- Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
- Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
- Перед подъемом кабины:
- Управление подъемом и опусканием кабины.
- Чтобы поднять кабину:
- Опускание кабины.
- Как опустить кабину:
- Принцип действия механизма
- Модели Нео и 65117
- Вопросы эксплуатации насоса МОК
- Устройство
- Типы и применимость гидронасосов МОК
- Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
- Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
- Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
- Кабина
- Устройство кабины автомобиля КамАЗ 6520
- Сколько стоит кабина
- Как сделать самостоятельно
- Как обшить
- Чем утеплить
- Полка в кабину
- Как покрасить
- Подъем и опускание кабины
Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
Чтобы поднять и опустить кабину, используйте:
- гидравлический насос подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
- электронасос механизма опрокидывания кабины (может отсутствовать в зависимости от комплектации автомобиля).
Положение рукоятки управления подъемом и опусканием кабины указано на табличке, расположенной на корпусе насоса.
В процессе эксплуатации необходимо обеспечить контроль уровня масла в гидросистеме подъема. Уровень масла должен находиться между отметками, указанными на щупе насоса, установленном в корпусе бачка насоса.
Перед подъемом кабины:
- Опрокидывающаяся площадка кабины должна быть свободна.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Поверните ключ прибора и выключатели зажигания в положение «О – все выключено».
- Выключите дополнительное отопление (отопитель салона) или кондиционер.
- Если необходимо запустить двигатель после опрокидывания кабины, поверните ключ к прибору и ключ зажигания в положение «Движение».
- Закрепите или удалите из кабины все незакрепленные предметы. Закройте все двери, ящики и отсеки в кабине.
- Установите противооткатные упоры, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
- Убедитесь, что буксировочные вилки сняты.
- Поднимите переднюю панель.
Управление подъемом и опусканием кабины.
- Чтобы отключить блокировку режима кабины: Нажмите переключатель блокировки режима кабины в верхней части приборной панели. Загорится встроенный в переключатель контрольный светодиод.
- Установите ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелки вверх, повернув ее по часовой стрелке до упора.
Чтобы поднять кабину:
- установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3 и, повернув ее, поднять кабину;
- при установке электронасоса: нажать нефиксированную кнопку 6, кабина поднимается.
Гидравлический замок открывается автоматически при работающем насосе.
Предотвращение случайного опускания кабины обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.
Опускание кабины.
- Установите ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелки вниз, повернув ее против часовой стрелки до упора.
Как опустить кабину:
- накачайте рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
- при установке электронасоса включить кнопку управления электронасосом 6.
- Опускайте кабину до тех пор, пока не заблокируется гидравлическая система, пока задняя подвеска кабины не задействуется.
На автомобилях, оснащенных телескопической трансмиссией (кроме автоматических трансмиссий управления), после опускания кабины фиксатор телескопических элементов должен защелкнуться, чтобы обеспечить жесткое соединение между рычагом и тягой. Если замок не запирается, резко нажмите рычаг переключения передач вперед, пока телескоп не зафиксируется на месте.
После опускания кабины включите блокировку опрокидывания кабины: нажмите переключатель блокировки опрокидывания кабины внизу (для защиты от случайного опрокидывания кабины). Контрольный диод, встроенный в переключатель, гаснет.
Обратите внимание на следующее!
- При быстром опускании кабины существует риск получения травмы – не держите кабину руками.
- Не залезайте под кабину, пока она не будет полностью опрокинута.
- При наклоненной кабине и работающем двигателе не прикасайтесь к горячим или движущимся частям двигателя (например, к выпускному коллектору, вентилятору).
- Запускайте двигатель только с запертой кабиной, индикатор должен погаснуть.
Принцип действия механизма
Большой вес кабины современных КамАЗов затрудняет ручной подъем. Поэтому он оснащен гидравлическим механизмом. Это позволяет поднимать и опускать без особых физических усилий.
СПРАВКА: Гидравлическая подъемная система в некоторых модификациях грузовиков используется для опускания запасного колеса за кабиной.
Механизм опрокидывания состоит из нескольких компонентов:
- Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того, на какой вход подается давление масла;
- Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходимо закачать масло в систему;
- Шланги высокого давления или металлические трубы.
