- Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
- Замена шнура
- Как заменить пружину стартера бензопилы
- Замена собачек маховика
- Признаки неисправности
- Ремонт стартера бензопилы
- В случае обрыва шнура
- Если стартер заклинивает
- Если лопнула возвратная пружина
- Типичные неисправности
- Цепь не вращается
- Двигатель глохнет
- Устройство стартёра бензопилы
- Проверка и регулировка карбюратора
- Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной
- Ремонт механизма запуска
- Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
- Замена шнура
- Как заменить пружину стартера бензопилы
- Замена собачек маховика
Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
Перед проведением ремонта необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и другим видам нагрузок, не исключено, что оно выйдет из строя. Распространенными причинами отказа при запуске являются: обрыв троса, износ или выкрашивание нескольких шлицов на стопорном барабане, повреждение пружины, треснувший шкив и другие.
Чтобы выяснить, почему не заводится пила, необходимо произвести соответствующий капитальный ремонт пускового механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также узнаем, как правильно отремонтировать изделие.
Замена шнура
Стартовый трос — прочный трос, который достаточно прочен, чтобы изнашиваться, но даже его технические свойства не спасают его от повреждений. Трос при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному перетиранию и износу.
Если шнур перетерся, для его замены необходимо снять крышку данного устройства. После снятия крышки необходимо приподнять барабан, но только так, чтобы он не соскакивал с посадочных мест. Такие работы рекомендуется делать с напарником, который починит пружину, а вы замените трос. Остатки старого троса необходимо удалить, а затем закрепить новое изделие в ручке и в канавке барабана. После этого кабель нужно намотать на катушку, и окончательно собрать корпус.
Это важно знать! Прежде чем прикрепить трос к рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.
Как заменить пружину стартера бензопилы
При повреждении пружины, что часто бывает на китайских инструментах, ремонт механизма возможен только путем ее замены. Но если повреждение произошло в месте крепления, то есть лопнуло ухо, его можно отремонтировать.
Ремонт пружины нагревает место разрушения до 600 градусов, после чего медленно остывает до 100 градусов, где конец заворачивается в виде осколка. Таким образом удастся избежать потери эластичности изделия, что продлит срок его эксплуатации. Хотя большинство специалистов просто заменяют товар на новый.
Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:
- Для начала снимается хомут или барабан механизма.
- Внутри барабана находится пружина. Чтобы его разобрать, нужно зафиксировать верхнюю часть, а затем потянуть ручку стартера в сторону.
- После удаления старой пружины установите новую. В этом случае важно очистить дом.
- При установке новой пружины вставьте ее в стартер, а затем в прорезь с антеннами.
- По окончании работы можно надеть барабан и установить на место крышку стартера.
Замена собачек маховика
Если необходимо заменить собачки или отклики маховика, сделать это также не составит труда. Для этого нужно разобрать маховик и затем снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно те, что были изначально (пластиковые или металлические). Это очень важно, так как замена пластиковых свай на металлические приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены стартера бензопилы рассмотрены в видео ниже.
В заключение важно отметить, что для ремонта стартера бензопилы не нужно обладать особыми навыками или опытом. Все работы можно выполнить самостоятельно, если подойти к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное профилактическое обслуживание бензопилы предотвратит возникновение несчастных случаев при выполнении работ в полевых условиях.
Довелось ремонтировать стартеры от бензопилы Урал, которыми мы валили лес, работая в лесничестве. Я был еще очень молод и впервые сам занялся дизайном. Выход из строя произошел из-за поломки «язычка» пружины, которая закреплена в барабане (корпусе). Помню, как обмазавшись графитовой смазкой (руки и лицо) пытался приручить «змейку» (металлическую ленту), которая «разваливалась» на кольца и не хотела собираться в бухте))) думаю кто монтировал (скрученная) помнит пружина, которая сводит ладони от постоянного сопротивления пружины. Ремонт усугублялся еще и металлическим тросом. Тем не менее, с задачей я справился, хоть и отнял много времени и нервов. На бензопилах мировых брендов конструкция не такая сложная и капризная.
Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая сторона инструмента). Это чисто механический принцип работы. Но чтобы грамотно и качественно отремонтировать стартер, необходимо понимать принцип его функциональности (работы). Я предлагаю вам внимательно отнестись к этому вопросу.
