Как отрегулировать карбюратор на бензопиле – все секреты правильных настроек

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180
  2. Необходимость регулировки
  3. Что вам нужно настроить
  4. Устройство карбюратора Штиль 180
  5. Топливный насос
  6. Распределительная камера
  7. Форсунка
  8. Заслонка дросселя
  9. Воздушная заслонка
  10. Подготовка к регулировке карбюратора
  11. Топливный насос
  12. Бедная и богатая смеси
  13. «Богатая смесь»
  14. «Бедная смесь»
  15. Бензопила Штиль 250: настройка карбюратора
  16. Видео
  17. Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора
  18. Распределительная камера
  19. Регулировка карбюратора после обкатки мотопилы
  20. Достоинства и недостатки
  21. Форсунка
  22. Заслонка дросселя
  23. Особенности бензопилы Штиль МС 230
  24. Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности
  25. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180
  26. Подводя итоги
  27. Технические характеристики некоторых моделей бензопил «Штиль»
  28. Воздушная заслонка

Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180

Для начала стоит определиться, что вообще может пригодиться для регулировки и ремонта карбюратора stihl ms 180. Итак, вы должны сделать это в следующих случаях:

  • если бензопила не работает на холостом ходу;
  • ремонт может понадобиться, если пила не заводится;
  • происходит потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальную скорость.
  • останавливается на оборотах.

Этот список можно продолжать долго, но основные предпосылки мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, следует знать, из чего состоят основные детали карбюратора на бензопиле Штиль 180 и кто его производит.

Необходимость регулировки

На протяжении всего процесса эксплуатации возникает периодическая необходимость в дополнительной регулировке и обеспечении правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как точно определить, когда и какие настройки необходимо произвести для нормальной работы оборудования? Есть характерные признаки, когда механизм по поведению отдельных деталей сам подсказывает, когда необходима регулировка.

Прежде всего, каждый раз перед очередным запуском двигателя необходимо проверять цвет электродов свечи зажигания.

По его изменению можно принять решение о необходимости регулировки, корректировки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:

  1. Черные электроды, покрытые копотью или копотью, говорят о том, что в двигатель поступает переобогащенная топливовоздушная смесь.
  2. Кирпично-серые электроды указывают на то, что смесь является идеальной по составу и не требует дополнительных корректировок.
  3. Белый налет на электродах свечей зажигания свидетельствует о обедненной смеси.

Признаки, указанные в разделах 1 и 3, говорят о том, что для бензопилы Штиль 250 регулировка карбюратора имеет важное значение.

ПРИМЕЧАНИЕ! Регулировка карбюратора Штиль 250 своими руками может понадобиться владельцу, если изменилось качество топлива, высота над уровнем моря или в месте бензопилы произошло сгорание воздуха. Возможно, изменилась влажность, температура, атмосферное давление.

Точные настройки позволят добиться максимальной производительности устройства при снижении внешних условий, необходимых для его работы. Успешная диагностика условий эксплуатации предотвращает масляное голодание и отказ двигателя из-за недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.

Что вам нужно настроить

Каждый владелец карбюратора должен иметь необходимые инструменты для настройки этой системы. На корпусе устройства расположены три регулировочных винта. У них есть свои бренды:

  • L — винт коррекции малой скорости.
  • H — винт для регулировки высокой скорости.
  • Т — регулирует холостой ход, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl 361 своими руками

Перед настройкой карбюратора нужно подготовить агрегат:

  1. Двигатель прогревается, т.е заводится прибл за 10 минут до ремонта и выключается при начале работы (см. Как завести бензопилу).
  2. Воздушный фильтр проверяется и моется.
  3. Цепь останавливается поворотом винта Т до упора (см. Масло для цепи).

Для обеспечения безопасного ремонта подготовьте ровную поверхность, на которую можно аккуратно положить устройство и повернуть цепь в обратном направлении. Вам нужен тахометр. Обнаруживает наличие обрыва в карбюраторе. Когда вы поворачиваете винты, звук должен быть идеальным и точно таким же. Если вы слышите визг, смесь перенасыщена.

Устройство карбюратора Штиль 180

Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и производится дочерней компанией Stihl под названием Zama. Оригинальные карбюраторы имеют логотип компании на корпусе, что является гарантией качества продукции.

