- История создания автомобиля КамАЗ-6350
- Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350
- Кабина
- Конструкторские искушения
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая часть
- Колеса
- Топливная система
- Бортовой тягач КамАЗ-6350: особенности конструкции, технические характеристики
- Многоцелевая машина
- Особенности
- Кабина
- Топливная система
- Мотор
- Армейский вариант
- Доступность
- Топливная система
- Описание конструкции грузового автомобиля КамАЗ-6350
- Таблица: технические характеристики КАМАЗ 6350
- Достоинства и недостатки КамАЗ-6350
- Устройство
- Кабина
- Особенности
- Недостатки
- КамАЗ-6350: военный автомобиль многоцелевого назначения
История создания автомобиля КамАЗ-6350
Работы по созданию грузовиков из линейки «Мустанг» начались в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных передвигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.
Впервые КамАЗ-6350 был представлен публике в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось серийное производство. В том же году машина была принята на вооружение вооруженных сил России.
При создании автомобиля был учтен богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в конструкции реализовано большое количество новых решений.
Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350
Во многих документах и описаниях эта машина упоминается как «машина на шасси». Это подчеркивает его универсальность и возможность использования для создания широкого спектра специальных транспортных средств. На шасси КамАЗ-6350 можно устанавливать самые разные модули и дополнения, что позволяет использовать его как для военных задач, так и для абсолютно «гражданских» работ. Вот некоторые виды спецтехники, построенные на базе КамАЗ-6350:
- Седельный тягач. Впервые эта модификация была продемонстрирована в 2003 году на выставке в подмосковных Бронницах. Тягач на базе КамАЗ-6350 может тянуть полуприцепы массой до 32 тонн. При установке дополнительных баков запас хода составляет 1400 км;
- Артиллерийский тягач. В 2006 году на выставке вооружений был представлен артиллерийский тягач на базе автомобиля КамАЗ-6350. Он получил обозначение КамАЗ-63501. Тягач способен буксировать вооружение или другие прицепы массой до 12 тонн, а также «брать на борт» еще восемь человек (двое в кабине и еще шесть в жилом пространстве). На грузовой платформе автомобиля можно перевозить до 5 т. Тягач оборудован краном, кабина и обитаемый отсек имеют скрытую броню 5 класса защиты;
- Пожарные машины. На базе шасси КамАЗ-6350 создана целая серия пожарных машин, включая аэродромные варианты, а также специальная бронированная пожарно-спасательная машина АПСБ-6,0-40-10;
- Смесители. Автокран грузоподъемностью 32 тонны создан специалистами ОАО «Галичский автокрановый завод» на базе КамАЗ-6350.
Также на базе КамАЗ-6350, военных и гражданских танкеров разработаны автомобили с самозаряжающейся системой «Мультилифт» МЛ-10, на шасси КамАЗ-6350 установлен новейший российский комплекс РЭБ «Красуха», который а также система радиотехнической разведки «Автобаза». Вооруженные силы Азербайджана установили на КамАЗ-6350 новейшие турецкие РСЗО Т-122 Sakarya и Т-300 Kasirga, а сербы используют это шасси для 155-мм САУ Nora B-52.
Кабина
Автопроизводитель допускал различные варианты кабин. Покупатель имеет много обновлений на выбор. Возможна установка в качестве дополнения спального места для длительных поездок на дальние расстояния.
В этом случае нужен тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. При перегруженности или нарушении графика ухудшается внимание, в результате чего каждый участник движения подвергается опасности.
Двигатель установлен непосредственно под кабиной. Из-за этого оснастить данную модель автономным отопителем – задача предельно простая. При этом тепло от двигателя проходит через фильтры внутри салона.
Удобство вождения включает в себя дополнительную установку анатомического автокресла с возможностью индивидуальной регулировки. Помимо удобства посадочной площадки и большого лобового стекла с повышенной обзорностью возможна установка всех модулей.
