- Основная информация
- Технические характеристики
- Габариты
- Весовые характеристики модели
- Двигатель
- Расход топлива
- Колеса
- Тормозная система
- Шасси
- Сцепление и коробка передач
- Трансмиссия
- Диагностика неисправностей полноприводного грузовика КамАЗ-43118
- Линия на карте
- Кабина
- Тормоза, колёса, электрооборудование
- Общие сведения
- Назначение
- Двигатель
- Прочие параметры КамАза 43118
- Дизайн
- Кабина
- Особенности конструкции КамАЗ-43118
- Сцепление и коробка передач
- Достоинства и недостатки
- Неисправности тормозной системы КамАЗ
- Устройство
- Дизайн и кабина
- Грузоподъемность
- Модификации и цены
- 43118-46
- 43118-42
- 3078 46
- 3027 46
- 24
- 15
Основная информация
Седельный тягач КамАЗ-43118 — трехосная модель с колесной формулой 6х6, которая разработана на базе КамАЗ-4310 по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной потребностью в запчастях и повышенными показателями производительности.
Производство стартовало в 1992 году, но серийный транспортер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.
Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:
- дополнительный ключ управления тормозной системой;
- педаль сцепления;
- педаль основной тормозной системы (на данный момент в работе);
- педаль топлива;
- ручка переключения передач;
- руль;
- комбинированный переключатель;
- регулировка стояночного тормоза;
- прибор и выключатель стартера.
Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга улучшились, благодаря чему модель остается самой популярной в своем классе на отечественном рынке.
Габариты
Грузовой автомобиль КамАЗ-43118 отличается следующими габаритными размерами:
- длина — 8,58 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,46 м;
- колесная база – 3,69 м;
- дорожный просвет – 38,5 см.
Параметры платформы (для бортовых моделей):
- длина — 6,1 м;
- ширина – 2,32 м;
- высота доски — 50 см.
При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 достаточно маневренный — для поворота ему нужно 12,3 м.
Максимальная скорость составляет 90 км/ч.
Весовые характеристики модели
Оборудование имеет следующие весовые параметры:
- снаряженная масса – 10,3 тонны;
- нагрузка на передок — 4,78 т;
- нагрузка на спину – 5,52 тонны;
- полная масса – 21,6 тонны;
- нагрузка на передок — 5,8 тонны;
- нагрузка на спину — 15,8 тонны;
- масса в составе вагонного состава – 33,6 т;
- максимальная масса груза — 11 225 тонн
С учетом технических характеристик и характеристик нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в своем классе. Многие считают, что она лучшая.
Двигатель
Основной силовой агрегат КамАЗ-43118 — восьмицилиндровый V-образный дизель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Двигатель оборудован механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена по экологическим нормам Евро-3 и отличается низким расходом топлива.
Основные параметры КамАЗ 740.55-300»:
- объем двигателя – 10,85 л;
- номинальная мощность двигателя – 245 л. С.;
- частота — 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1060 Нм.
Кроме того, производитель выпускает 12-литровые двигатели мощностью 300 л.с. С и Nm 1177.
После рестайлинга ресурс двигателя силового агрегата увеличили до 700 тыс км, а интервалы между плановыми техническими осмотрами увеличили до 30 тыс км. Кроме того, усовершенствованный дизельный агрегат оснащен электронной системой впрыска Common Rail и соответствует классу экологической безопасности Евро-4».
Расход топлива
Расход топлива КАМАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 литра. Это показатель расхода топлива, что очень хорошо для тяжелого автомобиля с полным приводом. Техника комплектуется топливными баками емкостью 210 и 350 литров. Благодаря таким заправочным объемам КАМАЗ-43118 можно использовать без дозаправки до нескольких суток (в зависимости от интенсивности эксплуатации).
Колеса
Модель оснащена дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 х 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и систему регулирования давления в шинах. Рулевой агрегат производства RBL, оснащен современным гидроусилителем. Параметры обода 12,2-20,9.
Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается у моделей Камского автозавода за кабиной, здесь же оно расположено под рамой.
Размер шин: 425/85 R21
Тормозная система
Тормозная система КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозной накладки 14 см. Общая площадь покрытия составляет 6300 см2.
У грузовика также есть резервная тормозная система, которая активируется при выходе из строя самой важной. Резервная система управляется как стояночный тормоз.
