- КамАЗ-53605: современный универсальный грузовик
- Задний ведущий мост
- Экстерьер, интерьер, стоимость КамАЗ-53605
- Особенности конструкции. Рама и подвеска
- Самосвальная грузовая платформа КамАЗ-53605
- Основные преимущества и недостатки
- КамАЗ 53605
- Технические характеристики
- Габаритные размеры модели:
- Расход Топлива
- Двигатель
- Тормозное и рулевое управление
- Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-53605
- Двигатель и расход топлива КамАЗ-53605
- Цены на КамАЗ-53605
- Модификации КамАЗ-53605
- Шасси КАМАЗ-53605 (4х2) — Спецтехника, строительная и погрузочная техника
- Весовые параметры и нагрузки
- Двигатель**
- Система питания
- Сцепление
- Электрооборудование
- Коробка передач**
- Главная передача
- Тормоза
- Колеса и шины
- Кабина
- Характеристика а/м полной массой 17500 кг
- Трансмиссия и электропитание КамАЗ-53605
- Моторы
- Устройство
- Тормозная система и подвеска КамАЗ-53605
- Характеристики КамАЗ (Kamaz) 53605 53605-010 2 дв самосвал 10МКПП — г. Камаз 53605 технические характеристики
- Дизайн
- Самосвал КАМАЗ 53605 — фото, отзывы, технические характеристики
- Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53605
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель КамАЗ-53605 и расход топлива
- Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-53605
- Подвеска, тормоза и рулевое
КамАЗ-53605: современный универсальный грузовик
Производство модели стартовало в 2005 году и в связи с высоким спросом продолжается по сей день. КАМАЗ-53605 выпускается в двух модификациях: самосвал и универсальное шасси. В 2012 году производитель провел глубокий рестайлинг автомобиля. Основные изменения коснулись внешнего вида машины, кабины и ее интерьера, появились защитные экраны, изменена конструкция рамы.
Изначально модель разрабатывалась как грузовик для городских нужд, и основной спрос ожидался со стороны коммунальных служб. И вот случилось: на КамАЗ-53605 стали монтировать различные манипуляторы и надстройки, он используется как мусоровоз (РАРЗ МКМ-4605), автокран, этот самосвал часто можно увидеть на стройках. Еще одной особенностью КамАЗ-53605 является то, что на его базе разработаны спортивные автомобили, которые участвуют в различных гонках грузовиков. На базе этого шасси также был разработан специальный автомобиль «Штурм» — водомет для разгона демонстраций.
Задний ведущий мост
При создании заднего ведущего моста для этого двухосного автомобиля с колесной формулой 4х2 специалисты Камского автозавода использовали узел принципиально новой конструкции, который рассчитан на нагрузку на ось 13 тонн. Конструкция аналогична конструкции мостов МАЗ: коническая шестерня с промежуточным колесным дифференциалом размещена в картере, а цилиндрическая шестерня, в виде планетарных редукторов, размещена в ступицах задних колес.
Применение на автомобиле КамАЗ-536О5 нового моста также привело к изменениям в конструкции силового агрегата. В частности: использование промежуточной опоры (конструкция предыдущих задних мостов позволяла обходиться без нее). Конечно, использование одного приводного вала вместо двух, в случаях с одинаковыми условиями эксплуатации, и упрощает всю конструкцию, и снижает материалоемкость. Следствием этого является уменьшение удельного веса и уменьшение сопротивления движению. Что является хорошей предпосылкой для снижения расхода дизельного топлива.
Естественно, двухосная конструкция грузовика также способствует значительному снижению затрат на эксплуатацию и обслуживание: вместе с дополнительной осью «исчезают» четыре шины, четыре тормозных колодки и восемь литров трансмиссионного масла.
