- История машины
- Первая модернизация: 2006 год, КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»
- Устройство
- Кабина и уровень комфорта
- Таблица: технические характеристики КамАЗ 5460
- Двигатель
- Кабина
- Внешний вид
- Послевкусие
- Основные достоинства и недостатки седельного тягача
- Описание автомобиля
- Неисправности
- Интерьер и экстерьер
- Салон
- Дизайн
- Тормозная система и коробка переключения передач
- Особенности
- Габариты и грузоподъемность
- Подвеска
- Трансмиссия
- Плюсы и минусы
- Плюсы машины
- Минусы машины
- КамАЗ нового образца
- Модификации
История машины
Впервые модель сошла с конвейера завода в 2003 году. Построенный на базе 6520 КамАЗ 5460 получил модернизированную колесную базу. В 2010 году компания представила улучшенную версию 5460-046-22.
Конструкция машины претерпела значительные изменения. Гамма двигателей пополнилась тихоходным дизельным агрегатом мощностью 400 л.с. С. Помимо двигателя КамАЗ-740.37-400 выделяется разработка мощного двигателя КамАЗ-740.64-420. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-3 (Евро-4).
Дизайн 5460-046-22 оснащен большим количеством обновлений, импортных элементов. Благодаря модернизации модель стала более конкурентоспособной. Станок можно сравнить со многими аналогами импортного производства.
Модификация была выгодна на фоне других моделей: эффектный дизайн мало чем отличал машину от машин зарубежных конкурентов. Седельный тягач выпускается до сих пор: КамАЗ 5460 2019 продолжает вызывать интерес у строительных и торговых компаний.
Модификации КамАЗ 5460:
- -066-33;
- -076-33;
- -26066-73;
- -046-22.
КАМАЗ 5460-066-33 — базовая версия седельного тягача, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год. КАМАЗ 5460-046-22 — версия машины, подвергшаяся существенной доработке. Он производится с конвейера с 2010 года по сегодняшний день.
Первая модернизация: 2006 год, КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»
Развитием базовой модели стал модернизированный седельный тягач КамАЗ-5460-046-22, выпущенный в 2006 году, он же «Стайер». Оснащался 400-сильным тихоходным двигателем КамАЗ-740.37-400 с топливной аппаратурой Bosch, соответствующей стандарту Евро-2 (изначально на КамАЗ-5460 устанавливался дизель мощностью 360 л.с.).
Коробка передач осталась прежней, 16-ступенчатой, от ZF. А задний мост стал использовать совершенно новый — высокоскоростной, гипоидный, от болгарской фирмы Madara.
Стайер использовал импортную тормозную систему Wabco с ABS и гидроусилителем руля RBL. А новые ярославские шины размерностью 315/60R22,5, новая пневмоподвеска и седельно-сцепное устройство Jost дали новой версии КамАЗ-5460-046-22 уменьшенную высоту сиденья — 1150 мм от уровня асфальта.
Стержни рамы были усилены, но не за счет увеличения толщины проката, а в продольный круглый по всей длине вставлено дополнительное круглое кольцо меньшего размера.
Подвеска первого КамАЗ-5460 была полностью рессорной. В ходе модернизации задний мост получил регулируемую пневмоподвеску. Собран он был в Челнах, но комплектующие были полностью импортными: цилиндры были куплены в Венгрии, а пневматическая система управления Wabco — в Германии. Одноколонный осушитель воздуха Wabco устанавливается за бампером перед правым колесом, и для доступа к нему требуется поднять кабину. Стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и ведущей оси обеспечивали лучшую устойчивость в поворотах. На тягаче также использовалась блокировка межколесного дифференциала для безопасного преодоления заснеженных участков дорог.
В первую очередь обращает на себя внимание решетка радиатора.Обновленная кабина получила интегрированные боковые панели – для уменьшения турбулентности по бокам и загрязнения дверей. Изменился дизайн бампера, более качественно установлена светотехника. Введены новые подножки с решетчатыми накладками, облегчающими подъем в кабину, а также обшивка крыши, улучшающая аэродинамику и снижающая расход дизельного топлива.