Конструкторские искушения
Проект грузовика для чрезвычайных условий любого порядка – дорожных, погодных, климатических, экономических и экологических – всегда влечет конструктора к использованию оригинальных разработок. Но это затягивает период разработки и приводит к более высоким затратам на НИОКР. По техническому заданию было решено по возможности базироваться на агрегатах серийных грузовиков КАМАЗ и без усложнений.
Так «Арктика» в 2021 году получила шарнирно-сочлененную раму, подвижную в горизонтальной плоскости и обеспечивающую минимальный радиус поворота. Артикуляционный узел унифицирован для разных колесных формул и состоит из двух пластинчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми опорами. Мобильность в продольной плоскости, дает максимальный угол складывания 45º. Поскольку эксплуатационные характеристики не предусматривают сложное бездорожье, конструкторы считают, что при недостатке сцепных свойств достаточно обойтись межколесным блоком. В целом, артикуляционный узел с одной степенью свободы более надежен. В таком виде (но только с удлиненной передней частью) конструкция перекочевала в вариант 8х8.
Передняя и задняя подвеска без сюрпризов и изысков, хотя и отличаются по конструкции от машины 6х6. Задние мосты созданы на базе усиленного КАМАЗ-6520Т. Через упругие опоры (не считая колес, это единственный амортизирующий элемент сзади) они крепятся к жесткому балансиру. Спереди ведущие мосты по отдельности установлены на многолистовых рессорах от КАМАЗ-5460 с амортизаторами и стабилизаторами от КАМАЗ-65225. Такое решение несколько ограничивает использование машины в труднопроходимой местности, но стоит учесть, что для машины это не обязательно.
Плюсы и минусы
Основные недостатки КамАЗ-6350 – низкая комфортность вождения и большой расход топлива. Автомобиль отличается жестким поведением на неровностях, но для военной машины это норма.
Расход топлива достигает 40 литров на 100 км. Недостатком автомобиля является его сложная конструкция, что затрудняет ремонт в полевых условиях. Достоинства этой модели – высочайшая проходимость и высокие технические параметры.
Этот грузовик способен проехать в местах, где другие грузовики застревают в грязи. Помимо путешествий, он может перевозить груз или оружие с помощью прицепа. КАМАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающий зной. Даже спущенные шины не помешают ему продолжать движение.
Технические характеристики
- Колесная формула — 8×8
- Размеры
- Длина, мм — 9850
- Ширина, мм — 2500
- Высота кабины/тента, мм — 3080/3260
- База, мм — 1940+3340+1320
- Колея, мм — 2050
- Клиренс, мм — 390
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Масса нетто а/м, кг — 12400
- Грузоподъемность а/м, кг — 10500
- Полная масса, кг — 22600
- Масса буксируемого прицепа, кг — 15 000
- Двигатель
- Модель – КАМАЗ-740.50-360 (Евро-2)
- Тип — дизельный с турбонаддувом
- Мощность кВт (л.с.)/об/мин — 265 (360)/2200
- Максимальный крутящий момент, Н·м/кгс·м (об/мин) — 1470/1400
- Расположение и количество цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объем, л — 11,76
- Передача
- Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
- Коттедж
- Тип — расположен над двигателем
- Версия — без спального места
- Колеса и шины
- Тип колеса — бездисковое
- Тип шины — пневматическая, камерная
- Размер шин — 425/85R21
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Емкость топливного бака, л — 375
- Угол преодоления лестницы, не менее, град — 31
- Угол преодолеваемого склона, не менее, град — 20
- Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
- Наибольшая ширина преодолеваемой траншеи, м — 1,4
- Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
- Внешний полный радиус поворота, м — 13,9
Двигатель
- 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740.50 объемом 12 литров, мощность — 360 л. С. (экологические стандарты — Евро-2);
- инновационный генератор, обеспечивающий безаварийный запуск в мороз до -50°С;
- усилитель руля;
- 16-ступенчатая коробка передач ZF (в качестве опции 8-ступенчатая КамАЗ 161).
Коробка передач
Производитель устанавливает два типа редукторов. Это может быть импортная 16-ступенчатая коробка передач ZF с делителем и множителем, либо отечественный КамАЗ 161-й модели с 10 скоростями. Обе коробки передач имеют механический редуктор и однодисковое сухое сцепление. Кроме того, грузовик КамАЗ-6350 (тягач в этой версии отсутствует) оснащен раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.
