- Назначение Камаза 4350
- Особенность армейских машин:
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?
- Двигатель
- Характеристики КамАЗ 740.31-240:
- Руководство по эксплуатации
- Преимущества
- Конструкция оборудования
- Недостатки
- Как выглядит кабина?
- Обзор основных параметров
- Электросхема автомобиля Камаз 4350
Назначение Камаза 4350
4350 Камаз — уникальная военная машина, одна из лучших в своем классе. Относится к категории внедорожников. Производится на российском заводе, расположенном в городе Набережные Челны (Россия). Этот грузовик относится к подразделу автомобилей под названием «Мустанг». Серийное производство таких автомобилей было начато в 1997 г. Прототипом модели 4350 стал Камаз 4326, но позже его сменил полностью отвечающий военным нуждам Камаз 4350. Все автомобили, выпускаемые под этой маркировкой, выполняют задачи армии, имеют отличная маневренность и хорошая проходимость даже по бездорожью.
Камаз 4350 относится к категории бортовых. Может быть оснащен необходимым оборудованием для работы пограничных войск. Со временем 4350 стали использовать не только в пограничных войсках.
Доступная модификация — 43501 ТТХ. А в семействе Мустангов эта модель одна из самых маленьких. Его грузоподъемность составляет 3 тыс кг, а собственный вес — 7 тыс кг.
Особенность армейских машин:
- преодолевает склоны до 20 -30 градусов;
- может преодолеть водную преграду глубиной 1,74 метра;
- шина Кама-1260 с параметрами 425/85 R21;
- радиус поворота 10 м.
Особенности конструкции
Устройство включает в себя следующие системы и механизмы:
- Двигатель. Здесь установлена модель 740.31-240, выполненная по международному стандарту экологии Евро-4. Двигатель оборудован турбокомпрессором и системой промежуточного охлаждения рабочей жидкости. Цилиндрический блок изготовлен из чугуна, что увеличивает срок службы всего механизма.
- Передача. В зависимости от модели (4350, 53504-46, 6013 или 6030) устанавливаются такие версии коробки передач, как ZF-9S109 или ZF16-9S. Обе модели оснащены усиленной рессорной подвеской, а рулевое управление вынесено наружу.
- Тормозная система и общее устройство автомобиля. Тормоза дополнены двумя внутренними колодками, улучшающими работу тормозного механизма. Параметры грузовой платформы автомобиля: 4,89*2,47*0,75 м.
- Электрическое оборудование. Электросистема включает звуковую и световую сигнализацию, фары, дальний и ближний свет, стеклоочистители, а также систему обогрева и вентиляции в кабине.
Особенности дизайна включают в себя:
- Небольшая нагрузка на заднюю ось.
- Загрузить параметры платформы.
- Плавный ход даже под собственным весом.
Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики Камаз 4350:
- колесная формула 4х4 (выпускается с 2001 года);
- базовая длина базы 7960 см, а высота 3290 см, у военных грузовиков рама уменьшена до 6395 см, а высота платформы до 3290 см;
- технические параметры базовой машины модели 4350 во многом отличаются от модификаций;
- нагрузка на переднюю ось – 5300 кг. (Мустанг имеет грузоподъемность 5200 кг);
- нагрузка на заднюю ось — 6600 кг. (Мустанг – 5100 кг);
- двигатель дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом, модель двигателя Евро 2 или Евро 1 для более ранних моделей, марка двигателя 740.11-240, а с 2007 года — модель 740.31-240);
- расход топлива на 100 км пути – 26,5 литров;
- объем двигателя 10,85 л;
- емкость топливного бака (2 шт.): 125 л, 170 л;
- коробка передач пятиступенчатая, механика, с повышенной износостойкостью;
- общие размеры платформы машины (длина 4890 мм, ширина 2420 мм, высота 750 мм).
- возможен вариант автомобиля с десятиступенчатой коробкой передач, например, модели последних лет боевого применения (идеально подходит для езды по плохим дорогам, песку, грязи и так далее);
- сцепление сухого типа, оснащено фрикционом, гидроприводом с усилителем;
- есть блокировка дифференциала;
- есть стабилизаторы передней и задней подвески;
- особенности машины: достаточно плавный ход, отличная управляемость.
Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?
Стоимость автомобиля этого класса от 2 600 000 рублей (за подержанную модель с небольшим пробегом). Новые автомобили стоят в два раза дороже. Актуальные цены уточняйте у производителя.
Двигатель
Для первых модификаций КамАЗ 4350 применялся 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат, соответствующий экологическому классу Евро-2. Двигатель имел мощность 240 л.с.
КАМАЗ 43501 оснащался двигателем КАМАЗ 740.11-240, отвечающим требованиям стандарта Евро-1. Агрегат имел замкнутое жидкостное охлаждение, турбонаддув и 8 цилиндров (V-образное расположение, диаметр — 120 мм). Мощность КамАЗ 740.11-240 составляла 240 л.с., рабочий объем 10,85 л, максимальный крутящий момент 833 Нм, номинальная скорость 2200 об/мин.
