- Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 5511
- Особенности и эксплуатация
- Самосвал КАМАЗ 55111 — фото, отзывы, технические характеристики
- Технические характеритсики КАМАЗ 55111
- Военный КамАЗ 55111 — самосвал: технические характеристики (размеры кузова и расход топлива на 100 км с грузом)
- Технические характеристики военного КамАЗа-55111
- Основные неисправности Камаза 5511
- Кузов
- Плюсы и минусы
- Плюсы
- Минусы
- Коды ошибок с расшифровкой
- Двигатель
- Дизайн и кабина
- Модификации
- Устройство
- Кузов
- Двигатель
- Рама и мосты
- Трансмиссия и ходовая часть
- Тормоза
- Рулевое управление
- Кабина
- Электрика
- Технические характеристики
- Рабочее место водителя
- Общие сведения
- Грузовая платформа
- Назначение
- Недостатки
- Устройство
- Мосты
- Трансмиссия и ходовая часть
Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 5511
Автомобиль оснащался безнаддувным дизельным двигателем с компоновкой V8. Эти агрегаты были способны выдавать 210 лошадиных сил при объеме 10,85 литра. Кроме того, крутящий момент КАМАЗ 5511 составлял 650 Нм. Этот двигатель построен таким образом, что для его работы практически не требуется электричество, так как и ТНВД, и форсунки имеют механический привод.
Грузоподъемность КамАЗ 5511 составляет 10 тонн.
Сцепление двухдисковое, сухое. Также использовался пневмогидравлический усилитель выключения сцепления. Коробка передач использовалась пятиступенчатая, механического типа. Также в зависимости от года выпуска коробка передач оснащалась перегородкой или нет. При наличии перегородки число передач равнялось десяти.
Номинальная грузоподъемность КАМАЗ 5511 – 10 тонн!
Ходовая часть грузовика КамАЗ 5511 была полностью зависимой, так как все мосты были выполнены неразрезными. Спереди была установлена балка на рессорах и амортизаторах, а сзади также на рессорах уравновешивающая система. Используемая тормозная система полностью пневматическая, с барабанными тормозными элементами на всех колесах. Задние оси оснащались спаренными колесами, по два колеса с каждой стороны.
Этот грузовик оснащался рулевым механизмом червячного типа, который также оснащался гидроусилителем руля.
Погрузочная платформа опрокидывающегося типа, приподнятая спереди для обеспечения саморазгрузки сзади. Для подъема платформы использовался гидроцилиндр. Платформа имеет объем 6,6 кубометра, машина способна перевозить до 10 000 кг груза. Возможна также перевозка прицепа.
Кабина КамАЗ 5511 внутри довольно просторная. Всего три места. Торпеда выполнена в виде аскетично окрашенного металла. Имеются вентиляционные отверстия и люк.
Имеется отопитель для обогрева кабины КамАЗ 5511. Кабины использовались как с одним спальным местом, так и без. Двигатель находится под кабиной, поэтому для доступа к нему кабину нужно поднять, что делается довольно легко, так как на торсионах есть механизм крепления.
Особенности и эксплуатация
Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Но и на данный момент машину можно встретить на дорогах России. Он используется частными лицами и компаниями как важнейший рабочий механизм в производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвержен износу и поэтому ремонтировать самосвал приходится часто. К счастью, производство запчастей продолжается и по приемлемым ценам, а значит, они продаются где угодно. В основном ремонт
- Приостановка. Замена или добавление рессорных пластин, резиновых втулок и амортизаторов;
- Коробка передач и диски сцепления;
- Датчики;
- Радиатор духовки;
Самосвал КАМАЗ 55111 — фото, отзывы, технические характеристики
Одной из самых популярных строительных машин в нашей стране является самосвал КАМАЗ 55111. Этот автомобиль зарекомендовал себя как грузовой автомобиль с высокой надежностью, а также хорошей практичностью.
