- Особенности системы управления и комплектация тягача
- Коробка передач ZF TRAXON и ходовая часть
- Узлы и агрегаты КАМАЗ-54901
- Кабина К5 КАМАЗ-54901 и органы управления
- Преимущества новейшего КАМАЗ-54901
- КАМАЗ-54901 для Красноярского края и Хакасии
- Шасси
- Рулевое управление и панель приборов
- Краткие технические характеристики КАМАЗ 54901
- Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901
- Технические характеристики
- Рама и ходовая часть
- Моторная гамма
- Трансмиссия
- Внешний вид
- Модификации
Особенности системы управления и комплектация тягача
Основной тягач оснащен автоматической коробкой передач ZF Traxon, имеющей 12 скоростей, а также две передачи заднего хода. В днище шасси используется высокопрочная сталь, передний мост работает с максимальной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащен усовершенствованными гипоидными мостами, передаточное число 2,5-3,07.
В его основе качественные карданные валы с концевыми шлицами для снижения суммарной нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система — надежный дисковый блок, поддерживается динамическая стабилизация. В стандартную комплектацию КАМАЗ 54901 К5 входят:
- Система противоскольжения ASR;
- Усовершенствованная система контроля устойчивости ESP для безопасной эксплуатации, поддерживает общий контроль над автомобилем при движении по дороге;
- Электропневматическое управление работой EBS, что снижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
- Передняя и задняя оси оборудованы дугами безопасности для устойчивости машины при движении;
- Стоковая база представлена усовершенствованной рамной платформой на паре устойчивых осей с использованием заднего привода 4х2.
Коробка передач ZF TRAXON и ходовая часть
КАМАЗ-54901 оснащен новой 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Traxon (ZF 12TX2210 TD) с широким диапазоном крутящего момента, которая способна выбирать оптимальную передачу в зависимости от дорожных условий, что позволяет значительно снизить расход топлива.
Кроме того, водителю с коробкой ZF TraXon доступны такие функции, как:
- Функция наклона — облегчает начало движения с места, когда грузовик заносит. Улучшает характеристики в условиях низкого сцепления с дорогой (грязь, обледенение и т д.) и бездорожья (выбоины).
- Hill Start Assist — позволяет безопасно трогать тяжелую машину с места «в гору».
- Ползучий режим — это режим, аналогичный работе с гидротрансформатором. Обеспечивает комфорт при трогании с места или при маневрировании – требуемое положение погрузчика достигается с высокой точностью.
- Свободный ход — автоматически переключается в нейтральное положение, если скорость находится в правильном диапазоне из-за уклона, с автоматическим включением передачи в конце фазы движения по инерции. Позволяет экономить топливо комфортно и безопасно.
КАМАЗ-54901 оснащен одноступенчатым мостом DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей и уменьшенной общей массой конструкции, что в свою очередь повышает общую эффективность грузовика.
Рама магистрального тягача изготовлена из легкой высокопрочной стали, что позволило снизить собственную массу машины и увеличить грузоподъемность, а использование резинометаллических шарниров увеличивает срок ее службы. Передний мост оснащен необслуживаемыми ступицами, что снижает эксплуатационные расходы автомобиля.
Узлы и агрегаты КАМАЗ-54901
На грузовике установлена автоматическая коробка передач ZF Traxon, которая позволяет вам двигаться с 12 скоростями вперед и 2 скоростями назад.
Седельный тягач КамАЗ 54901 — современная магистральная машина, являющаяся инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.
В стандартную комплектацию такого автомобиля входит улучшенный просторный салон, новый рядный двигатель мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-ступенчатая автоматическая коробка передач. КАМАЗ 54901 с принципиально новой кабиной разработан на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в эксплуатации. Салон имеет габариты, увеличенные на 200 мм по высоте.
Основная область применения техники — транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения с твердым покрытием. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи вне зависимости от климатического региона.
Кабина К5 КАМАЗ-54901 и органы управления
Флагманский магистральный тягач оснащен высокой и широкой кабиной нового поколения К5 жилой площадью 9 м3, выполненной в сотрудничестве с инженерами и дизайнерами компании Mercedes/Daimler AG.