На лобовое стекло был установлен трехщеточный стеклоочиститель, с более плотной посадкой на щетки, чем у предыдущего, и большей площадью очистки стекла. На обновленном КмаАЗ-5460 гидрокабина перенесена из-за крыла на правую подножку, вплоть до днища. А рычаг для него, по традиции, остался в сборе, место которого в инструментальном ящике шасси.
Двери каюты стали необычно мягко открываться; Ручки теперь не из стали, а из пластика. Вместо прежних поворотных замков, требующих регулярной регулировки, ставят такие же, как на легковых ВАЗах. Под бампером разместили стальную балку ходовой части, как на европейских магистральных тягачах.
Но в целом, конечно, кабина модернизированного багажника немного отличалась от базового КамАЗ-5460, но в подвеске были введены новые гидрозамки; внутри салона появились тщательно проработанная приборная панель нового образца и водительское сиденье с пневматической подвеской. Это сиденья отечественного производства, от производителей Екатеринбурга (Пилот), Челнов (РИАТ) или Елабуги. Педальный блок был изменен — он получил верхнюю подвеску.
Сочетание нового сиденья водителя, регулируемой рулевой колонки и педального блока с верхней подвеской педалей позволило явно улучшить эргономику рабочего места водителя и повысить комфорт. А вот рычаг коробки передач, по отзывам, оказался слишком наклонен вперед. В результате, чтобы включить или выключить некоторые скорости, приходится заметно наклоняться.
В общем, модернизированный КамАЗ-5460 тоже не был полноценным магистральным тягачом. Но это был настоящий шаг вперед: челнинский завод показал не очередную «перспективную модель», а настоящий коммерческий продукт, доступный для заказа у дилеров сразу после официальной демонстрации на Московском международном автосалоне-2006.
Устройство
После рестайлинга 2010 года КамАЗ 5460 стал выглядеть намного представительнее и красивее. Естественно, после таких кардинальных конструкторских решений грузовик прижился не только в России, но и за рубежом. Кабина автомобиля нового типа также получила ряд преимуществ, что положительно сказалось на внешнем и внутреннем устройстве автомобиля.
Кабина и уровень комфорта
Кабина КамАЗ 5460 позаимствована у предыдущих моделей немецкого автогиганта Mercedes-Axor. Если говорить о конструктивных решениях, то сочетание высокой крыши, просторного салона, большого угла обзора и удачно расположенных аэродинамических крыльев дают потенциальному покупателю совершенно иной уровень комфорта по сравнению с ранее предлагавшимися вариантами от КАМАЗ.
Можно с уверенностью сказать, что хорошая нейтрализация воздушного потока является залогом высокой скорости движения, а также меньшего расхода топлива.
Внутреннее пространство в кабине устроено таким образом, что в нем легко могут разместиться два-три водителя. Кроме того, удобные спальные места за местом водителя с рундуками позволяют экипажу вовремя отдыхать во время дальнемагистральных и сверхдальних перелетов. На комфорт экипажа также влияет наличие холодильника, системы обогрева Air Top 2000 и практичной приборной панели.