С 2007 года КАМАЗ 43501 оснащается новым двигателем КАМАЗ 740.31-240, соответствующим экологическому классу Евро-2. Двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Агрегат более экономичен и обеспечивает запас хода до 1200 км.
Характеристики КамАЗ 740.31-240:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность — 240 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 932 Нм;
- степень сжатия — 16,5;
- количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- средний расход топлива – 26,5 л/100 км.
КАМАЗ 4350 оснащен 2-мя топливными баками объемом 170 и 125 литров.
Руководство по эксплуатации
Руководство пользователя состоит из следующих частей:
- Общая производительность автомобиля. Здесь указывается температурный режим эксплуатации транспорта (-45…+40°С), требования к устройству прицепа, климатические условия, в которых техника будет работать безотказно.
- Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, коробки передач, рамы, поворотной платформы, подвески, рулевого управления, систем контроля давления в тормозах и шинах, электрооборудования и т д
- Эксплуатация КамАЗа в жаркое и холодное время года. В этом разделе объясняется, что необходимо сделать, чтобы оборудование безотказно функционировало как зимой, так и летом.
- Последовательность и периодичность технического обслуживания. В этом разделе указан порядок проведения ТО, сколько километров нужно для выполнения ТО1 и ТО2, а также есть перечень инструментов, которые потребуются для выполнения этих работ.
- Возможные неисправности. Вот список мелких ошибок и способы их исправления.
- Условия хранения транспортного средства — какие требования к помещению, где будет стоять транспортное средство.
Преимущества
Главным преимуществом полноприводного КамАЗа является его проходимость. Автомобиль способен проехать там, где другой застревает на зеркале в грязи. При этом грузовик может нести за собой артиллерию. Несмотря на свои длинные габариты, эта машина удивляет прохождением холмов.
Также в машине реализовано минимум электроники. В принципе, ломаться здесь нечему. А починить машину можно практически в полевых условиях. Даже со спущенной шиной этот автомобиль продолжает свой путь.
Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких выстрелов из машины.
Грузовик способен завестись в самый сильный мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, аналогичная характеристика есть у многих гражданских моделей КамАЗов. Многие модели техники используются на Крайнем Севере.
Читайте также: Авто Ивеко Дейли 35С15
Конструкция оборудования
Пожарная машина – это конструкция на базе конкретного автомобиля, которая оснащена дополнительными устройствами и приспособлениями. Основными компонентами являются емкости для перевозки огнетушащих жидкостей, таких как вода или пенообразователь.
Кроме того, для использования автоцистерны для тушения пожара, пожарного насосного оборудования с различными техническими характеристиками, средств подачи воды или пенообразователя к очагу горения, а также отдельных инструментов и оборудования, необходимых для качественного и быстрого тушения пожара и его локализация предоставляются дополнительно.
Основным назначением автоцистерны любого типа также является быстрая доставка пожарной охраны к месту пожара. В зависимости от типа базового автомобиля, на базе которого сконструирована пожарная машина, численность экипажа может варьироваться от 3 до 7 человек, включая водителя.
Важные особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82??: устройство, схема, что делать, если сломалась
Эффективность и рациональность применения пожарных машин особенно актуальна при тушении пожаров в безводных районах или при локализации пожаров в сельской местности с отсутствием источников водоснабжения или водозаборов.
Учитывая технические характеристики пожарной машины, ее использование можно выразить в трех направлениях:
- автономное использование собственной цистерны при тушении пожаров. В этом случае возможная эффективность пожарной машины ограничивается вместимостью бака с водой или пеной;
- использование пожарной машины при подключении к пожарному гидранту. В этом случае насосное оборудование на пожарных машинах увеличивает давление при подаче воды в огонь. При этом количество используемой воды не ограничивается вместимостью водяного бака пожарной машины;
- использование открытого водоема в качестве источника водозабора. Этот способ наиболее распространен в сельской местности или на дачных участках, где отсутствует водоснабжение или производительность не позволяет в полной мере обеспечить пожарные машины необходимым напором воды.
Пожарные машины подразделяются на несколько категорий в зависимости от вместимости баков:
- легкая группа. К этой категории относятся пожарные автомобили объемом до 2 куб.м.;
- промежуточная группа. Представители этой категории могут доставить к месту пожара от 2 до 4 кубометров воды;
- тяжелая группа. Эти автоцистерны отличаются повышенной грузоподъемностью и могут эффективно работать при пожарах различной сложности. Общий объем воды, который такие танкеры могут доставить к месту назначения, составляет более 4 кубометров.
