- Модификации
- Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:
- Видео обзор Камаза 53504
- Весовые параметры и нагрузки
- Главная передача
- Двигатель
- Кабина
- Колеса и шины
- Коробка передач
- Раздаточная коробка
- Седельно-сцепное устройство
- Сцепление
- Тормоза
- Характеристика а/п полной массой
- Электрооборудование
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Весовые показатели:
- Параметры базовых колес:
- Двигатель
- Параметры КамАЗ 740.662-300:
- Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:
- Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 53504
- Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Внешний вид
- Кабина
- Технические характеристики
- Габариты и грузоподъемность
- Устройство
Модификации
КАМАЗ 53504 выпускается в нескольких модификациях. Наиболее популярна модель в формате седельного тягача (версии с индексом КамАЗ 53504-46). Шасси комплектуется унифицированными кузовами-контейнерами (линейка К и КМ), приспособленными для сбора мусора, и другим специальным оборудованием.
Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:
- КАМАЗ 53504-6013-46 — модификация с верхним выхлопом и защитной крышкой топливного бака. Автомобиль имеет повышенный уровень защиты и предназначен для перевозки опасных грузов. В качестве коробки передач установлена механическая коробка передач ZF9;
- КамАЗ 53504-6020-46 — более современная модель с коробкой передач КамАЗ 154 и агрегатом КамАЗ 740.662-300;
- КамАЗ 53504-6030-46 — современный вариант, во многом схожий с модификацией КамАЗ 53504-6020-46. Основное отличие — трансмиссия ZF9;
- КамАЗ 53504-6023-46 — модель с коробкой передач КамАЗ 154, защитным кожухом и выхлопом вверх;
- КАМАЗ 53504-6910-46 — версия с коробкой передач ZF9, ВОМ ZF (OMFB), защитным кожухом и верхним выхлопом;
- КАМАЗ 53504-6920-46 — модификация с МКПП КАМАЗ 154, ВОМ КОМ ZF (ОМФБ), защитным кожухом бака и выхлопом вверх.
Видео обзор Камаза 53504
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на муфту поворотного круга, кг | 12300 |
Полная масса, кг | 21400 (*21600) |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 15700 (*15800) |
нагрузка на переднюю ось, кг . | 5700 (*5800) |
Полная масса автопоезда, кг | 38000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 28900 (*28700) |
Собственная масса, кг | 9025 (*9225) |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 3940 (*4040) |
давление на переднюю ось, кг | 5085 (*5185) |
Главная передача
Замена шестерни*** | 6,53 |
Двигатель
Инженерная модель | 740.662-300 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1275 (130) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 221 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 г |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и количество цилиндров | V-образная, 8 |
Система подачи топлива | Аккумуляторная топливная система |
Коэффициент сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Кабина
Исполнение | со сном |
Тип кабины | размещенный над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины
Размер обода | 12,2-20,9 |
Тип колеса | диск |
Тип шины | пневматический, регулируемый по давлению |
Палуба | 425/85 Р21 |
Коробка передач
КП модель | ЗФ 9S1310 |
Передаточное число в редукторе | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1.00; 9-0,75; ЗХ-8.97 |
Тип | механическая, 9-ступенчатая |
Контроль | механический, с дистанционным управлением |
Количество передач коробки передач | 9 |
Раздаточная коробка
Модель | КАМАЗ 65111 |
Передаточное число | |
вторая передача (верхняя) | 0,917 |
первая передача (низкая) | 1662 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Контроль | пневматический |
Седельно-сцепное устройство
Диаметр сцепного пальца, мм | 50 (2 дюйма») |
Тип ССУ | с 2 степенями свободы, литой |
Сцепление
Водить машину | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагма, однодисковая, мод. ZF&SACHS МФЗ 430 |
Тормоза
Водить машину | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных колодок, мм | 140 |
Характеристика а/п полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол подъема, не менее % (градусов) | 18 (10°) |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, V/W | 28/3000 |
Напряжение, В | 24 |
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 7220 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3080 мм;
- колесная база – 3690 мм;
- клиренс – 385 мм;
- радиус поворота — 12200 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 9025 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5085 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3940 кг;
- полная масса – 21400 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 15700 кг;
- нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12300 кг;
- предельная масса полуприцепа – 28900 кг;
- масса в составе обоза — 38 000 кг.
Угол набора высоты — 18 %, максимальная скорость — 80 км/ч.
Параметры базовых колес:
- тип — дисковый;
- тип шины – пневматическая с возможностью регулировки давления;
- размер обода — 12,2-20,9;
- размер шин – 425/85 R21 или 390/95 R20.
Двигатель
Линейка устанавливаемых на КамАЗ 53504 устройств состоит из 2-х двигателей:
- КАМАЗ 740.662-300;
- Камминз ISB 6.7 E5 300.
Двигателем КАМАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КАМАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КАМАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом вдобавок с точки зрения экономичности и экологичности. В конструкции агрегата также использовалась топливная аппаратура Bosch.
Параметры КамАЗ 740.662-300:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- степень сжатия — 17,9;
- экологический класс – Евро-4;
- удельный расход топлива – 207 г/л.с. Время час.
Некоторые модификации КАМАЗ 53504 оснащены двигателем Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающим требованиям стандарта Евро-5. Устройство собрано в России и надежно. Турбокомпрессор и система Common Rail обеспечивают высокую производительность и экономичность.