Экстерьер, интерьер, стоимость КамАЗ-53605
Конструктивно КАМАЗ-53605 представляет собой рамное, заднеприводное шасси (четырех- и двухколесная формула) с передним расположением двигателя, которое расположено под кабиной. До 2012 года автомобиль комплектовался стандартной камазовской кабиной, которую заменила современная кабина Mercedes Axor. Грузовик получил пластиковый бампер, большое цельное лобовое стекло и несколько наружных зеркал с разными углами обзора.
В салоне устанавливаются два или три посадочных места, спального места нет вне зависимости от комплектации. Сиденья водителя и пассажира получили пневматическую подвеску и механизмы регулировки в разных самолетах. Особое внимание производитель уделил приборной панели: она стала трехсекционной, распределенной на водителя, отметим эргономичное расположение датчиков и блоков управления, а также наличие антибликового покрытия. Существенные изменения произошли в конструкции рулевой колонки. Собирается из импортных деталей производства Zahnradfabrik или RBL, во многих комплектациях водитель имеет возможность регулировать высоту и вылет руля.
На сайте производителя цены на шасси КамАЗ-53605 начинаются от 2 900 000 рублей, за самосвал покупателю придется заплатить на миллион больше – 3 990 000 рублей. В сети доступно большое количество объявлений о продаже подержанных грузовиков этой модели.
Самосвал 2012-2014 годов выпуска в хорошем техническом состоянии можно приобрести по цене 1 900 000 — 2 100 000 рублей.
Особенности конструкции. Рама и подвеска
На автомобилях КамАЗ-53605 применена оригинальная конструкция рамы, учитывающая значительные и неравномерные нагрузки при эксплуатации (в том числе в процессе подъема и выгрузки груза на самосвальную площадку). Такая неоднородность, неравномерное распределение нагрузки по объему плюс не всегда идеально ровное расположение тележки приводит к образованию ударных сил, изгибающих и крутящих моментов.
Поэтому рама грузовика отличается увеличенным сечением профиля. На самосвале КамАЗ-536О5 для снижения этих негативных воздействий применено «плавающее» крепление подрамника платформы к раме шасси. При этом задняя часть подрамника закреплена жестко, средняя часть закреплена болтами через разнесенные фланцы, а передняя часть закреплена рессорами. Поэтому грузовой самолет может, так сказать, приспосабливаться к меняющимся нагрузкам. Относительное перемещение подрамника и рамы компенсирует возникающие вибрации.
Шасси КамАЗ-536О5 построено на базе передней и задней рессорной подвески. Конструкция передней подвески аналогична самосвалу КамАЗ-652О, а задней подвески — трактору КамАЗ-546О, у которого такая же колесная база — 3,95 метра. Передняя и задняя подвески КамАЗ-536О5 — на полуэллиптических одноушковых рессорах. Передние концы рессор крепятся к кронштейнам рамы с помощью съемных проушин, задняя подвеска также оснащена рессорами.
Свободные концы рессор передней подвески — с резинометаллической опорой, заменившей предыдущую, со сменными сухарями и боковинами, а задней подвески — со скользящей опорой. И передняя, и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые увеличивают угловую жесткость подвески и уменьшают угол крена при боковых нагрузках на автомобиль.
Колеса автомобилей КамАЗ-536О5 дисковые, с размером обода 9,0-22,5 (ранее применялись также размером 8,5-20 (216-508); шины — пневматические, бескамерные или бескамерные, размер 315/80 R22. ,5 (ранее также ставил 12.00 R20 (320 R508). Задний мост — со сдвоенными шинами.
Одной из особенностей этого грузовика «горожанина» стало наличие боковых и задних защитных ограждений, смонтированных в полном соответствии с правилами ЕЭК ООН №58 и №73. При этом боковая защита не препятствует доступу к кузову ящик для инструментов вообще. Брызговики надежно удерживаются на месте, благодаря специальным эластичным пластинам, поддерживающим их и не позволяющим завалить под арки. Правда, минус пластика в том, что он ломается при попытке использовать арку как ступеньку. В качестве опции шасси КамАЗ-536О5 может быть дооснащено коробкой отбора мощности (ВОМ).