Благодаря использованию резервной системы, можно осуществлять торможение на льду, перемещая рычаг вверх примерно на треть пути (если двигаться дальше, включаются все тормоза). С его помощью вы легко сможете проходить длительные спуски с обозом. Включение резервной системы осуществляется с помощью кнопки, при ее использовании невозможно переключение передач (поддерживается передача, которая была в момент включения тормоза). Система снижает вероятность перегрева тормозов.
Шасси
Техника работает на базе усовершенствованного шасси с полным приводом, на которое можно монтировать дополнительное оборудование: автоцистерну, автокран, кузов от самосвала, гидроманипулятор. Возможно использование грузовика и как лесовоза.
Модель построена на базе внедорожной платформы с рессорной подвеской.
Сцепление и коробка передач
На грузовике используется диафрагменное сцепление с одним диском и гидравлическим пневматическим усилителем. В новой версии модели установлено аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.
Коробка передач в новой модели также изготовлена ZF&SACHS с девятиступенчатой механической коробкой передач ZF-9S1310. Но импортируется лишь частично, так как Камский автомобильный завод имеет собственное производство таких коробок передач (по лицензии).
На старые КамАЗы устанавливалась собственная разработка завода с 10 ступенями и 5 скоростями.
Раздаточная коробка — «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточное число: 1,692 для главной передачи (нижняя) и 0,917 для второй передачи (верхняя). Передаточное число главной передачи 5,94 или 6,53.
Трансмиссия
Машина комплектуется 2-мя типами коробок передач: фирменная 10-ступенчатая коробка передач или 9-ступенчатая коробка передач производства ZF. Обе коробки механические. Главная передача имеет опорный вал и картер, а шестерни работают до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не демонтируется. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.
Коробка передач импортного производства считается более надежной, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Недостатком коробки передач ZF является то, что она может неправильно переключать передачи при длительной эксплуатации.
Диагностика неисправностей полноприводного грузовика КамАЗ-43118
Последние модификации КАМАЗ-43118 оснащены электронными блоками управления, позволяющими диагностировать большинство неисправностей автомобиля. При запуске двигателя загорается кнопка «Проверить» на приборной панели, которая должна погаснуть в течение 3 секунд. Если этого не происходит, система обнаружила неисправность. Для диагностики поломки нажмите кнопку ЭБУ (находится под рулем, либо возле блока предохранителей) и подождите, пока система не выдаст код с номером ошибки. Расшифровать код можно с помощью таблицы:
9 | Этот код на промышленных модулях Vabko и других модификациях появляется при неисправности модуля памяти встроенного блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, проверьте качество соединения с цифровой CAN-шиной. |
одиннадцать | Этот код на КамАЗ Е4 Камины и другие модели грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается неспособностью двигателя автомобиля развивать обороты более 1900 в минуту. Чтобы сбросить этот код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать соединение и почистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кодов: проблемы, связанные с работой регулятора атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов в системе сцепления. При такой неисправности двигатель не развивает оборотов более 1900 в минуту. |
15 | Неисправен коленчатый вал, обороты двигателя не увеличиваются более 1600 об/мин. |
16, 17 | Датчики частоты выходят из строя |
18 | Ошибка в работе распредвала, нужно проверить работу датчиков |
19 | Главное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления). Для устранения ошибки нужно проверить устройство, возможно в фильтре обнаружена вода. Присутствие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и сделает невозможным запуск двигателя. |
23 | Неправильное положение педали тормоза или акселератора. Возможно, потребуется отрегулировать педаль тормоза или газа. Часто такая ошибка может загореться в результате засорения датчиков. |
27 | Ошибки в работе рулевой рейки, возможные неисправности датчиков, установленных на руле. При этой проблеме двигатель не заводится. |
28 | Отказ тормоза. Если выяснится, что антиблокировочная система тормозов неисправна, проверьте все датчики антиблокировочной системы (АБС) для устранения неисправности и выяснения причины. Выход из строя контроллеров ABC может быть связан с плохим контактом между устройством и сетью. |
29 | Общий код ошибки в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
|
31, 32 | Датчик температуры потока воздуха неисправен или работает неправильно. Если устройство работает, но не работает, блок управления будет получать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Неисправность или неисправность регулятора давления потока воздуха |
35 | Неисправность системы круиз-контроля. Необходимо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, устройство отключилось. |
36, 37 | Отказ двигателя: перегрев или невозможность довести температуру двигателя до рабочей |