Более того, благодаря нескольким усовершенствованиям всех механизмов автомобиля управлять им стало намного удобнее. Если раньше на неровной дороге можно было наблюдать некоторый подскок в ногах, то теперь, благодаря пневмоподвеске, можно с комфортом совершать дальние перелеты и практически в полной тишине. Над этой задачей также потрудились конструкторы, и внедрение новых технологий значительно снизило уровень шума.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 5460
Колесная формула | 4х2 |
Весовые параметры | |
Загрузка в СГУ | 8700 (*10500) (кг) |
Вес нетто шасси | 7350 (кг) |
|
|
Полная масса автомобиля | 16200 (*18000) (кг) |
|
|
Полная масса поезда | 40 000 (кг) |
Полная масса прицепа | 32500 (кг) |
Двигатель | |
Модель | КАМАЗ-740.64-420 |
Тип | дизельный, с турбонаддувом и интеркулером воздух-воздух |
Максимальная полезная мощность | 294 (кВт) (400 л.с.) |
|
1900 (об/мин) |
Максимальный полезный крутящий момент | 1864 (Нм) (190 кгсм) |
|
1300 (об/мин) |
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 |
Объем работы | 11,76 (л) |
Сверление и глажка | 120/130 (мм) |
Коэффициент сжатия | 16,8 |
Система снабжения | |
Емкость бензобака | 2×350 (л) |
Электрическое оборудование | |
Напряжение | 24 (В) |
Батареи | 2×12 (В) / 190 (Ач) |
Генератор | 28 В / 2000 (Вт) |
Схватить | |
Тип | автоматизированный, диафрагменный, однодисковый |
Контроль | электропневматический, с дистанционным управлением |
Тормоза | |
Водить машину | пневматический |
Передача | |
Модель | ZF-Astronic12AS 1931TO |
Тип | автоматизированная, 12-ступенчатая |
Контроль | электропневматический, с дистанционным управлением |
Основное оборудование | |
Тип | гипоидный |
Обмен передач | 3,58 или 3,36 (в зависимости от конфигурации) |
Колеса и шины | |
Тип колеса | диск алюминиевый или стальной (в зависимости от комплектации) |
Тип шины | бескамерный |
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/60 R22,5 |
Коттедж | |
Тип | размещенный над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | двухместная, с аэродинамическим тентом |
Другой | |
Максимальная скорость | 110 (км/ч) |
Потребление топлива | 36 (л) |
Двигатель
КамАЗ 5460 оснащался двигателями собственного производства.
Для обновленных версий предлагался современный дизельный агрегат КамАЗ-740.64-420 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система Common Rail была основана на элементах Bosch. В конструкцию также входил электронный блок управления китайского производства. Для изготовления блока цилиндров использовался вермикулярный графит, что значительно увеличивает прочность корпуса и снижает уровень шума.
Совместно со специалистами Federal Mogul были разработаны изменения в деталях поршней и цилиндров. Преобразования положительно сказались на качестве силовой установки, которая стала на равных конкурировать с зарубежными моделями.
Кабина
Седельный тягач КамАЗ-5460 оснащался металлической бескапотной двухдверной кабиной, которая применялась и на других грузовиках Камского автозавода.
Но в 2006 году кабина прошла рестайлинг, в результате чего приобрела обновленный вид. Кабину стали оснащать новой решеткой радиатора, интегрированными боковыми панелями и измененным бампером из пластика. Боковые панели снижают турбулентность по бокам кабины, что, в свою очередь, предотвращает загрязнение дверей. Помимо всего этого, кабина получила улучшенную светотехнику, которая стала более эффективной. Доступ в кабину обеспечивают ступеньки со шпалерными накладками, препятствующими соскальзыванию ног. Еще одним внешним изменением стала обшивка крыши. Он значительно улучшает аэродинамику грузовика и, следовательно, делает его более экономичным с точки зрения расхода топлива.
Широкое ветровое стекло обеспечивает отличный обзор с места водителя. Под ним расположены три щеткоочистителя, которые имеют более плотное прилегание к щеткам и увеличенную площадь очистки.
Если гидравлический подъемный механизм, откидывающий кабину, ранее устанавливался под крылом, то после рестайлинга его перенесли в район правой подножки. Кабина также поднимается с помощью отдельного рычага, который находится в боковом ящике для инструментов на раме.
Некоторые изменения коснулись и дверей. Теперь они открываются мягче, чем раньше. Вместо стальных ручек конструкторы установили пластиковые немного измененной формы. Дверные замки также были изменены. Раньше устанавливались поворотные замки, которые приходилось регулярно регулировать, но после рестайлинга были установлены замки от легкового автомобиля ВАЗ-2108. Передний бампер дополнили стальной балкой шасси. Подобное решение широко используется в тракторах европейского производства.
Поскольку грузовик магистральный, кабина была оборудована двумя полноценными спальными местами с использованием газовых упоров. В более ранних автомобилях такой конструкции не было.