Среди грузовиков Камского автозавода эта модель стала одной из самых экономичных. Средний расход дизеля зимой около 26 литров, а летом – 23 литра на сто километров.
Самосвальная грузовая платформа КамАЗ-53605
Несмотря на компактные габаритные размеры, объем самосвала КамАЗ-536О5 такой же, как у КамАЗ-55111 – 6,5 м3. Принцип автоматического открывания двери багажника тоже присутствует.
Механизм расположен в раме платформы, а регулируемые тяги соединены с проушинами на верхней раме. Изменена схема подъема платформы за счет смещения точки приложения силы с козырька на основание (как у самосвала КамАЗ-55111). Это привело к уменьшению плеча момента опрокидывания и угла отклонения гидроцилиндра при подъеме кузова. Гидравлический цилиндр крепится к платформе с помощью шарнирного пальца.
Самосвалы КАМАЗ-536О5 используются для перевозки сыпучих грузов — строительства и (или) промышленности, общей массой до 11 700 кг. Кузов опрокидывания сварен из металла и имеет прямоугольную коробчатую форму. Спереди имеется козырек, защищающий пространство между кабиной и платформой, прикрывая его сверху.
Гидроцилиндр и весь подъемный механизм вместе с самим самосвалом изготовлены и установлены на Нефтекамском автомобильном заводе (НефАЗ), в Башкирии. Это одно из подразделений ОАО «КамАЗ». Эта компания оснащает другие самосвалы КАМАЗ грузоподъемными кузовами.
Основные преимущества и недостатки
Преимущества:
- Надежный, нетребовательный к качеству топлива двигатель;
- Коробка передач импортная, обеспечивает хорошую динамику при езде по городу;
- Качественные тормоза, наличие системы ABC;
- Высокая ремонтопригодность и большое количество оригинальных запчастей на рынке;
Недостатки:
- Очень шумный салон;
- В автомобилях 2005 — 2012 годов выпуска присутствует сильная вибрация;
- Многие водители жалуются на плохое качество сборки;
КамАЗ 53605
КамАЗ 53605 — двухосный самосвал с колесной формулой четыре на два. Этот автомобиль разрабатывался как вспомогательный транспорт для городских коммунальных служб. Одной из особенностей грузовика было наличие боковых и задних защитных ограждений и оригинальная конструкция рамы. Крылья колес надежно удерживаются специальными пластинами, а задняя ось рассчитана на повышенную нагрузку при выставлении набок. Эти решения обеспечили дополнительную защиту.
Камский автомобильный завод выпускает модель КамАЗ 53605 в виде шасси грузового автомобиля. Модель отличает сниженный уровень расхода топлива и уменьшенный вес при сохранении необходимых грузоподъемных параметров. Благодаря формуле четыре на два колеса достигается необходимая легкость и маневренность. Шасси КАМАЗ 53605 используется как база для установки многих надстроек (кранов, буровых установок, самосвальной техники и другой спецтехники).
Грузовик оснащен современным двигателем и усовершенствованной тормозной системой, многие элементы которой произведены зарубежными компаниями.
Камский автомобильный завод выпускает этот автомобиль в нескольких модификациях (КамАЗ 53605 1010, КамАЗ 53605 1011, КамАЗ 53605 1950-15, КамАЗ 53605 1957-15, КамАЗ 53605 1952-53605, Камаз 1952-53605, КамАЗ 53605). Отличаются комплектации мощностью силовой установки, наличием ТНВД BOSCH и ДЗК.
КамАЗ 53605 нельзя отнести к самой популярной продукции Камского автозавода. Однако модель нашла своего потребителя благодаря высоким техническим характеристикам, сочетанию низких затрат на приобретение и обслуживание с высокой надежностью.