38, 39 | Топливо не нагревается, из-за чего могут возникнуть проблемы с запуском двигателя |
41 | Уровень сигнала с многоступенчатого входа не соответствует эталонному значению |
42 | Допустимая скорость силового агрегата завышена и превысила критическую отметку |
43 | Ошибка на спидометре, прибор показывает неправильную скорость |
51, 52, 53 | Неисправный блок управления двигателем |
54 | В электросети автомобиля обнаружено повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, вызванная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других модификациях этот код свидетельствует о неисправности в работе регулятора скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
274179 | Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводного вала электромагнитного клапана. Мощность на линии управления устройства вне допустимого диапазона. Проблема может заключаться в обрыве или заземлении линии электропередач. |
274192 | Неисправность контроллера переднего моста перед правым передним колесом, проблема в обрыве цепи или низком уровне сигнала |
274194 | Неправильное позиционирование переднего моста регулятора расстояния, установленного справа |
274198 | Ошибка датчика переднего моста |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины появления этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины появления этого кода:
|
520199 | Неисправность в подаче питания на драйвер IM |
520207 | причины ошибки:
|
520208 | Неисправности, связанные с обрывом или замыканием на массу или питание переключаемого источника питания устройств |
520211 | Отсутствие связи или обрыв контакта на линии, подсоединенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с интерфейсом CAN. |
520222 | Неправильная последовательность включения каналов форсунки |
520223 | Ошибка сброса контроллера микропроцессора. Причину нужно искать в обрыве линии электропередач или земли. Отмечается, что данная проблема возникала при работающем двигателе. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM модуля управления. Этот код самодиагностики отображается, если процедура проверки целостности EEPROM была выполнена с ошибкой. |
520225 | Неверное несоответствие между версией программного обеспечения и версией калибровочных данных |
Линия на карте
Грузовой автомобиль КАМАЗ 43118 может использоваться для перевозки грузов массой до 10 тонн как в сложных дорожных условиях, так и практически по полному бездорожью. Он находит достойное применение в армии в качестве тягача и транспортера.
В коммерческих целях применяется не только в обычной логистике, но и в геологии (для работы в карьерах), лесозаготовках (в ситуациях, когда нет возможности оборудовать дороги для обычной техники), строительстве крупных объектов (когда приходится перемещать значительные объемы товаров еще до того, как будет организована транспортная инфраструктура).
Для такой машины дорога — это просто линия на карте, по которой необходимо проехать и доставить груз, что особенно важно при ликвидации стихийных бедствий и техногенных аварий, при доставке гуманитарной помощи или спасательных работ операции.
Немаловажно, что КАМАЗ 43118 также является универсальным высокопроходимым шасси, на которое можно устанавливать самое разнообразное оборудование.
Кабина
Кабина находится над двигателем. В нем есть место для кровати, он довольно просторный. Сиденье водителя мягкое, с подогревом, с пневмоподвеской и механической регулировкой угла наклона спинки. Есть кондиционер.
Тормоза, колёса, электрооборудование
Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана 400 мм. Ширина тормозных колодок 140 мм. Общая площадь тормозных колодок 6300 см2. Также предусмотрена резервная тормозная система в качестве подстраховки в случае выхода из строя основной системы. Он работает так же, как и стояночный тормоз.
Включив систему экстренного торможения, водитель может затормозить на скользкой дороге, подняв ручку примерно на треть. При дальнейшем всплытии оставшиеся тормоза соединяются с вагонным составом.
Вспомогательная тормозная система активируется специальной кнопкой. Помогает спокойно преодолевать затяжные спуски в составе поезда. Вспомогательная система предназначена для работы без переключения передач (на одной передаче в момент работы). Механизм также снижает риск перегрева тормозов.
Колеса грузовика дисковые. Размер обода 12,2-20,9 (310-533). Шины — пневматические, с регулировкой давления.
Напряжение бортовой электросети 24 В. Имеются две аккумуляторные батареи типа «СТ-190» В/Ач, 12 В/190 Ач. Генератор — 28 В/2000 Вт.
Общие сведения
КамАЗ 43118 — одна из самых известных моделей Камского автозавода. История началась в конце 1980-х. Именно тогда в компании стали задумываться о создании усовершенствованного грузовика с повышенной проходимостью. В то время многим государственным органам (спасательной службе, Министерству обороны, пожарной службе) был нужен автомобиль, который одновременно обладал бы следующими характеристиками: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специализированного обслуживания и чувствовал себя комфортно на дороге все участки дороги. В то время этим параметрам не соответствовал ни один грузовик.
