KAMAZ – 53504-46 (6Х6)

КамАЗ и БелАЗ

Модификации

КАМАЗ 53504 выпускается в нескольких модификациях. Наиболее популярна модель в формате седельного тягача (версии с индексом КамАЗ 53504-46). Шасси комплектуется унифицированными кузовами-контейнерами (линейка К и КМ), приспособленными для сбора мусора, и другим специальным оборудованием.

Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:

  • КАМАЗ 53504-6013-46 — модификация с верхним выхлопом и защитной крышкой топливного бака. Автомобиль имеет повышенный уровень защиты и предназначен для перевозки опасных грузов. В качестве коробки передач установлена ​​механическая коробка передач ZF9;
  • КамАЗ 53504-6020-46 — более современная модель с коробкой передач КамАЗ 154 и агрегатом КамАЗ 740.662-300;
  • КамАЗ 53504-6030-46 — современный вариант, во многом схожий с модификацией КамАЗ 53504-6020-46. Основное отличие — трансмиссия ZF9;
  • КамАЗ 53504-6023-46 — модель с коробкой передач КамАЗ 154, защитным кожухом и выхлопом вверх;
  • КАМАЗ 53504-6910-46 — версия с коробкой передач ZF9, ВОМ ZF (OMFB), защитным кожухом и верхним выхлопом;
  • КАМАЗ 53504-6920-46 — модификация с МКПП КАМАЗ 154, ВОМ КОМ ZF (ОМФБ), защитным кожухом бака и выхлопом вверх.


Видео обзор Камаза 53504

Весовые параметры и нагрузки

Нагрузка на муфту поворотного круга, кг 12300
Полная масса, кг 21400 (*21600)
нагрузка на заднюю тележку, кг 15700 (*15800)
нагрузка на переднюю ось, кг . 5700 (*5800)
Полная масса автопоезда, кг 38000
Полная масса полуприцепа, кг 28900 (*28700)
Собственная масса, кг 9025 (*9225)
нагрузка на заднюю тележку, кг 3940 (*4040)
давление на переднюю ось, кг 5085 (*5185)

Главная передача

Замена шестерни*** 6,53

Двигатель

Инженерная модель 740.662-300
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1275 (130)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 221 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 г
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и количество цилиндров V-образная, 8
Система подачи топлива Аккумуляторная топливная система
Коэффициент сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух

Кабина

Исполнение со сном
Тип кабины размещенный над двигателем, с высокой крышей

Колеса и шины

Размер обода 12,2-20,9
Тип колеса диск
Тип шины пневматический, регулируемый по давлению
Палуба 425/85 Р21

Коробка передач

КП модель ЗФ 9S1310
Передаточное число в редукторе 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1.00; 9-0,75; ЗХ-8.97
Тип механическая, 9-ступенчатая
Контроль механический, с дистанционным управлением
Количество передач коробки передач 9

Раздаточная коробка

Модель КАМАЗ 65111
Передаточное число
вторая передача (верхняя) 0,917
первая передача (низкая) 1662
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Контроль пневматический

Седельно-сцепное устройство

Диаметр сцепного пальца, мм 50 (2 дюйма»)
Тип ССУ с 2 степенями свободы, литой

Сцепление

Водить машину гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагма, однодисковая, мод. ZF&SACHS МФЗ 430

Тормоза

Водить машину пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных колодок, мм 140

Характеристика а/п полной массой

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол подъема, не менее % (градусов) 18 (10°)

Электрооборудование

Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, V/W 28/3000
Напряжение, В 24

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 7220 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3080 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • клиренс – 385 мм;
  • радиус поворота — 12200 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 9025 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5085 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса – 21400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 15700 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12300 кг;
  • предельная масса полуприцепа – 28900 кг;
  • масса в составе обоза — 38 000 кг.

Угол набора высоты — 18 %, максимальная скорость — 80 км/ч.

Параметры базовых колес:

  • тип — дисковый;
  • тип шины – пневматическая с возможностью регулировки давления;
  • размер обода — 12,2-20,9;
  • размер шин – 425/85 R21 или 390/95 R20.

Двигатель

Линейка устанавливаемых на КамАЗ 53504 устройств состоит из 2-х двигателей:

  • КАМАЗ 740.662-300;
  • Камминз ISB 6.7 E5 300.

Двигателем КАМАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КАМАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КАМАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом вдобавок с точки зрения экономичности и экологичности. В конструкции агрегата также использовалась топливная аппаратура Bosch.

Параметры КамАЗ 740.662-300:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • степень сжатия — 17,9;
  • экологический класс – Евро-4;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. Время час.

Некоторые модификации КАМАЗ 53504 оснащены двигателем Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающим требованиям стандарта Евро-5. Устройство собрано в России и надежно. Турбокомпрессор и система Common Rail обеспечивают высокую производительность и экономичность.

Читайте также: Автогрейдер ГС-14

Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность — 215 (292) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  • количество цилиндров — 6 (рядное исполнение);
  • диаметр цилиндра — 107 мм.

