- Значение и устройство сцепления
- Снятие сцепления с бензопилы Partner P340S
- В каких случаях требуется замена?
- При каких проблемах нужно заменить сцепление
- Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет
- Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять
- Причины неисправностей
- Неисправности сцепления
- Причины, по которым требуется разбирать сцепления:
- Когда вам нужно снять муфту
- Как разобрать сцепление на бензопиле?
- Как снять муфту
- Как собрать сцепление
- Регулировка сцепления
- Нюансы при замене сцепления
- Как изменить
- Как убрать
- Как собирать
- Ремонт механизма сцепления — замена пружины
- Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах
- Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180
- Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?
- Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна
- Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?
- Типы поломок сцепления
- Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция
- Неисправности сцепления
- Причины, по которым требуется разбирать сцепления:
- Замена сцепления
- Нюансы при монтаже системы сцепления:
- Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар
- Почему необходимо заменять ведущую звездочку
- Отсутствие предпосылок для реставрации изношенной звездочки
- Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?
- Ремкомплект, необходимый инструмент
- Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
- Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи
- Альтернативные решения
Значение и устройство сцепления
Все бензопилы последнего поколения оснащены центробежным механизмом сцепления. Муфта передает крутящий момент от коленчатого вала к двигателю инструмента и пиле. Элемент работает исключительно в автоматическом режиме, что способствует предотвращению чрезмерного напряжения в ДВС. Основные элементы сцепления:
- Барабан. Может иметь съемную или несъемную шестерню, это передаточный механизм.
- Втулки трения (противовесы). Они двигаются под действием центробежной силы, всегда имеется плавное соединение с барабанной частью.
- Пружины. Они обеспечивают плотное сцепление с коленчатым валом.
После запуска бензопилы коленчатый вал начинает двигаться. К нему крепится муфта, из которой выходит цепной привод. При работе в холостом режиме фрикционные накладки сдавливаются, из-за чего крутящий момент не передается на барабан. После увеличения скорости они перемещаются и приводят в движение вращающуюся шестерню.
Важно! В профессиональных моделях установлен барабан с фиксированными шестернями. Это повышает износостойкость, но увеличивает затраты на ремонт.
Снятие сцепления с бензопилы Partner P340S
В первую очередь следует отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюдать тип барабана или воспользоваться советом специалиста, когда речь идет о его модернизации. Обычно при одновременной замене барабана и пильной цепи подшипники барабана также меняются.
Здесь следует обзавестись специальным ремкомплектом, обеспечивающим наличие как ведущего колеса, так и подшипника. Как снять сцепление на бензопиле: спокойствие Далее следует подготовить инструменты и детали, необходимые для работы:
- ключ универсальный продается в комплекте с бензопилой;
- стопор поршня механизма (в стандартных версиях пластиковый или железный);
- центробежный механизм или съемник сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).
В ходе операции выполняются следующие действия:
- Сначала снимается комплект пильной головки, универсальным ключом откручиваются гайки крышки деки. Крышка снимается, шина и цепь вынимаются.
- Затем воздушный фильтр снимается.
- Пила выворачивается универсальным ключом. Вместо него вставляется подготовленный стопор поршня, позволяющий зафиксировать положение поршня в цилиндре.
- Съемник сцепления установлен в универсальном ключе сцепления. Затем с помощью получившегося приспособления выбивается сцепление. Все действия необходимо выполнять по часовой стрелке.
- Сцепление было снято, освободив доступ к внутренним частям. Как снять и заменить сцепление и его натяжитель на бензопиле. Как снять сцепление снять сцепление на бензопиле, на штиле о36.вс. Теперь можно снять шестерню (барабан сцепления).
- В зависимости от типа барабана осматривается или проверяется коронка. Как снять сцепление бензопилы. 1. Как снять шестерни, сцепление и маховик на бензопиле.
Если состояние деталей неудовлетворительное, соберите все детали бензопилы в обратном порядке
- Сначала откручивается стопор поршня, натягивается пусковой шнур, затем снова вкручивается стопор. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
- Стандартным универсальным ключом муфта зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
- После этого все узлы и детали можно успешно прикрутить на свои прежние места.