В 1992 году Министерство обороны дало заказ Камскому автомобильному заводу на разработку и производство таких автомобилей. Основой для создания модели послужил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Затем документация на него была передана на Камский автомобильный завод, где он был запущен в производство. В 1989 году этот грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия послужила основой для модели КамАЗ 43118.
Грузовик оказался вполне удачным, и в 1995 году Камский автомобильный завод приступил к производству. Первые версии внешне мало чем отличались от других продуктов марки и пользовались большой популярностью. Автомобиль получил фирменную бескапотную кабину с надписью бренда на решетке радиатора, большое лобовое стекло, разделенное надвое перегородкой, и минимальный уровень комфорта в салоне. Образ дополнял массивный металлический бампер с интегрированными в него фарами головного света. Дизайн машин получился сдержанным и брутальным одновременно и полностью соответствовал девизу «Танки грязи не боятся».
В 2010 году КамАЗ 43118 прошел процедуру рестайлинга, изменившего его комплектацию и внешний вид. Каркас кабины сохранился, но исполнение оказалось более современным. Многие элементы были изменены и заменены на новые. Модель получила обтекаемый формованный бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизмененные зеркала заднего вида, интегрированные боковые юбки и полностью переработанную решетку радиатора. Обновления коснулись и оптики: фары, указатели поворотов и габариты объединили в единый блок. Лобовое стекло сделали интегрированным, что снова значительно улучшило обзор для водителя, улучшилось качество материалов отделки.
Одним из главных нововведений стало появление спального места, несмотря на то, что КамАЗ 43118 считался исключительно перевозчиком на короткие и средние расстояния. Спальное место было небольшим, но я смог отдохнуть. В базовой комплектации появился и мягкий матрас. Конструктивно изменений было значительно меньше. Разработчики пересмотрели отдельные узлы, за счет этого грузовик стал более прочным и надежным.
В настоящее время выпускается несколько модификаций КамАЗ 43118. Базовая версия автомобиля активно используется в различных сферах энергетики и строительства. Грузовик обладает значительной проходимостью и отлично подходит для перевозки леса в труднодоступных районах и перевозки различных грузов и людей нефтегазовых компаний. Выносливость делает КамАЗ 43118 очень популярным и позволяет снова удерживать спрос на него на стабильном уровне, выпускаются специализированные модификации техники (цистерны, лесовозы, буровые установки, автокраны, тягачи), предназначенные для конкретных задач. При этом модель, вне зависимости от типа конструкции, безопасно и надежно работает в любых погодных и дорожных условиях, что выгодно отличает ее от конкурентов.
Читайте также: Насадки для мотокос и триммеров: обзор принадлежностей
Назначение
Полноприводное шасси 43118 используется в качестве монтажной базы для различного оборудования.
Роторные автобусы используются для перевозки людей в условиях холодного климата с температурой окружающего воздуха -40…+40°С.
Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки леса в составе автопоезда с разрешающим прицепом.
Для выполнения грузоподъемных работ устанавливаются автокраны на колесной платформе грузового автомобиля.
Автоцистерна, или АТЗ на КамАЗ-43118, используется для перевозки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.
Общие кузова-фургоны часто устанавливаются на базовой платформе для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.
Двигатель
В базовой модификации КамАЗ 43118 оснащался турбированным дизельным V-образным агрегатом КамАЗ 740.50-300. Силовая установка соответствовала экологическому классу «Евро-4». Характеристики двигателя: рабочий объем — 11,76 л, номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 1177 Нм, количество цилиндров — 8, степень сжатия — 17.
Некоторые модификации оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Характеристики агрегата: рабочий объем – 10,85 л, номинальная мощность – 191 (260) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1060 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 16,5. Двигатель соответствовал экологическому классу «Евро-4».
На всех версиях модели устанавливалось специальное электрогорелочное устройство, облегчающее запуск двигателя зимой. При необходимости предлагался предпусковой подогреватель с ручной подкачкой.
Прочие параметры КамАза 43118
Система охлаждения двигателя — закрытая жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В его состав входят следующие узлы: водяной насос, блок радиатора, термостаты, охладитель, гидромуфта, выключатель сцепления, расширительный бачок, перепускной патрубок, жалюзи.
Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха достаточно сложны, но надежность всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя достаточно редко.