Сверху на крышке (корпусе) стартера имеется ручка в специальном посадочном месте на крышке. Ручка соединена со шнуром, который, в свою очередь, обмотан вокруг шкива, а конец шнура прикреплен к шкиву. Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет ручку вверх, леска разматывается по шкиву (шпуле), приводя ее в «центробежное» состояние. По своей конструкции (с обратной стороны) шкив имеет храповик – это зубчатое колесо с закругленными с одной стороны зубьями. Зубья шестерни (храповика) входят в зацепление с «собачками», расположенными на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленчатый вал вращается, топливо сжимается под давлением поршня и головки «двигателя».
Тем временем оператор опускает рукоятку, возвратная пружина, закрепленная на катушке (шкиве), наматывает проволоку в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем скользят по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как они уже вращаются в обратную сторону. Напоминаю, что зубья храповика закруглены в одну сторону — именно этот принцип позволяет осуществлять зацепление со шлицами коленчатого вала. При вращении в обратном направлении исключается контакт с «собаками.
Но, как известно лесозаготовителям, шкив идет с храповым механизмом без характерных зубьев — шестерен. Это классические профессиональные бензопилы, храповик которых представляет собой либо стальную «чашку» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластиковые аналоги (захваты). Например, на Calm 361 храповик имеет собачью рукоятку. Именно эти «прорези», «защелки» или «собачки» входят в зацепление со шлицами — «собачками» на валу. Принцип работы шлицевых «собачек», думаю, понятен — когда вал разгоняется во вращении, «собачки» скользят по храповику.
Признаки неисправности
Итак, у вас «накрылся» стартер бензопилы. Если провод просто обрывается, неисправность «явна» и подлежит замене. Другими типичными признаками отказа запуска являются следующие:
- вал не заедает (намоточный шнур свободно скручивается);
- после рывка намотки провод не сматывается;
- стартер заклинил
Ремонт стартера бензопилы
Первым делом нужно завернуть и снять крышку, произвести визуальный осмотр. Поломка стартера бензопилы может быть разной – сломанная пружина, неисправный шкив («катушка»), изношенный шнур обмотки.
Далее подготавливаем инструменты для ремонта – это отвертки и пассатижи. Если он порвется, вам нужен новый провод. Я полагаю, что у лесорубов есть в наличии стартовые шнуры. Если нет возможности купить заводской шнур, можно заменить «натяжку» бельевой веревкой, подобрав нужный диаметр.
В случае обрыва шнура
Откручиваем пусковой винт, снимаем хомут и демпферную пружину, если есть на вашей марке бензопилы. Разбираем шкив с проводом, ослабляем или срезаем узел на проводе, снимаем его. Так как провод порвался, пружина разряжена, и в принципе можно не опасаться выпадения пружины из крышки.
Берем новый провод, выбираем подходящую длину (ориентируясь на длину старого оборванного провода), разделяем, оплавляем концы провода, чтобы не «разряжались». Вставляем в катушку новый провод, завязываем крепежный узел и «прячем» его в шкиве, чтобы провод свободно двигался по катушке (на некоторых моделях бензопил провод обвязывается вокруг храповика — так предусмотрено конструкцией) . Продеваем свободный конец провода через отверстие в крышке стартера и вставляем в рукоятку.
Фиксируем шнур в ручке узлом. Наматываем провод на катушку (шкив) в нужном направлении. Ставим шкив в крышке стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной пружины, если она есть) и убеждаемся, что пружина входит в зацепление с витком — немного поворачиваем виток в нужную сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.
Отмеряем новый провод по длине поврежденного провода. Оплавляем конец проволоки перед продеванием в шкив, чтобы они не «пустели». Вставляем оплавленный конец проволоки в технологическое отверстие через шкив Вставляем в катушку новый провод…Завяжите узел на конце стартового шнура плоскогубцами
«Прячем» завязанный крепежный узел в шкиве для плавного хода провода по току катушки
Продеваем свободный конец провода через отверстие в крышке стартера и вставляем в рукоятку.
Свободный конец шнура просовываем в ручку.
