- Технические характеристики самосвала десятитонника
- Габариты, вес, вместительность топливного бака, грузоподъемность, расход топлива КАМАЗа 10 тонника
- КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики
- Габаритные размеры и грузоподъемность
- Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111
- Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111
- Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111
- Видео обзор Камаза 55111
- Устройство
- Габаритно-весовые параметры
- Кабина
- Описание
- Рабочее место водителя
- Коды ошибок с расшифровкой
- Преимущества и недостатки
- Назначение
- Параметры двигателя
- Трансмиссия (сцепление и коробка передач) Камаза 55111
- Особенности и эксплуатация
- Основные неисправности Камаза 55111
Технические характеристики самосвала десятитонника
10-тонная модель КамАЗ-55111 (так же, как и ЗИЛ 130) впервые появилась на конвейерах завода через одиннадцать лет после основания предприятия, то есть в 1987 году. Эти машины были сняты с производства только в 2012 году, и им на смену пришли самосвалы грузовик КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, имевший более удлиненный кузов.
По сей день эта модель от разработчиков группы КамАЗ пользуется большой популярностью, так как сочетает в себе приемлемую цену и высокое качество. КАМАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.
Задняя разгрузка самосвала очень практична. Потребители рынка Sovert также выделяют оптимальную цену на этот автомобиль. Хорошая обзорность, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость, а также оптимальный температурный комфорт являются основными преимуществами модели.
Экономия топлива грузовика и удобство обслуживания — это следующий шаг, а безопасность — это ключевой фактор, которому уделяется должное внимание.
Габариты, вес, вместительность топливного бака, грузоподъемность, расход топлива КАМАЗа 10 тонника
Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:
- Колеса 6 на 4. (6 колес ведут 4 из них).
- Номинальная масса 9150 кг.
- Вместимость от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность самосвала КАМАЗ 55111 12,8 тонны).
- Максимальная скорость от 80 до 90 км в час.
- Общая высота грузовика составляет 2765 метров. Длина 6,7 метра. Ширина — 2,5 метра.
- Двигатель КАМАЗ-740.51-240 (Евро-2). Это V-образный 8-клапанный двигатель мощностью 240 лошадиных сил.
- Объем двигателя 11 литров.
- Коробка передач 5-ступенчатая.
- В кабине «спать» нельзя
- Корпус может подниматься на угол до 60 градусов.
- Максимальная емкость топливного бака составляет 250 литров.
Если поломки в машине нет, то с полным баком, как описано выше, на этой модели самосвала можно проехать около 800 км.
Расход топлива самосвала КАМАЗ 55111 составляет 40 литров. Самосвал Shakman имеет объем 36 литров.
У этой машины, как и у всех других, есть некоторые преимущества по сравнению с конкурентами, но есть и недостатки, о которых мы сейчас и поговорим.
КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики
Габаритные размеры и грузоподъемность
- Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
- Длина: 6 690 мм;
- Ширина без зеркала: 2500 мм;
- Межосевое расстояние: 2840–3190 мм;
- Дорожный просвет: 290 мм;
- Максимальный внешний радиус поворота: 9 метров;
- Объем платформы: 6,6 куб.м;
- Масса снаряженного грузовика: 9 150 кг;
- Грузоподъемность: 13 000 кг;
- Общий вес снаряженного автомобиля: 23 125 кг;
- Полная масса в составе вагонного состава: 35,1 т;
- Наибольший угол подъема платформы: 600;
- Максимальный угол подъема: 25%;
- Тип колеса: диск
- Тип шины: пневматическая, трубчатая
- Размер шин: 10.00 R20 (280 R508) 11.00 R20 (300 R508)
- Максимальная скорость грузовика: 90 км/ч.
Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111
В качестве основного силового агрегата для этой модели был выбран дизель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель имеет V-образное расположение цилиндров, имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения воздухозаборника. Рабочий объем силового агрегата составляет 10,86 л, он развивает номинальную мощность 240 л.с при частоте вращения 2200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в действие через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора при уменьшении или увеличении оборотов двигателя. Двигатель не экологичен, соответствует нормам Евро 2.
