Камаз 6540 – описание автомобиля, особенности, назначение

КамАЗ и БелАЗ

Об истории модели

Зачем нужен четырехосный самосвал грузоподъемностью восемнадцать с половиной тонн, если уже выпущен ряд трехосных машин с такой же и даже большей грузоподъемностью, до 30 тонн? Входит в модельный ряд Камского автозавода: КамАЗ-6580. Однако они больше не соответствуют действующим ограничениям нагрузки на ось на дорогах общего пользования и считаются вредными для асфальтовых покрытий. Поэтому использовать их можно только на строительных площадках и технологических дорогах — для использования этих трехосных грузовиков на дорогах общего пользования требуется специальное разрешение на каждую машину. А вот четырехосный самосвал КамАЗ-6540 с колесной формулой 8х4 соответствует требованиям по максимально допустимой нагрузке на ось, и его можно использовать на любых дорогах без ограничений.

Об истории модели

Самосвалы КАМАЗ-6540 выпускаются серийно с 2001 года. До этого в модельном ряду Камского автозавода самыми грузоподъемными строительными самосвалами были КамАЗ-65115 (15 тонн) и КамАЗ-55111 (13 тонн). Функционала этих машин не всегда хватало, особенно по сравнению с более современными, технологичными и производительными конкурентами из-за рубежа. Поэтому на базе КамАЗ-65115 был разработан четырехосный КамАЗ-6540.

До 2010 года здесь была оборудована дача старого образца, разработанная еще «при царе Горохе». После рестайлинга модель обзавелась современной кабиной от Mercedes Actros, с достойным уровнем комфорта, а также новым дизелем Cummins, коробкой передач ZF9 вместо КамАЗ-154. В результате гораздо большее распространение получил еще один четырехосный автомобиль из Набережных Челнов — КамАЗ-65201, запущенный в серию через несколько лет после КамАЗ-6540. Грузоподъемность гораздо больше: 25,5 т (29 т — в современной версии КамАЗ-65201 «Люкс»).



Варианты четырёхосного шасси

Четырехосное шасси на базе данной модели КамАЗ может иметь стандартную колесную базу, длина которой составляет 2,08 м, или длинную — 2,84 м. В соответствии с этим возможны два варианта габаритной длины автомобиля: в в первом случае она составляет 7,3 м, а во втором — 8,15 м. Передний свес четырехосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: для стандартной колесной базы он равен 1,24 м, а для в длину она составляет 1,8 м. Монтажная рама также имеет два варианта длины: 4,98 м и 5,75 м. Расстояние между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.

Варианты четырехосного шасси

Шасси КАМАЗ-6540-48 (А5) используется для сборки автобетоносмесителей, лесовозов, автокранов и другой спецтехники, применяемой в строительстве, промышленности и инструментов на их базе. Максимальная масса надстройки для этого четырехосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.


Достоинства и недостатки

Резюмируя, можно выделить все положительные стороны грузовика:

  • высокая надежность и ремонтопригодность;
  • универсальность за счет длинной рамы;
  • низкая нагрузка на ось за счет большего количества осей;
  • высокая грузоподъемность.

Но при всем этом у автомобиля есть и недостатки, в основном связанные с маневренностью: увеличенные габариты и большой радиус поворота делают машину менее маневренной.

В целом КАМАЗ-6540 хороший вариант покупки для различных видов работ и транспорта за счет своей универсальности. Высокая грузоподъемность и длинная рама позволяют работать как самосвалом или грузовиком, так и строительным бетоносмесителем или автокраном. А низкие затраты на обслуживание и высокая надежность делают модель столь распространенной и незаменимой.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия):

  • длина — 7660 мм;
  • ширина — 2550 мм;
  • высота — 2900 мм;
  • условная колесная база – 2080 мм;
  • общий радиус поворота — 10500 мм.

Удлиненная версия имеет следующие характеристики: колесная база — 2840 мм, длина — 8150 мм.

Собственная масса автомобиля 12350 кг, полная масса 31000 кг (нагрузка на переднюю ось 12200 кг, на заднюю ось 18800 кг). Грузоподъемность — 18500 кг.

Характеристики платформы:

  • объем – 11 куб.м;
  • угол возвышения – 55 градусов;
  • направление разгрузки — назад.

