- Технические характеристики
- Основные параметры
- Масса
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Двигатель
- Тормозная система
- Эксплуатационные характеристики
- Видео: технические характеристики КамАЗа с объёмом двигателя 5,9 литра
- Особенности и преимущества модели
- Руль и тормозная система
- Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308
- Рабочее место водителя
- Характеристики транспортного средства
- Уникальный двигатель
- Диагностика неисправностей КамАЗ-4308
- Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
- КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики
- Габаритные размеры и грузоподъемность
- Трансмиссия и электропитание КамАЗ-4308
- Тормозная система и подвеска КамАЗ-4308
- Коды ошибок с расшифровкой
- Дизайн кабины и салон водителя
- Стоимость
- Устройство нового тягача
- КАМАЗ-4308-АЗ
- КАМАЗ-4308-НЗ
- Модификации
- Руководство по эксплуатации и ремонту
- КамАЗенок-4308: самосвал мини зубренок – расход топлива, объем топливного бака и технические характеристики
- Описание и сфера применения
- Кабина грузовика
Технические характеристики
На российский рынок поставляются две модификации автомобилей этой модели: с объемом двигателя 6,7 л и 4,5 л. Мощность этих среднетоннажных грузовиков составляет 180-245 лошадиных сил. А расход топлива не превышает 17 литров на 100 километров.
Основные параметры
Модификация | Аризона |
Высота (максимальная) | 3,9 м |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 2,6 м |
Ведущее колесо | 4х2 |
Экологическая безопасность | Евро 3 |
Расположение салона | Над двигателем |
Передняя дорожка | 2,04 м |
Задние гусеницы | 1,9 м |
Колесная база | 4,2 м |
Масса
Вес нетто | от 5,9 до 6,2 т |
Полная масса | 11,5 тонн |
Максимальный вес прицепа | 8 тонн |
Допустимая масса вагона | 19,5 тонн |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 7,2 тонны |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 4,3 тонны |
Трансмиссия
Модель коробки передач | ZF6S1000TO |
Тип коробки передач | Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации |
Схватить | Сухой один диск |
Передаточное число: | |
1 передача | 6,75 |
2 передачи | 3,60 |
3 передачи | 2.12 |
4 передачи | 1,39 |
5 передач | 1 |
6 передач | 0,78 |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Представлен листовыми рессорами; резиновые амортизаторы действуют как ограничитель ударов; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность хода; задние концы пружин скользят. |
Задняя подвеска | Он может быть как подпружиненным с системой стабилизации устойчивости, так и пневматическим с двумя цилиндрами. |
Водить машину | Рулевой шнек с гидроусилителем |
Двигатель
Модель | Камминз 6ISBe210 |
Объем | 6,7 л |
Власть | 245 л.с при 2500 об/мин |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Количество цилиндров | 6 |
Коэффициент сжатия | 17,3 |
Топливо | Дизель |
Крутящий момент | 778 Нм при 1200 об/мин |
Потребление топлива | 17 литров на 100 км |
Тормозная система
Основной | Пневматический дисковый механизм с двухконтурным режимом работы; безопасность обеспечивается системой ABS |
Бронировать | Все цепи в системе работы |
Парковочное место | Пружинный тормоз |
Вспомогательный | Моторный тормоз |
Эксплуатационные характеристики
Емкость бензобака | 210 л |
Палуба | 245/70R19.5 |
Категория скорости | Л или М |
Грузоподъемность (индекс) | 135/133 |
Помимо грузовиков с объемом двигателя 6,7 л и 4,5 л, Камский автозавод выпускает еще несколько экономичных модификаций, заслуживающих отдельного рассмотрения. Эти автомобили популярны в странах СНГ.
Видео: технические характеристики КамАЗа с объёмом двигателя 5,9 литра
Особенности и преимущества модели
Грузовики этой модели достаточно экономичны и универсальны. КамАЗ больше известен своими большими грузовиками. Поэтому среднетоннажные грузовики модели 4308 не являются самыми популярными среди автомобилей, выпускаемых с конвейера Камского автозавода.