Общая эргономика кабины уже получила самые положительные отзывы водителей. Высота крыши 2,02 м при ширине салона 2,27 м вместе с ровным полом позволяет водителю стоять и свободно передвигаться внутри салона в полный рост
Рулевое колесо, как и на всех современных грузовиках, многофункциональное – с него можно быстро и легко управлять различными системами, бортовым компьютером, навигацией и климатом салона. Для управления задней пневмоподвеской при подключении предусмотрен отдельный пульт.
Новейший магистральный тягач КАМАЗ также оснащен новой приборной панелью с дисплеем, отображающим всю наиболее важную для работы информацию и бортовой информационной системой (БИС), позволяющей не только управлять навигацией, маршрутами движения и параметрами грузовика, но также служит полноценной коммуникационно-мультимедийной системой с доступом в Интернет.
Преимущества новейшего КАМАЗ-54901
Усовершенствованный магистральный тягач от КАМАЗ обладает всеми техническими, эргономическими и эстетическими характеристиками настоящего грузовика премиум-класса.
- Уменьшенный расход топлива. Это достигается за счет нового двигателя, современной интеллектуальной коробки передач, улучшенной аэродинамики и использования современных электронных систем управления. Опыт эксплуатации показывает, что нормы расхода в среднем не превышают 30 литров на 100 км при движении с 20-тонным полуприцепом.
- Снижение затрат на техническое обслуживание. За счет применения технических решений, позволивших значительно увеличить межсервисный интервал и внедрения информационных систем контроля и предотвращения поломок.
- повышенный комфорт работы. Современные решения в области эргономики и автоматизации позволяют повысить общую производительность и производительность труда водителя.
- Низкие затраты и простота владения. Большая разветвленная сеть сервисов под брендом КАМАЗ по всей стране (в том числе в Красноярске и Абакане) позволяет качественно и с минимальными затратами (по сравнению с зарубежными аналогами) обслуживать такие сложные высокотехнологичные автомобили).
КАМАЗ-54901 для Красноярского края и Хакасии
Транспортным компаниям и грузоперевозчикам из Енисейской Сибири рекомендуем этот экономичный флагманский тягач нового поколения для основной работы дальних перевозок по федеральным и региональным трассам с достаточной для двухосного грузовика проходимостью и грузоподъемностью.
По сравнению с предыдущей аналогичной популярной моделью КАМАЗ-5490, этот грузовик более высокого, самого современного уровня во всех аспектах — от производственной мощности и экономичности до безопасности и комфорта.
КАМАЗ-54901 – для тех, кто привык к характеристикам европейских седельных тягачей премиум-класса, но хочет получить меньшую стоимость владения автомобилями такого уровня.
Шасси
Для изготовления каркаса конструкции используется высокопрочная сталь. Передний мост может нести нагрузку до 8 тонн и оснащен необслуживаемой ступицей. На седельный тягач КАМАЗ 54901 устанавливаются экономичный и тихоходный гипоидный мосты с передаточным числом 2,5-3,07.
Рулевое управление и панель приборов
Все органы управления размещены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет видеть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.
Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 довольно большой, за счет установки компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, основные характеристики машины отражены на тахометре и спидометре. Остальные данные выводятся на экран.
Центральная консоль ориентирована на водителя, на ней установлен 10-дюймовый сенсорный экран. Под ним расположены органы управления микроклиматом в салоне и автомагнитола.
Краткие технические характеристики КАМАЗ 54901
Формула колеса: | Колесная формула 4×2, бескамерные шины 315/70R22.5 |
Крепление пятого колеса: | Нагрузка на ССУ 10,4 т, высота ССУ 1150 мм. Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland, диаметр шкворня 50,8 мм (2″) |
Полуприцеп: | Полная масса буксируемого полуприцепа 35 тонн |
Двигатель: | Рядный 6-цилиндровый КАМАЗ-910.12-450 (450 л.с.), 2060 Нм, V 12 л., ЕВРО-5, топливный бак 800+600 л. |
Контрольно-пропускной пункт: | Автоматизированный пульт ZF 12TX2210 TD с интеллектуальным управлением |
Шасси и коробка передач: | Задний мост Daimler HL6 с электронной системой управления. Гидравлическое сцепление MFZ-430, электропневматическая дисковая тормозная система EBS со встроенной функцией ABS, антипробуксовочная система (ASR) и электронная программа стабилизации (ESP). |
Особенности пакета: | Кабина К5 высокая с ровным полом на 4-точечной рессорной подвеске, одно/двух спальное место (в зависимости от комплектации), регулируемое сиденье на пневмоподвеске с подогревом, кондиционер, автономный обогреватель, предпусковой подогреватель двигателя, -бортовой компьютер, тахограф российского и европейского стандартов и др. |
Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901
КАМАЗ представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017».
Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой большой кабиной (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Это более современная основная машина, которая придет на смену нынешнему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина основана на кабине Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и дизайном интерьера. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.
Каркас автомобиля изготовлен из легких высокопрочных сталей, передний мост с повышенной грузоподъемностью до 9 тонн и необслуживаемой ступицей, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным числом от 2,5 до 3,07, также увеличена емкость топливных баков (бак на 700 л или 2 бака на 1200 л).
КАМАЗ-54901 получит новейшие функции и системы:
- контроль усталости водителя
- помощник при поворотах и пробках
- активное управление
- автономное вождение в пробках
- Удаленно контролировать состояние систем автомобиля можно будет с мобильного телефона.
- Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на лобовом щитке и хищно раскосыми фарами. В целом такое решение выглядит вполне современно. Сверху на кабине имеется надпись КАМАЗ, а внизу — большой фирменный шильдик, выполненный на синем фоне.Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, дальний свет работает с спиральной оптикой, а ходовые огни выполнены на прочных и ярких светодиодах.За счет высоты внутри кабины создается ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. Вы можете передвигаться по кабине, встав в полный рост
- Рычага коробки передач на полу нет. Поскольку автомобиль оснащен автоматизированной коробкой передач, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.Разъемы USB распределены по всей кабине.Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступеньки. Три верхних закрываются дверцей, которая защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь на верхних ступеньках, а пересаживаются в кабине, это практичное решение.
- Кабина КамАЗ-54901 отличается наличием большого количества ящиков и отсеков для хранения. Так с потолка свисают три запирающихся ящика и две открытые полки, полки также установлены по обеим сторонам спальника, под спальником остается место. Также под спальником есть два ящика: в одном холодильник, другой можно использовать как выдвижной столик для еды.На центральной консоли есть «полка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелочевки, а также несколько выдвижных ящиков.
- Сиденье водителя установлено на воздушной подушке, имеет множество регулировок.Комбинация приборов классическая, с двумя крупными шкалами для тахометра и спидометра. Показания других приборов отображаются на этих шкалах, а также на экране бортового компьютера. Обычного ключа зажигания здесь нет — двигатель запускается кнопкой.Центральная консоль обращена к водителю, основное место в ней занимает экран мультимедийной системы с 10-дюймовым тачскрином. Под ним расположены кнопки климат-контроля и музыки.
- КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — складное. В спальнике есть подсветка, полочки для вещей.КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабиной, которую будет выпускать строящийся завод каркасов кабин в Набережных Челнах (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которых также вскоре начнется в Набережных Челнах.
Технические характеристики
Прежде чем рассмотреть технические характеристики КамАЗ 54901, необходимо выделить заимствование целых систем и материалов – это нормальная практика в эпоху повальной глобализации. Сейчас у отечественного производителя нет возможности вкладывать деньги и время в собственные разработки. В период выживания компании установка импортных комплектующих является хорошей политикой.
Рама и ходовая часть
И то, что касается основного трактора, то он построен на рамной основе из высокопрочных марок стали. Используются мосты:
- передний мост — гипоидный мост от «Hande» (индекс 65208) с трехлистовой подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное число – 2,278. Допустимая нагрузка — до 9 тонн.;
- сзади установлена ось Daimler (индекс HL6) с рессорной пневмоподвеской и дисковыми тормозами. Передаточное число 3,077. Допустимая нагрузка — 11,5 тонн.
Расстояние между осями 3600 мм. Разворот 54901 по внешнему радиусу составляет 8 м, а конструкция колес представлена формулой 4х2. Топливный бак предлагается на выбор – можно повесить либо один бак на 800 литров, либо два на 700 литров. Седло установлено на высоте 1150 мм и обеспечивает нагрузку до 11,3 т.