Технические характеристики
Тяговые и весовые характеристики автомобиля:
- полная масса — 16500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 10 000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
- снаряженная масса – 9150 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 4200 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4950 кг;
- грузоподъемность — 7200 кг;
- предельная масса прицепа – 14000 кг;
- общий вес вагонного состава 30 500 кг.
КАМАЗ 53605 оборудован большой самосвальной платформой объемом 6,5 куб.м с максимальным углом подъема 50 градусов. Разгрузка осуществляется задом наперёд. Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/ч, а максимальный угол набора высоты — 25 градусов.
Габаритные размеры модели:
- длина — 6630 мм;
- высота — 2935 мм;
- ширина — 2500 мм;
- колесная база – 4065 мм;
- дорожный просвет – 270 мм.
Расход Топлива
Топливный бак КАМАЗ 53605 вмещает 350 литров топлива. Среди продукции Камского автомобильного завода эта модель является одной из самых экономичных. Средний расход топлива зимой — 26 литров, летом — 23,6 литра.
Двигатель
КАМАЗ 53605 оснащен современными двигателями. Ранние версии оснащались следующими силовыми установками:
- двигатель КАМАЗ 740.30-260, соответствующий требованиям «Евро-3». Этот 8-цилиндровый дизельный двигатель оснащен турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением. Двигатель характеризуется рабочим объемом 10,85 л, номинальной мощностью 191 (260) кВт (л.с.), максимальным крутящим моментом 1060 Нм. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, нормальную частоту вращения 2200 об/мин, степень сжатия 16,5 и диаметр цилиндра 120 мм;
- двигатель КАМАЗ 740.30-240. Этот агрегат имеет схожие технические характеристики, а отличается только следующими параметрами: номинальная частота — 176 (240) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент 912 Нм.
Тормозное и рулевое управление
На технические характеристики мусоровоза КамАЗ-53605 повлияло то, что рулевое управление автомобилей КамАЗ этой модели изначально имело механизм иностранного производства — немецких фирм Zahnradfabrik и RBL.
Что касается технического описания, то сам рулевой механизм КамАЗ отличий от них не имеет. Рулевой механизм сочетается с насосами гидроусилителя руля тех же производителей из Германии и формально не уступает им по техническим характеристикам насосу КамАЗ-6520-3407200 производства «Гидропривода» из Ельца.
Тормоза КамАЗ-53605 тоже зарубежные, собраны из деталей фирм Knorr-Bremse и Wabco. Имеют антиблокировочную систему. Каждое колесо имеет барабанные механизмы, которые очень надежны и имеют барабаны диаметром 40 см, колодки шириной 18 см и тормозные накладки, общей площадью 4800 кв.см.
Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-53605
- Длина: 6 760 миллиметров;
- Ширина без зеркала/с наружными зеркалами: 2500 мм;
- Высота: 2935 мм;
- Дорожный просвет (клиренс): 270 миллиметров;
- Внешний полный радиус поворота: 8 метров;
- Длина монтажной рамы: 3990 мм;
- Наибольший угол, преодолеваемый уклон: 140;
- Масса снаряженного самосвала КамАЗ-53605: 8 725 кг;
- Собственная масса шасси: 6 825 кг;
- Полная масса: 20,5 тонн;
- Максимальная скорость: 90 км/ч.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-53605
В качестве силового агрегата производитель КамАЗ-53605 использует несколько типов четырехтактных дизельных двигателей с водяным охлаждением.
- КАМАЗ 740.30-260. Надежная, но не самая современная восьмерка с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией принудительного воздушного охлаждения. При стандартном для данного класса двигателей объеме 10,86 л номинальная мощность турбодизеля составляет 260 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Максимальное значение крутящего момента составляет 1060 Нм.
Достаточно часто на дорестайлинговых моделях автомобилей можно встретить двигатель КамАЗ 740.30-240. По характеристикам и дизайну он не имеет существенных отличий от своего предшественника, но мощность у него меньше – 240 лошадиных сил. Оба силовых агрегата сертифицированы по стандарту Евро-3.