Но, несмотря на внесенные доработки, кабина модификации по-прежнему во многом была похожа на кабину базовой модели КамАЗ-5460.
Подвеска кабины была оснащена новыми гидрозамками. В салоне разместили продуманную приборную панель с антибликовым покрытием и удобное водительское сиденье, оснащенное пневмоподвеской. Используемые здесь сиденья произведены отечественными производителями из Екатеринбурга (Пилот), Челнов (РИАТ) и Елабурга. Кроме того, конструкторы изменили педальный блок, который в результате получил верхнюю подвеску.
Рулевая колонка имеет несколько вариантов регулировки, что вместе с регулируемым сиденьем водителя позволяет водителю найти наиболее удобное положение в зависимости от комплекции и роста. А модифицированный педальный узел вместе со всем этим обеспечивает значительно улучшенную эргономику на рабочем месте, что, в свою очередь, сказывается на комфорте.
Вся конструкция кабины смонтирована на раме с четырьмя пневматическими амортизаторами производства ZF Sachs. Использование такой подвески позволило добиться не только улучшения комфорта вождения, но и повышения безопасности.
Позже был проведен новый стайлинг, где грузовики получили новую кабину, разработанную на базе немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor первого поколения. В связи с этим многие решения в интерьере перекочевали с Мерседеса на отечественную модель. Кроме того, обновился и внешний вид, который стал более современным.
Внешний вид
Начну с того, что после рестайлинга сразу бросается в глаза наличие другой решетки радиатора со встроенными боковыми юбками, что помогает снизить турбулентность сбоку, да и двери не такие грязные. Обновленный передний бампер имеет улучшенную технологию усиления света и ввинчиваемые буксирные проушины.
Также было отмечено наличие новых подножек, на которых есть решетчатые вкладыши, значительно облегчающие подъем в салон трактора. Дорожные изменения включают совершенно новый обтекатель на крыше кабины. Вместе с рестайлинговыми деталями кузова это способствует повышению аэродинамической составляющей автомобиля и снижению расхода топлива.
КамАЗ 5460-046-22, как и КамАЗ 5460-066-33, получил установку трехщеточного стеклоочистителя, обеспечивающего плотное прилегание щеток на большой площади очистки стекла. Есть, конечно, наличие пластиковых элементов, но все они установлены на свои места, как бы прикручены к площадке.
Их производит местная компания РИАТ совместно с турецкой компанией. Новейший тягач КамАЗ 5460 имеет гидроподъемник, который конструкторы опустили за крыло за правую ногу. В качестве рычага гидроподъемник в стандартной комплектации оснащен кронштейном, который находится в инструментальном ящике на шасси.
Перед входом в салон можно отметить, что дверь салона можно открыть необычайно осторожно, а дверные ручки сделаны не из стали, а из пластика. По сути, вместо штатного поворотного замка, который, как это часто бывает, нуждается в постоянном ремонте и регулировке, здесь были установлены замки от автомобиля ВАЗ 2108.
Также, если подножки на подножках раньше были из металла, то теперь они из пластика, а из-под бампера виднеется полоса темного цвета, представляющая собой стальную балку ходовой, совсем как у европейского трактора. Заметно, что модели 2015 года сильно изменились в лучшую сторону.
Читайте также: Камаз вездеход тягач 6х6, описание и технические характеристики
Послевкусие
Следует отметить, что, освоив и наладив серийное производство новых кабин, отвечающих современным требованиям, КамАЗ сделал большой шаг к налаживанию производства полноценных магистральных тягачей. Этот сегмент остается неосвоенным с первых дней существования российского автомобильного гиганта, и стремление КАМАЗа заполнить пустующую нишу похвально.
На пути к созданию магистрального тягача конструкторы и разработчики КамАЗа, помимо кабин, модернизируют длинноходные V-образные двигатели 740-й серии. Специально для магистральных тягачей была изготовлена 420-сильная версия этого силового агрегата.