Электронное оборудование платформы КамАЗ 54901 к5 представлено следующими системами:
- АСР. Снижает нагрузку на коробку передач и предотвращает потерю сцепления колес с дорожным покрытием;
- ЕСП. Отвечает за курсовую устойчивость и предотвращает занос на мокрой и заснеженной дороге;
- ЭБС. Ножное управление позволяет более эффективно распределять тормозное усилие в экстренных ситуациях;
- ЧСА. Благодаря трем режимам работы грузовик не будет откатываться при трогании в гору (режим ограничения минимальной скорости), преодолевать мелкие выбоины (режим поворота) и сможет трогаться с места при отпускании педали тормоза (режим ползания), что немаловажно в пробки.
Для бесперебойной работы этих и других бортовых систем используются две 12-вольтовые батареи емкостью 225 Ач каждая. В комплекте идет преобразователь на 24В и генератор на 3кВт. Грузовик высокий, но при этом КамАЗ 54901 надежно ведет себя на трассе, справляется со всеми неровностями.
Моторная гамма
В отличие от западных грузовиков, КамАЗ 54901 не имел альтернативного двигателя. В этой модели был взят турбодизель от Liebherr, который до сих пор не уступает популярным аналогам. Силовой агрегат с рядной 6-цилиндровой архитектурой и четырьмя клапанами каждый.
Характеристики двигателя КАМАЗ 54901 следующие:
- диаметр цилиндра — 130 мм;
- ход поршня — 150 мм;
- рабочий объем – 11,95 л.;
- обороты — 2600 Нм;
- отдача — 550 л.с.;
- материал блоков цилиндров — чугун;
- КПД — 43% (заявлено дальнейшее повышение до 55%);
- подача топлива — Common Rail (электронный впрыск).
Но стоит отдать должное Камскому заводу, силовой агрегат был достроен из-за ужесточения экологических норм. Теперь, благодаря улучшенному теплообмену и газообмену, уменьшению трения и лучшему сгоранию топлива, двигатель соответствует нормам Евро 6, а значит, может без ограничений ездить по европейским дорогам.
Кроме того, КамАЗ 54901 теперь имеет расход топлива 30 литров на 100 км, что действительно заставляет поверить в его конкурентоспособность.
Трансмиссия
На этом немецкое оснащение российского КамАЗа не заканчивается. В качестве коробки передач используется 12-ступенчатый интеллектуальный автомат TraXon (индекс 12TX2210 TD) от ZF. Выбор этой трансмиссии легко объясним, ведь она:
- на 33% тише в работе, чем ближайшие аналоги;
- передает тягу без потери энергии через сухое однодисковое сцепление МФЗ-350;
- имеет повышенный ресурс (КамАЗ называет цифру 1,6 млн км);
- тесно связана с системой HSA.
Слово «интеллигентный» в названии КПП не просто так. Электроника здесь довольно широко интегрирована. В частности, TraXon взаимодействует с рядом датчиков, передающих показания оборотов двигателя, состояния и угла дороги и т д. Благодаря этому КамАЗ 54901 крайне уверенно ведет себя в условиях горной местности и на шоссе.
Внешний вид
Не все так просто с кабиной КамАЗ 54901. При взгляде на отечественную новинку Actros 4 поколения сразу узнается по трапециевидной решетке радиатора всей передней части, соотношению высоты к ширине, длине и архитектуре свеса. При этом показать откровенный плагиат не получится.
Габаритные размеры КамАЗ 54901 с кабиной К5, мм:
- высота — 3980;
- ширина — 2550;
- длина — 6250;
- длина переднего свеса – 1475;
- длина заднего свеса – 995;
- клиренс — 308.
Новый тягач КамАЗ 54901 оборудован четырьмя ступеньками, ведущими в кабину, три из которых полностью закрывают дверь. Достаточно удобно для водителей, которые разуваются на входе. Что касается света, то грузовик получил светодиодную оптику, по три линзы в каждой фаре.
Модификации
Новый тягач проходил испытания до конца 2021 года, а на конвейер его поставили только в 2021 году. Поэтому пока КамАЗ предлагает только один вариант с колесной формулой 4х2 и высокой основной двухместной кабиной с низким тоннелем F1H.
Чуть позже Камский завод обещает выпустить еще два варианта колесной формулы и 6 дополнительных модификаций кабины (короткая с высоким и низким тоннелем, длинная с высоким и низким тоннелем, высокая с высоким и низким тоннелем). Кабина с установленной беговой дорожкой в производство не пойдет.