Дизайн
После обновления модель получила новый бампер (более обтекаемый). Изменены зеркала заднего вида и решетка радиатора, интегрированы боковые панели.
Фары, указатели поворотов и габаритные огни объединили в блок, а лобовое стекло сделали цельным (не делящимся на две части).
Кабина
Техника оборудована кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), она расположена над моторным отсеком. После обновления значительно повысился уровень комфорта в кабине. Все современные модели оснащены креслом с пневматической подвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения можно интегрировать систему обогрева сидений, установить кондиционер, подлокотники, электростеклоподъемники.
Но уровень шумоизоляции возле салона низкий, при использовании техники внутри постоянный гул. Платформа доступна в двух вариантах — с тентом или без него.
Платформа и кабина грузовика расположены близко друг к другу, что выгодно отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформу сделали максимально длинной.
Особенности конструкции КамАЗ-43118
Технические характеристики КамАЗ-43118-15 несколько отличаются от других моделей. Так, на описываемом самосвале площадка для размещения перевозимых грузов смонтирована впритык к кабине. Это дает возможность создать максимально длинную платформу.
Если на предыдущих моделях запасное колесо располагалось за кабиной, то на этой модели самосвал находится под рамой. Надежная платформа для перевозки грузов изготавливается двух видов: брезентовая и бортовая.
Согласно техническому заданию, КамАЗ-43118 оборудован на борту специальным устройством для работы с давлением в ступенях в автоматическом режиме. Данная модификация КамАЗа гарантирует наличие равномерного давления в колесах всех существующих осей.
Поэтому неудобств во время вождения, связанных с использованием таких грузовиков, не возникнет. Автоматическая регулировка позволяет снизить давление при движении по пересеченной местности. Давление можно изменить, не выходя из кабины.
Технические характеристики шасси КамАЗ-43118 позволяют использовать его для установки такой техники, как самосвальный кузов, автокран или автоцистерна. Часто на самосвал монтируется такое оборудование, как гидроманипулятор.
КМУ может быть установлен как за кабиной, так и в самом конце платформы, на которой перевозятся грузы. На базе КамАЗ-43118 созданы и хорошо работают лесовозы и лесовозы.
Они хорошо передвигаются по пересеченной местности и через труднопроходимые лесные массивы, когда дело доходит до открытости. Такое оборудование, как манипулятор, заменяет погрузчики. Это снижает финансовые затраты на приобретение дополнительного оборудования.
Сцепление и коробка передач
Сцепление используется диафрагменное, однодисковое, с гидроприводом — пневмоусилитель. В обновленной версии грузовика используется сцепление той же системы, но производства ZF & SACHS, модель MFZ-430.
Коробка передач после модернизации на КамАЗ-43118 тоже стала ЗиеФовской, модели ZF-9S1310. Это девятиступенчатая механическая коробка передач. Его можно назвать лишь частично импортным: КамАЗ в последние годы наладил собственное производство коробок передач ZF по лицензии. На грузовики прошлых лет выпуска установлена собственная коробка передач КамАЗ, десятиступенчатая (5 скоростей с понижающим рядом).
Раздаточная коробка для КамАЗ-43118 механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа составляют: 1,692 — главная передача (нижняя) и 0,917 — вторая передача (высшая). Конечное передаточное число 5,94 или 6,53.
Достоинства и недостатки
Преимущества модели КамАЗ 43118:
- Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
- Разумное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
- Большая грузоподъемность;
- Маневренность.
Недостатками грузовика являются следующие моменты:
- Система измерения давления в шинах неисправна;
- Высокий расход топлива;
- Низкий уровень комфорта в кабине (даже несмотря на апгрейд).
Неисправности тормозной системы КамАЗ
Причина выхода из строя тормозной системы КамАЗ — возможны сбои в работе пневматических устройств, нарушение регулировок, а также утечка сжатого воздуха в пневмопривод из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. Утечки в цепях пневмопривода сигнализируются включением сигнальных ламп (см. «Управление КамАЗом») и зуммером. 4
При давлении в контурах выше 450-550 кПа (4,5-5,5 кгс/см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен перестать звучать зуммер. Время наполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:
- 6 мин. — для авто,
- 9 мин. — для автопоезда с номинальной скоростью до коленчатого вала двигателя.
Проверить герметичность пневмопривода при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Найдите большие утечки воздуха возле уха. Небольшие утечки можно выявить, покрыв соединения труб мыльной эмульсией.