Однако самый легкий грузовик производства КамАЗа нашел свое применение на рынке России и стран СНГ. Благодаря универсальному шасси возможна установка разных типов кузовов, которые можно использовать в городской и сельскохозяйственной продукции, а также в строительстве. Основные виды дополнений следующие:
- пикап;
- евро грузовик;
- фургон с возможностью регулирования температуры;
- фургон для перевозки промышленных грузов;
- манипулятор;
- аварийная служба;
- эвакуатор;
- фургон для перевозки стройматериалов;
- спецтехника для МВД.
Также следует отметить экономичность данной модели. В обслуживании грузовик неприхотлив. Запчасти легко найти и цена приемлемая. Современные двигатели Cummins с электронной топливной системой Common Rail обеспечивают низкий расход топлива. Для модификации с объемом двигателя 4,5 литра расход топлива в смешанном цикле составляет 14 литров на 100 километров, а для грузовика объемом 6,7 литра – 17 литров на 100 километров.
Еще одним достоинством модели является хорошая плавность хода. Его обеспечивают небольшие листовые рессоры, имеющие форму параболы. Их длина около двух метров. Конструкторы установили на рессоры резиновую подвеску, что исключает лишний шум при движении автомобиля.
Кабина имеет стильный дизайн. Покраска производится таким образом, чтобы как можно меньше деталей подвергалось коррозии. Приборная панель изготовлена из пластика. Все органы управления размещены таким образом, чтобы водитель мог легко до них дотянуться.
Цена КамАЗ 4308 составляет 1,8-2,2 млн рублей в зависимости от комплектации. Такая стоимость вполне оправдана, учитывая производительность и экономичность автомобиля. Ежегодно выпускается около 1000 грузовиков этой модели. Это говорит о том, что среднетяжелый КамАЗ находит своих покупателей и пользуется достаточным спросом у предпринимателей.
Руль и тормозная система
В тормозной системе автомобиля КамАЗ различают пневматическое управление и дисковые тормозные системы по отношению к колесам. Дисковые тормоза Haldex тщательно вентилируются для большей производительности. Каждое из этих мощных и современных колес имеет радиус 19,5 дюймов. В основной системе установлен пневматический дисковый механизм со станцией 2-х контуров.
Кроме того, в системе предусмотрена система ABS. Резервная система содержит необходимые компоненты для работы системы. Парковочная система имеет пружинный тормозной механизм. В отделении вспомогательного тормоза имеется моторный тормоз.
Рулевое колесо управляется рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. Имеет интересный дизайн и окантовку средней толщины. Если бы она была слишком тонкой, управлять машиной было бы сложнее. Поэтому каждая деталь здесь тщательно продумана для удобства пользователя и пассажиров.
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308
В условиях действительно интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, а отзывы о его возможностях в основном положительные. Рентабельность машины высокая, срок окупаемости короткий.
Современный дизельный двигатель с электронной топливной системой CommonRail обеспечивает низкий расход топлива, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик с расходом топлива не больше, чем у джипа – настоящая находка в сегодняшних экономических условиях.
Интерьер салона не очень красивый, но сделан добротно, дырок и скрипов нет. Шумоизоляция в норме, двигатель не мешает вибрациям и лишнему шуму. Передачи переключаются легко, бесшумно, запас хода у двигателя хороший, «неплохо, при желании можно погонять». Тормоза работают идеально.
Водители и владельцы с радостью отмечают надежность, выносливость и неприхотливость автомобиля: «Пробег более 300 000 км, катались день и ночь, переходили из рук в руки, перегружались, но остались целыми. И это без глобальных и даже серьезные повреждения!
Типичные недостатки, о которых говорят практически все:
- При серьезной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на бамперы или рвутся. Поэтому многие меняют 2-листовые рессоры на 3-листовые после нескольких полетов, и проблема решена.
- По мнению некоторых водителей, педали (газа, тормоза, сцепления) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, «немного ржавеет».
Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с лучшей стороны: быстро окупается и стабильно зарабатывает; работает без серьезных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, легко и недорого.
Рабочее место водителя
Комфортабельная кабина КАМАЗ 4308 оборудована мягкими удобными сиденьями для водителя и пассажира. Высота кабины 1505 мм, есть спальное место. Тип кабины: рестайлинг. Производитель кабин Grammer (Германия).
Сиденья водителя и пассажира удобные, салон оборудован мягкими сиденьями, качественной шумоизоляцией, что особенно важно при движении по трассе. Повышается экономичность кабины, а за счет особой внешней формы кромок кабины на эту часть автомобиля попадает гораздо меньше грязи. Зимой салон отлично держит тепло.
Характеристики транспортного средства
Не менее впечатляют и технические характеристики, являющиеся настоящей гордостью производителя. Условно все эти данные можно свести в специальную таблицу, чтобы можно было сравнивать и оценивать каждый отдельный параметр.
Колесная формула | 4х2 |
Соотношение длины, ширины и высоты | 7200/2500/2330 миллиметров |
Минимальный радиус поворота (внешний) | 8500 миллиметров |
Возможный угол подъема | Около 25 градусов, в зависимости от загрузки автомобиля |
Ускорение транспортного средства | Максимальная скорость составляет около 105 километров в час |
Потребление топлива | В пределах 14-16 литров на 100 километров, что является отличным показателем, выделяющим автомобиль среди прочих |
Емкость бензобака | Включает в себя до 210 литров, поэтому автомобиль может долго ездить без дозаправки при низком расходе |
Собственный вес автомобиля | В пределах 5850 кг |
Среди прочих показателей стоит отметить, что для автомобиля используется комплект пневматических шин, а также стандартные дисковые колеса. Это позволяет без проблем использовать их как полностью унифицированные изделия, снизить затраты на поставку и обслуживание.
Уникальный двигатель
Еще одной отличительной чертой данной разработки можно назвать поистине эксклюзивный двигатель. Если бы производитель не поленился начать выпуск собственного двигателя, модель могла бы выйти на рынки в продажу гораздо раньше. Разработка самого двигателя в Набережных Челнах началась еще в 2001 году, когда производитель активно наладил сотрудничество с американским производителем Cummins. Именно в линейке американцев был наиболее подходящий для КамАЗ двигатель, который было решено дорабатывать и размещать в конструкции только под конкретные условия эксплуатации.
В прошлом было принято использовать двигатель старого образца мощностью около 140 лошадиных сил и объемом 3,9 литра. Двигатель автомобиля был собран в указанные сроки на заводах в Китае, при этом сам он полностью соответствовал всем требованиям и нормам принятого на тот момент регламента Евро-2».
Спустя короткое время стали выпускаться двигатели, полностью соответствующие популярному классу Евро-5. Такие агрегаты имели объем ок. 4,5 — 6,7 литров. Мощность таких агрегатов также варьировалась в пределах 140-210 лошадиных сил, но главное, что все они получили качественную топливную систему с американскими элементами радиоуправления.
В конструкцию двигателя была помещена стальная пластина, закрывавшая снизу сам блок цилиндров. Это позволило значительно снизить фактический уровень шума. Двигатель удалось получить компактной и надежной ГБЦ четырехклапанного типа.
Прямым недостатком конструкции можно назвать распространенную поломку пускового элемента. На двигателях последних лет эта проблема была окончательно решена, в остальном двигатель получился очень практичным и удобным в эксплуатации.
Диагностика неисправностей КамАЗ-4308
Новые автомобили КамАЗ-4308 оснащены электронным блоком управления, позволяющим самостоятельно диагностировать поломки грузовиков. Чтобы расшифровать коды ошибок, которые выдает ЭБУ, посмотрите видео:
Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
Средняя стоимость подержанного КАМАЗ 4308 варьируется от 7 до 18 тысяч долларов. Цена формируется в зависимости от модификации, года выпуска, комплектации, общего состояния автомобиля и его пробега. Производитель продает новые автомобили по цене до 4,6 млн рублей (1,7 млн грн).
КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Габаритные размеры и грузоподъемность
- Длина: 7 400 – 8 4450 миллиметров в зависимости от модификации;
- Ширина: 2600 мм без учета зеркала;
- Высота кабины: 2260 мм, высота фургона: 3730 мм;
- Внешний радиус поворота: 8 500 мм;
- Собственная масса автомобиля: 5 850 кг;
- Грузоподъемность автомобиля: 5800 кг;
- Максимальный вес прицепа: 8 тонн;
- Максимально разрешенный вес в составе поезда: 19,54 т;
- Наибольший преодолеваемый угол набора высоты: 18%;
- Тип колеса: дисковое;
- Тип и размер шин: пневматические, 245/70 R19,5;
- Максимальная скорость км/ч: 100.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-4308
Начнем с того, что на среднетоннажный грузовик КамАЗ-4308 устанавливается коробка передач КамАЗ-141, которая уже давно используется на большегрузных автомобилях. Эта пятиступенчатая механика с трехходовым механизмом переключения передач давно доказала свою надежность и живучесть. По отзывам водителей, механическая коробка передач КамАЗ-4308 отличается повышенной тягой и обеспечивает хорошую динамику движения как на трассе, так и в городских условиях.
Сегодня большинство грузовиков КамАЗ-4308 оснащены коробкой передач совместного производства ZF 6S1000TO. Эта шестиступенчатая механика с системой синхронизации отличается высокой тягой и значительно повышает комфорт водителя при движении. Опционально на автомобили, используемые в качестве седельных тягачей, устанавливается более современная девятиступенчатая механическая коробка передач ZF9S109. Сборка производится на СП ZF Kama, что определяет приемлемую цену.
Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивает сухое однодисковое сцепление нажимного типа венгерской компании Sachs, также входящей в группу ZF. Агрегат имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.
Система питания этой модели выглядит стандартно. Грузовик оснащен двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 Ач и двухкиловаттным генератором. В кабине также установлен регулятор напряжения.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-4308
КАМАЗ-4308 оснащен пневматическими дисковыми тормозами двухконтурного действия. Стояночный тормоз пружинного типа на энергоаккумуляторах, кроме того, грузовик оборудован вспомогательным и резервным тормозом. Безопасность движения повышена за счет наличия системы АВС.
Автомобиль спроектирован по подвесному типу, в состав которого входят параболические, вытянутые до двух метров листовые конструкции. Передние пружины работают в связке с гидравлическими амортизаторами. Задняя часть подвески имеет трехлистовую конструкцию, передняя – двухлистовую. Автомобиль имеет небольшую погрузочную высоту, но использование пневматической подвески в задней части рамы помогает сделать загрузку автомобиля еще более удобной.
С подробными эксплуатационно-техническими характеристиками грузовика КамАЗ-4308 можно ознакомиться ниже:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 5730 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 6700 |
Полная масса, кг | 11990 |
давление на заднюю ось, кг | 8000 |
давление на переднюю ось, кг | 4360 |
Собственная масса, кг | 6020 |
давление на заднюю ось, кг | 2730 |
давление на переднюю ось, кг | 3290 |
Инженерная модель | Cummins ISBe6.7 E5 250 (5 евро) |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 937(96) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 178(242) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6.7 |
Расположение и количество цилиндров | ряд, 6 |
Коэффициент сжатия | 17,3 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
КП модель | ЗФ 6С1000 |
Передаточное число в редукторе | 1-6,75/ 2-3,60/ 3- 2,13/ 4- 1,39/ 5-1,00/ 6- 0,78/ 3Х- 6,06 |
Тип | механическая, 6-ст |
Контроль | механический, с дистанционным управлением |