Модели Нео и 65117
Способ подъема кабины на КамАЗ Нео не отличается от способа, описанного выше. Это связано с тем, что модель является улучшенной версией 5490. Колесная база увеличена на 200 мм, имеется опциональный 400-литровый бак. Трансмиссия также улучшена. Но механизм движения не изменился, поэтому все операции выполняются одинаково. Единственным важным моментом является то, что машина оснащена кондиционером, который необходимо отключить перед проведением манипуляций.
Новички также часто спрашивают, как поднять кабину на КамАЗ-65117, чтобы гидромеханизм не заклинило. Это довольно большая кабина, в которой предусмотрено спальное место и три сидячих места. В основном процесс подъема не отличается от модели 5490. Сначала автомобиль ставится на ручник, лучше использовать противооткатные упоры, чтобы зафиксировать машину безопасным способом.
Вопросы эксплуатации насоса МОК
Порядок работы МОК описан в руководстве по эксплуатации автомобиля, в общем случае он сводится к следующему: открыть замки кабины и отсоединить крюк, защищающий кабину от случайного подъема, перевести рукоятку золотника насоса в положение «подъем» положение, и ритмично покачайте рукоятку (используя любой удобный инструмент), чтобы наклонить кабину. После завершения подъема обязательно установите предохранительный шплинт в ограничительную стойку. Для возврата кабины в транспортное положение рукоятку золотника насоса переводят в противоположное положение и все действия производят в обратном порядке.
Однако таким образом кабину можно поднять только до 41°. Чтобы наклонить кабину на 61°, сначала поднимите переднюю панель кабины и полностью снимите бампер, затем поднимите его на 41°, ослабьте и снимите удлинительный штифт, затем продолжайте поднимать до упора. Опускание кабины осуществляется в обратном порядке.
Устройство
КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов крепился на усиленной раме и благодаря мощной гидравлике мог поднимать крупногабаритные грузы. В конструкции предусмотрены доски расширения, поэтому при необходимости можно увеличить объем корпуса. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и уменьшало прилипание груза к поверхности платформы. Прямоугольный тип отличался большим объемом и вместимостью. Увеличение нагрузки повлекло за собой определенные изменения, и они произошли в модели.
Изменена конструкция приводных валов. К главному редуктору добавлен планетарный редуктор болгарского производства. Карданные валы были усовершенствованы, что сделало их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балку) и зависимую заднюю подвеску на листовых рессорах. При этом в пружинный пакет добавили один лист для повышения надежности.
В первую очередь настраивается тормозная система. Общая площадь тормозных колодок увеличена на 900 кв м за счет увеличения диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Кроме того, модель имеет систему ABS. Тормозная система включала передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. Более поздние версии были оснащены дисковыми тормозами.
Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины размерностью 12,0 R20.
В базовом варианте автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической коробкой передач Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион километров пробега. Также выпускались модификации с 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранный редуктор с демультипликатором и делителем был очень надежен. Он отличался простотой использования и простотой использования. Рычаг переключения передач был размещен необычно (почти горизонтально вперед), но удобно лежал в руке водителя. Версии с 16-ступенчатой коробкой передач традиционно использовались на карьерах и плохих дорогах с множеством спусков и подъемов. Техника с 9-ступенчатой коробкой передач больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.
Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от своих «собратьев». В салоне изменений немного. До 2007 года модель комплектовалась старой кабиной с минимумом удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину в новом стиле, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, и улучшил отдельные параметры салона. 3-местная металлическая кабина была установлена на пневматической подвеске и оборудована кондиционером. Благодаря этому удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а также обеспечить оптимальный температурный режим. Кабина была хорошо усилена, а также покрыта звукоизоляционным слоем.
Благодаря этому пропал традиционный «камазовский» рык. Приборная панель отличалась максимальной читабельностью и оказалась очень информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовалось рулевое оборудование ZF и RBL, что гарантирует легкое управление. Автомобиль также был оснащен гидроусилителем руля.
Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в сочетании с относительно низким уровнем расхода топлива. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.
Типы и применимость гидронасосов МОК
В настоящее время в механизмах опрокидывания кабин автомобилей Кама используются ручные насосы поршневого типа (такие же используются в гидравлических домкратах). Вне зависимости от модели все поршневые насосы устроены одинаково, устройство насоса рассмотрено ниже.
В грузовиках Камского завода используются два основных типа насосов:
- Насос механизма опрокидывания кабины;
- Насос наклона кабины и подъема запасного колеса.