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под воздействием воздушного импульса из картера бензопилы, передаваемого по специальным каналам. В насосе установлена ​​диафрагма, именно она отвечает за перекачку топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена ​​прокладка, отвечающая за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В распределительной камере, как и в топливном насосе, также имеется диафрагма, которая открывается и регулирует подачу топлива нажатием на специальное коромысло, одновременно с поднятием игольчатого клапана.

распределительная камера карбюратора stihl

Крышка камеры представляет собой корпус компенсатора, который крепится к карбюратору четырьмя винтами; между корпусом и крышкой устанавливается прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка подачи топлива установлена ​​в корпусе карбюратора таким образом, что является связующим звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлен газовый клапан. Одновременно с топливом в сопло подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который перекрывает поток воздуха в обратном порядке, то есть из горловины в распределительную камеру.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка установлена ​​в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ газовый клапан приоткрывается, тем самым увеличивая расход канала и топливо из полости карбюратора устремляется в цилиндр в большем объеме.

дроссельный клапан бензопилы

Сжигание большего объема топлива увеличивает количество вырабатываемой энергии, что влияет на мощность и скорость процессов. Демпфер установлен на валу, проходящем через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса установлено крепление троса дроссельной заслонки, рядом с ним конусообразный регулировочный винт, отвечающий за установку оборотов холостого хода. Затягивая винт, можно немного отрегулировать положение вала и установленной на нем заслонки, тем самым увеличивая или уменьшая обороты холостого хода, приоткрывая или, наоборот, закрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена ​​с противоположной стороны дроссельной заслонки и отвечает за запуск холодного двигателя, управление ею осуществляется рычагом управления двигателем. При холодном пуске воздушная заслонка полностью закрыта, при нормальной работе открыта.

дроссель карбюратора Stihl 180

Подготовка к регулировке карбюратора

Крайне важное значение при настройке всех характеристик дозатора топлива модели Штиль 250 имеет верхний регулировочный винт, расположенный возле глушителя. Заводская настройка, параметры которой указаны на верхней пластиковой крышке, обеспечивает откручивание одного оборота от полного оборота.

В процессе эксплуатации карбюратор бензопилы Штиль 250 регулируется вручную. Выворачивание винта обогащает смесь, потому что топливовоздушная смесь получает больше бензина, а выкручивание винта обедняет смесь, потому что топливовоздушная смесь получает меньше бензина.

Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если есть подсос воздуха со стороны двигателя через:

  • прокладка карбюратора;
  • резиновое кольцо ускорительного насоса;
  • сальники коленчатого вала.

Настройка карбюратора Штиль 250 производится только после тщательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующий этап подготовительной регулировки – полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.

Это включает в себя:

  • очистка от отложений, шлаков, смол;
  • промыть двигатель растворителем, ацетоном;
  • замена свечей зажигания;
  • чистка, промывка воздушного фильтра;
  • проверить натяжение режущей цепи;
  • настройка холостого хода;
  • прогреть двигатель до рабочей температуры.

Далее можно переходить к сложным манипуляциям с настройкой.

Топливный насос

Если говорить более конкретно, то в корпусе карбюратора установлен топливный насос, работающий под воздействием воздушного импульса из картера бензопилы, передаваемого по специальным каналам. В насосе установлена ​​диафрагма, именно она отвечает за перекачку топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена ​​прокладка, отвечающая за герметичность топливного насоса.

Бедная и богатая смеси

Еще немного о «бедной» и «богатой» смесях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь – это топливная смесь, в которой количество топлива, подаваемого в карбюратор, превышает норму. В этом случае топливо сгорает не полностью, и вырабатывается меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. В глушитель попадает частично неиспользованное топливо, после чего бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «плохой» смеси присутствует избыток воздуха, что не есть хорошо, так как имеет свои недостатки. А именно: недостаточная энергия при вспышке (что означает потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра из-за недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к износу, а там и до «остановки» двигателя недалеко.

Бензопила Штиль 250: настройка карбюратора

Первым делом необходимо провести предварительное техническое обслуживание бензопилы, процесс включает в себя:

  • очистка воздушного фильтра;
  • чистка карбюратора;
  • промывка двигателя от грязи и пыли;
  • настройка схемы;
  • замена или чистка свечи;
  • регулировка холостого хода.