Внутренние размеры платформы и т.д. | |
Высота загрузки и т.д. | 1255 |
Внутренние измерения и т.д. | 5162×2470 или 6112×2470 |
Высота стола и т д | 730 |
Платформа | бортовой, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации комплектуется каркасом и тентом |
Коды ошибок с расшифровкой
См наиболее распространенные коды ошибок ниже:
Код ошибки ADM3 SPN | Код неисправности FMI ADM3 | Код ошибки ADM3 (K-линия) | Код ошибки MR2 (K-линия) | Неверное местоположение | Описание ошибки |
51 | — | 12419 | Положение привода дроссельной заслонки | Выше диапазона измерения | |
51 | 1 | — | 12420 | Положение привода дроссельной заслонки | Под диапазоном измерения |
51 | 2 | — | 12424 | Положение привода дроссельной заслонки | Диапазон измерения маловероятен |
51 | 2 | — | 14217 | Положение привода дроссельной заслонки | Характеристики |
51 | 3 | — | 14205 | Датчик положения привода дроссельной заслонки | От короткого до высокого |
51 | 4 | — | 14206 | Датчик положения привода дроссельной заслонки | От короткого до низкого |
51 | 7 | — | 12431 | Положение привода дроссельной заслонки | Дефектный |
51 | 1. 3 | — | 14218 | Положение привода дроссельной заслонки | Место снаружи |
Дизайн кабины и салон водителя
Дизайн автомобиля КамАЗ-4308 и высота кабины хорошо проработаны и продуманы. Благодаря наличию множества элементов отделка кабин узнаваема в разных вариантах. Дизайн салона не только красивый, но и удобный для водителя и пассажиров. Вместо железа установлена качественная пластиковая приборная панель.
Известная фирма Grammer (Германия) выпускает кресла КамАЗ-4308, которые по комфорту не уступают креслам из Японии и европейских стран. Торпеда непосредственно перед водителем имеет округлую форму. В этом случае вы можете легко получить доступ к узлам системы. Замки по устройству и функциональности очень похожи на те, что устанавливаются на автомобилях ВАЗ. Кабина идеальна для поездок по городу и на дальние расстояния.
Читайте также: Камаз 43253 технические характеристики, двигатель, размеры, грузоподъемность, стоимость и видео: читайте все нюансы
Стоимость
Стоимость базовой комплектации нового среднетяжелого грузовика будет оцениваться от 1 800 000 до 1 900 000 рублей. Если учесть все дополнительные услуги, то стоимость может сильно возрасти. Автомобиль с пневмоподвеской будет стоить от 2 160 000 рублей.
Поддерживаемые модели 2007-2008 годов будут стоить примерно 750 000 — 950 000 рублей. При необходимости можно арендовать автомобиль. Это будет стоить около 8000 – 9000 рублей за смену. Вот некоторые типы надстроек, которые предоставляют следующий каталог:
- Грузовик на борту;
- Европейские грузовики;
- Привыкайте к возможности контролировать температуру;
- Фургон для перевозки промышленных товаров;
- Манипулятор;
- Экстренная помощь;
- Эвакуатор;
- Фургон для перевозки строительных материалов;
- Спецтехника для МВД.
Устройство нового тягача
Для сборки грузовика используются комплектующие ведущих европейских компаний. Качественный и долговечный двигатель CUMMINS, соответствующий нормам Евро-4. Коробка передач и сцепление от известной немецкой фирмы ZF, тормозной механизм от шведской фирмы HALDEX, топливная аппаратура BOSCH и многое другое.
Рессорная конструкция – двухрессорная спереди и трехрессорная сзади – дополнительно усилена гидравлическими амортизаторами.
Седельный тягач КАМАЗ-4308 оснащен передними и задними дисковыми тормозными системами, оборудован АБС.
Расход топлива при полной нагрузке 24-25 литров на 100 км.
Кабина на автомобиле может быть выполнена как с спальным местом, так и без него.
Бортовой КАМАЗ выпускается в двух вариантах:
- 4308-АЗ
- 4308-НЗ
Они отличаются длиной автомобиля, колесной базой и двигателем. Обе модификации имеют колесную формулу 4х2 и часто используются для перевозки грузов в составе вагонного поезда.