Чаще всего КАМАЗ 55111 используется для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов. В кузов помещается не так много груза, ведь объем составляет 6,6 кубометра, но благодаря этому автомобиль можно использовать в городе, особенно на улицах с ограниченным пространством.
Грузоподъемность КамАЗ 55111 составляет 13 тонн. Кузов самосвала хорошо спроектирован. Платформа обогревается выхлопными газами машины, благодаря чему сам груз не промерзает в зимнее время года. Также хорошо развита система отопления внутри салона, где тепло и комфортно даже в сильный мороз.
Благодаря колесной формуле 6х4 самосвал КАМАЗ 55111 обладает хорошей проходимостью. Отличительной особенностью этой модели является маневренность и низкий уровень реверсивности.
Технические характеритсики КАМАЗ 55111
Колесная формула | 6х4 |
Максимальный вес | 13 000 кг |
Объем платформы | 6,6 куб.м |
Самосвальная платформа | с откидным бортом, обогрев ОГ |
Направление нагрузки | назад |
Собственный вес автомобиля | 9050 кг |
Полная масса автомобиля | 22 200 кг |
Контрольная точка | КАМАЗ 15, 10 шагов |
Схватить | фрикционная, сухая, двухдисковая |
Приостановка | наш |
Коттедж | низкий ежедневный |
Бензобак | 250 л |
Подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
Колесо | диск |
Палуба | 10.00R20 |
Военный КамАЗ 55111 — самосвал: технические характеристики (размеры кузова и расход топлива на 100 км с грузом)
Технические характеристики военного КамАЗа-55111
КамАЗ 55111 — 13-тонный самосвал. Из множества типов большегрузов — один из самых распространенных, и его берут чаще всего. Его называют «народным», «хозяйственным» или «военным», потому что он зарекомендовал себя во всех областях народного хозяйства как работяга, а по мощности и маневренности сродни уровню армейской техники. Его еще называют «татарским», потому что производится он в Татарстане, город Набережные Челны.
Прародителем этого типа является 5511, начавший свое существование в 1976 году. Более современная модернизированная версия 55111, внедренная в производство в 1988 году.
Основные неисправности Камаза 5511
Учитывая солидный возраст автомобиля, вне зависимости от года выпуска (как известно, последняя модель Камаз 5511 сошла с конвейера в 1990 году), к сожалению, неисправностей может быть много, но все же основные связаны с двигатель. Как их можно успешно решить? В таблице ниже приведены основные неисправности двигателя КАМАЗ 5511 и способы их устранения.
причина неисправности | Середина |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель не заводится | |
Отсутствие топлива в топливном баке | Заполните топливный бак и прокачайте систему подачи топлива |
Наличие воздуха в системе подачи топлива | Устранить течь и прокачать систему подачи топлива |
Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива |
Замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на впускную сетку топливного бака | Аккуратно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак тканью, смоченной горячей водой или паром. Не используйте открытый огонь для нагрева |
Нет питания на электронный блок управления (ЭБУ), неисправность жгута проводов | Отремонтировать или заменить жгут проводов |
Неисправен ЭБУ, сработала «защита» ЭБУ | Обратитесь в сервисный центр |
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки бензонасоса | Замените неисправный датчик и перенастройте систему |
Плотный воздухоочиститель или воздухозаборник | Выполните техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку воздухозаборного колпака |
Недостаточная подача топлива | Заменить фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки топлива, подтянуть штуцеры топливопровода |
Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива |
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки бензонасоса | Замените неисправный датчик и перенастройте систему |
Засорение сопла (закоксовывание отверстий шприца, залипание иглы) или нарушение регулировки | Промойте детали форсунки. При необходимости замените распылитель. Проверьте и при необходимости отрегулируйте начальное давление для впрыска топлива |
Кузов
Если брать во внимание руководство или каталог, самосвал имел большой сварной цельнометаллический кузов, что можно отнести к ковшовым испытаниям. Он также был оснащен специальным навесом на кабине для дополнительной защиты. Специалисты решили немного расширить корму, чтобы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.
