передних колес (центральная педаль) используется в основном на ровной поверхности и при пустом кузове. Но когда нагрузка на кузов БелАЗа превышает 50 тонн и он едет под уклон, обычных тормозов будет недостаточно. Мало того, что они не остановят машину на всем пути под гору, так еще и трение колодок о диски может привести к пожару.
Поэтому крайняя левая педаль регулирует дисковые тормоза с масляным охлаждением на задних колесах. Поскольку тормозные диски находятся в холодном масле, они не перегреваются. Многодисковые тормозные механизмы повышают среднетехническую скорость на 10…20 % при движении по склонам за счет повышения эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения; повысить безопасность дорожного движения и безопасность дорожного движения.
Тормозная система БелАЗ-7555В соответствует международным стандартам безопасности «СТБ ИСО 3450». Оснащен рабочей, стояночной, вспомогательной и резервной тормозными системами. В рабочей системе однодисковые тормоза для передних и задних колес сухие. Привод гидравлический, раздельный на передние и задние колеса. В стояночной системе — тормозной механизм постоянно замкнутого типа на приводном валу главной передачи. Привод — пружинный, с гидравлическим управлением.
Вспомогательная система — гидродинамический замедлитель на приводном валу коробки передач, с ускоренным временем срабатывания, управление — электрогидравлическое. Резервная система использует стояночный и поддерживающий контуры рабочих тормозов.
Рулевое управление
Конструкция гидростатического привода обеспечивает надежность рулевого управления и исключает механическую обратную связь. Рулевая колонка отличается возможностью регулировки по углу и высоте, малым усилием на руле, эргономичностью, безопасностью, комфортным управлением и гарантирует водителю достойный уровень комфорта. Высокая маневренность самосвалов БелАЗ-7555В поддерживается малым радиусом поворота в сочетании с их короткой колесной базой.
Передние колеса управляемые. Угол поворота управляемых колес составляет 41 градус. Радиус разворота — 9 метров. Общий диаметр поворота составляет 20,5 метров. Управление БелАЗ-7555В соответствует требованиям международного стандарта ISO-5010.
Специализированное оборудование и дополнительные опции
БелАЗ-7555 оснащен множеством различных опций и специализированных систем, делающих его эксплуатацию очень простой и удобной:
- система кондиционирования кабины;
- система тушения пожара в кабине;
- блок предпускового подогрева двигателя;
- централизованная система смазки;
- индикаторы загрузки и количества топлива;
- индикаторы, фиксирующие давление в шинах в режиме реального времени;
- система диагностики, позволяющая быстро найти причину ошибки.
При необходимости производитель также может разработать специализированные варианты по желанию покупателя.
Грузоподъемность
В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащены кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб.м, 60-тонные – 27 куб.м. Все они оснащены системами защиты ROPS. Есть функция подогрева основания.
Преимущества и недостатки самосвала
БелАЗ 7555 имеет множество преимуществ, благодаря которым этот автомобиль завоевал большую популярность у себя на родине, например, ни один зарубежный аналог не способен перевозить 55 тонн различных грузов, а также не имеет кузова объемом 50 куб. В целом можно выделить основные преимущества машины:
- эксплуатация в сложных условиях;
- надежность грузовика;
- неприхотливость к топливу;
- объем кузова около 50 куб.м;
- высокая маневренность;
Несмотря на эти преимущества, карьерный самосвал не лишен недостатков, в частности, требует дорогостоящего обслуживания, которое можно проводить только на специализированных площадках. Запчасти для ремонтных работ можно не только купить в магазине, их необходимо предварительно заказывать у дилеров. К недостаткам также можно отнести достаточно большой расход топлива, что в свою очередь компенсируется довольно большой грузоподъемностью. Даже с такими недостатками автомобиль БелАЗ 7555 превосходит многие зарубежные аналоги не только в техническом плане, но и в ценовой политике.
Подвеска и ходовая часть
Самосвал БелАЗ-7555В оснащен пневмогидравлической подвеской со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с системой зависимого направляющего аппарата это обеспечивает высокий комфорт вождения, производительность, техническую скорость, боковую устойчивость, долговечность компонентов самосвала и комфортные условия работы для водителя. В зависимости от переднего моста и ведущего моста подвеска оснащается продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными тягами.
На каждый передний мост и задний мост предусмотрено по два пневмогидравлических цилиндра (масляный и азотный). Ход поршня цилиндра — передний 300 мм; задний — 270 мм. БелАЗ-7555В оснащен задним приводным валом, который состоит из следующих основных узлов: одноступенчатой конической передачи; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные передачи колесного типа с прямозубыми шестернями; карданная передача. Карданная передача состоит из карданных валов (открытого типа); хранить (pinType); защитный забор; эластичная муфта.