КАМАЗ-4308-АЗ
Технические характеристики КАМАЗ-4308 А3 | |
Собственная масса автомобиля, кг | 4850 |
Распределение собственного веса, кг | |
— на передней оси | 3100 |
— на задней оси | 1750 |
Полная масса, кг | 11 900 |
Полная развесовка, кг | |
— на передней оси | 4350 |
— на задней оси | 7550 |
Допустимая масса прицепа, кг | 8000 |
Полная масса автопоезда, кг | 19 900 |
Длина автомобиля, мм | 8300 |
Колесная база автомобиля и т.д. | 4800 |
Инженерная модель | CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро 3) |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Объем двигателя, л | 6.7 |
Расположение / количество цилиндров | ряд, 6 |
Полезная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 149,3 (203) |
Топливный бак, л | 210 |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2 х 12/190 |
Генератор, V/W | 28/2000 |
Схватить | однодисковый, диафрагменный, тип выхлопа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом с пневматическим усилителем |
Передние/задние тормоза | диск «Хальдех» |
Основное оборудование | гипоидный, с передаточным числом — 4,22 |
Передача | механическая, 6-ступенчатая, с механическим, с дистанционным управлением |
Передняя/задняя подвеска | пружинный/пружинный или пневматический |
Колесо | диск, с профилированной кромкой |
Размер обода | 6,75 — 19,5 |
Палуба | бескамерный |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Угол подъема, гр. (%) | 14 (25) |
Внешний полный радиус поворота, м | 8,8 |
Грузоподъемность, кг | 6830 |
КАМАЗ-4308-НЗ
Технические характеристики КАМАЗ-4308 Н3 | |
Собственная масса автомобиля, кг | 4850 |
Распределение собственного веса, кг | |
— на передней оси | 3100 |
— на задней оси | 1750 |
Полная масса, кг | 11 900 |
Полная развесовка, кг | |
— на передней оси | 4350 |
— на задней оси | 7550 |
Допустимая масса прицепа, кг | 8000 |
Полная масса автопоезда, кг | 19 900 |
Длина автомобиля, мм | 7250 |
Колесная база автомобиля и т.д. | 4200 |
Инженерная модель | CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро 3) |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Объем двигателя, л | 4,5 |
Расположение / количество цилиндров | ряд, 4 |
Полезная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 133 (179) |
Топливный бак, л | 170 или 210 |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2 х 12/190 |
Генератор, V/W | 28/2000 |
Схватить | однодисковый, диафрагменный, тип выхлопа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом с пневматическим усилителем |
Передние/задние тормоза | диск «Хальдех» |
Основное оборудование | гипоидный, с передаточным числом 4,22 или 4,78 |
Передача | механическая, 5- или 6-ступенчатая, с механическим дистанционным управлением |
Передняя/задняя подвеска | пружинный/пружинный или пневматический |
Колесо | диск, с профилированной кромкой |
Размер обода | 6,75 — 19,5 |
Палуба | бескамерный |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Угол подъема, гр. (%) | 14 (25) |
Внешний полный радиус поворота, м | 8,8 |
Грузоподъемность, кг | 6900 |
Модификации
КАМАЗ-4308 — самый легкий автомобиль модельного ряда КАМАЗ. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификации от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до того, как организовали собственное производство двигателей для среднетоннажных грузовиков, была установлена силовая установка Cummins объемом 3,9 литра и мощностью 140 л.с китайской сборки. Это обеспечило соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал удовлетворять все возрастающим требованиям. Для российского рынка начали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:
- 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,5 литра мощностью 140 л.с;
- 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6,7 л и мощностью 210 л.с.
На универсальном шасси он оборудован:
- боковые тела;
- евро грузовики;
- тепловые фургоны;
- манипуляторы и гидроподъемники;
- эвакуаторы;
- специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
- органы по перевозке аварийно-спасательных формирований, вахтовиков и правоохранительных органов.
На первые модели КАМАЗ-4308 устанавливалась пятиступенчатая коробка передач от их «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный аппарат вызывал нарекания при эксплуатации. Пяти передач для преодоления увеличения состава поезда было явно недостаточно, поэтому некоторые модели стали опционально оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109.