При поиске неисправностей используйте схемы привода пневматических тормозов, на котором условно показаны тормозные устройства и соединяющие их трубопроводы.
Устройство
КамАЗы состоят из большого количества сложных узлов и деталей.
Дизайн и кабина
Внешний вид КамАЗ-43118 оснащен множеством усовершенствований и технических новшеств. Например, примем во внимание значительно удлинившуюся грузовую платформу, которая стала ближе к кабине. В результате этих доработок на заднюю часть рамы было установлено полноразмерное запасное колесо. Сама платформа предусматривает два варианта – открытого типа и с тентовым верхом.
Модернизированное шасси КамАЗ-43118 настолько универсально, что может быть дополнено разными кузовами. Например, в зависимости от целевой направленности этот автомобиль позиционируется как автоцистерна, автокран и самосвал. Кроме того, на шасси 43118 можно установить кран. Но в этом случае целесообразно разместить его в конце платформы, либо непосредственно за кабиной. Погрузочный кран является идеальной заменой стандартному вилочному погрузчику.
КамАЗ-43118 хорошо зарекомендовал себя в качестве лесовоза. Тем более, что модификация «короткий бревно» широко известна на рынке. Такой автомобиль обладает наилучшей геометрической проходимостью, и способен преодолевать практически любую местность в лесных условиях.
Кабина на тракторе обеспечивает комфорт и удобство при дальних поездках. Особого внимания заслуживает мягкое сиденье водителя, установленное на пневматической подвеске с различными механическими регулировками. Кроме того, в список оснащения входят электростеклоподъемники и вибрационная медиасистема.
Конструкция кабины КамАЗ-43118 фактически осталась прежней. И все же стоит отметить внешние изменения. Рестайлинг состоит, например, из модернизированной решетки радиатора, улучшенных боковых зеркал и интегрированных боковых панелей. Также обратите внимание на формованный бампер в цвет кабины. Обзорность улучшена за счет установки цельного лобового стекла, а три дворника обеспечивают более эффективную очистку стекол.
В интерьере изменений немного. Основное новшество можно увидеть только в дизайне приборной панели, которая теперь имеет антибликовое покрытие. Также отмечают улучшенные элементы и качество материалов в салоне. В топовых версиях появился спальный модуль, расположенный за сиденьями. И тем не менее, в стандартной комплектации КамАЗ-43118 по-прежнему позиционируется как грузовик для коротких и средних расстояний.
Похвально, что даже в базовой версии автомобиль может похвастаться дополнительной тепло- и шумоизоляцией. Благодаря ей мотора в салоне почти не слышно, что позволяет говорить негромко на высоких скоростях.
Грузоподъемность
Этот параметр равен 10 тысячам килограммов. Собственная масса грузовика 8750 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 4600 кг, а на заднюю — 4150 кг. Встроенная модель весит 10 500 кг.
По техническим характеристикам шасси КамАЗ активно используется в качестве спецтехники под названием тягач (с прицепом) до 12 тысяч килограмм, а также в качестве автопоезда массой до 32 650 кг. Скорость груженого самосвала составит до 90 км/ч с возможностью преодоления уклонов в несколько градусов.
Модификации и цены
На базе шасси КАМАЗ 43118 предлагается несколько модификаций грузовика и спецтехники.
43118-46
Бортовой грузовик с двигателем 740.662-300 мощностью 300 лошадиных сил, в соответствии с экологическим стандартом Евро-4. Дополнительно комплектуется лебедкой и буксировочным устройством. Цена — от 3 миллионов рублей.
43118-42
Шасси линейное с удлиненной рамой и двигателем 740.622-280 мощностью 280 лошадиных сил. Цена — от 2,1 млн руб.
3078 46
Платформа грузовика с краном. Кран KanglimKS-2056 имеет грузоподъемность 7100 кг при длине стрелы 2,4 м, общем вылете стрелы 20 метров. Рестайлинговая кабина оборудована спальным местом. Вес перевозимого груза до 8 тонн. Цена шасси (без перегружателя) — от 2,4 млн руб.
3027 46
Многоцелевое шасси повышенной грузоподъемности до 12 тонн. Цена — от 2,1 млн руб.
24
Плоский тягач повышенной грузоподъемности до 12 тонн и рестайлинговой кабиной со спальным местом. Цена — от 2,1 млн руб.
15
Шасси для установки спецоборудования — Автокран КС-55713. Цена (без крана) — от 2,1 млн руб.