Устройство самосвала

В основе автомобиля рамная конструкция повышенной прочности, оснащенная зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколесной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 управляемые. Дополнительная четвертая ось, помимо повышения устойчивости грузовика в любых условиях, также снижает нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В подавляющем большинстве случаев самосвал КамАЗ-6540 используется для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов, общий вес которых не превышает девятнадцати тонн.

Самосвал

Кузов самосвала цельнометаллический сварной коробчатой ​​формы. Передняя часть наклонная, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. Технологическое оборудование самосвальной платформы включает гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварную верхнюю раму и верх кузова. Дверь багажника оснащена запорным механизмом, предотвращающим самопроизвольное открывание во время движения автомобиля. Гидравлическое опрокидывающее устройство самосвального кузова оснащено ограничителем угла наклона, что избавляет систему от чрезмерной нагрузки.

Пневматическая тормозная система включает в себя барабанные механизмы, работающие на все колеса. Диаметр барабанов по 400 мм, ширина колодок по 140 мм. Электросистема включает генератор (2000 Вт) и 2 аккумуляторные батареи по 190 Ач. Колесо – диск, используется с ободьями разных размеров: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин — 11.00 R20 или 11.00 R22.5, на грузовиках этой модели применялись как камерные, так и бескамерные.

Технические характеристики самосвала Камаз-6540

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 18 500
Полная масса, кг 31000
нагрузка на заднюю тележку, кг 18 800
нагрузка на первую и вторую ось, кг 12 200
Собственная масса, кг 12 350
нагрузка на заднюю тележку, кг 5350
нагрузка на первую и вторую ось, кг 7075
Двигатель
Инженерная модель Cummins ISB6.7e4 300 (4 евро)
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 219 (298)
Объем двигателя, л 6.7
Максимальный крутящий момент, Нм 1097 (при 1400 об/мин)
Расположение и количество цилиндров Ряд, 6
Основное оборудование
Обмен передач 5,94
Коттедж
Исполнение Нет кровати
Тип кабины Расположен над двигателем, с высокой крышей
Приостановка Пневматический
Колеса и шины
Размер обода 7,5-20 или 8,25-22,5
Размер шин 11:00 20 рэндов или 11:00 22,5 рэндов
Тип колеса Диск
Тип шины Пневматический, камерный или бескамерный
Передача
Тип коробки передач Механическая, девятиступенчатая
Контроль Механический, дистанционное управление
Самосвальная платформа
Объем платформы, куб.м одиннадцать
Поперечное сечение Прямоугольный
Направление выброса Назад
Угол подъема платформы, град 55
Система выхлопа и нейтрализации
Тип Глушитель в сочетании с преобразователем
Емкость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Система снабжения
Емкость топливного бака, л 210+210
Тормоза
Водить машину Пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных колодок, мм 140
Характеристики полной массы автомобиля
Максимальная скорость, км/ч 85
Угол набора высоты, % (градусы) 25 (14)
Внешний полный радиус поворота, м 11,0
Электрическое оборудование
Аккумуляторы, В/А•ч 2х12/190
Генератор, V/W 28/2000
Напряжение, В 24

Экстерьер

Изначально на модель устанавливалась стандартная камазовская кабина из штампованных металлических панелей. Он расположен над двигателем, имеет газовые упоры для опрокидывания. Кабина имеет большое ветровое стекло, удобные зеркала заднего вида, ступеньки для подъема внутрь.

После рестайлинга КамАЗ оснастили новой легкой кабиной, разработанной с учетом требований Евросоюза. Кабина 6540 имеет новый бампер и новые противоскользящие подножки. Вместо металлических ручек для открывания дверей установлены пластиковые. Обе кабины доступны с высокой или низкой крышей.

На раме под кузовом крепятся запасное колесо, топливный бак (один или два по 210 литров каждый) и ящик для инструментов.

КамАЗ обычно окрашен в светло-оранжевый или серый цвет.

Двигатели КамАЗ-6540

Ранее самосвалы и шасси этой модели оснащались дизельными двигателями КАМАЗ-740.62-280 восьмицилиндровыми, V-образными, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной аппаратурой Bosch. О технических характеристиках данного силового агрегата:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность — 206 кВт, или 280 л.с.;
  • номинальная скорость — 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 1177 Нм, или 120 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала 1250…1350 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • степень сжатия — 16,8;
  • экологический класс – «Евро-3».