Завязываем узелок на конце шнура в ручке для фиксации
Оплавляем разболтавшийся узел пускового шнура в ручке
Далее нужно взвести (взвести) пружину. Для этого подденьте отверткой свободную часть провода и вытащите его. Захватываем проволоку руками, просовываем в технологическое полуотверстие, которое находится на краю катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) вслед за проводом в сторону натяжения.
Поддеваем пусковой шнур пальцами или отверткой, сдергиваем и наматываем на катушку…
Когда пружина взведена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время вкручивания винты крепления слегка затягиваются, а стартер необходимо провернуть до упора и зацепить шкив с «собачками» маховика.
Если стартер заклинивает
Картина при заклинивании стартера выглядит так: оператор дергает за провод в ручке, а провод либо вообще не двигается (шкив не проворачивается), либо с большим трудом «проходит небольшое расстояние» и, наконец, останавливается. Разумеется, никакого возврата проволоки в исходное положение не происходит.
Уверен, подобная картина знакома большинству регистраторов. Причина выхода из строя кроется в износе шкива, а если быть точнее, то в опорном корпусе, удерживающем шнур в «потоке» шкива. Шнур выходит за края корпуса, выползает, трется между краем корпуса и шкивом, и шнур теряет способность откатываться в исходное положение.
Для продолжения работы нужно перемотать струну на шкив, «зарядить» пружину. Чтобы запустить бензопилу, необходимо «поймать» зацепление, осторожно втянув шнур вверх в рукоятку и только потом потянув. Леска должна быть в натянутом положении, когда ее тянут, чтобы предотвратить ее выпадение из катушки. Этот способ поможет только на короткий срок использования инструмента, так как износ устройства не устранить – необходимо сразу заменить катушку стартера на новую.
Следует обратить внимание на один важный нюанс: при разборке шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе устанете собирать пружину в бухте и ставить на место. Во избежание выпадения возвратной пружины из посадочного места ее необходимо предварительно сдуть. Делается это следующим образом: проволока (ближе к ручке) подхватывается отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива.
Затем нужно вытянуть провод и сделать несколько витков в противоположном направлении намотки, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разгрузки пружины — перерезать струну у основания рукоятки, но при этом вы жертвуете небольшой частью струны. При снятии шкива следите за тем, чтобы пружина не зацепила шкив.
Если лопнула возвратная пружина
Возвратная пружина служит для наматывания шнура на шкив и расположена под шкивом. Если она порвется, а это зависит от ресурса (как правило) использования инструмента, выход из этой ситуации только один — заменить пружину на новую. Можно, конечно, извратить и «слепить» короткий аналог из осколков, но это только в том случае, когда действительно есть «лезвие» и надо доделывать работу в области резки. Конец пружинной ленты должен быть отожжен, чтобы получился фиксирующий крючок.
Такие вынужденные нелепости, как правило, случаются по долгу службы, и «русский мужик» должен «удивить мир» (или развлечь) своей изобретательностью. А на деле искоренить бедность, чтобы прокормить семью.
Если пружина треснула, снимаем и выбрасываем остатки на замену. Вместо него устанавливаем отсек для новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.
Катушка (шкив) установлена на (поверх) пружины. После этого необходимо провернуть шкив, убедившись, что виток входит в зацепление с возвратной пружиной. Далее действуем в порядке, указанном в главе «В случае обрыва троса».
Типичные неисправности
К наиболее распространенным ошибкам инструмента относятся следующие:
- препятствия в системе зажигания;
- остановить бензопилу в процессе резки;
- потеря мощности во время работы;
- износ некоторых конструктивных деталей бензопилы (тормозная лента, ведущее колесо, антивибрационные детали);
- препятствия в системе подачи топлива;
- проблемы связанные со стартером.
Кроме того, перед проведением работ необходимо произвести визуальный осмотр бензопилы и профилактические меры. Простой ремонт стартера бензопилы — как вставить пружину, если стартер сломался. К ним относятся смазка цепи, контроль топливной смеси и наличие необходимого количества масла.
Свеча зажигания выкручивается для проверки ее состояния.
Любой из дефектов устраняется по собственной технологии. Так, например, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответствующего фильтра. После этого проверяется правильность регулировки карбюратора, которая осуществляется с помощью винтов. Прорези должны быть выставлены в строгом соответствии с примечанием производителя, которое должно сопровождать бензопилу. Ремонт системы зажигания включает осмотр свечей.
