- Модернизация автокомпрессора
- Адаптация аппарата под напряжение 220 В
- Подключение дополнительных элементов
- Машина
- Косилка
- Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
- Генератор
- Особенности конструкции снегохода и аэросаней
- Циркулярка
- Компрессор из холодильника
- Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
- Лебедка
Модернизация автокомпрессора
Из автомобильного насоса можно сделать мини-компрессор для подключения краскопульта или аэрографа, предварительно немного улучшив его. Модернизация компрессора увеличит его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его к напряжению 220 В (вместо 12 В), подключении устройства к ресиверу и установке автоматики.
Адаптация аппарата под напряжение 220 В
Для подключения автонасоса к сети 220 В нужно найти какой-нибудь блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для устройства сила тока.
Совет! Для этой цели хорошо подойдет блок питания от компьютера.
Так что, если вы подключите электрический шнур к блоку питания ПК и включите его, ничего не произойдет. Это связано с тем, что БП не включается, пока не получит сигнал от ПК. Для имитации включения ПК нужно вставить перемычку на разъем, который выходит из БП. Вы должны найти среди множества проводников один зеленый провод, а другой черный, как показано на рисунке ниже.
Эти провода можно обрезать и скрутить, но лучше закоротить перемычкой.
Далее нужно найти еще 2 провода на выходе БП: желтый, он будет «+», и черный с «-» полярностью. Вы можете взять все провода этих цветов из любого пучка проводников.
Так как автопомпа имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то можно его срезать и подключить блок соответствующими по цвету проводами от БП.
Но будет лучше, если вы купите прикуриватель для автомобиля и подключите его к электросети, а само устройство подключите с помощью штатной вилки.
Из прикуривателя выходит 3 провода: красный — «+», черный — «-» и желтый — «+», предназначенные для подключения к светодиоду. Подсоедините провода к прикуривателю, соблюдая полярность (см рисунок ниже).
Если вставить вилку от устройства в прикуриватель, то получится электрический воздушный компрессор на 220 В, который может не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.
Подключение дополнительных элементов
Для подключения устройства к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме ниже.
Эта привязка включает в себя следующие элементы.
- Крестовина, имеющая все выходы с БП1/2. Маркировка означает: «ВР» — внутренняя резьба, «1/2» — диаметр резьбы в дюймах.
- Тройник, все имеют отводы с НР1/2 («НР» – наружная резьба).
- Клапаны в количестве 2 шт. (ВР1/2 — ВР1/2). Предназначен для блокировки движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон клапана имеется внутренняя резьба.
- Обратный клапан. Предназначен для обеспечения потока воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 — ВР1/2. Если вы планируете работать с давлением 6-7 бар, необходимо выбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
- Прямой ниппель представляет собой переходник с двумя наружными резьбами (HP1/2).
- Переходной ниппель HP1/2 — HP1/4. Позволяет переходить с одного диаметра наружной резьбы на другой.
- Удлинитель (60 мм) HP1/2 — HP1/2. Это тот же сосок, только прямой. Это означает, что резьба на обоих концах имеет одинаковый диаметр.
- Связь переходная. Это переходник с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу другого. В данном случае от BP1/2 до BP1/8.
- Футболка, имеющая все выходы уже с резьбой HP1/8.
- Прямое соединение VR1/8 — VR1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
- Адаптер для шланга HP1/8.
- Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Водоотделитель можно не устанавливать, если устройство будет использоваться в качестве насоса для шин. При использовании покрасочной установки обязательным условием является установка масловлагоотделителя.
Для вышеуказанного трубопровода требуется 2 выпускных штуцера: первый для выхода воздуха для краскопульта (аэрографа), а второй для накачки шин.
- Переходной ниппель HP1/4 — HP1/8.
- Футорка (НР1/4 — ВР1/8) — переходник с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
- Манометры давления. Эти устройства позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.
При установке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например фум-ленту. Манометры могут быть подсоединены через обрезы шлангов высокого давления. Последние необходимо натянуть на переходники и закрепить хомутами.
Совет! Под хомуты рекомендуется подкладывать прокладки из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутов шлангов высокого давления.
Манометры можно накручивать прямо на резьбу, без использования шлангов, если нет необходимости подводить их к передней панели агрегата.
Как выглядит труба компрессора, собранная по схеме, показано на картинке ниже.
Ресивер для автокомпрессора можно сделать из сваренной с двух сторон металлической трубы большого диаметра, огнетушителя или газового баллона. Если компрессор будет работать только с аэрографом, ресивером может служить обычное бескамерное колесо от автомобиля.