Хорошо прогреваем двигатель, чтобы двигатель работал стабильно, а карбюратор набирал нужные обороты. Далее регулировка бензопилы Штиль 250 осуществляется по следующим этапам:

  1. Найдите винты «H» и «L», предварительно смочив бензопилу. Вверните их до упора и выверните на 1 оборот.
  2. Запустите бензопилу и дайте ей поработать на холостом ходу 5-10 минут.
  3. Достигните максимальной скорости (14 000 об/мин), нажав на газ и регулировочный винт «Н».
  4. Найдите болт «LA» и используйте его, чтобы отрегулировать скорость холостого хода, чтобы цепь пилы слегка вращалась. Затем ослабьте винт на ¼ оборота.
  5. Если Stihl 250 останавливается или обороты не стабильны, открутите винт «L». В этот момент товарооборот должен увеличиться .
  6. Последним шагом является достижение оптимальных оборотов холостого хода, бензопила должна работать на отметке 2600 об/мин.
  7. Карбюратор на бензопилу Штиль 250 настроен!

Обратите внимание, что описанная выше процедура может не помочь из-за наличия утечек воздуха. Часто это заметно в прокладке между карбюратором, на сальниках коленвала или бензонасосе. Обратите внимание на рабочую среду, в зависимости от температурного режима пила может работать по-разному.

Если тюнинг провести вовремя, результатом станет долгая работа бензопилы Штиль, сниженный расход масла и топлива.

Видео

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, такого как разборка и промывка, или предыдущих неудачных попыток регулировки, это устройство может быть полностью смещено. Настолько, что бензопила вообще не заводится. В этом случае необходимо настроить блок системы питания двигателя в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый — при выключенном двигателе;
  • окончательный — производится на горячем двигателе.

На первом этапе медленно вверните регулировочные винты «L» и «H» в ПОЧС до упора. При этом не нужно прилагать больших усилий и пытаться их затянуть. Затем закручиваем обратно оба винта — у многих моделей пил 1 круг. А у некоторых — 1,5 витка. Могут быть другие настройки. Это должно быть указано в технической документации на бензопилу. У ряда моделей наконечник отпечатан прямо на крышке крышки рядом с регулировочными винтами.

Это выполнит рекомендованный заводской сброс карбюратора. При этом винт «S» («ЛА», «Т») не трогаем, если, конечно, он уже не закручен. Когда она уже скручена, с ней нужно работать. Медленно вкручивайте ПРЧС «S» до упора.

Переходим к заключительному этапу. Пробуем запустить двигатель. Если не было никаких манипуляций с выравниванием «S» («LA», «T») и «L» и «H» выставлены точно так, как рекомендовано, то должно запуститься.

Если «S» пришлось включить по указанным выше причинам, двигатель, вероятно, сразу не заведется. После каждой попытки необходимо будет затянуть этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и попытаться снова запустить двигатель. В конце концов, он должен служить.

Настроить карбюратор

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если двигатель работает нестабильно или цепь начинает двигаться после его пуска или в процессе прогрева, медленно и осторожно вращайте «S» («LA», «T») преобразователя частоты. Как только двигатель начинает работать ровно и/или цепь останавливается, мы сразу прекращаем регулировку. Если мотор остановился, этот винт поворачиваем на 1/8–1/4 (см техническую документацию) оборота ПОЧС.

В процессе прогрева обороты холостого хода могут начать расти, затем снова нужно будет, чтобы «С» («ЛА», «Т») медленно начали крутить ПРЧС до тех пор, пока они не станут нормальными у уха. На уже прогретом двигателе продолжаем регулировку системы питания, как описано в предыдущей главе.

Распределительная камера

В дисперсионной камере, как и в топливном насосе, тоже есть мембрана, которая открывается и регулирует подачу топлива нажатием на специальное коромысло, которое одновременно поднимает собственный игольчатый клапан.

Регулировка карбюратора Штиль 180

Крышка камеры представляет собой корпус компенсатора, который крепится к карбюратору 4 винтами, между корпусом и крышкой установлена ​​прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Читайте также: Частые поломки, диагностика и ремонт Партнер 340S,350S и 360S

Регулировка карбюратора после обкатки мотопилы

После обкатки пил производится только тонкая настройка УПТ. Для этого вам обязательно понадобится тахометр и техническая документация на используемый инструмент пилы. Дело в том, что производитель уже выставил практически оптимальные настройки. Только для обкатки двигателя и притирки других движущихся частей пилы карбюратор настроен на приготовление чуть более обогащенной топливно-воздушной смеси, чем расчетный оптимум. Из-за этого максимальная скорость чуть ниже заложенной производителем, а кроме того, двигатель лучше смазывается. Благодаря этому обкатка двигателя и других движущихся частей происходит в щадящем режиме.

