- Устройство
- Система охлаждения
- Блок управления
- Чрезмерные нагрузки и перегруз.
- Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту
- Двигатель Камминз на КАМАЗ технические характеристики
- ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики
- ISBe
- ISLe
- ISX15
- Особенности конструкции Cummins ISF 2.8
- Зазоры клапанов
- Топливный насос
- Система охлаждения
- Дизель «Камминз 3.8L»
- Выпускаемая продукция
- Неисправности и ремонт
- Коды ошибок
- Если не заводится
- Преимущества силового агрегата
- Механизм газораспределения
Устройство
КАМАЗ на двигателе Cummins: силовой агрегат включает в себя следующие системы и элементы:
- цилиндрический блок;
- цилиндрические головки блоков;
- распределительный вал с цепным приводом;
- форсунки, управляемые электромагнитными клапанами;
- система турбонаддува, которой оснащены турбины различных моделей;
- замкнутая система охлаждения и топливная система Bosch.
Каждая модификация двигателя от этого производителя оснащена современной электронной системой управления и следит за рабочим состоянием двигателя.
Система охлаждения
Система охлаждения является важным элементом, обеспечивающим правильную работу двигателя, благодаря чему можно продлить срок службы двигателя. Это замкнутая жидкостная система, в которой циркулирует теплоноситель.
Работа системы охлаждения автоматически регулируется двумя термостатами, которые определяют температуру жидкости на выходе из двигателя (в норме 75-95°С) и в зависимости от этого показателя меняют направление потока жидкости.
Когда тепло поглощено жидкостью, оно направляется дальше по трубам, где температура понижается с помощью воздушных потоков.
Именно по такому принципу работает система охлаждения двигателя Cummins ISBe.
КАМАЗ 65115 с двигателем Cummins и КАМАЗ Cummins 4308 являются представителями серии ISBe.
Для корректной работы системы охлаждения рекомендуется проводить регулярную диагностику. Распространенной неисправностью является износ ремня вентилятора и шкивов.
В систему охлаждения двигателя входят такие детали, как:
- Трубка байпасного типа, ведущая от радиатора к расширительному бачку.
- Соединительная трубка, ведущая от механизма компрессора к баку.
- Дренажная труба.
- Трубка подключения воды.
- Перепускной патрубок для термостатов.
- Элемент водяного насоса.
- Выходной локоть.
- Вентилятор.
- Сливной экран.
- Питающая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
- Переключатель гидравлического сцепления.
- Коробка термостата.
- Паровая труба.
Блок управления
Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция этого агрегата состоит из:
- инжектор;
- топливный аккумулятор высокого давления;
- датчик положения распредвала;
- жгут управления двигателем;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик температуры и давления масла;
- индикатор положения распредвала;
- топливный насос высокого давления;
- индикатор температуры и давления топливной жидкости;
- жгут управления питанием.
Чрезмерные нагрузки и перегруз.
Чрезмерная нагрузка и перегрузка двигателя ни к чему хорошему не приводят. Наиболее частым последствием этого является вращение коленчатого вала и износ втулок и коренных шеек.
Если шейки коленчатого вала поцарапаны, эту проблему часто можно исправить путем шлифовки шеек и установки ремонтных втулок. Эти коленчатые валы имеют втулки увеличенного размера +0,25 и +0,5.
Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту
Издательство: Диез. В данной публикации описаны двигатели Cummins ISF 2.8, устанавливаемые на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Фотон Аумарк и др. предоставляются руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов ошибок и соответствующие проверки. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.
Книга предназначена для широкого круга читателей — водителей, специалистов и техников, работающих в области ремонта автомобилей; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервиса, гаражей и заправочных станций.
Двигатель Камминз на КАМАЗ технические характеристики
Немало автомобилей КамАЗ были и оснащены двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых грузовиках Камского автозавода можно встретить надежные силовые агрегаты Cummins.