После рестайлинга на грузовик устанавливали два типа двигателей: отечественный турбодизель КамАЗ 740.62-280 и лицензионный Cummins ISBe6.7 E5.
- КАМАЗ 740,62-280 (3 евро). По большинству характеристик этот турбодизель мало чем отличается от предыдущих моторов. Однако рабочий объем увеличился до 11,76 литров, за счет чего увеличилась и номинальная мощность – до 280 лошадиных сил.
- Камминз ISBe6,7 E5. В своем классе этот двигатель считается самым экономичным и наименее шумным. Что касается конструкции, то имеется ряд шестицилиндровых дизельных двигателей объемом 6,7 л, с безгильзовой конструкцией блока цилиндров. Как и большинство современных дизельных двигателей, Cummins ISBe6.7 E5 оснащен системой турбонаддува и технологией принудительного доохлаждения. Здесь установлена топливная аппаратура Common Rail с ТНВД BOSCH. При частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин двигатель развивает 279 лошадиных сил, максимальный крутящий момент составляет 1007 Нм при частоте вращения 1300 об/мин. По экологическим показателям Cummins ISBe6.7 E5 соответствует требованиям стандарта Евро 5.
Как уже было сказано, на сегодняшний день КамАЗ-53605 является одним из самых экономичных грузовиков в своем классе. Средний расход топлива в жаркое время года колеблется от 23 до 25 литров дизельного топлива на 100 км пути. Зимой расход топлива несколько увеличивается – до 27 литров на 100 километров. В базовой комплектации КамАЗ-53605 поставляется с 210-литровым топливным баком, на некоторых машинах устанавливается бак емкостью 350 литров.
Читайте также: Порядок регулировки клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Цены на КамАЗ-53605
Новое шасси можно приобрести по цене 2,7-2,8 млн рублей. При этом новый самосвал грузоподъемностью 11,87 тонны продается примерно за 3 миллиона рублей.
Также на рынке можно найти подержанные автомобили этой марки. В частности, бортовая модификация автомобиля 2006 года выпуска с пробегом 265 тыс км продается за сумму 780 тыс руб. А шасси 2006 года выпуска с пробегами от 60 тыс км можно купить за 1,6 млн рублей.
Стоимость машин зависит от модификации, установленного оборудования, а также от многих других факторов.
КАМАЗ-53605 отличается надежностью и хорошей ремонтопригодностью. При этом машина отлично показала себя при эксплуатации в сложных климатических условиях. Автомобили этой марки отличаются хорошей маневренностью и управляемостью.
Модификации КамАЗ-53605
Как правило, ПАО «КАМАЗ» производит только шасси автомобиля этой марки. В дальнейшем шасси используется как база для дальнейшей установки дополнительного оборудования, агрегатов и надстроек.
На рынке есть:
- разум;
- буровые установки;
- автокраны;
- самосвалы;
- грузовое судно;
- цементовозы;
- вакуумные установки и другие транспортные средства.
Ранее большим спросом у покупателей пользовались такие модификации этого автомобиля:
- КАМАЗ-53605 1950-15;
- КАМАЗ-53605 1011;
- КАМАЗ-53605 1010;
- КАМАЗ-53605 1956-15;
- КАМАЗ-53605 1952-15;
- КАМАЗ-53605 1957-15 гг.
На данный момент российский автопроизводитель выпускает последнюю версию шасси этой модели – КАМАЗ-53605-48 (А5). На практике разные модификации машины отличаются: двигателем, коробкой передач, а также другими узлами и агрегатами.