Ходовая часть
В передней части грузовика используется зависимая рессорная подвеска. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. Все оси оснащены двухступенчатыми коробками передач с ШРУСами и блокировкой дифференциала. Водитель также может изменить давление в шинах из салона. Дифференциал также блокируется из кабины. Но вы не можете отключить часть привода.
Все колеса работают синхронно, что увеличивает расход топлива. Но часто дорога от полигона до армейского отделения проходит по обычной асфальтированной дороге.
Но продолжим рассматривать шасси. Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» имеет как осевую, так и колесную блокировку. Машина построена на рамной конструкции. Рулевая машина оснащена гидроусилителем. Такая схема управления практиковалась на КамАЗах еще с ранних моделей.
Колеса
Автомобиль оснащен армейскими шинами 21 диаметра. Ширина колеса – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительной чертой армейских колес КамАЗ является не только крупный профиль и мощная грязевая гусеница, но и возможность внешней подкачки шин. Эта система состоит из:
- Пневматические приводы.
- Фитинги.
- Воздушные запорные клапаны (по одному на каждое колесо).
- Органы управления.
Сами колеса имеют встроенные головки с манжетами для подачи сжатого воздуха. Он поступает в шины из ресивера. В штифт мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух через осевой канал оси проникает в камеру. Эта система управляется из кабины непосредственно водителем. Корректировки можно вносить на ходу.
Орган управления расположен в нижней левой части приборной панели. На шкале имеется регулятор пониженного и нормального давления. Для изменения параметра достаточно перевести ручку в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который также находится на панели приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует снижать давление до одной атмосферы. На песчаных дюнах этот параметр составляет 1,96 атмосферы.
Топливная система
Помимо всех опций, направленных на обеспечение комфорта вождения, возможна установка противоударного бака. Это позволит вам передвигаться по пересеченной и каменистой местности, не опасаясь повреждения или прокола топливного бака. Как правило, возможна установка баков объемом 375 литров или двух по 210 литров, в особых случаях разрабатывается бак на 500 литров. При этом для насоса, откачивающего горючее, установлена система обогрева, что обеспечит легкий запуск даже в самые суровые зимы. Наличие подогревателя предотвращает появление керосиновых пробок в топливопроводе, а также обеспечивает нормальную работу фильтров.
Бортовой тягач КамАЗ-6350: особенности конструкции, технические характеристики
Камский автомобильный завод известен своими грузовыми автомобилями. Машины, сошедшие с конвейера, нашли свое применение практически во всех отраслях как гражданской, так и военной промышленности. Одним из самых популярных является КамАЗ-6350, известный как «Мустанг».
Многоцелевая машина
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для перевозки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупногабаритных прицепов практически по всем типам местности, в том числе там, где нет даже такого понятия, как дорога, а остается только одно направление.
Это один из тех автомобилей, которые во многих технических документах указаны как автомобили с шасси. Именно это подчеркивает тот факт, что данная версия может быть использована в качестве основы для многих узких и специализированных автомобилей. Он позволяет устанавливать на шасси КамАЗ-6350 различные виды надстроек, тем самым превращая его в автомобиль как гражданского, так и военного назначения. Основное направление — использование в войсках. Для этого изначально создавалась машина. Унифицированный трактор буквально создан для преодоления разного рода трудностей и препятствий. Температурный диапазон, в котором может эксплуатироваться КамАЗ-6350, варьируется от -45 до +40 градусов включительно. Колесная формула — 8 х 8, что делает его практически незаменимым для военной службы.
Разметочная машина Мустанг способна работать в любых условиях, при этом практически полностью исключены ошибки и перебои. Это семейство не снискало большой популярности в гражданском строительстве из-за того, что инженеры считали его не совсем рациональным. Этому способствовал ряд технических данных на машину.