Двигатели КамАЗ-6540

С 2010 года автомобили КамАЗ-6540 оснащаются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями Cummins ISB6.7e4 300 производства СП Cummins-Кама. Этот силовой агрегат оснащен турбокомпрессором, системой доохлаждения наддувочного воздуха и электронной системой управления впрыском Common Rail. Характеристики турбодизеля Cummins ISB6.7e4 300 следующие:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность — 215 кВт, или 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин;
  • степень сжатия — 17,3;
  • экологический стандарт – изначально был «Евро-4», в настоящее время доработан до «Евро-5».

Двигатель

КамАЗ 6540 комплектуется 2 типами агрегатов.

Для дорестайлинговых версий КамАЗ 6540 используется дизельный двигатель КамАЗ-740.62-280 с воспламенением от сжатия, промежуточным охлаждением и турбонаддувом. В двигателе используется топливная аппаратура Bosh 0402698818.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.62-280:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность — 206 (280) кВт (л.с.);
  • номинальная скорость — 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
  • степень сжатия — 16,8;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • экологический класс — Евро-3.

На последних модификациях КамАЗ 6540 устанавливается двигатель Cummins ISB6.7e4 300. Рядный дизельный агрегат оснащен турбокомпрессором, доохлаждением наддувочного воздуха и механизмом впрыска Common Rail. Двигатель имеет полностью электронное управление, модуль управления ECM и топливную аппаратуру Bosh.

Читайте также: Седельный тягач КамАЗ-6460 технические характеристики, двигатель и расход топлива, кабина и размеры, отзывы

Характеристики агрегата Cummins ISB6.7e4 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность — 215 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  • степень сжатия — 17,3;
  • количество цилиндров — 6;
  • экологический класс — Евро-4.

Автомобиль оборудован двумя топливными баками общим объемом 420 литров. Средний расход 33,6 л/100 км.

Трансмиссия

Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырехосные шасси на их базе оснащались коробками передач КамАЗ-154. Это механическая, трехходовая, десятиступенчатая коробка передач, которая состоит из пятиступенчатой ​​главной коробки передач и двухступенчатого делителя, расположенного перед главной коробкой передач. Шестерни снабжены синхронизаторами.

Передача

Затем (с 2010 года) ее сменила девятиступенчатая механическая коробка передач ZF 9S1310, а затем ZF 9S1315 (установлена ​​в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырехступенчатой ​​понижающей и реверсивной с промежуточным валом. Количество этих передач удвоено благодаря использованию заднего планетарного демультипликатора. Таким образом, вместе с редуктором получается девять передних передач. Шестерни с 1 по 4 относятся к низшему, а шестерни с 5 по 8 — к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована запасным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, что обеспечивает работу гидроусилителя руля в случае выхода из строя основного насоса гидроусилителя.

Оба типа МКПП соединены с двигателем посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Конечное передаточное число 7,22 или 5,94.

Устройство

КамАЗ 6540 базируется на четырехосном шасси с колесной формулой 8 х 4 и сдвоенной ошиновкой. В основе автомобиля лежит классическая рамная конструкция повышенной прочности, оснащенная зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах спереди и сзади. Общее количество колес – 8 (ведущие – 4).

Двигатель самосвала комплектуется 2 типами коробок передач:

  • механическая коробка передач КАМАЗ-154 собственного производства с дистанционным управлением. Коробка передач имеет 10 скоростей и отличается плавным переключением;
  • 9-ступенчатая механическая коробка передач ZF 9S1310 с дистанционным управлением.

Оба типа механических коробок передач связаны с двигателем через однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система с пневматическим приводом включает барабанные механизмы, действующие на все колеса (диаметр барабана — 400 мм, ширина колодок — 140 мм).

Электросистема включает генератор (2000 Вт) и 2 аккумуляторные батареи по 190 Ач.

КАМАЗ 6540 оборудован стандартной металлической кабиной без капота. Он расположен над двигателем и имеет механизм опрокидывания, позволяющий подобраться вплотную к силовой установке. Для автомобиля доступно 2 варианта кабины: с низкой или высокой крышей. При этом спать негде, поэтому дальние поездки с самосвалами не рекомендуются.