Автомобиль оборудован 2-мя топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 53504

Кабина Камаз 53504 расположена над двигателем, кабина рестайлинговая, крыша высокая, есть место для сна. Кабина трехместная, с хорошей обзорностью, высокая. Есть шумоизоляция, подогрев, автоматически регулируемые сиденья, удобные зеркала, обеспечивающие отличный обзор дороги.

Схема подключения представлена ​​на рисунке:

Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504

Основное назначение – использование в составе автопоездов полной массой до 38 т, совместно с полуприцепами. Может двигаться по дорогам любого типа.

Работа над моделью началась в 2013 году, в 2016 году было организовано первое серийное производство. Больше всего автомобиль подходит для перевозки различных грузов.

На базе этого же шасси выпускаются не только седельные тягачи, но и другая техника:

  1. Автокраны.
  2. Танкер.
  3. Военные внедорожники.
  4. Платформенные грузовики.

Установка дополнительных дополнений способствует расширению области применения, что отличает зальный вариант техники.

Предназначение и преимущества

Основные функции были описаны выше.

К положительным сторонам автомобильных перевозок относятся:

  1. Эргономичная кабина с высокой крышей. Имеет улучшенную обзорность. Это удобная кровать.
  2. Выполнение экологических требований в стандарте Евро-4.
  3. Комплектация унифицирована с другими моделями марки.
  4. Ремонтопригодность на высоком уровне.
  5. Монтаж ССУ с усилением. Седло выдерживает нагрузку до 12 тонн.
  6. Эксплуатация в условиях бездорожья.
  7. Отсутствие серьезных требований к топливу, его качеству.
  8. экономичный расход топлива.
  9. Отличные тяговые свойства.

Цена остается приемлемой, на нее даже не влияет комплектация, наличие конкретных технических характеристик седельного тягача КамАЗ 46 и других модификаций.

Особенности конструкции

КАМАЗ-53504 представляет собой трехосное рамное шасси, которое оснащено колесной формулой 6×6. На все оси устанавливается так называемая рессорная подвеска.

Кроме того, в комплектацию входит разборная металлическая кабина, под которой расположен двигатель. Четырех колес для такой массы явно мало.

Внешний вид

Машина рассчитана на тяжелые условия, в которых она будет работать. Внешний вид можно назвать стандартным для грузовиков такого типа. Но он остается привлекательным в течение длительного времени.

Кабина

Современная комфортная голова с высоким капюшоном — одно из важнейших нововведений в технологии.

В салоне размещено множество полезных агрегатов, в том числе:

  1. Два или три кресла с регулировкой кабины по изгибам и наклонам, удалению от приборной панели.
  2. Шумоизоляция, теплоизоляция.
  3. Качественная печь для отопления. У нее пока только одна техническая версия.

Единственное, чего не хватает в современных модификациях, так это кондиционера, его необходимо устанавливать дополнительно.

Приборная панель заслуживает отдельного рассмотрения. Имеет антибликовое покрытие. Дополнительные преимущества — информативность. Благодаря этому трактором не сложно управлять.

Технические характеристики

Параметры автомобиля рассчитаны на работу на линиях коммерческого грузового транспорта средней и дальней протяженности.

Движение разрешено не только по оборудованным автомагистралям, но и по бездорожью.

Габариты и грузоподъемность

Характеристики автомобиля:

  1. Максимальная скорость до 80 километров в час.
  2. 38 тонн — общий вес вагона.
  3. 12 300 килограммов — показатель максимальной нагрузки на седло.
  4. Дорожный просвет или дорожный просвет – 38,5 сантиметров.
  5. 21 400 килограммов – общий вес автомобилей.
  6. 12,22 метра — это внешний радиус поворота.
  7. 9 025 килограммов – уровень снаряженной массы трактора.
  8. Высота до 3080 мм.
  9. Ширина автомобиля — 2500 мм.
  10. Длина – 7 220 мм.

Устройство

КАМАЗ 53504 имеет современный дизайн, обеспечивающий соответствие действующим российским и зарубежным стандартам, применимым к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6х6. В передней и задней частях установлена ​​рессорная подвеска. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, что позволяет чувствовать себя на бездорожье свободно. Механизм жестко соединяет и блокирует оси (переднюю и заднюю) и передает одинаковую мощность, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Дифференциал поперечного моста используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Для автомобиля используются 2 типа коробок передач:

  • 10-ступенчатая механическая коробка передач КАМАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
  • 9-ступенчатая механическая коробка передач ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через однодисковое диафрагменное сцепление, дополненное гидроприводом с пневмоусилителем. Коробка передач характеризуется передаточным числом 6,53.

Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторых модификациях устанавливается ВОМ модели КОМ ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена ​​пневматическими барабанными тормозами. Диаметр барабана — 400 мм, ширина тормозных накладок — 140 мм.

Электрооборудование КАМАЗ 53504 представлено генератором мощностью 3000 Вт и 2 аккумуляторными батареями емкостью 190 Ач.

На модели серии установлен цельнометаллический корпус нового поколения, установленный над устройством. Среди главных особенностей — высокие потолки и современный дизайн. В салоне создано спальное место, позволяющее путешествовать на дальние расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель способствуют комфорту работы. В салоне также появилось новое водительское сиденье с несколькими регулировками (по высоте, наклону, изгибу спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику вне зависимости от погодных условий.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