- Чтобы поменять звезду на бензопиле, все работы нужно выполнять аккуратно и аккуратно. Без специального инструмента ремонтные работы могут провалиться: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь
Без специальных инструментов ремонтные работы могут провалиться: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и цепь пилы.
В каких случаях требуется замена?
Чаще всего их снимают на замену в случае износа зубьев ведущей шестерни и стенок.
Другие случаи, когда необходимо снять всю каретку:
- сцепление не выключается, щель между центробежным механизмом и внешней крышкой забита опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, без снятия почистить не получается.
- изношена, изношена или сломана и требует замены детали (пружины, сегменты) или всей корзины.
- сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, сломанные детали, разрушение или изменение положения пружин).
- при полной разборке двигателя.
При каких проблемах нужно заменить сцепление
Сцепление снимается и разбирается в следующих случаях:
- Со сломанной пружиной, когда двигатель работает нестабильно;
- Весна спала;
- Барабан лопнул и слышен шум;
- Естественный износ после длительного использования.
Моторы, которыми оснащены практически все современные модели бензопил, соединены с пильной поверхностью с помощью редуктора. Цепь движется, но если включен холостой ход, она остается неподвижной. При увеличении нагрузки намного больше допустимой муфта перестает обеспечивать крутящий момент на шину. Это приведет к остановке двигателя. Если такие ситуации случаются часто, сцепление изнашивается гораздо быстрее. Некоторые производители специально указывают в инструкции к инструменту, что сцепление не является основной деталью, которую через некоторое время необходимо заменить.
Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет
Процесс ремонта сцепления состоит из следующих операций:
- разобрать комплект цепи, створки воздушного фильтра и само сцепление;
- остановить коленчатый вал – для этого достаточно просто выключить зажигание;
- открутите муфту специальным ключом сильными движениями по часовой или против часовой стрелки (разные модели пил могут иметь как левую, так и правую резьбу). Инструмент для снятия сцепления обычно идет в комплекте с бензопилой;
- продолжайте отсоединять барабан и шестерню;
- если при осмотре сцепления была обнаружена одна или несколько треснутых пружин (их может быть несколько, например, для бензопил Husqvarna — 3 шт.) — необходимо заменить вышедшую из строя пружину на новую;
- собрать сцепление на бензопиле, поставить на место и вкрутить. Не забывайте, что коленчатый вал должен быть еще неподвижен;
- соберите снятые детали на пилу в порядке, обратном разборке;
- включить сцепление — рычаг вспомогательного тормоза направить вперед, запустить агрегат и осторожно снять его с инерционного тормоза.
Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять
Если вы слышали о том, что сцепление бензопилы нуждается в регулировке, то наверняка возник вопрос, как это сделать? На бензопиле сцепление регулировать не нужно, так как оно работает в автоматическом режиме, в отличие от агрегатов старых марок инструмента. Силу сжатия пружины или пружин регулировать нельзя, и при повреждении этой детали ее следует заменить.
Когда сцепление бензопилы установлено на место, регулировать также ничего не нужно. Сцепление затягивается до упора с помощью специального ключа и запертого поршня в цилиндре. На некоторых моделях бензопил имеется диск или распорная планка. Он может располагаться между валом и шестерней или барабаном и шестерней. Эта шайба регулирует центрирование звездочки относительно шины. Если такой диск есть на бензопиле, его необходимо заменить при ремонте или замене механизма.
Как снимается и регулируется механизм сцепления на бензопилах марок Урал и Дружба, подробно показано в видеоролике.
Подводя итог, следует отметить, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к цепи, но и защищает двигатель от преждевременного выхода из строя. Представьте себе ситуацию, когда шестерня жестко связана с коленчатым валом. Если цепь застрянет в разрезаемом материале, детали двигателя, звездочка и цепь изнашиваются одновременно. Чтобы понять назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, а при первых признаках поломки снимать, ремонтировать или даже заменять.