Колебания и вибрации, возникающие при движении, водителем практически не ощущаются. Сиденья в купе регулируются по углу наклона и уровню расстояния от панели приборов. В стандартной версии нет кондиционера, поэтому в жаркую погоду приходится открывать окна. Базовый автономный отопитель работает очень хорошо и прогревает салон даже в самые сильные морозы. На автомобиле установлена ​​червячная передача с гидроусилителем. В стандартной версии также есть звуковая система для проигрывания дисков со сменных носителей или прослушивания радио. При необходимости предлагается установка дополнительного оборудования для работы в особых климатических условиях.

КАМАЗ 6540 оснащен задним кузовом рельефного типа и задним бортом, увеличивающим вместительность. Изготовлен из прочного металла, что снижает риск коррозии. Доска имеет запирающий механизм, предотвращающий самопроизвольное открывание во время движения. Гидравлический самосвал оснащен ограничителем угла наклона, защищающим систему от чрезмерной нагрузки.

Двигатель и КПП

Инженерная модель 740,30-260
Тип Турбодизель
Объем 10,85 л
Количество цилиндров V8
Максимальный эффект 245 л.с при 2200 об/мин
Крутящий момент 1059 Н*м при 1200-1400 об/мин
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход штампа 120 мм
Коэффициент сжатия 16,5
Передача механическая, десятиступенчатая
Тип сцепления диафрагма, двойной диск
Емкость бензобака 210+210 л

С начала производства автомобиль оснащался отечественным бензиновым 8-цилиндровым двигателем КамАЗ-740.62-280 объемом 11,76 л мощностью 280 л.с при 1900 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1300 об/мин. Двигатель соответствует нормам Евро-3.

После модернизации в 2010 году КамАЗ-6540 получил дизельный рядный 6-цилиндровый Cummins ISB6.7e4 300 объемом 6,7 л мощностью 298 лошадиных сил при 2500 об/мин, крутящий момент 1097 Нм при 1400 об/мин. Двигатель соответствует нормам Евро-4.

Устанавливались две коробки передач: 10-ступенчатая КамАЗ-154, либо 9-ступенчатая ZF-9S1310. Обе коробки передач имели механическое дистанционное управление и оснащались однодисковым диафрагменным сцеплением с пневматическим усилителем.

Грузовик также оснащен винтовым рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем руля.

Габариты

Габаритные размеры и масса базовой модели без дополнительных доработок:

  • Общая длина кузова – 7600 мм;
  • Ширина — 2550 мм;
  • Высота с установленным прицепом — 2900 мм.

Габаритные размеры КамАЗ 6540

Масса автомобиля без кузова 12 350 кг, полная масса 31 000 кг, с распределением нагрузки преимущественно на заднюю ось. В базовой комплектации машина способна перевозить до 18 500 кг грузов того или иного типа.

Модификации

За годы серийного производства было выпущено несколько модификаций КамАЗ-6540, а именно: КамАЗ 6540-1911-62 — с дизелем КамАЗ-740.62-280 и коробкой передач КамАЗ-154; КАМАЗ 6540-3028-48; КАМАЗ 6540-3910-23; КАМАЗ 6540-3911-23; КАМАЗ 6540-3911-48; КАМАЗ 6540-3928-48 — с двигателем Cummins ISB6.7e4 300 и коробкой передач ZF 9S.

Различия между ними заключаются и в длине, а на модели КамАЗ 6540-3938-48 используется 350-литровый топливный бак, вместо двух 210-литровых. На данный момент в производственной программе находится одна модель этого семейства – это шасси КАМАЗ-6540-48 (А5), стандарта ЕВРО-5.

Модификации

Технические характеристики в цифрах

  • Полная масса грузовика составляет 31 тонну.
  • Разрешенная масса надстройки с грузом 22 тонны.
  • Нагрузка на заднюю тележку составляет 18,8 тонны.
  • Нагрузка на первую и вторую ось составляет 12,2 тонны.
  • Собственная масса шасси составляет 8 925 тонн.
  • Нагрузка на заднюю тележку составляет 3,65 тонны.
  • Нагрузка на первую и вторую ось составляет 5 275 тонн.
  • Длина — 7,3 м… 8,09 м.
  • Ширина (без учета боковых зеркал) – 2,5 м.
  • Общая высота грузовика составляет 2,9 м.
  • Внешний полный радиус поворота составляет 10,5 м.
  • Угол подъема — не менее 25%.
  • Емкость топливных баков составляет 2 х 210 литров.
  • Средний расход дизельного топлива составляет 35 литров на 100 километров.