Недостатки
Пожалуй, самым большим недостатком этого автомобиля является отсутствие комфорта передвижения. Все военные грузовики имеют эту функцию. На неровностях машина ведет себя очень жестко, а по трассе отчетливо слышен гул от двигателя и шин. Еще одним недостатком КамАЗа является большой расход топлива. Часто этот показатель превышал 40 литров, так как машина эксплуатируется в очень тяжелых условиях.
Как выглядит кабина?
Было несколько интересных изменений в кабине моделей Mustang и 4350. Впервые его модифицировали в 2005 году после парашютных испытаний, именно тогда была усилена и усилена кабина.
История также хранит сведения о Камазе 430 модификации Пустырник, но широкого применения у военных он не нашел, и разработка была запущена. Кабина этой модели Камаза была закрытого типа, как и кузов.
Приборная панель плоская, с дисплеем, показывающим всю работу двигателя, включая возможные неисправности. Более подробно коды неисправностей можно изучить в руководстве пользователя двигателя. Модели выпускаются как со спальными местами, так и без них (в зависимости от модификации и года выпуска, а также по спецзаказу).
Обзор основных параметров
Производство автомобиля с колесной формулой 4х4 началось в 2001 году. Изначально полноприводный грузовик имел длину базы 7960 см и высоту 3290 см. Для военного применения раму укоротили до 6395 см, высоту уменьшили до 3000 см. На базовой модели КамАЗ 4350 при ближайшем рассмотрении технические характеристики отличаются от последующих модифицированных моделей не только размером рамы.
Во-первых, грузоподъемность была выше на 1000 кг и составляла 4000 кг, снаряженная масса автомобиля составляла 7700 кг, а полная масса — 11900 кг. «Мустанг» 4350 (модификация КамАЗ-43501) может перевозить грузы до 3000 кг, снаряженная масса меньше — 7100 кг, а полная масса грузовика — 10300 кг. Это самый «маленький» рубанок в семействе Mustang».
Максимальная нагрузка на переднюю и заднюю ось автомобиля также отличается. Для базовой «4350» она составляет 5300 кг и 6600 соответственно, а для КамАЗ-4350 «Мустанг» нагрузка на ось снижена (5200 кг и 5100 кг).
Обе модели оснащались V-образным восьмицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 240 лошадиных сил с частотой вращения 2200 об/мин (в режиме максимальной мощности скорость составляет 1400). В базовой модели двигатель соответствовал стандарту Евро-2, а военный КАМАЗ-4350 изначально комплектовался двигателем стандарта Евро-1 (КАМАЗ-740.11-240).
С 2007 года автомобили семейства Мустанг оснащаются двигателем Евро-2 (КамАЗ-740.31-240) с объемом двигателя 10,85 л. Максимальный расход топлива КамАЗ составляет 26,5 литров на 100 км, установлено 2 топливных бака по 170 и 125 литров. Этот двигатель увеличил пробег автомобиля до 1 200 км, при этом замену масла следует проводить через 16 000 км.
Требования обороны к проходимости машины были повышены. В связи с этим была установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения передач КамАЗ-142 с 5 передачами вперед и одной назад. Установка этой несколько модернизированной коробки позволила увеличить долговечность на 15-20%. Мустанги также имеют 10-ступенчатую переднюю коробку передач с делителем для внедорожников. Эта коробка значительно повышает проходимость КамАЗ 4350.
Автомобили оснащены однодисковым (нажимным) фрикционным сухим сцеплением. Цилиндрические витые пружины расположены по периферии, привод сцепления гидравлический, снабженный пневмогидравлическим усилителем и толкателем.
Коробка передач двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом на заднем мосту и двойной главной передачей с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Привод переднего моста не отключается и работает постоянно.
Передняя и задняя рессорные подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, автомобиль в экстремальных дорожных условиях легко переезжает неровности дороги, сохраняя при этом хорошую управляемость, при этом не страдая от пробуксовки.
Рабочая тормозная система КамАЗ 4350 имеет пневматическое двухконтурное действие, приводящее в действие тормозные механизмы (отдельно) передней и задней осей. Педальное управление в кабине. Тормозная камера 20 литров. Для устойчивого снижения скорости автомобиля и полной остановки используется резервная тормозная система, она едина со стояночным тормозом.
Стояночная тормозная система оборудована аварийным расцепителем для воздействия на энергоаккумуляторы в случае утечки сжатого воздуха из баллонов — можно будет возобновить движение КамАЗа. В кабине установлена система блоков управления, благодаря которой водитель может контролировать работу сигнализации, сигнализирующей о работе тормозных систем и их станций световыми и акустическими сигналами. Чтобы активировать вспомогательную тормозную систему, водитель должен активировать замедлитель двигателя. Он перекроет выхлопные трубы и перекроет подачу топлива в двигатель.
Электросхема автомобиля Камаз 4350
Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — пусковое реле; 5 — стартер; 6 — батареи; 7 — переключатель массы; 8 — кнопка выключателя массы внешней батареи; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 — предохранители 13.3722 (7,5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к тепловому реле ЭФУ