Причины неисправностей
При регулярной и интенсивной работе, а также после попадания грязи на подвижные элементы бензопилы сцепление постепенно изнашивается. В отличие от цепи замена и обслуживание требуется гораздо реже. Распространенные ошибки, требующие ремонта:
- Повреждение перьев. Это может быть катушка или стальная пластина. Деформации этого элемента появляются из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
- Повреждение и износ барабана. Определить такую неисправность можно по внешнему виду механизма сцепления – на нем есть сколы, трещины и повреждения. Синий цвет поверхности металла может свидетельствовать о перегреве.
- Развитие сцепления. Как правило, изнашиваются резьбовые соединения или растягиваются пружины. Необходима полная замена всего сцепления.
- Звездная одежда. Замена и исправление звездочки — это рутинная работа, которая является частью обслуживания бензопилы.
Продолжительность работы сцепления зависит не только от качества комплектующих, но и от правильного использования бензопилы. Не вгрызайтесь цепью в дерево, используйте старое и отработанное масло. Кроме того, не рекомендуется увеличивать скорость при включенном ручнике. Дефекты механизма легче всего выявить при распиливании небольшой заготовки. При снижении скорости вращения цепи или ее остановке проверьте внутренние части инструмента.
Неисправности сцепления
Ошибка | Возможная причина | Середина |
Цепь крутится без остановки, при любой регулировке карбюратора. Двигатель нестабилен. | Сломалась пружина в барабане. | Снимите пружину и замените ее новой или установите новый блок. |
Цепь почти постоянно крутится и издает странные звуки. | Кембрик. Весна отпала. |
Замените весь блок |
В процессе работы цепь проскальзывает. | Износ сцепления | Замена узла |
Причины, по которым требуется разбирать сцепления:
- Дефектные или сломанные пружины;
- В результате нагрузок на бензопилу и износа деталей пружина ушла со своего места;
- Сколы на диске сцепления;
- Изнашиваемые детали.
Когда вам нужно снять муфту
Разборка муфты для снятия производится в следующих случаях:
- Когда лопается пружина (цепь крутится, мотор периодически работает);
- Весна пришла;
- Сломался кусок барабана (в этом случае вы услышите звук, также крутите цепь бензопилы);
- Временный износ (время снимать и заменять сцепление по окончании срока службы).
Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с пильной цепью. Цепь движется по деке, и по принципу центробежного холостого хода она должна оставаться неподвижной, т.е быть безопасной для держащего бензопилу человека.
Если нагрузка на инструмент превышает рекомендуемую, сцепление отключится или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это остановит двигатель. В таких ситуациях сцепление изнашивается, поэтому со временем его необходимо заменить. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходным материалом, т.е подлежит периодической замене.
Как разобрать сцепление на бензопиле?
Снять сцепление в домашних условиях несложно, для этого потребуется базовый набор инструментов – отвертка, свечной ключ, а также съемник (поставляется с пилой), тугая веревка для разборки коленчатого вала. Механизм снятия и установки сцепления практически одинаков для разных моделей бензопил.
Важно! Вы также можете купить новое сцепление в сборе после разборки бензопилы. Старый барабан можно взять с собой в магазин, чтобы не ошибиться с выбором необходимой запчасти.
Как снять муфту
Пошаговая инструкция, как выключить сцепление на бензопиле:
- Отверните фиксирующие гайки на корпусе и штоке. Аккуратно снимите ручник, пилу установите.
- Снимите пластиковую крышку на корпусе, чтобы открутить свечу зажигания. Снимите воздушный фильтр (его можно сразу почистить).
- Выкручиваем свечи зажигания на бензопиле специальным ключом.
- Вставьте в это отверстие веревку или установите имеющуюся шпонку для фиксации коленчатого вала.
- Отвинтите муфту съемником, входящим в комплект поставки. Если его нет, воспользуйтесь ключом от УШМ.
- Вращайте сцепление по часовой стрелке (обычно по часовой стрелке), когда поршень войдет в мертвую точку, сцепление разорвется.
- Разберите механизм от бензопилы, при необходимости снимите барабан и шестерню.
Снятие механизма сцепления следует производить на ровной и чистой поверхности. Лучше всего подготовить рабочее место заранее, чтобы не потерять мелкие детали в процессе ремонта.