При обнаружении сильного нагара, изменении зазора или обнаружении других видимых повреждений этот элемент подлежит замене.
Цепь не вращается
Почему цепь бензопилы не вращается при работающем двигателе даже на полных оборотах?
- Главная звезда. То ли заело, то ли заводная головка настолько изношена, что не зацепляется и цепь на бензопиле не крутится. В любом случае необходимо разобрать звездочку, чтобы узнать точную причину, по которой цепь не крутится. При износе коронки необходимо заменить шестерню (или саму коронку, если шестерня имеет сборную конструкцию).
- Фиксированный цепной тормоз. В результате передача блокируется тормозным механизмом при работающем двигателе. Заглушите двигатель и отпустите тормоз. Если это произошло под нагрузкой, тормозной механизм необходимо менять, как и редуктор, т.к. Из-за высокой температуры многие элементы могут расплавиться и перегреться.
Двигатель глохнет
Двигатель запускается, но на холостом ходу или под нагрузкой бензопила останавливается. В этом случае чаще всего следует выполнять те же действия, что описаны выше.
То, как вы регулируете свою бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:
- Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на всасывание или сразу останавливается.
- Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой зажигания и проводом.
- Глушитель забит. Необходимо очистить от нагара.
- Настройки карбюратора отключены. Требуется регулировка холостого хода бензопилы. Осуществляется с помощью регулировочных болтов с маркировкой L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье о регулировке карбюратора.
- Засорен воздушный или топливный фильтр. Прокладки должны быть очищены и проверены.
- Сапун тугой и из-за этого топливо не подается и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и осторожно очистите дыхание.
- Неисправность топливного насоса. Снимите насос и проверьте, не вытекает ли из него топливо. В случае утечки замените прокладку или сам насос.
- Забит воздушный фильтр. Нужно достать фильтр, хорошо его почистить или даже промыть, просушить и поставить обратно.
- Неправильная пропорция смеси масла и бензина. Слейте топливо и снова смешайте масло и бензин в правильной пропорции.
Устройство стартёра бензопилы
Диагностировать или ремонтировать инструмент намного проще и эффективнее, если понимать принцип его работы. Для облегчения и ускорения процесса восстановления стартера рекомендуется знать, из чего он состоит и как работает. Общая картина в предельно ясном и лаконичном изложении представлена ниже. Начнем с основных узлов механизма:
- Багажник является основой для крепления деталей и их защиты. Он необходим для внутренней циркуляции воздуха, нагнетаемого вращением маховика, обеспечивающего охлаждение двигателя.
- Рукоятка — внешний элемент с закрепленным концом троса, наматываемым на барабан и разматывающим его при вытягивании из корпуса.
- Ленточная пружина – возвращает барабан в исходное положение, сматывая трос обратно.
- Корпус пружины — изолирует ленточную пружину и фиксирует конец пружины, предотвращая ее скручивание при натяжении.
- Пусковой барабан является центральным элементом механизма и взаимодействует со всеми деталями. Имеет отверстие для крепления и канавку для намотки кабеля.
- Пружина храповика – выполняет вспомогательную роль, добавляя несколько витков после полного вытягивания троса. Встречается не на всех моделях бензопил и может иметь ленточную или винтовую форму.
- Храповой механизм — наружная часть барабана, с крючкообразными выступами, упирающимися в собачки маховика при вытягивании рычага.
- Собачки представляют собой подпружиненные упорные элементы, передающие вращение от барабана на маховик и коленчатый вал. Точная форма и размещение обеспечивают надежный захват зубьев храповика при натяжении каната и свободный ход в противоположном направлении при намотке.
Рассмотрев основные узлы и их функциональное назначение, можно осветить более актуальную тему и проанализировать принцип работы стартера бензопилы по цепочке взаимодействий между частями механизма. Процесс запуска начинается с вытягивания рукоятки, которая натягивает трос, таким образом, вращая запорный барабан. Зубья храповика упираются в собачки, прикрепленные к маховику, передавая вращение коленчатому валу.