Поэтому при отсутствии тахометра и/или достоверной информации (паспортных данных) о максимальной скорости и на холостом ходу не стоит менять заводские настройки после обкатки, так как это не будет работать должным образом. Да и вообще тонкая настройка в этом случае не нужна — бензопила будет работать на существующих базовых настройках. А если и делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирную регулировку карбюратора на новеньком инструменте рекомендуется доверить специалистам.

Точная регулировка карбюратора

Прежде чем самостоятельно производить тонкую регулировку, настоятельно рекомендуется как можно точнее отметить предыдущее положение регулировочных болтов. Это позволит в случае неудачной попытки вернуть их на место — к основным заводским настройкам. Начинаем регулировку с болта «Н». После установки максимальной скорости проверьте скорость холостого хода. Если они отличаются от нормальных, ставьте их сначала с помощью «Л», а затем «С» («ЛА», «Т»).

При этом мы руководствуемся правилами и принципами, изложенными во второй главе данной статьи. Но крутим регулировочные болты и ориентируемся на показания тахометра. Затем продолжаем регулировку карбюратора, как указано в той же главе. Вращаем винты по показаниям тахометра.

Достоинства и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это продукт от немецких производителей, технически совершенный и современный. Сечения каналов и поток через калиброванные отверстия точно рассчитаны.

Двигатель с таким карбюратором не использует лишнее топливо, а способен работать на полную мощность. Для изготовления используются материалы, подходящие по своим свойствам. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат долго.

Проблемы возникают в основном с поддельными карбюраторами неизвестных производителей.

Оригинальные карбюраторы бензопил Штиль не ломаются еще и потому, что карбюраторы на некоторых бензопилах не испытывают больших механических и тепловых нагрузок. В оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут выйти из строя только прокладки и диафрагма. После многих лет использования пластик может изменить свои свойства, стать жестким или ломким. В этом случае можно купить ремкомплект и заменить старые детали.

Новый карбюраторный блок покупают крайне редко, только в исключительных случаях.

Но ни один производитель не может дать 100% гарантию вечной работы своей продукции.

Карбюраторы иногда покупают от бензопилы Stihl MS 361 для установки на бензопилы других марок аналогичной мощности.

Форсунка

Топливная форсунка встроена в корпус карбюратора таким образом, что является связующим звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлен газовый клапан. Сразу с топливом в сопло подается воздух и создается воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, перекрывающий поток воздуха в обратном порядке, то есть из горловины в распределительную камеру.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка установлена ​​в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи консистенции топлива конкретно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ газовый клапан приоткрывается, тем самым увеличивая расход канала и топливо из полости карбюратора устремляется в цилиндр в большем объеме.

Регулировка карбюратора Штиль 180

Сгорание большего объема топлива увеличивает количество вырабатываемой энергии, что влияет на мощность и скорость процессов. Демпфер установлен на валу, проходящем через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса установлено крепление троса дроссельной заслонки, рядом расположен конусообразный регулировочный винт, отвечающий за установку оборотов холостого хода. Затягивая винт, можно немного отрегулировать положение вала и установленной на нем заслонки, тем самым увеличивая или уменьшая обороты холостого хода, открывая или закрывая заслонку, наоборот.

Особенности бензопилы Штиль МС 230

Модель 230 Stihl, как и многие другие пилы компании, изготовлена ​​по последнему слову техники. Давайте посмотрим основные технологии, используемые при производстве этой бензопилы:

  1. Подогрев карбюратора — при работе в зимнее время года бензопила переходит в летний режим, карбюратор продувается нагретым всасываемым воздухом, что предотвращает обледенение.
  2. Для открытия инновационной крышки топливного бака не требуется специальный ключ. Технология разработана и запатентована компанией Stihl. Процесс открывания, закрывания проходит без проблем, а герметичность сохраняется на высоте.
  3. Антивибрационная система – Stihl, как и Husqvarna, использует специальную систему для снижения вибраций, передающихся от инструмента к человеку во время работы. Без такой системы при длительной работе организм человека испытывает большую нагрузку, что со временем может привести к снижению кровообращения в руках.
  4. мгновенная остановка цепи с помощью тормоза QuickStop. Всем известная ручка ручного тормоза приводит в действие механизм QuickStop, который позволяет мгновенно остановить работу бензопилы Stihl MS 230.
  5. Система смазки цепи Ematic. Система включает в себя регулируемый масляный насос, цепь Oilmatic и шину Ematic. Особенность системы в том, что подаваемое масло достигает только тех мест, где оно необходимо, что позволило сократить расход масла вдвое.

Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулировкой УПТ важно убедиться в чистоте обоих фильтров (воздушного и топливного). Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в двигатель сбоку (через сальники, прокладку под УПТ или бензонасос или где-то еще), иначе не получится отрегулировать карбюратор.

Подготовка к настройке карбюратора

Почти любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  1. Болт главной балки с маркировкой «H» используется для установки максимальной скорости двигателя пилы.
  2. Болт холостого хода, обозначенный буквой «L», используется для установки низких скоростей. То есть для управления холостым ходом.
  3. Болт регулировки холостого хода, обозначаемый разными производителями по-разному: «S», «LA» (Stihl), «T» (Partner, Husqvarna).

Существуют также карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители защищают свою продукцию от непрофессионального вмешательства и при этом стараются упростить настройку.

Перед началом регулировки следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте с бензопилой, особенно ту часть, где указаны углы поворота регулировочных болтов. Это важное условие, позволяющее корректно производить регулировки, не выходя за пределы рабочих параметров двигателя.

Для безопасного регулирования при реализации следует соблюдать следующие правила:

  1. Инструмент должен быть прочно установлен на ровной поверхности жестко закрепленного предмета (верстак, подставка, стол).
  2. Цепь должна быть направлена ​​от себя и других присутствующих.
  3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее, что они не соприкоснутся друг с другом.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

  1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращенно хх): крутим винт против часовой стрелки до упора, затем делаем два оборота по часовой, и все.
  2. Если скорость холостого хода слишком низкая, то поверните винт по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться, затем поверните винт на 0,5 оборота против часовой стрелки.
  3. Если скорость холостого хода слишком высока, поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, затем поверните винт еще на 0,5 оборота против часовой стрелки.

Все, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.

Подводя итоги

Бензопилы Stihl известны своей надежностью, поэтому необходимость регулировки карбюратора и его ремонта возникает очень редко, если возникает такая необходимость, лучше доверить процесс регулировки специалистам своего дела, хотя бы потому, что для установки максимальной скорости нужен тахометр.

Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопилу Штиль МС 361, четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратиться в специализированный центр по доводке, это продлит срок службы бензопилы.

Технические характеристики некоторых моделей бензопил «Штиль»

Регулировка карбюратора бензопилы

Среди других предложений от производителя в линейке бензопил можно найти модель 180 14″, представляющую собой устройство бытового класса. Инструмент имеет шину длиной 35 см. Мощность оборудования составляет 2 л.с или 1,5 кВт Топливный бак вмещает 0,25 л Холостой ход в этом случае составляет 2800 об/мин.

Карбюратор бензопилы Штиль МС регулируется по схеме выше 2 винтами. Для успешной эксплуатации это далеко не все, что вам нужно знать. Среди прочего, вы должны спросить о количестве звеньев, которых здесь 50. В маслобак можно залить 0,15 литра.

Еще одна довольно популярная модель, о которой было рассказано выше, – это МС 180. Оборудование относится к классу бытовых. Его мощность составляет 2 л с., что равно 1,5 кВт. Весит устройство 4,2 кг. Холостой ход 2800 в минуту.

Работать одной рукой с этим инструментом невозможно. Цепь вращается с максимальной скоростью 22,3 м/с. Длина шин модели составляет 14 дюймов. Ширина дорожки 1,3 мм.

Еще одна достаточно популярная среди потребителей модель – MS 660. Это уже профессиональная пила мощностью 7,1 л. С. Объем двигателя здесь составляет 91,6 см3, а длина покрышки – 50 см. Объем масляного бака – 0,36 литра. Цепь вращается с максимальной скоростью 27,50 м/с. У этой модели не легкий старт. Холостой ход 2500 в минуту. Это оборудование весит 7,3 кг. Работать с таким устройством, если не иметь необходимого навыка, достаточно сложно.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена ​​с обратной стороны ручки дроссельной заслонки и отвечает за запуск холодного двигателя, она управляется рычагом управления двигателем. При холодном пуске воздушная заслонка полностью перекрывается, при нормальной работе она открыта.

Регулировка карбюратора Штиль 180

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