Как собрать сцепление
Сборка механизма сцепления производится в порядке, обратном снятию. При установке необходимо помнить, что у некоторых моделей между ведущим колесом и муфтой может крепиться диск – важно зафиксировать его в исходном положении. Кроме того, ряд бензопил оборудован пружиной бензонасоса, которую необходимо вставить в соответствующий паз на корпусе редуктора, иначе смазка пильного набора будет невозможна.
Важно! Закончив работу, проверьте состояние всех креплений, снимите ручник. Заводить бензопилу нужно предварительно только на малых оборотах, чтобы проверить качество сборки и дать маслу попасть на основные элементы.
Регулировка сцепления
Нет такого понятия, как «регулировка сцепления», но обычно регулируются другие компоненты, такие как карбюратор, топливная система, стартер или сцепление. Для регулировки сцепления необходимо:
- Сменить диск, который находится между мотором и шестерней, либо в других моделях между барабаном и шестерней;
- Растянутую пружину в узле не сдернуть, поэтому нужно заменить на новую. Если продолжать пилить с неисправной пружиной, смазка не будет поступать на цепь и это приведет к поломке инструмента.
Нюансы при замене сцепления
Разные модели бензопил имеют конструктивные особенности, которые важно учитывать при ремонте. Основные характеристики:
- Чемпион. Это разумная марка пилы, у которой звено цепи имеет тенденцию ломаться во время работы. Барабан обычно обтянут плотной лентой для уменьшения вибраций. Ремонт механизма сцепления не отличается от традиционной схемы.
- Партнер (партнер). У пил этой марки муфта замыкает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу менять подшипник коленвала, который часто выходит из строя.
- Тихий (Штиль). Отличительной особенностью является то, что резьба только левая, а за блоком сцепления находится антивибрационная отражающая пластина. Он может треснуть при разборке инструмента, поэтому элемент необходимо приобрести до начала ремонта. Обязательно нужна ручка и ключ на 19.
- Хускварна. Для разборки муфты может потребоваться ключ на 12; с ним проще всего закрепить вал со стороны крыльчатки. В зависимости от модели шестерня может быть цельной с барабаном или съемной. Демонтаж и установка блока не представляет сложности.
При работе с конкретной моделью рекомендуется заранее обратиться на сайт производителя, где можно найти основные инструкции по применению, схемы. Если вам сложно провести ремонт самостоятельно, обратитесь в сервисный центр – это убережет вас от технических ошибок после разборки.
Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От нормального его функционирования зависит производительность всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену легко проводить в домашних условиях, следует строго следовать схеме, опираясь на инструкцию производителя.
Как изменить
Чтобы заменить этот механизм, снимите старое сцепление. При проведении ремонтных работ пилу необходимо надежно закрепить на нескользкой поверхности с помощью специальных приспособлений.
При снятии и установке сцепления рекомендуется учитывать следующие детали:
- В некоторых модификациях инструмента диск располагается между сцепным устройством и редуктором. Поэтому по окончании ремонта этот элемент подлежит замене.
- Некоторые масляные резьбы имеют специальную пружину. Он устанавливается между шестерней и приводом масляного насоса. Он также должен быть правильно установлен после замены механизма сцепления.
Как убрать
Для снятия и разборки сцепления необходимо поставить бензопилу на ровную нескользящую поверхность и закрепить ее крепежными элементами.
- Сначала нужно открутить пильную цепь и шток универсальным ключом. Затем вы можете снять крышку с элемента воздушного фильтра. Затем снимите свечи зажигания и заблокируйте поршневую часть в главном цилиндре.
- Затем установите правильный спусковой крючок и открутите сцепление.
- После операции снимите барабан сцепления с бензопилы и сцепление. Наконец, можно провести внешний осмотр установки на наличие повреждений и дефектов и при необходимости заменить дефектные детали на новые.
Как собирать
- Чтобы собрать механизм, необходимо заменить муфту и закрепить ее специальной рукояткой. В этот момент двигатель пилы должен быть выключен.
- Затем можно заменить пружинный узел, барабанный механизм и шестерни.
- Все детали должны быть надежно закреплены крепежными элементами.
- Затем можно установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять коленчатый вал со стопора, установить фильтрующие механизмы, корпус дроссельной заслонки и ступени с цепью на место.