Силовой агрегат

На шасси КамАЗ-6540 используется только один тип двигателя. Это известный двигатель из семейства 740, доведенный до норм Евро-3. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива его оснастили турбокомпрессорами и системой охлаждения сжатым воздухом перед подачей во впускной коллектор. Благодаря этому мощность двигателя модели 740.62-280 достигает 280 л.с при достаточно высоком крутящем моменте (почти 1200 Н/м). На некоторых машинах используются более слабые версии этого двигателя, развивающие от 245 до 260 лошадиных сил. Учитывая такой двигатель, технические характеристики КамАЗ-6540 удовлетворяют практически всех владельцев.

Более поздние версии машины оснащаются импортным дизелем Cummins модели 6ISB, развивающим до 300 л.с. С. На всех модификациях для хранения топлива используется 210-литровый бак. При необходимости можно установить второй бак такой же емкости. Оба варианта двигателя позволяют разогнать шасси до скорости не менее 80 км/ч.

Применение

На шасси 6540 размещаются не только самосвальные и плоские кузова. Также получила широкое распространение установка на это активно используемое в городе шасси различных надстроек:

  • автокраны,
  • автобетоносмесители,
  • пожарные машины.

Причина в малой нагрузке на каждую из четырех осей этого КАМАЗа, а также его внедорожные характеристики, позволяющие использовать этот автомобиль там, где не всегда есть возможность использовать грузовики с тяжелыми осями — например, на городские улицы или строительные площадки с рыхлым грунтом.

КАМАЗ-6540

Шасси и грузовая платформа

Как было сказано ранее, модель КамАЗ имеет колесную формулу 8х4. Такая компоновка обеспечила значительное увеличение грузоподъемности, которая составляет 22 тонны по сравнению с 15 тоннами у трехосного КамАЗ-65115. Но у этого решения есть и отрицательные стороны, например, значительно увеличился радиус поворота – 10,5 м, что ограничивает маневренность грузовика в узком пространстве, например, на стройке или в карьере.

Шасси имеет 2 версии: с короткой и длинной базой. Короткая база КамАЗ-6540 имеет размер 2080 мм, длинная – 2840 мм. Монтажная рама имеет длину 4985 или 5745 мм.

Подвеска всех осей рессорная, на полуэллиптических рессорах. Блокировка между осью и колесом.

Тормозная система пневматическая, с барабанными тормозами на всех колесах. Колеса — диски. Тип шины: пневматическая, камерная или бескамерная.

Благодаря габаритам монтажной рамы и высокой грузоподъемности на КамАЗ можно устанавливать различные надстройки, от самосвальной платформы до автокрана или бетономешалки.

Технические характеристики КАМАЗ-6540-48 (А5)

Размеры Д/Ш/В 7660/2550/2900 мм
Вес нетто шасси 8925 кг
Допустимая масса надстройки с грузом 22 000 кг
Полная масса 31 000 кг
Двигатель Cummins ISB6.7e5 300, рабочий объем 6,7 л, мощность 300 л.с
INC9 ЗФ 9С1315
Коттедж Сон, с двумя высотами потолка
Радиус поворота 10,5 м
Емкость бензобака 210 л (2 шт)

Преимущества транспортного средства

Купить КАМАЗ 6540 можно благодаря ряду преимуществ и технических особенностей по сравнению с другими самосвалами отечественного и зарубежного производства:

  • Демократическая премия;
  • Высокая грузоподъемность (до 18 500 кг, максимальная на данный момент среди других моделей и модификаций);
  • Система наклона прицепа оснащена гидравлической системой для продления общего срока службы агрегата;
  • Базовая комплектация оснащена радиоприемником, позволяющим воспроизводить музыку с различных съемных носителей.