Важно! При выборе емкости для ресивера следует учитывать, что автопомпа не может работать непрерывно более 10 минут. Соответственно, объем ресивера также должен быть небольшим (около 20 литров), чтобы прибор успел поднять в нем давление воздуха до необходимого уровня до истечения 10 минут.
Машина
Из бензопил можно сделать разные варианты автомобилей. Одним из них является багги-карт, который отличается наличием в конструкции подвески. Это делает вождение более комфортным на пересеченной местности.
Процесс изготовления такой самодельной машины сложен. В особенности это касается каркаса, который сваривается из металлических или профильных труб по заранее вычерченным чертежам. Затем они занимаются производством подвески, деталей рулевого управления.
Операции с багги включают в себя:
- подвеска в сборе;
- установка руля, тяг и пусковой установки;
- крепление колеса;
- расположение тормоза;
- установка водительского сиденья;
- крепление рамы двигателя.
Передавать вращение от двигателя к колесам можно с помощью цепи или ремня. В первом варианте установлены шестерни, во втором – шкивы. Двигатель оснащен глушителем для снижения шума.
Косилка
Чаще всего газонокосилка из бензопилы своими руками изготавливается роторного типа. Он выглядит как небольшая тележка, на которой смонтированы все устройства и детали. Сделайте его сварным из металлических труб или полос. Снизу устанавливаются колеса, размер которых должен позволять устройству легко передвигаться по любой поверхности.
Существуют варианты косилок своими руками из бензопилы, оснащенных 2, 3 или 4 колесами. 2-колесная бензопила обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В нем устроен специальный кожух, препятствующий соприкосновению рабочего узла с землей.
Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
сделать компрессор своими руками, используя в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушитель или газовый баллон, достаточно просто. Например, сам компрессорный агрегат, если вы хотите сделать мощный агрегат, можно взять от зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного отрегулировать.
- Просверлите отверстие в стенке компрессора, через которое масло будет заливаться в картер. С какой стороны вы это делаете, не имеет значения. Главное, чтобы он располагался примерно на 10 мм ниже оси коленчатого вала. В этом отверстии нарезана резьба М8 для пробки.
- Кронштейн соединен с крышкой, закрывающей задний подшипник. На него надевается маслостойкий шланг, который будет подключаться к системе смазки в виде расширительного бачка (можно взять бачок тормозной жидкости с автомобиля), установленного на уровне цилиндров.
- Чтобы лишнее масло могло попасть в расширительный бачок во время работы агрегата, необходимо снять вентиль (7) на маслопроводе (см рис ниже), расположенном под крышкой подшипника.
- Далее следует просверлить отверстия в шатунах и втулках, как показано на следующем рисунке.
Просверлите по 2 отверстия в каждом шатуне (в сборе, включая втулки) и по 1 отверстию в каждой крышке шатуна.
При работе агрегата масло в картере будет поступать через эти отверстия к втулкам и уменьшать трение между ними и коленчатым валом.
Кроме того, к компрессору подключен ресивер и труба с автоматикой. Как это сделать, обсуждалось в предыдущем разделе.
Если вы берете огнетушитель для ресивера, сначала снимите с него все лишнее, оставив только емкость и крышку.
Чугунная крышка должна иметь резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо подложить резиновую прокладку, если ее не было, и затянуть крышку с помощью фум-ленты для герметизации резьбы.
Затем следует вкрутить переходник с 1/4HP на 1/2HP в крышку и установить разветвление.
Действия по соединению всех элементов ремешка были описаны в начале статьи. Но так как этот агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130 и мощнее рассмотренного ранее, то необходимо будет установить предохранительный клапан (аварийный). Он сбросит избыточное давление, если по каким-то причинам автоматика не сработает.
Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала нужно выпустить газ из баллона, а затем повернуть вентиль. Затем полностью заполните цилиндр водой, чтобы удалить оставшийся газ. Емкость необходимо несколько раз промыть водой и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и из емкости выпаривают всю влагу.
В отверстие, где поставили вентиль, вкручивается футорка, а в нее вкручивается крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На светильник можно установить обычный водопроводный кран.
Для крепления моторно-компрессорного агрегата на ресивере делается рамка из металлического уголка. Крепежные болты предварительно привариваются к цилиндру. К ним будет прикреплена рамка (см изображение ниже).
Важно! Двигатель этого агрегата должен иметь мощность порядка 1,3-2,2 кВт.
Также можно сделать компрессор для накачки шин своими руками из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Устройство изготовлено из двигателя, то есть из поршневого блока: выпускной шланг подключается через обратный клапан вместо свечи зажигания, а выпускное отверстие перекрывается. Для вращения коленчатого вала можно использовать как электродвигатель, так и обычную электродрель.