- По окончании работы рекомендуется завести бензопилу и проверить работу узла сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление заработает сразу, никаких задержек и протечек не будет.
Ремонт механизма сцепления — замена пружины
Не спешите менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно заменой неисправной детали. Наиболее частой причиной выхода из строя является пружина, которая растянута и может быть повреждена. Уже растянутая пружина неисправна. Если пружина повреждена, ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкции по замене зависят от конструкции механизма, так как компрессионные узлы бывают разных типов, но все они подлежат замене. Эта процедура не столько сложна, сколько требует особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину сцепления бензопилы подробно показано в видео ролике.
При повреждении фрикционной накладки эту деталь также можно заменить. Замена детали необходима и в случае износа резьбового соединения, возникающего при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину выхода детали из строя, необходимо сначала произвести визуальный осмотр. Если зубья шестерни изношены, их следует заменить. Неподвижные шестерни необходимо заменять вместе с барабаном.
Это интересно!
Муфта не имеет определенного срока службы, а срок службы зависит от правильного использования инструмента.
Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах
Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию сцепления, существенные отличия есть только у двух известных марок: Stihl и Husqvarna, а все остальные пилы имеют схожие конструкции либо с первой, либо со второй маркой.
Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180
Демонтаж барабана сцепления на бензопилах Штиль 170, 180 имеет свои особенности и несколько отличается от такой же операции на других марках. Кстати, также рекомендуем прочитать, чем отличаются модели 170 и 180, в статье раскрываются самые интересные отличия, незаметные на первый взгляд.
Конкретно: на этих Штилях стоит тонкий шатун коленвала, несущий поршень. При жестком упоре поршня и сильной нагрузке на ось при выкручивании шатуна шатун может легко сломаться. При этом резьба гайки барабана на этих моделях обычно легко откручивается.
Поэтому нет необходимости останавливать поршень веревкой или жестким стержнем. Вместо стопора поршня закручивается свеча зажигания, что затрудняет движение поршня. Гайка откручивается торцевым ключом с приводом от пневматического или электрического ключа на высоких оборотах ключа. При этом в камере сгорания образуется сильная воздушная компрессия, ход поршня затруднен, а высокая скорость ключа позволяет отвернуть резьбу.
На Stihl и на большинстве моделей других марок провод корзины откручивается по часовой стрелке (левая резьба). Такая обратная резьба применяется на деталях, которые при работе вращаются против часовой стрелки. В этих случаях левая резьба позволяет избежать извлечения и обеспечивает «самозатягивание» резьбы в процессе работы.
Когда ключей нет, корзина отвинчивается ударом при ввернутой свече. В окно центробежного механизма помещается стержень, по нему ударяют молотком. Как правило, достаточно двух-четырех ударов, чтобы сломать пуф с резьбой.
Процедура разборки очень проста и состоит всего из 4 шагов, ознакомьтесь, пошаговая инструкция с картинкой:
- Крышка корпуса бензопилы снимается и закрывает деку.
- С вала (поз. 3 на рисунке) снимается стопорное кольцо (поз. 2 на рисунке), которое фиксирует крышку барабана с шестерней (поз. 1 на рисунке).
- По часовой стрелке крутку нити ломают одним из вышеописанных способов (ключом, ударом).
- Корзина откручивается по резьбе до конца руками и снимается.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед сборкой игольчатые подшипники смазывают специальной смазкой — несколькими каплями масла или специальной смазки.
Читайте также: Каретка для бензопилы своими руками: чертежи, фото, видео
Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?
На всех бытовых бензопилах Штиль муфта имеет идентичную конструкцию и поэтому снимается одинаково, например на 180 и 250 моделях нет даже визуальной разницы. Поэтому, если вам нужно снять сцепление с бензопилы Штиль 250, читайте алгоритм выше про 180 модель, он относится и к этой модели.
Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна
При одинаковых принципах работы техническое исполнение сцепления на Husqvarna отличается от Stihl и некоторых других марок.
- Крышка барабана с ведущим колесом расположена не сверху механизма, как у Штилей, а под эксцентриковым механизмом (кривой). Поэтому для замены этой детали снимается вся корзина. (На Штиле эта крышка сверху, для ее замены достаточно снять стопорное кольцо, а не снимать весь барабан).