Улучшение мощностных параметров, экономичности и других ТТХ было достигнуто за счет внедрения и интеграции современной электронной топливной аппаратуры Common Rail. Кроме того, в конструкции обновленного двигателя имеется ряд других нововведений, позволивших добиться качественного и конкурентоспособного продукта.
Все предыдущие наработки камазовцев стали важнейшей составляющей на пути к созданию нового магистрального тягача КамАЗ-5490 с миллионным ресурсом и совершенно новой кабиной.
Основные достоинства и недостатки седельного тягача
Преимущества:
- Качественная коробка передач от немецкого производителя;
- Надежный, ремонтопригодный двигатель, отечественного производства;
- Наличие системы Common Rail, значительно снижающей расход топлива;
- Наличие электронного блока управления Bosch для поиска неисправностей;
- Высокая грузоподъемность и проходимость трактора КамАЗ-5460.
Недостатки:
- Многие водители жалуются на некачественную сборку автомобиля;
- Первые модификации КамАЗ-5460 оснащались устаревшими кабинами, с сильной вибрацией и плохой шумоизоляцией;
- Требует качественного топлива.
Описание автомобиля
Модель 5460 стала первой в серии грузовиков, выпускаемых Камским заводом. Автомобиль отлично приспособлен для работы с прицепами европейского производства. Выбор модели обеспечил использование колесной формулы 6х4.
Также модель ранее характеризовалась высокой посадкой седел. Новинка стала привлекать внимание модернизированным дизайном. Мощный двигатель, улучшенная для европейских прицепов колесная формула, низкое сиденье – отличительные черты обновленной машины.
Благодаря изменениям в пневмоподвеске инженерам компании удалось снизить высоту сиденья (1,2 метра). Элементы пневмоподвески заимствованы из Европы: цилиндры из Венгрии, система управления пневмосистемой из Германии.
Автомобиль изначально оснащался топливным баком, рассчитанным на полтонны горючего. Некоторое время спустя конструкция получила 2 топливных бака, каждый из которых имел по 350 литров. Учитывая технические характеристики КамАЗ 5460, задний мост является предметом повышенного внимания. Благодаря этому узлу автомобиль заметно увеличился в плане выносливости.
Неисправности
За весь период производства КамАЗ 5460 водители сталкивались с различными видами неисправностей, наиболее распространенными из которых являются:
- масляные отходы;
- повышение температуры охлаждающей жидкости;
- заедает турбонагнетатель;
- проницаемый впускной канал;
- негерметичен корректор давления наддува;
- масло не дошло до корректора.
Для диагностики проблем с трансмиссией необходимо использовать электронный блок управления Bosch. В большинстве случаев указывает на возможную проблему с высокой точностью.
Интерьер и экстерьер
Новая модель получила стильный обновленный дизайн. Устаревшие элементы экстерьера кабины, указывающие на советское прошлое автомобиля, были сведены на нет. Кабина расположена над двигателем.
Решетка радиатора с интегрированными боковыми панелями претерпела дизайнерские изменения. Также значительно изменился дизайн за счет большого переднего бампера. Стеклоочиститель с 3 щетками используется для очистки смотрового стекла.
Плотное прилегание стеклянной поверхности обеспечивало хороший обзор дороги. Кабина поднималась с помощью гидравлического подъемника. По поводу дверей — открывались плавно и мягко. Стальные дверные ручки заменены на пластиковые аналоги.
Пневмоподвеска обеспечивает больший комфорт для водителя, особенно при движении по неровным участкам дороги. Сиденья производились в Елабуге, а салон опционально комплектовался креслами производства РИАТ или Пилот.
Приборная панель выполнена из высокопрочного пластика. Кабина оснащалась четырехточечной пневматической подвеской Sachs, что существенно сказывалось на комфорте водителя. Внутри появилось увеличенное рабочее место. Устаревшие кровати заменены спальными местами.