В качестве дополнительной опции кузов имел специальную систему обогрева, которая работала с помощью выхлопных газов. Кроме того, он может предотвратить замерзание перевозимого груза в холодную погоду. Подъемная сила самого кузова самосвала была довольно высокой.
Он фиксировался в рабочем состоянии с помощью стопорных штифтов, которые крепились к втулкам кронштейнов самосвала. Не забыли установить специализированный страховочный трос, предохранявший кузов от опрокидывания.
С помощью пружины удалось закрепить укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина отличалась наличием рамы повышенной прочности. Сварной подрамник, выполненный из поперечных балок и стальных штампованных балок, соединялся с помощью стяжек и кронштейнов.
Гидравлический механизм самосвала включает масляный привод, коробку отбора мощности, гидрораспределитель, гидроцилиндр, маслобак, ограничительные клапаны, пневмопривод, электропневматические клапаны и масляный насос. Поднятие или опускание кузова не займет более 20 секунд.
Плюсы и минусы
Плюсы
- прозрачность;
- Доступность;
- Максимальный вес;
- Наличие запчастей;
- Нет лишней электроники;
- Маневренность;
- Простое обслуживание;
Минусы
- Частые поломки;
- Старый выпуск, т.е новый автомобиль данной модели в данный момент недоступен для покупки;
- Жесткость подвески;
Коды ошибок с расшифровкой
Модель Камаз 5511 старая, поэтому типичных для Камазов замечаний с электронной приборной панелью нет. На рисунке показан дашборд с описанием всех его элементов.
Двигатель
Камский автозавод устанавливал на КамАЗ-5511 двигатели КамАЗ-740 собственного производства. V-образная 4-тактная 8-цилиндровая дизельная силовая установка отличалась повышенной надежностью. Сам агрегат размещался продольно и спереди.
Двигатель получил жидкостно-воздушное охлаждение и не имел турбонаддува, что снижало отдаваемую мощность по сравнению с аналогами.
На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать совершенно новым автомобилем, потому что в автомобиле используются технические узлы и агрегаты от старых советских моделей. Но это значительно удешевило конструкцию, а значит, серийное производство модели было запущено в короткие сроки. И все же нельзя не радовать тот факт, что большинство деталей в самосвале совершенно новые и уникальные на то время.
Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить фары с асимметричным освещением. Такое освещение формирует более точный световой пучок и позволяет осветить больше дорожного пространства. При этом такие фары практически не слепят других участников движения.
Примечательно, что в 1979 году было выпущено 10 000 экземпляров. Грузовик КамАЗ-5511 сошел с конвейера. Через год был освоен выпуск обновленной модификации под названием 55102. При этом Модель 5511 все еще находилась в эксплуатации, а производство с каждым месяцем только увеличивалось из-за «строительных» нужд большой страны.
Со временем грузовик получил множество модификаций и дополнительного оборудования, в том числе съемную сигнализацию. При активации включался режим поворотников и работали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине. Сама кабина за все годы выпуска оставалась полностью металлической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, очень прочное и устойчивое к повреждениям и внешним воздействиям. Кроме того, в салоне установлено улучшенное водительское кресло с функциями регулировки с учетом роста и веса водителя.
Читайте также: Передачи на КАМАЗЕ
Дизайн и кабина
Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели — раньше такой цвет не использовался. Ветровое стекло трехслойное и хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра и осадков.
Конструкция имеет пружины и надежно крепится к раме. Внутри два места (кроме водительского). Кабину можно опрокинуть вперед – она удерживается торсионным механизмом. В таком положении намного легче обслуживать двигатель.
В интерьере использованы шумопоглощающие материалы, в кабине есть отопление и вентиляция.
Модификации
После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:
- дизель заменили на более совершенный турбодвигатель;
- кузов стал объемнее за счет изменения двери багажника;
- установлены пружины.
Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: он мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко спутать с КамАЗ 5511.
Устройство
Кузов
Эта металлическая деталь ковшеобразного типа снабжена защитным козырьком, закрывающим кабину. Стальные пластины, образующие днище, привариваются к раме, служащей основанием. Чтобы было удобно высыпать груз, он немного выдвинут, а передняя часть кузова наклонена. А чтобы груз не промерзал до дна в мороз, есть система обогрева кузова. Работает на выхлопных газах. Они входят через отверстия в поперечине, расположенной в передней части подрамника.
Подрамник соединяется с рамой скобами и стяжками. Кузов поднимается и опускается гидравлически. Механизм опрокидывания оснащен кронштейнами со стопорными штифтами, которые надежно удерживают кузов на месте. А чтобы он не перевернулся, он закреплен специальным тросом с пружинами.
Гидравлический привод подъемного механизма содержит:
- Односкоростной ВОМ с приводом от автомобильной коробки передач. Управляется электропневматически — делают это прямо из кабины.
- Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, шарнирно закрепленный между передней частью и подрамником. Максимальный угол подъема 60 градусов. В этом случае срабатывает ограничительный клапан.
- Три пневмоэлектрических клапана и система пневматических трубопроводов.
- Масляный резервуар, насос, маслопроводы и регулирующий клапан.
Схема подъема платформы на самосвал КамАЗ-5511
Двигатель
Здесь стоит «фирменный» камазовский мотор без турбонаддува до 210 лошадиных сил. Он работает на дизеле и включает восемь цилиндров, расположенных в форме буквы «V». Используется закрытая система охлаждения, требующая постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). Эта система имеет два термостата, а работа вентилятора оснащена автоматической гидравлической муфтой.
Рама и мосты
В основе конструкции штампованной рамы лежат балки из швеллеров и поперечных балок. Впереди буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы тяг заканчиваются буксировочными крюками.
Машина трехосная, имеет два ведущих вала с двухступенчатыми передачами: заднюю и среднюю. Последний имеет межосевой дифференциал (конического типа, с блокировкой). Передний мост неразрезной, имеет поворотные вилки. Максимальный угол поворота 45 градусов. Рулевая трапеция расположена сзади оси (спереди).
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач (четырнадцатая модель) механическая, шестеренчатая, пятиступенчатая. Картер сцепления (сухой, двухдисковый) крепится к переднему концу картера. Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестерни.
Передняя подвеска выполнена на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска снабжена балансиром с одной осью, запрессованной в кронштейн. Колеса, сдвоенные сзади, используются трехкомпонентные, бездискового типа.
Тормоза
Кроме основной тормозной системы (действующей) есть еще три: запасная, запасная и стояночная. Они работают независимо. Пневмоуправляемая рабочая система с двумя контурами воздействует отдельно на заднюю тележку и переднюю ось. Заводится с педали. При выходе из строя рычаг включает резервную систему, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются его частью.
Основная система дренируется и охлаждается вспомогательной системой, использующей газодинамический механизм в выхлопном устройстве. Он перекрывает подачу топлива, и машина плавно тормозит. Самосвал также имеет функцию аварийного растормаживания.
Рулевое управление
Продольный стержень руля автомобиля кованый, а поперечный стержень полый. Они оснащены шаровыми опорами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с крыльчатым насосом и золотниковым распределителем. Работа насоса приводится в действие коленчатым валом двигателя.
Кабина
Данная модель имеет подвесную кабину, смонтированную на раме, рассчитанную на два места. Он может откидываться вперед с помощью торсионного механизма — это сделано для облегчения ухода за двигателем. Окна триплекс опускаются, окна поворачиваются. Полы и стены покрыты звукоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.
Электрика
Две последовательно соединенные батареи подключены параллельно к трехфазному генератору мощностью 800 Вт. «Минус» от аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система обеспечивает 24 вольта.