- У Husqvarna нет шестигранника в форме гайки, чтобы отвинтить кулачок эксцентрикового механизма с помощью шестигранного ключа. Вместо них имеются отверстия для шплинтов по типу используемых для затягивания «обезьяньих» гаек».
В профессиональных сервисах и мастерских по разборке корзин Husqvarna для закручивания и скручивания резьбы используют специальные щупы для стопора поршня и торцевые ключи с двумя зубцами.
Стоит такое средство недешево. А для разовой работы в домашней мастерской приобретать его смысла нет. Поэтому поршень запирается тросом описанным выше способом.
Для откручивания используйте подходящий разводной ключ с двумя шипами или шину самой бензопилы. На торце шины, который спрятан под кожухом, имеются два поперечных отверстия, расположенных перпендикулярно регулировочному пазу. После размещения они совпадают с размерами отверстий для откручивания кривой. В отверстия на покрышке вставляются два винта, они фиксируются гайками. Диаметр винтов должен соответствовать отверстиям в механизме. В результате получается ключ с двумя зубцами и мощным рычагом.
Эти специальные отверстия есть не на всех мечах. Однако их можно сверлить. И не только на шину, но и на металлическую полосу толщиной 3-5 мм. Таким образом, вы можете создать подходящий ключ для удаления/установки этой части. Самое главное здесь – отмерить и просверлить отверстия точно так, чтобы они совпадали с отверстиями на барабане.
На всех бытовых бензопилах Husqvarna муфта имеет идентичную конструкцию и поэтому снимается одинаково, например на моделях 137 и 142 нет даже визуальной разницы.
Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?
Основные отличия в технических характеристиках сцепления и способах разборки между немецким штилем и шведским Husqvarna. Они описаны выше.
Десятки других брендов, в том числе Partner, Hooter, Carver, являются вариациями этих двух основных брендов.
Размеры гаек, шаг резьбы вала, диаметр самих корзин, расстояние между отверстиями под специальный ключ, крепежные кольца и способы их фиксации, форма и расположение пружин могут различаться. Но в целом устройство и способы снятия корзин у всех современных бензопил идентичны.
Типы поломок сцепления
Виды неисправностей не зависят от бензопилы, так как устройство и принцип работы сцепления одинаковы практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопил знают, что небольшая проблема с этим компонентом требует немедленных действий. Поломка неизбежна, так как муфта сталкивается при не самом интенсивном использовании инструмента с большой нагрузкой. Часто проблемы связаны с:
- износ устройства в целом (может треснуть пружина или механизм начнет буксовать);
- повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель будет работать, но нестабильно);
- треснул кулачок сцепления из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушиваться к устройству во время работы, посторонние шумы свидетельствуют о неисправности).
Какой бы ни была причина плохой работы сцепления и сопутствующих компонентов, для его ремонта потребуется разобрать сцепление. Учтите, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда требуется замена сцепления на бензопиле. Все вышеперечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисного центра.
Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция
Бензопилы время от времени нуждаются в ремонте по разным причинам. Конечно, вы можете обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие проблемы можно решить в домашних условиях, имея лишь минимальный набор навыков и инструментов.
Отвечая на вопрос, как снять сцепление с бензопилы, отметим, что это не сложная операция, если точно соблюдать технологию разборки.
Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила долгое время находится в эксплуатации, а детали сцепления прикипели друг к другу.
Но в этом случае разборку можно произвести своими руками.
Неисправности сцепления
Ошибка | Возможная причина | Середина |
Цепь крутится без остановки, при любой регулировке карбюратора. Двигатель нестабилен. | Сломалась пружина в барабане. | Снимите пружину и замените ее новой или установите новый блок. |
Цепь почти постоянно крутится и издает странные звуки. | Кэм треснул. Прилетела весна. | Замените весь блок |
В процессе работы цепь проскальзывает. | Износ сцепления | Замена узла |
Причины, по которым требуется разбирать сцепления:
- Дефектные или сломанные пружины;
- В результате нагрузок на бензопилу и износа деталей пружина ушла со своего места;
- Сколы на диске сцепления;
- Изнашиваемые детали.