Выпускались также две модификации встроенного КАМАЗ-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3), отличающиеся передаточными числами в шестернях и устанавливаемыми двигателями разной мощности.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Технические и эксплуатационные параметры, процесс обкатки, техническое обслуживание и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с новым автомобилем.
Основные виды неисправностей, их решения, указания и предупреждения для правильной эксплуатации погрузчика можно найти в руководстве по ремонту.
Монтаж оборудования и механизмов на шасси осуществляется совместно с разработчиком и держателем конструкторской документации, в противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.
Начальный пробег для новой модели установлен в 1000 км, до капремонта – 500 000 км.
Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруженных в процессе эксплуатации.
Общие принципы проведения ремонтных работ:
- разборка и сборка деталей осуществляется на специальном стенде;
- запчасти перед осмотром очищаются от пыли, окалины, ржавчины и т д;
- при тщательном осмотре использовать лупу или магнитный дефектоскоп;
- запчасти с трещинами, царапинами, изношенными кромками отбраковываются;
- перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают насечки и заусенцы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют полость на герметичность;
- под готовностью к сборке понимается состояние детали, при которой она полностью восстановлена, приварена или заменена новой.
Если двигатель не запускается, возможными причинами могут быть неисправности:
- запуск;
- замок зажигания;
- реле магнитного пускателя;
- блок управления двигателем;
- короткое замыкание в проводке электрооборудования;
- отсутствие контактов в разъемах проводов.
При невозможности проведения ремонтных работ обратитесь на СТО.
КамАЗенок-4308: самосвал мини зубренок – расход топлива, объем топливного бака и технические характеристики
Разработка проекта КамАЗ-4308 и его выпуск пришлись на кризисный период 2003 года, что не могло не сказаться на особенностях конструкции. В связи с появлением на рынке большого количества западных моделей, а также увеличением продаж автомобилей с пробегом возникла острая необходимость в создании конкурентоспособной модели, представленной российскими производителями.
Описание и сфера применения
Модель разработана заводом в Набережных Челнах. Работы по обустройству новой техники начались практически сразу после выпуска аналогичной серийной модели в Беларуси. Основные узлы собирались совместно с грузовиками, уже выпускавшимися этим заводом (типа 55111). Эта мера была принята вынужденно, так как производители ставили перед собой цель наладить экономичное производство.
Модель не поддавалась полной унификации, так как в конструкции использовался двигатель, разработанный по новой технологии. При становлении разработки производители заключили контракт с американской компанией Cummins, а через 3 года организовали Cummins-Kama, выпускающую двигатели, предназначенные для работы по системе.
Кабина грузовика
- Автокресла — продукция компании Grammer, расположенной в Германии, а также Камаз 65207. Их услугами пользуются многие фирмы, занимающие лидирующие позиции на мировом рынке, поэтому салон в основном не хуже даже всемирно известных моделей с точки зрения водителя комфорт.
- Пластиковый обвес изготовлен из ударопрочного материала, при этом он полностью морозостойкий, что значительно расширяет область применения грузовика. Обвес изготовлен РИАТ.
- Катафорезная грунтовка применяется для создания маркированной обшивки салона. Эта особенность гарантирует, что поверхность устойчива к коррозии. Конструкция кабины крепится к остальной части КамАЗ-4308 в сборе с помощью четвертьэллиптических рессор.
- Дизайн салона хорошо проработан, содержит множество мелких деталей, делающих его легко узнаваемым и отличным от отделки салонов аналогичных моделей. Дизайн салона хорошо оснащен не только с точки зрения эстетики, но и разработан с учетом комфорта водителя и пассажиров.
- Торпеда расположена перед водителем, имеет округлую форму. Доступ ко всем узлам в системе упрощен. Замки и внутренние конструкции ручек по внешнему виду и функциональности аналогичны ВАЗовским. Сиденья Grammer имеют регулируемые воздушные подушки.