За одну секунду вытягивания рукоятки маховик и вал совершают прибл. 4 оборота и активирует всю систему пилы. В этот момент в камеру сгорания подается топливно-воздушная смесь, и образующаяся в катушке искра воспламеняет ее, отталкивая поршень, который начинает вращать коленчатый вал изнутри двигателя. В большинстве случаев исправная, холодная пила заводится с 3-4 рывков, а при простом пуске еще быстрее.
Проверка и регулировка карбюратора
В сервисных центрах карбюратор регулируют с помощью специального оборудования. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не так уж часто, особенно если пила была куплена у надежного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты регулируют скорость вращения.
Однако иногда происходит нарушение фиксации регулировочных винтов.
- Сильный износ двигателя (поршня). В этом случае нужно более внимательно отнестись к ремонту двигателя, но регулировка карбюратора может улучшить функциональность пилы на определенное время.
- Засорение карбюратора из-за повреждения воздушного фильтра, использования некачественного бензина и образования накипи. В такой ситуации помимо регулировки карбюратора необходимо еще и промыть его.
- Сильная вибрация пилы или повреждение защитного кожуха. Это случается крайне редко, но случаи все же есть.
Признаки, указывающие на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:
- Двигатель либо не запустится, либо запустится и тут же остановится. Это происходит из-за использования бедной топливной смеси.
- Значительное увеличение расхода топлива и увеличение выбросов. Увеличение количества выхлопных газов свидетельствует о том, что топливо сгорает не полностью. Причиной этого может быть обилие топлива.
Схема регулировки карбюратора для разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается прежним: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя.
- «L» — низкая, для настройки низкой скорости
- «H» — высокая, для установки максимальной скорости
- «T» («LA», «S») — для регулировки холостого хода (у моделей, имеющих только один винт, винт именно «T”)
При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:
- Убедитесь, что режущая цепь пилы направлена от вас
- Ставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.
Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное следование инструкции позволит избежать поломки двигателя.
Сам процесс регулировки карбюратора включает в себя два пункта: основной (при выключенном двигателе) и заключительный (при прогретом двигателе).
Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если глушитель забьется, пила потеряет мощность и естественно не заведется. Если глушитель разборный, разбираем его, осматриваем и удаляем весь нагар. На некоторых моделях глушитель необходимо отключить; после мытья неразборный глушитель следует просушить феном.
Обратите внимание: сажа содержит канцерогенные вещества, опасные для здоровья человека, недопустима сухая чистка, так как это может привести к вдыханию этих вредных веществ.
Когда снимаем глушитель, затыкаем выходное отверстие двигателя чистой ветошью. Причины, по которым может засориться глушитель:
- Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
- Использование неподходящего масла (масла не для двухтактных двигателей или масла низкого качества)
Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной
Тугая пружина крюка стартера является основным конструктивным элементом ручного стартера. Помимо пружины, стартер также содержит следующие компоненты:
- Трещотка;
- Провод с катушкой;
- Винт для крепления;
- Задняя пружина;
- Трещотка в пластиковом корпусе.
Ремонт пружины, основной составляющей ручного стартера, сводится к замене элемента.
Замена осуществляется следующим образом:
- Винт шкива откручивается отверткой;
- Затем снимается сама пружина.
На бензопилах, например, есть элемент в виде круга, внутри которого накручена гибкая пружина.
Пружины в таком виде продаются в хозяйственных магазинах. Остается только купить деталь и заменить ее.
Ремонт ручного стартера также может включать замену проводки. Если ее неправильно намотать на пружинную шайбу, генератор не запустится.
Вот несколько правил наматывания шнура:
- Намотайте проволоку с конца шкива (сделано во избежание скатывания);
- Другой конец проволоки заводится в отверстие в крышке;
- Наматывание проволоки должно продолжаться до упора, т.е до тех пор, пока хватит длины веревки;
- После намотки проволоку вытягивают на 15-20 см для проверки вращения пружинной шайбы;
- После намотки также следует проверить, как работает пружина после ее вытягивания и ослабления (если все работает хорошо, рекомендуется намотать струну еще на один виток).
В случае переносных электростанций ремонт пружин и тросов производят следующим образом:
- Сбоку от генератора находится дисковый круг, закрепленный тремя винтами, которые необходимо открутить;
- Снимите шкив с пружиной и проволокой;
- Проверьте состояние провода, который можно полностью снять со стороны держателя (верхний колпачок держателя можно снять).