Салон
Итак, перейдем к русскому трактору. Кабина старых КамАЗов вместительностью не отличалась. Но с выходом 5460 ситуация изменилась. Внутри было конечно не так комфортно, как в Volvo FN, но места стало значительно больше. В первую очередь стоит отметить высоту крыш. Теперь вверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. В кабине также есть еще одна койка.
При необходимости его можно сложить пополам. Рулевое колесо двухспицевое, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился своей «дедушкиной» болезни — адской игры рулем. Даже на новых тракторах водителям приходится отправляться в путь. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручная оконная ручка. На самом сиденье нет подлокотника.
Теперь к минусам. Выпуск КамАЗ 5460 Евро-2 – большой шаг вперед для Камского автозавода. Но машина все же не без «косяков». Кабина не герметична, иногда в салоне бывают сквозняки. Сиденье имеет слабую боковую поддержку и, что немаловажно для водителя грузовика, поясничный подпор. За рулем очень быстро наступает усталость. Штатных подушек для амортизации кабины нет. Она лежит почти мертвая на раме.
Поэтому водитель спиной чувствует каждую неровность. Еще одним недостатком является отсутствие штатной автономности. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать Планар или Вебасто, чтобы иметь возможность работать зимой. Накопительная печь плохо греет. Большая часть тепла просто уходит через щели в салоне.
Дизайн
Перед инженерами не стояла задача кардинально изменить конструкцию. Поэтому новый КамАЗ получился таким же грубым и квадратным, как и его предшественник. Спереди — простые прямоугольные фары и массивный бампер с двумя буксировочными крюками. Ниже расположены две пары противотуманных фар. Такая же кабина использовалась и на двухмостовой модификации 6460.
Среди основных отличий нового КамАЗа стоит отметить колесные диски. Наконец, завод избавился от старых и поставил новые диски европейского образца. Колеса на КамАЗе бескамерные. А запаска расположена внизу, между передней и задней осями. Кабина также оборудована солнцезащитным экраном. Зеркала также были изменены. Теперь их больше справа, что уменьшает количество мертвых зон.
Тормозная система и коробка переключения передач
При разработке обновленной модели грузовика учитывался европейский опыт. Результатом совместной работы инженеров Камского автозавода и европейских коллег стала автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic.
Коробка передач эффективно синхронизирована с силовой установкой. Такие же редукторы уже несколько лет используются на тракторах других европейских и американских компаний.
При переключении скоростных режимов отсутствуют рывки и задержки, что обеспечивает повышенный комфорт водителя. Тормозная система седельного тягача была пневматического действия, эффектно дополненная барабанными узлами.
Особенности
Седельный тягач КамАЗ-5460 приблизился к своим европейским аналогам как внешне, так и технически. Хотя в чем-то он им и уступает, но для Камского автозавода, долгое время применявшего наработки 1970-х практически во всех своих грузовиках, это действительно очень большой скачок. Кроме того, двигатели 740-й серии были модернизированы, в результате чего их мощность достигла беспрецедентных 420 лошадиных сил.
Сама модель КамАЗ-5460 имеет большое количество положительных отзывов. Как отмечают владельцы, трактор получился очень динамичным и очень тяговитым. Мощности даже самой слабой комплектации хватает для преодоления даже затяжных затяжных подъемов. Тормозная система работает очень эффективно. С введением новых кабин уровень комфорта в салоне значительно повысился, хотя некоторые владельцы отмечают дешевый пластик. Также улучшена тепло- и шумоизоляция. Новые кабины имеют современный и достаточно стильный вид.
Трактор обладает высокой надежностью, которой должна обладать любая модель багажника. Срок службы двигателей составляет внушительные для 740-й серии 800 тысяч километров, а некоторые из них способны преодолеть и миллион.
Несмотря на внесение в модель множества изменений, дизайн по-прежнему достаточно прост и понятен. Стоимость запчастей и прочих расходных материалов намного дешевле, чем на европейские тракторы. Благодаря этому КамАЗ-5460 до сих пор пользуется большой популярностью у транспортников. Еще одним неоспоримым преимуществом этого трактора является его отличная адаптация к российским условиям эксплуатации. Имеется в виду, конечно, и качество дизеля, и дорожное покрытие, которое в некоторых регионах действительно оставляет желать лучшего.