Шасси КАМАЗ-53605 (4х2) — Спецтехника, строительная и погрузочная техника
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса, кг 17500 (*20500)
Масса тела, кг | 7150 |
– давление на переднюю ось, кг | 4250 |
– нагрузка на заднюю ось, кг | 2900 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 10200 (*13200) |
– давление на переднюю ось, кг | 7500 (*7500) |
– нагрузка на заднюю ось, кг | 10000 (*13000) |
Полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 31500 (*34500) |
Двигатель**
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 207 (282) |
Коэффициент сжатия | 16,8 |
Модель | CUMMINS 6ISBe 285 (Евро-3) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 г |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 950 (97) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6.7 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
Модель | 740,62-280 (Евро-3) |
Расположение и количество цилиндров | ряд, 6 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300:1350 |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1500 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Система питания
Объем топливного бака, л** | 210 или 350 |
Сцепление
Водить машину | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагма, сухая, однодисковая, мод. МФЗ430 |
Электрооборудование
Напряжение, В | 24 |
Генератор, V/W | 28/2000 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Коробка передач**
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая |
Контроль | дистанционное управление, механическое |
Главная передача
Тип | двойной, с центральной конической передачей и планетарной передачей |
Передаточное число** | 6,33 или 5,11 или 6,27 или 4,64 |
Тормоза
Диаметр барабана, мм | 420 |
Общая площадь тормозных колодок, см2 | 4800 |
Водить машину | пневматический |
Ширина тормозных колодок, мм | 180 |
Колеса и шины
Тип колеса | диск |
Размер обода | 8,5-20 (216-508) |
Размер шин | 12.00 Р20 (320 Р508) |
Тип шины | камерный, пневматический |
Кабина
Исполнение | без кровати |
Тип** | спереди, над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Характеристика а/м полной массой 17500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол места, преодолеваемый автомобилем от полной массы, не менее, % | 25 |
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с нагрузкой на ось 130 кН (13 тс). |
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-53605
В дорестайлинговый период на грузовик устанавливалась отечественная десятиступенчатая коробка передач КамАЗ-154. Эта «механика» ориентирована на использование в автомобилях средней грузоподъемности, состоит из пятиступенчатой основной коробки, демультипликатора и двухступенчатого делителя. Коробка передач КамАЗ-154 совместима только с однодисковым сцеплением; он не используется с двухдисковым сцеплением.
В современной модификации КАМАЗ-53605 комплектуется десятиступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310. Коробка в большей степени предназначена для автомобилей, ездящих в условиях современного города. ZF 9S1310 агрегатируется с сухим однодисковым сцеплением мембранного типа MFZ430 или MFZ395 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Электропроводка КамАЗ-53605 выполнена по однополюсной схеме, электроприборы грузовика питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Автомобиль также оснащен двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и автоматическим регулятором напряжения.
Моторы
Единственный двигатель, используемый сегодня для комплектации КамАЗ-53605, — 6-цилиндровый рядный дизель Cummins ISB6.7E5 300, имеющий турбонаддув и воздушное промежуточное охлаждение.
Мощность достигает 215 кВт (300 лошадиных сил), частота вращения коленвала 2500 об/мин. Наибольший полезный крутящий момент — 1087 Н·м (или 111 кг/см), частота оборачивания коленчатого вала — 1300 оборотов в минуту.
Объем двигателя – 6,7 л. Степень сжатия 17,3. Сделано в Китае, собрано в Набережных Челнах в г .
Первоначально для КамАЗ-53605 использовали исключительно свои классические дизели: КамАЗ 740.30-240 (мощностью 240 л.с и крутящим моментом до 912 Н·м); 740,30-260 (с мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 1060 Нм), 740,30-280 (с мощностью 280 лошадиных сил и крутящим моментом 1177 Нм).
Все 8-цилиндровые V-образные дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Объем каждого из них составляет 10,85 литров. Двигатели КамАЗ-740.30 устанавливались на автомобили КамАЗ-53605 до 2012 года.
Потом от использования этой модели отказались, и стали устанавливать более современный и экономичный Cummins, снижающий расход топлива на 100 км для КамАЗ-53605 до 30-35 литров.