Особенности
Основными отличиями машины КамАЗ-6350 являются повышенная грузоподъемность, а также достаточно большая длина рамы автомобиля. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек. Совершенно новые решения, а также различные дизайнерские находки повлияли на создание конечного результата. В результате получается грузовик, который имеет определенное превосходство как в ценовом диапазоне, так и в обслуживании. Все благодаря отличной взаимозаменяемости деталей с другими марками автомобилей от КамАЗ.
Ввиду очень широкой специализации КамАЗ-6350, в каждой модификации шасси изготавливается индивидуально, в зависимости от условий и требований заказчика. В результате есть возможность получить автомобиль, максимально подходящий для решения конкретной задачи. Благодаря такой возможности заказчик получает максимальную функциональность при достаточно низкой стоимости по сравнению с другими отечественными грузовиками.
Кабина
Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления салона. Покупателю сразу предлагается множество доработок. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для длительных дальних поездок. В этом случае вам также понадобится тахограф, чтобы иметь возможность следить за работой водителей. В случае заторов или несоблюдения графика внимание снижается, и в результате риску подвергаются все участники дорожного движения. В этой модели двигатель установлен прямо под кабиной. Поэтому оснастить КамАЗ-6350 автономным отопителем очень просто.
При этом тепло от двигателя подается через систему фильтров в салон. Из удобства вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое можно настроить индивидуально для каждого. Помимо удобного сиденья, большого панорамного лобового стекла с повышенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.
Топливная система
Помимо всех опций, направленных на обеспечение комфорта вождения, возможна установка противоударного бака. Это позволит вам передвигаться по пересеченной и каменистой местности, не опасаясь повреждения или прокола топливного бака. Как правило, возможна установка баков объемом 375 литров или двух по 210 литров, в особых случаях разрабатывается бак на 500 литров. При этом для насоса, откачивающего горючее, установлена система обогрева, что обеспечит легкий запуск даже в самые суровые зимы. Наличие подогревателя предотвращает появление керосиновых пробок в топливопроводе, а также обеспечивает нормальную работу фильтров.
Читайте также: Автомобиль-шасси КАМАЗ 65201 (8×4) — Каталог спецтехники
Мотор
Двигатель, устанавливаемый на КамАЗ-6350, точно такой же, как и на других аналогичных моделях от производителя. Модель — КАМАЗ-740.50-360. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат, работающий на дизеле. Наличие турбокомпрессора значительно увеличивает выходную мощность по сравнению с безнаддувными конструкциями. Этот двигатель имеет мощность 360 лошадиных сил при объеме 11,76 литра. Эта мощность достигается при крутящем моменте 1470 Нм.
Двигатель КамАЗ работает в паре с механической коробкой передач. Установлена коробка передач модели ZF 16S1820. Он имеет 16 передач переднего хода и одну передачу заднего хода.
Армейский вариант
Военные полюбили новый КамАЗ-6350. Технические характеристики полностью соответствовали всем требованиям. При создании военной версии был внесен ряд изменений, в том числе усовершенствование трансмиссии. Это было необходимо, поскольку основным требованием военных была способность двигаться по бездорожью со скоростью более 40 км/ч.Стандартный грузовик с механической коробкой передач не мог справиться с поставленной задачей.
Именно поэтому на КамАЗ-6350 Мустанг была установлена новая коробка передач, с серийным гидравлическим редуктором. Эта конструкция состояла из гидротрансформатора, который устанавливался вместе с механической коробкой передач. При достижении определенной скорости этот трансформатор блокировался, превращаясь в жесткий вал. При реализации таких вариаций нефть полностью откачивалась, чтобы приблизить потери мощности к нулю.
Важной особенностью, благодаря которой стали использовать ряд гидравлических редукторов, был очень большой коэффициент трансформации. На военной машине было 2,8. Благодаря этому значительно увеличился крутящий момент при работе на низких оборотах.