ДВИГАТЕЛИ КАММИНЗ | ||||||
Инженерная модель | Кумминз ISB6.7E5 300 | Cummins ISB 6.7 250 | Cummins ISB 6.7 275 | Кумминз ИСБ 6.7 Е5 250 | Камминз ISB 6.7 E5 285 | Кумминз ISB6.7 300 |
Экологический класс | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | |||||
Количество цилиндров | 6 | |||||
Расположение цилиндров | В сети | |||||
Рабочий объем, л | 6.7 | |||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 215 (292) 2500 | 192,4 (262) 2300 | 203,6 (277) 2300 | 178 (242) 2500 | 204 (277) 2500 | 225,6 (307) 2300 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 1087 (111) 1300 | 990 (101) 1500 | 990 (101) 1300 | 937 (96) 1300 | 1007 (103) 1300 | 1100 (112) 1700 |
Инженерная модель | Кумминз ISB6.7E6 310 | Кумминз ISB6.7E6 250 |
Экологический класс | 6 | 6 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | |
Количество цилиндров | 6 | |
Расположение цилиндров | В сети | |
Рабочий объем, л | 6.7 | |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 226 (310) 2300 | 182 (250) 2300 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 1082 (107) 1200-1250 | 932 (95) 1100-1250 |
ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики
Технические характеристики двигателей для КамАЗ от Cummins:
Количество цилиндров | с 16:00 до 18:00 |
Расположение цилиндрических элементов | В 1 ряд или V-образный |
Рабочий объем, л | от 2,2 до 7,8 |
Расположение распределительного вала | Сверху или снизу |
Мощность двигателя | От 109 лошадиных сил |
Тип используемого топлива | Дизель |
Электронная система впрыска топлива | Есть |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход штампа, см | 1. 3 |
Международный экологический стандарт | Евро 3, 4, 5 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2200 |
Вес (кг | От 11300 |
ISBe
Технические показатели двигателя Cummins 4ИСБе-185:
Количество цилиндров | 4 |
Электронная система управления | Есть |
Топливная система | Бош |
Власть | 185 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | 4,5 |
Ход штампа, см | 12 |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Промежуточная система воздушного охлаждения | Есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 686 |
Скорость | 1400 об/мин |
Экологический класс | Евро 3 |
Диаметр штампа, см | 10.2 |
Расположение цилиндров | Ряд, верх |
Вес (кг | 600 |
Размеры, см | 100*96*90 |
Читайте также: Бензопила Баумастер (Baumaster): GC 99376X, 99502X, регулировка карбюратора, отзывы, цены
ISLe
Технические параметры модификации ISLe:
Система жидкостного охлаждения топлива | Аккумуляторная топливная система |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | В сети |
Власть | 285 лошадиных сил |
Электронная система впрыска топлива | Есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 700 |
Срок службы топливного фильтра | 500 часов |
Турбокомпрессор | Холсет |
Объем двигателя, л | 6.7 |
Вес (кг | 475 |
Зазор впускного клапана и т.д. | 0,254 |
Зазор выпускного клапана и т.д. | 0,508 |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход штампа, см | 1. 3 |
Параметры, см | 77,7*63,2*95,8 |
ISX15
Технические характеристики модели ISX15:
Количество цилиндров | 6 |
Электронная система управления | Есть |
Топливная система | Бош |
Власть | 600 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | 15 |
Ход штампа, см | 1. 3 |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Промежуточная система воздушного охлаждения | Есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2508 |
Скорость | 1800 |
Экологический класс | Евро 3 |
Диаметр штампа, см | 12 |
Расположение цилиндров | В сети |
Давление в системе впрыска топлива | 2000 бар |
Вес (кг | 11000 |
Размеры, см | 99*70*77 |
Особенности конструкции Cummins ISF 2.8
К конструктивным особенностям относится, в первую очередь, то, что рассматриваемый двигатель неприхотлив к используемому топливу. Это стало возможным благодаря модернизированной новой системе очистки горючей смеси. В Cummins 2.8 используется японская система питания CommonRail. Эта система включает впрыск топлива непосредственно в цилиндры под высоким давлением.
Прокладка ГБЦ имеет усовершенствованную конструкцию, в отличие от традиционных прокладок на двигателе Cummins, прокладка изготовлена из набора стальных пластин. Эта технология предотвращает быстрое выгорание детали при высоких температурных нагрузках двигателя.
В китайском двигателе используется четырехклапанная система газораспределения. Такая конструкция газораспределительного механизма может обеспечить высокие технические данные: мощность, крутящий момент и прочность всей конструкции. Цепной привод ГРМ с автоматическим натяжителем, поэтому привод рассчитан на весь период работы ДВС до капитального ремонта. Распредвал механизма выполнен в классическом стиле SOHC. Для этого требуется один верхний вал, который устанавливается в головке блока цилиндров.
Зазоры клапанов
Конструкция дизеля не предполагает установку гидрокомпенсаторов, поэтому по заявлению производителя необходимо каждые 250 тысяч регулировать тепловые зазоры в клапанах. Норма для впускных клапанов составляет 0,38 мм, а для выпускных 0,76 мм. Но как показала практика и опыт эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в большинстве случаев в это время зазор в клапанах может увеличиваться на 50 и более процентов.
Следовательно, время, необходимое для удаления выхлопных газов, будет сокращено. Как известно, выхлопные газы этого двигателя участвуют в работе турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора. Поэтому уменьшение работы выхлопного цикла может привести к негативным последствиям для всего двигателя. Исходя из этого, производитель рекомендует проверять зазор клапанов через 80 000 км пробега. Ну домохранители считают, что проверку зазора в клапанах и при необходимости регулировку нужно проводить через 15 тыс км.
Топливный насос
Топливный насос, важная часть двигателя внутреннего сгорания, связанная со многими отказами двигателя. Имеет очень сложную конструкцию, что исключает возможность ремонта в домашних условиях. Но, несмотря на возможные неисправности, ТНВД надежно обеспечивает бесперебойное давление в 1800 бар. Электронный контроллер контролирует качество и количество топлива, подаваемого на топливные форсунки.
Система охлаждения
Система охлаждения имеет закрытую конструкцию с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Эта система может быть сконфигурирована для работы в любых климатических условиях. Это дает возможность эксплуатировать двигатель во всех регионах России.