Таблица: технические характеристики КАМАЗа 6540

Колесная формула 8×4
Полная масса автомобиля 31 час
Допустимое давление на переднюю ось 12,2 ч
Допустимое давление на заднюю ось 18,8 ч
Максимальный вес 18,5 ч
Объем платформы 11 м3
Масса снаряженного автомобиля 12:35
Максимальная скорость 85 км/ч
Двигатель Кумминз ИСБ6.7е4 300/Бош 0402698818
Мощность двигателя 245 л.с
Передача механический
Количество передач 10
Размер шин 11.00 20 р. (300 508 р)
Бензобак 420 л
Коттедж размещенный над двигателем, с высокой крышей

Кабина КамАЗ-6540

С 2001 по 2010 год четырехосные автомобили КамАЗ комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер еще в 1970-х годах и даже побили рекорд по продолжительности производства (принадлежали кабинам ГАЗ-51, которые выпускались двадцать девять лет). Модернизации кабин КамАЗ были, и не раз. Однако изменения в конструкции чаще всего оказывались настолько незначительными, что результаты были мало или вовсе не заметны широкому кругу автомобилистов.

Кабина КАМАЗ-6540

Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ведутся уже более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на кабину грузовиков предыдущего поколения одним из снятых с производства европейских брендов.

Рассматривались DAF и MAN (договаривались купить кабину грузовиков TGA предыдущего поколения). В результате был заключен договор с Daimler на сборочное производство кабин грузовиков Mercedes Aktros (а затем Aksor). Это была уже не дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которая ранее была показана в «лакированном виде», а целая серия кабин, что позволило КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.

Кабина КАМАЗ-6540

В салоне старого образца по современным меркам было очень мало комфорта. Он жесткий, неустойчивый, шумный. Но горячо: водители «дореформенных» КамАЗов, работающих в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.

По комфорту и эргономике новая кабина на пневмоподвеске не сравнима с обычной классической кабиной КамАЗ. С салоном здесь тоже все в полном порядке: он ничем не уступает «Мерседесу». Нет спального места, что является традиционным решением для грузовиков с полуприцепом.

Отзывы водителей КамАЗ-6540

По опыту водителей этого четырехосного автомобиля, в снаряженном состоянии машина практически не отличается по ходовым качествам от своих трехосных собратьев. Просто чуть большее усилие на руле неподвижного автомобиля, и чуть больший радиус поворота выдает наличие второй управляемой оси. Даже при полной загрузке хорошо крутится, а на мягком грунте спокойно повернет куда надо.

Отзывы водителей КАМАЗ-6540

Шум и вибрации в старой кабине очень сильные, поэтому многие владельцы делали дополнительную шумоизоляцию двигателя и кабины. В рестайлинговых кабинах таких проблем нет. Пользоваться рычагом переключения передач новой коробки передач очень удобно: схема передач оптимальна; движения отбора и включения, а также усилие являются оптимальными. Топливная экономичность автомобиля по традиции находится на несколько более высоком уровне, чем предполагает производитель.

Водители говорят о среднем расходе дизеля по трассе 40-45 литров, по городу — 50 литров солярки на 100 км. В целом он наравне с другими самосвалами КамАЗ: влияние дополнительной управляемой оси на этот показатель практически не заметно.

КАМАЗ — 6540

КАМАЗ-6540 — уникальный четырехосный самосвал с колесной формулой 8х4, предназначенный для использования в строительной отрасли (для перевозки грунта, песка, щебня и других сыпучих материалов). Автомобиль оснащен турбированным двигателем мощностью 280 лошадиных сил и механической 10-ступенчатой ​​коробкой передач, сцепление мембранного типа и представляет собой двухдисковое.

В смешанном цикле КАМАЗ-6540 расходует всего 45 литров топлива на 100 км пути. При этом максимальная скорость составляет 85 км/ч, что очень неплохо для тяжелого самосвала с кузовом, вмещающим 11 кубов песка! Автомобиль оснащен топливным баком емкостью 210 литров. При необходимости танк может быть продублирован другим таким же, что позволяет перевозить грузы на расстояние до 450 км (в том числе туда и обратно).

Максимальная грузоподъемность самосвала КАМАЗ-6540 достигает 18 500 кг. Это при том, что собственная масса составляет 12 350 кг. Таким образом, полная масса составляет 31 000 кг, которая равномерно распределяется на все четыре оси шасси и, таким образом, способствует хорошему сцеплению с асфальтом и поверхностями и отличным ходовым качествам на любых дорогах.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