Читайте также: Автогрейдер ГС-14
Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность — 215 (292) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
- количество цилиндров — 6 (рядное исполнение);
- диаметр цилиндра — 107 мм.
Автомобиль оборудован 2-мя топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).
Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 53504
Кабина Камаз 53504 расположена над двигателем, кабина рестайлинговая, крыша высокая, есть место для сна. Кабина трехместная, с хорошей обзорностью, высокая. Есть шумоизоляция, подогрев, автоматически регулируемые сиденья, удобные зеркала, обеспечивающие отличный обзор дороги.
Схема подключения представлена на рисунке:
Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504
Основное назначение – использование в составе автопоездов полной массой до 38 т, совместно с полуприцепами. Может двигаться по дорогам любого типа.
Работа над моделью началась в 2013 году, в 2016 году было организовано первое серийное производство. Больше всего автомобиль подходит для перевозки различных грузов.
На базе этого же шасси выпускаются не только седельные тягачи, но и другая техника:
- Автокраны.
- Танкер.
- Военные внедорожники.
- Платформенные грузовики.
Установка дополнительных дополнений способствует расширению области применения, что отличает зальный вариант техники.
Предназначение и преимущества
Основные функции были описаны выше.
К положительным сторонам автомобильных перевозок относятся:
- Эргономичная кабина с высокой крышей. Имеет улучшенную обзорность. Это удобная кровать.
- Выполнение экологических требований в стандарте Евро-4.
- Комплектация унифицирована с другими моделями марки.
- Ремонтопригодность на высоком уровне.
- Монтаж ССУ с усилением. Седло выдерживает нагрузку до 12 тонн.
- Эксплуатация в условиях бездорожья.
- Отсутствие серьезных требований к топливу, его качеству.
- экономичный расход топлива.
- Отличные тяговые свойства.
Цена остается приемлемой, на нее даже не влияет комплектация, наличие конкретных технических характеристик седельного тягача КамАЗ 46 и других модификаций.
Особенности конструкции
КАМАЗ-53504 представляет собой трехосное рамное шасси, которое оснащено колесной формулой 6×6. На все оси устанавливается так называемая рессорная подвеска.
Кроме того, в комплектацию входит разборная металлическая кабина, под которой расположен двигатель. Четырех колес для такой массы явно мало.
Внешний вид
Машина рассчитана на тяжелые условия, в которых она будет работать. Внешний вид можно назвать стандартным для грузовиков такого типа. Но он остается привлекательным в течение длительного времени.
Кабина
Современная комфортная голова с высоким капюшоном — одно из важнейших нововведений в технологии.
В салоне размещено множество полезных агрегатов, в том числе:
- Два или три кресла с регулировкой кабины по изгибам и наклонам, удалению от приборной панели.
- Шумоизоляция, теплоизоляция.
- Качественная печь для отопления. У нее пока только одна техническая версия.
Единственное, чего не хватает в современных модификациях, так это кондиционера, его необходимо устанавливать дополнительно.
Приборная панель заслуживает отдельного рассмотрения. Имеет антибликовое покрытие. Дополнительные преимущества — информативность. Благодаря этому трактором не сложно управлять.
Технические характеристики
Параметры автомобиля рассчитаны на работу на линиях коммерческого грузового транспорта средней и дальней протяженности.
Движение разрешено не только по оборудованным автомагистралям, но и по бездорожью.
Габариты и грузоподъемность
Характеристики автомобиля:
- Максимальная скорость до 80 километров в час.
- 38 тонн — общий вес вагона.
- 12 300 килограммов — показатель максимальной нагрузки на седло.
- Дорожный просвет или дорожный просвет – 38,5 сантиметров.
- 21 400 килограммов – общий вес автомобилей.
- 12,22 метра — это внешний радиус поворота.
- 9 025 килограммов – уровень снаряженной массы трактора.
- Высота до 3080 мм.
- Ширина автомобиля — 2500 мм.
- Длина – 7 220 мм.
Устройство
КАМАЗ 53504 имеет современный дизайн, обеспечивающий соответствие действующим российским и зарубежным стандартам, применимым к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6х6. В передней и задней частях установлена рессорная подвеска. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, что позволяет чувствовать себя на бездорожье свободно. Механизм жестко соединяет и блокирует оси (переднюю и заднюю) и передает одинаковую мощность, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Дифференциал поперечного моста используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.
Для автомобиля используются 2 типа коробок передач:
- 10-ступенчатая механическая коробка передач КАМАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
- 9-ступенчатая механическая коробка передач ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.
Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через однодисковое диафрагменное сцепление, дополненное гидроприводом с пневмоусилителем. Коробка передач характеризуется передаточным числом 6,53.
Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторых модификациях устанавливается ВОМ модели КОМ ZF (OMFB).
Основная тормозная система представлена пневматическими барабанными тормозами. Диаметр барабана — 400 мм, ширина тормозных накладок — 140 мм.
Электрооборудование КАМАЗ 53504 представлено генератором мощностью 3000 Вт и 2 аккумуляторными батареями емкостью 190 Ач.
На модели серии установлен цельнометаллический корпус нового поколения, установленный над устройством. Среди главных особенностей — высокие потолки и современный дизайн. В салоне создано спальное место, позволяющее путешествовать на дальние расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель способствуют комфорту работы. В салоне также появилось новое водительское сиденье с несколькими регулировками (по высоте, наклону, изгибу спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику вне зависимости от погодных условий.