Устройство
Внешний вид автомобиля КАМАЗ 53605 имеет кабину, аналогичную модели 6520. Оборудование получило массивные ограждения в соответствии с правилами техники безопасности. Кажущаяся миниатюрность машины не должна вводить в заблуждение. Грузовик имеет объемную платформу с автоматическим боковым открыванием. Рама при пробуксовке и подъеме груза испытывает неимоверные нагрузки и тряску. Поэтому для КАМАЗ 53605 конструкторы предусмотрели большое сечение профиля.
Задняя часть подрамника закреплена максимально жестко, средняя — фланцами с болтами, передняя — мощными рессорами. Таким образом, тяжелое оборудование приспосабливается к тряске при разгрузке. Одновременное движение рамы и подрамника компенсирует возникающие вибрации машины.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-53605
В автомобиле установлены тормоза барабанного типа, это утверждение касается как задних, так и передних колес. Диаметр тормозных барабанов составляет 420 миллиметров, при ширине колодки 180 мм. Грузовик оборудован четырьмя типами тормозных систем (основной, вспомогательной, резервной и стояночной), все они способны работать автономно, несмотря на наличие общих узлов и агрегатов. Помимо тормозов, КамАЗ-53605 также оборудован системой экстренного растормаживания.
В конструкции автомобиля используется обычная рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя подвеска работает в связке с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Экстремальные нагрузки, испытываемые задней тележкой и рамой во время движения, компенсируются увеличенным количеством полуэллиптических рессор.
Более подробные технические характеристики среднетяжелого грузовика КамАЗ-53605:
Тип автомобиля | мусорный контейнер |
Базовое шасси | 53605-3010-А5 |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, кг | без буксировки прицепа |
Полная масса, кг | 20500 |
Собственная масса автомобиля, кг | 8725 |
Грузоподъемность, кг | 11700 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Допустимая нагрузка на задний прицеп, кг | 13000 |
Длина и т д | 6760 |
Ширина и т д | 2550 |
Высота и т.д. | 2950 |
Расстояние до центра и т д | 3950 |
Передний свес и т.д. | 1340 |
Задний свес и т.д. | 1010 |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Телосложение | самосвальная платформа |
Объем платформы, куб.м | 6,5 |
Размеры платформы и т д | |
Тип разгрузки | назад |
Тент, каркас | |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Инженерная модель | Кумминз ISB6.7E5 |
Мощность л.с | 300 |
Топливная аппаратура | ТНВД БОШ |
Объем топливного бака, л | 210 |
Характеристики КамАЗ (Kamaz) 53605 53605-010 2 дв самосвал 10МКПП — г. Камаз 53605 технические характеристики
Дизайн
Автомобиль имеет стильный дизайн, который подчеркивается наличием обтекаемых элементов кабины. Также отметим наличие современной оптики, которая выгодно выделяет автомобиль на фоне аналогичной техники, выпускаемой американскими, европейскими или азиатскими автопроизводителями. Кроме того, подчеркивается отличный дизайн стекол и зеркал автомобиля.
Самосвал КАМАЗ 53605 — фото, отзывы, технические характеристики
КАМАЗ 53605 — двухосный самосвал с колесной формулой 4х2. Он создавался как вспомогательное транспортное средство для государственных служб. Имеет оригинальный дизайн рамы. Автомобиль оборудован защитными кожухами сзади и сбоку, которые соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН № 58 и № 73.
КАМАЗ 53605 оборудован самосвалом ковшового типа вместимостью 6,5 м3 с задней выгрузкой. Он комплектуется отечественным двигателем мощностью 280 л.с., соответствующим нормам Евро-3. Кабина металлическая без спального места. Может использоваться в составе вагонного поезда.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53605
Габариты и грузоподъемность
Как уже было сказано, эта модель доступна с двумя типами кабины: высокой и низкой, что может сказаться на общей высоте шасси. По остальным параметрам КамАЗ-53605 не имеет существенных отличий от других двухосных грузовиков производства Камского автозавода.