Два открытых карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках соединяют гидромеханическую передачу с двигателем и приводным валом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Для переднего карданного вала предусмотрен защитный кожух. Передаточное число: главная передача — 2,73; колесная шестерня — 7,62; общий приводной вал — 20,8.
Передняя ось не является ведущей, управляемой, коробчатой секцией. Колеса — бездисковые, с боковыми, стопорными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555В бескамерные, пневматические, со специальным карьерным рисунком. Их размер 24.00R35, обозначение «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление — 0,65 МПа. Эти шины используют обод 17.00-35/3.5.
Обзор модели 7555D
Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горной массы в насыпном состоянии по технологическим дорогам в карьерах с различными климатическими условиями. Они могут применяться при строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при строительстве дорожных комплексов, а также в технологических цехах перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при работе с экскаваторами или погрузчиками с ковшами вместимостью: 8 — 12,5 м3.
Гидравлическая система
Комбинированная (для механизма опрокидывания кузова, работы рулевого управления и тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, имеет конструктивную простоту и минимальные потери мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования в конструкции радиатора.
Важнейшими рабочими органами гидрооборудования самосвала являются шестеренчатые маслонасосы; а также гидравлические цилиндры, которые непосредственно поднимают кузов. Цилиндры подъема грузовой платформы телескопические, двухступенчатые, одноступенчатые двухстороннего действия. Марка насоса: НШ-100А3, или НШ-50М-4.
Система гидропривода имеет следующие временные параметры работы: платформа поднимается в верхнюю точку за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, 17 МПа; а максимальная производительность насосов при 2100 об/мин составляет 342 дм3/мин. Степень фильтрации 10 микрон.
Виды и модификации БелАЗ 7555
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: Б, Д, Е, Ф. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.
Максимальная грузоподъемность составляет 60 тонн, что является хорошим показателем. Стоит выбрать правильные модификации грузовика, чтобы добиться следующих преимуществ:
- обширная область применения;
- продолжительность жизни;
- простота обслуживания;
- закупка качественных комплектующих для ремонта;
- приемлемая стоимость.
Чтобы сделать правильный выбор, следует ознакомиться с техническими характеристиками техники БелАЗ 7555, также пригодится инструкция по эксплуатации.
Устройство
Сварная рама БелАЗ 7555 изготовлена из низколегированного сплава. Поперечные стержни соединяют продольные стержни переменной высоты. Литые элементы используются в местах повышенной нагрузки, при этом весь каркас не отливается за одно целое. Специальные секции крепятся к центральному основанию с помощью болтов и сварки. На раме также имеются дополнительные крепления для крепления оборудования. Кузов занимает почти 70% общей площади, кабина и моторный отсек расположены спереди. Справа от платформы есть 3 сигнальных фонаря, которые показывают уровень загрузки. Белый свет указывает на резерв емкости, желтый — на нормальную нагрузку, красный — на перегрузку.
БелАЗ 7555 оснащен пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с механизмом зависимого направляющего аппарата он повышает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оснащена продольными рычагами, поперечными балками и центральными рычагами. Задний приводной вал представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарной передачей с шестернями и угловым дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую передачу с агрегатом и приводным валом. В автомобиле используются безободные колеса с бескамерными шинами (24.00R35).
Автомобиль приводится в движение гидромеханической коробкой передач с 6 автоматическими скоростями вперед и 1 назад. В его состав входят 4-осный редуктор с фрикционами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач осуществляется с помощью электрогидравлического управления.
БелАЗ 7555 использует комбинированную гидросистему с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла осуществляется без использования радиатора. Гидравлическая система основана на шестеренчатых насосах НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндрах, поднимающих кузов. Система гидравлического привода позволяет поднять платформу за 15 секунд, опустить за 14 секунд.
В кабине БелАЗ 7555 3 педали, несмотря на автоматическую коробку передач. Третья педаль – дополнительный тормоз. Центральная педаль используется под собственным весом и на ровных дорогах. При полной загрузке и движении по склону активируется 3-я педаль, которая регулирует дисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски находятся в охлажденном масле и не перегреваются.
Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, поэтому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 сиденья. Сиденье водителя на пневмоподвеске имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности ROPS и стандарту СТБ EN 474-6. На основной панели установлен современный дисплей с набором лампочек, дублирующих показания.