Следует упомянуть, что небольшое количество самосвалов КамАЗ-55111 оснащалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.
Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 30 литров. Однако эту цену можно вложить только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/ч.При увеличении скорости до 80-90 км/ч показатели расхода топлива резко возрастают и могут значительно отклоняться от норма. Самосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен 250-литровым топливным баком. Однако с завода уходили небольшие партии грузовиков, оснащенных баком на 350 литров, что значительно увеличивало пробег автомобиля без дозаправки.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111
На автомобиль устанавливаются две механические коробки передач: пятиступенчатая без перегородки с трехходовым механизмом переключения, с передаточным числом 7,22 и десятиступенчатая с передаточным числом 6,53. Для передачи мощности от двигателя к коробке передач используется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Сцепление и коробка передач управляются дистанционно из кабины.
Электросистемы самосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов общей емкостью 380 Ач. Кроме того, грузовик оснащен регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111
Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Каждое колесо самосвала оснащено барабанными тормозами пневматического двухконтурного действия раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов 400 мм, при ширине колодок 140 мм. Резервные тормоза используются для остановки автомобиля в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех аккумуляторов энергии, ускорительных клапанов и пневмоцилиндров. Запасные тормоза активируются тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Грузовик также оснащен вспомогательными тормозами.
Кроме того, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые распускаются при включении вспомогательного или стояночного тормоза.
Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, повышающий устойчивость автомобиля на поворотах и при движении по неровным дорогам.
Задняя подвеска КамАЗ-55111 — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Поскольку задние оси грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена наличием листовых рессор меньшего размера.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно посмотреть здесь:
Суммарная информация | |
Режиссер | КАМАЗ |
Производственный год | 1987-2012 гг |
Телосложение | Мусорные контейнеры |
Платформа | Задний рельеф, подогрев выхлопной трубы |
Колесная формула | 6х4 |
Размеры | |
Длина | 6685 мм |
Ширина | 2500 мм |
Весовые параметры и нагрузки | |
Собственная масса автомобиля, кг
Грузоподъемность автомобиля, кг Полная масса, кг |
9050
13000 22400 |
Двигатель | |
Модель | КАМАЗ-740.51-240 (Евро-2) |
Тип | Дизель с турбонаддувом |
Мощность кВт (л.с.) | 176(240) |
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Передача | |
Тип | Механический |
Без перегородки | 5 передач |
С перегородкой | 10 передач |
Коттедж | |
Тип | Расположен над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | Нет кровати |
Колеса и шины | |
Тип колеса | Диск |
Тип шины | Пневматический, камерный |
Размер шин | 10.00 Р20 (280 Р508)11.00 Р20 (300 Р508) |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы, м3 | 6,6 |
Угол подъема платформы, град | 60 |
Направление выброса | Назад |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость, не менее км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Радиус поворота, внешний суммарный, м | 9 |
Усилитель руля | Есть |
Объем бака, л | 250 |
Дополнительный бак, л | Можно оборудовать, 350 |
Пробег без дозаправки, км | 800 |
Видео обзор Камаза 55111
Устройство
КАМАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки соединяют раму автомобиля с системой стальных балок и поперечин. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, регулирующий клапан, масляный привод, пневмоклапаны, работающие на электричестве, ограничительные клапаны и масляный насос. Запуск этого механизма осуществляется из кабины.
Простые и легкие грузовые колеса производятся на ЗИЛе. Самосвал имеет рессорную подвеску.
КАМАЗ-55111 оснащен 2-местной откидной металлической кабиной, расположенной над двигателем. Там высокий потолок и нет кровати. Это устанавливает ограничение на время использования автомобиля. В салоне также есть шумоизоляция и хорошая шумоизоляция.
Самосвал комплектуется 9-ступенчатой механической коробкой передач. В этом случае без разделительной линии количество шагов сокращается до пяти.
В конструкции модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.
Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и систему обогрева; выгрузка оборудования осуществляется только задом наперед. Доступно дистанционное управление процедурой.
Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с рабочей поверхностью 6300 кв.см.
Габаритно-весовые параметры
- Длина — 6700 мм;
- Ширина — 2500 мм;
- Высота – 2765 мм;
- Колесная база – 2840 + 1320 мм;
- Ширина колеи — переднее колесо 2043 мм, заднее колесо 1890 мм;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Снаряженная масса самосвала 9150 кг;
- Полная масса самосвала — 22300 кг;
- Полная масса полуприцепа — 12800 кг;
- Полная масса автопоезда – 35100 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе — передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.
Кабина
Дизайн кабины был изменен по сравнению с предыдущей моделью. Она стала просторнее. Крыша кабины была поднята.
Спереди были установлены прямоугольные фары. Кабина выполнена из металла с наклоном вперед по ходу движения автомобиля. Кабина рассчитана на 3 человек.
В салоне хорошая шумо- и гидроизоляция. Вход и выход рассчитываются с двух сторон.
Описание
КамАЗ 55111 использовался в строительной сфере. Задняя загрузка. Кабина, откинутая в сторону автомобиля, без спального места, рассчитана на 3 человека: водителя и двух пассажиров. Предполагалось, что он будет работать днем. Самосвал производится в 4 комплектациях. Автомобиль оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем. Колесная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъемность 13 тонн.
Рабочее место водителя
Кабина имеет тройное расположение над двигателем. Достаточно высокий и удобный. Нет кровати. В моделях, выпускаемых с начала 2000-х годов, улучшен салон, повышен уровень комфорта. Такие кабины назывались рестайлинговыми. В старых автомобилях комфорт салона средний. Автоматическая вентиляция салона не предусматривалась, но благодаря специальным отверстиям в корпусе в салоне постоянно циркулирует воздух. Лобовое стекло триплекс, с поворотными окнами и опускающимися боковыми стеклами.
Зимой в салоне тепло, водитель может включить печку, работающую от системы охлаждения двигателя.
Коды ошибок с расшифровкой
Коды ошибок двигателя КАМАЗ 55111 (конечно их гораздо больше). Мы представляем лишь некоторые.
Комбинация | Расшифровка | Что делать |
221 | Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива. | Следует проверить подключение датчика, а также электрическую цепь, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания. |
232 | Этот код ошибки указывает на поломку датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с прибора может не совпадать с датчиком давления наддува. | Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также провода. Как правило, при таких ошибках регистрируется короткое замыкание или обрыв в сети. |
335 | Эта ошибка информирует владельца автомобиля Камаз о неисправности в проводке выходного каскада управления лампой ограничения движения. | Светодиодную лампу следует проверить непосредственно на наличие повреждений. Возможно, его необходимо заменить. Так же имеет смысл проверить провода, на них могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь обратите внимание на места пайки в схеме. |
334 | Произошла ошибка в системе управления наддувом. | В этом случае также можно проверить цепь на предмет короткого замыкания. Но сначала нужно проверить рабочее состояние и подключение привода наддува. |
231 | Эта ошибка информирует водителя о неверном сигнале, поступающем от датчика давления наддува на электронный блок управления. | Для устранения поломки необходимо проверить подключение и исправность самого устройства контроля давления. Если состояние считается рабочим, также необходимо проверить цепь. |
Преимущества и недостатки
Все вы прекрасно знаете, что большие самосвалы, которые предназначены для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, редко можно увидеть на городских дорогах. Но не все знают причину этого. Конечно, многие склоняются к тому, что все это благодаря габаритам КамАЗа. Не хотите спорить, доля правды в этом есть, но только часть.
На самом деле самосвалы редко можно увидеть на городских дорогах из-за плохой маневренности и это основная причина. Что касается этой модели, то благодаря хорошей маневренности она легко может стать постоянным участником городского движения.
Преимущества:
- КАМАЗ-55111 — отличный вездеход. Благодаря своей конструкции он без проблем справляется со всеми препятствиями.