В качестве потребителей электроэнергии выступают: системы сигнализации (световой и звуковой), приборные панели, освещение (наружное и внутреннее), отопление, вентиляция, пусковые системы.
Технические характеристики
Технические характеристики КАМАЗ-5511:
Характеристики | Индикаторы | Единицы измерения |
Тип двигателя | дизель, КАМАЗ-740 | |
Скорость передвижения (максимальная) | 80-90 | км/ч |
Максимальный вес | 10 | т |
Нагрузка на переднюю ось (максимальная) | 4.4 | т |
Нагрузка на заднюю ось (максимальная) | 14,6 | т |
Мощность двигателя | 146 | кВт |
Частота вращения | 2600 | об/мин |
Крутящий момент (максимальный) | 667 | Нм |
Количество цилиндров двигателя | 8 | пК. |
Диаметр цилиндра | 12 | см |
Клеймо | 12 | см |
Объем работы | 10,85 | л |
Емкость бензобака | 175 | л |
Расход топлива на 100 км (зима) | тридцать | л |
Расход топлива на 110 км (лето) | 27 | л |
Колесная формула | 6х4 | |
Радиус поворота (максимальный) | 9 | м |
Размер передней колеи | 2.01 | м |
Размер задней колеи | 1,85 | м |
База (между передней и центральной осью) | 2,84 | м |
База задней тележки | 1,32 | м |
Зазор под задней осью | 0,265 | м |
Просвет под передней балкой | 0,347 | м |
Вес (полный) | 19 | т |
Вес (снаряженный) | 8,85 | т |
Ширина (по заднему колесу) | 2,5 | м |
Высота козырька кузова | 2,7 | м |
Длина (полная) | 7.1 | м |
Телосложение | ковш с задней загрузкой | |
Объем тела | 6,6 | м3 |
Длина тела (по низу) | 4075 | м |
Длина тела (по козырьку) | 5535 | м |
Ширина кузова | 2,31 | м |
Угол подъема кузова | 60 | ° |
Время полного лифтинга тела | 19 | С |
Рабочее место водителя
Кабина стандартного типа, без спального места, установлена на раме рессорного типа. Двойной, с функцией наклона вперед, наклон осуществляется торсионным устройством. Перед водителем находится руль, приборная панель и рычаг переключения передач сбоку. Рулевое управление достаточно плавное. Окна поворотные, окна можно опустить. В последние годы лобовое стекло было усилено для защиты от повреждений. Кабина хорошо утеплена и в достаточной степени изолирует шум от движения автомобиля.
Общие сведения
КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990 год. Однако на сегодняшний день сохранившиеся экземпляры имеют достаточно большой пробег, но этот недостаток не пугает покупателей, и они охотно покупают этот автомобиль. Машина неприхотлива в эксплуатации, и с предсказуемой частотой поломок.
В Советском Союзе в 1970-е годы была большая потребность в такой технике. Дело в том, что в те времена в стране было много строек, для которых требовалась подходящая техника. Другими словами, в то время Советский Союз переживал большой экономический бум, который необходимо было поддерживать современными технологиями. В связи с чем возникла потребность в самосвале, которому придали универсальную конструкцию. Первый показ легендарного 5511 состоялся в 1977 году. Модель получила ярко-желтый цвет — нетипичный для советских грузовиков тех лет.
Грузовая платформа
Корпус сварной, ковшового типа, выполнен из цельного металла. Платформа была наклонена в сторону кабины. На кузове был сделан козырек, позволивший закрыть пространство между грузовой площадкой и кабиной.
Дно платформы имело возможность подогрева. Это было сделано благодаря выхлопным газам. Такая функция не позволяла зимой примерзать к металлическому дну ковша различным конструкциям и сыпучим грузам. Максимально возможный угол раскрытия составлял 60 градусов. Хотя конструкторы увеличили грузоподъемность КамАЗ 55111, технические характеристики (в частности, объем кузова) практически не изменились. Объем 6,6 куб.м.