Читайте также: Бензопила Stihl MS 211 — характеристики, обзор преимуществ и недостатков
Генератор
Для производства подойдет бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 литра. С. В качестве электрогенератора часто используют электродвигатели от старых стиральных машин. Совокупность этих устройств позволяет получить на выходе электрический ток с напряжением 220 В. Мощности такого газогенератора достаточно для освещения, питания электроприборов и инструментов, бытовых приборов.
- Делается кронштейн и крепится к нему электродвигатель. Полученная конструкция устанавливается на внешнем конце деки бензопилы. При этом они обеспечивают:
- перпендикулярно оси двигателя к плоскости палубы;
- расположение шкивов обоих агрегатов в одной плоскости.
- Выходные валы двигателей снабжены шкивами подходящего диаметра.
- На шкивы поставили ременную передачу.
- Изготовлено устройство для регулирования частоты вращения двигателя бензопилы. Используется болт, который крепится к рукоятке последнего хомутом. Его скручивание приводит к увеличению числа оборотов, скручивание — к уменьшению.
- Внешняя пусковая обмотка электродвигателя снабжена 2-мя конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их соединение параллельное.
Особенности конструкции снегохода и аэросаней
Снегоход из бензопилы считается одним из самых сложных самодельных устройств, ведь для его изготовления потребуется большое количество дополнительных деталей, среди которых:
- рамка;
- рамка;
- гусеницы и передние лыжи;
- руль;
- управление, состоящее из рукоятки и муфты.
Есть еще одна трудность. Чтобы снегоход двигался, он должен быть оснащен подвеской и коробкой передач, поэтому новичку с такой работой справиться будет непросто.
Изготовление снегохода из бензопилы своими руками начинается с несущей рамы, представляющей собой стальной профиль размером 20х20 или 20х30 см. За демпфирование задней подвески отвечает коромысло, а за переднюю — рулевая вилка мотоциклетного типа.
Это интересно! Более сложная конструкция состоит из двух лыж, руль может не только поворачивать ось, но и дергать за рычаги управления. Хотя этот метод технически сложнее, он обеспечивает более практичный контроль.
Кроме того, снегоход с двигателем своими руками дополняется центробежным сцеплением с клиновидным ремнем и цепью. Для увеличения тяги к гусеничному валу крепится зубчатое колесо, диаметр которого превышает приводную часть вала бензопилы. Для нормальной работы самодельного устройства необходимо взять мотор мощностью не менее десяти лошадиных сил.
Более простой альтернативой является снегоход, который имеет аналогичное назначение, но представляет собой винтовой летательный аппарат, который движется по снегу. Из-за упрощенной конструкции сани не обладают большой грузоподъемностью, маневренностью и устойчивостью. Основными преимуществами являются простота конструкции и простота изготовления. Вращающийся винт, установленный за спиной водителя, должен быть закрыт защитным кожухом из мелкоячеистой сетки. Рулевое управление осуществляется поворотом лыж, дросселем и тормозом. Оптимальная мощность двигателя 5-6 лошадиных сил.
Циркулярка
Есть два варианта пилорамы. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.
Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:
- Направляющая, изготовленная из отрезка швеллера или трубы прямоугольного сечения. Длина должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
- Сани. Для изготовления используются 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. К ним привариваются на концах верхних полок перпендикулярно 2 металлические полоски толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок в углах должно соответствовать размеру швеллера или трубы.
- В центре каждого из уголков расположены одинаковые вертикальные пластины с приваренными сверху коаксиальными отверстиями.
- В них вставляется стальной стержень, фиксируемый сваркой перпендикулярно деке бензопилы. Отрезки трубы размещаются на бруске по обеим сторонам одного из вертикальных углов. Последний крепится болтами М8 через соответствующие резьбовые отверстия. Они служат для установки толщины получаемых досок.
- Сверху на бревно укладывается направляющая и крепится к ней саморезами с потайной головкой.
- Устанавливается на направляющую.
- Включают мотор бензопилы и водят его вместе с салазками по бревну.
Компрессор из холодильника
Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, а точнее из его агрегата, самый тихий. Но следует знать, что такое устройство не отличается высокой производительностью. С его помощью можно просто накачать автомобильные шины или поработать аэрографом. Для нормальной работы различных пневмоинструментов (шуруповёрт, болгарка, краскопульт и так далее) производительности этого устройства недостаточно, даже если к нему подключить ресивер большого объёма. Хотя в Интернете можно найти конструкции, состоящие из двух-трех последовательно соединенных компрессоров, соединенных с большим ресивером.
Итак, блок, снятый с холодильника, имеет пусковое реле со шнуром питания. Также из устройства выходят 3 медные трубки. Два из них предназначены для забора и выпуска воздуха, а третий (впаянный) – для заливки масла. Если включить прибор на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой выдувает.