Доступность
Для выполнения определенных задач, связанных с перемещением грузов, можно приобрести КамАЗ-6350. Цена варьируется в зависимости от наличия дополнительных модулей и технических характеристик. В среднем новый грузовик будет стоить 3-5 миллионов рублей в зависимости от наличия дополнительных моделей. Также можно найти б/у плоский трактор, цена будет в среднем от полутора до двух миллионов. Для любителей бездорожья предлагается военная версия с дополнительной гидравлической коробкой передач, но цена намного выше и для средней комплектации составит от 5 до 7 миллионов рублей.
Топливная система
Помимо опций, обеспечивающих комфортную езду, может быть установлен противоударный бак, благодаря чему можно ездить по каменистой и пересеченной местности, не опасаясь повреждения или прокола бака.
Можно установить один контейнер объемом 375 литров или 2 объемом по 210 литров каждый. В частном случае разрабатывается резервуар объемом 500 литров. В дополнение к этому также установлена насосная система обогрева, которая используется для забора топлива.
Это обеспечивает легкий запуск даже в самую суровую зиму. Благодаря подогревателю предотвращаются керосиновые пробки внутри топливной магистрали и исправно работают фильтры.
Описание конструкции грузового автомобиля КамАЗ-6350
По сути, КамАЗ-6350 — это универсальная платформа, окончательная конфигурация которой зависит от пожеланий конкретного заказчика. Так, например, автомобиль может комплектоваться разными типами кабин, в зависимости от задач, которые он должен выполнять. Для дальних поездок кабину можно оборудовать дополнительным спальным местом. Также возможна установка тахографа, панорамного стекла и любых модулей по желанию заказчика. Место водителя оборудовано удобно регулируемым анатомическим сиденьем, кабина обогревается за счет тепла от расположенного под ней двигателя.
На автомобиль может быть установлен топливный бак емкостью 375 литров или два бака по 210 литров. При необходимости топливные баки могут быть выполнены ударопрочными. На военных версиях машины баки защищены от огня и взрывов стрелкового оружия. КамАЗ-6350 имеет систему подогрева топливного насоса, что значительно облегчает эксплуатацию машины при отрицательных температурах.
КАМАЗ-6350 оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем КАМАЗ-740.50-360. Мощность 360 л.с., а объем 11,76 л. Имеется турбокомпрессор, значительно увеличивающий мощность силовой установки. Коробка передач — механическая, коробка передач ZF 16S1820 с 16 передачами.
В передней части грузовика используется зависимая рессорная подвеска, а сзади установлена балансирная подвеска, на полуэллиптических рессорах. Все мосты оснащены двухступенчатыми коробками передач с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Изменять давление в шинах автомобиля можно прямо из кабины, точно так же можно управлять блокировкой дифференциала. Возможность изменения давления в шинах – очень важный фактор обеспечения высокой проходимости автомобиля. Снижение давления значительно увеличивает площадь контакта колеса с поверхностью, что особенно важно на заболоченных и песчаных грунтах.
Одним из обязательных требований военных к новому грузовику была его способность поддерживать на бездорожье скорость более 40 км/ч. Однако обычный грузовик с механической коробкой передач на такие «подвиги» не способен, поэтому на КамАЗ-6350 был установлен ряд гидротрансмиссий, в состав которых помимо МКПП входит еще и гидротрансформатор. Благодаря такому решению коробка передач автомобиля имеет очень высокий коэффициент трансформации, он составляет 2,8.
Таблица: технические характеристики КАМАЗ 6350
Колесная база | 8×8 |
Полная масса | 22 600 кг |
Масса буксируемого прицепа | 15 000 кг |
Вес нетто | 12 400 кг |
Уровень нагрузки | 10 500 кг |
Максимальная скорость движения | 95 км/ч |
Восхождение | 31° |
Общий радиус поворота | 13,9 м |
Мощность двигателя) | КАМАЗ-740.50-360 (Евро-2) (360 л.с.) |
Емкость бензобака | 375 л |
Контрольная точка | механическая, ZF (16-ступенчатая) или 161 (8-ступенчатая) |
Палуба | 425/85 Р21 |
Коттедж | над двигателем, без спального места |
Размеры, Д х Ш х В | 9850 х 2500 х 3080 мм |
Достоинства и недостатки КамАЗ-6350
Основные недостатки КамАЗ-6350 – не слишком высокий уровень комфорта для передвижения и значительный расход топлива. На неровностях машина ведет себя достаточно жестко, хотя это скорее норма для военных машин. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. К недостаткам машины также можно отнести сложность конструкции машины, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.