В первом случае насос самый простой, и он всегда подключается только к контуру механизма опрокидывания кабины. Насос второго типа обеспечивает возможность переключения между контурами МОК и гидроподъемника запасного колеса. Это означает, что один насос может работать в двух системах, что удешевляет автомобиль, а его обслуживание и эксплуатацию упрощает. Помните, что в ряде моделей автомобилей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) запасное колесо установлено за кабиной на специальном гидроподъемнике – это облегчает процесс снятия и хранения колеса, имеющего довольно большую массу и размеры.
Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в качестве силового элемента. Все о гидроцилиндрах с механизмом опрокидывания кабин, их существующих типах и конструкциях, а также о правильном выборе и замене – читайте в этой статье.
Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительный механизм механизма опрокидывания кабины на грузовиках бескапотной компоновки; гидроцилиндр двустороннего действия для подъема и опускания кабины.
Цилиндр IOC выполняет несколько функций:
- Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и других систем;
- Помогите балансировочному механизму поддержать кабину в перевернутом положении;
- Плавное опускание кабины без толчков и рывков.
Этот гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система на некоторых автомобилях совмещена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, резервуара для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК.
Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он смонтирован под кабиной на раме. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет техническое обслуживание автомобиля и обеспечивает требования безопасности, поэтому при поломке его следует как можно скорее отремонтировать или заменить.
Для правильного подбора гидроцилиндра необходимо разбираться в его устройстве, работе и некоторых функциях.
Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
В настоящее время на всех бескапотных автомобилях используются гидроцилиндры МОК двойного действия со встроенным гидродвижительным механизмом. Основой конструкции этого агрегата является стальной цилиндр, закрытый с обоих концов крышками.
На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, имеется ушко для шарнирного крепления на боковину рамы автомобиля.
Внутри цилиндра расположен поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, проходящим через верхнюю крышку (герметизация обеспечивается втулкой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или другим силовым элементом кабины.
Штуцеры (или болтовые соединения) для соединения трубопроводов расположены в крышках гидроцилиндра МОК. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, по которому рабочая жидкость подается и отводится из цилиндра.
В нижней крышке (со стороны установки на раме) расположен газовый (газовый узел) и/или обратный клапан, ограничивающий скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой выточенное в крышке сужение канала, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом.
Обратный клапан (он же гидрозатвор) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.
Принцип работы гидроцилиндров МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит по каналам в цилиндр и толкает поршень — под действием давления созданный жидкостью, поршень движется и проталкивает кабину через шток, и обеспечивает ее опрокидывание.
При необходимости вернуть кабину в исходное положение масло подается к верхней крышке цилиндра, через которую оно попадает в цилиндр и толкает поршень — под действием создаваемого усилия поршень движется вниз и опускает кабина.
Однако в нижней крышке цилиндра имеется дроссель, препятствующий быстрому вытеканию масла из полости — это создает усилие, ограничивающее скорость опускания кабины, что предотвращает удары и толчки.
Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (со шлицевой головкой или с шестигранником под открытый ключ).
Цилиндры можно условно разделить на две группы по способу подачи рабочей жидкости:
- С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
- С присоединительными линиями к одной крышке (обычно к днищу) с подачей масла к другой крышке со встроенной металлической трубой.
Наиболее просто устроены баллоны МОК первого типа — на обеих крышках имеются штуцеры, к которым подсоединяются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа более сложные, оба штуцера расположены на нижней крышке, но один штуцер соединен со стальной трубой, по которой масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют уменьшить длину маслопроводов и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и деформируются синхронно при подъеме/опускании кабины.
Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длина в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описываемой конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях иностранного производства (Scania, IVECO и др).
Кабина
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 6520
Кабина — цельнометаллическая, расположена над двигателем, трехместная или двухместная, в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Автомобили оснащены спойлером на бампере, который становится дополнительной ступенькой, передними крыльями из пластика, быстросъемной боковой защитой между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.
По желанию покупателя может быть установлен аэродинамический визор и нанесена суперграфика.
Водительское место имеет возможность регулировки жесткости подвески, спинки и продольного перемещения.