На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из блока, ресивера и регулятора давления с манометром.
Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда лопается из-за высокого давления, лучше установить масловлагоотделитель. Его наличие обязательно, если устройство предполагается использовать для покраски.
На входном патрубке установлен воздушный фильтр, предотвращающий попадание пыли в агрегат. Для автоматизации процесса нагнетания воздуха можно установить автоматику в виде реле давления.
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
Процесс производства зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Пошаговый разбор одной из модификаций:
- Два основания (лонжерона) изготавливают из стальной трубы или профиля диаметром не менее 20 мм. Сгиб делается так, чтобы концы были загнуты вверх.
- На длинной части приваривается руль, приваривается произвольно или берется от автомобилей. Основания соединяются и укрепляются поперечными стержнями. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются площадки для аккумулятора и топливного бака.
- Для крепления мотора из трубы или профиля делается конструкция в виде салазок. К нему крепится мотор, а затем к основанию.
- Далее производится установка фланца хомута РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря ему будут зафиксированы усилия передачи на вал от двигателя. Также в качестве вала рекомендуется использовать вал коробки передач ВАЗ. Для фиксации вала во фланце используются подшипники диаметром 30 мм.
- Звено трансмиссии делается из шестерен от любого старого автомобиля или мопеда. Один крепится на вал редуктора, другой на вал, на котором размещены фрезы или колеса. Цепь от старого мотоцикла соединена друг с другом.
- Далее идет установка и соединение всех деталей.
- Колеса и фрезы также можно сделать самостоятельно, взяв за основу старые диски от автомобиля или от сельхозтехники. Полученные детали насаживаются на стальную трубу или круг нужного диаметра.
Также нужно подумать об эффективной системе принудительного охлаждения. Предлагается несколько вариантов. Самый простой вариант – установить вентилятор. Более сложные конструкции предполагают использование водяного охлаждения.
Лебедка
Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электричества, может использоваться на улице, в походах.
Чтобы она имела достаточную тягу, нужна бензопила от Дружба, Урал или другой марки.
Обязательным условием для этого является то, что мощность двигателя лебедки бензопилы своими руками должна быть не менее 2,5 кВт.
Важным элементом устройства является барабан – его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, вам понадобятся:
- редуктор для снижения скорости бензопилы;
- металлические трубы или профили, рычаги, гребенчатые зажимы, хомуты.
Процедура изготовления лебедки:
- Жесткий каркас изготовлен из труб. Используйте сварку.
- К нему крепится двигатель бензопилы. С ним с помощью хомутов соединен редуктор, а с выходным валом последнего — барабан.
- Установлен рычаг, снабженный кулачковыми зажимами, соединенный с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — останавливается.
- Делают якорь, с помощью которого лебедку необходимо закрепить в земле или зацепить за неподвижный предмет. Используйте острые углы, приваренные или прикрепленные к раме.
- На барабан наматывается трос, свободный конец которого снабжен крюком. Он используется для захвата, прикрепления к грузу, который необходимо переместить.
Устройство доступно в 2 версиях. Буры-бензопилы своими руками изготавливаются для земли или для бурения льда. В первом случае устройство облегчает устройство глубоких котлованов под столбы, опоры забора и другие конструкции. Во-вторых, помогает рыбакам зимой бурить лунки. Они отличаются используемым сверлом.
Конструкция бензобура предполагает соединение одной деталью готовой дрели и двигателя бензопилы. Чтобы сделать электродрель из бензопилы, последняя должна иметь двигатель большой мощности – не менее 2 литров. С. Кроме того, вам понадобятся:
- Уменьшать. Это важный элемент устройства. Необходимо уменьшить скорость двигателя пилы, так как при быстром вращении дрели может не хватить мощности двигателя, и работать в таких условиях сложно.
- Болгарский.
- Металлическая труба.
- Сверлить.
- Сварочный аппарат.
Последовательность сборки дрели:
- Две прямоугольные рамы изготовлены из металлической трубы. Размер одного 45х35 см, другого 10х10 см.
- Соединяют рамки между собой, располагая их параллельно друг другу на расстоянии 30 см. Делают это одинаковыми отрезками металлической трубы, приваривая к ним примыкающие уголки шпангоутов.
- Внутри получившейся усеченной пирамиды находится редуктор, прикрепленный к меньшей раме.
- По схеме сборки бура сверху устанавливается мотор, который коротким валом (предходовой) соединяет его с редуктором. Рукоятка, регулирующая подачу топлива, выведена на верхнюю большую раму. Также имеется система аварийного отключения двигателя.
- Подсоедините с помощью куска трубы выходной вал к редукторной дрели. Детали соединяются дюбелями или шпильками.