Безусловно, к несомненным достоинствам КамАЗ-6350 можно отнести высочайший уровень проходимости автомобиля и его отличные технические характеристики. Mustang сможет проехать там, где другой грузовик застрял бы в грязи по самые зеркала. И не просто для вождения, а для доставки груза или артиллерийского орудия на прицепе. КамАЗ-6350 не боится ни сильного мороза, ни удушающей жары, даже с пробитыми колесами способен продолжать движение по дороге.
Устройство
На автомобилях повышенной проходимости КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя подвеска балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На заднем и переднем ведущих мостах установлены двухскоростные коробки передач с блокировкой дифференциала между колесами и шарнирами с постоянным числом оборотов. За счет дифференциального редуктора мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет которого может быть заблокирован межосевой дифференциал.
Так как система рулевого управления имеет гидравлическое усиление, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оснащен узлами, блокирующими межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами на раздаточной коробке и заднем шасси это позволило повысить проходимость. За счет пневмопривода осуществлялась принудительная блокировка между колесами. В реальной работе это совершенно нецелесообразно, так как для включения требуется стопор.
Проходимость бронированных вездеходов последнего выпуска была повышена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом шасси было доработано для установки подходящих креплений, с помощью которых можно менять кузов.
С 2003 года на военных полноприводных вездеходах КамАЗ 6350 предусмотрена установка новых двигателей Евро-2, а с 2005 года помимо обычной скрытой брони кабина оснащается дополнительным защитным комплектом и многофункциональный модуль ММ-501. Кроме того, днище двигателя защищено от осколочных взрывов.
По пересеченной местности довольно сложно передвигаться грузовикам с обычной механической коробкой передач, поэтому специально для внедорожников этой модели была разработана серия гидравлических трансмиссий, представляющая собой гидротрансформатор, совмещенный со стандартной трансмиссией. Когда скорость достигает определенного значения, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, масло откачивается, потери мощности практически нет. Коэффициент трансформации в районе гидроредуктора равен 2,8, что на малых скоростях дает значительный прирост крутящего момента. Это дает возможность трогаться с места, не скользя по мягкому грунту.
Кабина
Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления салона. Покупателю сразу предлагается множество доработок. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для длительных дальних поездок. В этом случае вам также понадобится тахограф, чтобы иметь возможность следить за работой водителей. В случае заторов или несоблюдения графика внимание снижается, и в результате риску подвергаются все участники дорожного движения. В этой модели двигатель установлен прямо под кабиной. Поэтому оснастить КамАЗ-6350 автономным отопителем очень просто. При этом тепло от двигателя подается через систему фильтров в салон.
Из удобства вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое можно настроить индивидуально для каждого. Помимо удобного сиденья, большого панорамного лобового стекла с повышенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.
Особенности
КамАЗ-6350 создавался в первую очередь для военных целей, поэтому о комфорте при разработке особо не задумывались. Однако конструкторы проработали техническую составляющую автомобиля, что в результате придало ему высокую надежность, универсальность и неприхотливость.
Колеса на двух передних осях управляемые. Для упрощения маневрирования был установлен гидроусилитель руля. За счет этого оборудования грузовик также стал более предсказуемым и простым в управлении даже с полной загрузкой. Помимо этой модели, Камский автомобильный завод выпускал и другие подобные внедорожники, но стоит отметить, что именно на КамАЗ-6350 впервые были применены блокируемые межосевые дифференциалы, присутствующие в раздаточной коробке и задней тележке. Благодаря этому удалось значительно повысить проходимость.
Кроме того, коробка передач также имеет блокируемые межколесные дифференциалы, которые включаются извне с помощью пневматического привода. Но реализована эта система была не очень удобно, так как для включения и выключения блокировки приходилось бы полностью останавливать грузовик.