- Благодаря своим средним размерам (по сравнению с другими типами самосвалов) эта машина не захватывает большой радиус в поворотах, что является еще одним большим плюсом и облегчает вождение, если маршрут проходит через город.
- Возможен подогрев платформы.
- Этот тип машины имеет длительный срок службы.
- Из-за длительного срока службы вытекает еще один плюс сам по себе, который касается неприхотливости в обслуживании данного вида машин. За ним редко замечают ошибки, поэтому всегда можно сократить расходы на обслуживание.
Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за сравнительно небольшую стоимость можно приобрести самосвал очень высокого качества. Спустя много лет после выпуска этого автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 при сопоставимых ценах.
Водители выбирают его за отличные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации, а также возможность легко и просто заменить неисправные детали. Это очень важный фактор, так как зачастую именно сложность ремонта становится непреодолимой преградой для водителей, не имеющих в этом деле должных навыков.
Ошибка:
- Одним из основных недостатков такой машины является плохая эргономика, из-за чего многие компании и частные лица отказываются от покупки КамАЗ-55111.
- Модель уже снята с производства концерном (если машина сломалась и нужно заменить деталь, то придется потрудиться и постараться найти из чьих-то рук деталь, которая скорее всего будет снята с машины того же производителя) модель, а значит, она не будет новой).
- Общий объем кузова Камаз составляет 6,6 кубометра, из-за чего не все виды работ можно выполнять с достаточной эффективностью.
Хочу отметить, что, несмотря на ряд недостатков, автомобиль имеет достаточно большое количество достоинств, ставящих его выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена полностью перекрывает три вышеуказанных недостатка, не играющих особо важной роли в процессе эксплуатации и использования КамАЗ-55111.
Назначение
КАМАЗ-55111 относится к дорожным насосам для эксплуатации на дорогах общего пользования. В течение многих лет эта техника была привычным элементом на строительных площадках. Они предназначены для перевозки всех видов сыпучих грузов, а разгрузка может производиться путем опрокидывания кузова. Чаще всего можно встретить КАМАЗ-55111, задействованный в строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении сельскохозяйственных работ.
Параметры двигателя
Двигатель для этой модели:
- дизельный, с функцией турбокомпрессора,;
- марка 740.31-240 (экологический стандарт Евро-2);
- мощность двигателя, кВт/ч — 176, л.с. — 240;
- расположение цилиндров V-образное;
- количество цилиндров 8;
- рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 – 10,85 л;
- объем системы охлаждения 18 л;
- расход масла — в процентах от расхода топлива 0,20%;
- тип топлива — дизель.
Трансмиссия (сцепление и коробка передач) Камаза 55111
- трансмиссия модели 152, управление механическое с дистанционным управлением;
- двухступенчатая работа спидометра.
Подробные характеристики коробки передач и сцепления можно найти в технической документации на автомобиль.
Изображение сцепления и коробки передач КАМАЗ 55111:
Особенности и эксплуатация
От выпускавшейся ранее модели КАМАЗ-55111 он отличался повышенной грузоподъемностью. Каркас и узлы подвески усилены. Внешний вид автомобиля также претерпел изменения. Фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампер, изменив форму с круглых на прямоугольные. На автомобиле использовались фары с асимметричным световым пучком, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для получения доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в два фиксированных положения на 42 и 60 градусов. Для удобства водителя было установлено подвесное сиденье с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать для перевозок на дальние расстояния, поэтому не было возможности оборудовать кабину спальным местом.
Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки груза, особенно зимой, стальной кузов был оборудован системой обогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным навесом над кабиной.
В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задние дуги безопасности.
Основные неисправности Камаза 55111
Чаще всего выходят из строя следующие узлы:
- утечка рабочих жидкостей, таких как топливо или масло;
- плохое крепление деталей;
- приводной ремень поврежден или изношен;
- проблемы с двигателем (рекомендуем изучить раздел с ошибками двигателя Камаз 55111, тогда вы сможете сразу понять, где именно находится ошибка).