Кстати, что касается стоимости самого трактора, то этот параметр значительно ниже аналогичных моделей зарубежного производства.
Габариты и грузоподъемность
За счет отказа от одного из мостов несколько уменьшилась габаритная длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода существенных изменений по другим параметрам не произошло.
- Длина — 6 340 миллиметров:
- Ширина — 2500 мм;
- Высота — 3 120 мм;
- Собственный вес шасси 7350 кг;
- Полная масса – 18 000 кг;
- Полная масса в составе вагонного состава – 40 тонн;
- Максимальная скорость составляет 110 км/ч.
Подвеска
В обновленном КамАЗ 5460 большое внимание привлекли характеристики подвески. Пружинная подвеска заменена на более комфортную систему. Задний мост автомобиля был оснащен пневматической системой. Высота седла составляла 1200 мм. В современных модификациях седельного тягача частично заменен мост на гипоидный марки Madara.
Трансмиссия
Коробка передач не менялась с момента выпуска. Это 16-ступенчатая механическая коробка передач, разработанная ZF. Коробки передач этой же марки устанавливаются и на новый КамАЗ 5490. Сцепление – «Сакс». Отзывы о коробке положительные. Через 5-8 лет коробка работает так же хорошо — передачи включаются без хруста, а крылья не «ходят».
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отсутствие капюшона, улучшающего обзор;
- Максимальный вес;
- Хороший дорожный просвет;
- Автомобиль не сложен в эксплуатации и ремонте;
- Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
- Относительно небольшая ценовая политика компании на данный автомобиль;
- Хорошие силовые агрегаты;
- Качественная коробка передач (есть варианты с АКПП);
- Последние кабины имеют приятный внешний вид, отличаются стилем и современностью, которых раньше отечественное автомобилестроение просто не имело;
- Хорошая система освещения;
- Улучшенный интерьер с детализированными элементами;
- Удобные сиденья;
- Хорошая регулировка рулевой колонки;
- Улучшенная аэродинамическая составляющая в салоне;
- Новая подвеска, которая намного лучше предыдущей;
- Кабина получила пневматические подушки, что повышает комфорт в салоне;
- Поработал над шумоизоляцией;
- Задняя подвеска также получила пневмоподвеску, позволившую опустить седло еще ниже;
- Улучшенная приборная панель;
- Практичная смена передач;
- Есть спальные места;
- Хорошие динамические свойства;
- Наличие автономного обогревателя салона.
Минусы машины
- Несмотря на большой скачок в дизайне и интерьере рестайлинговой модели 5460, отечественным автомобилям по-прежнему не хватает зарубежных вариантов;
- Со временем возникают вопросы по качеству и самостоятельной сборке салона и автомобиля в целом;
- Сиденья могли быть и поудобнее, как у иномарок;
- В салоне хочется видеть лучше и приятнее пластик.
КамАЗ нового образца
В 2010 году был выпущен новый КамАЗ-5460. При этом старомодный трактор выпускается до сих пор. На этот раз производитель уделил внимание не только доработке технических характеристик. КамАЗ-5460 получил обновленную кабину. Как выглядит грузовик новой модели, читатель может увидеть на картинке ниже.
Этот КамАЗ получил широкую известность благодаря серии «Дальнобойщики-3». Автомобиль получил современный дизайн – хрустальные фары, V-образную решетку радиатора, а также новую цветовую гамму. Эту модель можно назвать прародительницей нового КамАЗ 5490.
Модификации
За период серийного производства Камский автомобильный завод выпустил несколько модификаций этого тягача. С 2003 по 2010 год базовая модель выпускалась с индексом КамАЗ 5460-066-33. Чуть позже завод стал выпускать еще две модификации, а именно КамАЗ 5460-076-33 и КамАЗ 5460-26066-73. Последней модификацией стал рестайлинговый тягач КамАЗ 5460-046-22, представленный в 2010 году.