Отрегулируйте жесткость подвески с помощью ручки регулировки жесткости (см рис. Регулировка сиденья водителя). Для увеличения жесткости поверните ручку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте ею несколько покачивающих движений. Повернув ручку в положение «-», можно уменьшить жесткость подвески сиденья.
Сколько стоит кабина
Цена товара зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Б/у конструкции можно купить за 15-50 тысяч рублей в зависимости от их технического состояния. Цена новинок может варьироваться от 250 до 300 тысяч. Такие каюты могут быть оборудованы плавающими амортизационными системами, оборудованы койками и т.д.
Наиболее востребованы конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена таких изделий 75-120 тысяч рублей.
Читайте также: Колено глушителя камаз евро
Как сделать самостоятельно
Многие автовладельцы не только ремонтируют кабину КамАЗ своими руками, но и модернизируют в частности жидкостную подвеску. Для его изготовления потребуются комплектующие, которые можно купить в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные пружины, амортизаторы, пружины гидроаккумулятора КамАЗ и т.д.
При ремонте салона необходимо учитывать, что это может занять длительное время. Перед началом процесса необходимо провести подготовительные работы:
- обеспечить независимость салона от других частей автомобиля;
- подготовка чертежей и схем для ремонтных работ;
- составить список материалов, необходимых для ремонта;
- закупить все материалы;
- составить план ремонта.
Нужно понимать, что справиться с ремонтом в одиночку довольно сложно, лучше сделать это с помощью друзей или коллег.
Подвеска кабины КамАЗ является одним из основных элементов. Чтобы управление большегрузом было комфортным, стоит позаботиться о подвижности кабины. Рассмотрим, как сделать плавающую кабину на КамАЗе:
- Кабина фиксируется в четырех зонах навесными установками. Для придания кабине подвижности возможно оснащение верхней установки резиновыми накладками.
- Для создания подвижности в кабине демпфирующий механизм может быть снабжен пружинами.
- Гидравлические амортизаторы очень популярны для создания плавающей кабины.
При ремонте кабины стоит помнить, что она достаточно тяжелая, поэтому в целях безопасности лучше не создавать сильных колебаний амортизации.
Как обшить
Обшивку салона можно сделать своими руками. В автомагазинах есть готовые панели, как боковые и крыша, так и для отделки спального места. Однако многие автовладельцы предпочитают сами выбирать цвет и материалы отделки. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты ОСБ, на нее крепится поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и выполняет роль утеплителя.
Листовая фольга используется в качестве звукоизоляции на битуме, который укладывается под обшивку в 2-3 слоя. Сверху укладывается пенофол толщиной 2 мм. Этот вкладыш значительно снижает уровень шума в кабине.
Чем утеплить
Обыкновенный утеплитель справляется со своей задачей при температуре -15°С. В морозы малоэффективен. Утеплить кабину КамАЗа можно будет любым подходящим материалом, доступным в строительных магазинах. Изолон чаще всего используется для утепления. Приклеен под кожу к металлу в салоне. Это предотвращает промерзание стен, но полностью проблему не решает.
Использование двойного остекления и новых уплотнителей дверей значительно сократит потери тепла.
Полка в кабину
Этот нужный элемент изготовлен из тех же материалов, что и корпус изделия. При изготовлении оконных конструкций в автомобилях с низкой крышей необходимо помнить, что в этом случае уменьшается обзорность по высоте окна. Основными критериями при производстве являются функциональность и прочность крепления.
Полка не должна мешать водителю и не должна загораживать обзор.
Кроме полок сделаны шкафчики для мелочей, которые ставятся под кровать.
Как покрасить
Перед покраской конструкция выпрямляется, проводятся необходимые сварочные работы и удаляется старая краска. Ржавые места и отдельные детали проходят пескоструйную обработку. Затем кузов грунтуется. Для покраски используются автоэмали, которые наносятся аэрографом. Качество работы напрямую зависит от подготовки к выполнению.
Подъем и опускание кабины
Насос, установленный на раме автомобиля, используется для подъема и опускания кабины. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка помпы на опрокидывающий механизм разных моделей. Положение рукоятки управления подъемом и опусканием кабины указано на табличке, расположенной на корпусе насоса (см рис. Варианты табличек).
В процессе эксплуатации необходимо обеспечить контроль уровня масла в гидросистеме подъема. Уровень масла должен находиться между отметками, указанными на щупе насоса, установленном в корпусе бачка насоса.