Кабина
Кабина вполне удобная. Он полностью соответствует действующим европейским стандартам качества, предъявляемым к тяжелой технике данного типа. Уровень вибрации в салоне не превышает восьмидесяти децибел. Уровень общей вибрации до 115 дБ. Нахождение в кабине означает, что вы не испытываете усталости даже в связи с очень длительной работой.
То, что посадка здесь высокая, очевидно тем, кто никогда не имел дела с БелАЗом. Существует строгое правило: подниматься по лестнице в кабину нужно только лицом к машине, чтобы не упасть. Есть специальная лампа, которая освещает лестницу — в тех случаях, когда работы завершаются после захода солнца. Включается/выключается кнопкой, спрятанной в переднем бампере.
Кабина БелАЗ-7555В двухдверная, двухдверная, с пневмоподвеской, регулируемое сиденье водителя, с дополнительным одноместным жестким сиденьем пассажира, рулевая колонка с набором регулировок. Кабина соответствует требованиям по системе безопасности ROPS; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», определяющих допустимые уровни внутреннего шума, вибраций, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.
Кабина оснащена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на главной приборной доске — современный дисплей рядом с набором лампочек, дублирующих показания. Здесь находятся шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева двигателя, скорости. В углу есть специальный одометр: он показывает, сколько моточасов авто нуждается в плановой диагностике.
Рукоятку, соединенную с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъема и опускания платформы. Кстати, несколько датчиков также предусмотрено на самой платформе. Нельзя развивать высокую скорость, когда тело не полностью закрыто. Второй опускает «крышку» автоматически, если водитель уже начал движение и забыл. Также есть кнопка блокировки.
Водители БелАЗ-7555 первых лет выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче — как доводчик, не нарушая комфорта кабины.
Заправочные емкости
Рассматриваемый карьерный самосвал оснащен достаточно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, в чем можно убедиться не только в разобранном виде. В результате количество заправочных емкостей очень велико:
- объем топливного бака – 740 л;
- гидробак – 230 л;
- количество смазки в заднем мосту – 108 л;
- подвеска: передние баллоны — по 15 литров (каждый), задние баллоны — по 15,8 л (каждый);
- гидромеханическая трансмиссия – 90 л;
- система жидкостного охлаждения двигателя — 205 л.
Общий объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.
Специализированное оборудование и дополнительные опции
БелАЗ-7555 оснащен множеством различных опций и специализированных систем, делающих его эксплуатацию очень простой и удобной:
- система кондиционирования кабины;
- система тушения пожара в кабине;
- блок предпускового подогрева двигателя;
- централизованная система смазки;
- индикаторы загрузки и количества топлива;
- индикаторы, фиксирующие давление в шинах в режиме реального времени;
- система диагностики, позволяющая быстро найти причину ошибки.
При необходимости производитель также может разработать специализированные варианты по желанию покупателя.
Описание кузова, рамы и кабины
Самосвал оснащен карьерным кузовом, сваренным из композитных элементов, где расположение центра тяжести препятствует повороту грузовика. Козырек обеспечивает дополнительную защиту водителя.
Сварная рама, на которой размещены все агрегаты машины, размещена на продольных балках, соединенных поперечными балками. Для усиления конструкции БелАЗ-7555 использовались специальные литые элементы.
Кабина комфортна и соответствует международным стандартам качества по всем параметрам, к которым относятся: вибрация, запыленность, уровень шума, концентрация вредных веществ. В салоне автомобиля уровень вибрации не превышает 80 дБ.
Из-за высокой посадки доступ в вагон осуществляется по лестнице. Для безопасности передвижения по нему в темное время суток установлен фонарь, кнопка включения которого расположена под бампером.
В кабине два посадочных места, сиденье водителя имеет регулировки. На приборной панели есть дисплей, который показывает работу всех систем автомобиля.
Эксплуатация
Руководство пользователя содержит следующие рекомендации:
- В случае внезапной остановки двигателя рукоятку управления гидромеханической трансмиссией нельзя переводить в нейтральное положение до полной остановки автомобиля.
- Если транспорт остановился на склоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, чтобы затормозить механизм стояночного тормоза.
- Запрещается покидать кабину, если педаль заблокирована.
- Во время технического обслуживания автомобиля грузовая платформа поднимается и фиксируется в этом положении с помощью специальных стопорных тросов.
- Не стойте рядом с самосвалом во время подъема платформы.
- Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
- Не следует использовать площадки для разгрузки с мягким грунтом, чтобы избежать опрокидывания во время разгрузки.