Погрузочная платформа наклоняется с помощью гидравлической системы. Для этого автомобиль оснащен гидравлическим трехступенчатым телескопическим цилиндром. В качестве привода используется коробка отбора мощности.
Если сравнивать эту модель с предыдущей версией самосвала, общая конструкция изменилась. Теперь внутри стало просторнее, а крыша немного приподнята. Передняя часть получила новые прямоугольные фары. Кабина выполнена полностью из металла. В салоне хорошая звукоизоляция.
Назначение
КАМАЗ 5511 используется в промышленных целях, а именно для перевозки из одной точки в другую различных материалов, например:
- Сэнди;
- Глина;
- Снег;
- Чернозем;
- Резина и тд..
Благодаря высокой проходимости и грузоподъемности машина часто встречается на карьерах, строительстве зданий и сооружений, лесопильных заводах и других объектах, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов.
Недостатки
Конечно, в этой бочке меда есть и несколько ложек дегтя, таких как:
- из-за жесткой подвески грузовик трясет на ухабах;
- дизель слабенький;
- не внушает оптимизма и высокий расход топлива Камаз 5511, а именно 27,7 л на 100 км с пустым кузовом. Несмотря на эти минусы, автомобиль еще долгое время востребован во многих сферах нашей жизни;
- детали очень быстро изнашиваются и поэтому требуют частого ремонта. Но этот минус оправдан безостановочной работой. Какое оборудование может выдержать это без периодического обслуживания? Кроме того, все мы понимаем, что не всегда соблюдаются допустимая грузоподъемность и правила эксплуатации, из-за чего механизмы приходят в негодность, а расход топлива Камаз 5511 увеличивается, например, самосвал с грузом 13 тонн использует до 33,6 л/100 км.
Устройство
Корпус агрегата представляет собой стальной ковш, выдвинутый назад для облегчения разгрузки. Кузов оборудован специальным защитным козырьком и обогревается выхлопными газами, что особенно помогает грузу не примерзать к цистерне зимой.
Поднимается и опускается конструкция за счет гидравлической системы, которая состоит из:
- коробки отбора мощности;
- гидравлический трехступенчатый телескопический цилиндр;
- масляный насос и бак;
- кран управления;
- ограничительный клапан;
- система пневматических и маслопроводов;
- три электропневматических клапана.
Корпус фиксируется стопорными пальцами, а подпружиненный предохранительный трос предотвращает его опрокидывание. Максимальный угол возвышения составляет 60 градусов, потому что срабатывает ограничительный клапан.
Двигатель этой модели двести десять лошадиных сил и без турбонаддува. 8 цилиндров в рабочем состоянии от дизеля. Кстати, расход топлива Камаз 5511 увеличивается до 30 литров и более (в порожнем состоянии) при движении самосвала зимой или движении с максимально допустимой скоростью, а также при работе на бездорожье. Наличие системы охлаждения на основе антифриза позволяет работать двигателю без принудительных остановов на процедуры охлаждения.
Мосты
Трехосный агрегат имеет 2 приводных вала с двухскоростными шестернями на каждом. Неразрезная передняя ось оснащена поворотными вилками до 45 градусов. Рулевая трапеция также расположена на передней оси, только в задней части.
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач для этого грузовика имеет 5 ступеней без перегородки или 10 ступеней с перегородкой. Расход топлива Камаз 5511 в пустом состоянии в итоге может достигать 36-38 л/100 км, с 5-ступенчатой самосвальной коробкой передач без перегородки. Колесная формула 6х4, а используемые шины 260-508R модели ИН-142Б.
Рулевое управление с гидроусилителем, а тормозная система представлена в нескольких вариантах:
- Рабочий — управляется пневматически педалью.
- Резерв работает на случай отказа основных тормозов.
- Парковка является частью резервной части.
- Вспомогательное оборудование разгружает и позволяет рабочей системе остыть, перекрывает подачу топлива и позволяет самосвалу плавно тормозить.