Как отрегулировать карбюратор STIHL 660

КамАЗ и БелАЗ

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 660 своими руками

Все карбюраторы бензопил STIHL MS 660 устанавливаются на заводе на оборудованные панели. Это дает наилучшую работу ДВС на всех режимах. Опции теряются очень редко. Перед регулировкой убедитесь, что это необходимо. Износ двигателя внутреннего сгорания может быть вызван и другими причинами:

  • Забит воздушный фильтр.
  • Искрогасящая решетка и выхлопные патрубки глушителя забиты сажей.

Если проблем с ними нет, или они устранены, а ДВС работает ненормально, начинается регулировка.

Карбюратор бензопилы STIHL MS 660 имеет три регулировочных винта:

  • LA для регулировки холостого хода.
  • Н для регулировки подачи топлива на высоких оборотах (основной винт).
  • L для регулировки пропорций топлива и воздуха (винт консистенции).

Винты L и H располагаются рядом, LA на расстоянии от них. Все они отмечены на корпусе.

 

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным узлам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие узлы:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • основная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • газовые и воздушные заслонки;
  • игольчатый вентиль;
  • реактивное топливо;
  • насадка с клапаном;
  • винт регулировки холостого хода.

Вот как это работает. Картер бензопилы соединяется с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет знакопеременного хода поршня в картере создается разряжение. Из-за этого диафрагма в топливном насосе поднимается и открывается клапан, подающий топливо в карбюратор.

Далее топливо проходит через фильтрующий элемент (сетку) и по специальному каналу попадает в основную камеру. В этой камере установлена ​​управляющая диафрагма, регулирующая подачу топлива нажатием на коромысло, которое, в свою очередь, опускает игольчатый клапан.

Разрежение, создаваемое в диффузоре карбюратора за счет вращения воздушной дроссельной заслонки, отвечает за подъем управляющей диафрагмы. После запуска двигателя смесь должна быть обедненной. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимальное, мембрана встает на место.

Из основной камеры топливо поступает в диффузор с помощью форсунки с обратным клапаном, либо через форсунки холостого хода (при закрытом рычаге дроссельной заслонки). Там он смешивается с всасываемым воздухом и уже приготовленная смесь поступает в цилиндр двигателя. Обратный клапан предотвращает попадание воздуха из диффузора в основную камеру.

Какой карбюратор устанавливается на бензопилу STIHL MS 660

Карбюратор бензопилы STIHL MS 660 диафрагменного типа, а это значит, что он может работать даже в перевернутом положении. Компания имеет более чем полувековую историю производства бензопил, поэтому каждый узел вполне совершенен.

В большинстве случаев неоригинальные изделия других производителей имеют идентичный дизайн.

Бензопила STIHL MS 660 — одна из самых массовых в мире (7,1 л.с.) профессионального класса.

Поэтому карбюратор на нем отличается повышенной пропускной способностью, достаточной для такого объема двигателя, и надежностью.

Что нужно для регулировки

Для доступа к регулировке достаточно снять верхнюю крышку корпуса и воздушный фильтр. Поэтому для пазов регулировочных винтов от инструмента нужна только отвертка.

Для профессиональной регулировки карбюратора нужен электрический тахометр. Он показывает точные холостые и максимальные обороты. Холостой ход бензопилы STIHL MS 660 составляет 2 500 об/мин, максимальный – 13 000 об/мин.

Без тахометра качество регулировки карбюратора определяется на слух и по фактической работе ДВС бензопилы.

Текущая настройка

Опытные операторы на работе могут заметить, что двигатель внутреннего сгорания бензопилы стал работать хуже. Достаточно время от времени поворачивать винты Н и L попеременно в ту или иную сторону с небольшим шагом в 1/5 — 1/6 оборота и тут же проверять результат регулировки карбюратора в реальной работе. Это один из распространенных способов найти хороший вариант.

Регулировка холостых оборотов

Регулировка необходима, если двигатель глохнет на холостых — не много оборотов, или катится цепь — много оборотов. Скорость снижается поворотом винта LA против часовой стрелки до упора цепи, затем назад на 1/5-1/4 оборота.

Регулировка винтом LA почти всегда необходима после регулировки винта L, который также изменяет характеристики ДВС на холостом ходу.

В принципе, винты LA и L регулируют холостой ход по-разному. L изменяет качество и количество подачи топлива через калиброванные отверстия. LA называют «удерживающим», так как он влияет на положение дроссельной заслонки на холостом ходу.

Читайте также: Ремонт бензопилы Штиль: все что нужно знать

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если нет опыта ремонта деталей бензопилы Штиль, лучше доверить это специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Средние значения следующие:

  • диагностика бензопилы — 300 руб;
  • замена карбюратора — 300 руб;
  • комплексное обслуживание (в комплекс входит промывка, установка и наладка) — 1000 руб;
  • наружная уборка произвольная — 300 руб;
  • регулировка — 300 руб;
  • переборка карбюратора и двигателя — 2000 руб;
  • герметизация трубы — 200 руб.

Регулярная регулировка карбюратора повышает эффективность работы бензопилы и снижает затраты на топливо. При этом рекомендуется строго соблюдать технологию или доверить работу специалистам.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