Дизель «Камминз 3.8L»
Двигатель Cummins 3.8 в автодомах устанавливается на среднетоннажные автомобили «Валдай» всех модификаций и ГАЗ 33 модельного ряда. Использование дизеля позволило изменить характеристики автомобилей: увеличить грузоподъемность, повысить тягово-динамические характеристики и снизить расход топлива. Этому способствуют следующие основные технические параметры двигателя:
- количество цилиндров – 4 шт.;
- расположение цилиндров – рядное;
- объем – 3,76 л;
- система питания — непосредственный впрыск;
- напорный вариант — с воздушным охлаждением;
- мощность – 152,5 л. С.;
- стандартный пробег – 500 тыс км; расход дизельного топлива (на 100 км пути):
- скорость 60 км/ч – 12,0 л;
- скорость 80 км/ч — 15,0 л;
- диаметр цилиндра (ход поршня) — 102 (115) мм;
- механизм работы цилиндров — 1-3-4-2: размеры (м);
- длина — 0,81;
- ширина — 0,69;
- высота — 0,81;
- вес — 335 кг.
Выпускаемая продукция
На протяжении многих лет компания специализируется на разработке и производстве следующего оборудования:
- Двигатели Cummins»:
- автомобиль — 13 серии (мощность от 107,0 до 600,0 л.с.);
- промышленный (внедорожный) – 54 серия (34,5–3500 л.с.);
- морская – 13 серия (184,0–2013 л.с.);
- ж/д – 15 серия (250–4000 л.с.).
- Генераторы:
- дизельное топливо;
- газовый поршень.
- Запасные части к оборудованию и приборам.
Среди основных конструктивных особенностей двигателей автомобилей Cummins необходимо выделить:
- Система впрыска топлива.
- Максимальная унификация выпускаемых двигателей.
- Для снижения шума от блока цилиндров был разработан двигатель без гильз.
Эти особенности в совокупности с другими инновационными решениями обеспечивают силовым агрегатам Cummins длительную и надежную работу в соответствии с установленными техническими параметрами.
Неисправности и ремонт
Ремонт двигателя своими руками от этого производителя можно сделать. Основная ошибка:
- Двигатель заводится, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Причиной может быть воздух в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
- Пониженное давление в системе силового агрегата. Такая ошибка может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
- Температура охлаждающей жидкости слишком высока. Причиной поломки может быть деформированный шланг радиатора. Осмотрите шланг на наличие повреждений и при необходимости замените.
Коды ошибок
Коды ошибок двигателей, изготовленных по нормам Евро 4 и 5:
- 111 (красный) — проблема с блоком управления, тип ошибки критический.
- 112 (красный) — Перестал реагировать датчик опережения впрыска.
- 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
- 114 (желтый) — обрыв цепи.
- 115 (красный) — нет сигналов от датчика скорости и положения коленчатого вала.
- 116 (красный) — Короткое замыкание в цепи впрыска топлива.
- 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.
Если не заводится
Если двигатель камня не заводится, причиной может быть:
- повышенное сопротивление коленчатого вала. В этом случае рекомендуется проворачивать коленчатый вал вручную.
- Ослаблены контакты цепи стартера. Проверьте и затяните все крепления.
- Разряженный аккумулятор. Нужно проверить напряжение аккумулятора.
- обрыв контакта в цепи системы запуска двигателя. В этом случае проверьте уровень напряжения на выводе реле стартера.
- Двигатель связан с приводами. Все устройства должны быть выключены.
Преимущества силового агрегата
Конкурентоспособность Cummins 2.8 держится на достойном уровне. Такая популярность дизелей этой серии объясняется следующими преимуществами:
- производители усовершенствовали конструкцию двигателя, усовершенствовали конструкцию;
- использование композитных материалов для изготовления клапанной крышки, поддона и некоторых других элементов способствует снижению уровня шума и вибрации при работе устройства;
- легкий доступ к основным узлам и механизмам, ставший возможным благодаря модульной структуре двигателя, позволяет упростить процесс ремонта;
- использование катализатора выхлопа способствует соответствию агрегата нормам Евро-4.
Из всего вышесказанного следует, что дизельный двигатель Cummins 2.8 способен конкурировать с бензиновыми двигателями известных производителей. Для малого бизнеса это решение является оптимальным.
Механизм газораспределения
Отличные показатели надежности и экономичности двигателей Cummins возможны, в том числе, благодаря правильной и эффективной конструкции газораспределительного механизма. Кроме того, в конструкции силовой установки используется многослойная стальная прокладка ГБЦ, которая не прогорает в процессе эксплуатации, как это часто бывает с другими дизелями. И она даже не нуждается в периодической подтяжке.
На автомобилях ГАЗель и КамАЗ устанавливаются дизельные двигатели с четырехклапанным ГРМ, которые способны обеспечить отличную мощность и длительный ресурс двигателя. Распределительный вал размещен традиционным образом и снабжен цепным приводом с гидравлическим натяжителем цепи.
Для нормальной работы силовой установки рекомендуется регулировать клапана не реже одного раза в 250 тысяч километров пробега. При этом проверку правильности зазоров в клапанах следует проводить в три раза чаще – каждые 80 000 км.