Замена сцепления
При замене сцепления не рекомендуем использовать металлические или пластмассовые предметы, которые останавливаются. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – засорить.
Центробежная муфта бензопилы
Разбираем сцепление:
- Включаем стопорный тормоз цепи, снимаем защитный кожух и разбираем пильную установку;
- Убираем грязь, опилки, засохший жир, если они есть;
- Снимите воздушный фильтр и подсвечник;
- С помощью свечного ключа выкрутите свечу зажигания;
- Вращением коленчатого вала доводим поршень до верхней точки, затем оттягиваем его назад на 6-9 мм;
- Веревкой, диаметром 7-8 мм, останавливаем поршень в верхнем положении;
- С помощью специального ключа откручиваем гайку на муфте.
Большинство движущихся частей бензопилы предназначены для правшей. Поэтому гайка на муфте имеет левую резьбу. Снимите крышку, повернув ключ по часовой стрелке. Запрещается выполнять эту операцию молотком и зубилом – сбивайте края!
- Снимите кожух и ведущее колесо. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оценить состояние игольчатого подшипника;
- При необходимости заменяем детали на новые (чаще всего в этом нуждается ведущее колесо);
Установка системы сцепления бензопилы осуществляется в обратной последовательности, но следует обратить внимание на некоторые особенности.
Нюансы при монтаже системы сцепления:
- На некоторых моделях бензопил между ведущим колесом и муфтой может быть диск. Обратите внимание на то, с какой стороны находится двигатель;
- Некоторые приводы масляных насосов снабжены специальной пружиной (усом), отвечающей за передачу вращательного движения от ведущего колеса к масляному насосу. Важно отрегулировать пружину так, чтобы ее свободный конец (ус) попал в соответствующий паз на корпусе редуктора. В противном случае набор пил не будет смазан;
Важно: после разборки и сборки сцепления обязательно проверьте работу автоматической системы подачи масла.
Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар
Вы наверняка замечали, что бензопилы могут иметь разную конструкцию агрегатов трансмиссии. Выше есть инструкция по снятию сцепления с барабаном, что шестерня находится внутри. Такое устройство имеется на большинстве бензопил, но не на инструментах Stihl. Бензопилы от известного производителя оснащены барабаном, который имеет звезду снаружи. Выглядит это так, как показано на картинке ниже.
Иное расположение шестерни вовсе не означает, что инструмент оснащен другим механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от приведенной выше инструкции. Поэтому узнаем, как снять сцепление на Штиль, Долмар и других бензопилах, у которых звезда расположена снаружи.
- Для начала вам также нужно будет снять кожух и шину, чтобы открыть доступ к сцеплению
- Выверните свечу зажигания и заблокируйте поршень специальным ключом или проволокой
- Затем приступаем к снятию шестерни и барабана. Для этого поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его
- Разборка барабана с подшипником
- Ключом «на 19» (входит в комплект инструмента) необходимо отвернуть гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Отвинтить по часовой стрелке
- После этого можно выполнить соответствующий ремонт или замену детали
Установите новую или отремонтированную деталь в порядке, обратном снятию. Процедура практически идентична первому варианту, за исключением некоторых особенностей. Если требуется только замена барабана или шестерни, разбирать сцепление не потребуется, в отличие от варианта с внутренним расположением звезды.
Почему необходимо заменять ведущую звездочку
Одной из самых частых причин, по которой требуется ремонт инструмента, является замена ведущего колеса. Этот раздел становится непригодным для использования из-за:
- остановка цепи в случае отказа при работе оборудования;
- высокий износ звездочки при длительной эксплуатации бензопилы.
Регулярное использование инструмента способствует повышенному износу детали из-за действия повышенной нагрузки при распиловке деревянных материалов. Существует несколько способов использования инструмента:
- За счет использования одной бензопилы.
- За счет попеременного использования нескольких бензопил.
При первом способе использования инструмента работа пилы происходит до полного ее износа. Этот способ имеет определенные недостатки, в том числе проблему можно заметить при проведении манипуляций, контролирующих износ в результате интенсивных эксплуатационных мероприятий.