Другими особенностями, способствовавшими повышению проходимости, являются одинарные шины с широким профилем шин с модернизированным сцеплением и системой регулирования давления, усиленная раздаточная коробка и усиленные карданные валы. Кроме того, конструкторы более современных версий переработали многие элементы ходовой части.
Военные полноприводные внедорожники, выпускаемые с 2003 года, оснащаются новыми дизельными силовыми установками, соответствующими экологическим требованиям Евро-2. Двигатели имеют отличные показатели мощности, которые позволяют грузовику справляться даже с самыми сложными задачами. В 2005 году в комплектациях военных версий стали использовать не только скрытую броню, но и дополнительный комплект защиты и многофункциональный модуль ММ-501. Днище силовой установки также получило защиту от осколочных взрывов.
В базовой версии установлен обычный топливный бак. Но также предлагается установить варианты амортизаторов объемом 375 или 420 литров (по 210 на каждый). Отдельные модификации получили топливный бак объемом 500 литров. Для работы в суровых температурных условиях топливная система грузовика была оборудована насосной системой подогрева. Благодаря этому достаточно легко и быстро заводится двигатель при низких температурах.
Среди прочих особенностей модели КамАЗ-6350 следует отметить:
- Универсальность. Шасси автомобиля позволяет устанавливать на борт не только платформы, но и множество других надстроек, начиная от жилых модулей и заканчивая тяжелым вооружением и буровыми установками;
- Максимальный вес. Каркасную конструкцию и многие элементы подвески дополнили усилителями, за счет чего максимальная грузоподъемность была увеличена до 10 000 килограммов;
- Маневренность. Для своих немалых габаритов КамАЗ-6350 обладает отличной проходимостью. Это связано с тем, что две передние оси являются управляемыми.
Недостатки
Несмотря на все достоинства, КамАЗ-6350, как и любая другая техника, имеет свои недостатки.
- Нередко многие владельцы отмечают высокий расход топлива, который в среднем составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.
- Подвеска автомобиля очень жесткая, из-за чего почти каждая неровность дороги чувствуется в кабине.
- Что касается уровня комфорта, то он здесь ниже среднего. Как и другие военные грузовики, в кабине КамАЗ-6350 используется только самое необходимое оборудование.
- Еще одним недостатком является высокая сложность конструкции. Хотя эта модель агрегатируется с другими грузовиками, проводить техническое обслуживание или ремонт здесь довольно сложно, а в полевых условиях это становится крайне проблематичной задачей.
КамАЗ-6350: военный автомобиль многоцелевого назначения
Разработка многоцелевого грузовика из семейства «Мустанг» для нужд армии началась еще в 1989 году, но первые КамАЗ-6350 сошли с конвейера Камского автозавода только через шесть лет — в 1995 году. ХХ века на базе шасси был разработан артиллерийский тягач «Медведь», платформа модели также использовалась для установки ПЗРК «Панцирь». Отметим, что в дальнейшем грузовик выпускался не только для военных, но и для гражданских нужд. Производство автомобиля продолжается и по сей день, но в очень ограниченных количествах.
КАМАЗ-6350 — четырехосный рамный грузовик с колесами восемь на восемь. Двигатель автомобиля расположен в передней части рамы, над ней находится бескапотная кабина, не отличающаяся комфортными условиями. В каюте есть место для двух или трех кресел, в качестве опции доступна двухъярусная кровать. Приборная панель выполнена из металла, она малоинформативна и не эргономична. Крыши боевых машин имеют круглый люк, сама кабина имеет скрытую броню, сюда же можно установить пуленепробиваемые стекла. Производитель позаботился об установке автономного отопителя и вентилятора, кондиционер в КамАЗ-6350 не предусмотрен.
Как мы уже упоминали, КамАЗ-6350 выпускается очень малыми партиями, поэтому купить новую машину проблематично, стоимость шасси около 4,3 млн рублей, машину с кузовом и манипулятором можно купить по цене от 7 500 000 руб. Ценник снятого с армейской охраны грузовика с небольшим пробегом начинается от 2,9 млн рублей.