- Длина – 6 760 миллиметров;
- Ширина — 2500 мм;
- Высота — 2935 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 270 миллиметров;
- Внешний радиус разворота – 8 метров;
- Максимальный угол преодоления склона — 14;
- Снаряженная масса самосвала составляет 8 725 килограммов;
- Снаряженная масса шасси 6 825 кг;
- Полная масса автомобиля — 20,5 тонн;
- Максимальная скорость – 90 км/ч
Двигатель КамАЗ-53605 и расход топлива
Сегодня на отечественном рынке представлены грузовики и шасси КамАЗ-53605, оснащенные тремя типами дизельных двигателей:
КАМАЗ 740.30-260. V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с максимальным крутящим моментом 1060 Нм. Силовая установка оснащена системой турбонаддува с промежуточным охлаждением, номинальная мощность двигателя составляет 260 лошадиных сил, рабочим объемом 10,85 л. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует требованиям стандарта Евро 3.
КАМАЗ 740.30-240. Двигатель по техническим и эксплуатационным характеристикам аналогичен предыдущей модели, но имеет меньшую мощность – 240 лошадиных сил.
В последние годы на КамАЗ-53605 устанавливается более современная силовая установка КамАЗ 740.62-280. Этот восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом и доохлаждением, имеет V-образное расположение цилиндров, диаметром 120 миллиметров. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 литра, при номинальной мощности 280 лошадиных сил. Двигатель соответствует нормам Евро 3.
В линейке грузовиков Камского автозавода модель КамАЗ-53605 считается одной из самых экономичных. Летом средний расход топлива в режиме город-трасса не превышает 23 литров солярки на сто километров. Зимой значение расхода может составлять 26/100 км.
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-53605
В зависимости от модификации силовая установка КамАЗ-53605 работает в паре с несколькими типами механических коробок передач. В первые годы выпуска грузовик комплектовался отечественной коробкой передач КамАЗ-142 и шестиступенчатой коробкой передач ZF модели 6С1000. После рестайлинга модели на автомобиль установили девятиступенчатую МПП ZF 9S1310. Коробка имеет передаточное число главной передачи 6,33, что обеспечивает отличную динамику автомобиля при движении в городских условиях.
На всех модификациях КАМАЗ-53605 устанавливается сухое однодисковое диафрагменное сцепление MFZ430 или MFZ395 производства немецкой компании Zahnradfabrik. Нареканий от водителей в сети на работу этого узла нет.
Модель механизма сцепления MFZ — 430
1 — приводной вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимная пластина; 5 — скользящая подвеска; 6 — диафрагма; 7 — крышка сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — ограничительное кольцо; 12 — коробка передач; 13 — соединительная пластина
На современных автомобилях КамАЗ-53605 устанавливается тормозная система, изготовленная из деталей и узлов производства немецких компаний Wabco и Knorr-Bremse. На всех колесах установлены барабанные тормоза и датчики ABC.
Подвеска, тормоза и рулевое
На сегодняшний день различные версии машины оснащаются рулевым механизмом производства немецких компаний, либо рулевым механизмом производства предприятий ПАО «КАМАЗ». В конструкцию рулевого механизма включен гидроусилитель, повышающий управляемость.
На сегодняшний день новое шасси КамАЗ-53605 оснащено пневматической тормозной системой с барабаном диаметром 420 мм. В конструкции тормозной системы используются немецкие комплектующие. Кроме того, автомобиль оборудован АБС, что повышает эксплуатационную надежность.
И передняя, и задняя подвеска машины базируется на полуэллиптических рессорах, которые крепятся к скобам с проушиной. Задняя подвеска также имеет рессоры. Кроме того, и передняя, и задняя подвески оснащены дугами безопасности, которые позволяют уменьшить угол крена во время движения.