При работе с двумя и более цепями можно получить равномерный износ каждой цепи и звездочки, что значительно продлит срок эксплуатации агрегата и уменьшит потребность в частой замене барабана. Кроме того, важно помнить о состоянии подшипника, установленного в барабане. Работа этого конструктивного элемента происходит при любых оборотах двигателя. При замене шестерен также важно позаботиться о замене подшипников и муфт.
Несвоевременный ремонт способствует возникновению повышенной вибрации, что влияет на увеличение показателей износа деталей, установленных в двигателе агрегата на коленчатом валу. Величина предельной глубины при износе зубьев шестерни не должна быть более 0,5 мм. Срок службы звездочек вдвое больше, чем у цепей. В связи с этим рекомендуется использовать две цепи.
При исчерпании ресурса каждой цепи необходимо производить замену цепей и ведущего колеса одновременно.
Отсутствие предпосылок для реставрации изношенной звездочки
Ведущее колесо бензопилы любой категории мощности изготавливается из специальной стали, обработанной по специальной технологии, поэтому ремонт детали дуговой сваркой и последующей фрезеровкой невозможен.
Цена самой детали в разы меньше стоимости ее замены в сервисных структурах.
- Преимущества самостоятельного ремонта приводного агрегата – меньшие затраты и время.
- Если у вас есть необходимые инструменты, работа может быть выполнена в довольно короткие сроки.
Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?
План процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда требуется замена барабана):
- снять пилу с помощью универсального ключа;
- снимите цепь, шину;
- открутить крышку воздушного фильтра;
- затем делаем скручивание света;
- закрепить поршень стопором или веревкой;
- снять сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
- снимите сцепление, открутив его по часовой стрелке;
- снять и заменить барабан.
После вышеперечисленных действий вся сборка осуществляется в обратном порядке.
Ремкомплект, необходимый инструмент
Для снятия, разборки или регулировки сцепления нам потребуются следующие инструменты:
- съемник (поставляется с некоторыми бензопилами);
- универсальный ключ (входит в комплект поставки любой бензопилы, также продается отдельно в строительных магазинах);
- плоская отвертка;
- стопор поршня или простая веревка для фиксации поршня;
- новые запчасти (барабан, пружина и т.д.).
Разборка сцепления бензопилы:
Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
Когда бензопила работает на холостом ходу, грузы сцепления, хотя и вращаются вместе с коленчатым валом, не касаются барабана сцепления (известного в народе как чашка сцепления), поскольку они стягиваются пружиной и поэтому не передают крутящий момент от двигателя к пильной головке сборка. Когда частота вращения двигателя достигает 4000 об/мин, грузики сцепления освобождаются под действием центробежной силы и, упираясь своей внешней поверхностью трения во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, тем самым передавая крутящий момент от двигателя на пильную установку.
При резкой остановке цепи в процессе работы (например, при заклинивании) муфта не даст остановить двигатель, т к на больших оборотах фрикционные грузики проскальзывают в барабан, а на оборотах ниже 4000 пружина уже сжимается веса.
Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи
Конструкция венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную шестерню снижает плавность хода, ускоряет износ, повышает риск поломки и создает травмоопасную ситуацию.
- Также происходит увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и кинематические элементы орудия.
- Аналогичный процесс происходит при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины путем удаления части звеньев.
Специалисты также не рекомендуют произвольно менять размер звезд. Эксперимент может негативно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике орудия в целом.
Безопасность лесопильных работ различной степени сложности обеспечивается эффективной работой аварийного тормоза и устройств, блокирующих разведение концов цепи в случае случайного обрыва. В любом случае, самая надежная профилактика аварийных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Альтернативные решения
Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных на отечественном рынке моделей бензопильного оборудования. Специалисты рекомендуют использовать для замены бренд.
Если речь идет о модернизации данного агрегата, то возможность такой замены следует уточнять на консультации у опытного специалиста.
Оптимальный вариант – купить ремкомплект, в который входит и сменный подшипник. Помимо ключа, для фиксации поршня в заданном положении может понадобиться съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор, индивидуальный для каждой модели.