Примечание. Часто узел на проволоке, крепящий ее сверху, ослабевает. Чтобы исправить ситуацию, нагрейте конец нейлоновой веревки зажигалкой, затем завяжите новый узел.
Ремонт механизма запуска
При осмотре стартера в разобранном виде необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на наличие повреждений:
Замена шнура стартера бензопилы
- Ведущее колесо. Шкив, подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам, не должен иметь трещин и повреждений на обратной стороне. В этом случае его необходимо заменить новой деталью.
- Пружина стартера. Именно пружина испытывает основные нагрузки при запуске бензопилы. Изготовленный из высококачественной углеродистой стали и подвергнутый специальной термической обработке, он со временем теряет свои свойства. При обнаружении трещин или разрывов необходимо установить новую пружину.
- Запустить веревку. Изготовленный из синтетических прочных материалов шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить на шкив новый трос.
Приобретаемые запчасти должны соответствовать регламенту для конкретной модели бензопилы.
После проведения ремонтных работ необходимо собрать пусковой механизм в обратном порядке. Храповая шайба устанавливается сверху на пружину. Перед окончательной фиксацией стартовой крышки бензопилы необходимо обмотать трос и сделать несколько пробных нажатий.
Необходимо помнить, что пусковой шнур сначала продевается через отверстие в крышке.
Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
Перед проведением ремонта необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и другим видам нагрузок, не исключено, что оно выйдет из строя. Распространенными причинами отказа при запуске являются: обрыв троса, износ или выкрашивание нескольких шлицов на стопорном барабане, повреждение пружины, треснувший шкив и другие. Чтобы выяснить, почему не заводится пила, необходимо произвести соответствующий капитальный ремонт пускового механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также узнаем, как правильно отремонтировать изделие.
Замена шнура
Стартовый трос — прочный трос, который достаточно прочен, чтобы изнашиваться, но даже его технические свойства не спасают его от повреждений. Трос при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному перетиранию и износу.
Если шнур перетерся, для его замены необходимо снять крышку данного устройства. После снятия крышки необходимо приподнять барабан, но только так, чтобы он не соскакивал с посадочных мест. Такие работы рекомендуется делать с напарником, который починит пружину, а вы замените трос. Остатки старого троса необходимо удалить, а затем закрепить новое изделие в ручке и в канавке барабана. После этого кабель нужно намотать на катушку, и окончательно собрать корпус.
Это важно знать! Прежде чем прикрепить трос к рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.
Как заменить пружину стартера бензопилы
При повреждении пружины, что часто бывает на китайских инструментах, ремонт механизма возможен только путем ее замены. Но если повреждение произошло в месте крепления, то есть лопнуло ухо, его можно отремонтировать.
Ремонт пружины нагревает место разрушения до 600 градусов, после чего медленно остывает до 100 градусов, где конец заворачивается в виде осколка. Таким образом удастся избежать потери эластичности изделия, что продлит срок его эксплуатации. Хотя большинство специалистов просто заменяют товар на новый.
Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:
- Для начала снимается хомут или барабан механизма.
- Внутри барабана находится пружина. Чтобы его разобрать, нужно зафиксировать верхнюю часть, а затем потянуть ручку стартера в сторону.
- После удаления старой пружины установите новую. В этом случае важно очистить дом.
- При установке новой пружины вставьте ее в стартер, а затем в прорезь с антеннами.
- По окончании работы можно надеть барабан и установить на место крышку стартера.
Замена собачек маховика
Если необходимо заменить собачки или отклики маховика, сделать это также не составит труда. Для этого нужно разобрать маховик и затем снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно те, что были изначально (пластиковые или металлические). Это очень важно, так как замена пластиковых свай на металлические приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены стартера бензопилы рассмотрены в видео ниже.
В заключение важно отметить, что для ремонта стартера бензопилы не нужно обладать особыми навыками или опытом. Все работы можно выполнить самостоятельно, если подойти к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное профилактическое обслуживание бензопилы предотвратит возникновение несчастных случаев при выполнении работ в полевых условиях.